Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
Решением
Представительного Собрания
Шекснинского муниципального района
от 29 мая 2019 года N 57
(приложение)
Положение
о районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Шекснинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Районная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений Шекснинского муниципального района (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом системы социального партнерства на территории Шекснинского муниципального района, образованным в соответствии с законом Вологодской области от 07.06.2018 года N 4352-ОЗ "О социальном партнерстве в Вологодской области".
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, принимаемыми в пределах их компетенции, законами Вологодской области, постановлениями Губернатора и Правительства Вологодской области, администрации Шекснинского муниципального района, решениями Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, настоящим Положением.
2. Состав и формирование Комиссии
2.1. Комиссия формируется из представителей органов местного самоуправления, районных общественных объединений профессиональных союзов и иных профсоюзных организаций, районных объединений работодателей (иных представителей работодателей) на основе соблюдения принципов добровольности, полномочности и равноправия сторон.
2.2. Районные общественные объединения профессиональных союзов и иные профсоюзные организации, районные объединения работодателей (иные представители работодателей) самостоятельно определяют персональный состав своих представителей в Комиссии в соответствии с законодательством, регулирующим их деятельность, настоящим Положением и Уставом соответствующих объединений, организаций.
2.3. Утверждение и замена представителей районных общественных объединений профессиональных союзов и иных профсоюзных организаций, районных объединений работодателей (иных представителей работодателей) в Комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных объединений, организаций.
2.4. Персональный состав представителей органов местного самоуправления, а также их замена производятся в соответствии с постановлением администрации Шекснинского муниципального района.
2.5. Спорные вопросы, касающиеся представительства районных общественных объединений профессиональных союзов и иных профсоюзных организаций, районных объединений работодателей (иных представителей работодателей) в Комиссии, разрешаются на совещаниях представителей указанных объединений, организаций или в суде.
2.6. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 5 человек.
3. Основные цели и задачи Комиссии
3.1. Основными целями Комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений в Шекснинском муниципальном районе, а также согласование социально-экономических интересов сторон.
3.2. Основными задачами Комиссии являются:
- ведение коллективных переговоров и подготовка проекта районного соглашения, устанавливающего общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений (далее - Соглашение);
- подготовка и заключение территориального соглашения, регулирующего социально-трудовые отношения на районном уровне;
- осуществление контроля за выполнением территориальных отраслевых соглашений на территории Шекснинского муниципального района;
- обсуждение проектов нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;
- согласование позиций сторон по вопросам социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;
- участие в разрешении конфликтных ситуаций и коллективных трудовых споров на районном уровне;
- взаимодействие с областной трехсторонней комиссией, отраслевыми (межотраслевыми) комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений.
4. Основные права Комиссии
4.1. Комиссия вправе:
- разрабатывать и вносить в органы местного самоуправления предложения о принятии в установленном порядке нормативных актов в области социально-трудовых отношений;
- согласовывать интересы органов местного самоуправления, районных общественных объединений профессиональных союзов и иных профсоюзных организаций, районных объединений работодателей (иных представителей работодателей) при разработке проекта Соглашения, его реализации, выполнения решений Комиссии;
- получать от администрации района в установленном порядке информацию о социально-экономическом положении в районе, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта Соглашения, организации контроля за его выполнением, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления;
- запрашивать у органов местного самоуправления, районных общественных объединений профессиональных союзов и иных профсоюзных организаций районных объединений работодателей (иных представителей работодателей) информацию о коллективных договорах, а также информацию, необходимую для рассмотрения вопросов о ходе выполнения Соглашения, урегулирования разногласий;
- осуществлять контроль за выполнением своих решений;
- приглашать для участия в своей деятельности представителей районных общественных объединений профессиональных союзов и иных профсоюзных организаций, районных объединений работодателей (иных представителей работодателей) и администрации района, не являющихся членами Комиссии, а также специалистов, представителей других организаций;
- участвовать в проведении районных совещаний, конференций и семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства;
- взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления и работодателями по предупреждению массовых высвобождений работников.
5. Координатор (председатель) Комиссии
5.1. Координатор (председатель) Комиссии назначается Руководителем администрации Шекснинского муниципального района. Координатор (председатель) Комиссии не является членом районной трехсторонней комиссии.
5.2. Координатор (председатель) Комиссии:
- организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях;
- оказывает содействие в согласовании позиций сторон;
- подписывает планы работы и решения Комиссии;
- запрашивает у органов местного самоуправления района, районных общественных объединений профессиональных союзов и иных профсоюзных организаций, районных объединений работодателей (иных представителей работодателей) информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах;
- приглашает для участия в работе Комиссии представителей районных общественных объединений профессиональных союзов и иных профсоюзных
- организаций, районных объединений работодателей (иных представителей работодателей) и органов местного самоуправления района, не являющихся членами Комиссии, а также специалистов, представителей других организаций;
- проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с представителями сторон по вопросам, требующим оперативного решения.
5.3. Координатор (председатель) Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.
