Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
мэрии города
от 22.08.2012 N 4520
(в редакции
постановления мэрии города
от 09.07.2019 N 3299)
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по зачислению в общеобразовательное учреждение
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по зачислению в общеобразовательное учреждение (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления данной муниципальной услуги.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для лиц, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги, регламентирует прием граждан в учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних и совершеннолетние граждане, не получившие начального общего, основного общего, среднего общего образования и имеющие право на получение образования соответствующего уровня, обратившиеся в общеобразовательное учреждение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявитель).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальную услугу предоставляют общеобразовательные учреждения, подведомственные управлению образования мэрии (далее - Учреждение, Управление).
Место нахождения, график работы, справочные телефоны, адрес электронной почты Управления, Учреждений, а также формы обратной связи, размещены на странице Управления на официальном сайте мэрии города Череповца, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на информационных стендах в помещениях Управления, Учреждений, где предоставляется муниципальная услуга.
Адрес официального сайта мэрии города Череповца: https://mayor.cherinfo.ru
Адрес страницы Управления на официальном сайте мэрии города Череповца: https://mayor.cherinfo.ru/363
Адрес официального сайта Управления: https://cherepovetsuo.edu35.ru/.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): https://www.gosuslugi.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: https://gosuslugi35.ru.
1.4. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить следующими способами: обратившись в Управление и/или в Учреждение по почте, по электронной почте, по телефону, лично, а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Информирование проводится в форме консультирования или публичного информирования.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
- местонахождение Управления и/или Учреждения;
- должностные лица/работники, уполномоченные/назначенные предоставлять муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
- график работы Управления и/или Учреждения;
- график личного приема руководителя Управления и/или Учреждения, уполномоченными лицами/работниками Управления;
- адрес электронной почты Управления и/или Учреждения;
- порядок приема обращений;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- ход предоставления муниципальной услуги;
- административные действия (процедуры) при предоставлении муниципальной услуги;
- порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- досудебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц/работников, уполномоченных/назначенных на предоставление муниципальной услуги;
- иная информация о деятельности Управления, Учреждения в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц должностное лицо/работник, осуществляющий информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- сообщает наименование Управления/Учреждения, в которое обратился заявитель, свою фамилию, имя, отчество и занимаемую/замещаемую должность;
- в вежливой форме четко и подробно информирует обратившегося по интересующим вопросам;
- принимает все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц/работников, или сообщает номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначает другое удобное время устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Устное информирование о предоставлении муниципальной услуги должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи.
Время ожидания заинтересованного лица при личном обращении за консультацией не может превышать 15 минут.
Максимальное время устных консультаций, как правило, не должно превышать 10 минут.
Справочная информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
- на информационных стендах Управления и/или Учреждения;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) https://www.gosuslugi.ru;
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области https://gosuslugi35.ru;
- на официальном сайте мэрии города Череповца https://mayor.cherinfo.ru
Текст Административного регламента и постановление мэрии города о его утверждении в трехдневный срок с даты утверждения Административного регламента размещаются на официальном сайте мэрии города Череповца, а также на информационных стендах Управления, Учреждения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Зачисление в общеобразовательное учреждение.
Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) детей Управление вправе разрешить прием детей в Учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
Индивидуальный отбор учащихся при зачислении либо переводе производится в Учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или осуществляющих профильное обучение. Индивидуальный отбор учащихся в 5 и 10 классы производится ежегодно, в 6 - 9 и 11 классы - при наличии свободных мест в Учреждении.
Лица, обучающиеся в Учреждении с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения, не желающие участвовать в индивидуальном отборе для получения основного общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения, а также лица, не прошедшие индивидуальный отбор, продолжают обучение по основным общеобразовательным программам основного общего образования в Учреждении.
Отчисление учащихся 4-х классов, обучающихся в образовательной организации, не проходивших и (или) не прошедших индивидуальный отбор в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов, освоивших основную общеобразовательную программу начального общего образования, из Учреждения не допускается, кроме отчисления по основаниям, установленным частями 1, 2 статьи 61 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2.2. Наименование Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляют Учреждения, подведомственные Управлению.
2.2.2. Иные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
Управление по вопросам миграции УМВД России по Вологодской области.
