Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
правительства
Воронежской области
от 4 мая 2016 г. N 301
"Подпрограмма 2
"Совершенствование социальной поддержки семьи и детей"
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" государственной программы "Социальная поддержка граждан"
Исполнители подпрограммы |
Департамент социальной защиты Воронежской области |
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы |
1. "Мероприятия по исполнению публичных обязательств". 2. "Дети Воронежской области". 3. "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области". 4. "Организация отдыха и оздоровления детей Воронежской области" |
Цель подпрограммы |
Создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей и семей с детьми |
Задачи подпрограммы |
1. Сокращение бедности в малообеспеченных семьях с детьми. 2. Обеспечение принципа адресности при предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных региональным законодательством, семьям, имеющим детей. 3. Стимулирование рождаемости. 4. Совершенствование исполнения публичных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 5. Повышение эффективности государственной системы поддержки семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 6. Развитие и укрепление системы профилактики социального неблагополучия семей с детьми. 7. Развитие системы реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями и членов их семей. 8. Повышение качества жизни детей в многодетных семьях путем улучшения жилищно-бытовых условий. 9. Повышение общественного статуса многодетных семей и развитие их нравственного потенциала. 10. Активизация трудовых и экономических ресурсов многодетных семей методом побуждения к занятию семейным бизнесом. 11. Предоставление детям санаторно-курортных и оздоровительных услуг. 12. Создание условий для активизации работы по гармоничному и всестороннему развитию детей (организация в оздоровительных учреждениях мероприятий, направленных на формирование мотивации здорового образа жизни, воспитание патриотизма, повышение общеобразовательного уровня, привитие навыков культурного общения и поведения и др.) |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Воронежской области от общей численности детей, проживающих в Воронежской области, процентов. 2. Суммарный коэффициент рождаемости, единиц. 3. Доля граждан, получивших меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, от общего числа граждан, обратившихся и имеющих право на их получение в соответствии с действующим законодательством, процентов. 4. Доля перевезенных несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, к месту их постоянного проживания от общего числа несовершеннолетних, подлежащих перевозке, процентов. 5. Удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и получивших приглашения на губернаторскую елку, от общего количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, процентов. 6. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (всего на начало отчетного года), процентов. 7. Уровень охвата реабилитационными услугами безнадзорных и беспризорных детей, процентов. 8. Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, по отношению к общему числу детей-инвалидов, процентов. 9. Удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, по отношению к общему числу семей с детьми-инвалидами, нуждающимися в реабилитации, процентов. 10. Доля многодетных семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общем числе многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, процентов. 11. Удельный вес многодетных семей, получивших адресную помощь на газификацию или ремонт жилья, процентов. 12. Количество многодетных семей, обеспеченных личным автотранспортом или сельскохозяйственной техникой, единиц. 13. Удельный вес детей школьного возраста от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших санаторно-курортные услуги, от общего количества таких детей, процентов. 14. Удельный вес детей, получивших услуги в загородных детских оздоровительных лагерях, от общего количества детей школьного возраста, процентов |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы) |
Общий объем финансового обеспечения составляет 25587485,13 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 6569915,03 тыс. рублей; - областной бюджет - 18994638,10 тыс. рублей; - местные бюджеты - 22932,00 тыс. рублей; в том числе по годам реализации: |
2014 год - 3450572,43 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 1113777,63 тыс. рублей; - областной бюджет - 2333290,80 тыс. рублей; - местные бюджеты - 3504,00 тыс. рублей; | |
2015 год - 3113212,40 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 902836,10 тыс. рублей; - областной бюджет - 2207138,30 тыс. рублей; - местные бюджеты - 3238,00 тыс. рублей; | |
2016 год - 2880282,90 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 957975,00 тыс. рублей; - областной бюджет - 1919069,90 тыс. рублей; - местные бюджеты - 3238,00 тыс. рублей; | |
2017 год - 3502363,20 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 941016,00 тыс. рублей; - областной бюджет - 2561620,20 тыс. рублей; - местные бюджеты - 3238,00 тыс. рублей; | |
2018 год - 4212514,40 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 884770,10 тыс. рублей; - областной бюджет - 3324506,30 тыс. рублей; - местные бюджеты - 3238,00 тыс. рублей; | |
2019 год - 4212514,40 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 884770,10 тыс. рублей; - областной бюджет - 3324506,30 тыс. рублей; - местные бюджеты - 3238,00 тыс. рублей; | |
2020 год - 4212514,40 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 884770,10 тыс. рублей; - областной бюджет - 3324506,30 тыс. рублей; - местные бюджеты - 3238,00 тыс. рублей | |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы |
1. Снижение доли детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Воронежской области до 17,9% от общей численности детей, проживающих в Воронежской области. 2. Увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,523 ед. 3. Сохранение доли граждан, получивших меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, от общего числа обратившихся граждан и имеющих право на их получение в соответствии с действующим законодательством, на уровне 100%. 4. Сохранение доли перевезенных несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, к месту их постоянного проживания на уровне 100% от общего числа несовершеннолетних, подлежащих перевозке. 5. Сохранение ежегодного удельного веса детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и получивших приглашения на губернаторскую елку, на уровне 4,86% от общего количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 6. Сохранение доли детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (всего на начало отчетного года), на уровне 2,8% в год. 7. Сохранение охвата реабилитационными услугами безнадзорных и беспризорных детей на уровне 100%. 8. Увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 41,2% по отношению к общему числу детей-инвалидов. 9. Увеличение удельного веса семей с детьми-инвалидами, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 39,5% по отношению к общему числу семей с детьми-инвалидами, нуждающимися в реабилитации. 10. Сохранение доли многодетных семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия, в общем числе многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на уровне 0,9% в год. 11. Сохранение удельного веса многодетных семей, получивших адресную помощь на газификацию или ремонт жилья, на уровне 16,3% в год. 12. Обеспечение к 2020 году 160 многодетных семей личным автотранспортом или сельскохозяйственной техникой. 13. Сохранение удельного веса детей школьного возраста от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших санаторно-курортные услуги, на уровне 3,29% от общего количества таких детей. 14. Сохранение удельного веса детей, получивших услуги в загородных детских оздоровительных лагерях, на уровне не ниже 3,76% от общего количества детей школьного возраста |
I. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" определены с учетом задач, установленных Концепцией развития социально-трудовых отношений и социальной защиты населения Воронежской области до 2020 года, утвержденной приказом департамента труда и социального развития от 20.08.2013 N 2859, Концепцией демографической политики Воронежской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 16.12.2010 N 1097, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", а также иными стратегическими документами Российской Федерации и Воронежской области. Основными приоритетами направления государственной политики в отношении социальной поддержки семьи и детей в настоящее время являются:
- повышение уровня рождаемости (в том числе за счет рождения в семьях второго и последующих детей, повышения статуса многодетной семьи);
- развитие системы поддержки семьи в связи с рождением и воспитанием детей, обеспечение государственной материальной поддержки семей, имеющих детей;
- поддержка семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение защиты прав и законных интересов детей;
- реализация мероприятий по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, снижению уровня детской инвалидизации общества;
- совершенствование нормативного правового обеспечения государственной политики в сфере обеспечения жильем многодетных семей и детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обратившихся и имеющих право на обеспечение жильем.
Указанные приоритеты направлены на преодоление негативных демографических тенденций, стабилизацию численности населения области и создание условий для ее роста, повышение качества жизни населения.
Исходя из вышеперечисленных приоритетов, определена цель подпрограммы - создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей и семей с детьми.
Достижение цели подпрограммы будет осуществляться посредством решения следующих задач:
- сокращение бедности в малообеспеченных семьях с детьми;
- обеспечение принципа адресности при предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных региональным законодательством, семьям, имеющим детей;
- стимулирование рождаемости;
- совершенствование исполнения публичных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- повышение эффективности государственной системы поддержки семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- развитие и укрепление системы профилактики социального неблагополучия семей с детьми;
- развитие системы реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями и членов их семей;
- повышение качества жизни детей в многодетных семьях путем улучшения жилищно-бытовых условий;
- повышение общественного статуса многодетных семей и развитие их нравственного потенциала;
- активизация трудовых и экономических ресурсов многодетных семей методом побуждения к занятию семейным бизнесом;
- предоставление детям санаторно-курортных и оздоровительных услуг;
- создание условий для активизации работы по гармоничному и всестороннему развитию детей (организация в оздоровительных учреждениях мероприятий, направленных на формирование мотивации здорового образа жизни, воспитание патриотизма, повышение общеобразовательного уровня, привитие навыков культурного общения и поведения и др.).
В целях контроля эффективности, степени достижения цели подпрограммы и успешности решения поставленных задач в подпрограмме будут применены 14 целевых показателей (индикаторов):
1. Доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Воронежской области от общей численности детей, проживающих в Воронежской области.
2. Суммарный коэффициент рождаемости.
3. Доля граждан, получивших меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, от общего числа обратившихся граждан и имеющих право на их получение в соответствии с действующим законодательством.
4. Доля перевезенных несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, к месту их постоянного проживания от общего числа несовершеннолетних, подлежащих перевозке.
5. Удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и получивших приглашения на губернаторскую елку, от общего количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
6. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (всего на начало отчетного года).
7. Уровень охвата реабилитационными услугами безнадзорных и беспризорных детей.
8. Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, по отношению к общему числу детей-инвалидов.
9. Удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, по отношению к общему числу семей с детьми-инвалидами, нуждающимися в реабилитации.
10. Доля многодетных семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общем числе многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
11. Удельный вес многодетных семей, получивших адресную помощь на газификацию или ремонт жилья.
12. Количество многодетных семей, обеспеченных личным автотранспортом или сельскохозяйственной техникой.
13. Удельный вес детей школьного возраста от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших санаторно-курортные услуги, от общего количества таких детей.
14. Удельный вес детей, получивших услуги в загородных детских оздоровительных лагерях, от общего количества детей школьного возраста.
Показатель "Доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Воронежской области от общей численности детей, проживающих в Воронежской области, процентов" характеризует уровень бедности семей с детьми в отчетном году и позволяет в динамике оценивать результаты реализации мероприятий, проводимых в Воронежской области, направленных на снижение уровня бедности малообеспеченных семей с детьми.
Значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- значение показателя, процентов;
- численность детей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Воронежской области в отчетном году, человек;
- общая численность детей, проживающих в Воронежской области в отчетном году, человек.
Показатель (индикатор) планируется использовать при оценке достижения поставленной цели и решения задач в целом по подпрограмме.
Показатель "Суммарный коэффициент рождаемости, единиц" позволяет определить среднее количество детей, которое может быть рождено одной женщиной на протяжении всего репродуктивного периода (от 15 до 49 лет) при сохранении повозрастной рождаемости в календарном году. Значение показателя рассчитывается по итогам года по формуле:
, где:
- значение показателя, единиц;
- количество детей, родившихся в отчетном году;
- количество женщин репродуктивного возраста, проживающих в Воронежской области в отчетном финансовом году.
Показатель (индикатор) планируется использовать при оценке достижения поставленной цели и решения задач в целом по подпрограмме.
