В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Воронежской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - Госпрограмма), утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1190 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 07.03.2014 N 211, от 28.03.2014 N 269, от 06.06.2014 N 500, от 10.06.2014 N 537, от 16.07.2014 N 639, от 10.10.2014 N 915, от 31.12.2014 N 1252, от 19.06.2015 N 489, от 22.09.2015 N 747), следующие изменения:
1.1. В паспорте Госпрограммы:
- строку четвертую изложить в следующей редакции:
"Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия государственной программы, не включенные в подпрограммы |
1. Формирование благоприятной инвестиционной среды. 2. Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства. 3. Стимулирование развития инноваций. 4. Эффективное регулирование тарифов. 5. Формирование и развитие кластерных образований. 6. Формирование и развитие контрактной системы. 7. Обеспечение реализации государственной программы"; |
- графу первую строки седьмой изложить в следующей редакции:
"Целевые показатели (индикаторы) государственной программы";
- строку девятую изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы) |
Объем финансирования государственной программы составляет 143 265 434,89 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 1 171 980,13 тыс. рублей; - областной бюджет - 11 676 473,36 тыс. рублей; - местные бюджеты - 1 495,30 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 104 722 486,10 тыс. рублей; - средства физических лиц - 25 693 000,00 тыс. рублей; в том числе по годам реализации государственной программы: 2014 год: всего - 32 026 934,33 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 652 623,83 тыс. рублей; - областной бюджет - 1 339 622,20 тыс. рублей; - местные бюджеты - 1 495,30 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 24 110 193,00 тыс. рублей; - средства физических лиц - 5 923 000,00 тыс. рублей; 2015 год: всего - 17 754 433,20 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 369 356,30 тыс. рублей; - областной бюджет - 1 591 783,80 тыс. рублей; - местные бюджеты - 0,00 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 12 673 293,10 тыс. рублей; - средства физических лиц - 3 120 000,00 тыс. рублей; 2016 год: всего - 17 361 163,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей; - областной бюджет - 821 163,00 тыс. рублей; - местные бюджеты -0,00 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 13 260 000,00 тыс. рублей; - средства физических лиц - 3 280 000,00 тыс. рублей; 2017 год: всего - 16 768 129,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей; - областной бюджет - 218 129,00 тыс. рублей; - местные бюджеты - 0,00 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 13 250 000,00 тыс. рублей; - средства физических лиц - 3 300 000,00 тыс. рублей; 2018 год: всего - 19 619 415,70 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 50 000,00 тыс. рублей; - областной бюджет - 2 504 415,70 тыс. рублей; - местные бюджеты -0,00 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 13 745 000,00 тыс. рублей; - средства физических лиц - 3 320 000,00 тыс. рублей; 2019 год: всего - 19 778 933,86 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 50 000,00 тыс. рублей; - областной бюджет - 2 567 933,86 тыс. рублей; - местные бюджеты -0,00 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 13 811 000,00 тыс. рублей; - средства физических лиц - 3 350 000,00 тыс. рублей; 2020 год: всего - 19 956 425,80 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 50 000,00 тыс. рублей; - областной бюджет - 2 633 425,80 тыс. рублей; - местные бюджеты - 0,00 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 13 873 000,00 тыс. рублей; - средства физических лиц - 3 400 000,00 тыс. рублей". |
1.2. Раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации государственной программы" Госпрограммы признать утратившим силу.
1.3. В разделе 11 "Подпрограммы государственной программы" Госпрограммы:
1.3.1. В подпрограмме 1 "Формирование благоприятной инвестиционной среды" (далее - подпрограмма 1) Госпрограммы:
1.3.1.1. В паспорте подпрограммы 1 Госпрограммы:
- графу первую строки пятой изложить в следующей редакции: "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы";
- строку седьмую изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы) |
Объем финансирования подпрограммы составляет 7 732 146,59 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 7 732 146,59 тыс. рублей; в том числе по годам реализации подпрограммы: 2014 год: всего - 618 150,90 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 618 150,90 тыс. рублей; 2015 год: всего - 1 081 640,60 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 1 081 640,60 тыс. рублей; 2016 год: всего - 388 740,90 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 388 740,90 тыс. рублей; 2017 год: всего -0,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 0,00 тыс. рублей; 2018 год: всего - 1 835 111,20 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 1 835 111,20 тыс. рублей; 2019 год: всего - 1 880 688,68 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 1 880 688,68 тыс. рублей; 2020 год: всего - 1 927 814,31 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 1 927 814,31 тыс. рублей; ". |
1.3.1.2. Раздел 1 "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" подпрограммы 1 Госпрограммы признать утратившим силу.
1.3.2. В подпрограмме 2 "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства" (далее - подпрограмма 2) Госпрограммы:
1.3.2.1. В паспорте подпрограммы 2 Госпрограммы:
- графу первую строки пятой изложить в следующей редакции: "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы";
- строки шестую, седьмую и восьмую изложить в следующей редакции:
"Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы) |
Объем финансирования подпрограммы составляет 359 761,30 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 305 662,70 тыс. рублей; - областной бюджет - 52 603,30 тыс. рублей; - местные бюджеты - 1 495,30 тыс. рублей; в том числе по годам реализации подпрограммы: 2014 год: всего - 195 893,30 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 152 942,70 тыс. рублей; - областной бюджет - 41 455,30 тыс. рублей; - местные бюджеты - 1 495,30 тыс. рублей; 2015 год: всего - 163 868,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 152 720,00 тыс. рублей; - областной бюджет - 11 148,00 тыс. рублей |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 тыс. человек населения Воронежской области с 9,1 в 2012 году до 9,4 в 2015 году. 2. Увеличение объема оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в т.ч. микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, с 484,59 млрд. рублей в 2012 году до 577,16 млрд. рублей в 2015 году. 3. Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения с 33,0% в 2013 году до 33,4% в 2015 году". |
1.3.2.2. Раздел 1 "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" подпрограммы 2 Госпрограммы признать утратившим силу.
1.3.2.3. В разделе 2 подпрограммы 2 Госпрограммы:
1.3.2.3.1. В подразделе 2.3 абзацы первый - четвертый изложить в следующей редакции:
"Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы по итогам 2015 года будут:
- увеличение количества субъектов МСП в расчете на 1 тыс. человек населения Воронежской области с 9,1 в 2012 году до 9,4 в 2015 году;
- увеличение объема оборота продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, в Воронежской области с 484,59 млрд. рублей в 2012 году 577,16 млрд. рублей в 2015 году;
- увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения с 33,0% в 2013 году до 33,4% в 2015 году.".
1.3.2.3.2. В подразделе 2.4. абзац первый изложить в следующей редакции:
"Общий срок реализации подпрограммы рассчитан на период с 2014 года по 2015 год (в один этап).".
1.3.2.4. В разделе 3 подпрограммы 2 Госпрограммы:
1.3.2.4.1. В абзаце втором основного мероприятия 1 слова "2014 - 2020 годы" заменить словами "2014 - 2015 годы".
