Правительство области постановляет:
1. Внести в Порядок предоставления субсидии на содействие достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса, утвержденный постановлением Правительства области от 13 февраля 2017 года N 157, следующие изменения:
1.1. Подпункт 1.4.9 пункта 1.4 раздела 1 "Общие положения о предоставлении субсидий" изложить в следующей редакции:
"1.4.9. по направлению "грант на развитие материально-технической базы" - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив или потребительское общество (кооператив), зарегистрированные на сельской территории Вологодской области, действующие не менее 12 месяцев с даты их регистрации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), не менее 70 процентов выручки которых формируется за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции;".
1.2. В подразделе 2.9 раздела 2 "Условия и порядок предоставления субсидии":
пункт 2.9.2 изложить в следующей редакции:
"2.9.2. Перечень документов, необходимых для участия в конкурсном отборе:
2.9.2.1. Для участия в конкурсном отборе на включение в число получателей гранта заявителями (их уполномоченными представителями) в Департамент, расположенный по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19, представляются следующие документы:
1) опись представленных документов в двух экземплярах;
2) заявление по форме согласно приложению 15 к настоящему Порядку (далее в настоящем подразделе - заявка);
3) программа развития, включающая план расходов. План расходов составляется по форме согласно приложению 16 к настоящему Порядку;
4) перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, установленной Департаментом финансов области;
5) документ (копия документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (представляется в случае представления документов представителем заявителя);
6) согласие заявителя на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения заявителем условий, целей и порядка предоставления субсидий по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
7) выписка из протокола общего собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива об избрании председателя кооператива или из протокола общего собрания пайщиков потребительского общества об избрании председателя совета потребительского общества;
8) выписка из протокола общего собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива или из протокола общего собрания пайщиков потребительского общества об утверждении программы развития;
9) выписка из реестра членов заявителя о составе членов, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями, с приложением документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, членов заявителя, не являющихся сельскохозяйственными потребительскими кооперативами или крестьянскими (фермерскими) хозяйствами:
- для юридических лиц (не являющихся сельскохозяйственным потребительским кооперативом) - отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (6-АПК), за год, предшествующий году подачи заявки;
- для индивидуальных предпринимателей (не являющихся крестьянским (фермерским) хозяйством) - информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-ИП), за год, предшествующий году подачи заявки;
- для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, - выписка из похозяйственной книги, выданная органом местного самоуправления поселения (городского округа) по состоянию не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявки;
10) для подтверждения соответствия заявителя требованию по формированию не менее 70% выручки за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод, а также продуктов переработки указанной продукции:
- сельскохозяйственными потребительскими кооперативами представляется информация о результатах деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-спр), за год, предшествующий году подачи заявки;
- потребительскими обществами представляется отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (6-АПК), за год, предшествующий году подачи заявки;
11) копии документов о правах на производственные объекты или документов, удостоверяющих регистрацию прав на производственные объекты в Едином государственном реестре недвижимости (при планировании работ по реконструкции, ремонту, модернизации производственных объектов);
12) копии документов о правах на земельный(ые) участок(ки) или документов, удостоверяющих регистрацию прав на земельные участки в Едином государственном реестре недвижимости (при планировании работ по строительству производственных объектов);
13) копии проектной документации (раздел "Сметы") (если заявитель представляет заявление в целях получения гранта на строительство, реконструкцию, ремонт, модернизацию производственного объекта);
14) копия разрешения на строительство (в случае если строительство (реконструкция) согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации осуществляется на основании разрешения на строительство и заявитель представляет заявление в целях получения гранта на строительство, реконструкцию производственного объекта);
15) документ(ы) кредитной организации, подтверждающий(ие) наличие на счете(ах) заявителя денежных средств в размере не менее 10 процентов стоимости приобретений, указанных в плане расходов, на дату не позднее чем за 10 дней до даты подачи заявления, подписанного уполномоченным лицом кредитной организации;
16) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
17) справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца подачи заявки, подтверждающая отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
18) сведения о среднесписочной численности работников по форме КНД 1110018, утвержденной Федеральной налоговой службой, за предшествующий календарный год;
19) справка, подтверждающая отсутствие у заявителя на первое число месяца подачи заявки просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Правительства области (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций), и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, в произвольной форме, подписанная заявителем.
