Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о балансовой комиссии по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений
(утв. постановлением администрации городского округа город Воронеж от 09.06.2016 N 542)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные цели и задачи, организацию работы и полномочия балансовой комиссии по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений (далее - балансовая комиссия).
1.2. В своей деятельности балансовая комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и другим действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в том числе настоящим Положением.
1.3. Балансовая комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным с целью выработки согласованных действий и принятия экономически обоснованных решений в области управления муниципальными предприятиями и учреждениями, повышения ответственности руководителей муниципальных предприятий и учреждений за результаты хозяйственной деятельности, сохранность и эффективное использование муниципального имущества.
2. Основные задачи балансовой комиссии
2.1. Оценка:
- результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в том числе по итогам ревизий и проверок, осуществляемых различными службами и уполномоченными аудиторскими фирмами;
- эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
- результатов работы руководителей муниципальных предприятий и учреждений по итогам года не позднее первого июня года, следующего за отчетным.
2.2. Контроль:
- выполнения основных плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности;
- исполнения сметы доходов и расходов;
- целевого использования имущества и финансовых ресурсов;
- использования денежных средств, выделяемых из бюджета городского округа;
- исполнения обязательств по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
2.3. Выработка предложений:
- по устранению негативных явлений, ведущих к снижению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, по мобилизации внутренних резервов;
- по разработке мероприятий, направленных на оздоровление и (или) достижение наибольшей эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, недопущение банкротства муниципальных предприятий;
- по ликвидации, реорганизации муниципальных предприятий и учреждений, по внесению изменений в уставы муниципальных предприятий и учреждений;
- по согласованию сделок, подлежащих согласованию в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", за исключением сделок по сдаче в аренду муниципального имущества.
3. Организация деятельности балансовой комиссии
3.1. Балансовая комиссия осуществляет свою деятельность на коллегиальной основе. Состав балансовой комиссии утверждается постановлением администрации городского округа.
3.2. Председатель балансовой комиссии:
- осуществляет общее руководство работой балансовой комиссии и несет ответственность за выполнение задач, возложенных на балансовую комиссию;
- утверждает план работы балансовой комиссии;
- созывает по мере необходимости внеочередные заседания балансовой комиссии;
- утверждает протоколы заседаний балансовой комиссии;
- ежегодно направляет отчеты о работе балансовой комиссии главе городского округа город Воронеж.
В случае отсутствия председателя балансовой комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя балансовой комиссии.
3.3. Секретарь балансовой комиссии обеспечивает организационно-техническую работу, в том числе:
- формирует перечень муниципальных предприятий и учреждений, деятельность которых подлежит рассмотрению на заседаниях балансовой комиссии;
- составляет повестки заседаний балансовой комиссии;
- обеспечивает созыв участников заседания балансовой комиссии;
- регистрирует членов балансовой комиссии и приглашенных лиц;
- снабжает информационными материалами членов балансовой комиссии;
- ведет протоколы заседаний балансовой комиссии и оформляет их в установленном порядке;
- направляет копию протокола или выписки из протокола членам и участникам заседания балансовой комиссии;
- готовит ежегодный отчет о выполнении решений балансовой комиссии.
3.4. Муниципальные предприятия и учреждения, а также структурные подразделения администрации городского округа город Воронеж по запросу секретаря балансовой комиссии в недельный срок представляют секретарю балансовой комиссии необходимые информационные материалы на бумажных и (или) электронных носителях.
3.4.1. Кураторы муниципальных предприятий и учреждений дают предложения по эффективности работы каждого предприятия (учреждения).
3.4.2. Отдел по работе с муниципальными предприятиями и автономными учреждениями администрации городского округа город Воронеж (далее - отдел по работе с муниципальными предприятиями и автономными учреждениями) на основании полученных от муниципальных предприятий и учреждений материалов представляет детальный анализ финансово-хозяйственной деятельности по каждому муниципальному предприятию и учреждению.
