Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
правительства Воронежской области
от 21 апреля 2016 г. N 265
"Подпрограмма 3
"Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом"
Паспорт
подпрограммы
Исполнители подпрограммы |
Департамент труда и занятости населения Воронежской области |
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы |
Основное мероприятие 3.1.Осуществление мер по приему, обустройству, занятости и обеспечению жизнедеятельности прибывших соотечественников Основное мероприятие 3.2. Предоставление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, оказание им помощи во временном жилищном обустройстве Основное мероприятие 3.3. Обеспечение информационной поддержки подпрограммы, позволяющей переселенцам ориентироваться на рынке труда и рынке образовательных услуг области (создание единого информационного поля) |
Цель подпрограммы |
Сокращение дефицита населения трудоспособного возраста в Воронежской области |
Задачи подпрограммы |
1. Создание правовых, социально-экономических, организационных и информационных условий, способствующих переезду соотечественников в Воронежскую область на постоянное место жительства. 2. Стимулирование миграционного притока населения в Воронежскую область. 3. Улучшение структуры миграционных потоков |
Целевые показатели(индикаторы) подпрограммы |
1. Доля прибывших участников подпрограммы трудоспособного возраста в общей численности прибывших участников подпрограммы, %. 2. Доля расходов бюджета Воронежской области на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам (участникам подпрограммы и членам их семей), предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Воронежской области на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой, %. |
Дополнительные целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Доля прибывших и зарегистрированных в территориальном органе ФМС России по Воронежской области соотечественников, которым было оказано содействие в приеме, обустройстве, занятости и обеспечении жизнедеятельности, в плановой численности прибывших по подпрограмме соотечественников, %. 2. Доля соотечественников, получивших услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, в плановой численности прибывших по подпрограмме соотечественников, %. 3. Доля соотечественников, получивших услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, в общей численности направленных на обучение соотечественников, %. 4. Количество участников подпрограммы и членов их семей, которым выделены помещения для временного размещения, человек. 5. Количество соотечественников, проинформированных об условиях подпрограммы, человек |
Сроки реализации подпрограммы |
2016 - 2019 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.11.2015 N2242-р) |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы) |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы государственной программы - 5007,30 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 5007,30 тыс. рублей. 2016 год: всего - 1001,70 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 1001,70 тыс. рублей. 2017 год: всего - 1574,40 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 1574,40 тыс. рублей. 2018 год: всего - 1215,60 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 1215,60 тыс. рублей. 2019 год: всего - 1215,60 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 1215,60 тыс. рублей |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит: - обеспечить возможность участия в подпрограмме не менее 16000 соотечественников; - обеспечить приток в область участников подпрограммы трудоспособного возраста (не менее 95% от общей численности прибывших участников подпрограммы); - обеспечить долю расходов бюджета Воронежской области, направленных на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам (участникам подпрограммы и членам их семей), предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем объеме расходов бюджета Воронежской области на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой, не менее 70%; - достичь доли компенсации естественной убыли населения Воронежской области за счет притока участников подпрограммы не менее 10% |
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Одной из актуальных современных проблем Воронежской области является сложившаяся демографическая ситуация. Основными аспектами ее являются: низкий уровень рождаемости, высокий уровень смертности и, как следствие, депопуляция, то есть естественная убыль населения, охватившая все городские округа и муниципальные районы. Недостаточное воспроизводство населения имеет своим следствием трансформированную возрастную структуру населения, в которой, с одной стороны, крайне низка доля детей и подростков, а с другой - высок удельный вес пожилых людей, что приводит к неизбежному сокращению и старению трудоресурсного потенциала региона. Среди частных, но тем не менее крайне важных аспектов демографического развития и связанных с ним социальных проблем области следует отметить снижение численности женщин в репродуктивном возрасте, высокий уровень смертности мужского населения в трудоспособном возрасте.
Одним из основных методов решения проблем, направленных на изменение демографической ситуации, является привлечение мигрантов из-за рубежа и использование их трудового потенциала в интересах области.
Необходимо учитывать, что миграционные процессы носят часто стихийный характер и в действительности способствовать демографическому либо социально-экономическому росту не могут. Неконтролируемая миграция из-за рубежа, в том числе соотечественников, влечет за собой ряд социально-экономических проблем и последствий. В целях повышения эффективности управления процессами регулирования миграционных потоков целесообразно использование программного метода, что позволит обеспечить увязку всех мероприятий, очередность их проведения с использованием финансовых и организационных механизмов, а также контроль над их промежуточными и конечными результатами.
Количество соотечественников, желающих переехать на постоянное место жительства в Воронежскую область, остается достаточно высоким. Об этом свидетельствует количество заявлений, поступающих от территориального органа ФМС России по Воронежской области в адрес департамента труда и занятости населения Воронежской области, в которых содержится информация о соотечественниках, желающих принять участие в подпрограмме "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом".