1.3.2.4.2. В абзаце втором основного мероприятия 2 слова "2014 - 2020 годы" заменить словами "2014 - 2015 годы".
1.3.2.4.3. В абзацах четвертом, пятом и пятнадцатом основного мероприятия 7 "Создание и обеспечение деятельности центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" слово "субсидия" в соответствующих падежах заменить словами "субсидия на имущественный взнос" в соответствующих падежах.
1.3.2.5. Раздел 9 подпрограммы 2 Госпрограммы изложить в следующей редакции:
"Раздел 9. Оценка эффективности реализации подпрограммы
В результате реализации мероприятий подпрограммы в 2014 - 2015 годах планируется достижение следующих показателей, характеризующих эффективность реализации подпрограммы:
- оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, в 2015 году составит около 577 159,00 млн. рублей;
- ежегодный прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, в постоянных ценах составит 6% к предыдущему году;
- количество субъектов МСП в расчете на 1 тыс. человек населения Воронежской области составит 9,4 единицы;
- ежегодный прирост количества субъектов МСП, осуществляющих деятельность на территории Воронежской области, составит 3,1% к предыдущему году.
Кроме того, достигнутые количественные показатели эффективности подпрограммы в значительной степени трансформируются в качественные социальные результаты:
- ограничение роста безработицы, обеспечение занятости молодежи, повышение благосостояния населения, снижение общей социальной напряженности в Воронежской области;
- насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения;
- совершенствование отраслевой структуры предприятий Воронежской области путем заполнения малыми предприятиями "свободной ниши" по организации новых производств и услуг; технологическое взаимодействие крупных, средних и малых предприятий по оказанию последними всевозможных услуг и производству комплектующих изделий для крупных и средних предприятий; эффективное использование незагруженных производственных мощностей крупных предприятий и, как следствие, общее увеличение предприятиями объемов производства продукции и рост ВРП;
- увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения с 33,0% в 2013 году до 33,4% в 2015 году.".
1.3.3. В подпрограмме 3 "Стимулирование развития инноваций" (далее - подпрограмма 3) Госпрограммы:
1.3.3.1. В паспорте подпрограммы 3 Госпрограммы:
- графу первую строки пятой изложить в следующей редакции:
"Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы";
- строку седьмую изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы) |
Объем финансирования подпрограммы составляет 3 037 338,46 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 166 911,89 тыс. рублей; - областной бюджет - 943 126,47 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 1 927 300,00 тыс. рублей; в том числе по годам реализации подпрограммы: 2014 год: всего - 546 741,89 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 16 911,89 тыс. рублей; - областной бюджет - 113 230,00 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 416 600,00 тыс. рублей; 2015 год: всего - 164 786,40 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 93 086,30 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 71 700,00 тыс. рублей; 2016 год: всего - 198 480,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 138 480,00 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 60 000,00 тыс. рублей; 2017 год: всего - 0,00 тыс. рублей; 2018 год: всего - 684 753,50 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 50 000,00 тыс. рублей; - областной бюджет - 189 753,50 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 445 000,00 тыс. рублей; 2019 год: всего - 710 286,18 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 50 000,00 тыс. рублей; - областной бюджет - 199 286,18 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 461 000,00 тыс. рублей; 2020 год: всего - 732 290,49 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 50 000,00 тыс. рублей; - областной бюджет - 209 290,49 тыс. рублей; - юридические лица - 473 000,0 тыс. рублей". |
1.3.3.2. Раздел 1 "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" подпрограммы 3 Госпрограммы признать утратившим силу.
1.3.4. Подпрограмму 4 "Эффективное регулирование тарифов" Госпрограммы изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма 4
"Эффективное регулирование тарифов"
Паспорт подпрограммы
"Эффективное регулирование тарифов" государственной программы
Исполнители подпрограммы |
Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области |
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы |
1. Финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти, иных главных распорядителей средств областного бюджета - исполнителей. 2. Финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств Воронежской области исполнительными органами государственной власти, иными главными распорядителями средств областного бюджета - исполнителями |
Цель подпрограммы |
1. Реализация эффективной тарифной политики на территории Воронежской области. 2. Достижение баланса экономических интересов потребителей и производителей товаров и услуг, цены (тарифы, плату, индексы) на которые регулирует уполномоченный орган |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение эффективного регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых цен (тарифов). Проведение тарифного регулирования, обеспечивающего баланс интересов долгосрочного развития регулируемых организаций и потребителей их продукции. Защита интересов потребителей товаров (услуг) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Воронежской области |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Соответствие темпов роста регулируемых тарифов на электрическую энергию для населения Воронежской области предельным темпам роста, утвержденным уполномоченным федеральным органом государственной власти, процентов. 2. Соответствие темпов роста регулируемых розничных цен на природный газ, реализуемый населению Воронежской области, предельным темпам роста, определенным Правительством РФ, процентов. 3. Соответствие темпов роста регулируемых тарифов на тепловую энергию, на водоснабжение, водоотведение, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, предельным (максимальным) индексам изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, установленным правительством Воронежской области, процентов. 4. Доля отмененных в судебном порядке тарифных решений уполномоченного органа в общем количестве принятых тарифных решений, процентов. 5. Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений в сфере тарифного регулирования, процентов. 6. Доля тарифных решений уполномоченного органа, принятых по результатам проведения комплексной экспертизы, процентов |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы) |
Объем финансирования подпрограммы составляет 221 836,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 221 836,00 тыс. рублей; в том числе по годам реализации подпрограммы: 2014 год: всего - 36 209,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 36 209,00 тыс. рублей; 2015 год: всего - 32 681,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 32 681,00 тыс. рублей; 2016 год: всего - 32 658,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 32 658,00 тыс. рублей; 2017 год: всего - 30 072,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 30 072,00 тыс. рублей; 2018 год: всего - 30 072,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 30 072,00 тыс. рублей; 2019 год: всего - 30 072,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 30 072,00 тыс. рублей; 2020 год: всего - 30 072,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 30 072,00 тыс. рублей |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы |
1. Ограничение негативного воздействия роста цен (тарифов) субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, на отрасли экономики и уровень жизни населения Воронежской области, а также на развитие инфраструктурного сектора. 2. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений, связанных с неправомерностью и необоснованностью установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством, и несоблюдением стандартов раскрытия информации. 3. Тарифное регулирование, обеспечивающее баланс интересов долгосрочного развития регулируемых организаций и потребителей их продукции |
Раздел 1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
1.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, одним из приоритетных направлений развития является реформирование естественных монополий, направленное на сокращение масштаба монополизации инфраструктур, разделение естественно-монопольных и потенциально конкурентных секторов и обеспечение равноправного и прозрачного доступа всех экономических субъектов к объектам естественных монополий.
В соответствии с данной концепцией предполагается существенное участие частного капитала в развитии и обновлении инфраструктуры естественных монополий, создание конкурентоспособных условий работы бизнеса в инфраструктурных проектах прежде всего за счет новой тарифной политики. Важным механизмом, гарантирующим инвесторам и кредиторам возвратность и рыночную доходность вложенных средств, призваны стать долгосрочные тарифы, уровень которых должен быть увязан с качеством услуг.
