В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Воронежской области от 25.06.2012 N 96-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения Воронежской области автомобильным транспортом общего пользования" правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый документ планирования регулярных перевозок по межмуниципальным автобусным маршрутам на территории Воронежской области на 2016 - 2019 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Верховцева А.Ю.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гордеев |
Документ планирования регулярных перевозок по межмуниципальным автобусным маршрутам на территории Воронежской области на 2016 - 2019 годы
(утв. постановлением правительства Воронежской области от 5 августа 2016 г. N 579)
Введение
Документ планирования регулярных перевозок по межмуниципальным автобусным маршрутам на территории Воронежской области на 2016 - 2019 годы - основной документ среднесрочного планирования, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам в Воронежской области (далее - документ планирования).
Документ планирования разработан во исполнение и в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ) в отношении регулярных пассажирских перевозок, организация которых в соответствии с указанным законом отнесена к компетенции уполномоченного органа исполнительной власти Воронежской области.
Период действия документа планирования - с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2019 года (далее - период действия документа планирования).
Целями разработки документа планирования являются:
- установление перечня мероприятий по развитию пассажирских перевозок, организация которых отнесена к полномочиям правительства Воронежской области, уполномоченного органа исполнительной власти Воронежской области в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом;
- повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Воронежской области в части пассажирских перевозок;
- определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу;
- повышение инвестиционной привлекательности пассажирских перевозок за счет создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития пассажирского транспортного комплекса.
1. Условия реализации документа планирования
1.1. Анализ общих тенденций социально-экономического развития Воронежской области
Территория - 52,2 тыс. кв. км.
Население - 2331,1 тыс. чел.
Плотность населения - 44,7 чел. на кв. км.
Административный центр - городской округ город Воронеж.
Географическое положение
Воронежская область входит в состав Центрального федерального округа и Центрально-Черноземного макрорегиона. Граничит с Белгородской, Курской, Липецкой, Тамбовской, Саратовской, Волгоградской, Ростовской областями и Украиной.
Воронежская область находится в узле транспортных коммуникаций, связывающих ее с индустриальными районами России и стран СНГ.
Административно-территориальное деление
На территории области находится 31 муниципальный район, 3 городских округа, 15 городов, 4 поселка городского типа, 13 рабочих поселков и 445 сельских поселений. Количество муниципальных образований - 507.
Общая характеристика социально-экономического положения Воронежской области
Удельный вес городского населения - 66,9%, сельского - 33,1%. Плотность населения - 44,7 чел./кв. км.
Численность экономически активного населения составляет более 1 млн. человек, или 49% общей численности населения области.
Из общего числа занятых человек в организациях промышленных видов деятельности работают 16,4%, в сельском хозяйстве - 14,5%, в образовании - 7,8%, в здравоохранении и учреждениях по предоставлению социальных услуг - 7,3%.
Основные социально-экономические показатели и прогноз их значений представлены ниже.
Таблица 1 - Прогноз значений социально-экономических показателей Воронежской области на перспективу до 2030 года
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя |
|||
2015 год |
2016 - 2020 годы |
2021 - 2025 годы |
2026 - 2030 годы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Площадь территории субъекта РФ |
тыс. кв. км |
52,2 |
52,2 |
52,2 |
52,2 |
2 |
Валовой региональный продукт в постоянных ценах 2014 г. (базовые цены) |
млрд. руб. |
672,5 |
750,0 |
914,7 |
1081,7 |
3 |
Производство валового регионального продукта на душу населения |
тыс. руб. |
288,6 |
322,3 |
392,6 |
465,2 |
4 |
Темп роста валового регионального продукта |
% |
100,6 |
103,9 |
103,9 |
103,1 |
5 |
Индекс потребительских цен в % к предыдущему году |
% |
116,7 |
105,6 |
102,9 |
102,2 |
6 |
Численность постоянного населения, в т.ч. |
тыс. чел. |
2329,9 |
2326,9 |
2330,1 |
2323,5 |
7 |
городского населения |
тыс. чел. |
1556,4 |
1556,8 |
1561,2 |
1562,1 |
8 |
сельского населения |
тыс. чел. |
773,5 |
770,1 |
768,9 |
761,4 |
9 |
населения трудоспособного возраста |
тыс. чел. |
1356,1 |
1351,6 |
1351,4 |
1347,6 |
10 |
Темп роста численности населения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
11 |
Коэффициент естественного прироста населения |
на 1 000 чел. |
- 5,2 |
- 5,1 |
- 5,3 |
- 5,5 |
12 |
Коэффициент миграционного прироста |
на 1 000 чел. |
4,25 |
4,3 |
4,32 |
4,35 |
13 |
Среднедушевые денежные доходы (в месяц) в ценах 2014 г. (базовые) |
руб./мес. |
29332,1 |
38996,6 |
57800,7 |
79685,3 |
14 |
Темп роста среднедушевых денежных доходов |
% |
115,0 |
109,5 |
107,4 |
106,2 |
1.1.1. Демография
Общая численность населения Воронежской области в 2016 году составляет более 2,3 млн чел.
