Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Борисоглебской городской Думы
Борисоглебского городского округа
Воронежской области
от 25 декабря 2015 г. N 368
Положение
о стратегическом планировании в Борисоглебском городском округе Воронежской области
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Положение о стратегическом планировании в Борисоглебском городском округе Воронежской области (далее - Положение) определяет порядок стратегического планирования в Борисоглебском городском округе Воронежской области (далее - городской округ), полномочия и отношения участников стратегического планирования в городском округе, порядок мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в городском округе.
1.2. Основные понятия, используемые в Положении, принципы и задачи стратегического планирования в городском округе
Для целей настоящего Положения используются понятия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
Стратегическое планирование в городском округе осуществляется на основе принципов и в соответствии с задачами, определенными Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
1.3. Документы стратегического планирования городского округа
Документы стратегического планирования городского округа разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования.
К документам стратегического планирования городского округа относятся:
1) стратегия социально-экономического развития городского округа;
2) прогноз социально-экономического развития городского округа на среднесрочный или долгосрочный период;
3) бюджетный прогноз городского округа на долгосрочный период;
4) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа;
5) муниципальные программы округа.
К разработке документов стратегического планирования городского округа могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
1.4. Участники стратегического планирования в городском округе
Участниками стратегического планирования в городском округе Воронежской являются:
Борисоглебская городская Дума Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - городская Дума)
глава Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - глава городского округа);
администрация Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - администрация городского округа);
контрольно-счетная палата Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - контрольно-счетная палата городского округа);
иные органы и организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Воронежской области, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа.
1.5. Полномочия участников стратегического планирования в городском округе
К полномочиям городской Думы относятся:
1) осуществление правового регулирования в сфере стратегического планирования на территории городского округа в пределах своих полномочий;
2) рассмотрение и утверждение стратегии (изменений в стратегию) социально-экономического развития городского округа;
3) рассмотрение проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период при рассмотрении проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные законодательством Российской Федерации, Воронежской области, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа.
К полномочиям администрации городского округа относятся:
1) участие в реализации единой муниципальной политики в сфере стратегического планирования в рамках своей компетенции, организация разработки проектов муниципальных нормативных правовых актов в указанной сфере;
2) определение:
а) порядка разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития городского округа;
б) порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период;
в) порядка разработки, корректировки и утверждения бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период;
г) порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период;
д) порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа;
е) порядка осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования городского округа;
ж) порядка осуществления контроля реализации документов стратегического планирования городского округа;
3) утверждение (одобрение):
а) прогноза социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период;
б) бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период;
в) прогноза социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период;
г) плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа;
д) перечня муниципальных программ городского округа;
е) муниципальных программ городского округа;
4) обеспечение согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования городского округа;
5) реализация документов стратегического планирования, утвержденных органами местного самоуправления городского округа;
6) осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления городского округа;
7) иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные законодательством Российской Федерации, Воронежской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
2. Стратегическое планирование в городском округе
2.1. Реестр документов стратегического планирования городского округа
Для учета документов стратегического планирования администрация городского округа формирует реестр документов стратегического планирования городского округа.
Порядок формирования и ведения реестра документов стратегического планирования городского округа утверждается постановлением администрации городского округа.
2.2. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования городского округа
Проекты документов стратегического планирования городского округа подлежат общественному обсуждению.
Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования городского округа определяются законодательством Российской Федерации.
Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования городского округа, рассматриваются структурным подразделением администрации городского округа, ответственным за разработку соответствующего документа стратегического планирования.
В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования городского округа их проекты подлежат размещению на официальном сайте администрации городского округа, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети "Интернет".
2.3. Стратегия социально-экономического развития городского округа
Стратегия социально-экономического развития городского округа разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития городского округа, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Воронежской области.
Стратегия социально-экономического развития городского округа разрабатывается на основе нормативных правовых актов городского округа с учетом других документов стратегического планирования городского округа.
Стратегия социально-экономического развития городского округа содержит:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития городского округа;
2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономического развития городского округа;
3) показатели достижения целей социально-экономического развития городского округа, сроки и этапы реализации стратегии;
4) ожидаемые результаты реализации стратегии;
5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;
6) информацию о муниципальных программах городского округа , утверждаемых в целях реализации стратегии;
7) иные положения, определяемые нормативными правовыми актами городского округа.
Стратегия социально-экономического развития городского округа является основой для разработки муниципальных программ городского округа и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа.