Одной из ключевых мер государственной политики, предусмотренной в Энергетической стратегии России до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р, является совершенствование государственного ценового (тарифного) регулирования в сфере естественных монополий, совершенствование системы закупок субъектов естественных монополий, переход к применению долгосрочных тарифов и повышение прозрачности и информационной открытости регулируемых организаций.
1.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
В соответствии с приоритетами государственной политики сформулированы следующие цели подпрограммы:
1. Реализация эффективной тарифной политики на территории Воронежской области.
2. Достижение баланса экономических интересов потребителей и производителей товаров и услуг, цены (тарифы, плату, индексы) на которые регулирует уполномоченный орган.
В рамках достижения целей подпрограммы необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение эффективного регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых цен (тарифов).
2. Проведение тарифного регулирования, обеспечивающего баланс интересов долгосрочного развития регулируемых организаций и потребителей их продукции.
3. Защита интересов потребителей товаров (услуг) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Воронежской области.
При оценке достижения поставленных целей и решения задач планируется использовать следующие показатели (индикаторы):
1. Соответствие темпов роста регулируемых тарифов на электрическую энергию для населения Воронежской области предельным темпам роста, утвержденным уполномоченным федеральным органом государственной власти, процентов.
Показатель определяется по формуле:
,
где:
- показатель соответствия темпов роста регулируемых тарифов на электрическую энергию для населения Воронежской области, установленных управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области (далее - Управление), предельным темпам роста, утвержденным уполномоченным федеральным органом государственной власти, процентов;
- индекс фактического темпа роста регулируемых тарифов на электрическую энергию для населения Воронежской области;
- индекс предельного темпа роста тарифов на электрическую энергию для населения Воронежской области.
Показатель используется для оценки эффективности реализации подпрограммы в целом.
2. Соответствие темпов роста регулируемых розничных цен на природный газ, реализуемый населению Воронежской области, предельным темпам роста, определенным Правительством РФ, процентов.
Показатель определяется по формуле:
,
где:
- показатель соответствия темпов роста регулируемых розничных цен на природный газ, реализуемый населению Воронежской области, установленных Управлением, предельным темпам роста, определенным Правительством РФ, процентов;
- индекс фактического темпа роста регулируемых розничных цен на природный газ, реализуемый населению Воронежской области;
- индекс предельного темпа роста цен на природный газ, реализуемый населению Воронежской области.
Показатель используется для оценки эффективности реализации подпрограммы в целом.
3. Соответствие темпов роста регулируемых тарифов на тепловую энергию, на водоснабжение, водоотведение, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, предельным (максимальным) индексам изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, установленным правительством Воронежской области, процентов.
Показатель определяется по формуле:
,
где:
- показатель соответствия темпов роста регулируемых тарифов на тепловую энергию, на водоснабжение, водоотведение, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, установленных Управлением, предельным (максимальным) индексам изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, установленным правительством Воронежской области, процентов;
- индекс фактического темпа роста регулируемых тарифов на тепловую энергию, на водоснабжение, водоотведение, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов;
- предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
Показатель используется для оценки эффективности реализации подпрограммы в целом.
4. Доля отмененных в судебном порядке тарифных решений уполномоченного органа от общего количества принятых тарифных решений, процентов.
Показатель определяется по формуле:
,
где:
- доля отмененных в судебном порядке тарифных решений Управления от общего количества принятых тарифных решений, процентов;
- количество тарифных решений Управления, отмененных в судебном порядке, единиц;
- общее количество принятых Управлением тарифных решений, единиц.
Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия 1 "Финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти, иных главных распорядителей средств областного бюджета - исполнителей".
5. Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений в сфере тарифного регулирования, процентов.
Показатель определяется по формуле:
,
где:
- доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений в сфере тарифного регулирования, процентов;
- количество устраненных нарушений в сфере тарифного регулирования, единиц;
- количество выявленных нарушений в сфере тарифного регулирования, единиц.
Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия 1 "Финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти, иных главных распорядителей средств областного бюджета - исполнителей".
6. Доля тарифных решений уполномоченного органа, принятых по результатам проведения комплексной экспертизы, процентов.
Показатель определяется по формуле:
,
где:
- доля тарифных решений Управления, принятых по результатам проведения комплексной экспертизы, процентов;
- количество тарифных решений, принятых по результатам проведения комплексной экспертизы, единиц;
- общее количество тарифных решений, принятых Управлением, единиц.
Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия 2 "Финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств Воронежской области исполнительными органами государственной власти, иными главными распорядителями средств областного бюджета - исполнителями".
Источниками фактических значений показателей реализации подпрограммы являются данные, формирующиеся на основании:
- приказов Управления об установлении цен (тарифов) по регулируемым видам деятельности, размещенных на портале правительства Воронежской области в разделе "Официальное опубликование", в информационной системе "Консультант+", на интернет-сайте Управления (http://gut.vrn.ru/rek) в разделе "Тарифы";
- мониторингов в формате шаблонов Федеральной государственной информационной системы "Единая Информационно-Аналитическая Система "Федеральный орган регулирования - Региональные органы регулирования - Субъекты регулирования", ежемесячно представляемых в ФАС России;
- сведений, включаемых в состав отчетов об осуществлении государственного контроля по форме N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденной приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Органом, ответственным за сбор данных для оценки показателей, является Управление.
Сведения о плановых значениях показателей подпрограммы представлены в таблице 1 приложения 1 к государственной программе.
1.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы по итогам 2020 года будут:
- ограничение негативного воздействия роста цен (тарифов) субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, на отрасли экономики и уровень жизни населения Воронежской области, а также на развитие инфраструктурного сектора;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений, связанных с неправомерностью и необоснованностью установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством, и несоблюдением стандартов раскрытия информации;
- тарифное регулирование, обеспечивающее баланс интересов долгосрочного развития регулируемых организаций и потребителей их продукции.
1.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Общий срок реализации подпрограммы рассчитан на период с 2014 года по 2020 год (в один этап).
Раздел 2. Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы планируется реализация двух основных мероприятий:
1. Финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти, иных главных распорядителей средств областного бюджета - исполнителей.
2. Финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств Воронежской области исполнительными органами государственной власти, иными главными распорядителями средств областного бюджета - исполнителями.
Основное мероприятие 1. Финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти, иных главных распорядителей средств областного бюджета - исполнителей:
Срок реализации основного мероприятия: 2014 - 2020 годы.
Исполнитель основного мероприятия - Управление.
Реализация основного мероприятия предполагает исполнение Управлением функций, определенных Положением об управлении по государственному регулированию тарифов Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 397.