2.9.2.2. Копии документов представляются заверенными заявителем с предъявлением подлинников для обозрения или заверенными в нотариальном порядке.
При представлении копий документов с подлинниками специалист Департамента делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинники заявителю (представителю заявителя) при личном представлении - в день их представления, при направлении курьером или посредством почтовой связи - в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока проверки документов, указанного в подпункте 3 пункта 2.9.6 настоящего раздела, способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).";
пункт 2.9.3 изложить в следующей редакции:
"2.9.3. Условия предоставления гранта:
1) получателем гранта является сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив или потребительское общество (кооператив), соответствующий критериям, указанным в подпункте 1.4.9 пункта 1.4 настоящего Порядка;
2) запрещается приобретать за счет средств гранта иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при приобретении высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий в соответствии с утвержденным планом расходов;
3) грант предоставляется на развитие материально-технической базы в сумме, не превышающей 70 млн. рублей, но не более 60 процентов затрат. Срок использования гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива составляет не более 24 месяцев с даты его получения;
4) гранты предоставляются заявителям на основании конкурсного отбора (далее также - конкурс);
5) грант предоставляется на мероприятия, направленные на внедрение новых технологий и создание рабочих мест, строительство, реконструкцию, модернизацию или приобретение материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе:
на приобретение, строительство, ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
на приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод и продуктов переработки указанной продукции, а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы (в соответствии с перечнем указанного оборудования и техники, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации);
на приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (в соответствии с перечнем указанной техники, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации);
6) заявитель планирует создание не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3000 тыс. рублей гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант, в году получения гранта, и обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет с даты получения гранта;
7) заявитель обязуется вести обособленный аналитический учет операций, осуществляемых за счет гранта;
8) заявитель обязуется осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет с даты получения гранта;
9) повторное получение гранта на развитие материально-технической базы возможно не ранее чем через 12 месяцев с даты полного освоения ранее полученного гранта;
10) в целях подтверждения целевого расходования гранта затраты на приобретение производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки принимаются:
по фактической стоимости приобретений - при превышении рыночной стоимости оценки по отчету оценщика об оценке рыночной стоимости имущества над фактической стоимостью приобретения;
по рыночной стоимости оценки - при превышении фактической стоимости над рыночной стоимостью оценки по отчету оценщика об оценке рыночной стоимости имущества;
11) в целях подтверждения целевого расходования гранта затраты на приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, выпущенных производителем ранее чем за 24 месяца до даты их приобретения принимаются:
по фактической стоимости приобретений - при превышении рыночной стоимости оценки по отчету оценщика об оценке рыночной стоимости имущества над фактической стоимостью приобретения;
по рыночной стоимости оценки - при превышении фактической стоимости над рыночной стоимостью оценки по отчету оценщика об оценке рыночной стоимости имущества;
12) софинансируемые затраты не должны возмещаться в рамках иных направлений государственной поддержки.";
подпункт 3 пункта 2.9.4 изложить в следующей редакции:
"3) наличие утвержденной программы развития по одному или нескольким направлениям, определенным в подпункте 5 пункта 2.9.3 настоящего Порядка (далее - программа развития).
