Постановление Правительства Воронежской области от 21 июня 2016 г. N 432
"Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Воронежской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них"
20 марта 2017 г.
В целях реализации Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Закона Воронежской области от 30.06.2010 N 68-ОЗ "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации ярмарок на территории Воронежской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них (далее - Порядок).
2. Департаменту предпринимательства и торговли Воронежской области (Абричкина):
2.1. Оказывать методическую и информационную поддержку органам местного самоуправления в вопросах организации и проведения ярмарок на территории Воронежской области.
2.2. Осуществлять мониторинг и анализ итогов проведения ярмарок на территории Воронежской области.
Пункт 3 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2016 г.
3. Признать утратившими силу постановления правительства Воронежской области:
- от 02.02.2011 N 80 "Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Воронежской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них";
- от 21.02.2013 N 117 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 02.02.2011 N 80";
- от 15.11.2013 N 997 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 02.02.2011 N 80";
- от 30.11.2015 N 913 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 02.02.2011 N 80".
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования за исключением пункта 3, который вступает в силу с 01.12.2016.
Положения настоящего постановления применяются в отношении муниципальных образований:
1) городского округа город Воронеж, Борисоглебского городского округа и городского округа город Нововоронеж - с даты вступления настоящего постановления в силу;
2) иных муниципальных образований Воронежской области - с 01.12.2016.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Верховцева А.Ю.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гордеев |
Порядок
организации ярмарок на территории Воронежской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них
(утв. постановлением правительства Воронежской области от 21 июня 2016 г. N 432)
20 марта 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы организации продажи товаров и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках, имеющих временный характер и организуемых на территории Воронежской области вне пределов розничных рынков.
2. Ярмарки подразделяются:
а) по формату:
- ярмарка большого формата (флагманский формат) - количество торговых мест свыше 300;
- ярмарка среднего формата - количество торговых мест от 50 до 300;
- ярмарка малого формата - количество торговых мест от 10 до 50;
б) в зависимости от периодичности проведения:
регулярная ярмарка - ярмарка, проводимая регулярно с установленной периодичностью на определенной ярмарочной площадке, ярмарка выходного дня, сезонная и прочая ярмарка, время работы которой в совокупности составляет 30 и более календарных дней в году;
- разовая ярмарка - ярмарка, время работы которой в совокупности составляет менее 30 календарных дней в году;
в) в зависимости от товарной специализации:
универсальная ярмарка - ярмарка, предназначенная для осуществления продажи товаров разных классов, определяемых в соответствии с номенклатурой товаров, определяющей классы товаров (в целях определения типов розничных рынков), утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 26.02.2007 N 56 "Об утверждении номенклатуры товаров, определяющей классы товаров (в целях определения типов розничных рынков)" (далее - номенклатура товаров);
- специализированная ярмарка - ярмарка, на которой не менее 80 процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, в том числе:
а) сельскохозяйственная (продовольственная) ярмарка;
б) ярмарка по продаже определенных видов товаров (ярмарка меда, рыбная ярмарка, книжная ярмарка и т.п.);
в) "блошиный рынок" (ярмарка по продаже старинных, винтажных, антикварных вещей, предметов старины, народных ремесел и художественных промыслов);
г) вернисаж (уличная выставка-продажа картин, художественных произведений, предметов искусства и народного творчества);
д) садовая ярмарка (ярмарка по продаже рассады, дачных и садовых растений и принадлежностей).
3. Основными целями организации ярмарок являются:
увеличение каналов сбыта продовольственных (непродовольственных) товаров отечественных и местных производителей;
- повышение экономической и физической доступности товаров, разнообразие ассортимента;
- обеспечение роста предпринимательской активности и самозанятости населения;
- обеспечение возможности оптимизации и сдерживания роста цен на товары;
- улучшение качества товаров вследствие развития конкурентной среды.
4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
ярмарка - самостоятельный торговый формат, представляющий собой торговое или торгово-праздничное мероприятие с количеством торговых мест не менее 10, организуемое в заранее определенном месте (на ярмарочной площадке), с установленными временем и сроком проведения, а также периодичностью (для регулярных ярмарок), на котором множество продавцов (участников ярмарки) предлагают покупателям товары (работы, услуги) в соответствии со специализацией ярмарки;
организатор ярмарки - субъект ярмарочной торговли, деятельность которого состоит в создании условий и возможностей для совершения торговых операций (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг). Организаторами ярмарки могут быть: исполнительные органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные предприятия и учреждения, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели, в том числе организации потребительской кооперации, ассоциации и союзы;
участник ярмарки - зарегистрированное в установленном порядке юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин - глава крестьянского (фермерского) хозяйства, член такого хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которым в соответствии с настоящим Порядком предоставлены торговые места (места для продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке;
торговое место (место для продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) - место на ярмарке, отведенное участнику ярмарки и (или) специально оборудованное организатором ярмарки для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг), в соответствии со схемой размещения торговых мест и инфраструктуры ярмарки. Типы торговых мест: закрытые - павильон, киоск; открытые - лоток, стенд, место, отведенное для мобильного торгового объекта;
мобильный торговый объект - торговое место, представляющее собой транспортное средство, оснащенное оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг);
уполномоченный орган - орган, уполномоченный на организацию проведения аукциона по продаже права на заключение договора на организацию ярмарки, заключение договора на организацию ярмарки на территории муниципального образования, осуществление мониторинга деятельности ярмарок, утверждение акта приемочной комиссии о соответствии или несоответствии организованной ярмарки установленным требованиям, проведение демонтажа торговых мест. Уполномоченными органами являются органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Воронежской области, на территории которых планируется проведение ярмарки.
5. В случае, если организатором ярмарки является исполнительный орган государственной власти Воронежской области, порядок организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней устанавливается организатором ярмарки с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации, и положений статьи 8 Закона Воронежской области от 30.06.2010 N 68-ОЗ "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Воронежской области".
Настоящий Порядок не распространяется на выставочно-ярмарочные мероприятия, проводимые в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 23.05.2007 N 439 "О мерах по координации деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области при подготовке выставочных мероприятий".
II. Размещение ярмарок
1. Определение ярмарочных площадок на территории городского округа, городского или сельского поселения Воронежской области осуществляется в соответствии с Планом размещения ярмарочных площадок (далее - План).
2. План оформляется в виде текстового документа с графическими картами-схемами и содержит типовые архитектурные решения торговых мест ярмарки (открытого и (или) закрытого типа), являющимися составной и неотъемлемой его частью.