2.2.3. Управление, Учреждения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением Череповецкой городской Думы.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о зачислении гражданина в Учреждение в форме уведомления (приложение 2 к Административному регламенту) либо мотивированный отказ в зачислении гражданина в Учреждение в форме уведомления (приложение 3 к Административному регламенту).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги в части зачисления в Учреждение осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления заявления о приеме в Учреждение.
Зачисление в Учреждение оформляется приказом Учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.
2.4.2. Прием заявлений в первый класс Учреждения для граждан, проживающих на территории, за которой закреплено указанное Учреждение (далее - закрепленная территория), начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Учреждения, закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля.
Прием заявлений в десятый класс начинается после прохождения учащимися 9 классов государственной итоговой аттестации, при поступлении в Учреждения с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения - после прохождения индивидуального отбора.
2.4.3. Предоставление муниципальной услуги по переводу учащегося из одного Учреждения в другое Учреждение осуществляется в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления заявления о зачислении в Учреждение.
Зачисление учащегося в порядке перевода из одного Учреждения в другое Учреждение осуществляется в течение трех рабочих дней после приема заявления и документов.
Прием заявлений осуществляется в течение всего года.
2.4.4. Предоставление муниципальной услуги в части зачисления в Учреждения с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения (в случае организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в Учреждения с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения) осуществляется до 10 августа текущего года.
Прием документов для индивидуального отбора производится Учреждениями с 25 мая по 1 августа текущего года. Дополнительный индивидуальный отбор осуществляется в течение всего учебного года в том же порядке, что и индивидуальный отбор, проводившийся в первоначальные сроки, при наличии свободных мест.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в описании муниципальной услуги на официальном сайте мэрии города Череповца в разделе "Муниципальные услуги", на официальном сайте Управления в разделе "Административные регламенты", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме.
2.6.1. Зачисление граждан в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) несовершеннолетнего ребенка или совершеннолетнего гражданина по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту.
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) несовершеннолетнего ребенка или совершеннолетнего гражданина;
б) дата и место рождения несовершеннолетнего ребенка или совершеннолетнего гражданина;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего ребенка;
г) адрес места жительства несовершеннолетнего ребенка или совершеннолетнего гражданина, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего ребенка;
д) контактные телефоны родителей (законных представителей) несовершеннолетнего ребенка или совершеннолетнего гражданина.
2.6.2. Зачисление в Учреждение.
2.6.2.1. Для зачисления в первый класс Учреждения заявитель предъявляет следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту;
- оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
- оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка).
2.6.2.2. Родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс вправе дополнительно предъявлять свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.
В случае если заявитель не представил свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания, то данный документ (содержащиеся в нем сведения) запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия в Управлении по вопросам миграции УМВД России по Вологодской области.
2.6.2.3. Для зачисления в десятый - одиннадцатый классы Учреждения заявитель дополнительно представляет аттестат об основном общем образовании установленного образца.
2.6.2.4. При зачислении на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
2.6.3. Зачисление в Учреждение в порядке перевода из другого Учреждения.
Для зачисления в первый класс в течение учебного года, во второй - одиннадцатый классы Учреждения в порядке перевода из другого Учреждения заявитель представляет следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту;
- оригинал документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося;
- личное дело учащегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью образовательной организации, в которой он обучался ранее, и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
2.6.4. Зачисление в пятый - одиннадцатый классы Учреждения с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения (в случае организации индивидуального отбора).
2.6.4.1. Организация индивидуального отбора при зачислении в Учреждение с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.