Реализация основного мероприятия оценивается по показателям:
- "Соответствие темпов роста регулируемых тарифов на электрическую энергию для населения Воронежской области предельным темпам роста, утвержденным уполномоченным федеральным органом государственной власти, процентов";
- "Соответствие темпов роста регулируемых розничных цен на природный газ, реализуемый населению Воронежской области, предельным темпам роста, определенным Правительством РФ, процентов";
- "Соответствие темпов роста регулируемых тарифов на тепловую энергию, на водоснабжение, водоотведение, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, предельным (максимальным) индексам изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, установленным правительством Воронежской области";
- "Доля отмененных в судебном порядке тарифных решений уполномоченного органа в общем количестве принятых тарифных решений, процентов";
- "Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений в сфере тарифного регулирования, процентов".
Основное мероприятие включает три мероприятия.
Мероприятие 1.1. Государственное регулирование и контроль предприятий электроэнергетического комплекса Воронежской области:
Содержание мероприятия: определение и установление тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению Воронежской области; определение и установление единых (котловых) и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии, сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков; определение и установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и стандартизированных ставок, определяющих ее величину; осуществление регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике; установление тарифов для предприятий электроэнергетического комплекса Воронежской области; установление и применение на территории региона социальной нормы потребления электрической энергии населением в соответствии с утвержденным на федеральном уровне Порядком определения и применения социальной нормы электроснабжения; проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий электроэнергетического комплекса; осуществление контроля за раскрытием информации регулируемыми организациями.
Ожидаемые результаты: проведение региональной политики регулирования деятельности субъектов естественных монополий в энергетическом комплексе области, обеспечивающей баланс интересов поставщиков и потребителей электрической энергии; обеспечение экономической обоснованности затрат регулируемых организаций в сфере электроэнергетики на передачу и сбыт электрической энергии; формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе Воронежской области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов на электрическую энергию.
Мероприятие 1.2. Государственное регулирование и контроль предприятий теплоэнергетического комплекса Воронежской области:
Содержание мероприятия: формирование и установление тарифов на отпускаемую тепловую энергию, теплоноситель, платы за подключение к системе теплоснабжения, тарифов на услуги по передаче тепловой энергии потребителям; установление розничных цен на твердое топливо, реализуемое населению; проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий теплоэнергетического комплекса; осуществление контроля за раскрытием информации регулируемыми организациями.
Ожидаемые результаты: достижение баланса экономических интересов потребителей и производителей товаров и услуг в сфере теплоэнергетического комплекса; рост надежности и качества предоставляемых товаров (услуг) организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоэнергетического комплекса.
Мероприятие 1.3. Государственное регулирование и контроль организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, непроизводственной сферы, газа и транспорта Воронежской области:
Содержание мероприятия: формирование и установление тарифов на товары (работы и услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; формирование и установление тарифов (цен, надбавок, наценок, ставок, размера платы) в непроизводственной сфере; установление розничных цен на природный и сжиженный газ для последующей реализации населению; установление тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта в городском и пригородном сообщении в Воронежской области; осуществление государственного контроля за применением установленных регулируемых Управлением цен (тарифов, надбавок, наценок, платы, индексов) для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, непроизводственной сферы, газа и транспорта; установление цен (тарифов) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, непроизводственной сферы, газа и транспорта Воронежской области; проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, непроизводственной сферы, газа и транспорта; осуществление контроля за раскрытием информации регулируемыми организациями.
Ожидаемые результаты: проведение региональной политики регулирования тарифной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, непроизводственной сферы, газа и транспорта Воронежской области, обеспечивающей согласование экономических интересов потребителей и производителей; защита экономических интересов потребителей (в том числе населения области) от монопольного повышения тарифов (цен) на водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию твердых бытовых отходов, услуг непроизводственной сферы и транспорта, розничных цен на природный и сжиженный газ для последующей реализации населению; рост надежности и качества товаров (услуг), предоставляемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в коммунальном комплексе; предсказуемое тарифное регулирование, обеспечивающее баланс интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; доступность для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.
Основное мероприятие 2. Финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств Воронежской области исполнительными органами государственной власти, иными главными распорядителями средств областного бюджета - исполнителями:
Исполнитель основного мероприятия - Управление.
Реализация основного мероприятия оценивается по показателю "Доля тарифных решений уполномоченного органа, принятых по результатам проведения комплексной экспертизы, процентов".
Содержание мероприятия: проведение комплексной экспертизы проектов тарифных решений по регулируемым видам деятельности, размещение проектов решений Правления управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области по установлению тарифов на официальном сайте в сети Интернет, публикация принятых нормативных правовых актов управления.
Ожидаемые результаты: повышение качества принимаемых тарифных решений; обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.
Раздел 3. Характеристика мер государственного регулирования
В процессе реализации государственной программы будет осуществляться работа по корректировке государственной программы, разработке в установленном порядке нормативных правовых актов Воронежской области и (или) внесению в установленном порядке изменений в нормативные правовые акты Воронежской области в сфере реализации государственной программы с учетом изменений законодательства Российской Федерации и Воронежской области, на основании плана законодательных инициатив губернатора Воронежской области, плана работ и графика мероприятий правительства Воронежской области, соответствующих управленческих решений.
Раздел 4. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Воронежской области
В рамках подпрограммы участие муниципальных образований Воронежской области не предусмотрено.
Раздел 5. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц не предполагается.
Раздел 6. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы
Финансирование основных мероприятий подпрограммы предусмотрено за счет средств областного бюджета. Расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы приведены в таблицах 2 и 3 приложения 1 к государственной программе.
Объем ассигнований из областного бюджета ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке.
Раздел 7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Риски реализации подпрограммы, а также соответствующие меры по управлению данными рисками представлены в таблице 1 раздела 9 государственной программы.
Раздел 8. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы определяется достижением установленных целевых показателей и ожидаемых результатов ее реализации. Обеспечение эффективного и стабильного государственного регулирования цен и тарифов, повышение эффективности государственного контроля регулируемых цен и тарифов способствует совершенствованию государственного регулирования цен (тарифов) субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса на территории Воронежской области.".
1.3.5. В подпрограмме 5 "Формирование и развитие кластерных образований" (далее - подпрограмма 5) Госпрограммы:
1.3.5.1. В паспорте подпрограммы 5 Госпрограммы:
- графу первую строки пятой изложить в следующей редакции: "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы";
- строки шестую - восьмую изложить в следующей редакции:
"Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы) |
Объем финансирования подпрограммы составляет 837 688,11 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 696 347,01 тыс. рублей; - областной бюджет - 141 341,10 тыс. рублей; в том числе по годам реализации подпрограммы: 2014 год: всего - 577 190,94 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 481 241,84 тыс. рублей; - областной бюджет - 95 949,10 тыс. рублей; 2015 год: всего - 260 497,17 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 215 105,17 тыс. рублей; - областной бюджет - 45 392,00 тыс. рублей |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы |
В количественном выражении: 1. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства - участников действующих и создаваемых кластеров с 15 в 2014 году до 18 в 2015 году. 2. Увеличение количества вновь созданных рабочих мест на малых и средних предприятиях - участниках кластеров с 150 в 2014 году до 165 в 2015 году. 3. Ежегодный прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства - участников действующих и создаваемых кластеров - не менее 20%. 4. Ежегодный прирост количества вновь созданных рабочих мест на малых и средних предприятиях - участниках кластеров - не менее 10%. В качественном выражении: рост производительности и инновационной активности предприятий, входящих в кластер, а также повышение интенсивности развития малого и среднего предпринимательства, активизация привлечения прямых инвестиций, обеспечение ускоренного социально-экономического развития территорий базирования кластеров". |
1.3.5.2. Раздел 1 "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" подпрограммы 5 Госпрограммы признать утратившим силу.