3. План должен содержать следующие сведения в отношении каждой ярмарочной площадки: адрес (местоположение, адресный ориентир) ярмарочной площадки (при наличии: адрес и (или) кадастровый номер земельного участка, входящего в состав ярмарочной площадки), площадь ярмарочной площадки, товарная специализация ярмарки, формат ярмарки, количество и типы торговых мест, период проведения ярмарки, иную информацию, необходимую потенциальным организаторам или участникам ярмарок, а также гражданам.
4. Графическая часть Плана разрабатывается в виде карты-схемы муниципального образования Воронежской области с указанием мест размещения ярмарочных площадок и карт-схем частей муниципального образования Воронежской области.
5. Карта-схема части муниципального образования Воронежской области изготавливается на топографической основе М 1:500 и должна содержать следующие сведения: границы ярмарочной площадки в системе координат; красные линии (при наличии); охранные зоны инженерных коммуникаций в границах ярмарочной площадки; границы территории благоустройства, прилегающей к границам ярмарочной площадки; границы стоянки для автотранспортных средств участников и посетителей ярмарки; схема размещения торговых мест и инфраструктуры ярмарки.
6. Схема размещения торговых мест и инфраструктуры ярмарки разрабатывается уполномоченным органом с учетом:
- наличия письменных согласований балансодержателей инженерных коммуникаций в границах ярмарочной площадки на размещение закрытых торговых мест и инфраструктуры ярмарки в охранных зонах инженерных коммуникаций, полученных по запросу уполномоченного органа;
- размещения не менее 30% открытых торговых мест от общего числа торговых мест, организуемых на ярмарке малого формата;
- размещения не менее 40% открытых торговых мест от общего числа торговых мест, организуемых на ярмарках флагманского и среднего форматов.
7. Типовые архитектурные решения торговых мест ярмарки (открытого и (или) закрытого типа) разрабатываются уполномоченным органом.
8. План формируется уполномоченным органом в целях:
а) упорядочения несанкционированной торговли;
б) необходимости обеспечения торговыми объектами вновь строящихся микрорайонов;
в) удовлетворения потребности населения в различных формах розничной торговли.
9. При формировании Плана уполномоченным органом в соответствии с пунктом 11 раздела II настоящего Порядка включаются:
- ярмарочные площадки, на которых проводятся ярмарки, находящиеся в пределах территории земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, или земельного участка, находящегося в государственной собственности Воронежской области, муниципальной собственности;
- новые ярмарочные площадки, находящиеся в пределах территории земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, или земельного участка, находящегося в государственной собственности Воронежской области, муниципальной собственности;
- ярмарочные площадки по заявлению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с подпунктом "б" пункта 2, пунктами 4 - 6 раздела III настоящего Порядка на срок согласования собственником земельного участка (объекта недвижимости).
10. Уполномоченный орган вправе определить муниципальным правовым актом перечень мест, улиц, площадей населенного пункта, на которых запрещается размещение ярмарочных площадок.
11. Размещение ярмарочных площадок запрещается:
а) в местах, на улицах, площадях населенных пунктов, на которых нормативно-правовым актом органа местного самоуправления запрещается размещение ярморочных площадок;
б) в помещениях физкультурно-оздоровительных организаций и спортивных сооружениях;
в) в помещениях детских, образовательных и медицинских организаций;
г) в помещениях автомобильных, железнодорожных и речных вокзалов;
д) на земельном участке (объекте недвижимости) в силу установленного действующим законодательством запрета (ограничения), в том числе несоответствия требованиям технических регламентов, противопожарным, санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим, экологическим и (или) иным установленным правилам, нормативам;
е) на территориях, занятых древесно-кустарниковой растительностью, размещение ярмарочных площадок на которых повлечет вырубку (уничтожение) древесно-кустарниковых насаждений или сплошное мощение приствольных кругов в радиусе ближе 1,5 метра от ствола.
12. Сформированный План направляется уполномоченным органом в межведомственную комиссию по вопросам потребительского рынка и регулирования торговой деятельности Воронежской области и в соответствующую администрацию муниципального района (городского округа).
План утверждается постановлением администрации муниципального района (городского округа), на территории которого размещаются ярмарочные площадки, в течение 10 дней после его согласования в межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка и регулирования торговой деятельности Воронежской области.
13. Внесение изменений в План осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
14. Утвержденный План, а в случае внесения изменений, План в уточненной редакции, подлежит официальному опубликованию, а также размещению в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvm.ru) и на официальном сайте органа местного самоуправления, решением которого утвержден План.
Утвержденный План, а в случае внесения изменений, План в уточненной редакции, представляется в департамент предпринимательства и торговли Воронежской области в электронном виде и на бумажном носителе в течение 10 дней с даты принятия. Департамент предпринимательства и торговли Воронежской области размещает План в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" в течение 5 рабочих дней с даты получения.
III. Порядок организации ярмарок
1. Организация ярмарок на территории Воронежской области осуществляется на включенных в План ярмарочных площадках.
2. Определение организатора ярмарки осуществляется:
а) по результатам аукциона по продаже права на заключение договора на организацию ярмарки в соответствии с Положением о порядке проведения аукциона на право заключения договора на организацию ярмарки (приложение N 2 к настоящему Порядку);
б) по результатам рассмотрения заявления на организацию ярмарки в пределах территории земельного участка (объекта недвижимости), находящегося в частной собственности (владении, пользовании);
в) решением исполнительного органа государственной власти Воронежской области, органа местного самоуправления в соответствии с пунктом 8 раздела III настоящего Порядка.
3. В случае прекращения действия или расторжения договора на организацию ярмарки по основаниям, предусмотренным настоящим Порядком, после высвобождения ярмарочной площадки от объектов ярмарочной инфраструктуры и торговых объектов определение организатора ярмарки на данной ярмарочной площадке осуществляется в порядке, установленном пунктом 2 раздела III настоящего Порядка.
4. Для организации ярмарок в пределах территории земельного участка (объекта недвижимости), находящегося в частной собственности (владении, пользовании), юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представляет в уполномоченный орган:
а) заявление на организацию ярмарки в пределах территории земельного участка (объекта недвижимости), находящегося в частной собственности (владении, пользовании), с указанием следующих сведений:
- полного наименования и организационно-правовой формы - для юридических лиц;
- фамилии, имени и отчества (при наличии отчества) индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, - для индивидуальных предпринимателей;
- формата ярмарки;
- специализации ярмарки;
- ассортимента (вида) реализуемых на ярмарке товаров (работ, услуг);
- срока проведения ярмарки;
- режима работы ярмарки;
- количества и типов торговых мест на ярмарке;
б) копии документов, подтверждающих право собственности (пользования, владения) земельным участком (объектом недвижимости), в пределах территории которого предполагается проведение ярмарки, либо согласие собственника (землепользователя, землевладельца), арендатора земельного участка (объекта недвижимости) на организацию ярмарочной площадки и проведение ярмарки на земельном участке (объекте недвижимости), выданное на срок, указанный в заявлении;
в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее 3 месяцев до даты представления заявления.