Показатель "Доля граждан, получивших меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, от общего числа граждан, обратившихся и имеющих право на их получение в соответствии с действующим законодательством, процентов" позволяет определить эффективность работы учреждений социальной защиты населения по обеспечению реализации прав граждан на получение мер социальной поддержки. Значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- значение показателя, процентов;
- численность приемных и многодетных малообеспеченных семей, получивших в отчетном году меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Воронежской области;
- общая численность приемных и многодетных малообеспеченных семей, имеющих в отчетном году право на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Воронежской области.
Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия 1 "Мероприятия по исполнению публичных обязательств".
Показатель "Доля перевезенных несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, к месту постоянного проживания от общего числа несовершеннолетних, подлежащих перевозке, процентов" позволяет оценить эффективность работы по исполнению соответствующей государственной функции в рамках Программы. Значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- значение показателя, процентов;
- количество перевезенных детей в отчетном периоде;
- количество детей, подлежащих перевозке в отчетном периоде.
Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия 1 "Мероприятия по исполнению публичных обязательств".
Показатель "Удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и получивших приглашения на губернаторскую елку, от общего количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, процентов" позволяет определить доступность развлекательно-досуговых услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в период новогодних и рождественских праздников.
Значения показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- значение показателя, процентов;
- количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и получивших приглашения на губернаторскую елку;
- общее количество проживающих в Воронежской области детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия 1 "Мероприятия по исполнению публичных обязательств".
Показатель "Доля детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (всего на начало отчетного года), процентов" позволяет оценить степень эффективности реализации государственной политики в сфере обеспечения жильем данной категории граждан.
Значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- доля детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, получивших жилые помещения, процентов;
- численность детей, оставшихся без попечения родителей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия, количество;
- численность детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, количество.
Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия 2 "Дети Воронежской области".
Показатель "Уровень охвата реабилитационными услугами безнадзорных и беспризорных детей, процентов" показывает степень эффективности работы учреждений социального обслуживания семьи и детей в сфере реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении. Значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- значение показателя, процентов;
- количество детей, получивших реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей;
- количество безнадзорных и беспризорных детей, проживающих в Воронежской области в отчетном периоде.
Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия 2 "Дети Воронежской области".
Показатель "Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, по отношению к общему числу детей-инвалидов, процентов" показывает степень эффективности работы учреждений реабилитации детей-инвалидов в отчетном периоде. Значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- значение показателя, процентов;
- количество детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в учреждениях реабилитации системы социальной защиты населения Воронежской области;
- количество детей-инвалидов, проживающих в Воронежской области в отчетном периоде.
Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия 2 "Дети Воронежской области".
Показатель "Удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, по отношению к общему числу семей с детьми-инвалидами, нуждающимися в реабилитации, процентов" показывает степень эффективности работы учреждений реабилитации детей-инвалидов с семьями, воспитывающими детей-инвалидов в отчетном периоде. Значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- значение показателя, процентов;
- количество семей с детьми-инвалидами, получивших реабилитационные услуги в отчетном периоде;
- количество семей с детьми-инвалидами, нуждающихся в получении реабилитационных услуг, проживающих в Воронежской области в отчетном периоде.
Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия 2 "Дети Воронежской области".
Показатель "Доля многодетных семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общем числе многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, процентов" показывает степень обеспечения жильем многодетных семей, воспитывающих пять и более детей.
Значение показателя рассчитывается по формуле:
, где
- доля многодетных семей, получивших жилые помещения, процентов;
- численность многодетных семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия, количество;
- численность лиц, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, количество.
Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия 3 "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области".
Показатель "Удельный вес многодетных семей, получивших адресную помощь на газификацию или ремонт жилья, процентов" показывает степень эффективности работы Программы в сфере улучшения бытовых условий многодетных семей. Значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- значение показателя, процентов;
- количество семей, получивших адресную помощь на ремонт и газификацию жилья в отчетном периоде, количество;
- количество многодетных семей, нуждающихся в получении адресной помощи на ремонт и газификацию жилья в отчетном периоде, количество.
Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия 3 "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области".
Показатель "Количество многодетных семей, обеспеченных личным автотранспортом или сельскохозяйственной техникой, единиц" показывает степень эффективности работы Программы в сфере обеспечения занятости и самозанятости многодетных семей.
Значение показателя рассчитывается простым подсчетом количества многодетных семей, получивших данную меру социальной поддержки.
Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия 3 "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области".
Показатель "Удельный вес детей школьного возраста от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших санаторно-курортные услуги, от общего количества таких детей, процентов" показывает эффективность работы Программы в сфере обеспечения отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- значение показателя, процентов;
- количество детей, оздоровленных в санаториях и иных организациях, относящихся к санаторно-курортным, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления;
Кд - общее количество проживающих в Воронежской области детей школьного возраста от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия 4 "Организация отдыха и оздоровления детей Воронежской области".
Показатель "Удельный вес детей, получивших услуги в загородных детских оздоровительных лагерях, от общего количества детей школьного возраста, процентов" показывает эффективность работы Программы в сфере обеспечения отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- значение показателя, процентов;
- количество детей, оздоровленных в загородных детских оздоровительных лагерях;
- общее количество проживающих в Воронежской области детей школьного возраста от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия 4 "Организация отдыха и оздоровления детей Воронежской области".
