Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 13 июня 2017 г. N 64 в наименование раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Наименование административных процедур и их последовательность при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием и регистрация представленного заявителем заявления об аттестации и прилагаемых к нему документов.
2. Рассмотрение представленных заявителем документов и сведений и принятие одного из следующих решений:
- об отказе в аттестации в случае несоответствия представленных заявителем документов требованиям действующего законодательства и (или) несоответствия заявителя критериям аттестации;
- о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена.
3. Проведение квалификационного экзамена аттестационной комиссией, созданной инспекцией, и принятие аттестационной комиссией одного из следующих решений:
- об аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его соответствии критериям аттестации;
- об отказе в аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его несоответствии критериям аттестации или если заявитель на квалификационный экзамен не явился.
4. Направление копии приказа инспекции об аттестации (отказе в аттестации) заявителю.
5. Внесение сведений об аттестации эксперта в реестр (приложение N 2 к административному регламенту) и размещение реестра на официальном портале органов государственной власти Воронежской области в сети Интернет.
3.1.2. Блок-схема административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении к административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления об аттестации и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала административной процедуры, является поступление в инспекцию заявления об аттестации и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. Заявитель представляет в инспекцию непосредственно либо через многофункциональный центр в письменном виде или заказной почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, заявление об аттестации по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- адрес места жительства заявителя;
- данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
- номер телефона и адрес электронной почты (при наличии) заявителя;
- идентификационный номер налогоплательщика заявителя;
- область экспертизы в соответствии с перечнем видов экспертиз, указанных в приложении N 2 административного регламента, в которой заявитель намеревается осуществлять деятельность в качестве эксперта;
- вид государственного надзора (контроля): региональный государственный жилищный надзор на территории Воронежской области и (или) лицензионный контроль.
К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих соответствие заявителя критериям аттестации экспертов.
3.2.3. В случае представления заявления непосредственно в инспекцию днем его подачи считается день регистрации заявления.
При направлении заявления по почте днем его подачи считается день поступления почтового отправления в инспекцию.
При направлении заявления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, днем его подачи считается день регистрации этого документа в системе электронного документооборота инспекции.
3.2.4. При получении заявления в инспекции специалистом проверяется форма заявления на соответствие требованиям, установленным формой заявления, приложенной к административному регламенту, и наличие копий документов, предусмотренных в пункте 2 пункта 2.6.1 административного регламента.
3.2.5. В случае несоблюдения заявителем установленной формы заявления об аттестации или непредставления копий документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.6.1 административного регламента, инспекция в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных документов и заявления возвращает их без рассмотрения заявителю посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-коммуникационные сети общего доступа, включая сеть Интернет, в том числе посредством информационных систем "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области".
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является прием инспекцией заявления либо обоснованный отказ заявителю, если установлены причины, препятствующие приему заявления.
3.2.7. Заявления и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг": заявление - простой электронной подписью (далее - ЭП), копии документов, не требующих предоставления оригиналов или нотариального заверения, - простой ЭП, документы, выданные органами или организациями, - усиленной квалифицированной ЭП таких органов или организаций, копии документов, требующих предоставления оригиналов или нотариального заверения, - усиленной квалифицированной ЭП нотариуса.
3.3. Рассмотрение представленных заявителем документов и сведений и принятие решения об отказе в аттестации или о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена
3.3.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала административной процедуры, является регистрация в инспекции заявления об аттестации и прилагаемых к нему документов и сведений.
3.3.2. При получении документов, предусмотренных в пункте 2.6.1 административного регламента, осуществляется проверка соответствия представленных заявителем документов и сведений критериям аттестации.
3.3.3. Критерии аттестации содержат следующие требования к:
- образованию - наличие высшего профессионального образования по специальностям "Строительство", "Жилищно-коммунальное хозяйство" подтверждается заверенными копиями документов об образовании (дипломы, сертификаты и (или) удостоверения о повышении квалификации, о переподготовке и т.п.);
- стажу работы по указанным специальностям - не менее 5 лет или стажу работы по проведению экспертиз в сфере государственного жилищного надзора и (или) лицензионного контроля не менее 3 лет - подтверждается заверенными копиями трудовых книжек, договоров о выполнении работ по указанным специальностям и (или) о выполнении работ, оказании услуг по проведению экспертиз в сфере государственного жилищного надзора и (или) лицензионного контроля;
- наличию специальных профессиональных навыков по вышеуказанным специальностям и знания законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения в жилищной сфере, в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.3.4. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов и сведений или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено законодательством, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также требовать представления документов и сведений, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций.
3.3.5. Для проведения проверки документов, указанных в пункте 3.3.3 административного регламента, сотрудники инспекции вправе обращаться с запросами в соответствующие органы (организации) для подтверждения сведений, изложенных в представленных заявителем документах.
