Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 29 марта 2016 г. N 129
"О развитии зеленого фонда городских и сельских поселений (городских округов) Воронежской области"
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 25 октября 2017 г. N 561 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 ноября 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Воронежской области от 11.03.2013 N 01-ОЗ "О зеленом фонде городских и сельских поселений Воронежской области", положением о департаменте природных ресурсов и экологии Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 10.05.2012 N 382, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую концепцию озеленения городских и сельских поселений (городских округов) Воронежской области.
2. Утвердить прилагаемый модельный муниципальный правовой акт "О создании, охране и содержании зеленых насаждений в городских и сельских поселениях (городских округах) Воронежской области".
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских и сельских поселений (городских округов) Воронежской области:
- учитывать при реализации своих полномочий концепцию озеленения городских и сельских поселений (городских округов) Воронежской области;
- разработать и принять муниципальный правовой акт на основе прилагаемого к настоящему приказу модельного муниципального правового акта "О создании, охране и содержании зеленого фонда в городских и сельских поселениях (городских округах) Воронежской области".
4. Признать утратившими силу приказы:
- управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 15.12.2011 N 236 "Об утверждении Концепции озеленения муниципальных образований Воронежской области";
- департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 19.12.2014 N 459 "О внесении изменений в приказ управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 15.12.2011 N 236 "Об утверждении Концепции озеленения муниципальных образований Воронежской области".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области Царева А.Г.
Руководитель департамента |
А.Ф. Карякин |
Концепция
озеленения городских и сельских поселений (городских округов) Воронежской области
(утв. приказом департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 29 марта 2016 г. N 129)
I. Общие положения
1.1. Концепция озеленения городских и сельских поселений (городских округов) Воронежской области (далее - концепция) разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере охраны зеленых насаждений (зеленого фонда), в том числе свода правил "СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 N 820, региональных нормативов градостроительного проектирования Воронежской области, утвержденных приказом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 29.12.2014 N 61-02-03/374, санитарно- эпидемиологических правил и нормативов в целях реализации конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду и направлена на выработку единых подходов в сфере развития зеленого фонда на территории Воронежской области.
1.2. Зеленый фонд городских и сельских поселений (городских округов) Воронежской области представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих муниципальных образований.
Озелененные территории - территории, занятые зелеными насаждениями.
Зеленые насаждения - древесная, кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения.
1.3. Органам местного самоуправления городских и сельских поселений (городских округов) Воронежской области при реализации своих полномочий, в том числе при утверждении генеральных планов, правил землепользования и застройки, утверждении подготовленной на основе генеральных планов документации по планировке территории, выдаче разрешений на строительство, утверждении местных нормативов
градостроительного проектирования, резервировании земель и изъятии земельных участков для муниципальных нужд рекомендуется учитывать положения настоящей концепции.
II. Показатели реализации концепции
2.1. Настоящей концепцией в целях обеспечения устойчивого развития зеленого фонда в городских и сельских поселениях (городских округах) Воронежской области устанавливается четыре показателя, отражающих проведение работы в данном направлении.
Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области в рамках имеющихся полномочий, осуществляет сбор и анализ сведений о реализации установленных показателей в городских и сельских поселениях (городских округах) Воронежской области.
2.2. Первым показателем реализации концепции является суммарная площадь озелененных территорий общего пользования, организованных в городских и сельских поселениях (городских округах) Воронежской области. Данный показатель следует принимать согласно таблице 1.
2.2.1. Под озелененными территориями общего пользования понимаются парки, сады, скверы и бульвары (аллеи).
Таблица 1
Муниципальное образование |
Размер населенного пункта |
Суммарная площадь озелененных территорий общего пользования, кв. м/чел. |
Городское поселение (городской округ) |
Крупнейший город (население от 1000 тыс. чел.) |
10 |
Средний город (население от 50 до 100 тыс. чел.) |
7 |
|
Малый город (население от 20 до 50 тыс. чел.) |
8 |
|
Малый город (население до 20 тыс. чел.), поселок городского типа |
10 |
|
Сельское поселение |
|
12 |
2.2.2. В средних, малых городах, поселках городского типа и сельских поселениях, расположенных в окружении лесов, в прибрежных зонах крупных рек и водоемов, площадь озелененных территорий общего пользования допускается уменьшать, но не более чем на 20%.