В рамках реализации подпрограммы до конца 2020 года планируется:
- снижение доли детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Воронежской области до 17,9% от общей численности детей, проживающих в Воронежской области;
- увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,523 ед.;
- сохранение доли граждан, получивших меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, от общего числа граждан, обратившихся и имеющих право на их получение в соответствии с действующим законодательством, на уровне 100%;
- сохранение доли перевезенных несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, к месту их постоянного проживания на уровне 100% от общего числа несовершеннолетних, подлежащих перевозке;
- сохранение ежегодного удельного веса детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и получивших приглашения на губернаторскую елку, на уровне 4,86% от общего количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- сохранение доли детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (всего на начало отчетного года), на уровне 2,8% в год;
- ежегодное обеспечение жилыми помещениями до 330 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- сохранение охвата реабилитационными услугами безнадзорных и беспризорных детей на уровне 100%;
- увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 41,2% по отношению к общему числу детей-инвалидов;
- увеличение удельного веса семей с детьми-инвалидами, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 39,5% по отношению к общему числу семей с детьми-инвалидами, нуждающимися в реабилитации;
- сохранение доли многодетных семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия, в общем числе многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на уровне 0,9% в год;
- сохранение удельного веса многодетных семей, получивших адресную помощь на газификацию или ремонт жилья, на уровне 16,3%;
- обеспечение к 2020 году 160 многодетных семей личным автотранспортом или сельскохозяйственной техникой;
- сохранение удельного веса детей школьного возраста от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших санаторно-курортные услуги, на уровне 3,29% от общего количества таких детей;
- сохранение удельного веса детей, получивших услуги в загородных детских оздоровительных лагерях, на уровне не ниже 3,76% от общего количества детей школьного возраста.
Запланированные значения вышеперечисленных показателей в разрезе основных мероприятий подпрограммы по годам реализации приведены в приложении N 1 к Программе.
Реализация подпрограммы планируется в один этап с 2014 года по 2020 год.
II. Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы
Подпрограмма состоит из четырех основных мероприятий:
1. "Мероприятия по исполнению публичных обязательств".
2. "Дети Воронежской области".
3. "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области".
4. "Организация отдыха и оздоровления детей Воронежской области".
Исполнителем основных мероприятий подпрограммы и мероприятий подпрограммы является департамент социальной защиты Воронежской области.
Основное мероприятие N 1 "Мероприятия по исполнению публичных обязательств"
Основное мероприятие N 1 "Мероприятия по исполнению публичных обязательств" (далее - основное мероприятие N 1) направлено на решение следующих задач подпрограммы:
- сокращение бедности в семьях с детьми;
- усиление принципа адресности при предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных региональным законодательством, семьям, имеющим детей;
- стимулирование рождаемости;
- совершенствование исполнения публичных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- повышение эффективности государственной системы поддержки семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Решение задач подпрограммы будет осуществляться посредством предоставления семьям с детьми пособий, выплат, льгот и компенсаций в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области. Вышеупомянутый пакет льгот и гарантий разбит на 27 мероприятий, входящих в состав основного мероприятия N 1.
Перечень мероприятий основного мероприятия N 1:
1. |
Пособие на ребенка. |
2. |
Ежемесячная денежная компенсация на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до 3 лет. |
3. |
Единовременная денежная выплата в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей). |
4. |
Ежемесячная денежная выплата при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет. |
5. |
Дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих детей, в виде регионального материнского капитала. |
6. |
Ежемесячные денежные выплаты в целях компенсации проезда учащихся из многодетных малообеспеченных семей к месту учебы и обратно. |
7. |
Ежемесячные денежные выплаты в целях компенсации питания учащихся из многодетных малообеспеченных семей. |
8. |
Ежемесячные денежные выплаты в целях компенсации проезда учащихся из приемных семей к месту учебы и обратно. |
9. |
Ежемесячные денежные выплаты в целях компенсации питания учащихся из приемных семей. |
10. |
Ежемесячные денежные компенсации родителям за самостоятельное воспитание и обучение детей-инвалидов на дому. |
11. |
Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг приемным семьям. |
12. |
Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг многодетным малообеспеченным семьям. |
13. |
Субсидии для компенсации части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, осуществляющих перевозки по льготным тарифам на проезд учащихся железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении. |
14. |
Единовременная денежная выплата на ремонт жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 18 лет. |
15. |
Денежная компенсация на приобретение школьной формы на каждого ребенка из многодетной малообеспеченной и приемной семьи, обучающегося в общеобразовательной организации. |
16. |
Ежемесячная денежная выплата детям, оставшимся без попечения родителей, из числа детей, оба родителя которых неизвестны. |
17. |
Предоставление меры социальной поддержки в виде безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения семьям в связи с рождением одновременно трех и более детей. |
18. |
Предоставление меры социальной поддержки в виде безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения семьям в связи с усыновлением трех и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
19. |
Предоставление денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа. |
20. |
Проведение губернаторской елки. |
21. |
Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. |
22. |
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком. |
23. |
Единовременное пособие при рождении ребенка. |
24. |
Пособие по беременности и родам категориям женщин, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекратившим деятельность, полномочия) в установленном порядке. |
25. |
Единовременное пособие категориям женщин, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекратившим деятельность, полномочия) в установленном порядке. |
26. |
Перевозка между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников СНГ несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений. |
27. |
Иные выплаты, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области. |
Реализация основного мероприятия N 1 будет осуществляться в период с 2014 года по 2020 год в один этап. Предполагается, что концу 2020 года в ходе исполнения мероприятия N 1 будут достигнуты следующие результаты:
- снижение доли детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Воронежской области до 17,9% от общей численности детей, проживающих в Воронежской области;
- увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,523 ед.;
- сохранение доли граждан, получивших меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, от общего числа граждан, обратившихся и имеющих право на их получение в соответствии с действующим законодательством, на уровне 100%;
- сохранение доли перевезенных несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, к месту их постоянного проживания на уровне 100% от общего числа несовершеннолетних, подлежащих перевозке;
- сохранение ежегодного удельного веса детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и получивших приглашения на губернаторскую елку, на уровне 4,86% от общего количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Степень эффективности реализации основного мероприятия N 1 будет оцениваться по степени достижения показателей (индикаторов) N 3 - 5, указанных в разделе 2.1 приложения N 1 к Программе.