2.6.4.2. Индивидуальный отбор в пятый - одиннадцатый классы Учреждения с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения осуществляется на основании заявления совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, оформленного по образцу согласно приложению 4 к Административному регламенту, с приложением следующих документов:
а) копии свидетельства о рождении обучающегося (копии страниц документа, удостоверяющего личность, содержащих сведения о личности);
б) копии документа, удостоверяющего личность и подтверждающего полномочия законного представителя, - при подаче заявлений родителями (законными представителями);
в) выписки из классного журнала годовых отметок за предшествующий учебный год, заверенной подписью руководителя и печатью образовательной организации, - при осуществлении индивидуального отбора в 5 - 9 классы;
г) копии аттестата об основном общем образовании, справки образовательной организации о результатах государственной итоговой аттестации - при осуществлении индивидуального отбора в 10,11 класс;
д) копии медицинской справки установленного образца с указанием группы здоровья и возможности обучаться в кадетской школе - при осуществлении индивидуального отбора в кадетские классы муниципальной образовательной организации;
е) копии заключения психолого-медико-педагогической комиссии - для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
ж) копии справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности, - для детей-инвалидов, инвалидов;
з) копии диплома победителя (призера) олимпиады - для лиц, являющихся победителями (призерами) олимпиад школьников, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по русскому языку, математике или по учебному предмету, необходимому для осуществления индивидуального отбора; для лиц, являющихся победителями (призерами) регионального или заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, математике или по учебному предмету, необходимому для осуществления индивидуального отбора;
и) копии документа, подтверждающего, что обучающийся был включен в число членов сборной команды Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, - для лиц, являющихся членами сборных команд по русскому языку, математике или по учебному предмету, необходимому для осуществления индивидуального отбора.
Требование представления иных документов не допускается.
Копии документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" - "з" настоящего пункта, представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке. При представлении копий документов с подлинниками специалист Учреждения, осуществляющий прием документов, делает на копиях отметку об их соответствии подлинникам и возвращает подлинники совершеннолетним обучающимся, родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в день их представления.
2.6.4.3. При участии обучающегося в индивидуальном отборе в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов или с профильным обучением Учреждения, в котором он обучается, документы, находящиеся в распоряжении данного Учреждения, совершеннолетним обучающимся, родителем (законным представителем) несовершеннолетнего обучающегося не предоставляются.
2.6.5. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.6.6. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
2.6.7. Прием заявлений осуществляется в очной и заочной форме:
- очная форма подачи документов - подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов на бумажном носителе при личном обращении в Учреждение;
- заочная форма подачи документов - направление в Учреждение заявления о предоставлении муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал).
2.6.8. Формы заявлений на предоставление муниципальной услуги размещаются на официальных сайтах Учреждений, Управления с возможностью их бесплатного копирования.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя). При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
В случае представления документов заявителем на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
В случае подачи электронного заявления через Портал оно должно быть заполнено согласно представленной на Портале электронной форме, подлинники документов должны быть представлены в течение трех рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, а также лично подтверждена подпись заявителя.
Учреждение вправе запрашивать подтверждение достоверности предоставленных сведений в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) сведения.
Документы, представляемые в электронном виде, должны:
- быть читаемыми, в том числе пригодными для передачи и обработки в информационных системах, представляться в общедоступных форматах (PDF, JPG, DOC и др.);
- иметь разрешение не ниже оптического (аппаратного) 150 пикселей на дюйм;
- не отличаться от оригинала документа по цветопередаче и содержанию.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и которые заявитель вправе представить.
2.7.1. Заявитель вправе представить свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.
2.7.2. В случае если заявитель не представил свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории, то данный документ (содержащиеся в нем сведения) запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия в Управлении по вопросам миграции УМВД России по Вологодской области.
2.7.3. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов мэрии, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления и муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Основанием для возврата заявления и представленных документов является непредставление или представление не всех необходимых документов, обязанность по представлению которых возложена на совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие свободных мест в Учреждении;
- непрохождение индивидуального отбора (при зачислении в Учреждения с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения), кроме случаев, обозначенных в абзацах 5, 6 пункта 2.1 Административного регламента;
- проживание заявителя не на закрепленной территории, в случае если Учреждение не закончило прием всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории (при приеме в первый класс);
- непредставление оригиналов документов в сроки, указанные в пункте 2.6.8 Административного регламента, в случае подачи заявления в электронном виде через Портал;
- непредставление документов в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- подача заявления с нарушением сроков, предусмотренных пунктом 2.4 Административного регламента;
- несоответствие возраста получателя услуги при зачислении в первый класс требованиям пункта 2.1 Административного регламента.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги доводится до заявителя в письменной форме в форме уведомления.
Решение об отказе должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не имеется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о зачислении гражданина в Учреждение осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления.
При поступлении заявления и документов через Портал по окончании рабочего времени или в нерабочий день датой поступления считается следующий рабочий день.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
2.15.1. Помещение, предназначенное для ожидания заявителей, оборудуется в соответствии с санитарными и противопожарными правилами и нормами с соблюдением необходимых мер безопасности, располагается на 1 этаже, оборудуется достаточным количеством стульев, столами для возможности оформления документов, обеспечивается канцелярскими принадлежностями.