1.3.5.3. В разделе 2 подпрограммы 5 Госпрограммы:
1.3.5.3.1 Подраздел 2.3 изложить в следующей редакции:
"Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы по итогам 2015 года будут:
- рост производительности и инновационной активности предприятий, входящих в кластер, а также повышение интенсивности развития малого и среднего предпринимательства, активизация привлечения прямых инвестиций, обеспечение ускоренного социально-экономического развития территорий базирования кластеров;
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства - участников действующих и создаваемых кластеров с 15 в 2014 году до 18 в 2015 году;
- увеличение количества вновь созданных рабочих мест на малых и средних предприятиях - участниках кластеров с 150 в 2014 году до 165 в 2015 году;
- ежегодный прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства - участников действующих и создаваемых кластеров - не менее 20%;
- ежегодный прирост количества вновь созданных рабочих мест на малых и средних предприятиях - участниках кластеров - не менее 10%.".
1.3.5.3.2. Подраздел 2.4 изложить в следующей редакции:
"Общий срок реализации подпрограммы с 2014 года по 2015 годы.".
1.3.5.4. В разделе 3 подпрограммы 5 Госпрограммы:
1.3.5.4.1. Абзац второй основного мероприятия 1 "Поддержка реализации совместных (кластерных) проектов" изложить в следующей редакции:
"Срок реализации основного мероприятия: 2014 - 2015 годы.".
1.3.5.4.2. Абзац второй основного мероприятия 2 "Финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений" изложить в следующей редакции:
"Срок реализации основного мероприятия: 2014 - 2015 годы.".
1.3.5.5. Раздел 9 подпрограммы 5 Госпрограммы изложить в следующей редакции:
"Раздел 9. Оценка эффективности реализации подпрограммы
В результате реализации основных мероприятий подпрограммы в 2014 - 2015 годах планируется достижение следующих показателей, характеризующих эффективность реализации подпрограммы:
- прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства - участников действующих и создаваемых кластеров - не менее 20% в год;
- количество кластеров, получивших федеральную поддержку за срок реализации подпрограммы, - не менее 3 единиц;
- количество разработанных кластерных проектов, обеспечивающих развитие кластеров за срок реализации подпрограммы, - не менее 5 единиц в год;
- прирост количества вновь созданных рабочих мест на малых и средних предприятиях - участниках кластеров - не менее 10% в год;
- прирост объема продукции (работ, услуг), производимой субъектами малого и среднего предпринимательства - участниками кластеров, - не менее 20% в год;
- увеличение количества участников кластеров, получивших государственную поддержку при содействии Центра кластерного развития, с 4 единиц в 2014 году до 6 единиц в 2015 году;
- увеличение количества участников кластеров, получивших консультационные услуги, с 6 единиц в 2014 году до 8 единиц в 2015 году.
1.3.6. В подпрограмме 6 "Формирование и развитие контрактной системы" (далее - подпрограмма 6) Госпрограммы:
1.3.6.1. В паспорте подпрограммы 6 Госпрограммы:
- графу первую строки пятой изложить в следующей редакции:
"Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы";
- пункт 4 в графе второй строки пятой изложить в следующей редакции:
"4. Уровень соблюдения сроков подготовки комплектов документов на проведение закупок, процентов";
- строку седьмую изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы) |
Объем финансирования подпрограммы составляет 253 414,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 253 414,00 тыс. рублей; в том числе по годам реализации подпрограммы: 2014 год: всего - 54 960,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 54 960,00 тыс. рублей; 2015 год: всего - 33 798,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 33 798,00 тыс. рублей; 2016 год: всего - 36 552,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 36 552,00 тыс. рублей; 2017 год: всего - 32 026,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 32 026,00 тыс. рублей; 2018 год: всего - 32 026,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 32 026,00 тыс. рублей; 2019 год: всего - 32 026,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 32 026,00 тыс. рублей; 2020 год: всего - 32 026,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 32 026,00 тыс. рублей"; |
- абзац шестой в графе второй строки восьмой изложить в следующей редакции:
"2. Уровень соблюдения сроков подготовки комплектов документов на проведение закупок - 100%".
1.3.6.2. Раздел 1 "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" подпрограммы 6 Госпрограммы признать утратившим силу.
1.3.6.3. В подразделе 2.2 раздела 2 подпрограммы 6 Госпрограммы:
1.3.6.3.1. Абзацы двадцать седьмой - тридцать пятый признать утратившими силу.
1.3.6.3.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"4. Уровень соблюдения сроков подготовки комплектов документов на проведение закупок, процентов.
Расчет показателя осуществляется по формуле:
,
где:
- уровень соблюдения сроков подготовки комплектов документов на проведение закупок, процентов;
- общее количество, подготовленных комплектов документов на проведение закупок, единиц;
- количество комплектов документов на проведение закупок, подготовленных с нарушением нормативных сроков, единиц;
Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия 3 "Финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений".
Сведения о плановых значениях показателей подпрограммы представлены в таблице 1 приложения 1 к государственной программе.".
1.3.6.4. В разделе 3 подпрограммы 6 Госпрограммы:
1.3.6.4.1. Основное мероприятие 2 "Финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств Воронежской области исполнительными органами государственной власти, иными главными распорядителями средств областного бюджета - исполнителями" изложить в следующей редакции:
"Основное мероприятие 2 "Финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств Воронежской области исполнительными органами государственной власти, иными главными распорядителями средств областного бюджета - исполнителями":
Срок реализации основного мероприятия: 2014 год.
Исполнитель мероприятия - управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области.
Реализация основного мероприятия оценивается по показателю "Уровень автоматизации государственных закупок в рамках контрактной системы, процентов" и оказывает влияние на достижение всех показателей эффективности реализации подпрограммы в целом.
Содержание мероприятия: информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок в регионе, которое предусматривает доработку функциональных возможностей АИС "Госзакупки" в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и ее техническое сопровождение.
Ожидаемые результаты: автоматизация закупочной деятельности в регионе, формирование современного электронного документооборота в сфере государственных закупок на основе АИС "Госзакупки", оптимизация рабочего времени при подготовке документов на проведение закупок.".
1.3.6.4.2. Абзац четвертый основного мероприятия 3 "Финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений" изложить в следующей редакции:
"Реализация основного мероприятия оценивается по показателю "Уровень соблюдения сроков подготовки комплектов документов на проведение закупок, процентов" и оказывает влияние на достижение всех показателей эффективности реализации подпрограммы в целом.".