Требования к программе развития:
срок окупаемости вложений - не более пяти лет;
наличие значений показателей:
- объем реализованной сельскохозяйственной продукции (дикорастущих плодов, грибов, ягод, продуктов переработки указанной продукции) за год, предшествующий году начала реализации программы развития, и плановые значения за каждый год реализации программы развития в течение 5 лет;
- количество новых постоянных рабочих мест, созданных в году получения гранта;
- ежегодный 10% прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной заявителем по состоянию на 31 декабря отчетного года от объема реализованной сельскохозяйственной продукции, в году, предшествующем отчетному, в течение 5 лет (год получения гранта и четыре года, следующие за годом получения гранта);
наличие плана расходов, являющегося частью программы развития и предусматривающего:
- расходы за счет суммы гранта на развитие материально-технической базы в размере не более 70 млн. рублей и не более 60% затрат;
- статьи расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, предварительной цены, стоимости (без учета налога на добавленную стоимость), источников финансирования (средств гранта, собственных и (или) заемных средств) в соответствии с направлениями, указанными в подпункте 5 пункта 2.9.3 настоящего Порядка.";
пункт 2.9.5 изложить в следующей редакции:
"2.9.5. В случае предоставления гранта заявитель принимает и выполняет следующие обязательства:
1) оплачивать не менее 40% стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов, за счет собственных и (или) заемных средств в сроки, установленные подпунктом 2 настоящего пункта Порядка;
2) использовать грант в течение 24 месяцев со дня поступления средств гранта на лицевой счет заявителя (далее также - период расходования гранта), открытый в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области в порядке, установленном Федеральным казначейством;
3) имущество, приобретенное с использованием средств гранта, не продавать, не передавать в аренду, в пользование другим лицам, не обменивать и не вносить в виде пая, вклада, не отчуждать иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня получения гранта;
4) средства гранта возвратить в бюджет в случае ликвидации получателя в течение 5 лет со дня получения гранта;
5) использовать грант в соответствии с утвержденным планом расходов;
6) создать дополнительно не менее одного нового рабочего места на каждые 3 млн. рублей гранта, но не менее одного нового рабочего места на один грант и сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет с даты получения гранта;
7) обеспечить ежегодный 10% прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной получателем по состоянию на 31 декабря отчетного года от объема реализованной сельскохозяйственной продукции, в году, предшествующем отчетному, в течение 5 лет (год получения гранта и четыре года, следующие за годом получения гранта);
8) вести обособленный аналитический учет операций, осуществляемых за счет гранта;
9) выполнить установленные значения результата (целевые показатели) (далее - показатели результата), предусмотренные Соглашением о предоставлении субсидии (далее в настоящем подразделе, а также в подразделах 3.9, 4.7 настоящего Порядка - Соглашением):
- - создание новых постоянных рабочих мест в году получения гранта и сохранение созданных новых постоянных рабочих мест в течение не менее 5 лет с даты получения гранта;
- - прирост реализации сельскохозяйственной продукции.
Значения показателей результата устанавливаются Соглашением в соответствии с подпунктами 6, 7 настоящего пункта;
10) обеспечить включение в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.";
пункт 2.9.51 изложить в следующей редакции:
"2.9.51. Перечисление гранта осуществляется в соответствии с действующими правилами казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, при соблюдении следующих требований:
открытие получателю лицевого счета неучастника бюджетного процесса в территориальных органах Федерального казначейства;
представление получателем в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, документов, предусмотренных порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом о федеральном бюджете (далее - Порядок санкционирования);
указание в расчетных документах, соглашениях (договорах) и документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, идентификатора Соглашения;
перечисление средств с лицевого счета неучастника бюджетного процесса, за исключением направлений расходования, предусмотренных в Порядке санкционирования.";
пункт 2.9.6 изложить в следующей редакции:
"2.9.6. Порядок и сроки рассмотрения документов:
1) документы представляются в сроки, указанные в информационном сообщении, размещенном в соответствии с пунктом 2.9.1 настоящего подраздела, на бумажных носителях. Департамент обеспечивает прием заявок и документов, их регистрацию в день поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента, и возврат первого экземпляра описи документов заявителю с отметкой о принятии;
2) заявитель вправе до принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) гранта отозвать заявку, направив в Департамент письменное уведомление об отзыве заявки и документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае представления уведомления об отзыве заявления представителем заявителя), на основании которого Департамент прекращает рассмотрение заявки и представленных с ней документов. Уведомление об отзыве заявки регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента. Заявка и представленные с ней документы возвращаются заявителю почтовой связью или вручаются заявителю (его представителю) лично в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления об отзыве заявки;
3) в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов Департамент проверяет представленные документы заявителя на соответствие условиям предоставления гранта, предусмотренным пунктами 2.9.3, 2.9.4, 2.9.9 настоящего Порядка, соответствие документов пункту 2.9.2 настоящего Порядка в соответствии с установленной Департаментом процедурой.
Проверка осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Департамента, направления запросов в иные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.
Информация об отсутствии у получателей субсидий просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами области, иной просроченной задолженности перед областным бюджетом проверяется Департаментом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство" в течение срока приема документов и 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов. ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса представляет в Департамент запрашиваемые сведения.