Основное мероприятие N 2 "Дети Воронежской области"
Основное мероприятие N 2 "Дети Воронежской области" (далее - основное мероприятие N 2) направлено на решение следующих задач подпрограммы:
- повышение эффективности государственной системы поддержки семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- развитие и укрепление системы профилактики социального неблагополучия семей с детьми;
- развитие системы реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями и членов их семей.
Решение задач подпрограммы будет осуществляться посредством реализации трех мероприятий: "Профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних", "Семья с детьми-инвалидами", "Дети-сироты", входящих в состав основного мероприятия N 2.
Степень эффективности реализации основного мероприятия N 2 будет оцениваться по степени достижения показателей (индикаторов) N 6 - 9, указанных в разделе 2.2 приложения N 1 к Программе.
Мероприятие "Профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних"
Цель мероприятия - снижение уровня безнадзорности среди несовершеннолетних, укрепление и развитие системы специализированных учреждений, обеспечивающих предоставление приюта, социально-психологической помощи и реабилитации детей, нуждающихся в поддержке государства. В рамках реализации мероприятия предусматривается:
- доукомплектование 25 учреждений социального обслуживания несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, реабилитационным и мультимедийным оборудованием, инвентарем, мебелью, вычислительной и бытовой техникой, технологическим оборудованием, средствами коммуникации, автотранспортом; ремонт помещений и оборудования; благоустройство территорий;
- разработка и внедрение инновационных технологий по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних на межведомственном уровне;
- реализация инновационных проектов по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства детей, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды;
- развитие комплексной системы профилактики беспризорности и социального сиротства на ранних этапах развития ребенка.
Реализация мероприятия позволит значительно улучшить условия пребывания детей в социально-реабилитационных учреждениях, повысить качественный уровень системы социальной реабилитации детей, находящихся в социально опасном положении, обеспечить охват безнадзорных и беспризорных детей реабилитационными услугами в учреждениях социального обслуживания семьи и детей на уровне не ниже 100% в год.
Мероприятие будет реализовываться в период с 2014 года по 2020 год в один этап. Степень эффективности реализации мероприятия будет оцениваться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области.
Мероприятие "Семья с детьми-инвалидами"
Цель мероприятия - создание условий для повышения доступности социально-реабилитационных услуг детям-инвалидам и семьям, воспитывающим детей-инвалидов, социальная интеграция детей-инвалидов.
Мероприятием предусматривается:
- доукомплектование 3 учреждений реабилитации детей-инвалидов реабилитационным и мультимедийным оборудованием, инвентарем, мебелью, вычислительной и бытовой техникой, технологическим оборудованием, средствами коммуникации, автотранспортом; ремонт помещений и оборудования; благоустройство территорий;
- ежегодное проведение лагерных смен для детей-инвалидов с родителями на базе казенных учреждений Воронежской области: "Областной центр социальной помощи семье и детям "Буревестник", "Борисоглебский зональный центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями "Журавлик";
- организация допрофессионального обучения и трудовой реабилитации детей-инвалидов в специализированных учреждениях социального обслуживания населения;
- закупка методических пособий, учебных планов, оплата семинаров, практикумов, тренингов в рамках развития системы ранней помощи детям с отклонениями в развитии и их семьям;
- реализация в 2014 году плана мероприятий комплексной программы помощи людям с расстройствами аутистического спектра (РАС) "Аутизм. Маршруты помощи", утвержденного губернатором Воронежской области 30 мая 2014 года.
Реализация мероприятий на базе ведущего реабилитационного учреждения социальной реабилитации детей-инвалидов "Парус надежды" позволит повысить доступ к социально-реабилитационным услугам детей, проживающих в сельской местности Воронежской области, а также увеличить к концу реализации подпрограммы:
- удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 39,5% по отношению к общему числу семей с детьми-инвалидами, нуждающимися в реабилитации;
- удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 41,2% по отношению к общему числу детей-инвалидов.
Мероприятие будет реализовываться в период в 2014 - 2020 годах в один этап. Степень эффективности реализации мероприятия будет оцениваться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области.
Мероприятие "Дети-сироты"
Цель мероприятия - обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, установленном законодательством Воронежской области, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Воронежской области по договорам найма специализированных жилых помещений.
Реализация мероприятия предусматривает:
1. Ведение списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Воронежской области по договорам найма специализированных жилых помещений.
2. Приобретение для детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в соответствии с федеральным законодательством посредством закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд жилых помещений специализированного жилищного фонда Воронежской области по договорам найма специализированных жилых помещений, приобретаемых (строящихся) для областных нужд, исходя из предельной стоимости 1 кв. метра общей площади приобретаемого (строящегося) жилого помещения, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 460 "О предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений при их приобретении (строительстве) для федеральных государственных нужд" (далее - предельная стоимость). В случае превышения рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади приобретаемого (строящегося) жилого помещения над установленной предельной стоимостью государственный заказчик - ответственный исполнитель государственной программы принимает решение о приобретении (строительстве) жилого помещения исходя из рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, определяемой территориальным органом Росстата по Воронежской области.
