Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 16
к постановлению
Правительства области
от 15.07.2019 N 666
"Приложение 71
к подпрограмме 11
Правила
предоставления и расходования субсидий на приобретение специализированного автотранспорта для развития мобильной торговли в малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктах
(далее - Правила)
1. Общие положения
1.1. Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления субсидий муниципальным образованиям области на приобретение специализированного автотранспорта для развития мобильной торговли в малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктах (далее - субсидии), устанавливаются критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, целевые показатели результативности использования субсидий, порядок расчета значений целевых показателей результативности использования субсидий, достигнутых муниципальными образованиями области, порядок обеспечения соблюдения муниципальными образованиями области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе сроков и порядка представления отчетности об использовании субсидий, предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий.
2. Целевое назначение субсидий
2.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных районов области (далее - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований области по созданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования области, услугами торговли в части обеспечения жителей малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов, в которых отсутствуют стационарные торговые объекты, продовольственными товарами путем возмещения организациям любых форм собственности или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим мобильную торговлю, (далее - организации или ИП) части затрат на приобретение специализированного автотранспорта (далее - расходное обязательство).
Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
труднодоступный населенный пункт - сельский населенный пункт, который в силу природных, техногенных и иных обстоятельств и (или) отсутствия элементов инфраструктуры является труднодоступным для транспортных средств, не имеющий действующих стационарных торговых объектов;
малонаселенный населенный пункт - сельский населенный пункт, число постоянно проживающего населения в котором составляет до 100 человек, не имеющий действующих стационарных торговых объектов;
специализированный автотранспорт (автолавка) - нестационарный торговый объект, представляющий собой автотранспортное средство с размещенным в кузове торговым оборудованием, при условии образования в результате его остановки (или установки) одного или нескольких рабочих мест продавцов, на котором(ых) осуществляют предложение товаров, их отпуск и расчет с покупателями.
2.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил.
2.3. Главным распорядителем средств областного бюджета является Департамент экономического развития области (далее - Департамент).
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований области является:
3.1.1 целевое использование средств областного бюджета;
3.1.2 наличие муниципальных правовых актов, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия по возмещению организациям или ИП части затрат на приобретение специализированного автотранспорта (автолавки), предусматривающих следующие требования:
возмещение затрат в объеме не более 51% стоимости специализированного автотранспорта (автолавки), но не более 1020000 рублей;
организациям или ИП осуществляется возмещение части затрат на приобретение специализированного автотранспорта (автолавки), приобретенного не ранее 1 января года, в котором предоставляется субсидия;
специализированный автотранспорт (автолавка) должен быть новым товаром - товаром, который не был в употреблении, ремонте, в том числе не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства;
специализированный автотранспорт (автолавка) может быть приобретен за счет средств кредита, предоставленного на данные цели, по договору лизинга, с обязательным последующим направлением средств субсидии на погашение обязательств в течение десяти рабочих дней со дня получения средств субсидии;
установление в качестве условия предоставления субсидии организациям или ИП принятие следующих обязательств по достижению показателей результативности предоставления субсидии:
- сохранение в собственности (при приобретении специализированного автотранспорта (автолавки) по договору лизинга - во временном владении и пользовании), специализированного автотранспорта (автолавок), в возмещение затрат на приобретении которого предоставлена субсидия, в течении трех лет со дня получения субсидии;
- осуществление организацией или ИП не менее 3 лет со дня получения субсидии деятельности по организации выездной торговли по графику (не реже 1 раза в неделю) и маршруту, согласованными с муниципальным образованием области;
3.1.3 наличие в бюджете муниципального образования области бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование расходного обязательства;
3.1.4 заключение соглашений о предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 15 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224;
3.1.5 обязательство муниципального образования области по достижению и достижение значений целевых показателей результативности использования субсидии.
3.2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий (далее - Соглашение), заключаемых между Департаментом и муниципальным образованием области по форме, утвержденным Департаментом в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов области.
4. Срок заключения Соглашения
4.1. Заключение Соглашений о предоставлении субсидий, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 апреля текущего года.
В 2019 году Соглашения заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона области от 1 июля 2019 года N 4553-ОЗ "О внесении изменений в закон области "Об областном бюджете на 2019 год плановый период 2020 и 2021 годов" .
4.2. Для заключения Соглашения муниципальные образования области направляют в Департамент:
муниципальный правовой акт, обуславливающий осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия по возмещению организациям или ИП части затрат на приобретение специализированного автотранспорта (автолавки);
выписку из решения о бюджете муниципального образования области на текущий финансовый год по строке бюджетного ассигнования на соответствующее расходное обязательство.
5. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
Критерием предоставления муниципальным образованиям области субсидий является наличие на территории муниципального образования области малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов, в которые при отсутствии стационарных торговых объектов осуществляется доставка продовольственных товаров.
Перечень малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов, в которые должна осуществляться доставка продовольственных товаров, утверждается муниципальным правовым актом. В перечень не включаются населенные пункты, находящиеся в радиусе пешеходной доступности - 2000 метров от населенного пункта, в котором есть стационарный торговый объект.
6. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
Объем субсидий распределяется между муниципальными районами области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, исходя из минимальной потребности на приобретение специализированного автотранспорта (автолавки) для развития мобильной торговли в малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов - 1 единица специализированного автотранспорта (автолавки).
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального района области устанавливается в размере 98%, но не более 1 000 000 рублей.