В Воронежской области отмечается прогрессирующее старение населения. На 01.01.2014 года в общей численности населения области лица моложе трудоспособного возраста составляют 14,4%, население в трудоспособном возрасте - 58,3%, что ниже соответствующих показателей по Российской Федерации (соответственно 17,2% и 59,3%). В настоящее время 16,1% жителей области находится в возрасте 65 лет и старше, а в сельской местности эта доля составляет около 18,6 %. По сравнению с переписью 2010 года средний возраст жителей области увеличился на 0,3 года и составил 41,8 года. Для мужчин этот показатель равен 38,7 года, для женщин - 44,4 года. Прогнозируемые тенденции дальнейшего постарения населения связаны с существующими рисками снижения внутренних ресурсов для повышения уровня воспроизводства населения и начавшимся процессом сокращения численности женщин активного репродуктивного возраста (к 2020 году женщин в возрасте 20 - 29 лет станет на 40% меньше уровня 2012 года).
В прогнозируемом периоде основная составляющая трудовых ресурсов - население в трудоспособном возрасте - будет неуклонно сокращаться. В период с 2015 по 2020 год это сокращение может составить около 70 тысяч человек.
Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Воронежской области приведена в приложении N 11 к государственной программе.
Таким образом, при сохранении отмеченных тенденций уже в ближайшие три года на социально-экономическое развитие Воронежской области значительное влияние окажут проблемы развития человеческого капитала и трудовых ресурсов.
Сравнительная динамика миграционных процессов городского и сельского населения в Воронежской области на период 2012 - 2014 годов приведена в таблице 14.
Таблица 14
Миграционные процессы в Воронежской области за 2012 - 2014 годы
человек
Вид миграции |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||
число прибывших |
число выбывших |
миграционный прирост (+), снижение (-) |
число прибывших |
число выбывших |
миграционный прирост (+), снижение (-) |
число прибывших |
число выбывших |
миграционный прирост (+), снижение (-) |
|
Все население | |||||||||
Миграция - всего |
66574 |
56622 |
9952 |
72015 |
62158 |
9857 |
81009 |
67621 |
13388 |
из нее: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в пределах Российской Федерации |
55914 |
54411 |
1503 |
59474 |
58092 |
1382 |
66239 |
62332 |
3907 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
международная |
10660 |
2211 |
8449 |
12541 |
4066 |
8475 |
14770 |
5289 |
9481 |
Городское население | |||||||||
Миграция - всего |
44830 |
32077 |
12753 |
49594 |
36866 |
12728 |
53414 |
41630 |
11784 |
из нее: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в пределах Российской Федерации |
36170 |
30047 |
6123 |
39385 |
32994 |
6391 |
42342 |
36667 |
5675 |
международная |
8660 |
2030 |
6630 |
10209 |
3872 |
6337 |
11072 |
4963 |
6109 |
Сельское население | |||||||||
Миграция - всего |
21744 |
24545 |
-2801 |
22421 |
25292 |
-2871 |
27595 |
25991 |
1604 |
из нее: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в пределах Российской Федерации |
19744 |
24364 |
-4620 |
20089 |
25098 |
-5009 |
23897 |
25665 |
-1768 |
международная |
2000 |
181 |
1819 |
2332 |
194 |
2138 |
3698 |
326 |
3372 |
Городской округ город Воронеж | |||||||||
Миграция - всего |
31936 |
17673 |
14263 |
35097 |
22366 |
12731 |
36762 |
26138 |
10624 |
из нее: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в пределах Российской Федерации |
24609 |
15720 |
8889 |
26343 |
18623 |
7720 |
27739 |
21376 |
6363 |
международная |
7327 |
1953 |
5374 |
8754 |
3743 |
5011 |
9023 |
4762 |
4261 |
Анализ перемещения населения Воронежской области за 2013 год и 2014 год показывает, что на фоне миграционного прироста городского населения в 2012 - 2013 годах наблюдается миграционная убыль населения из сельской местности. Положительным моментом можно выделить тот факт, что в 2014 году отмечается положительное сальдо миграционного прироста сельского населения. Примечательно, что наблюдаемый международный миграционный прирост сельского населения имеет тенденцию к возрастанию.
Таким образом, одним из основных источников увеличения населения и трудовых ресурсов, в том числе в сельской местности, станет миграционная составляющая, связанная с привлечением соотечественников в область.
Для устранения выявленных проблем планируется:
1. Предусмотреть расселение участников подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом", и членов их семей по всей территории Воронежской области. Описание территории вселения представлено в приложении N 12 к государственной программе.
2. В целях оказания содействия участникам подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом" во временном размещении в рамках основного мероприятия 3.2 "Предоставление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, оказание им помощи во временном жилищном обустройстве" предусмотреть:
- временное размещение участников подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом", и членов их семей в помещении казенного учреждения Воронежской области "Центр содействия добровольному переселению соотечественников" по адресу: г. Воронеж, пер. Отличников, 37;
- единовременную выплату участникам подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на временное размещение (при условии поступления субсидий из федерального бюджета).