На рабочем месте должностного лица/работника, осуществляющего прием заявителей, располагается табличка с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.15.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- о режиме работы Учреждения, Управления;
- о графике личного приема руководителями и уполномоченными должностными лицами/работниками Управления/Учреждения;
- о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о перечне нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- текст Административного регламента и постановление мэрии города о его утверждении.
Информация должна быть выполнена удобным для чтения шрифтом, быть доступной для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.15.3. Вход в помещение, предназначенное для приема заявителей, оборудуется пандусом, обеспечивающим беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая лиц, использующих кресла-коляски. Возле входа располагается информационная табличка (вывеска), содержащая информацию о наименовании и режиме работы Учреждения, Управления.
На автомобильной стоянке у здания Учреждения, Управления предусматриваются места для парковки автотранспортных средств заявителей, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.15.4. В случае если здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, Учреждение должно принять меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги или обеспечить предоставление услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В этом случае при подаче заявления через Портал заявитель в разделе "Электронные копии документов" прикрепляет текстовый файл формата *.doc с уведомлением о том, что требуется выход специалиста Учреждения на дом для представления оригиналов документов, с указанием контактной информации (адрес и телефон) или в течение 1 рабочего дня со дня подачи заявления информирует Учреждение по телефону.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение стандарта муниципальной услуги;
- доступность заявителям сведений о муниципальной услуге посредством использования различных каналов, в том числе получения информации с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- возможность использования межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
2.17. Иные требования, учитывающие особенности представления муниципальной услуги в электронной форме через Портал.
Для предоставления муниципальной услуги в электронной форме Учреждение обеспечивает:
- доступность заявителям сведений о муниципальной услуге через различные каналы связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- возможность подачи заявления в электронной форме через Портал;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения результата предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления о зачислении гражданина в Учреждение;
- рассмотрение заявления и представленных документов, подготовка уведомления о зачислении гражданина в Учреждение либо уведомления об отказе в зачислении гражданина в Учреждение;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Порядок и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги фиксируются в контрольном листе.
3.3. Прием, регистрация заявления о приеме гражданина в Учреждение либо мотивированный отказ в приеме документов.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данной административной процедуры, является поступление в Учреждение заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Работник Учреждения, ответственный за выполнение административной процедуры (далее - работник Учреждения):
- проверяет надлежащее оформление заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- проверяет документы, представленные заявителем;
- незамедлительно направляет запрос о представлении документов (сведений, содержащихся в них) в Управление по вопросам миграции УМВД России по Вологодской области в порядке, установленном действующим законодательством (в случае, если заявитель самостоятельно не представил документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
- в день обращения осуществляет регистрацию заявления, вносит информацию об обращении в журнал принятых заявлений о зачислении гражданина в Учреждение;
- выдает расписку в получении документов, содержащую информацию о регистрационном номере заявления о зачислении гражданина в Учреждение, о перечне представленных документов, заверенную своей подписью и печатью Учреждения;
- информирует заявителя о дате подготовки результата предоставления муниципальной услуги.
3.3.3. При поступлении заявления и документов через Портал работник Учреждения:
- знакомится с направленными документами и заявлением;
- направляет заявителю уведомление о смене статуса "Принято от заявителя" на статус "Принято ведомством".
3.3.4. Работник Учреждения незамедлительно после регистрации направляет заявление руководителю Учреждения для рассмотрения и визирования.
3.3.5. Руководитель Учреждения незамедлительно рассматривает и визирует заявление.
3.3.6. Результатом административной процедуры является зарегистрированное и завизированное руководителем Учреждения заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в Учреждение.
3.4. Рассмотрение заявления и представленных документов, подготовка уведомления о зачислении гражданина в Учреждение либо уведомления об отказе в зачислении гражданина в Учреждение.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данной административной процедуры, является зарегистрированное и завизированное руководителем Учреждения заявление, которое в день визирования руководителем Учреждения передается работнику Учреждения.