По результатам проведенной проверки Департаментом оформляется заключение о соответствии (несоответствии) условиям предоставления гранта, предусмотренным пунктами 2.9.3, 2.9.4, 2.9.9 настоящего подраздела, соответствии (несоответствии) представленных документов требованиям пункта 2.9.2 настоящего подраздела;
4) Департамент отклоняет заявки и отказывает заявителю в допуске к участию в конкурсе в случаях:
несоответствия условиям предоставления грантов, установленным пунктами 2.9.3, 2.9.4 настоящего подраздела;
несоответствия представленных документов требованиям пункта 2.9.2 настоящего подраздела, или непредставление (представление в не полном объеме документов), указанных в пункте 2.9.2 настоящего подраздела;
представления недостоверной информации;
несоответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 2.9.9 настоящего подраздела.
Департамент уведомляет заявителя об отклонении заявки и отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе лично или посредством почтовой связи.
Уведомление направляется в течение 10 рабочих дней после окончания срока рассмотрения документов, указанного в подпункте 3 настоящего пункта. В уведомлении об отклонении заявки и отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе должны быть указаны причины отклонения заявки;
5) Заявки и представленные документы заявителей, допущенных к участию в конкурсе, передаются на рассмотрение Комиссии по предоставлению субсидий по направлению "грант на развитие материально-технической базы" (далее в настоящем подразделе - Комиссия) в течение 5 рабочих дней после окончания срока рассмотрения документов, указанного в подпункте 3 настоящего пункта. Положение о Комиссии по предоставлению субсидий по направлению "грант на развитие материально-технической базы" и состав Комиссии приведены в приложениях 18, 19 к настоящему Порядку;
6) Комиссия рассматривает представленные заявителем документы в течение 10 рабочих дней со дня получения документов от Департамента.
На основании представленных заявителем документов Комиссия проводит конкурсный отбор заявителей и принимает в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора (приложение 20 к настоящему Порядку) решения о признании победителем конкурса, об утверждении плана расходов получателя гранта, об определении рекомендуемого размера предоставляемого гранта в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии по направлению "грант на развитие материально-технической базы";
7) Решения Комиссии, указанные в подпункте 6 настоящего пункта, оформляются протоколом в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии;
9) на основании решения Комиссии Департамент в течение 10 рабочих дней со дня утверждения протокола Комиссии издает правовой акт о предоставлении (отказе в предоставлении) грантов. Департамент в течение 10 рабочих со дня принятия правового акта о предоставлении (отказе в предоставлении) грантов информирует заявителей в письменном виде о принятом решении и сроках заключения Соглашения лично или посредством почтового отправления, а также по электронной почте (при ее наличии);
В случае если в соответствии с приложением 20 к настоящему Порядку Комиссией определен рекомендуемый размер гранта в размере нераспределенного остатка лимита бюджетных обязательств на предоставление субсидии по направлению "грант на развитие материально-технической базы", до подписания Соглашения заявитель в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления о предоставлении гранта представляет в Департамент откорректированные заявку, программу развития и план расходов на предоставленную сумму гранта или заявление об отказе от получения гранта в размере, определенном Комиссией.
Департамент рассматривает откорректированные заявку, программу развития и план расходов на предмет соответствия условиям предоставления гранта в течение 3 рабочих дней со дня их получения. В случае несоответствия откорректированных заявки, программы развития и плана расходов условиям предоставления гранта Департамент в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока их проверки в письменном виде информирует заявителя об отказе в предоставлении гранта лично или посредством почтового отправления, а также по электронной почте (при ее наличии);
10) заявитель вправе обратиться в Департамент с ходатайством об изменении плана расходов в части перераспределения расходов между статьями расходов и (или) изменения статей расходов в пределах предоставленного гранта до и после совершения расходов в течение периода расходования гранта с приложением измененного плана расходов.