3.4.3. Муниципальные предприятия и учреждения при рассмотрении вопроса об итогах финансово-хозяйственной деятельности представляют следующие материалы:
- бухгалтерский баланс по типовым формам, утвержденным Минфином России;
- пояснительную записку о финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия (учреждения) за отчетный период;
- сведения о численности и заработной плате работников;
- справку о налоговых и неналоговых платежах с указанием сальдо;
- полную расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности муниципального предприятия (учреждения);
- отчет об исполнении сметы доходов и расходов муниципального предприятия (учреждения), финансируемого из бюджета городского округа город Воронеж;
- копию аудиторского заключения, если муниципальное предприятие (учреждение) в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" подлежит аудиту;
- копии актов проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия (учреждения);
- копию договора хозяйственного ведения или оперативного управления;
- иную дополнительную информацию, необходимую для работы балансовой комиссии.
3.4.4. Для рассмотрения вопроса о даче рекомендаций структурным подразделениям администрации городского округа город Воронеж по согласованию сделок, подлежащих согласованию в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", за исключением сделок по сдаче в аренду муниципального имущества, муниципальные унитарные предприятия представляют в отдел по работе с муниципальными предприятиями и автономными учреждениями обращение, пояснительную записку, заключение куратора предприятия, а также необходимые информационные материалы по вносимому на рассмотрение балансовой комиссии вопросу.
Кураторы муниципальных предприятий направляют в отдел по работе с муниципальными предприятиями и автономными учреждениями пояснительную записку о целесообразности заключения муниципальными предприятиями сделок, подлежащих согласованию в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в срок не позднее трех рабочих дней до даты заседания балансовой комиссии.
3.4.5. Отдел по работе с муниципальными предприятиями и автономными учреждениями на основании полученных от муниципальных предприятий и учреждений информационных материалов, а также заключений кураторов формирует пакет документов по вопросу, внесенному на рассмотрение балансовой комиссии.
Вопрос вносится в повестку заседания балансовой комиссии, если по нему предприятиями и учреждениями предоставлены информационные материалы в максимально полном объеме.
При наличии полного пакета документов по вопросу, внесенному на рассмотрение балансовой комиссии, секретарь балансовой комиссии согласовывает с председателем балансовой комиссии дату и время проведения заседания и направляет членам балансовой комиссии телефонограмму за подписью председателя балансовой комиссии посредством системы электронного документооборота "Аврора".
Информационные материалы, обозначенные в пунктах 3.4.3 и 3.4.4 настоящего Положения, направляются отделом по работе с муниципальными предприятиями и автономными учреждениями всем членам балансовой комиссии в электронном виде не позднее чем за два рабочих дня до даты проведения заседания балансовой комиссии.
3.5. Основной формой работы балансовой комиссии являются заседания, которые назначаются председателем балансовой комиссии по мере поступления ходатайств о рассмотрении определенных вопросов.
На заседаниях балансовой комиссии обязательно присутствие руководителя муниципального предприятия (учреждения), финансово-хозяйственная деятельность которого является предметом рассмотрения, а также куратора предприятия (учреждения).
3.6. В случае необходимости могут проводиться внеплановые заседания балансовой комиссии. Решения о проведении внеплановых заседаний и об их повестке принимает председатель балансовой комиссии либо его заместитель.
3.7. Балансовая комиссия правомочна решать вопросы, если на заседании присутствует не менее двух третей от числа ее членов.
Члены балансовой комиссии обязаны присутствовать на каждом ее заседании. В случае необходимости член балансовой комиссии может делегировать полномочия и право голоса своему представителю (письменно).
Секретарь балансовой комиссии не правомочен принимать участие в голосовании.
3.8. Решение балансовой комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство из присутствующих на заседании членов комиссии.
Голос председателя (заместителя председателя) балансовой комиссии является решающим при равенстве голосов.
3.9. Решения балансовой комиссии оформляются протоколом заседания балансовой комиссии (далее - протокол). Оформление протокола производится в течение трех рабочих дней после заседания балансовой комиссии.
Проект протокола направляется членам балансовой комиссии посредством системы электронного документооборота "Аврора" для согласования.
Члены балансовой комиссии в течение двух рабочих дней после получения проекта протокола уведомляют в электронном виде о согласовании протокола его отправителя либо направляют замечания, дополнения, предложения.
В случае отсутствия по истечении двух рабочих дней после получения проекта протокола его согласования либо замечаний, предложений или дополнений проект протокола считается согласованным.
Протокол заседания балансовой комиссии после согласования членами балансовой комиссии утверждается председателем (заместителем председателя) балансовой комиссии.
В случае отсутствия на момент согласования проекта протокола члена балансовой комиссии либо делегированного на заседание представителя ука
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 9 июня 2016 г. N 542 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.