3.4.2. Работник Учреждения в срок не позднее шести рабочих дней со дня получения заявления для исполнения:
в случае соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства готовит проект приказа о зачислении граждан в Учреждение, проект уведомления о зачислении в Учреждение согласно приложению 2 к Административному регламенту и передает их на подпись руководителю Учреждения, размещает на информационном стенде Учреждения приказы о приеме детей на обучение в день их издания;
в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента, готовит проект уведомления об отказе в зачислении гражданина в Учреждение с указанием оснований согласно приложению 3 к Административному регламенту и передает на подпись руководителю Учреждения.
3.4.3. При предоставлении муниципальной услуги в части перевода учащегося в другое Учреждение работник Учреждения:
в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения заявления для исполнения:
- в случае соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства готовит проект приказа о зачислении, уведомление о зачислении в Учреждение и передает на подпись руководителю Учреждения;
- в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента, готовит проект уведомления об отказе в зачислении гражданина в Учреждение с указанием оснований и передает на подпись руководителю Учреждения;
в течение двух рабочих дней с даты издания приказа о зачислении в Учреждение обучающегося в порядке перевода:
- письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в Учреждение.
3.4.4. В случае проведения индивидуального отбора для зачисления в Учреждение с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения, работник Учреждения в день поступления к нему заявления и прилагаемых к нему документов:
регистрирует их в журнале приема заявлений об участии в индивидуальном отборе с указанием даты и времени поступления;
осуществляет проверку заявления и представленных документов, предусмотренных пунктом 2.6.4.2 Административного регламента, на предмет наличия полного комплекта документов и соблюдения требований действующего законодательства:
- в случае соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства передает документы в приемную комиссию;
- в случае если к заявлению не приложены или приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, Учреждение возвращает заявление и представленные документы в день их представления и сообщает о недостающих документах способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Решение о результатах индивидуального отбора в Учреждение принимается приемной комиссией не позднее пяти рабочих дней до срока, установленного пунктом 13 постановления Правительства Вологодской области от 24.02.2014 N 122 "Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации области для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения" (при осуществлении дополнительного индивидуального отбора - в течение всего учебного года), и оформляется протоколом комиссии по результатам индивидуального отбора.
После принятия решения приемной комиссией о результатах индивидуального отбора работник Учреждения:
- не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о результатах отбора передает протокол приемной комиссии руководителю Учреждения для утверждения;
- не позднее трех рабочих дней после принятия решения приемной комиссией размещает утвержденный протокол на информационном стенде Учреждения и на официальном сайте Учреждения;
- на основании решения приемной комиссии не позднее одного рабочего дня после размещения протокола на официальном сайте Учреждения готовит проекты:
- в случае прохождения индивидуального отбора - приказа о зачислении гражданина в Учреждение и уведомления о зачислении в Учреждение согласно приложению 2 к Административному регламенту;
- в случае непрохождения индивидуального отбора - уведомления об отказе в зачислении в Учреждение согласно приложению 3 к Административному регламенту;
- передает подготовленные документы руководителю Учреждения на подпись;
- в 5-дневный срок со дня принятия приказа руководителя Учреждения размещает на сайте информацию об итогах индивидуального отбора и зачислении (о приеме, переводе) в Учреждение, в случае дополнительного индивидуального отбора - в течение одного рабочего дня.
3.4.5. Руководитель Учреждения в течение 1 рабочего дня со дня получения проекта приказа о зачислении и уведомления о зачислении в Учреждение либо уведомления об отказе в зачислении гражданина в Учреждение подписывает их и передает работнику Учреждения для выдачи заявителю.
3.4.6. Результатом административной процедуры является подготовленное уведомление о зачислении в Учреждение либо уведомление об отказе в зачислении в Учреждение.
Срок выполнения административной процедуры - в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления.
Срок выполнения административной процедуры при зачислении в первый класс в течение учебного года или во второй - одиннадцатый классы Учреждения (в порядке перевода из другого Учреждения) - в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления.
Срок выполнения административной процедуры при зачислении в Учреждение по результатам индивидуального отбора с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения - до 10 августа текущего года (дополнительный индивидуальный отбор осуществляется в течение всего учебного года в том же порядке, что и индивидуальный отбор, проводившийся в первоначальные сроки, при наличии свободных мест).
3.5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данной административной процедуры, является получение работником Учреждения подписанного уведомления о приеме гражданина в Учреждение либо уведомления об отказе в приеме гражданина в Учреждение.
