Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
Устюженского муниципального района
от 27.03.2019 N 246
Порядок
осуществления контроля в сфере закупок
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет правила осуществления финансовым управлением администрации Устюженского муниципального района (далее - финансовое управление) полномочий по контролю в сфере закупок во исполнение части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Настоящий Порядок не распространяется на ведомственный контроль в сфере закупок.
2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее также - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные.
4. Субъектом контроля являются муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированные организации, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
5. Предметом контроля в сфере закупок является соблюдение субъектами контроля требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
6. Должностным лицом, уполномоченным принимать решения о проведении проверок, является руководитель администрации района.
7. Должностными лицами финансового управления, осуществляющими контроль в сфере закупок, являются:
а) руководитель финансового управления;
б) руководитель структурного подразделения финансового управления, ответственный за организацию осуществления проверки;
в) специалисты финансового управления, уполномоченные на осуществление проверок.
8. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением администрации района;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля с распоряжения администрации района о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава рабочей группы, а также с результатами контрольного мероприятия;
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта;
д) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого органа власти (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов.
9. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию и документы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении распоряжения администрации района о проведении выездной проверки посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка, для получения документов и информации о закупках;
в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и принимать меры по их предотвращению;
д) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
10. Ответственность должностных лиц устанавливается должностными инструкциями.
11. Должностные лица субъектов контроля имеют следующие права:
- присутствовать при проведении контрольных мероприятий;
- получать от финансового управления информацию, которая относится к предмету контрольного мероприятия;
- знакомиться с результатами контрольного мероприятия;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц финансового управления, осуществляющих контрольное мероприятие, в досудебном или судебном порядке.
Во время проведения контрольного мероприятия должностные лица объекта контроля обязаны:
- не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- по письменному запросу руководителя рабочей группы представлять в установленные в запросе сроки необходимые документы и сведения;
- обеспечивать необходимые условия для работы рабочей группы, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи).
12. Все документы, составляемые должностными лицами в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
13. Запросы о представлении документов и информации, акты проверок, предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим подтвердить дату его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
14. Срок представления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля.
15. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся: назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, оформление результатов контрольного мероприятия, реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
II. Назначение контрольных мероприятий
16. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) финансового управления на основании распоряжения администрации района о назначении контрольного мероприятия.
17. Распоряжение администрации района о назначении контрольного мероприятия должно содержать следующие сведения:
а) наименование субъекта контроля;
б) место нахождения субъекта контроля;
в) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
г) проверяемый период;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) тему контрольного мероприятия;
ж) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной (ревизионной) группы, руководителя проверочной (ревизионной) группы финансового управления (при проведении контрольного мероприятия проверочной (ревизионной) группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
з) срок проведения контрольного мероприятия;
и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
18. Изменение состава должностных лиц проверочной (ревизионной) группы финансового управления, а также замена должностного лица финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется распоряжением администрации района.
19. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, утверждаемым муниципальным правовым актом администрации Устюженского муниципального района ежегодно на очередной финансовый год до 1 января, и размещается на официальном сайте Устюженского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в единой информационной системе в сфере закупок в течение 7 рабочих дней со дня утверждения плана контрольных мероприятий (далее - План).
20. Составление Плана осуществляется с соблюдением следующих условий:
- обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
- выделение резерва времени для проведения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях в предыдущие годы.
21. Проверяемый период не должен превышать три года, за исключением случаев проведения контрольных мероприятий в отношении долгосрочных муниципальных контрактов.
22. К критериям отбора контрольных мероприятий относятся:
- существенность и значимость мероприятий, осуществляемых субъектами контроля, в отношении которых предполагается проведение внутреннего муниципального финансового контроля, и (или) направления объемов бюджетных расходов;
- длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия финансовым управлением (в случае если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
- информация о наличии признаков нарушений, поступившая от органов местного самоуправления Устюженского муниципального района, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
23. В отношении каждых заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, операторов электронной площадки плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
24. В целях исключения дублирования контрольной деятельности, План формируется с учетом информации о планируемых (проводимых) контрольно-счетной палатой Земского Собрания Устюженского муниципального района идентичных контрольных мероприятиях.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого контрольно-счетной палатой Земского Собрания Устюженского муниципального района проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности субъекта контроля, которые могут быть проведены должностными лицами, уполномоченными на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
25. Внесение изменений в План осуществляется не позднее, чем за 14 календарных дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения, на основании мотивированного обращения руководителя структурного подразделения финансового управления, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий, с указанием причин необходимости внесения изменений. Изменения в План утверждаются муниципальным правовым актом администрации района и размещаются на официальном сайте Устюженского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в единой информационной системе в сфере закупок в течение 7 рабочих дней со дня утверждения изменений в План.
26. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с распоряжением администрации района.
27. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
б) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) истечение срока исполнения ранее выданного предписания в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ.
28. Финансовое управление уведомляет субъект контроля о проведении контрольного мероприятия путем направления (вручения) уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
При проведении плановой проверки уведомление направляется (вручается) руководителю субъекта контроля или лицу, его замещающему, не позднее, чем за пять рабочих дней до даты начала такого мероприятия.
При проведении внеплановой проверки уведомление вручается руководителю субъекта контроля или лицу, его замещающему, непосредственно перед началом такого мероприятия.
29. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование субъекта контроля, которому адресовано данное уведомление;
б) предмет мероприятия контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность данного субъекта контроля;
в) вид мероприятия контроля (выездное или камеральное);
г) дату начала и дату окончания проведения проверки;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.
III. Проведение контрольных мероприятий
30. Контроль в сфере закупок осуществляется посредством проведения камеральных и выездных проверок.
31. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
32. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной (ревизионной) группой финансового управления.
33. Выездная проверка проводится проверочной (ревизионной) группой финансового управления в составе не менее двух должностных лиц финансового управления.
34. Камеральная проверка проводится по месту нахождения финансового управления на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу финансового управления, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
35. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу финансового управления.
36. При проведении камеральной проверки должностным лицом финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной (ревизионной) группой финансового управления проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу финансового управления в течение 3 рабочих дней со дня получении от субъекта контроля таких документов и информации.
37. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в порядке, установленном подпунктом "г" пункта 42 Порядка, со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 45 настоящего Порядка в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу финансового управления по истечении срока приостановления проверки в соответствии с пунктом "г" пункта 42 настоящего Порядка проверка возобновляется.
Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
38. Выездная проверка проводится по месту нахождения и (или) месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.
39. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
40. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
41. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней распоряжением администрации района на основании мотивированного обращения руководителя финансового управления.
Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, требующей дополнительного изучения.
42. Проведение выездной или камеральной проверки приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней по распоряжению администрации района, принятому на основании мотивированного обращения должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, согласованного с руководителем финансового управления, в следующих случаях:
а) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
б) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
в) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу финансового управления в соответствии с пунктом 37 настоящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;
г) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы финансового управления, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
43. Срок приостановления проведения выездной или камеральной проверки не входит в общий срок проведения проверки.
44. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки.
45. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется распоряжением администрации района, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
Копия распоряжения администрации района о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания соответствующего распорядительного документа.
46. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу финансового управления района в соответствии с подпунктом "а" пункта 9 настоящего Порядка либо представления заведомо недостоверных документов и информации финансовым управлением применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
IV. Оформление результатов контрольных мероприятий
47. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной (ревизионной) группы финансового управления (при проведении проверки проверочной (ревизионной) группой).
48. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
49. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля.
50. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.
Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
51. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем финансового управления.
52. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки, в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта выдается обязательное для исполнения предписание в случаях, установленных Федеральным законом 44-ФЗ.
Одновременно с подписанием предписания руководителем финансового управления утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.
V. Реализация результатов контрольных мероприятий
53. Предписание направляется (вручается) представителю субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с пунктом 52 настоящего Порядка.
54. Предписание должно содержать сроки исполнения.
55. Должностное лицо финансового управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной (ревизионной) группы финансового управления обязаны осуществлять контроль за выполнением предписания субъектом контроля.
В случае неисполнения в установленный срок предписания к лицу, не исполнившему такое предписание, принимаются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
56. Предписания отменяются в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.