В случае непредставления документов, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, уполномоченный орган запрашивает их самостоятельно в установленном порядке посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с их оригиналами.
5. Заявление и документы, поступившие на организацию ярмарок в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 раздела III, пунктами 1, 3 раздела VIII настоящего Порядка, принимаются, регистрируются и рассматриваются уполномоченным органом в течение 30 календарных дней с даты их регистрации.
По результатам рассмотрения уполномоченным органом принимается решение:
- в отношении заявления, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 раздела III настоящего Порядка, о включении ярмарочной площадки в План, определении организатора ярмарки и заключении безвозмездного договора на организацию ярмарки либо об отказе в организации ярмарки;
- в отношении заявления, предусмотренного пунктами 1, 3 раздела VIII настоящего Порядка, об определении организатора ярмарки и заключении договора на организацию ярмарки либо об отказе в заключении договора на организацию ярмарки.
В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в организации ярмарки либо об отказе в заключении договора на организацию ярмарки уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении с указанием оснований отказа.
6. Основанием для отказа в организации ярмарок в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 раздела III настоящего Порядка является:
а) заявление и документы, представленные заявителем, не соответствуют установленным действующим законодательством требованиям либо содержат недостоверные или неполные сведения;
б) на заявленное место ярмарочной площадки определен иной организатор ярмарки;
в) на указанном в заявлении месте размещение ярмарочных площадок запрещено.
7. Договор на организацию регулярной ярмарки заключается сроком на 5 лет, но не более срока действия документов, подтверждающих право пользования (владения) земельным участком (объектом недвижимости), в случае размещения ярмарки в пределах территории земельного участка (объекта недвижимости), находящегося во владении (пользовании), или срока, указанного собственником (землепользователем, землевладельцем), арендатором земельного участка (объекта недвижимости) при согласовании проведения ярмарки.
Договор на организацию разовой ярмарки заключается сроком на 1 год, но не более срока действия документов, подтверждающих право пользования (владения) земельным участком (объектом недвижимости), в случае размещения ярмарки в пределах территории земельного участка (объекта недвижимости), находящегося во владении (пользовании), или срока, указанного собственником (землепользователем, землевладельцем), арендатором земельного участка (объекта недвижимости) при согласовании проведения ярмарки.
В случае определения в соответствии с подпунктами "в" пункта 2 раздела III настоящего Порядка организатором ярмарки унитарного предприятия, государственного или муниципального учреждения с организатором ярмарки заключается безвозмездный договор на организацию ярмарки.
8. Организация ярмарок исполнительными органами государственной власти Воронежской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, а также унитарными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями осуществляется в соответствии с ежегодными планами проведения ярмарок, которые, не позднее 15 декабря текущего года, утверждаются соответственно правовым актом исполнительного органа государственной власти Воронежской области или администрации муниципального района Воронежской области.
В правовом акте об утверждении сводного плана проведения ярмарок на предстоящий год указывается информация об организаторах ярмарок, форматах ярмарок, ярмарочных площадках, сроках проведения, режимах работы ярмарок, количестве и типе торговых мест на ярмарках и условиях участия в ярмарках.
В течение текущего года при наличии организационных, технических, финансовых возможностей организации дополнительных ярмарок допускается внесение дополнений в утвержденный сводный план проведения ярмарок на основании:
1) письменных обращений граждан в исполнительные органы государственной власти Воронежской области или органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, содержащих предложения о проведении определенных ярмарок или иным образом отражающих потребность населения в проведении тех или иных ярмарок;
2) письменных заявок организаторов ярмарок и потенциальных участников ярмарок;
3) предложений о проведении определенных ярмарок, подготовленных исполнительными органами государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области по результатам работы с населением, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
IV. Организация проведения ярмарок
1. Основанием для проведения ярмарки является договор на организацию ярмарки, заключенный организатором ярмарки с уполномоченным органом.
2. На основании заключенного договора на организацию ярмарки организатор ярмарки не позднее 20 рабочих дней с даты его заключения разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ней.
3. План мероприятий по организации ярмарки и продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ней должен включать в себя размер платы за предоставление оборудованных торговых мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, а также мероприятия по:
а) обеспечению свободного движения пешеходов и доступа потребителей, в том числе обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения;
б) обеспечению беспрепятственного подъезда спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях;
в) оборудованию первичными средствами пожаротушения;
г) оформлению вывески с указанием наименования организатора ярмарки, места его нахождения, контактного телефона, режима работы ярмарки, адресов и телефонов контролирующих органов; размещению у входа на ярмарку информационного стенда, содержащего информацию о схеме размещения торговых мест и инфраструктуры ярмарки;
д) установке урн из расчета 1 урна на 50 кв. м площади ярмарки при расстоянии между ними не более 10 метров, контейнеров для сбора мусора из расчета один контейнер на 30 торговых мест;
е) установке туалетов из расчета один туалет на 80 торговых мест, при наличии на ярмарке менее 80 торговых мест - 1 туалет на ярмарку;ж) созданию условий для соблюдения правил личной гигиены, обеспечению питьевой водой участников ярмарки и продавцов, созданию условий для мытья торгового инвентаря и оборудования;
з) выполнению требований безопасности, в том числе антитеррористической безопасности;
и) установке в торговых рядах контрольных весов, соответствующих метрологическим правилам и нормам (за исключением организации специализированной ярмарки по продаже непродовольственных групп товаров);
к) обеспечению охраны ярмарки, вывозу твердых бытовых отходов, уборки ярмарки и благоустройства прилегающей территории;
л) выполнению требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
м) организации стоянки для автотранспортных средств участников и посетителей ярмарки;
н) выполнению требований законодательства Российской Федерации о ветеринарии, в том числе обеспечение условий проведения лабораторных исследований продовольственных товаров, реализуемых на ярмарке (за исключением организации специализированной ярмарки по продаже непродовольственных групп товаров);
о) обеспечению условий работы и размещению специалиста ветеринарной службы для проведения лабораторных исследований в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством;
п) организации, оборудованию и размещению торговых мест.
4. Площадка ярмарки должна иметь твердое покрытие либо настил, предохраняющий повреждение почвенного слоя.
На площадках ярмарок запрещается при организации мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) использовать кирпич, строительные блоки и плиты, осуществлять заглубление конструкций, оборудования и ограждения, прокладку подземных инженерных коммуникаций и проведение строительно-монтажных работ капитального характера.