3. В целях обеспечения социальной адаптации и интеграции соотечественников в принимающем сообществе в рамках основного мероприятия 3.1 "Осуществление мер по приему, обустройству, занятости и обеспечению жизнедеятельности прибывших соотечественников" предусмотреть прибывшим участникам подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом", и членам их семей содействие в трудоустройстве, в предоставлении информационной, консультационной и юридической помощи, в оказании помощи по обращению в органы государственной власти области, учреждения для решения вопросов в сферах здравоохранения, образования и социальной защиты.
Департамент аграрной политики Воронежской области, департамент промышленности Воронежской области ежегодно представляют в департамент труда и занятости населения Воронежской области (уполномоченный орган) сведения о вакантных рабочих местах, создаваемых в отраслевых организациях, включенных в перечень инвестиционных проектов, в ходе реализации которых возможно трудоустройство соотечественников.
4. В целях повышения конкурентоспособности участников подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом", и членов их в рамках основного мероприятия 3.2 "Предоставление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, оказание им помощи во временном жилищном обустройстве" предусмотреть профессиональное обучение соотечественников и дополнительное профессиональное образование с выплатой стипендии в период обучения.
5. В целях снижения финансовой нагрузки на участников подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом", прибывших с детьми в возрасте до 14 лет и с членами семьи пенсионного возраста, в рамках основного мероприятия 3.2 "Предоставление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, оказание им помощи во временном жилищном обустройстве" предусмотреть единовременную выплату на детей в возрасте до 14 лет и на членов семьей пенсионного возраста.
6. В целях стимулирования миграционного притока населения в Воронежскую область в рамках основного мероприятия 3.3 "Обеспечение информационной поддержки подпрограммы, позволяющей переселенцам ориентироваться на рынке труда и рынке образовательных услуг области (создание единого информационного поля)" предусмотреть информирование соотечественников посредством: телефонной связи, размещения информации на специализированных сайтах, использования систем видеоконференцсвязи, распространения листовок, памяток.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
В условиях жесткой конкуренции на современном рынке труда важнейшим приоритетом социально-экономического развития области является сохранение трудового потенциала. В условиях финансово-экономического кризиса соотечественникам предоставлена возможность самостоятельного выбора места работы путем прямого обращения к работодателю. Наиболее распространенным способом участия в подпрограмме "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом", соотечественников, желающих переехать на постоянное место жительства в Воронежскую область, является их возможное трудоустройство на условиях найма в муниципальных районах (городских округах) области.
2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Цель подпрограммы - сокращение дефицита населения трудоспособного возраста в Воронежской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) создание правовых, социально-экономических, организационных и информационных условий, способствующих переезду соотечественников в Воронежскую область на постоянное место жительства;
2) стимулирование миграционного притока населения в Воронежскую область;
3) улучшение структуры миграционных потоков.
Для оценки достижения поставленной цели и решения задачи по улучшению структуры миграционных потоков планируется использовать следующий показатель:
1. Доля прибывших участников подпрограммы трудоспособного возраста в общей численности прибывших участников подпрограммы, %.
Показатель определяется по формуле:
, где:
- доля прибывших участников подпрограммы трудоспособного возраста в общей численности прибывших участников подпрограммы, %;
- численность участников подпрограммы трудоспособного возраста, прибывших и зарегистрированных в территориальном органе ФМС России по Воронежской области, человек;
- общая численность участников подпрограммы, прибывших и зарегистрированных в территориальном органе ФМС России по Воронежской области, человек.
Показатель используется для оценки реализации подпрограммы в целом.
Для оценки достижения поставленной цели и решения задачи по созданию правовых, социально-экономических, организационных и информационных условий, способствующих переезду соотечественников в Воронежскую область на постоянное место жительства, планируется использовать следующие показатели:
2. Доля расходов бюджета Воронежской области на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам (участникам подпрограммы и членам их семей), предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Воронежской области на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой, %.
Показатель определяется по формуле:
, где:
- доля расходов бюджета Воронежской области на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам (участникам подпрограммы и членам их семей), предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Воронежской области на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой, %;
- расходы областного бюджета Воронежской области на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам (участникам подпрограммы и членам их семей), предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, тыс. рублей;
- общий размер расходов бюджета Воронежской области на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой, тыс. рублей.
Показатель используется для оценки реализации основного мероприятия 3.2 "Предоставление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, оказание им помощи во временном жилищном обустройстве".
3. Доля прибывших и зарегистрированных в территориальном органе ФМС России по Воронежской области соотечественников, которым было оказано содействие в приеме, обустройстве, занятости и обеспечении жизнедеятельности, в плановой численности соотечественников, %.
Показатель определяется по формуле:
, где:
- доля прибывших и зарегистрированных в территориальном органе ФМС России по Воронежской области соотечественников, которым было оказано содействие в приеме, обустройстве, занятости и обеспечении жизнедеятельности, в плановой численности прибывших по подпрограмме соотечественников, %;
- количество прибывших и зарегистрированных в территориальном органе ФМС России по Воронежской области соотечественников, которым было оказано содействие в приеме, обустройстве, занятости и обеспечении жизнедеятельности, человек;
- плановая численность прибывших по подпрограмме соотечественников, человек.