3. Предоставление детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа жилых помещений специализированного жилищного фонда Воронежской области по договорам найма специализированных жилых помещений.
Реализация мероприятия позволит обеспечить:
- ежегодное обеспечение жилыми помещениями до 330 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лица из их числа, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- снижение численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано, до 452 человек.
Динамика снижения численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано по состоянию на начало соответствующего года, представлена в таблице:
|
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Число обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, принятых на жилищный учет |
310 |
320 |
330 |
330 |
330 |
330 |
330 |
Численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано по состоянию на начало соответствующего года |
1197 |
1017 |
864 |
735 |
625 |
532 |
452 |
Мероприятие будет реализовываться в период с 2014 года по 2020 год в один этап. Степень эффективности реализации мероприятия будет оцениваться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области.
Основное мероприятие N 3 "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области"
Основное мероприятие N 3 "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области" (далее - основное мероприятие N 3) направлено на решение следующих задач подпрограммы:
- повышение эффективности государственной системы поддержки семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- развитие и укрепление системы профилактики социального неблагополучия семей с детьми;
- повышение качества жизни детей в многодетных семьях путем улучшения жилищно-бытовых условий;
- повышение общественного статуса многодетных семей и развитие их нравственного потенциала;
- активизация трудовых и экономических ресурсов многодетных семей методом побуждения к занятию семейным бизнесом.
Решение задач основного мероприятия N 3 будет осуществляться посредством реализации трех мероприятий:
1. Оказание адресной социальной помощи многодетным семьям на улучшение жилищных условий (в том числе оказание адресной социальной помощи на возмещение расходов по газификации или ремонту жилья).
2. Содействие занятости и самозанятости членов многодетных семей за счет развития личного подсобного хозяйства, обеспечения личным пассажирским транспортом и сельхозтехникой.
3. Проведение праздничных мероприятий для многодетных семей, направленных на повышение общественного статуса многодетных семей и развитие их нравственного потенциала, с вручением памятных подарков, мебели и бытовой техники.
В рамках основного мероприятия N 3 многодетной семье предоставляется только один вид адресной помощи, который семья определяет самостоятельно, за исключением оказания адресной социальной помощи многодетным семьям в виде возмещения расходов по газификации или ремонту жилья, которая может предоставляться семье независимо от получения других мер социальной поддержи в рамках основного мероприятия N 3.
Степень эффективности реализации основного мероприятия N 3 будет оцениваться по степени достижения показателей (индикаторов) N 10 - 12, указанных в разделе 2.3 приложения N 1 к Программе.
Мероприятие "Оказание адресной социальной помощи многодетным семьям на улучшение жилищных условий (в том числе оказание адресной социальной помощи на возмещение расходов по газификации или ремонту жилья)"
Цель мероприятия: улучшение качества жизни детей из многодетных семей путем приведения жилищных условий семьи в соответствие санитарно-бытовым нормам и оказание социальной помощи.
Мероприятием предусмотрено приобретение жилья для многодетных малообеспеченных семей, воспитывающих 5 и более несовершеннолетних детей, а также оказание адресной социальной помощи многодетным семьям в виде возмещения расходов по газификации или ремонту жилья.
Право на государственную (областную) поддержку на улучшение жилищных условий многодетным семьям предоставляется при условии, если семья ранее не являлась получателем иных мер социальной помощи на улучшение жилищных условий за счет бюджетных средств.
Семья в установленном законодательством порядке должна состоять на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях в органах местного самоуправления или на получение жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договору социального найма в соответствии с Законом Воронежской области от 09.10.2007 N 93-ОЗ "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма" в департаменте социальной защиты Воронежской области.
Для получения данного вида помощи составляются списки в хронологическом порядке, исходя из даты постановки семьи на учет в органах местного самоуправления или в департаменте социальной защиты Воронежской области.
Преимущественным правом на улучшение жилищных условий пользуются семьи, проживающие в общежитиях.
Оказание адресной социальной помощи многодетным семьям на улучшение жилищных условий осуществляется на основании учетных дел многодетных семей, представленных органами местного самоуправления, и учетных дел многодетных семей, состоящих на жилищном учете в департаменте социальной защиты Воронежской области.
Адресная социальная помощь на возмещение расходов по газификации или ремонту жилья будет оказываться малоимущим многодетным семьям в порядке очередности из средств областного бюджета при условии, если семья ранее не являлась получателем адресной социальной помощи на возмещение расходов по газификации или ремонту жилого помещения. Материальная помощь многодетной семье оказывается в виде денежной выплаты один раз на основании личного заявления. Размер оказываемой помощи составляет не более 50000,00 рублей на семью.
Критерии, определяющие предоставление государственной (областной) поддержки многодетным малообеспеченным семьям, имеющим 5 и более несовершеннолетних детей, в рамках мероприятия:
1. Воспитание 5 и более родных детей в возрасте до 18 лет.
2. Постоянное проживание семьи на территории Воронежской области не менее 1 года.
3. Ответственное отношение к воспитанию детей (семья и дети не должны состоять на учете в органах правопорядка, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП)).
4. Семья должна относиться к категории малоимущих, имеющих по независящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Воронежской области (в соответствии с Законом Воронежской области от 25.06.2012 N 98-ОЗ "О государственной социальной помощи в Воронежской области").
Право на государственную (областную) поддержку в рамках мероприятия многодетной семье предоставляется только один раз.
В случае если многодетная семья ранее являлась участником ведомственной целевой программы "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области", но по не зависящим от нее причинам не получила мер социальной поддержки, она включается в список участников основного мероприятия N 3 на следующий год, независимо от факта достижения детьми возраста 18 лет.