7. Порядок предоставления (расходования) субсидий
7.1. Для осуществления финансирования расходов на специализированный автотранспорт (автолавку) муниципальные образования области направляют в Департамент, заверенные уполномоченным лицом муниципального образования, копии следующих документов:
учредительных документов юридического лица, приобретшего специализированный автотранспорт;
паспорта (для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица);
договора купли-продажи специализированного автотранспорта (автолавки), заверенную хозяйствующим субъектом, или кредитного (лизингового) договора и документов, подтверждающих оплату по договору купли-продажи специализированного автотранспорта (автолавки), или документов об уплате первоначального взноса по кредитному (лизинговому) договору;
паспорта специализированного автотранспорта (автолавки);
договора (соглашения), заключенного между муниципальным образованием области и организаций или ИП о предоставлении субсидии на возмещение организациям или ИП части затрат на приобретение специализированного автотранспорта (автолавки), предусматривающего обязательства по достижению показателей результативности предоставления субсидии - сохранение в собственности (при приобретении специализированного автотранспорта (автолавки) по договору лизинга - во временном владении и пользовании), специализированного автотранспорта (автолавок), в возмещение затрат на приобретении которого предоставлена субсидия, в течение трех лет со дня получения субсидии, а также осуществление организацией или ИП в течение не менее 3 лет со дня получения субсидии деятельности по организации выездной торговли по графику (не реже 1 раза в неделю) и маршруту, согласованным с муниципальным образованием области.
7.2. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования области осуществляется на основании заявки муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой Департаменту в течение 10 рабочих дней со дня получения муниципальным образованием области документов, указанных в пункте 7.1 Правил, и по форме, которая установлена приказом Департамента.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования области в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
7.3. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Департаменту, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.
7.4. Для перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований области Департамент представляет в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" копию заключенного Соглашения.
8. Порядок оценки эффективности использования субсидий, целевые показатели результативности предоставления субсидий, порядок расчета их значений
8.1. Оценка эффективности использования субсидий (далее - оценка) осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года.
8.2. Оценка осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных Соглашениями значений показателей результативности использования субсидий на основе отчетности муниципальных образований области об исполнении условий предоставления субсидий.
8.3. Эффективность использования субсидий оценивается Департаментом на основании достижения значений показателей результативности использования субсидий - количество специализированного автотранспорта (автолавки), приобретенного за счет субсидии, осуществляющего доставку продовольственных товаров в малонаселенные и (или) труднодоступные населенные пункты, согласно маршрутам и графикам (не реже 1 раза в неделю), установленным соглашением между муниципальным образованием области и организацией или ИП, единиц. Значения показателей результативности использования субсидий оцениваются Департаментом на основании отчетности, представляемой муниципальными образованиями области в соответствии с разделом 9 Правил.
8.4. Целевой показатель результативности использования субсидий муниципальным образованиям области считается достигнутым, если его значение соответствует значению, указанному в Соглашении с Департаментом.
9. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
9.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежегодно до 12 января года, следующего за отчетным, представляют в Департамент отчет об использовании субсидии и выполнении целевых показателей предоставления субсидий с приложением копии паспорта специализированного автотранспорта (автолавки), заверенного уполномоченным лицом муниципального образования, справок от органов местного самоуправления муниципальных образований (сельских поселений) области, подтверждающих факт доставки продовольственных товаров в малонаселенные и (или) труднодоступные населенные пункты согласно маршрутам и графикам (не реже 1 раза в неделю), установленным соглашением между муниципальным образованием области и организацией или ИП.
9.2. Отчет об использовании субсидий по форме в соответствии с приложением к Соглашению составляется по состоянию на 31 декабря отчетного года.
10. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения муниципальными образованиями области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии
10.1. Департамент обеспечивает контроль за соблюдением муниципальным образованием области условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:
при рассмотрении заявок, представленных муниципальным образованием области для предоставления субсидии;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения муниципальным образованием области в отчетном финансовом году значений показателей результативности использования субсидий.
10.2. Ежегодно в срок до 15 марта текущего финансового года Департамент осуществляет анализ достижения муниципальным образованием области в отчетном финансовом году значений целевых показателей результативности использования субсидий и представляет в срок до 20 марта текущего финансового года в Департамент стратегического планирования Правительства области и Департамент финансов области информацию, предусмотренную пунктом 30 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224.
10.3. В случае выявления факта несоблюдения условий предоставления субсидий, совершения бюджетных нарушений, в целях сокращения (приостановления) предоставления межбюджетных трансфертов Департамент направляет в течение 10 рабочих дней со дня их выявления информацию в Департамент финансов области.
11. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий
11.1. Муниципальные образования области несут ответственность за нецелевое использование субсидий и нарушение условий их предоставления в соответствии со статьями 306.4 и 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения по достижению значений целевых показателей результативности использования субсидий и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k x 0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области из областного бюджета;
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
k = 1 - T / S, где:
T - фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением.
11.3. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
Sн = Sф - Sк x Kф, где:
Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
Sк - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
Kф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по соответствующему мероприятию, предусмотренный Соглашением.
11.4. Предложения о сокращении объема субсидии, содержащие предельный размер сокращения объема субсидии муниципальным образованиям области и обоснование сокращения объема субсидии, оформляются Департаментом по результатам оценки эффективности использования субсидий ежегодно до 20 марта года, следующего за отчетным.
11.5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
11.6. Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 11.2 и 11.3 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденными постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224."
<< Приложение 15 Приложение 15 |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 15 июля 2019 г. N 666 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.