Общая демографическая ситуация напряженная.
Численность населения в период с 2016 по 2030 год уменьшится с 2327,8 до 2319,4 тыс. чел. (рисунок 1).
Численность населения тыс. чел.
Рисунок 1 - Динамика численности населения Воронежской области
В наступившем десятилетии область столкнется с новыми демографическими вызовами. В этот период будет происходить существенное увеличение числа лиц пенсионного возраста.
Структура населения изменится следующим образом: увеличится доля городского населения к 2030 году до 70% (в 2016 году 67,4%) и уменьшится доля сельского населения.
Естественная убыль населения будет обусловлена снижением рождаемости. Рождаемость с 11,2% в 2016 году снизится к 2030 году до 8,2%.
Смертность снизится с 15,5% в 2016 году до 12,4% в 2030 году, при этом средняя продолжительность жизни увеличится с 71,5 лет в 2016 году до 73,4 лет в 2030 году.
Миграционный прирост в 2030 году составит 8000 чел.
Основными факторами, определяющими миграционные процессы Воронежской области на перспективу до 2030 года, будут:
1) высокий уровень жизни населения;
2) наличие развитой социальной инфраструктуры (здравоохранение, образование);
3) потребность предприятий области в специалистах различных профессий и квалификаций.
1.1.2. Рынок труда и доходы населения
Общая ситуация на рынке труда характеризуется как стабильная.
Общее число занятых в экономике Воронежской области в 2015 году составляло более 1 млн. чел.
Ключевыми негативными факторами, определяющими ситуацию на рынке труда в 2016 году, являются:
1) работа в режиме неполной занятости;
2) сокращение числа вакансий работодателями.
При этом позитивно на ситуацию влияют следующие факторы:
1) уровень общей безработицы на полном рынке труда остается ниже уровня прошлого года - 4,3%, а уровень регистрируемой безработицы остается стабильным;
2) на перспективу ситуация на рынке труда будет обусловлена снижением напряженности в регистрируемом секторе рынка труда и повышением количества заявленных рабочих мест;
3) средний уровень реальной заработной платы в период с 2016 по 2030 год увеличится с 98,2% до 102%.
1.1.3. Жилищный комплекс
Состояние жилищного комплекса Воронежской области характеризуется следующими параметрами:
1) ввод жилья;
2) объем работ, выполненных собственными силами;
3) стоимость 1 кв. м жилья;
4) количество многоквартирных домов, находящихся в стадии строительства.
Основными проблемами жилищного комплекса являются:
1) отсутствие земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, что приводит к увеличению плотности застройки областного центра и его пригорода;
2) снижение общей покупательской способности населения;
3) повышение процентной ставки по кредитам для строительных организаций;
4) отставание темпов реконструкции и строительства инженерной и транспортной инфраструктуры по сравнению с возможными темпами наращивания объемов жилищного строительства.
На развитие жилищного комплекса воздействуют следующие факторы:
1) наличие спроса и покупательской потребности населения;
2) развитие промышленности строительных материалов;
3) наличие земельных участков, обеспеченных инфраструктурой.