Показатель используется для оценки реализации основного мероприятия 3.1"Осуществление мер по приему, обустройству, занятости и обеспечению жизнедеятельности прибывших соотечественников".
4. Доля соотечественников, получивших услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, в плановой численности прибывших по подпрограмме соотечественников, %.
Показатель определяется по формуле:
, где:
- доля участников подпрограммы, получивших услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, в плановой численности прибывших по подпрограмме соотечественников, %;
- количество соотечественников, получивших услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, человек;
- плановое количество прибывших по подпрограмме соотечественников, человек.
Показатель используется для оценки реализации основного мероприятия 3.2 "Предоставление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, оказание им помощи во временном жилищном обустройстве".
5. Доля соотечественников, получивших услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, в общей численности направленных на обучение соотечественников, %.
Показатель определяется по формуле:
, где:
- доля соотечественников, получивших услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, в общей численности направленных на обучение соотечественников, %;
- количество соотечественников, получивших услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, человек;
- количество соотечественников направленных на обучение, человек.
Показатель используется для оценки реализации основного мероприятия 3.2 "Предоставление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, оказание им помощи во временном жилищном обустройстве".
6. Количество участников подпрограммы и членов их семей, которым выделены помещения для временного размещения, человек.
Используется фактическое значение численности соотечественников, временно размещенных в помещении казенного учреждения Воронежской области "Центр содействия добровольному переселению соотечественников" по адресу: г. Воронеж, пер. Отличников, 37.
Показатель используется для оценки реализации основного мероприятия 3.2 "Предоставление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, оказание им помощи во временном жилищном обустройстве".
Для оценки достижения поставленной цели и решения задачи по стимулированию миграционного притока населения в Воронежскую область планируется использовать следующий показатель:
7. Количество соотечественников, проинформированных об условиях подпрограммы, человек.
Используется фактическое значение численности соотечественников, заявивших об участии в подпрограмме, в результате предоставления информационных услуг.
Показатель используется для оценки реализации основного мероприятия 3.3 "Обеспечение информационной поддержки подпрограммы, позволяющей переселенцам ориентироваться на рынке труда и рынке образовательных услуг области (создание единого информационного поля)".
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значения представлены в приложении N 1 к государственной программе.
В ходе реализации подпрограммы предусматривается корректировка целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации подпрограммы.
2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Основными показателями оценки ожидаемых результатов является выполнение всех запланированных в подпрограмме мероприятий.
Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы:
- обеспечение возможности участия в подпрограмме не менее 16000 соотечественников;
- обеспечение притока в область участников подпрограммы трудоспособного возраста (не менее 95% от общей численности прибывших участников подпрограммы);
- обеспечение доли расходов бюджета Воронежской области на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам (участникам подпрограммы и членам их семей), предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем объеме расходов бюджета Воронежской области на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой, не менее 70%;
- улучшение демографической ситуации в Воронежской области (достижение доли компенсации естественной убыли населения области за счет притока участников подпрограммы не менее 10%).
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Общий срок реализации подпрограммы рассчитан на период 2016 - 2019 годов (в один этап).
III. Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы предусмотрен комплекс мероприятий, сформированных на основе предыдущего опыта реализации программ с 2009 по 2015 год, направленных на скорейшую адаптацию соотечественников в принимающем сообществе.
Механизм реализации подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом" представлен в приложении N 10 к государственной программе.
За участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членами их семей, прибывшими на территорию Воронежской области и зарегистрированными в территориальном органе ФМС России до 01.04.2015, сохраняется право на получение мер социальной поддержки в соответствии с действовавшими на момент их прибытия на территорию вселения мерами социальной поддержки в случаях, если данное право не было реализовано.
Участникам подпрограммы и членам их семей будут предоставлены государственные гарантии по дошкольному образованию, общему и профессиональному образованию, социальному обслуживанию, здравоохранению и услугам в области содействия занятости населения в порядке и на условиях, которые предусмотрены для граждан Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством, за счет текущего финансирования деятельности соответствующих учреждений.
Корректировка программных показателей возможна по годам и в течение года с учетом изменений, происходящих на рынке труда области, а также в соответствии с объемами финансирования мероприятий подпрограммы.
Объем финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежит корректировке в соответствии с законами о федеральном, областном бюджетах.
В рамках подпрограммы планируется реализация трех основных мероприятий:
3.1. Осуществление мер по приему, обустройству, занятости и обеспечению жизнедеятельности прибывших соотечественников.
3.2. Предоставление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, оказание им помощи во временном жилищном обустройстве.
3.3. Обеспечение информационной поддержки подпрограммы, позволяющей переселенцам ориентироваться на рынке труда и рынке образовательных услуг области (создание единого информационного поля).