В случае включения в план расходов направлений использования гранта на строительство, ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки к ходатайству должны прилагаться:
копии документов о правах на производственные объекты или документов, удостоверяющих регистрацию прав на производственные объекты в Едином государственном реестре недвижимости (при планировании работ по реконструкции, ремонту, модернизации производственных объектов);
копии документов о правах на земельный(ые) участок(ки) или документов, удостоверяющих регистрацию прав на земельные участки в Едином государственном реестре недвижимости (при планировании работ по строительству производственных объектов);
копии проектной документации (раздел "Сметы") (если заявитель представляет ходатайство в целях разрешения расходования гранта на строительство, реконструкцию, ремонт, модернизацию производственного объекта);
копия разрешения на строительство (в случае если строительство (реконструкция) согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации осуществляется на основании разрешения на строительство и заявитель представляет ходатайство в целях разрешения расходования гранта на строительство, реконструкцию производственного объекта).
Департамент в течение 30 календарных дней со дня получения ходатайства рассматривает представленное ходатайство и согласовывает (отказывает в согласовании) изменения в план расходов.
Департамент отказывает в согласовании изменений в план расходов в случае, если:
предлагаемое изменение приведет к нарушению условий предоставления и использования гранта;
при включении в план расходов статей расходов на строительство, реконструкцию, ремонт, модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки к ходатайству не приложены документы в соответствии с абзацами вторым-шестым настоящего подпункта.
Департамент в течение 10 рабочих дней после принятия соответствующего решения (о согласовании, отказе в согласовании) изменений плана расходов информирует заявителя о принятом решении лично или посредством почтового отправления.
В случае отказа заявителю в согласовании изменений в план расходов, расходование гранта осуществляется в соответствии с утвержденным планом расходов.";
пункт 2.9.7 изложить в следующей редакции:
"2.9.7. Основания для отказа заявителю в предоставлении гранта:
непрохождение конкурсного отбора в связи с отсутствием нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии по направлению "грант на развитие материально-технической базы";
недостоверность представленной получателем информации.";
пункт 2.9.8 изложить в следующей редакции:
"2.9.8. Условия и порядок заключения Соглашения.
Департамент заключает с заявителем Соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов области, в течение 15 рабочих дней со дня издания правового акта Департамента о предоставлении грантов.
Экземпляры Соглашения для подписания сторонами готовятся Департаментом.
Если заявитель не заключит Соглашение в установленный срок, а также в случае, указанном в абзаце третьем подпункта 9 пункта 2.9.6 настоящего подраздела, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня истечения установленного срока для заключения Соглашения вносит изменения в правовой акт о предоставлении грантов и предоставляет грант заявителю (заявителям) в соответствии с пунктом 7 приложения 20 к настоящему Порядку.
Соглашение заключается при условии:
принятия получателем обязательств по достижению показателей результата предоставления гранта, предусмотренных Соглашением,
принятия получателем обязательств по предоставлению отчетности в соответствии с подразделом 3.9 настоящего Порядка.";
1.3. В подразделе 3.9 раздела 3 "Требования к отчетности":
пункт 3.9.1 изложить в следующей редакции:
"3.9.1. Получатель гранта представляет в Департамент следующие отчеты:
1) отчет о целевом использовании гранта по форме согласно приложению 34 к настоящему Порядку.
Отчет о целевом использовании гранта представляется раз в полугодие в течение периода расходования гранта и за полугодие, в котором истек период расходования гранта, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, с приложением:
документов, подтверждающих целевое использование средств гранта, указанных в приложении 35 к настоящему Порядку;
Департамент в течение 40 рабочих дней со дня поступления отчета о целевом использовании гранта рассматривает представленные документы на соответствие условиям предоставления гранта, предусмотренным настоящим Порядком, подтверждение целевого расходования гранта и соответствие документов перечню документов, предусмотренному в приложении 35 к настоящему Порядку.
В случае несоответствия представленных документов условиям предоставления гранта, предусмотренным подразделом 2.9 настоящего Порядка, плану расходов, неподтверждения целевого расходования средств гранта, несоответствия представленных документов перечню документов, предусмотренному приложением 35 к настоящему Порядку, Департамент в письменном виде информирует получателя о выявленных несоответствиях в течение 7 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения отчета о целевом использовании гранта.
В течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о выявленных несоответствиях получатель имеет право представить в Департамент уточненный отчет с приложением соответствующих документов.
В случае несоответствия расходования средств гранта условиям предоставления гранта, предусмотренным подразделом 2.9 настоящего Порядка, плану расходов, неподтверждения целевого расходования средств гранта Департамент принимает меры по взысканию средств гранта в соответствии с подразделом 4.7 настоящего Порядка.