Реализация мероприятия позволит обеспечить:
- сохранение доли многодетных семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общем числе многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на уровне не менее 0,9% в год от общего числа нуждающихся;
- сохранение удельного веса многодетных семей, получивших адресную помощь на газификацию или ремонт жилья, на уровне не менее 16,3% в 2014 - 2019 годах.
Мероприятие будет реализовываться в 2014 - 2020 годах в 1 этап. Степень эффективности реализации мероприятия будет оцениваться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области.
Мероприятие "Содействие занятости и самозанятости членов многодетных семей за счет развития личного подсобного хозяйства, обеспечения личным пассажирским транспортом и сельхозтехникой"
Цель мероприятия: побуждение многодетных семей к занятию сельским хозяйством, семейным бизнесом, фермерством, облегчение тяжелого физического труда, обеспечение полноценного воспитания детей, улучшение питания детей, приобщение их к трудовой деятельности.
Мероприятием предусматривается закупка и передача многодетным малообеспеченным семьям, воспитывающим 5 и более несовершеннолетних детей, микроавтобусов и сельскохозяйственной техники. Реализация мероприятия позволит обеспечивать сельскохозяйственной техникой и автотранспортом к 2020 году 160 многодетных семей.
Оказание государственной социальной помощи малообеспеченным многодетным семьям в виде предоставления автотранспорта или сельскохозяйственной техники предоставляется в порядке очередности.
Преимущественным правом на получение микроавтобуса и мини-трактора пользуются семьи, в которых родители (один из родителей) не имеют работы по уважительной причине, т.е. признаны безработными в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", что подтверждается справкой органа государственной службы занятости населения или, в случае проживания в населенных пунктах, территориально удаленных от районных центров, справкой об отсутствии работы, заверенной в органе местного самоуправления.
Для выделения микроавтобуса необходимо наличие водительских прав категории "В" у одного из членов семьи.
Для выделения мини-трактора с комплектом навесного оборудования необходимо наличие у семьи приусадебного хозяйства или другого земельного участка в пользовании, подтверждаемом соответствующим документом.
Критерии, определяющие предоставление государственной (областной) поддержки многодетным малообеспеченным семьям, имеющим 5 и более несовершеннолетних детей, в рамках мероприятия:
1. Воспитание 5 и более родных детей в возрасте до 18 лет.
2. Постоянное проживание семьи на территории Воронежской области не менее 1 года.
3. Ответственное отношение к воспитанию детей (семья и дети не должны состоять на учете в органах правопорядка, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП)).
4. Семья должна относиться к категории малоимущих, имеющих по независящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Воронежской области (в соответствии с Законом Воронежской области от 25.06.2012 N 98-ОЗ "О государственной социальной помощи в Воронежской области").
Право на государственную (областную) поддержку в рамках мероприятия многодетной семье предоставляется только один раз.
В случае если многодетная семья ранее являлась участником ведомственной целевой программы "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области", но по не зависящим от нее причинам не получила мер социальной поддержки, она включается в список участников основного мероприятия N 3 на следующий год, независимо от факта достижения детьми возраста 18 лет.
Мероприятие будет реализовываться в 2014 - 2020 годах в 1 этап. Степень эффективности реализации мероприятия будет оцениваться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области.
Мероприятие "Проведение праздничных мероприятий для многодетных семей, направленных на повышение общественного статуса многодетных семей и развитие их нравственного потенциала, с вручением памятных подарков, мебели и бытовой техники"
Цель мероприятия - повышение общественного статуса многодетных семей и развитие их нравственного потенциала.
В ходе реализации мероприятий планируется приобретение для многодетных малообеспеченных семей, воспитывающих 5 и более несовершеннолетних детей, билетов на зрелищные мероприятия, школьных принадлежностей, канцелярских товаров, цветов и подарков в рамках проведения ежегодных областных тематических мероприятий: День семьи (15 мая), День семьи, любви и верности (8 июля), День матери (последнее воскресенье ноября).
Мероприятие будет реализовываться в 2014 - 2020 годах в 1 этап. Степень эффективности реализации мероприятия будет оцениваться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области.
Основное мероприятие N 4 "Организация отдыха и оздоровления детей Воронежской области"
Основное мероприятие N 4 "Организация отдыха и оздоровления детей Воронежской области" (далее - основное мероприятие N 4) направлено на решение следующих задач подпрограммы:
- повышение эффективности государственной системы поддержки семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- развитие и укрепление системы профилактики социального неблагополучия семей с детьми;
- предоставление детям санаторно-курортных и оздоровительных услуг;
- создание условий для активизации работы по гармоничному и всестороннему развитию детей (организация в оздоровительных учреждениях мероприятий, направленных на формирование мотивации здорового образа жизни, воспитание патриотизма, повышение общеобразовательного уровня, привитие навыков культурного общения и поведения).
Степень эффективности реализации основного мероприятия N 4 будет оцениваться по степени достижения показателей (индикаторов) N 13 - 14, указанных в разделе 2.4 приложения N 1 к Программе.
Решение задач основного мероприятия N 4 будет осуществляться посредством реализации двух мероприятий:
1. Организация круглогодичного санаторно-курортного оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Мероприятие предусматривает предоставление санаторных услуг по медицинским показаниям детям в возрасте от 7 до 15 лет, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Воронежской области, по бесплатным путевкам.
2. Организация отдыха и оздоровления детей в загородных детских оздоровительных лагерях.
Мероприятие предусматривает организацию отдыха детей в возрасте от 7 до 15 лет, проживающих на территории Воронежской области, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
- по льготным путевкам, полностью оплаченным за счет средств областного и (или) федерального бюджета;
- по льготным путевкам, частично оплаченным за счет средств областного бюджета.