2.2.3. В крупнейших городах существующие массивы городских лесов следует преобразовывать в городские лесопарки и относить их дополнительно к указанным в таблице 1 озелененным территориям общего пользования исходя из расчета не более 5 кв. м/чел.
2.3. Вторым показателем реализации концепции является принятие органом местного самоуправления городского или сельского поселения (городского округа) Воронежской области муниципального правового акта "Об утверждении перечня организованных озелененных территорий общего пользования и запрещенных на них видах деятельности" и размещение его на официальном сайте в сети Интернет.
Данный перечень должен содержать информацию о названии, разновидности (парк, сад, сквер и бульвар (аллея)), площади, местоположении (адресе размещения) в отношении каждой озелененной территории общего пользования.
Запрещенные виды деятельности на озелененных территориях общего пользования устанавливаются в соответствии Законом Воронежской области от 11.03.2013 N 01-ОЗ "О зеленом фонде городских и сельских поселений Воронежской области", иными нормативными правовыми актами.
2.4. Третьим показателем реализации концепции является разработка и принятие муниципального правового акта органа местного самоуправления городского или сельского поселения (городского округа) Воронежской области на основе модельного муниципального правового акта "О создании, охране и содержании зеленых насаждений в городских и сельских поселениях (городских округах) Воронежской области" и размещение его на официальном сайте в сети Интернет.
2.5. Четвертым показателем реализации концепции является разработка и принятие муниципального правового акта органа местного самоуправления городского или сельского поселения (городского округа) Воронежской области "О порядке оформления разрешений на правомерное уничтожение и повреждение зеленых насаждений" на основе рекомендательного порядка оформления разрешений на правомерное уничтожение и повреждение зеленых насаждений, утвержденного приказом управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 11.05.2012 N 63, и размещение его на официальном сайте в сети Интернет.
III. Финансово-организационное обеспечение полномочий в сфере охраны зеленых насаждений
3.1. В целях обеспечения реализации полномочий городских и сельских поселений (городских округов) в сфере охраны зеленых насаждений рекомендуется ежегодно предусматривать целевое выделение средств за счет доходов местных бюджетов, в том числе доходов полученных в виде компенсации (возмещении ущерба (вреда)) за повреждение или уничтожение зеленых насаждений, а также за счет иных источников финансирования, предусмотренных действующим законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. В целях эффективной реализации полномочий в сфере охраны зеленых насаждений органам местного самоуправления городских и сельских поселений (городских округов) Воронежской области рекомендуется проведение организационных мероприятий:
- по оформлению озелененных территорий общего пользования в муниципальную собственность;
- по не допущению случаев отчуждения озелененных территорий общего пользования.
IV. Рекомендации к развитию зеленого фонда при градостроительстве, планировке и застройке городских и сельских поселений (городских округов) Воронежской области
4.1. Планировочную структуру жилых зон следует формировать в увязке с зонированием и планировочной структурой поселения (городского округа) в целом с учетом градостроительных и природных особенностей территории. При этом необходимо предусматривать взаимоувязанное размещение жилых домов, общественных зданий и сооружений, улично-дорожной сети, озелененных территорий общего пользования, а также других объектов, размещение которых допускается на территории жилых зон по санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности.
4.2. В городских и сельских поселениях (городских округах) необходимо предусматривать, как правило, непрерывную систему озелененных территорий и других открытых пространств. Удельный вес озелененных территорий различного назначения в пределах застройки городских округов и поселений (уровень озеленения территории застройки) должен быть не менее 40%, а в границах территории жилого района не менее 25%, включая суммарную площадь озелененной территории микрорайона (квартала).
Площадь озелененной территории квартала (микрорайона)
многоквартирной застройки жилой зоны (без учета участков школ и детских дошкольных учреждений) должна составлять, как правило, не менее 25% площади территории квартала (в площадь отдельных участков озелененной территории включаются площадки для отдыха, для игр детей, пешеходные дорожки, если они занимают не более 30% общей площади участка).