5. Организатор ярмарки до начала проведения ярмарки:
- определяет режим работы ярмарки в следующих пределах времени: начало работы ярмарки - не ранее 7 часов утра, завершение работы - не позднее 20 часов вечера;
- определяет порядок предоставления торговых мест;
- опубликовывает в средствах массовой информации и размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о плане мероприятий по организации ярмарки и продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ней.
Если организатором ярмарки является исполнительный орган государственной власти Воронежской области, то информация подлежит размещению на официальном сайте правительства Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Торговые места на ярмарке предоставляются в установленном порядке на основании письменных заявок (далее - заявки), направляемых организатору ярмарки. Организатор ярмарки регистрирует заявки в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и заверен организатором ярмарки, с указанием даты и времени получения. По запросу заявителя при регистрации заявки организатором ярмарки выдается подтверждение получения заявки с указанием данных регистрации.
7. Форма заявки и сроки ее подачи определяются организатором ярмарки.
8. Организатор ярмарки в день поступления рассматривает заявку и заключает договор на предоставление торгового места на ярмарке, составленный по форме, установленной организатором ярмарки, либо отказывает в заключении такого договора.
Размер платы за предоставление торговых мест на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и другие услуги), определяется организатором ярмарки самостоятельно с учетом необходимости компенсации затрат на организацию ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней.
9. В предоставлении торгового места на ярмарке может быть отказано в случае:
1) отсутствия свободного места, предназначенного для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарке;
2) несоответствия товаров и вида деятельности лица, подавшего заявку, специализации ярмарки.
10. Организация и предоставление торговых мест, не предусмотренных схемой размещения торговых мест и инфраструктуры ярмарки, не допускается.
V. Начало работы ярмарки
1. Основанием для начала работы ярмарки является утвержденный уполномоченным органом акт приемочной комиссии (приложение N 3 к настоящему Порядку), подтверждающий соответствие ярмарки условиям договора на организацию ярмарки.
Актом приемочной комиссии определяются:
- организатор ярмарки;
- адрес (местоположение) ярмарочной площадки;
- период (периоды) проведения ярмарки;
- специализация ярмарки;
перечень групп товаров, подлежащих продаже на специализированной ярмарке, а также перечень выполняемых работ и оказываемых услуг;
- соответствие ярмарки условиям договора на организацию ярмарки.
Организатор ярмарки не позднее 10 дней до планируемой даты проведения ярмарки направляет заявление о предстоящей ярмарке:
- в районный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту проведения ярмарки;
- в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области (территориальный отдел по месту проведения ярмарки);
- в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Воронежской области (территориальный отдел (отделение) надзорной деятельности и профилактической работы по месту проведения ярмарки).
Постановлением Правительства Воронежской области от 20 марта 2017 г. N 201 в пункт 2 раздела V настоящего Порядка внесены изменения
2. В целях осмотра ярмарки на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 1 раздела V настоящего Порядка, уполномоченным органом создается приемочная комиссия. В состав приемочной комиссии по согласованию входят представители органов местного самоуправления муниципального образования, на территории которого организуется проведение ярмарки, территориальных отделов Роспотребнадзора, территориальных отделов (отделений) надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Воронежской области, департамента предпринимательства и торговли Воронежской области.
Состав приемочной комиссии утверждается муниципальным правовым актом уполномоченного органа.
Организатор ярмарки осуществляет мероприятия по организации ярмарки, установленные разделом IV настоящего Порядка, и подает заявление о готовности ярмарки к работе не позднее 6 месяцев с момента заключения договора на организацию ярмарки.
3. Осмотр ярмарки приемочной комиссией производится в течение 5 рабочих дней с даты поступления в уполномоченный орган заявления о готовности ярмарки к работе.
По итогам проверки ярмарки приемочная комиссия составляет и передает на утверждение акт о соответствии (несоответствии) ярмарки требованиям, установленным договором на организацию ярмарки, один экземпляр которого вручается (направляется) организатору ярмарки в срок не позднее 5 рабочих дней с даты окончания проверки. Акт подписывается всеми членами приемочной комиссии.
Постановлением Правительства Воронежской области от 20 марта 2017 г. N 201 в пункт 4 раздела V настоящего Порядка внесены изменения
4. В случае несоответствия ярмарки требованиям, установленным договором на организацию ярмарки, отмеченные недостатки должны быть устранены организатором ярмарки в 90-дневный срок со дня получения акта.
По истечении срока, установленного для устранения недостатков, или по заявлению организатора ярмарки приемочная комиссия осуществляет повторный осмотр ярмарки в течение 5 рабочих дней.
Повторное выявление приемочной комиссией нарушений по истечении срока, установленного для устранения недостатков, является основанием для расторжения договора на организацию ярмарки.
5. В период работы регулярной ярмарки приемочная комиссия не реже 1 раза в год либо в случаях поступления жалоб граждан или организаций на функционирование регулярной ярмарки осуществляет мониторинг деятельности ярмарки. Предметом мониторинга является соблюдение требований, установленных договором на организацию ярмарки.
Порядок проведения мониторинга определяется уполномоченным органом. При наличии в результатах мониторинга замечаний по организации ярмарки организатор ярмарки в течение 10 рабочих дней со дня поступления результатов мониторинга направляет ответ о рассмотрении результатов мониторинга и принятых мерах в уполномоченный орган.
После окончания срока проведения регулярной ярмарки на ярмарочной площадке, находящейся в пределах территории земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, или земельного участка, находящегося в государственной собственности Воронежской области, муниципальной собственности, при выполнении условий, определенных договором на организацию ярмарки, и отсутствии своевременно не устраненных нарушений, указанных в результатах мониторинга, организатор регулярной ярмарки имеет право на заключение нового договора на организацию ярмарки на данной ярмарочной площадке в соответствии с Порядком без проведения аукциона по цене, равной начальной (минимальной) цене аукциона на основании отчета независимого оценщика. При этом заявление такого организатора ярмарки о намерении заключить договор на организацию ярмарки принимается уполномоченными органами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором договор на организацию ярмарки прекратил действие.
VI. Требования к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках
1. В период проведения ярмарки:
1.1. Организатор ярмарки:
а) обеспечивает выполнение плана мероприятий по организации ярмарки и продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ней;
б) размещает участников ярмарки согласно схеме размещения торговых мест и инфраструктуры ярмарки;
в) производит учет заявок и заключенных договоров на участие в ярмарке;
г) способствует проведению исполнительными органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара;
д) оказывает содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в профилактике несанкционированной торговли на территории, прилегающей к ярмарке;
е) оказывает содействие уполномоченному органу в осуществлении мониторинга деятельности ярмарки;
ж) ежеквартально (до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) предоставляет в администрацию муниципального района (городского округа) Воронежской области информацию об итогах проведения ярмарки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
з) обеспечивает надлежащие условия для приемки, хранения, продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке;
и) выполнение требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, законодательством Российской Федерации о ветеринарии, и других предусмотренных законодательством Российской Федерации требований.