Основное мероприятие 3.1. Осуществление мер по приему, обустройству, занятости и обеспечению жизнедеятельности прибывших соотечественников
Срок реализации основного мероприятия: 2016 - 2019 годы.
Реализация основного мероприятия оценивается по показателю "Доля прибывших и зарегистрированных в территориальном органе ФМС России по Воронежской области соотечественников, которым было оказано содействие в приеме, обустройстве, занятости и обеспечении жизнедеятельности, в плановой численности прибывших по подпрограмме соотечественников".
Исполнители мероприятия: подведомственные государственные учреждения, участвующие в реализации подпрограммы в рамках их уставной деятельности, а также администрации муниципальных районов (городских округов).
В рамках мероприятия организуется прием участников подпрограммы и членов их семей, при необходимости оказывается содействие во временном размещении.
В случае возникновения вопросов, относящихся к сферам здравоохранения, образования, социального обеспечения или к иным сферам, относящимся к ведению соответствующих органов государственной власти, соотечественникам представляется информация о местонахождении органов государственной власти, оказывается содействие в непосредственном обращении в данные органы для разрешения возникших вопросов.
В целях информирования прибывших соотечественников о положении на рынке труда Воронежской области, получения услуг в части содействия в трудоустройстве участники подпрограммы и члены их семей направляются в ГКУ ВО ЦЗН по месту их пребывания.
Участникам подпрограммы и членам их семей предоставляется информационная, консультационная, юридическая помощь.
Ожидаемые результаты: обеспечение социальной адаптации и интеграции соотечественников в принимающем сообществе.
Основное мероприятие 3.2. Предоставление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, оказание им помощи во временном жилищном обустройстве
Срок реализации основного мероприятия: 2016 - 2019 годы.
Исполнитель основного мероприятия: подведомственное учреждение департамента труда и занятости населения Воронежской области, осуществляющее практическую реализацию подпрограммы, в рамках уставной деятельности.
Реализация основного мероприятия оценивается по показателям:
доля расходов бюджета Воронежской области на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам (участникам подпрограммы и членам их семей), предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Воронежской области на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой;
доля соотечественников, получивших услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, в плановой численности прибывших по подпрограмме соотечественников;
доля соотечественников, получивших услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, в общей численности направленных на обучение соотечественников;
количество участников подпрограммы и членов их семей, которым выделены помещения для временного размещения.
Основное мероприятие включает пять мероприятий.
Мероприятие 3.2.1. Организация профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
Цель мероприятия - трудоустройство переселенцев с учетом тенденций на рынке труда Воронежской области.
Срок реализации мероприятия: 2016 - 2019 годы.
Реализация мероприятия оценивается по показателю "Доля соотечественников, получивших услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, в плановой численности прибывших по подпрограмме соотечественников".
Оказание государственных услуг по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования населения будет направлено в первую очередь на помощь в поиске подходящего варианта занятости участникам подпрограммы и членам их семей:
- не имеющим профессии или с профессией, не пользующейся спросом на рынке труда;
- испытывающим трудности с выбором рода деятельности, профессии, вида и характера труда;
- у которых отсутствует необходимая профессиональная квалификация;
- утратившим способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности);
- лицам с ограниченными возможностями здоровья;
- уволенным с военной службы;
- одиноким и многодетным родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей;
- женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет.
Услуга по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования предоставляется участникам подпрограммы и членам их семей, зарегистрированным в территориальном органе ФМС России по Воронежской области.
Участникам подпрограммы и членам их семей будут предоставлены услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в соответствии с действующим законодательством за счет текущего финансирования деятельности ГКУ ВО ЦЗН.
Ожидаемые результаты: реализация мероприятия позволит оказать помощь соотечественникам в профессиональном самоопределении в соответствии с их личными, психофизиологическими способностями и интересами.
Мероприятие 3.2.2. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, выплата стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
Цель мероприятия - повышение качества трудовых ресурсов с учетом потребностей работодателей и прогноза рынка труда, сглаживание диспропорций спроса и предложения рабочей силы.
Основная задача мероприятия - восстановить профессиональную гибкость и конкурентоспособность участников подпрограммы и членов их семей путем предоставления им возможности приобрести новую профессию, освоить вторую смежную или повысить квалификацию по уже имеющейся специальности.
Срок реализации мероприятия: 2016 - 2019 годы.
Реализация мероприятия оценивается по показателю "Доля соотечественников, получивших услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, в общей численности направленных на обучение соотечественников".
Услуга по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию предоставляется участникам подпрограммы и членам их семей, зарегистрированным в территориальном органе ФМС России по Воронежской области, на период действия свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Свидетельство).
Реализация мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета в рамках действующего законодательства.
Услуга по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Ожидаемые результаты: реализация мероприятия позволит участникам подпрограммы и членам их семей получить профессиональные навыки и знания, необходимые для интеграции в принимающем сообществе.