К отчету о целевом использовании гранта прилагается полный комплект документов, подтверждающих целевое расходование гранта по соответствующему направлению расходов, в соответствии с приложением 35 к настоящему Порядку.
Получатель, представивший отчет о целевом использовании гранта и документы, подтверждающие целевое расходование гранта в полном объеме, отчет о целевом использовании гранта не предоставляет;
2) отчет о расходовании средств гранта на развитие материально-технической базы по форме согласно приложению 36 к настоящему Порядку.
Отчет о расходовании средств гранта на развитие материально-технической базы представляется получателями гранта текущего финансового года и получателями гранта года, предшествующего текущему финансовому году, - один раз в полгода, получателями гранта второго и последующих лет, предшествующих текущему финансовому году, - один раз в год в течение 5 лет с даты получения гранта не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
3) для подтверждения выполнения показателей результата предоставления гранта, предусмотренных Соглашением, в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом, на который установлены показатели результата, отчет о достижении установленных при предоставлении гранта значений результата(ов) предоставления гранта по состоянию на 31 декабря отчетного года, по форме, установленной Департаментом финансов области (далее в настоящем разделе - отчет о достигнутых результатах) с приложением документов:
отчет о финансовых результатах по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за 12 месяцев отчетного года;
сведения о среднесписочной численности работников по форме КНД 1110018, утвержденной Федеральной налоговой службой, за отчетный календарный год;
информация о результатах деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-спр), за отчетный год (представляется сельскохозяйственными потребительскими кооперативами);
отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (6-АПК), за отчетный год, (представляется потребительскими обществами).
На основании представленного отчета о достигнутых результатах и приложенных документов Департамент в течение 15 рабочих дней со дня их получения проводит оценку на предмет достижения показателей результата и оформляет справку о результатах оценки;
4) отчет о финансово-экономическом состоянии получателя за отчетный год - в срок до 1 апреля по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Получатели представляют отчет, указанный в настоящем подпункте, в БУ ВО "Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса", расположенный по адресу: г. Вологда, ул. Чехова, д. 2.
БУ ВО "Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса" в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока представления отчета, указанного в настоящем подпункте, представляет его в Департамент.
Отчет о финансово-экономическом состоянии получателя гранта представляется за отчетный год, на который установлены показатели результата;
5) отчет "Показатели деятельности получателя гранта на развитие материально-технической базы" по форме согласно приложению 37 к настоящему Порядку.
Отчет "Показатели деятельности получателя гранта на развитие материально-технической базы" представляется получателями гранта текущего финансового года и получателями гранта года, предшествующего текущему финансовому году, - один раз в полгода, получателями гранта второго и последующих лет, предшествующих текущему финансовому году, - один раз в год в течение 5 лет с даты получения гранта не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
6) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом, в котором осуществлялось расходование гранта, по форме, утвержденной Департаментом финансов области.";
дополнить пунктом 3.9.4 следующего содержания:
"3.9.4. Документы, указанные в настоящем подразделе регистрируются в Департаменте в день поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
В случаях представления получателем неполной или противоречивой информации в документах, указанных в пункте 3.9.1 настоящего подраздела, Департамент в течение пятнадцати рабочих дней со дня их получения запрашивает дополнительные сведения о соблюдении цели, условий, порядка предоставления субсидий у получателя для проверки информации, представленной в документах, указанных в пункте 3.9.1 настоящего подраздела.".
1.4. В подразделе 4.7 раздела 4 "Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение":
пункт 4.7.1 изложить в следующей редакции:
"4.7.1. В случае установления фактов представления недостоверных сведений, повлекших нарушение условий представления гранта, нецелевого использования полученного гранта (части средств гранта), фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления грантов получателями грантов Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления указанного факта направляет получателю уведомление с требованием о возврате в областной бюджет гранта в объеме, в отношении которого выявлено нарушение (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.7.2 - 4.7.8 настоящего Порядка), в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления.
В случаях, предусмотренных пунктами 4.7.2 - 4.7.8 настоящего Порядка, Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления соответствующих фактов направляет получателю гранта уведомление с требованием о возврате полученного гранта (части средств гранта) в областной бюджет в объеме, определенном в соответствии с пунктами 4.7.2 - 4.7.8 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления.
