Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Аттестация экспертов, привлекаемых инспекцией к проведению мероприятий по региональному государственному жилищному надзору и лицензионному контролю".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Наименование исполнительного органа государственной власти Воронежской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу, - государственная жилищная инспекция Воронежской области.
Инспекция не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
- аттестация заявителя и издание соответствующего приказа руководителя инспекции;
- отказ в аттестации заявителя и издание соответствующего приказа руководителя инспекции;
- направление копии приказа об аттестации (отказе в аттестации) заявителю;
- внесение сведений об аттестации эксперта в реестр.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги составляет не более 90 календарных дней со дня поступления в инспекцию заявления об аттестации и иных представленных заявителем документов и сведений.
Сроки осуществления отдельных административных процедур:
- прием и регистрация заявления об аттестации и прилагаемых к нему документов - не более 2 рабочих дней;
- рассмотрение представленных заявителем документов и сведений и принятие решения об отказе в аттестации или о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена - не более 15 рабочих дней;
- проведение квалификационного экзамена аттестационной комиссией и принятие решения об аттестации заявителя или об отказе в аттестации - не более 55 календарных дней;
- направление копии приказа инспекции об аттестации (отказе в аттестации) заявителю - не более 3 рабочих дней;
- внесение сведений об аттестации эксперта в реестр и размещение реестра на официальном портале органов государственной власти Воронежской области в сети Интернет - не более 3 рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги "Аттестация экспертов, привлекаемых инспекцией к проведению мероприятий по региональному государственному жилищному надзору и лицензионному контролю" осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 52, ст. 6249);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", 08-14.04.2011, N 17; "Российская газета", 08.04.2011, N 75; "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 30, ст. 3823);
- Положением о государственной жилищной инспекции Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 09.09.2013 N 799 (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 11.09.2013);
- указом губернатора Воронежской области от 27.05.2011 N 214-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2011, 07 июня, N 60).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 13 июня 2017 г. N 64 в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление об аттестации по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- адрес места жительства заявителя;
- данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
- номер телефона и адрес электронной почты (при наличии) заявителя;
- идентификационный номер налогоплательщика заявителя;
- область экспертизы в соответствии с перечнем видов экспертиз, указанных в приложении N 2 административного регламента, в которой заявитель намеревается осуществлять деятельность в качестве эксперта;
- вид государственного контроля (надзора) - региональный государственный жилищный надзор на территории Воронежской области и (или) лицензионный контроль;
2) копии документов, подтверждающих соответствие заявителя критериям аттестации экспертов.
Заявление об аттестации и прилагаемые к нему копии документов представляются непосредственно в инспекцию либо через автономное учреждение Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также могут быть направлены в инспекцию в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью заявителя, посредством сети Интернет, в том числе информационных систем "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области".
2.6.2. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области и муниципальными правовыми актами.
Документов, находящихся в распоряжении иных органов, которые заявитель вправе представить, нет.
2.6.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги.
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и выдаваемых указанными организациями документов не имеется.
2.6.4. В письменном виде заявление представляется заявителем непосредственно или направляется в инспекцию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, заявление направляется с использованием электронной почты (housing@comch.ru, zhilinsp@govvrn.ru), официального портала органов власти Воронежской области в сети Интернет (http://www.govvrn.ru), информационных систем "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области".
2.6.5. В случае представления заявления непосредственно в инспекцию днем его подачи считается день регистрации заявления в инспекции. При направлении заявления по почте днем его подачи считается день поступления почтового отправления в инспекцию. При направлении заявления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, днем его подачи считается день регистрации этого документа в системе электронного документооборота инспекции.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
- представление заявления, не соответствующего форме, предусмотренной приложением N 1 к административному регламенту;
- непредставление копий документов, предусмотренных в подпункте 2 пункта 2.6.1 административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении или приостановления предоставления государственной услуги
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги или приостановления ее предоставления отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области
Предоставление государственной услуги в инспекции осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.11.1. Регистрация заявления при непосредственном представлении его заявителем в инспекцию осуществляется в день получения заявления, срок регистрации не должен превышать 1 часа.
2.11.2. Регистрация заявления, поступившего по почте, производится в день получения.
2.11.3. Заявление, поступившее посредством электронной почты, регистрируется в системе электронного документооборота инспекции в день получения. В тот же день заявителю направляется подтверждение о получении заявления в виде электронного документа, заверенного электронной подписью.
Приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 15 июня 2016 г. N 45 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Вход в инспекцию должен иметь табличку с указанием ее полного наименования.
Служебные помещения инспекции, в которых размещаются ее структурные подразделения и должностные лица, должны иметь таблички с наименованиями структурных подразделений, фамилиями, инициалами, наименованиями должностей руководителей инспекции и структурных подразделений.
В помещениях инспекции, доступных для посетителей и имеющих достаточное освещение, размещаются информационные стенды с текстом настоящего Административного регламента, иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления услуги.
В инспекции оборудуются места ожидания для заявителей: стулья (скамьи) не менее чем для 2 - 3 посетителей, в помещении с достаточным освещением - стол с канцелярскими принадлежностями для заполнения заявления, информационный стенд с образцами заполнения типового бланка заявления.
Прием заявлений при их непосредственном представлении заявителями осуществляется с соблюдением мер безопасности в помещении, которое обеспечивает комфортное расположение граждан и должностных лиц, оснащено средствами связи, оборудовано столами и стульями.
Должностные лица и сотрудники инспекции обеспечивают возможности беспрепятственного пользования государственной услугой для инвалидов, оказывают инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих в получении ими услуги наравне с другими лицами.
Помещения инспекции, используемые для оказания государственной услуги, должны обеспечиваться условиями для беспрепятственного доступа и перемещения инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- оперативность и своевременность исполнения государственной услуги;
- удобство и доступность исполнения государственной услуги;
- полнота исполнения государственной услуги;
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги;
- доступность информации о предоставлении государственной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.14.1. Обеспечение возможности получения заявителем информации о предоставляемой государственной услуге на официальном портале органов власти Воронежской области в сети Интернет (http://www.govvrn.ru).
2.14.2. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять заявления в электронном виде с использованием электронной почты (housing@comch.ru, zhilinsp@govvrn.ru) и на официальный портал органов власти Воронежской области в сети Интернет (http://www.govvrn.ru), а также информационных систем "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области".
2.14.3. Обеспечение представления заявителю электронного сообщения, подтверждающего получение инспекцией заявления в виде электронного документа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.