3.5.2. Работник Учреждения в течение трех рабочих дней со дня получения подписанного уведомления о приеме в Учреждение либо уведомления об отказе в приеме гражданина в Учреждение:
направляет результат предоставления муниципальной услуги по адресу, указанному заявителем в заявлении на предоставление муниципальной услуги;
в случае если в заявлении гражданином была сделана пометка "выдать на руки", информирует заявителя о подготовке результата предоставления муниципальной услуги по телефону, указанному в заявлении, и выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
в случае подачи заявления в электронном виде через Портал меняет статус "Принято ведомством" на статус "Исполнено". О факте подготовки результата муниципальной услуги заявитель автоматически информируется по электронной почте и через личный кабинет на Портале;
вносит данные в Реестр зачисленных в Учреждение.
3.5.3. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления о зачислении гражданина в Учреждение либо уведомления об отказе в зачислении гражданина в Учреждение.
3.6. В случае обнаружения допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель вправе обратиться в Учреждение для их исправления. Исправление опечаток и ошибок осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня обращения заявителя об их устранении.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за принятием решения, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет руководитель Учреждения непосредственно при предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги работниками Учреждения, осуществляет руководитель Управления.
Оценка качества предоставляемой муниципальной услуги включает в себя проведение следующих мероприятий: проверки, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление заключений по результатам проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению аналогичных нарушений.
Мероприятия, направленные на оценку качества предоставляемой муниципальной услуги, осуществляются путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся 1 раз в год.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя, инициативе органов, уполномоченных на осуществление контроля.
Результаты проверок оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки, нарушения и предложения по их устранению. Заключение подписывается руководителем Управления.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами.
4.5. По результатам проверок лица, допустившие нарушения настоящего Административного регламента, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение требований Административного регламента возлагается на работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и работников Учреждения, ответственных за предоставление муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц либо муниципальных служащих, работников, утвержденным постановлением мэрии города от 29.05.2012 N 3030.
5.3. Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
5.4. Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
Заявление
о зачислении гражданина в Учреждение
Принять в ______ кл. с "__" ______________ 20__ г.
_____________________________________ ___________________________________
(Ф.И.О. директора общеобразовательного (подпись директора
учреждения) образовательного учреждения)
Директору _____________________________
(наименование
общеобразовательного учреждения)
_______________________________________
(Ф.И.О. директора общеобразовательного
учреждения)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу принять в ______________ класс общеобразовательного учреждения
(номер класса)
_________________________________________________________________________
(наименование общеобразовательного учреждения)
меня/моего ребенка ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
несовершеннолетнего ребенка или совершеннолетнего гражданина)
1. Дата рождения: "______" ____________ 20____ г.
2. Место рождения: ________________________________________________.
3. Адрес места жительства: ________________________________________.
Заявители муниципальной услуги:
Мать:
1. Ф.И.О. _________________________________________________________.
2. Контактный телефон _____________________________________________.
3. E-mail (указывается по желанию): _______________________________.
Отец:
1. Ф.И.О. _________________________________________________________.
2. Контактный телефон _____________________________________________.
3. E-mail (указывается по желанию): _______________________________.
Иной законный представитель:
1. Ф.И.О. _________________________________________________________.
2. Контактный телефон _____________________________________________.
3. E-mail (указывается по желанию): _______________________________.
В отдельных случаях предоставляется информация о лице, действующем
от имени законного представителя ребенка на основании доверенности:
1. Ф.И.О. _________________________________________________________.
2. Контактный телефон _____________________________________________.
3. E-mail (указывается по желанию): _______________________________.
Ознакомлен/а с уставом общеобразовательного учреждения,
лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством
о государственной аккредитации, образовательными программами и другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности, права и обязанности учащихся
_______________________________ ___________________________
(Ф.И.О. заявителя) (подпись)
Дата подачи заявления: "__" _______________ 20___ г.
_______________________________ ___________________________
(Ф.И.О. заявителя) (подпись заявителя)
Способ получения ответа:
Почтой
Лично
Приложение к заявлению: согласие на обработку персональных данных.