В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней после получения уведомления получателем Департамент в течение 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Период, в котором Департамент проводит проверки соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления грантов, - до полного исполнения получателем своих обязательств по Соглашению.";
пункт 4.7.4 изложить в следующей редакции:
"4.7.4. Не использованный в течение периода расходования гранта остаток средств гранта подлежит возврату в областной бюджет в период расходования гранта и (или) в течение 15 календарных дней со дня окончания срока представления последнего отчета о целевом использовании гранта, указанного в подпункте 1 пункта 3.9.1 настоящего Порядка.";
пункт 4.7.5 изложить в следующей редакции:
"4.7.5. В случае невыполнения показателей результата предоставления гранта, предусмотренных Соглашением, грант частично подлежит возврату согласно следующему расчету:
, где:
- размер гранта за вычетом возвращенной получателем части средств гранта;
- коэффициент возврата гранта;
- количество показателей результата, по которым не достигнуты значения в соответствии с Соглашением;
- общее количество показателей результата.
Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата, определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результата на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результата, установленное Соглашением.";
в абзаце третьем пункта 4.7.6 слова "сельскохозяйственного потребительского кооператива" заменить словом "получателя".
1.5. Приложение 16 к Порядку изложить в новой редакции, согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
1.6. Приложение 17 к Порядку признать утратившим силу;
1.7. В приложении 18 к Порядку:
наименование изложить в следующей редакции:
"Положение
о Комиссии по предоставлению субсидий по направлению "грант на развитие материально-технической базы"";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Целью создания Комиссии по предоставлению субсидий по направлению "грант на развитие материально-технической базы" (далее - Комиссия) является проведение конкурсного отбора получателей для предоставления гранта на развитие материально-технической базы.";
дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Заседания Комиссии проводятся в сроки, установленные подразделом 2.9 Порядка.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Полномочия Комиссии - проведение конкурсного отбора заявителей, включая:
рассмотрение представленных заявителями, допущенными к участию в конкурсном отборе, документов и принятие решения о признании победителями конкурса;
определение рекомендуемых размеров грантов на развитие материально-технической базы;
формирование реестров участников конкурсного отбора в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора (приложение 20 к Порядку);
утверждение плана расходов получателей грантов на развитие материально-технической базы.".
1.8. В приложении 19 к Порядку:
наименование изложить в следующей редакции:
"Состав
Комиссии по предоставлению субсидий по направлению "грант на развитие материально-технической базы"";
слова "Елфимов Михаил Васильевич - начальник управления агропромышленного производства, заместитель начальника Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области;" заменить словами "Виноградов Николай Владимирович - начальник управления агропромышленного производства, заместитель начальника Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области;";
1.9. Приложение 20 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
1.10. Приложение 34 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
1.11. В приложении 35 к Порядку:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. На приобретение, строительство, ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки:
1.1 на приобретение производственных объектов (далее - недвижимое имущество):
копия договора купли-продажи недвижимого имущества, заверенная получателем;
копии счетов и (или) счетов-фактур, заверенные получателем;
копии платежных документов, подтверждающих оплату приобретенного недвижимого имущества, заверенные получателем;
копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющей регистрацию права собственности на приобретенный объект недвижимости, заверенной получателем;
отчет оценщика об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества;
1.2 на строительство, реконструкцию, ремонт или модернизацию производственных объектов при проведении работ подрядным способом:
копия проектной документации (раздел "Сметы"), заверенная получателем;
копия положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости, заверенная получателем;
копии документов о правах на застраиваемый земельный участок или документов, удостоверяющих регистрацию прав на застраиваемый земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости, заверенные получателем;
копии договоров на приобретение строительных материалов, выполнение подрядных работ, сметы и графика выполнения строительно-монтажных работ, заверенные получателем;
копии документов, подтверждающих оплату приобретенных материалов, выполненных работ подрядным способом, заверенные получателем;
копии документов, подтверждающих получение материалов (товарных накладных, универсальных передаточных документов, иных первичных учетных документов), счетов и (или) счетов-фактур, заверенные получателем;
копии актов о приемке выполненных работ, заверенные получателем;
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат, заверенные получателем;
копии документов, подтверждающих приемку построенного, реконструированного, отремонтированного, модернизированного объекта (акт о приеме-передаче здания (сооружения) по форме N ОС-1а, или акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме N ОС-3, или иные первичные учетные документы);