В период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования участники подпрограммы и члены их семей имеют право на получение стипендии. Ежемесячный размер стипендии составляет 850 рублей, средний срок обучения - 1,0 месяца. Выплата стипендии производится за фактическое количество дней профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
Мероприятие 3.2.3. Единовременная выплата участникам подпрограммы на временное размещение
Цель мероприятия - единовременная выплата участникам подпрограммы на временное размещение, которая является дополнительной мерой по обустройству и адаптации соотечественников на территории области.
Срок реализации мероприятия: 2016 - 2019 годы.
Выплата предоставляется участникам подпрограммы, прибывшим на территорию Воронежской области в срок не более шести месяцев со дня выдачи Свидетельства и зарегистрированным в территориальном органе ФМС России по Воронежской области с 01.04.2015.
Участники подпрограммы в период до приобретения гражданства Российской Федерации вправе обратиться с заявлением о предоставлении им единовременной выплаты.
Участники подпрограммы из числа граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавшие на территории Украины, прибывшие на территорию Воронежской области с 01.06.2014 в экстренном массовом порядке, поставленные на учет в Воронежской области, по состоянию на 15.10.2014, а также граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживавшие на территории Украины, прибывшие на территорию Воронежской области с 01.06.2014 в экстренном массовом порядке и поставленные на учет в Воронежской области, по состоянию на 15.10.2014, вступившие в подпрограмму, находящиеся на законных основаниях на территории Воронежской области, зарегистрированные в территориальном органе ФМС России по Воронежской области с 01.04.2015, вправе обратиться с заявлением для получения единовременной выплаты.
Размер единовременной выплаты участнику подпрограммы на временное размещение составляет 8000 рублей.
Реализация мероприятия осуществляется при условии поступления субсидий из федерального бюджета.
Единовременная выплата участникам подпрограммы на временное размещение осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Конечные получатели средств - участники подпрограммы.
Ожидаемые результаты: единовременная выплата создаст дополнительные условия для обустройства участников подпрограммы и членов их семей, прибывших на территорию вселения.
Мероприятие 3.2.4. Единовременная выплата участникам подпрограммы, имеющим детей в возрасте до 14 лет, а также имеющим членов семьи пенсионного возраста, прибывших на территорию области
Цель мероприятия - прибытие участников подпрограммы вместе с членами их семей, закрепление прибывших в местах вселения.
Задача - осуществление мер социальной поддержки семьям с детьми младшего и подросткового возраста, а также с членами семьи пенсионного возраста.
Срок реализации мероприятия: 2016 - 2019 годы.
Участники подпрограммы, имеющие членов семьи в возрасте до 14 лет, а также членов семьи пенсионного возраста, вписанных в Свидетельство, зарегистрированные в территориальном органе ФМС России по Воронежской области с 01.04.2015, вправе обратиться с заявлением на получение единовременной выплаты.
Размер единовременной выплаты участнику подпрограммы на одного ребенка и на одного члена семьи пенсионного возраста составляет 4700 рублей.
Реализация мероприятия осуществляется при условии поступления субсидий из федерального бюджета, а также за счет средств областного бюджета в рамках действующего законодательства.
Единовременная выплата участникам подпрограммы осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Конечные получатели средств - участники подпрограммы.
Ожидаемые результаты: увеличение количества участников подпрограммы, прибывающих с детьми, закрепление прибывших в местах вселения, оказание помощи участникам подпрограммы, прибывающим с членами семьи пенсионного возраста.
Мероприятие 3.2.5. Выделение переселенцам жилых помещений для временного размещения
Цель мероприятия - содействие переселившимся соотечественникам во временном жилищном обустройстве.
Срок реализации мероприятия: 2016 - 2019 годы.
Реализацию мероприятия в соответствии с основными целями деятельности, определенными учредительными документами учреждения, осуществляет КУ ВО ЦСДПС.
Соотечественники в период до регистрации по месту жительства вправе обратиться с заявлением в КУ ВО ЦСДПС о предоставлении помещения для временного размещения.
С этой целью организуется прием и временное размещение участников подпрограммы и членов их семей в помещении КУ ВО ЦСДПС по адресу: г. Воронеж, пер. Отличников, 37.
Ожидаемые результаты: оказание содействия во временном размещении прибывшим соотечественникам на первоначальном этапе обустройства.
Основное мероприятие 3.3. Обеспечение информационной поддержки подпрограммы, позволяющей переселенцам ориентироваться на рынке труда и образовательных услуг области (создание единого информационного поля)
Срок реализации основного мероприятия: 2016 - 2019 годы.
Исполнители мероприятия: департамент труда и занятости населения Воронежской области, КУ ВО ЦСДПС.
Реализация основного мероприятия оценивается по показателю "Количество соотечественников, проинформированных об условиях подпрограммы".
Основное мероприятие включает два мероприятия.
Мероприятие 3.3.1. Обеспечение деятельности информационно-справочной службы, изготовление информационных листов и буклетов, организация публикаций в СМИ, выступления на телевидении и радио
Цель мероприятия - развитие и совершенствование информационно-консультативного обслуживания соотечественников по вопросам реализации подпрограммы.