6. Координаторы (сопредседатели) сторон и их полномочия
6.1. Каждая сторона вправе избрать координатора (сопредседателя), который будет организовывать деятельность избравшей его стороны
6.2. Координаторы (сопредседатели) сторон, представляющие районные общественные объединения профессиональных союзов и иные профсоюзные организации, районные объединения работодателей (иные представители работодателей), избираются указанными сторонами из членов Комиссии.
Координатор (сопредседатель) стороны, представляющей органы местного самоуправления района, назначается Руководителем администрации Шекснинского муниципального района из членов Комиссии.
6.3. Координатор (сопредседатель) стороны по ее поручению вносит координатору (председателю) Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии.
6.4. Координатор (сопредседатель) стороны по ее поручению вправе вносить координатору (председателю) Комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор (председатель) Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.
6.5. Координаторы (сопредседатели) сторон для участия в работе Комиссии приглашают представителей районных общественных объединений профессиональных союзов и иных профсоюзных организаций, районных объединений работодателей (иных представителей работодателей) и администрации района, не являющихся членами Комиссии, а также специалистов, представителей других организаций.
7. Члены Комиссии
7.1. Члены Комиссии имеют право:
- вносить предложения для рассмотрения на заседаниях Комиссии;
- знакомиться в установленном порядке с соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами Шекснинского
- муниципального района, а также с их проектами, информационными и справочными материалами.
7.2. Члены Комиссии обязаны:
- участвовать в заседаниях Комиссии;
- содействовать реализации решений Комиссии;
- регулярно информировать представляемые ими объединения профсоюзов, работодателей, органы местного самоуправления Шекснинского муниципального района о деятельности Комиссии, ходе выполнения районного Соглашения.
7.3. Член Комиссии несет персональную ответственность перед стороной и непосредственно органами, уполномочившими представлять их интересы.
8. Подготовка заседаний Комиссии
8.1. Проект повестки заседания Комиссии формируется координатором (председателем) Комиссии на основании плана работы Комиссии, ранее принятых ею решений, предложений, поступивших от членов Комиссии, и соответствующих обращений.
Для формирования проекта повестки заседания Комиссии по обсуждаемым вопросам направляются соответствующие запросы о предоставлении информации, предложений в повестку заседания Комиссии. Повестка дня заседания Комиссии утверждается координатором (председателем) Комиссии не позднее чем за 7 календарных дней до заседания.
При необходимости представляются нормативные правовые акты, соответствующие финансово-экономические обоснования, протокол разногласий, предложения, поступившие от членов Комиссии.
8.2. Дата проведения заседания Комиссии определяется координатором (председателем) Комиссии по согласованию с координаторами (сопредседателями) сторон, но не позднее чем за 7 календарных дней до заседания.
8.3. Повестка заседания Комиссии направляется членам Комиссии не позднее чем за 5 календарных дней до заседания.
8.4. На заседание Комиссии могут быть приглашены представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений профсоюзов и объединений работодателей, не входящих в состав Комиссии, ученые и специалисты, представители других организаций.
8.5. Внеочередное заседание созывается в течение двух недель со дня поступления предложения о его проведении.
9. Порядок проведения заседания Комиссии
9.1. Заседание Комиссии считается правомочным, а голосование при принятии решений действительным при наличии не менее половины членов Комиссии.
9.2. Председательствует на заседаниях координатор (председатель) Комиссии, а в случае его отсутствия - один из координаторов (сопредседателей) сторон (при условии избрания) или член Комиссии по поручению координатора (председателя) Комиссии.
9.3. Координатор (председатель) Комиссии на заседании:
- вносит на утверждение Комиссии предложения по повестке заседания, порядку его проведения;
- обеспечивает ведение заседания в соответствии с настоящим Положением и утвержденным порядком;
- предоставляет в порядке поступления предложений слово для выступлений, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с объявлением причины такого изменения;
- вправе предупредить выступающего или лишить его слова при нарушении им утвержденного Комиссией порядка проведения заседания;
- организует голосование по принятию решений Комиссии в соответствии с настоящим Положением, сообщает результаты голосования.
9.4. По каждому обсуждаемому вопросу заслушиваются доклад (информация) и содоклады (информации) каждой из сторон (при наличии).
Время, предоставляемое для докладов, сообщений, выступлений в прениях, повторных выступлений, устанавливается координатором (председателем) Комиссии при формировании проекта повестки и утверждении порядка проведения заседания Комиссии.
10. Порядок принятия и контроля за исполнением решений
10.1. Комиссия принимает свои решения открытым голосованием.
10.2. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.
10.3. Стороны принимают решения самостоятельно большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.
10.4. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.
10.5. Контроль за выполнением решений возлагается на координатора (председателя) Комиссии.
10.6. Протокол заседания Комиссии подписывает координатор (председатель) Комиссии и секретарь Комиссии.
11. Обеспечение деятельности Комиссии
11.1. Обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией Шекснинского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 29 мая 2019 г. N 57 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.