В тоже время площадь озелененной территории квартала
(микрорайона) многоквартирной жилой застройки должна быть не менее 6 кв. м/чел (при этом в площадь озелененных территорий включается вся территория квартала, кроме площади застройки жилых домов, озеленения на участках школ, детских дошкольных и других общественных учреждений, а также проездов, стоянок и физкультурных площадок). Минимальная площадь озелененности для микрорайона (квартала) определяется из расчета максимально возможной численности населения (с учетом обеспеченности общей площадью на 1 человека). При этом не допускается суммирование площадей озелененных территорий жилого района и общепоселенческих.
В случае примыкания жилого района к общегородским зеленым массивам возможно сокращение нормы обеспеченности жителей
территориями зеленых насаждений жилого района на 25%.
4.3. Расстояние между проектируемой линией жилой застройки и ближним краем лесопаркового массива следует принимать не менее 30 м.
4.4. Территория дошкольной образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений, при наличии у дошкольной образовательной организации собственной территории. Озеленение деревьями и кустарниками проводят с учетом климатических условий.
Территорию рекомендуется озеленять из расчета 50% площади территории, свободной от застройки. В городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается снижение озеленения до 20% площади территории, свободной от застройки.
Зеленые насаждения используются для разделения групповых площадок друг от друга и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны. При озеленении территории не проводится посадка плодоносящих деревьев и кустарников, ядовитых и колючих растений.
4.5. Территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару. Озеленение деревьями и кустарниками проводится с учетом климатических условий.
Территорию рекомендуется озеленять из расчета 50% площади территории, свободной от застройки, в том числе и по периметру территории. В городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается снижение озеленения на 25 - 30% площади территории, свободной от застройки.
При озеленении территории не проводится посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами, ядовитых и колючих растений.
4.6. Озелененные территории общего пользования должны быть благоустроены и оборудованы малыми архитектурными формами, в том числе: фонтанами и бассейнами, лестницами, беседками, пандусами, подпорными стенками, светильниками. Число светильников следует определять по нормам освещенности территорий.
В структуре озелененных территорий общего пользования крупные парки и лесопарки шириной 0,5 км и более должны составлять не менее 10%.
При размещении парков и садов следует максимально сохранять участки с существующими насаждениями и водоемами. В общем балансе территории парков и садов площадь озелененных территорий должна соответствовать 70% и более.
Площадь территории парков, садов и скверов следует принимать не менее, га: городских парков - 15, парков планировочных районов - 10, садов жилых районов - 3, скверов - 0,5; для условий реконструкции площадь скверов может быть меньших размеров.
4.7. Деревья, высаживаемые у зданий, не должны препятствовать инсоляции и освещенности жилых и общественных помещений.
При односторонней юго-западной и южной ориентации жилых помещений необходимо предусматривать дополнительное озеленение, препятствующее перегреву помещений.
4.8. Вокруг городских и сельских поселений (городских округов), расположенных в безлесных и малолесных районах, следует предусматривать создание ветрозащитных и берегоукрепительных лесных полос, озеленение склонов холмов, оврагов и балок.
Ширину защитных лесных полос следует принимать не менее, м: для крупнейших городов - 500, средних городов - 100, малых городов (поселков городского типа) и сельских поселений - 50.
4.9. В зеленых зонах городов следует предусматривать питомники древесных и кустарниковых растений и цветочно-оранжерейные хозяйства с учетом обеспечения посадочным материалом группы городских и сельских поселений (городских округов).
4.10. Минимальную площадь озеленения санитарно-защитных зон объектов и производств следует принимать в зависимости от их ширины: до 300 м - 60%, свыше 300 м до 1000 м - 50%, свыше 1000 м до 3000 м - 40%, свыше 3000 м - 20%.
В санитарно-защитных зонах со стороны жилых и общественно-деловых зон необходимо предусматривать полосу древесно-кустарниковых насаждений шириной не менее 50 м, а при ширине зоны до 100 м - не менее 20 м.
В городах с предприятиями, требующими устройства санитарно-защитных зон шириной более 1 км, уровень озелененности территории застройки следует увеличивать не менее чем на 15%.
4.11. Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной не менее 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СП 51.13330.2011, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Не менее 50% площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено.