Решаемые задачи:
1. Обеспечение соотечественников необходимой информацией о реализации подпрограммы в Воронежской области.
2. Анализ и поиск путей решения проблем соотечественников, желающих переселиться в Воронежскую область.
Способы информирования получателей услуг:
1. Размещение информации о подпрограмме на сайте www.pereselenie-vrn.ru и поддержание его в актуальном состоянии.
2. Мониторинг и размещение информации в сети Интернет, в том числе в системе АИС "Соотечественники" (www.aiss.gov.ru).
3. Предоставление информационных услуг соотечественникам с использованием бесплатного международного телефонного номера.
4. Вручение памятки участникам подпрограммы.
5. Изготовление и распространение листов и буклетов.
6. Публикации в средствах массовой информации.
7. Выступления на телевидении и радио.
Срок реализации мероприятия: 2016 - 2019 годы.
Реализация мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета в рамках действующего законодательства.
Ожидаемые результаты: увеличение доли соотечественников в международном миграционном приросте области.
Мероприятие 3.3.2. Проведение видеоконференций с соотечественниками и презентаций подпрограммы с выездом за рубеж
Цель мероприятия - доведение до соотечественников информации о подпрограмме посредством проведения видеоконференций и презентаций подпрограммы с выездом за рубеж.
Задача - наиболее полное информирование потенциальных переселенцев о подпрограмме посредством презентаций подпрограммы с выездом в страны нахождения соотечественников за рубежом с участием исполнительных органов государственной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Срок реализации мероприятия: 2016 - 2019 годы.
График проведения мероприятий видеоконференций и презентаций подпрограммы с выездом за рубеж разрабатывается исполнителем подпрограммы на каждый очередной год и представляется в Министерство иностранных дел Российской Федерации и Федеральную миграционную службу России.
Реализация мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета, а также за счет средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, при условии их поступления.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в рамках подпрограммы не предусмотрены.
V. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Воронежской области
Администрации муниципальных образований совместно с подведомственными учреждениями департамента труда и занятости населения Воронежской области участвуют в реализации основного мероприятия 3.1"Осуществление мер по приему, обустройству, занятости и обеспечению жизнедеятельности прибывших соотечественников".
VI. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации подпрограммы
Участие акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций, государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации подпрограммы не планируется.
VII. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы
Расходные обязательства на мероприятия подпрограммы предусматриваются из средств бюджета области с софинансированием из федерального бюджета при условии выделения средств от 5% до 15% из областного бюджета (основание - соглашение между Федеральной миграционной службой и правительством Воронежской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Воронежской области на реализацию мероприятий, предусмотренных региональной программой переселения, включенной в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, по итогам реализации региональной программы переселения). Предоставление субсидий из средств федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы регулируется Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2011 N 852 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом". Объем субсидий устанавливается распоряжением Правительства Российской Федерации ежегодно.
Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств областного бюджета Воронежской области в разрезе основных мероприятий по годам реализации государственной программы представлено в приложении N 2 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации подпрограммы приведены в приложении N 3 к государственной программе.
VIII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Выполнению поставленных задач могут помешать риски (объективные), сложившиеся в обществе под воздействием социально-экономических проблем. К ним можно отнести неустойчивость темпов экономического роста, связанную с возможным мировым финансовым и (или) экономическим кризисом, изменение геополитической картины мира, межнациональные и межрегиональные конфликты.
В зависимости от геополитической ситуации и уровня интеграции Российской Федерации в международный рынок труда, полноты финансирования мероприятий подпрограммы рассматриваются три возможных варианта реализации подпрограммы:
- при стабильной миграционной ситуации, выделении достаточных средств на реализацию целей и задач подпрограммы (вариант 1);
- при нарастании мирового финансового кризиса и резком увеличении числа желающих въехать на территорию области соотечественников, проживающих за рубежом, но сокращении финансирования подпрограммы (вариант 2);
- при снижении деловой и инвестиционной активности в области, снижении потребности в трудовых ресурсах и снижении объема финансирования подпрограммы (вариант 3).
В случае первого варианта реализации подпрограммы решение проблемы компенсации естественной убыли населения, убывающих ресурсов на рынке труда за счет целенаправленного отбора мигрантов из числа соотечественников, проживающих за рубежом, будет наиболее эффективным. Это позволит достичь запланированных целевых индикаторов и показателей реализации подпрограммы к концу 2019 года.
В случае второго варианта реализации подпрограммы с увеличением потока мигрантов в область увеличится вероятность появления рисков возникновения неуправляемой миграции, обострения проблем межнациональных отношений, снижение роли государственных структур в целенаправленном отборе специалистов из числа мигрантов и утраты привлекательности области в глазах мигрантов из числа соотечественников.
В случае третьего варианта реализации подпрограммы нестабильная внутренняя обстановка, влияние мирового финансового кризиса на социально-экономическое развитие Воронежской области, снижение деловой и инвестиционной привлекательности области, повышение уровня общей и регистрируемой безработицы приведет к рискам снижения потребности в иностранных мигрантах.
Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее предпочтительным по соотношению затрат и устойчивости к возможным рискам является первый вариант решения проблемы, предусматривающий приезд соотечественников в запланированных объемах.
Для управления указанными рисками предусматриваются следующие мероприятия, направленные на их снижение:
- подбор вариантов подходящей работы по заявленным в службу занятости населения вакансиям в рамках действующего законодательства на территории Российской Федерации;
- оказание содействия в самостоятельном трудоустройстве, в том числе в занятии предпринимательской деятельностью на территории области;
- оказание содействия в овладении новой профессией или повышении квалификации по уже имеющейся у переселенца профессии с учетом ситуации на рынке труда области;
- размещение перечня необходимых документов для получения статуса безработного в официальном информационном сообщении;
- оказание содействия в подготовке запросов для получения необходимых документов из мест предыдущего проживания;
- заблаговременная проработка нескольких вариантов временного размещения переселенцев;
- обязательное отражение в информационных сообщениях сведений об условиях и стоимости найма временного жилья, о возможности получения (приобретения) постоянного жилья в рамках программ, реализуемых на территории области;
- размещение в информационных сообщениях соответствующих исполнительных органов государственной власти Воронежской области необходимого перечня документов для получения услуг в области здравоохранения и образования, оказание содействия в правильности заполнения этих документов;
- проработка механизма предоставления услуг в сфере здравоохранения и образования, определение исполнительных органов государственной власти, ответственных за реализацию мероприятий;
- учет финансовых затрат, предусмотренных на мероприятия подпрограммы при бюджетном планировании в различных сферах экономики области;
- организация мероприятий по ознакомлению соотечественников с особенностями культуры, традиций народа, проживающего на выбранной ими территории;
- содействие социальной и культурной адаптации соотечественников при участии органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций.
При реализации мероприятий по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, могут возникнуть определенные риски (субъективные), связанные с трудоустройством переселенцев, их временным размещением и обустройством, с предоставлением им услуг в сфере здравоохранения и образования, с интеграцией переселенцев в социальную структуру области.
В целях снижения субъективных рисков реализации подпрограммы и обеспечения динамично развивающейся экономики области квалифицированными кадрами, сбалансированности предложения и спроса рабочей силы на рынке труда, компенсации естественной убыли населения и улучшения демографической ситуации в регионе решение об участии соотечественников в подпрограмме принимается в персональном порядке в соответствии с требованиями подпрограммы с учетом:
- трудоспособного возраста;
- специальности (профессии) по приоритетным для области видам экономической деятельности - промышленное производство и транспорт, энергетика, сельскохозяйственная деятельность, строительство, здравоохранение, предпринимательская деятельность;
- востребованных профессионально-квалификационных, образовательных, экономических, демографических, социокультурных и других характеристик;
- финансовых (инвестиционных) возможностей для открытия собственного дела;
- желания принять участие в реализации намеченных инвестиционных проектов;
- избрания местом постоянного проживания сельскую местность;
- имеющейся возможности жилищного обустройства (приобретения жилья, размещения у родственников);
- членов семей, которые являются гражданами Российской Федерации;
- компактного расселения на территориях с наиболее сложной демографической ситуацией.
IX. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Планируемая эффективность реализации основных мероприятий подпрограммы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где
- планируемая эффективность хода реализации мероприятия подпрограммы (%), характеризуемого n-м индикатором (показателем);
- фактическое значение n-го индикатора (показателя), характеризующего реализацию мероприятия;
- плановое значение n-го индикатора (показателя);
- номер индикатора (показателя) мероприятия подпрограммы.
Интегральная оценка эффективности реализации основных мероприятий подпрограммы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где
- эффективность реализации мероприятий подпрограммы (%);
- количество индикаторов подпрограммы.
Подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если значение интегральной оценки эффективности реализации основных мероприятий подпрограммы () составит не менее 95%.
Подпрограмма считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если значение интегральной оценки эффективности реализации основных мероприятий подпрограммы () составит от 70% до 95%.
Подпрограмма считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если значение интегральной оценки эффективности реализации основных мероприятий подпрограммы () составит от 50% до 70%.
В результате реализации мероприятий подпрограммы в 2016 - 2019 годах планируется:
в количественном выражении:
- обеспечить миграционный приток на уровне не менее 4 тыс. человек в год за счет привлечения соотечественников, проживающих в ближнем и дальнем зарубежье, на постоянное место жительства в Воронежскую область. При этом доля соотечественников в общем миграционном приросте области составит не менее 20%;
в качественном выражении:
- подавляющую часть всех участников подпрограммы (не менее 95%) составят граждане трудоспособного возраста (с членами их семей около 75%). Среди возрастных групп до 50% составят граждане в возрасте от 18 до 35 лет.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Воронежской области от 21 апреля 2016 г. N 265 "О внесении изменений в постановление правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.