1.2. Участник ярмарки:
а) соблюдает надлежащие условия для приемки, хранения, продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
б) обеспечивает наличие у лиц, непосредственно осуществляющих продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) на ярмарке, медицинской книжки установленного образца с отметками о прохождении необходимых обследований, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
в) обеспечивает наличие у продавца в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, товарно-сопроводительной документации на реализуемую продукцию;
г) обеспечивает наличие у продавца документов, подтверждающих качество и безопасность продукции в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере защиты прав потребителей.
1.3. При продаже товара (выполнении работ, оказании услуг) продавец обязан:
а) соблюдать требования, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации";
б) иметь в наличии:
- документ, удостоверяющий личность;
- в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, товарно-сопроводительную документацию на реализуемую продукцию;
- документы, подтверждающие качество и безопасность продукции в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере защиты прав потребителей;
- в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, медицинскую книжку установленного образца с отметками о прохождении необходимых обследований, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (для юридических и индивидуальных предпринимателей) или справки о результатах рентгенографии грудной клетки (для граждан - главы крестьянского (фермерского) хозяйства, члена такого хозяйства, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство или занимающегося садоводством, огородничеством, животноводством);
в) иметь личную нагрудную карточку с указанием фамилии, имени, отчества продавца;
г) реализовывать продукты питания, оказывать услуги общественного питания в специальной одежде (халат, фартук, перчатки, головной убор).
2. При организации торговых мест на ярмарках флагманского и среднего форматов, где осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции, должны быть предусмотрены:
- торговые места для реализации сельскохозяйственной продукции, не прошедшей промышленную переработку;
- торговые места для размещения мобильных торговых объектов (при наличии возможности размещения).
Размещение участников ярмарки осуществляется с соблюдением требований о товарном соседстве реализуемых ими товаров. Товары, подлежащие реализации на ярмарке, делятся на промышленные и продовольственные товары, которые разделяются на мясо и мясную продукцию; рыбу и рыбную продукцию; молоко и молочную продукцию; овощи и фрукты; крупы и бакалею; хлебную и кондитерскую продукцию.
Торговые места для продажи сельскохозяйственной продукции гражданами - главами крестьянских (фермерских) хозяйств, членами таких хозяйств, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, выделяются:
- на специализированных продовольственных ярмарках - не менее 15% от общего количества торговых мест;
- на универсальных ярмарках - не менее 10% от общего количества торговых мест.
3. На ярмарках не допускается продажа товаров, реализация которых запрещена или ограничена федеральным законодательством.
VII. Порядок демонтажа объектов, расположенных на ярмарочных площадках, которые находятся в пределах территории земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, или земельного участка, находящегося в государственной собственности Воронежской области, муниципальной собственности
1. Организатор ярмарки обязан произвести демонтаж и вывоз объектов, установленных на период проведения ярмарки на ярмарочных площадках, которые находятся в пределах территории земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, или земельного участка, находящегося в государственной собственности Воронежской области, муниципальной собственности, в течение 10 дней:
- следующих за днем окончания работы ярмарки;
- с даты досрочного расторжения договора на организацию ярмарки.
2. В случае, если организатор ярмарки не произвел демонтаж объектов ярмарки в сроки, установленные пунктом 1 раздела VII настоящего Порядка, орган местного самоуправления осуществляет демонтаж в принудительном порядке в соответствии с утвержденным порядком демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории соответствующего муниципального образования.
VIII. Переходные положения
1. Организатор ярмарки, включенной в План проведения ярмарок на I полугодие 2016 года, размещенной на ярмарочной площадке, расположенной в границах городских округов и находящейся в пределах территории земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, или земельного участка, находящегося в государственной собственности Воронежской области, муниципальной собственности, имеет право на заключение договора на организацию ярмарки сроком до 5 лет в соответствии с настоящим Порядком без проведения аукциона по цене, равной начальной (минимальной) цене аукциона на основании отчета независимого оценщика, при отсутствии нарушений действующего законодательства Российской Федерации, соблюдение которого являлось обязательным при организации ярмарок в период I полугодия 2016 года.
2. Заявления организаторов ярмарок, указанных в пункте 1 раздела VIII настоящего Порядка, о намерении заключить договор на организацию ярмарки принимаются уполномоченными органами до 01.08.2016.
3. Организатор ярмарки, включенной в План проведения ярмарок на II полугодие 2016 года, размещенной на ярмарочной площадке, расположенной в границах муниципальных районов и находящейся в пределах территории земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, или земельного участка, находящегося в государственной собственности Воронежской области, муниципальной собственности, имеет право на заключение договора на организацию ярмарки сроком до 5 лет в соответствии с настоящим Порядком без проведения аукциона по цене, равной начальной (минимальной) цене аукциона на основании отчета независимого оценщика, при отсутствии нарушений действующего законодательства Российской Федерации, соблюдение которого являлось обязательным при организации ярмарок в период II полугодия 2016 года.
4. Заявления организаторов ярмарок, указанных в пункте 3 раздела VIII настоящего Порядка, о намерении заключить договор на организацию ярмарки принимаются уполномоченными органами до 01.02.2017.
5. В заявлении о намерении заключить договор на организацию ярмарки должны быть указаны:
- сведения о лице, заинтересованном в заключении договора на организацию ярмарки:
а) полное наименование и организационно-правовая форма - для юридических лиц;
б) фамилия, имя и отчество (при наличии отчества) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, - для индивидуальных предпринимателей;
- сведения о ярмарочной площадке;
- формат ярмарки;
- специализация ярмарки;
- ассортимент (вида) реализуемых на ярмарке товаров (работ, услуг);
- срок проведения ярмарки;
- режим работы ярмарки;
- количество и типы торговых мест на ярмарке.
6. Рассмотрение заявления и принятие решения осуществляется в соответствии с пунктом 5 раздела III настоящего Порядка.
Основаниями для принятия решения об отказе в заключении договора на организацию ярмарки являются:
- несоответствие организатора ярмарки условиям, указанным в пунктах 1 или 3 раздела VIII настоящего Порядка;
- поступление заявления организатора ярмарки в уполномоченный орган после сроков, установленных в пунктах 2, 4 раздела VIII настоящего Порядка;
в отношении заявленной ярмарочной площадки определен организатор ярмарки в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 раздела III настоящего Порядка;
- несоответствие организатора ярмарки требованиям к участникам аукциона, установленным разделом 5 Положения о порядке проведения аукциона на право заключения договора на организацию ярмарки;
непредоставление или предоставление неполных сведений, предусмотренных пунктом 7 раздела VIII настоящего Порядка, несоответствие таких сведений Плану, поступление неподписанного заявления или подписанного неуполномоченным лицом;
- наличие нарушений действующего законодательства Российской Федерации, соблюдение которого являлось обязательным при организации ярмарок.