4.12. Расстояния от зданий и сооружений до зеленых насаждений следует принимать в соответствии с таблицей 2 при условии беспрепятственного подъезда и работы пожарного автотранспорта; от воздушных линий электропередачи - в соответствии с правилами устройства электроустановок.
Таблица 2
Здание, сооружение |
Расстояния, м, от здания, сооружения, объекта до оси |
|
ствола дерева |
кустарника |
|
Наружная стена здания и сооружения |
5,0 |
1,5 |
Край тротуара и садовой дорожки |
0,7 |
0,5 |
Край проезжей части улиц, кромка укрепленной полосы обочины дороги или бровка канавы |
2,0 |
1,0 |
Мачта и опора осветительной сети, мостовая опора и эстакада |
4,0 |
- |
Подошва откоса, террасы и др. 1,0 |
0,5 |
|
Подошва или внутренняя грань подпорной стенки |
3,0 |
1,0 |
Подземные сети: |
|
|
1) газопровод |
1,5 |
- |
2) канализация, тепловая сеть (стенка канала, |
2,0 |
1,0 |
тоннеля или оболочка при бесканальной прокладке), водопровод |
|
|
3) дренаж силовой кабель |
2,0 |
- |
4) кабель связи |
2,0 |
0,7 |
Приведенные нормы относятся к деревьям с диаметром кроны не более 5 м и должны быть увеличены для деревьев с кроной большего диаметра.
Модельный муниципальный правовой акт
"О создании, охране и содержании зеленых насаждений в городских и сельских поселениях (городских округах) Воронежской области"
(утв. приказом департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 29 марта 2016 г. N 129)
I. Общие положения
1.1. Настоящий модельный муниципальный правовой акт (далее - МПА) направлен на сохранение и развитие зеленых насаждений в городских и сельских поселениях (городских округах) Воронежской области в целях реализации конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду.
1.2. МПА регулирует отношения в сфере озеленения территории в части создания, охраны и содержания зеленых насаждений на земельных участках, правообладателем которых является соответствующее городское или сельское поселение (городской округ) (далее - муниципальное образование), а также на земельных участках правообладателями которых являются иные лица или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, при условии согласования проведения работ в указанной сфере, соответственно, с лицами, являющимися правообладателями земельных участков, или уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области либо органом местного самоуправления.
Проведение работ, планируемых к реализации на особо охраняемых природных территориях федерального значения, подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти (учреждением).
Проведение работ, планируемых к реализации на особо охраняемых природных территориях областного значения, подлежит согласованию с департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области.
1.3. Для целей настоящего МПА используются основные понятия, установленные Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об охране окружающей среды", "Об особо охраняемых природных территориях", а также следующие понятия:
1) зеленый фонд - совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий;
2) озелененные территории - территории, занятые зелеными насаждениями;
3) зеленые насаждения - древесная, кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения;
4) озелененные территории общего пользования - озелененные территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, размещаемые как правило в зоне рекреационного назначения (парки, сады, скверы и бульвары (аллеи);
5) озелененные территории ограниченного пользования - озелененные территории, рассчитанные на пользование определенными группами населения, размещаемые как правило в жилых, общественно-деловых, и производственных зонах;
6) озелененные территории специального назначения - озелененные территории, предназначенные для выполнения определенных санитарно- защитных, водоохранных, защитно-мелиоративных, природоохранных, научных и иных специальных функций, размещаемые как правило в производственных зонах, зонах инженерной и транспортной инфраструктур, зонах сельскохозяйственного использования, особо охраняемых территорий, специального назначения, зонах размещения военных объектов;
7) создание зеленых насаждений - деятельность по посадке (устройству) зеленых насаждений;
8) содержание зеленых насаждений - деятельность по уходу (обработка почвы, полив, внесение удобрений, обрезка крон деревьев и кустарников, рубка сухостойных деревьев, реагентная обработка, понижение и корчевка пней и иные подобные мероприятия), борьбе с вредителями и болезнями зеленых насаждений, а также реконструкция зеленых насаждений;
9) реконструкция зеленых насаждений - деятельность по изменению структуры зеленых насаждений (качественного и количественного состава деревьев, кустарников, травянистой растительности), ландшафтной
перепланировке, направленная на сохранение, восстановление и улучшение их функций;
10) охрана зеленых насаждений - система административно-правовых, организационно-хозяйственных, экономических, архитектурно- планировочных и агрономических мероприятий, направленных на сохранение, восстановление и улучшение их функций, недопущение неправомерного повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений;
11) дендроплан - схема земельного участка с указанием произрастающих зеленых насаждений, инженерных коммуникаций, объектов и сооружений, улично-тропиночной сети, мест перспективной посадки зеленых насаждений и иных сведений (при необходимости). Неотъемлемой частью дендроплана является перечетная ведомость зеленых насаждений, содержащая сведения о произрастающих зеленых насаждениях и планируемых в отношении них санитарных мероприятий, а также сведения о зеленых насаждениях, планируемых к посадке.