3.3.6. На основании результатов проверки представленных заявителем документов руководитель инспекции принимает одно из следующих решений:
- об отказе заявителю в аттестации - в случае несоответствия представленных заявителем документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.6.1, 3.3.3 административного регламента, и (или) несоответствия заявителя критериям аттестации;
- о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена.
Уведомление о принятом решении направляется заявителю в течение 5 рабочих дней после его принятия посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-коммуникационные сети общего доступа, включая сеть Интернет, в том числе посредством информационных систем "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области".
При отказе в аттестации одновременно с вышеуказанным уведомлением посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении заявителю возвращаются представленные им документы.
3.3.7. Срок административной процедуры не может превышать 15 рабочих дней с даты поступления заявления об аттестации в инспекции.
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления о принятом решении, предусмотренном пунктом 3.3.6 административного регламента.
3.3.9. Из заявления и приложенных к нему документов, а также документов, полученных инспекцией при проверке документов, представленных заявителем, формируется дело, в которое подшиваются решение руководителя инспекции, принятое в соответствии с пунктом 3.3.6 административного регламента, и копия направленного заявителю уведомления.
3.4. Проведение квалификационного экзамена аттестационной комиссией, созданной инспекцией, и принятие аттестационной комиссией решения об аттестации заявителя или об отказе в аттестации заявителя
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в аттестационную комиссию дела заявителя с решением руководителя инспекции о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена.
3.4.2. Дата проведения квалификационного экзамена устанавливается руководителем инспекции не позднее 50 календарных дней со дня получения заявления об аттестации.
3.4.3. Заявитель не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней до назначенной даты проведения квалификационного экзамена уведомляется о дате, времени и месте его проведения.
3.4.4. Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня направления инспекцией уведомления о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена вправе направить на имя руководителя инспекции заявление об изменении даты и (или) времени проведения квалификационного экзамена, но не более одного раза в рамках процедуры его аттестации.
3.4.5. Председателем аттестационной комиссии является руководитель инспекции или назначенное им должностное лицо инспекции. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом руководителя инспекции.
3.4.6. Заявитель должен явиться в назначенные для проведения квалификационного экзамена место, дату и время, имея документ, удостоверяющий личность.
3.4.7. Результаты квалификационного экзамена и решение по его результатам оформляются протоколом аттестационной комиссии.
3.4.8. Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией в форме письменного экзамена для оценки знания заявителем положений нормативных правовых актов Российской Федерации, методических и иных документов, регламентирующих проведение экспертиз в сфере государственного жилищного надзора и лицензионного контроля.
3.4.9. При проведении квалификационного экзамена заявитель письменно отвечает на вопросы, содержащиеся в экзаменационном билете, формируемом аттестационной комиссией.
3.4.10. На подготовку ответов на вопросы, содержащиеся в экзаменационном билете, заявителю отводится не более 45 минут. В помещении, в котором проводится квалификационный экзамен, допускается присутствие только заявителя (заявителей) и членов аттестационной комиссии.
В ходе проведения квалификационного экзамена не допускается использование заявителем специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации. Разговоры между заявителями в процессе проведения экзамена не допускаются.
3.4.11. При нарушении перечисленных в пункте 3.4.10 административного регламента запретов заявитель удаляется с квалификационного экзамена, о чем делается соответствующая запись в протоколе аттестационной комиссии. В случае удаления заявитель считается не сдавшим аттестационный экзамен.
3.4.12. Члены аттестационной комиссии вправе задавать заявителю уточняющие вопросы по ответам на вопросы, содержащимся в экзаменационном билете, а также не более трех дополнительных вопросов, не указанных в экзаменационном билете.
3.4.13. По окончании квалификационного экзамена председатель аттестационной комиссии проводит обсуждение уровня подготовки и качества знаний заявителя (заявителей) с членами комиссии.
3.4.14. Всем членам аттестационной комиссии, присутствующим на ее заседании, выдаются экзаменационные бюллетени, содержащие перечень заявителей, участвовавших в квалификационном экзамене. Члены комиссии вносят в экзаменационные бюллетени оценки заявителей по пятибалльной системе и передают их секретарю комиссии.
Секретарь комиссии суммирует баллы, набранные каждым заявителем на квалификационном экзамене, заносит эти данные в протокол и объявляет членам аттестационной комиссии.
3.4.15. На основании протокола аттестационной комиссии инспекция принимает одно из следующих решений:
- об аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его соответствии критериям аттестации;
- об отказе в аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его несоответствии критериям аттестации либо если заявитель на квалификационный экзамен не явился.
3.4.16. Общий срок проведения квалификационного экзамена и принятия решения, предусмотренного пунктом 3.4.15 административного регламента - не более 55 календарных дней со дня получения заявления об аттестации.