7. Организатор, заключивший договор на организацию ярмарки в соответствии с пунктами 1, 3 раздела VIII настоящего Порядка, в случае определения организатора ярмарки в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 раздела III настоящего Порядка, по результатам рассмотрения заявления на организацию ярмарки в пределах территории земельного участка (объекта недвижимости), находящегося в частной собственности (владении, пользовании), на котором проводилась ярмарка в соответствии с планами проведения ярмарок на I или II полугодие 2016 года, вправе проводить ярмарку одновременно с проведением мероприятий по организации ярмарки, установленных разделом IV настоящего Порядка.
Заявление о готовности регулярной ярмарки к работе должно быть подано организатором в уполномоченный орган не позднее 6 месяцев с момента заключения договора на организацию ярмарки.
Поступление заявления о готовности ярмарки к работе от организатора ярмарки в уполномоченный орган позднее 6 месяцев с момента заключения договора на организацию ярмарки является основанием для расторжения договора на организацию ярмарки. Осмотр ярмарки приемочной комиссией осуществляется в соответствии с пунктами 3 и 4 раздела V настоящего Порядка.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку
организации ярмарок на территории
Воронежской области и продажи
товаров (выполнения работ,
оказания услуг) на них
Информация
об итогах проведения ярмарки за период
Тип ярмарки и место нахождения ярмарки |
Организатор ярмарки |
Сроки проведения ярмарки |
Количество и типы свободных торговых мест (единиц) |
Всего реализовано продукции (тыс. рублей) |
Реализовано сельскохозяйственной продукции (тыс. рублей) |
Реализовано продукции производителей Воронежской области (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Организатор ярмарки __________________ __________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Место печати
Приложение N 2
к Порядку
организации ярмарок на территории
Воронежской области и продажи
товаров (выполнения работ,
оказания услуг) на них
Положение
о порядке проведения аукциона на право заключения договора на организацию ярмарки
20 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке проведения аукциона на право заключения договора на организацию ярмарки (далее - Положение) определяет порядок подготовки и проведения аукциона на право заключения договора на организацию ярмарки (далее - Договор).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
1.3. Торги на право заключения Договора производятся в форме открытого аукциона с подачей предложений о цене в закрытой форме (в запечатанном конверте).
1.4. Организацию проведения аукциона по продаже права на заключение Договора на территории муниципального образования осуществляет уполномоченный орган (далее - Организатор).
1.5. Проведение аукциона осуществляется комиссией по аукциону (далее - Комиссия), которая создается уполномоченным органом. Комиссия - единый, постоянно действующий коллегиальный орган.
2. Основные понятия
2.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
претендент - юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность и выразившее волеизъявление на участие в аукционе и заключение Договора;
участник аукциона - лицо, признанное решением Комиссии участником аукциона и допущенное к участию в аукционе;
протокол об итогах аукциона - протокол, подписываемый членами Комиссии, содержащий сведения о признании участника аукциона победителем и о результатах аукциона.
3. Полномочия Организатора
3.1. Организатор определяет начальную (минимальную) цену аукциона на право заключения Договора на основании отчета об оценке рыночной стоимости, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3.2. Организатор определяет срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе.
3.3. Организатор определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок проведения аукциона.
3.4. Организатор организует подготовку и размещение информационного сообщения о проведении аукциона.
3.5. Организатор принимает от претендентов заявки на участие в аукционе (далее - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи.
3.6. Организатор ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок.
3.7. Организатор проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона.
3.8. Организатор производит расчеты с претендентами, участниками и победителем аукциона.
4. Полномочия Комиссии
4.1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов Комиссии. Комиссию возглавляет председатель. В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя Комиссии. Протоколы заседания Комиссии подписываются всеми присутствующими на заседании членами Комиссии, заместителем председателя Комиссии и утверждаются председателем Комиссии.
4.2. Число членов Комиссии должно быть не менее пяти человек.
4.3. Состав Комиссии утверждается распоряжением уполномоченного органа.
4.4. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.
При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.
4.5. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
4.6. Комиссия принимает решение о признании претендентов участниками или об отказе в допуске к участию в аукционе и уведомляет претендентов о принятом решении.
4.7. Комиссией осуществляется вскрытие конвертов с предложениями о цене, проведение аукциона, определение победителя аукциона, ведение протокола об итогах аукциона.
5. Требования к участникам аукциона
5.1. При проведении аукциона устанавливаются следующие обязательные требования к участникам аукциона:
1) непроведение ликвидации участника аукциона и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника аукциона банкротом и об открытии конкурсного производства;
2) неприостановление деятельности участника аукциона в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе;
3) отсутствие у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника аукциона, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник аукциона также считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в аукционе не принято.
6. Информационное сообщение о проведении аукциона
6.1. Информационное сообщение о проведении аукциона опубликовывается Организатором в определенном уполномоченным органом печатном издании для официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет не позднее чем за тридцать дней до проведения аукциона. В случае отсутствия официального сайта информационное сообщение о проведении аукциона размещается Организатором на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района, на территории которого организуется ярмарка.
6.2. В информационном сообщении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона Организатора;
2) предмет аукциона: адрес (местоположение, адресный ориентир) ярмарочной площадки, площадь ярмарочной площадки, специализация ярмарки, формат ярмарки, количество и типы торговых мест, период проведения ярмарки, срок действия Договора. Сведения о размещаемой ярмарке: границы ярмарочной площадки в системе координат; красные линии (при наличии), охранные зоны инженерных коммуникаций в границах размещения ярмарочной площадки; границы территории благоустройства, прилегающей к границам ярмарочной площадки; границы стоянки для автотранспортных средств участников и посетителей ярмарки для участников и посетителей ярмарки; схема размещения торговых мест и инфраструктуры ярмарки, проект Договора предоставляются в порядке, предусмотренном пунктом 6.3 настоящего Положения;
3) начальная (минимальная) цена аукциона на право заключения Договора;
4) сведения о размере, сроке и порядке внесения задатка, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме;
5) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
6) требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в аукционе, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе;
7) место, дата и время проведения аукциона и подведения его итогов;
8) срок со дня подписания протокола об итогах аукциона, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект Договора;
9) форма, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений информационного сообщения о проведении аукциона;
10) порядок ознакомления с документацией аукциона;
11) срок, в течение которого Организатор вправе отказаться от проведения аукциона;
12) условия Договора, заключаемого по результатам аукциона.