II. Полномочия органов местного самоуправления в сфере создания, охраны и содержания зеленых насаждений
К полномочиям органов местного самоуправления в сфере создания, охраны и содержания зеленых насаждений относятся:
1) создание, охрана и содержание зеленых насаждений;
2) организация озелененных территорий общего пользования;
3) разработка программ (планов) в сфере развития зеленого фонда;
4) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения (городского округа);
5) оценка состояния озелененных территорий и ведение реестра зеленых насаждений;
6) организация специализированных структурных подразделений, направленных на обеспечение реализации полномочий в сфере зеленого фонда;
7) проведение мероприятий, направленных на пропаганду бережного отношения к зеленому фонду;
8) организация и осуществление муниципального контроля в сфере зеленого фонда;
9) составление актов проверок (обследования), протоколов об административных правонарушениях и направление материалов в органы государственной власти, административные комиссии для рассмотрения и привлечения виновных лиц к ответственности;
10) выдача разрешений на правомерное повреждение и (или) уничтожение зеленых насаждений, расчет ущерба (вреда) в случае неправомерного повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений;
11) право требовать и получать у физических и юридических лиц для ознакомления разрешительную документацию на проведение хозяйственной и иной деятельности, наносящей ущерб зеленому фонду, в том числе разрешение на правомерное повреждение и (или) уничтожение зеленых насаждений;
12) право выступать заказчиком работ по созданию, охране и содержанию зеленых насаждений;
13) право привлекать специалистов для наблюдения за состоянием зеленых насаждений.
III. Создание зеленых насаждений
3.1. Создание зеленых насаждений осуществляется на основе рекомендаций, приведенных в разделе 2 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 15.12.1999 N 153, в соответствии со сводом правил "СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 N 820, региональными нормативами градостроительного проектирования Воронежской области, утвержденными приказом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 29.12.2014 N 61-02-03/374, и иными правовыми актами.
При создании зеленых насаждений не должны нарушаться права и охраняемые законом интересы других лиц.
3.2. Производство работ по созданию зеленых насаждений на земельных участках, правообладателем которых является муниципальное образование, осуществляется при наличии соответствующего проекта и дендроплана, согласованных с уполномоченным органом местного самоуправления (его структурным подразделением).
3.3. Саженцы деревьев и кустарников должны иметь симметричную крону, очищенную от сухих и поврежденных ветвей, прямой штамб, здоровую, нормально развитую корневую систему с хорошо выраженной скелетной частью; на саженцах не должно быть механических повреждений, а также признаков поражения болезнями и заселения вредителями.
3.4. Приемка работ по озеленению, в том числе при восстановлении нарушенного благоустройства после проведения земляных работ, осуществляется на основе рекомендаций, приведенных в разделе 4 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 15.12.1999 N 153.
IV. Охрана зеленых насаждений
4.1. Охрана зеленых насаждений осуществляется в соответствии с Законом Воронежской области от 11.03.2013 N 01-ОЗ "О зеленом фонде городских и сельских поселений Воронежской области" и иными правовыми актами.
4.2. Охрана зеленого фонда предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.
4.3. Осуществление градостроительной деятельности в Воронежской области ведется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и законодательства Воронежской области по охране зеленых насаждений.
4.4. При осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов принимаются меры по охране зеленых насаждений и их восстановлению в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области.