1.3.7. В подпрограмме 7 "Обеспечение реализации государственной программы" (далее - подпрограмма 7) Госпрограммы:
1.3.7.1. В паспорте подпрограммы 7 Госпрограммы:
- строку вторую изложить в следующей редакции:
"Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы |
1. Финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти, иных главных распорядителей средств областного бюджета - исполнителей. 2. Финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств Воронежской области исполнительными органами государственной власти, иными главными распорядителями средств областного бюджета - исполнителями. 3. Финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений. 4. Развитие кадрового потенциала в сфере управления. 5. Формирование основ и механизмов реализации региональной политики в сфере жилищного ипотечного кредитования. 6. Научно-аналитическое обеспечение развития стратегического планирования"; |
- строку пятую изложить в следующей редакции:
"Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъекта Российской Федерации, процентов. 2. Индекс производительности труда, процентов. 3. Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, тыс. рублей. 4. Доля нормативных правовых актов в сфере установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, оценка регулирующего воздействия которых проведена, процентов. 5. Доля кредитных организаций, действующих на территории области, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве, процентов. 6. Объем кредитов нефинансовым предприятиям и организациям, млрд. рублей. 7. Объем дополнительных поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Воронежской области в результате мероприятий, проводимых по "легализации" заработной платы, млн. рублей. 8. Качество финансового менеджмента департамента экономического развития Воронежской области, баллов. 9. Отклонение ключевых фактических показателей развития экономики от прогнозируемых в предыдущем году, процентов. 10. Уровень соблюдения сроков разработки и актуализации действующих планов мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года и Программы социально-экономического развития Воронежской области на 2012 - 2016 годы, процентов. 11. Доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ Воронежской области, процентов. 12. Доля объектов капитального строительства, включенных в областную адресную инвестиционную программу, по которым по итогам года не начаты работы, в общем количестве объектов капитального строительства, включенных в областную адресную инвестиционную программу, процентов. 13. Доля рассмотренных программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований Воронежской области, инвестиционных проектов в общем объеме поступивших на рассмотрение, процентов. 14. Обеспечение уплаты департаментом экономического развития Воронежской области обязательных налоговых платежей, предусмотренных действующим законодательством, процентов. 15. Количество проектов, реализованных с участием выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации и государственного бюджетного учреждения "Воронежский региональный ресурсный центр" (далее - Воронежский региональный ресурсный центр), по созданию новых предприятий, реконструкции и реструктуризации действующих производств, единиц. 16. Количество мероприятий, проведенных Воронежским региональным ресурсным центром в рамках постпрограммной работы со специалистами, завершившими подготовку в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, и содействующих формированию системы непрерывного профессионального образования, участию в реализации международных программ и проектов, единиц. 17. Количество привлеченных российских и иностранных компаний-инвесторов для реализации инвестиционных проектов на территории Воронежской области, единиц. 18. Объем инвестиций от компаний-инвесторов, привлеченных для реализации инвестиционных проектов на территории Воронежской области, млн. рублей. 19. Количество проведенных консультаций физических и юридических лиц по продвижению инновационных проектов, единиц. 20. Количество проведенных экспертиз инновационных проектов, разработок, технологий, единиц. 21. Темп роста количества обслуживаемых универсальных электронных карт, выданных жителям Воронежской области, процентов. 22. Количество предложений по улучшению делового климата, поступивших на "Портал улучшения делового климата Воронежской области в сети Интернет", единиц. 23. Количество разработанных и введенных в эксплуатацию программно-технических решений, обеспечивающих достижение уставных целей областного казенного учреждения "Агентство по инновациям и развитию", единиц. 24. Количество разработанных стратегических, программных и методических документов, единиц. 25. Количество подготовленных и утвержденных решений комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Воронежской области, единиц. 26. Доля внедренных в практику государственного управления НИОКР из числа разработанных, процентов. 27. Выполнение государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, процентов. 28. Число выданных ипотечных кредитов в год, единиц. 29. Объем выданных ипотечных займов населению Воронежской области АО "Агентство жилищного ипотечного кредитования Воронежской области" в год, млн. рублей. 30. Привлечение внебюджетных средств на 1 рубль средств областного бюджета, вложенных в уставный капитал АО "Агентство жилищного ипотечного кредитования Воронежской области", рублей. 31. Привлечение внебюджетных средств АО "Агентство жилищного ипотечного кредитования Воронежской области, млн. рублей"; |
- строку седьмую изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы) |
Объем финансирования подпрограммы составляет 130 820 750,43 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 3 058,53 тыс. руб.; - областной бюджет - 2 329 505,90 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 102 795 186,00 тыс. рублей; - средства физических лиц - 25 693 000,0 тыс. рублей; в том числе по годам реализации государственной программы: 2014 год: всего - 29 995 288,30 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 1 527,40 тыс.рублей; - областной бюджет - 377 167,90 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 23 693 593,00 тыс. рублей; - средства физических лиц - 5 923 000,00 тыс. рублей; 2015 год: всего - 16 017 162,03 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 1 531,13 тыс.рублей; - областной бюджет - 294 037,90 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 12 601 593,00 тыс. рублей; - средства физических лиц - 3 120 000,00 тыс. рублей; 2016 год: всего - 16 704 732,10 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 224 732,10 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 13 200 000,00 тыс. рублей; - средства физических лиц - 3 280 000,00 тыс. рублей; 2017 год: всего - 16 706 031,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 156 031,00 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 13 250 000,00 тыс. рублей; - средства физических лиц - 3 300 000,00 тыс. рублей; 2018 год: всего - 17 037 453,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 417 453,00 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 13 300 000,00 тыс. рублей; - средства физических лиц - 3 320 000,00 тыс. рублей; 2019 год: всего - 17 125 861,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 425 861,00 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 13 350 000,00 тыс. рублей; - средства физических лиц - 3 350 000,00 тыс. рублей; 2020 год: всего - 17 234 223,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 434 223,00 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 13 400 000,00 тыс. рублей; - средства физических лиц - 3 400 000,00 тыс. рублей". |
1.3.7.2. Раздел 1 "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" подпрограммы 7 Госпрограммы признать утратившим силу.
1.3.7.3. В подразделе 2.2 раздела 2 подпрограммы 7 Госпрограммы:
1.3.7.3.1. Абзац тридцать второй изложить в следующей редакции:
"13. Объем инвестиций от компаний-инвесторов, привлеченных для реализации инвестиционных проектов на территории Воронежской области, млн. рублей.".
1.3.7.3.2. Абзацы тридцать третий - тридцать четвертый признать утратившими силу.
1.3.7.3.3. Абзацы тридцать пятый - сорок четвертый изложить в следующей редакции:
"14. Количество проведенных консультаций физических и юридических лиц по продвижению инновационных проектов, единиц.
15. Количество проведенных экспертиз инновационных проектов, разработок, технологий, единиц.
16. Темп роста количества обслуживаемых универсальных электронных карт, выданных жителям Воронежской области, процентов.
17. Количество предложений по улучшению делового климата, поступивших на "Портал улучшения делового климата Воронежской области в сети Интернет", единиц.