6.3. Со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте в сети Интернет информационного сообщения о проведении аукциона Организатор на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу возможность ознакомления с документацией в порядке, указанном в информационном сообщении о проведении аукциона.
6.4. Организатор, официально опубликовавший информационное сообщение о проведении аукциона и разместивший его на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за семь рабочих дней до наступления даты его проведения, если иное не предусмотрено в информационном сообщении о проведении аукциона. Информационное сообщение об отказе от проведения аукциона опубликовывается Организатором в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте в сети Интернет в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения аукциона. В течение трех рабочих дней со дня принятия Организатором указанного решения направляются уведомления всем претендентам, подавшим заявки на участие в аукционе. Организатор возвращает претендентам заявки с приложенными документами и внесенный задаток в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения аукциона.
7. Условия участия в аукционе
7.1. Для участия в аукционе претендент представляет Организатору (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку в соответствии с информационным сообщением и иные документы в соответствии с требованиями, опубликованными в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у Организатора, другой - у заявителя.
7.2. Для участия в аукционе претендент вносит задаток на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, в соответствии с требованиями, указанными в информационном сообщении о проведении аукциона. Внесение задатка подтверждается предоставлением претендентом подлинного экземпляра платежного документа с отметкой банка плательщика, выпиской банка о перечислении денежных средств.
7.3. Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 14 календарных дней и заканчивается не позднее чем за три календарных дня до даты рассмотрения Организатором заявок и документов претендентов.
7.4. Заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы о претенденте, подавшем такую заявку:
фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовый адрес, банковские реквизиты: наименование банка, БИК, расчетный счет, ИНН, КПП (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, банковские реквизиты: наименование банка, БИК, расчетный счет, ИНН (для индивидуального предпринимателя); номер контактного телефона;
- полученную не ранее чем за три месяца до дня опубликования (размещения) информационного сообщения о проведении аукциона выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц) либо выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте в сети Интернет информационного сообщения о проведении аукциона;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента;
2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, а именно: заявление об отсутствии решения о ликвидации претендента - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании претендента - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности претендента в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе, об отсутствии у претендента задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
7.5. Претендент вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого предмета аукциона (лота).
7.6. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется Организатором в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки Организатором делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия.
7.7. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.
7.8. Организатор принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, поданных претендентами при подаче заявок, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов до момента их рассмотрения.
7.9. При рассмотрении заявок на участие в аукционе Комиссия принимает решение об отказе претенденту в допуске к участию в аукционе в следующих случаях:
1) непредставление документов, указанных в информационном сообщении о проведении аукциона, либо наличие в таких документах недостоверных сведений о претенденте;
2) несоответствие требованиям, установленным в соответствии с разделом 5 настоящего Положения;
3) заявка подписана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) не подтверждено поступление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (задатка) на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, в установленный срок и отсутствуют оригинал платежного поручения с отметкой банка об исполнении и выписка банка о перечислении претендентом денежных средств с отметкой банка либо нотариально заверенные копии таких документов;
5) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям информационного сообщения о проведении аукциона.
Перечень указанных оснований отказа претенденту в допуске к участию в аукционе является исчерпывающим.
7.10. Организатор вправе самостоятельно получить сведения о проведении ликвидации участника аукциона, о принятии арбитражным судом решения о признании такого участника банкротом и об открытии конкурсного производства.
7.11. Претендент, подавший заявку на участие в аукционе, вправе отозвать заявку на участие в аукционе в любое время до момента вскрытия Комиссией конвертов с предложением по цене на право заключения Договора путем письменного уведомления Организатора.
8. Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе
8.1. Комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона, и соответствия заявителей требованиям, установленным настоящим Положением, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов Комиссия принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.
8.2. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десяти дней с даты окончания приема заявок на участие в аукционе.
8.3. Решение Комиссии о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом.
В протоколе о признании претендентов участниками аукциона приводится перечень принятых заявок с указанием претендентов, признанных участниками аукциона, а также претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с обоснованием отказа.
При наличии оснований для признания аукциона несостоявшимся Организатор принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.
8.4. Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, которым отказано в допуске к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении в день проведения аукциона.
8.5. Претендент приобретает статуе участника аукциона с момента подписания Комиссией протокола о признании претендентов участниками аукциона.
9. Начальная (минимальная) цена аукциона на право заключения Договора
9.1. Начальная (минимальная) цена аукциона на право заключения Договора определяется на основании отчета об оценке рыночной стоимости, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Постановлением Правительства Воронежской области от 20 марта 2017 г. N 201 в пункт 9.2 настоящего приложения внесены изменения
9.2. Для участия в аукционе устанавливается требование об обеспечении заявки на участие в аукционе (задатке) в размере 20% начальной (минимальной) цены аукциона на право заключения Договора по каждому лоту.
10. Порядок проведения аукциона и оформление его результатов
10.1. Аукцион проводится в следующем порядке:
1) в день проведения аукциона участники аукциона представляют в Комиссию в запечатанном конверте предложения о цене на право заключения Договора;
2) перед вскрытием конвертов с предложениями о цене на право заключения Договора Комиссия проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;
3) Комиссия рассматривает предложения участников аукциона о цене на право заключения Договора. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, Комиссией принимается во внимание цена, указанная прописью;
4) при оглашении предложений помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения Комиссии представители средств массовой информации;
5) в случае если несколькими участниками аукциона предложена одинаковая цена на право заключения Договора, победителем признается участник аукциона, подавший заявку на участие в аукционе раньше других участников аукциона;
6) решение Комиссии об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, в котором указывается: предложенная цена на право заключения Договора, наименование победителя аукциона, ИНН (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, паспортные данные (для индивидуального предпринимателя).
Подписанный Комиссией протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение Договора.
Право на заключение Договора может быть предоставлено второму лицу после победителя аукциона, предложившему наиболее высокую цену после предложенной победителем аукциона цены на право заключения Договора.
Победитель аукциона и Организатор подписывают в день проведения аукциона протокол об итогах аукциона. Один экземпляр протокола об итогах аукциона передается победителю аукциона.
10.2. В случае если к участию в аукционе с учетом требований, установленных информационным сообщением о проведении аукциона, допущен один претендент и аукцион признан несостоявшимся, Договор заключается с единственным участником аукциона.
Уполномоченный орган в течение двух дней со дня принятия решения о признании аукциона несостоявшимся направляет такому претенденту два экземпляра подписанного проекта Договора, которые должны быть подписаны и направлены в уполномоченный орган в течение трех дней с даты получения. При этом Договор заключается по начальной цене предмета аукциона.
