Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
государственной жилищной инспекции
Воронежской области
от 14 марта 2016 г. N 19
Административный регламент
государственной жилищной инспекции Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Аттестация экспертов, привлекаемых инспекцией к проведению мероприятий по региональному государственному жилищному надзору и лицензионному контролю"
15 июня, 2 сентября 2016 г., 13 июня, 21 сентября 2017 г.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственными должностными лицами
4.1.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения должностными лицами государственной услуги осуществляется руководителем инспекции и его заместителем, а также государственными гражданскими служащими, ответственными за организацию работы по аттестации экспертов, на основании сведений, получаемых от заявителей, и анализа соответствующей документации и электронной базы данных (электронный реестр).
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется заместителем руководителя инспекции.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются руководителем инспекции либо по его поручению иными сотрудниками инспекции.
Периодичность осуществления текущего контроля, график проведения плановых проверок устанавливаются руководителем инспекции.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
За нарушение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов при предоставлении государственной услуги государственные служащие и иные должностные лица могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги могут осуществлять заявители, объединения (организации) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 13 июня 2017 г. N 64 в пункт 5.1 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
5.1. Действия (бездействие) и решения инспекции, а также должностных лиц, государственных служащих, принятые в рамках предоставления государственной услуги на основании административного регламента, могут быть обжалованы в досудебном и (или) судебном порядке.
5.1.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги, определяется в соответствии с главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Законом Воронежской области "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг в Воронежской области".
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения:
- должностных лиц, гражданских служащих инспекции - руководителю инспекции;
- руководителя инспекции, в том числе в связи с непринятием мер, основанных на законодательстве Российской Федерации и Воронежской области, в отношении действий (бездействия) и решений должностных лиц, государственных служащих инспекции - в правительство Воронежской области.
5.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) инспекции, должностного лица, государственного служащего инспекции, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение сроков предоставления государственной услуги;
3) требование предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме и регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 административного регламента;
5) отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Воронежской области;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Воронежской области;
7) отказ инспекции, должностного лица инспекции в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) инспекции, должностного лица, государственного служащего является поступление в инспекцию жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
Жалобу вправе подать физическое лицо (далее - заявитель), обратившееся в инспекцию, автономное учреждение Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
Жалоба может быть изложена в форме устного обращения, в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, через многофункциональный центр, посредством информационных систем "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области", посредством сайта инспекции, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется: 1) инспекцией по месту ее нахождения в часы работы, указанные в пункте 1.3.1 административного регламента; 2) многофункциональным центром; 3) правительством Воронежской области. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в инспекцию в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и инспекцией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством: 1) официального сайта инспекции; 2) информационных систем "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области", адрес электронной почты по адресу: housing@comch.ru, zhilinsp@govvrn.ru.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.1.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование инспекции, должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю; наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) инспекции, должностного лица либо государственного служащего инспекции;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) инспекции, должностного лица либо государственного служащего инспекции.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, или их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.5. Жалоба, поступившая в инспекцию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а жалоба на отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней.
Руководитель инспекции может установить более короткие сроки рассмотрения жалобы.
5.1.6. Руководитель инспекции либо уполномоченное им на рассмотрение жалобы должностное лицо инспекции обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, подавшего жалобу; принимает меры в соответствии с действующим законодательством; направляет заявителю в письменном виде и по желанию в электронной форме мотивированный ответ о результате рассмотрения жалобы; уведомляет заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их полномочиями.
5.1.7. По результатам рассмотрения жалобы на решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, руководитель инспекции принимает одно из следующих решений:
- признает решение или действие (бездействие) инспекции, должностного лица, государственного служащего инспекции правомерным и отказывает в удовлетворении жалобы;
- признает решение или действие (бездействие) инспекции, должностного лица, государственного служащего инспекции неправомерным и удовлетворяет жалобу.
Указанное решение принимается в форме акта.
При удовлетворении жалобы руководитель инспекции или уполномоченное им на рассмотрение жалобы должностное лицо инспекции не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, отмене принятого неправомерного решения, исправлению допущенных опечаток и ошибок.
5.1.8. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются: 1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; 2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством; 3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Руководитель инспекции или уполномоченное им на рассмотрение жалобы должностное лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, подавшему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.1.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.1.6 административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом инспекции.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) инспекции, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: 1) наименование инспекции, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица инспекции, принявшего решение по жалобе; 2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; 3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; 4) основания для принятия решения по жалобе; 5) принятое по жалобе решение; 6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; 7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.1.10. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны исчерпывающие (в пределах компетенции) ответы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с законодательством, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Должностное лицо, государственный гражданский служащий, на решение, действие (бездействие) которого поступила жалоба, вправе ознакомиться с результатом рассмотрения жалобы.
5.1.11. Должностное лицо инспекции, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия ее к рассмотрению несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
5.1.12. Решение по жалобе, поданной в порядке, предусмотренном пунктом 5.1.6 административного регламента, может быть обжаловано заявителем в правительство Воронежской области и (или) в судебном порядке.
Жалоба подается в порядке, предусмотренном законодательством Воронежской области и законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право на получение в инспекции информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.13. Решение по жалобе, принятое правительством Воронежской области, может быть обжаловано в судебном порядке.
5.1.14. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) должностными лицами в ходе исполнения административных действий при аттестации экспертов в судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Раздел 1. >> Общие положения |
|
Содержание Приказ Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 14 марта 2016 г. N 19 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.