18. Количество разработанных и введенных в эксплуатацию программно-технических решений, обеспечивающих достижение уставных целей областного казенного учреждения "Агентство по инновациям и развитию", единиц.
19. Доля внедренных в практику государственного управления НИОКР из числа разработанных, процентов.
20. Выполнение Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, процентов.
21. Число выданных ипотечных кредитов в год, единиц.
22. Объем выданных ипотечных займов населению Воронежской области АО "Агентство жилищного ипотечного кредитования Воронежской области" в год, млн. рублей.
23. Привлечение внебюджетных средств на 1 рубль средств областного бюджета, вложенных в уставный капитал АО "Агентство жилищного ипотечного кредитования Воронежской области", рублей.
24. Привлечение внебюджетных средств АО "Агентство жилищного ипотечного кредитования Воронежской области", млн рублей.".
1.3.7.4. В разделе 3 подпрограммы 7 Госпрограммы:
1.3.7.4.1. В первом абзаце слово "пяти" заменить на слово "шести".
1.3.7.4.2. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"4. Развитие кадрового потенциала в сфере управления.".
1.3.7.4.3. После абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"6. Научно-аналитическое обеспечение развития стратегического планирования.".
1.3.7.4.4. Абзац второй основного мероприятия 2 изложить в следующей редакции:
"Срок реализации основного мероприятия: 2014 - 2015 годы".
1.3.7.4.5. В основном мероприятии 3 "Финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений" абзац тридцать первый изложить в следующей редакции:
"Основные целевые показатели эффективности деятельности Агентства по инвестициям и стратегическим проектам: "Количество привлеченных российских и иностранных компаний-инвесторов для реализации инвестиционных проектов на территории Воронежской области, единиц", "Объем инвестиций от компаний-инвесторов, привлеченных для реализации инвестиционных проектов на территории Воронежской области, млн. рублей".".
1.3.7.4.6. Основное мероприятие 4 изложить в следующей редакции":
"Основное мероприятие 4. Развитие кадрового потенциала в сфере управления:
Срок реализации основного мероприятия: 2014 - 2020 годы.
Исполнитель основного мероприятия - департамент экономического развития Воронежской области.
Мероприятие осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.07.1997 N 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/2008 - 2017/2018 учебных годах" в формате Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
Подготовка специалистов в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации осуществляется за счет трех источников: ассигнований из федерального и областного бюджетов, а также средств из внебюджетных источников. При этом объем средств из федерального бюджета поступает в область в виде субсидий на паритетной основе. За счет средств федерального и областного бюджетов финансируются:
- обучение (в форме профессиональной переподготовки, повышения квалификации) российских специалистов в образовательных учреждениях в размере по 33% общей стоимости обучения;
- обучение (в форме повышения квалификации) работников в образовательных учреждениях в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
- проведение работ по обеспечению эффективного использования специалистами знаний, умений и навыков, включая содействие в реализации разработанных ими проектов;
- проведение мероприятий по распространению позитивного опыта управления организациями народного хозяйства Российской Федерации, осуществляемого специалистами, завершившими подготовку в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
- деятельность уполномоченных организаций в части обеспечения реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
За счет средств организаций народного хозяйства Российской Федерации или за счет собственных средств специалистов финансируется 34% общей стоимости обучения.
Финансирование подготовки специалистов за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с договором о порядке финансового обеспечения расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам услуг по обучению в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/2008 - 2017/2018 учебных годах, заключенным между правительством Воронежской области и Воронежским государственным университетом.
Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету Воронежской области осуществляется на основании соглашений между Министерством экономического развития Российской Федерации и правительством Воронежской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Воронежской области на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам российскими образовательными учреждениями услуг по обучению в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/2008 - 2017/2018 учебных годах.
Количество специалистов для подготовки в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации определяется для каждого региона приказом Минэкономразвития России, объем предоставляемой регионам субсидии - распоряжением Правительства Российской Федерации.
При условии реализации мероприятия до 2020 года количество подготовленных специалистов увеличится по оценке на 600 человек, а всего с начала реализации программы число ее выпускников составит более 2000 человек.
Реализация мероприятия оценивается по показателю "Выполнение Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, процентов".
Ожидаемые результаты реализации мероприятий:
- подготовка современных руководителей;
- повышение эффективности использования управленческих кадров в наиболее значимых секторах экономики и социальной сфере;
- содействие модернизации и реструктуризации предприятий;
- создание условий для эффективной реализации региональных программ модернизации предприятий Воронежской области;
- содействие развитию кооперации российских и зарубежных компаний;
- формирование резерва управленческих кадров.".
1.3.7.4.7. Абзац четвертый основного мероприятия 5 изложить в следующей редакции:
"Реализация основного мероприятия оценивается по показателям: "Число выданных ипотечных кредитов в год, единиц", "Объем выданных ипотечных займов населению Воронежской области АО "Агентство жилищного ипотечного кредитования Воронежской области" в год, млн рублей", "Привлечение внебюджетных средств на 1 рубль средств областного бюджета, вложенных в уставный капитал АО "Агентство жилищного ипотечного кредитования Воронежской области", рублей", "Привлечение внебюджетных средств АО "Агентство жилищного ипотечного кредитования Воронежской области", млн. рублей".".
1.3.7.4.8. Мероприятия 5.1 и 5.2 основного мероприятия 5 изложить в следующей редакции:
"Мероприятие 5.1. Государственная (областная) поддержка инфраструктуры жилищного ипотечного кредитования:
Инфраструктура ипотечного рынка представляет собой развитую систему взаимодействия кредиторов (заимодавцев), операторов вторичного рынка закладных, иных организаций, участвующих в оформлении ипотеки (оценка и страховка недвижимости, регистрация сделки).
Одним из важных элементов этой системы является Агентство жилищного ипотечного кредитования Воронежской области, совмещающее функции первичного заимодавца и аккредитованного оператора системы рефинансирования ипотечных кредитов и займов по стандартам АО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (далее - АИЖК) при двухуровневой системе ипотечного кредитования, и государственная (областная) поддержка инфраструктуры ипотечного рынка ориентирована на его развитие.
Система рефинансирования ипотечных кредитов и займов позволяет значительно снизить для заемщика процентную ставку и кредитные риски (благодаря стандартизации обеспечивается качество и надежность ипотечных "портфелей"). Деятельность Агентства жилищного ипотечного кредитования Воронежской области как оператора АИЖК осуществляется в рамках заключенного соглашения о сотрудничестве между правительством Воронежской области и АИЖК от 20.03.2003 N 32/РС-36-03 (далее - Соглашение). Условиями Соглашения предусмотрено обеспечение достаточности уставного капитала оператора АИЖК (нормативы соотношения размера уставного капитала и лимита объемов выкупаемых закладных устанавливаются АИЖК).
Рефинансирование стандартизированных специальных ипотечных займов будет осуществляться в рамках действующего с АИЖК соглашения на основе заключенных в рамках соглашения договоров на поставку закладных и в соответствии с установленными АИЖК условиями выкупа специальных ипотечных кредитов и займов.