Стратегия социально-экономического развития городского округа утверждается решением городской Думы.
Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития городского округа определяется администрацией городского округа.
2.4. Прогноз социально-экономического развития городского округа на среднесрочный или долгосрочный период
Прогноз социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет с учетом прогноза социально-экономического развития Воронежской области и стратегии социально-экономического развития городского округа.
Корректировка прогноза социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период осуществляется с учетом прогноза социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период по решению администрации городского округа.
Прогноз социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Воронежской области на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития городского округа с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики.
Прогноз социально-экономического развития городского округа на долгосрочный и среднесрочный период содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития городского округа;
2) краткую характеристику сценарных условий, положенных в основу прогноза социально-экономического развития городского округа на долгосрочный или среднесрочный период;
3) направления социально-экономического развития городского округа и целевые показатели прогноза социально-экономического развития городского округа на долгосрочный и среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
4) основные параметры муниципальных программ городского округа;
5) основные показатели развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы городского округа;
6) иные положения, определяемые администрацией городского округа.
Прогноз социально-экономического развития городского округа на долгосрочный и среднесрочный период утверждается постановлением администрации городского округа.
Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития городского округа на долгосрочный и среднесрочный период определяется постановлением администрации городского округа.
2.5. Бюджетный прогноз городского округа на долгосрочный период
Бюджетный прогноз городского округа на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период.
Бюджетный прогноз городского округа на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период и принятого решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период без продления периода его действия.
Порядок разработки и утверждения, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период устанавливаются постановлением администрации городского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период представляется в городскую Думу одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период утверждается (утверждаются) постановлением администрации городского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.6. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа
План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа разрабатывается на основе положений стратегии социально-экономического развития городского округа на период реализации стратегии социально-экономического развития городского округа с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и правительства Воронежской области.
Корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа осуществляется по решению администрации городского округа.
План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа содержит:
1) этапы реализации стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три - шесть лет (для последующих этапов и периодов);
2) цели и задачи социально-экономического развития городского округа, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии;
3) показатели реализации стратегии социально-экономического развития городского округа и их значения, установленные для каждого этапа реализации стратегии;
4) комплексы мероприятий и перечень муниципальных программ городского округа, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития городского округа, указанных в стратегии;
5) иные положения, установленные нормативными правовыми актами администрации городского округа.
План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа утверждается постановлением администрации городского округа.
2.7. Муниципальные программы городского округа
Муниципальные программы городского округа разрабатываются в соответствии с целями, задачами и приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития городского округа с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и Воронежской области на период, определяемый администрацией городского округа.
Перечень муниципальных программ городского округа утверждается распоряжением администрации городского округа.
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа утверждается постановлением администрации городского округа.
Муниципальные программы городского округа утверждаются постановлениями администрации городского округа.
2.8. Реализация документов стратегического планирования в городском округе
Положения стратегии социально-экономического развития городского округа детализируются в муниципальных программах городского округа с учетом необходимости ресурсного обеспечения, в том числе определенного в соответствии с бюджетным прогнозом Воронежской области на долгосрочный период и бюджетным прогнозом городского округа на долгосрочный период.
Муниципальные программы городского округа, необходимые для реализации стратегии социально-экономического развития городского округа, определяются администрацией городского округа и включаются в перечень муниципальных программ городского округа.
Реализация стратегии социально-экономического развития городского округа осуществляется путем разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа.
Комплексы мероприятий по реализации основных положений стратегии социально-экономического развития городского округа и перечень муниципальных программ городского округа включаются в план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа.
Ежегодно проводится оценка эффективности реализации каждой муниципальной программы городского округа. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией городского округа.
Администрация городского округа готовит ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа.
3. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования в городском округе
Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования городского округа является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования городского округа, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития городского округа.
Порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования городского округа устанавливается постановлением администрации городского округа.
Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования городского округа, являются:
- ежегодный отчет главы городского округа о результатах своей деятельности;
- ежегодный отчет главы администрации городского округа о результатах деятельности администрации городского округа
- сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ городского округа.
Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования городского округа, подлежат размещению на официальном сайте администрации городского округа, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети "Интернет", за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Порядок осуществления текущего контроля реализации документов стратегического планирования городского округа определяется администрацией городского округа.
Городская Дума и контрольно-счетная палата городского округа осуществляют контроль за реализацией документов стратегического планирования городского округа в пределах своих полномочий.
<< Назад |
||
Содержание Решение Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 25 декабря 2015 г. N 368 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.