1.3 на строительство, реконструкцию, ремонт или модернизацию производственных объектов при проведении работ хозяйственным способом:
копия проектной документации (раздел "Сметы"), утвержденная получателем;
копия локальной ресурсной ведомости или иного документа, определяющего нормативную потребность в материальных ресурсах в соответствии с разделом "Сметы" проектной документации, заверенная получателем;
копия положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости, заверенная получателем;
копии документов о правах на застраиваемый земельный участок или документов, удостоверяющих регистрацию прав на застраиваемый земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости, заверенные получателем;
копия приказа об утверждении графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ, заверенная получателем;
копии договоров на приобретение строительных материалов, заверенные получателем;
копии документов, подтверждающих оплату строительных материалов (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы), заверенные получателем;
копии документов, подтверждающих получение материалов (товарных накладных, универсальных передаточных документов, иных первичных учетных документов), счетов и (или) счетов-фактур, заверенные получателем;
копии актов на списание строительных материалов использованных при строительстве (реконструкции, ремонте, модернизации), заверенные получателем;
копии документов, подтверждающих произведенные затраты по выдаче заработной платы работникам, осуществляющим работы хозяйственным способом, заверенные получателем;
копии документов, подтверждающих произведенные затраты по договорам аренды машин и механизмов (договоров аренды машин и механизмов, актов выполненных работ (оказанных услуг), счетов и (или) счетов-фактур, документов, подтверждающих оплату выполненных работ (оказанных услуг), заверенные получателем;
копии документов, подтверждающих произведенные затраты по договорам подряда (договоров подряда, актов о приемке выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат, счетов и (или) счетов-фактур, документов, подтверждающих оплату выполненных работ), заверенные получателем;
копии документов, подтверждающих приемку построенного, реконструированного, отремонтированного модернизированного объекта (акт о приеме-передаче здания (сооружения) по форме N ОС-1а, или акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме N ОС-3, или иные первичные учетные документы).";
абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. На приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод и продуктов переработки указанной продукции, а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы представляются заверенные получателем:";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. На приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (далее - техника):
копии договоров на приобретение техники, заверенные получателем;
копии платежных документов, подтверждающих оплату техники (платежных поручений, приходных ордеров, иных платежных документов), заверенные получателем;
копии счетов или счетов-фактур, документов, подтверждающих получение техники (товарных накладных, универсальных передаточных документов, иных первичных учетных документов), заверенные получателем;
копии паспортов на технику (или иных документов, содержащих указание на дату выпуска), заверенные получателем;
копия свидетельства о регистрации транспортного средства, заверенные получателем (при приобретении транспортных средств, самоходных машин);
копии паспортов (или выписок из электронных паспортов) транспортных средств, самоходных машин, заверенные получателем (при приобретении транспортных средств, самоходных машин);
В случае приобретения специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, выпущенных производителем ранее чем за 24 месяца до даты их приобретения, представляется отчет оценщика об оценке рыночной стоимости приобретенного имущества.";
пункт 4 признать утратившим силу.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.11. Приложение 36 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
1.12. Приложение 37 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
По поручению Губернатора области |
А.В. Кольцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внесенным изменением установлено, что заявитель для получения гранта также предоставляет следующие документы: перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является грант, а также опись представленных документов в двух экземплярах.
Расширены условия предоставления гранта:
- заявитель обязуется вести обособленный аналитический учет операций, реализуемых за счет гранта, и осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет с даты получения гранта;
- повторное получение гранта на развитие материально-технической базы возможно не ранее чем через 12 месяцев с даты полного освоения ранее полученного гранта;
- софинансируемые затраты не должны возмещаться в рамках иных направлений государственной поддержки.
Основанием для отказа заявителю в предоставлении гранта может служить также факт непрохождения конкурсного отбора в связи с отсутствием нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии по направлению "грант на развитие материально-технической базы".
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Вологодской области от 24 июня 2019 г. N 582 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 13 февраля 2017 года N 157"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 26 июня 2019 г., в газете "Красный Север" от 29 июня 2019 г. N 70