Агентство жилищного ипотечного кредитования Воронежской области совмещает функции первичного заимодавца и поставщика закладных (оператора АИЖК), что не только в значительной степени увеличивает эффективность его работы, но и дает возможность прямого влияния государства на сектор небанковского кредитования.
С 2014 года политика правительства Воронежской области по поддержке инфраструктуры жилищного ипотечного кредитования будет ориентирована в сторону усиления ее инновационной направленности. Наряду с поддержкой развития системы рефинансирования ипотечных кредитов и займов ассигнования из областного бюджета будут направляться на обеспечение условий для внедрения собственных ипотечных продуктов Агентства жилищного ипотечного кредитования Воронежской области.
Разработку собственных ипотечных продуктов Агентство жилищного ипотечного кредитования Воронежской области осуществляет самостоятельно.
Разработку собственных специальных ипотечных продуктов Агентство жилищного ипотечного кредитования Воронежской области осуществляет с учетом требований, приведенных ниже в характеристике мероприятия 5.2 "Государственная (областная) поддержка организации специальных условий ипотечного кредитования" данной подпрограммы.
Выдача населению стандартизированных ипотечных займов с последующей их продажей и реализация собственных ипотечных предложений позволит Агентству жилищного ипотечного кредитования Воронежской области (за счет сниженных по сравнению с банковскими процентных ставок и их регулирования в рамках собственных ипотечных продуктов) повысить доступность жилищной ипотеки для населения и привлечь на региональный жилищный рынок внебюджетные средства (АИЖК и физических лиц).
Реализация нестандартных для банковского ипотечного рынка подходов к ипотечному кредитованию (например, применение переменной процентной ставки, привязанной к индексу роста потребительских цен при постоянном размере аннуитетного платежа) позволит населению максимально эффективно и экономно использовать средства, направляемые из семейного бюджета на обслуживание ипотечного займа.
Мероприятие направлено на достижение цели реализации основного мероприятия в целом: развитие конкуренции, стимулирование бизнес-активности, привлечение капитала в экономику, доступность улучшения социальной среды для населения.
Со стороны органов государственной власти области необходима поддержка уставной деятельности Агентства жилищного ипотечного кредитования Воронежской области, которая может осуществляться в форме ассигнований из областного бюджета, а также вкладов земельных участков и объектов недвижимости, принадлежащих области на праве собственности.
Потребность в финансовых средствах на ассигнования в уставный фонд Агентства жилищного ипотечного кредитования Воронежской области рассчитана исходя из целевых показателей, определенных Стратегией социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года, с учетом возможностей областного бюджета, требований финансовой ликвидности Агентства жилищного ипотечного кредитования Воронежской области и складывающейся конъюнктуры ипотечного рынка.
Мероприятие 5.2. Государственная (областная) поддержка организации специальных условий ипотечного кредитования:
Организация специальных условий ипотечного кредитования - это не только улучшение качества жизни отдельных категорий граждан, стимулятор потребительского спроса на ипотечном рынке как важнейшего механизма экономического развития, но и стимулятор сдерживания ипотечных ставок, что согласуется с задачей, поставленной Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600). Данная задача заключается в обеспечении до 2018 года снижения показателя превышения среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) по отношению к индексу потребительских цен до уровня не более 2,2 процентного пункта.
Разнообразие ипотечных продуктов и особенно специальные условия кредитов и займов для социально уязвимых категорий граждан будут способствовать укреплению интереса и доверия населения к ипотеке.
Поддержка правительства Воронежской области ориентирована на продвижение специальных ипотечных продуктов по стандартам АИЖК и на формирование Агентством жилищного ипотечного кредитования Воронежской области собственных специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий населения, в том числе определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 (молодые семьи, работники бюджетной сферы).
Основные преимущества специальных условий ипотечного кредитования:
- процентная ставка ниже среднерыночной на 10% - 30% для отдельных категорий населения (молодых и многодетных семей, семей, имеющих в составе детей-инвалидов, работников бюджетной сферы, работников стратегических предприятий области);
- возможность досрочного погашения суммы основного долга средствами материнского капитала для владельцев материнского (семейного) капитала;
- возможность создания и реализации специальных ипотечных продуктов, не имеющих аналогов в банковском секторе (например, ипотечное кредитование членов кооперативов работников бюджетной сферы (учителей, врачей и т.д.)).
Государственная (областная) поддержка будет осуществляться в форме целевых ассигнований в уставной капитал Агентства жилищного ипотечного кредитования Воронежской области для предоставления населению специальных ипотечных продуктов как на основе разработанных АИЖК стандартов процедур выдачи, рефинансирования и сопровождения ипотечных кредитов и займов, так и в рамках создания собственного ипотечного портфеля.
Объемы финансирования рассчитываются исходя из сложившегося и прогнозируемого спроса специальных групп населения с учетом их специфики (низкие доходы, отсутствие сбережений для первоначального взноса).
Разработку специальных собственных ипотечных продуктов для адресных групп населения Агентство жилищного ипотечного кредитования Воронежской области осуществляет самостоятельно.
Выбор категорий населения, для которых организуются специальные условия кредитования, осуществляется по согласованию с исполнительными органами государственной власти Воронежской области - исполнителями данного мероприятия подпрограммы. Условия льготного ипотечного кредитования (преференции) для конкретной категории населения (паспорт ипотечного продукта) утверждаются советом директоров Агентства жилищного ипотечного кредитования Воронежской области.".
1.3.7.4.9. После абзаца пятьдесят третьего основного мероприятия 5 дополнить абзацами следующего содержания:
"Основное мероприятие 6. Научно-аналитическое обеспечение развития стратегического планирования:
Срок реализации основного мероприятия: 2014 - 2020 годы.
Исполнитель основного мероприятия - департамент экономического развития Воронежской области.
Содержание мероприятия: формирование перечня тем НИОКР, планируемых к финансированию за счет средств областного бюджета; финансирование прикладных научных исследований, имеющих важное значение для социально-экономического развития Воронежской области (государственный заказ на выполнение прикладных научных исследований).
Результат реализации мероприятия: формирование эффективной системы государственной поддержки фундаментальных и прикладных научных исследований, выполняемых в интересах социально-экономического развития Воронежской области.
Реализация мероприятия оценивается по показателю "Доля внедренных в практику государственного управления НИОКР из числа разработанных, процентов".".
1.4. В приложении 1 к Госпрограмме:
1.4.1. Таблицу 1 "Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Воронежской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" и их значениях", таблицу 2 "Расходы областного бюджета на реализацию государственной программы Воронежской области "Экономическое развитие и инновационная экономика", таблицу 3 "Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию государственной программы Воронежской области "Экономическое развитие и инновационная экономика", таблицу 4 "Методики расчета целевых показателей эффективности реализации подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1.5. Приложение 2 к Госпрограмме признать утратившим силу.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Ревкова А.А.
Исполняющий обязанности |
Г.И. Макин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 22 марта 2016 г. N 185 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1190"
Текст постановления опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 25 марта 2016 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 30 марта 2016 г.