В результате реализации мероприятий планируется обеспечить:
- сохранение удельного веса детей школьного возраста от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших санаторно-курортные услуги, на уровне 3,29% от общего количества таких детей;
- сохранение удельного веса детей, получивших услуги в загородных детских оздоровительных лагерях, на уровне не ниже 3,76% от общего количества детей школьного возраста.
Мероприятия будут реализовываться в 2014 - 2020 годах в 1 этап. Степень эффективности реализации мероприятия будет оцениваться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области.
III. Характеристика мер государственного регулирования
В процессе реализации подпрограммы будет осуществляться работа по ее корректировке и внесению в установленном порядке изменений в нормативные правовые акты Воронежской области с учетом изменений законодательства Российской Федерации и Воронежской области, на основании плана законодательных инициатив губернатора Воронежской области, плана работ и графика мероприятий правительства Воронежской области.
IV. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Воронежской области
В подпрограмме "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" Программы предусмотрено участие администраций муниципальных районов и городских округов Воронежской области в реализации мероприятия "Организация отдыха и оздоровления детей Воронежской области"основного мероприятия N 4 подпрограммы 2 в части расходования средств на частичную оплату путевок в загородные оздоровительные лагеря детям работающих граждан за счет средств, предоставляемых из областного бюджета в виде субсидий на исполнение расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере организации отдыха детей в каникулярное время. Описание порядка предоставления субсидий и распределение объемов субсидий органам местного самоуправления приведено в главе VI Финансовое обеспечение реализации.
V. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации подпрограммы
В подпрограмме "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" Программы не предусмотрено участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации подпрограммы.
VI. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы предполагается из федерального, областного и местных бюджетов.
Выделение средств федерального бюджета на очередной год реализации подпрограммы и на плановый период регулируется нормативно-правовыми актами Российской Федерации, правительства Воронежской области и отраслевых федеральных министерств.
Средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию подпрограммы, утверждаются законом Воронежской области на очередной финансовый год и на плановый период.
Средства местных бюджетов учитываются в подпрограмме в качестве средств, предусмотренных на софинансирование субсидий, предоставляемых из областного бюджета на исполнение расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере организации отдыха детей в каникулярное время в рамках исполнения мероприятия "Организация отдыха и оздоровления детей в загородных детских оздоровительных лагерях"основного мероприятия 4 подпрограммы 2. Распределение объемов субсидий органам местного самоуправления утверждается ежегодно принимаемым постановлением правительства Воронежской области. Условия предоставления и расчета субсидий и порядок их расходования (целевое назначение субсидии и доля софинансирования стоимости путевки за счет средств областного бюджета, методика определения размера субсидии, порядок представления отчетов и контроля за целевым использованием средств) приведены в приложении N 5 к государственной программе.
Прогнозируемый объем средств местных бюджетов рассчитан исходя из условий софинансирования расходов на частичную оплату путевок в загородные оздоровительные лагеря детям работающих граждан (95% - средства областного бюджета, 5% - средства муниципальных районов и городских округов области, предусмотренные на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время).
Объемы финансирования подпрограммы по годам реализации в разрезе основных мероприятий подпрограммы и источников финансирования приведены в приложениях в паспорте подпрограммы и соответствующих приложениях N 2, 3 к государственной программе.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Риски, которые могут возникнуть в ходе реализации подпрограммы, и меры по управлению ими соответствуют описанным в разделе "Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы" Программы.
VIII. Оценка эффективности реализации подпрограммы
В ходе реализации подпрограммы в 2014 - 2020 годах предполагается достижение к концу 2020 года следующих результатов:
1. Снижение доли детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Воронежской области до 17,9% от общей численности детей, проживающих в Воронежской области.
2. Увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,523 ед.
3. Сохранение доли граждан, получивших меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, от общего числа обратившихся граждан и имеющих право на их получение в соответствии с действующим законодательством, на уровне 100%.
4. Сохранение доли перевезенных несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, к месту их постоянного проживания на уровне 100% от общего числа несовершеннолетних, подлежащих перевозке.
5. Сохранение ежегодного удельного веса детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и получивших приглашения на губернаторскую елку, на уровне 4,86% от общего количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В ходе реализации программы предполагается, что губернаторские елки посетят не менее 35000 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
6. Сохранение доли детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (всего на начало отчетного года), на уровне 2,8% в год.
7. Сохранение охвата реабилитационными услугами безнадзорных и беспризорных детей на уровне 100% (не менее 2500 человек в год, или 17500 человек за период реализации Программы).
8. Увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 41,2% по отношению к общему числу детей-инвалидов.
9. Увеличение удельного веса семей с детьми-инвалидами, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 39,5% по отношению к общему числу семей с детьми-инвалидами, нуждающимися в реабилитации.
10. Сохранение доли многодетных семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия, в общем числе многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на уровне 0,9% в год.
11. Сохранение удельного веса многодетных семей, получивших адресную помощь на газификацию или ремонт жилья, на уровне 16,3% в год.
12. Обеспечение к 2020 году 160 многодетных семей личным автотранспортом или сельскохозяйственной техникой.
13. Сохранение удельного веса детей школьного возраста от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших санаторно-курортные услуги, на уровне 3,29% от общего количества таких детей.
14. Сохранение удельного веса детей, получивших услуги в загородных детских оздоровительных лагерях, на уровне не ниже 3,76% от общего количества детей школьного возраста.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Воронежской области от 4 мая 2016 г. N 301 "О внесении изменений в постановление правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.