Приложение 2
к Административному регламенту
Уведомление
о зачислении гражданина в Учреждение
_________________________________________________________________________
(наименование общеобразовательного учреждения)
Выписка из приказа от "__" ___________ 20__ г. N ____ о зачислении в
общеобразовательное учреждение __________________________________________
(наименование общеобразовательного учреждения)
_________________________________________________________________________
____________________________________________ ____________________________
(наименование муниципального образования) (дата выдачи выписки)
ПРИКАЗЫВАЮ:
Принять указанных в настоящем приказе лиц в число обучающихся в (во)
____класс (е) ___________________________________________________________
________________________________________________________________________:
(наименование общеобразовательного учреждения)
1. _____________________________________________________________________.
______________________________________ __________________________________
(Ф.И.О. директора общеобразовательного (подпись директора
учреждения) общеобразовательного учреждения)
Верно
______________________________________ __________________________________
(Ф.И.О. секретаря общеобразовательного (подпись секретаря
учреждения) общеобразовательного учреждения)
____________________________ М.П.
(дата выдачи выписки)
Приложение 3
к Административному регламенту
______________________________
(Ф.И.О. заявителя)
Уведомление
об отказе в зачислении гражданина в Учреждение
Уважаемый(ая)
_________________________________________________________________________
(имя, отчество заявителя)
Уведомляем Вас о том, что в связи с _____________________________________
и на основании __________________________________________________________
в приеме Вас/Вашего ребенка _____________________________________________
(Ф.И.О.)
в ______________________________________________________________отказано.
(наименование общеобразовательного учреждения)
_________________________________ _______________________________
(Ф.И.О. директора (подпись директора
общеобразовательного учреждения) общеобразовательного учреждения)
Приложение 4
к Административному регламенту
(наименование
образовательной организации)
от ___________________________________
(Ф.И.О. совершеннолетнего
обучающегося/родителя (законного
представителя) несовершеннолетнего
обучающегося)
_____________________________________,
проживающего по адресу:
______________________________________
______________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу допустить к участию в индивидуальном отборе
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. обучающегося)
_____________________________________________, __________________________
(дата рождения обучающегося)
в ____ класс ____________________________________________________ профиля
(в класс с углубленным изучением _________________________) в 20__ - 20__
учебном году.
В целях участия в индивидуальном отборе дополнительно сообщаю, что
___________________________________________________________ является (*):
(Ф.И.О. обучающегося)
победителем заключительного этапа Всероссийской олимпиады
школьников ______________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(место и сроки проведения олимпиады, общеобразовательный предмет,
по которому она проводилась)
призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников
________________________________________________________________________,
(место и сроки проведения олимпиады, общеобразовательный предмет,
по которому она проводилась)
членом сборных команд Российской Федерации, участвовавших в
международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования _______________________________________________________
________________________________________________________________________.
(место и сроки проведения олимпиады, общеобразовательный предмет,
по которому она проводилась)
В целях участия в индивидуальном отборе дополнительно сообщаю, что
__________________________________________________________ является (**):
(Ф.И.О. обучающегося)
лицом с ограниченными возможностями здоровья
________________________________________________________________________,
(дата и номер заключения психолого-медико-педагогической комиссии)
ребенком-инвалидом (инвалидом)
________________________________________________________________________.
(дата выдачи, N и серия справки федерального государственного учреждения
медико-социальной экспертизы,
подтверждающей факт установления инвалидности)
С системой оценки, применяемой при индивидуальном отборе, правилами
подачи и рассмотрения апелляции по результатам индивидуального отбора,
правилами приема граждан в образовательную организацию (в том числе через
информационные системы общего пользования) ознакомлен(а)
_____________
(подпись)
"__" _____________ 20__ г.
Отметка о принятии заявления:
Заявление и приложенные к нему документы приняты "__" _________ 20__ г. в
__ час. __ мин.
Должность специалиста, принявшего документы _____________________________
Фамилия, имя, отчество __________________________________________________
______________________
(подпись)
______________________________
(*) Заполняется в случае участия в индивидуальном отборе
обучающихся, являющихся победителями или призерами заключительного этапа
Всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской
Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в
порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно
-правовому регулированию в сфере образования, по русскому языку, и (или)
математике, и (или) по учебному предмету (учебным предметам),
определенному) образовательной организацией в качестве необходимого для
осуществления индивидуального отбора.
(**) Заполняется в случае участия в индивидуальном отборе
обучающихся, являющихся лицами с ограниченными возможностями здоровья
(инвалидами, детьми-инвалидами).
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 9 июля 2019 г. N 3299 "О внесении изменений в постановление мэрии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.