3.4.17. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения, предусмотренного в пункте 3.4.15 административного регламента, в форме приказа руководителя инспекции.
3.5. Направление копии приказа инспекции об аттестации (отказе в аттестации) заявителю
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является принятие инспекцией решения, предусмотренного пунктом 3.4.15 административного регламента, в форме приказа руководителя инспекции.
3.5.2. На основании протокола аттестационной комиссии уполномоченный сотрудник инспекции в течение одного рабочего дня подготавливает приказ инспекции об аттестации (отказе в аттестации) заявителя и направляет его на подписание руководителю инспекции или иному должностному лицу, исполняющему обязанности руководителя в его отсутствие.
3.5.3. Руководитель инспекции или иное должностное лицо, исполняющее обязанности руководителя в его отсутствие, в тот же день подписывает указанный в пункте 3.5.2 административного регламента приказ.
3.5.4. Копия приказа инспекции об аттестации (отказе в аттестации) в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения направляется (вручается) заявителю уполномоченным сотрудником инспекции посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-коммуникационные сети общего доступа, в том числе информационные системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области".
3.5.5. Общий срок административной процедуры не должен превышать трех рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 3.4.15 административного регламента.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю уполномоченным сотрудником инспекции копии приказа инспекции, указанного в пункте 3.5.2 административного регламента.
3.6. Внесение сведений об аттестации эксперта в реестр и размещение реестра на официальном портале органов государственной власти Воронежской области в сети Интернет
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является издание руководителем инспекции приказа, предусмотренного пунктом 3.5.3 административного регламента.
3.6.2. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения об аттестации уполномоченный сотрудник инспекции вносит сведения об аттестации эксперта в реестр.
Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми для ознакомления с ними органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6.3. Реестр размещается на странице инспекции на официальном портале органов власти Воронежской области в сети Интернет: http://www.govvrn.ru.
3.6.4. Срок административной процедуры не может превышать трех рабочих дней со дня принятия решения об аттестации эксперта.
3.6.5. Результатом выполнения административной процедуры является размещение реестра на странице инспекции на официальном портале органов власти Воронежской области в сети Интернет: http://www.govvrn.ru.
3.7. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием информационных систем "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области", административных процедур
3.7.1. Заявителям предоставляется возможность получения информации из информационных систем "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области", адрес официального портала государственных и муниципальных услуг в сети Интернет: http://www.gosuslugi.ru, на портале органов государственной власти Воронежской области, адрес официального портала органов власти Воронежской области в сети Интернет: http://www.govvrn.ru.
3.7.2. Состав сведений о государственной услуге, размещаемых в указанных информационных системах, определен пунктом 1.3.4 административного регламента.
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 13 июня 2017 г. N 64 в подпункт 3.7.3 пункта 3.7 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
3.7.3. С использованием информационных систем "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" заявителю предоставляется возможность направления запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, в электронной форме.
3.7.4. Для подачи запроса о предоставлении государственной услуги заявителю необходимо в информационных системах "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" в соответствующем разделе заполнить электронную форму и выбрать исполнительный орган государственной власти - государственную жилищную инспекцию Воронежской области.
Заявитель может прикрепить документ в электронной форме к своему запросу.
Отправка запроса производится путем нажатия кнопки "отправить".
3.7.5. Заявитель информируется о ходе выполнения запроса, о ходе предоставления государственной услуги посредством направления электронного уведомления.
3.7.6. Результат предоставления государственной услуги может быть получен заявителем в электронной форме.
3.8. Прекращение действия аттестации эксперта
3.8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для прекращения действия аттестации эксперта является наступление одного из указанных далее событий:
а) поступление в инспекцию заявления эксперта о прекращении аттестации, составленного в свободной форме и направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-коммуникационные сети общего доступа, включая сеть Интернет, в том числе с использованием информационных систем "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области";
б) поступление в инспекцию сведений о смерти эксперта;
в) подтверждение факта недостоверности или необъективности результатов деятельности эксперта;
г) непрохождение экспертом переаттестации в установленный действующим законодательством срок.
3.8.2. Копия приказа о прекращении действия аттестации эксперта в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия аттестации направляется (вручается) эксперту (за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3.8.1 административного регламента) посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-коммуникационные сети общего доступа, включая сеть Интернет, в том числе с использованием информационных систем "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области".
3.8.3. Эксперт, в отношении которого принято решение о прекращении действия аттестации по основаниям, предусмотренным подпунктами "в", "г" пункта 3.8.1 административного регламента, вправе подать заявление об аттестации не ранее чем по истечении одного года со дня принятия такого решения.
3.8.4. Сведения о прекращении действия аттестации эксперта вносятся в реестр в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.9. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре
Получение государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и инспекцией (далее - соглашение о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, о ходе предоставления государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляют многофункциональные центры в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.