10.3. По результатам аукциона победитель аукциона и уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона заключают Договор.
При уклонении или отказе победителя аукциона от подписания протокола об итогах аукциона или заключения в указанный срок Договора он утрачивает право на заключение указанного Договора и задаток ему не возвращается. При этом Комиссией в срок не позднее дня, следующего после дня установления факта незаключения Договора в установленный срок, составляется протокол об отказе от заключения Договора, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым Организатор отказывается заключить Договор, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения Договора, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.
Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии в день его составления. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у Организатора.
Указанный протокол размещается Организатором на официальном сайте уполномоченного органа в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Организатор в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола направляет один экземпляр протокола лицу, с которым отказывается заключить Договор.
В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения Договора, Организатор вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя аукциона заключить Договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения Договора, либо заключить Договор с участником аукциона, предложившим наиболее высокую цену, следующую после предложенной победителем аукциона цены на право заключения Договора (далее - следующий участник). Организатор обязан заключить Договор со следующим участником при отказе от заключения Договора с победителем аукциона.
При этом заключение Договора в течение 3 дней с даты получения проекта Договора для следующего участника является обязательным. В случае уклонения следующего участника от заключения Договора задаток внесенный им не возвращается. В случае уклонения следующего участника от заключения Договора Организатор вправе обратиться в суд с иском о понуждении такого участника заключить Договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения Договора.
В случае если Договор не заключен с победителем конкурса или со следующим участником, аукцион признается несостоявшимся.
10.4. Внесенный задаток засчитывается в оплату по Договору. Оставшаяся часть денежных средств перечисляется равными долями ежеквартально начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором был заключен Договор, до 15-го числа первого месяца квартала.
Ответственность победителя в случае его отказа или уклонения от оплаты в установленные сроки предусматривается в Договоре.
11. Порядок возврата задатка
11.1. В случае если претенденту отказано в принятии заявки на участие в аукционе, Организатор перечисляет задаток на счет претендента, указанный в заявке, в течение 5 банковских дней с даты подписания протокола об итогах аукциона.
11.2. В случае если претенденту отказано в допуске к участию в аукционе, Организатор перечисляет задаток на счет претендента, указанный в заявке, в течение 5 банковских дней с даты подписания протокола об итогах аукциона.
11.3. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение 5 банковских дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки Организатору.
11.4. В случае если участник аукциона не признан победителем аукциона, Организатор перечисляет задаток на его расчетный счет, указанный в заявке, в течение 5 банковских дней с момента подписания протокола об итогах аукциона, за исключением участника аукциона, который предложил наиболее высокую цену, следующую после предложенной победителем аукциона цены на право заключения Договора. Задаток, внесенный участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене Договора, возвращается такому претенденту в течение 5 рабочих дней с даты подписания договора победителем аукциона.
11.5. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения Договора задаток ему не возвращается.
11.6. В случае признания аукциона несостоявшимся Организатор перечисляет задаток на счет претендента, указанный в заявке, в течение 5 банковских дней с даты подписания протокола.
11.7. В случае неявки участника аукциона на аукцион задаток подлежит возврату в течение 5 банковских дней с даты подписания протокола об итогах аукциона.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Порядку
организации ярмарок на территории
Воронежской области и продажи
товаров (выполнения работ,
оказания услуг) на них
УТВЕРЖДАЮ:
_______________________
_______________________
_______________________
АКТ
приемочной комиссии
"__" ____________ 20__
Комиссия в составе:
председатель комиссии: __________________________________________________
члены комиссии: _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
и _______________________________________________________________________
(указывается организатор ярмарки)
УСТАНОВИЛА:
1. Организатором ярмарки
_________________________________________________________________________
предъявлена к приемке ярмарка по адресу:
_________________________________________________________________________
Период (периоды) проведения ярмарки:
_________________________________________________________________________
Специализация ярмарки:
_________________________________________________________________________
Перечень групп товаров, подлежащих продаже на специализированной ярмарке,
а также перечень выполняемых работ и оказываемых услуг:
_________________________________________________________________________
2. Работы осуществлены на основании:
- Договора на организацию ярмарки от _____________ N ___________________;
- Плана размещения ярмарочных площадок _________________________________,
3. Предъявленная к приемке ярмарка имеет следующие показатели:
а) фактическое соответствие размещения ярмарки месторасположению,
утвержденному Плану размещения ярмарочных площадок _____________________;
б) фактическое соответствие количества торговых мест на ярмарке
утвержденному Плану размещения ярмарочных площадок _____________________;
в) выполнение организатором ярмарки требований по организации проведения
ярмарок, установленных разделом IV Порядка, до начала работы ярмарки ____
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
РЕШЕНИЕ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ:
Предъявленная к приемке ярмарка, расположенная: _________________________
______________________________ требованиям, указанным в договоре N _ от _
(соответствует/не соответствует);
_________________________________________________________ к началу работы
(готова/не готова)
Председатель приемочной комиссии
_________________________________________________________________________
Члены приемочной комиссии:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Организатор ярмарки:
_________________________________________________________________________
Акт составлен в 2 экземплярах, один - для организатора ярмарки, второй
- для уполномоченного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Данный порядок регулирует вопросы организации продажи товаров и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках, имеющих временный характер и организуемых на территории Воронежской области вне пределов розничных рынков.
Ярмарки подразделяются на следующие виды: ярмарка большого формата (флагманский формат); ярмарка среднего формата; ярмарка малого формата; регулярная ярмарка; разовая ярмарка; универсальная ярмарка; специализированная ярмарка.
Основными целями организации ярмарок являются: увеличение каналов сбыта продовольственных (непродовольственных) товаров отечественных и местных производителей; повышение экономической и физической доступности товаров, разнообразие ассортимента; обеспечение роста предпринимательской активности и самозанятости населения и пр.
Определение ярмарочных площадок на территории городского округа, городского или сельского поселения Воронежской области осуществляется в соответствии с планом размещения ярмарочных площадок.
Внесение изменений в план осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
Указан перечень документов, необходимых для организации ярмарки в пределах территории земельного участка (объекта недвижимости), находящегося в частной собственности (владении, пользовании).
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Пункт 3 настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2016 года.
Постановление Правительства Воронежской области от 21 июня 2016 г. N 432 "Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Воронежской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Абзац первый пункта 5 был приостановлен до 1 мая 2023 г.
Пункт 3, настоящего постановления вступает в силу с 1 декабря 2016 г.
Текст постановления опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 23 июня 2016 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 23 июня 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 29 марта 2018 г. N 278
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 22 марта 2018 г. N 241
Изменения вступают в силу с 26 марта 2018 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 20 марта 2017 г. N 201