4.5. Информация о количестве, видовом составе и компенсационной стоимости зеленых насаждений, подлежащих вырубке или пересадке в связи со строительством, а также о земельных участках, подлежащих компенсационному озеленению в связи со строительством, включается в перечень мероприятий по охране окружающей среды проекта строительства объекта (объектов).
4.6. Предпринимательская деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с соблюдением требований по охране зеленых насаждений.
4.7. В пределах территорий зеленого фонда запрещается:
1) осуществлять противоправное повреждение и (или) уничтожение зеленых насаждений, а также рубку зеленых насаждений без оформления установленного законодательством разрешения либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава деревьев и (или) кустарников;
2) разводить костры, жечь опавшую листву и сухую траву, совершать иные действия, создающие пожароопасную обстановку;
3) осуществлять проезд и стоянку транспортных средств и иной техники, кроме техники, используемой для эксплуатации данных территорий и ухода за зелеными насаждениями;
4) размещать различные грузы, в том числе строительные материалы;
5) осуществлять ремонт, мойку транспортных средств, слив отходов;
6) захламлять и загрязнять территории зеленого фонда, в том числе путем создания несанкционированных свалок отходов производства и потребления.
4.8. За нарушение пункта 3.7 настоящего МПА наступает административная ответственность в соответствии с Законом Воронежской области "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункта 3.7 настоящего МПА" имеется в виду "пункта 4.7 настоящего МПА"
Ущерб (вред), причиненный неправомерным повреждением и (или) уничтожением зеленых насаждений подлежит возмещению лицом его причинившим в установленном порядке.
V. Содержание зеленых насаждений
5.1. Содержание зеленых насаждений осуществляется на основе рекомендаций, приведенных в разделе 3 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 15.12.1999 N 153, в соответствии с иными правовыми актами.
5.2. Содержание (сохранение) зеленых насаждений включает в себя обработку почвы, полив, внесение удобрений, уборку мусора, а также проведение иных мероприятий, в том числе связанных с борьбой с вредителями и болезнями зеленых насаждений.
5.3. Борьба с вредителями и болезнями зеленых насаждений обеспечивается путем использования высококачественного посадочного материала, наблюдения за состоянием зеленых насаждений, своевременного выявления очагов вредителей и болезней, а также мерами по профилактике возникновения указанных очагов, их локализации и ликвидации.
5.4. Мероприятия по борьбе с вредителями и болезнями зеленых насаждений осуществляются в соответствии с санитарными правилами.
5.5. Решение о необходимости проведения работ по реконструкции зеленых насаждений на озелененных территориях общего пользования, конкретизации их объемов, видов и сроков проведения принимается на основании оценки состояния зеленых насаждений, проведение, которой обеспечивается уполномоченным органом местного самоуправления.
VI. Система оценки состояния озеленных территорий и ведение реестра зеленых насаждений
Система оценки состояния озелененных территорий осуществляется на основе рекомендаций, приведенных в разделе 5 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 15.12.1999 N 153, в соответствии с иными правовыми актами.
Ведение реестра зеленых насаждений осуществляется по результатам оценки состояния озелененных территорий.
Реестр зеленых насаждений содержит основные сведения о зеленых насаждениях на территории муниципального образования:
- суммарная площадь озелененных территорий, отдельно для деревьев, кустарников, газонов и цветников из многолетних растений (га);
- площадь территорий для перспективного создания зеленых насаждений (га);
- качественное состояние деревьев, кустарников, газонов и цветников из многолетних растений (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное);
- запланированные на следующий календарный год работы по созданию зеленых насаждений, санитарно-уходные работы;
- породный состав древесных и кустарниковых зеленых насаждений на территории муниципального образования (%);
Реестр зеленых насаждений актуализируется ежегодно по результатам завершения ежегодных (плановых) оценок состояния озелененных территорий, мероприятий по организации озелененных территорий общего пользования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 29 марта 2016 г. N 129 "О развитии зеленого фонда городских и сельских поселений (городских округов) Воронежской области"
Текст приказа опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 30 марта 2016 г.
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 25 октября 2017 г. N 561 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 ноября 2017 г.