В сфере жилищного комплекса Воронежской области реализуются следующие программы:
1) программа "Жилье для российской семьи";
2) государственная программа Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области".
В 2020 году ожидается ввод в эксплуатацию 2310 тыс. кв. м жилых домов, объектов социального значения, инженерной инфраструктуры и др.
Крупнейшими центрами жилищного строительства в перспективе будут являться:
1) городской округ город Воронеж;
2) Новоусманский муниципальный район;
3) Рамонский муниципальный район;
4) Семилукский муниципальный район;
5) Россошанский муниципальный район;
6) Каширский муниципальный район;
7) Хохольский муниципальный район.
1.1.4. Территориальное развитие
В период с 2016 по 2020 год в регионе будут реализованы следующие проекты по развитию отдельных территорий субъекта Российской Федерации:
1) проект комплексного освоения территории Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области на земельном участке площадью 107 га;
2) проект комплексного освоения территории "Озерки", расположенной на земельном участке площадью 74 га, по улице Ильюшина,13 городского округа город Воронеж.
3) проект комплексной застройки п. Шилово городского округа город Воронеж.
Ключевой тенденцией территориального развития является обеспечение комплексного и устойчивого социально-экономического развития Воронежской области. На территории субъекта сформированы и развиваются 5 территориальных специализированных кластеров и 4 индустриальных парка.
Информация по территориальным кластерам Воронежской области приведена в таблице 2.
Таблица 2 - Кластерные образования Воронежской области
N |
Название кластера |
Местонахождение |
Цели создания |
Сроки реализации |
1 |
Кластер производителей нефтегазового оборудования |
Воронежская область |
Развитие промышленного потенциала участников нефтегазового кластера Воронежской области с целью создания конкурентоспособной отечественной продукции |
2009 - 2020 годы |
2 |
Кластер авиастроения Воронежской области |
Воронежская область |
Реализация промышленного потенциала участников нефтегазового кластера Воронежской области с целью создания конкурентоспособной отечественной продукции |
2010 - 2020 годы |
3 |
Радиоэлектронный кластер Воронежской области |
Воронежская область |
Развитие научно-технической и производственной кооперации |
2010 - 2020 годы |
4 |
Кластер "Воронежская электромеханика" |
Воронежская область |
Развитие технологической и промышленной инфраструктуры |
2010 - 2016 годы |
5 |
Мебельный кластер Воронежской области |
Воронежская область |
Повышение эффективности промышленного производства и развитие производственной кооперации участников |
2013 - 2020 годы |
Таблица 3 - Парковые образования на территории Воронежской области
N |
Наименование парка |
Территориальная привязка |
Цель создания |
Сроки реализации |
11 |
Индустриальный парк "Масловский" |
г. Воронеж |
Промышленное производство |
2010 - 2020 годы |
22 |
Индустриальный парк "Лискинский" |
г. Лиски |
Производство гранулированных кормов; производство премиксов, концентратов |
2011 - 2020 годы |
33 |
Индустриальный парк "Бобровский" |
г. Бобров |
Пищевая и перерабатывающая промышленность |
2012 - 2020 годы |
44 |
Индустриальный парк "Перспектива" |
г. Воронеж |
Перерабатывающая, мебельная промышленность, логистика |
2012 - 2020 годы |
Обеспечение экономического развития Воронежской области во многом будет определяться структурными преобразованиями в транспортной сфере, в том числе за счет развития автомобильных перевозок транспортом общего пользования.
1.2. Ситуационный анализ условий реализации документа планирования
1.2.1. Подходы к ситуационному анализу условий реализации документа планирования
Документ планирования разработан на основе ситуационного анализа условий реализации, с учетом определения сдерживающих и способствующих развитию факторов, определяющих в перспективе приоритеты транспортного комплекса.
Матрица ситуационного анализа с требуемыми изменениями для целей анализа развития межмуниципального пассажирского транспорта выявляет позитивные, негативные факторы, а также ключевые неопределенности по следующим направлениям:
- внешняя макросреда, включая политические, экономические, социальные, технологические и правовые тенденции;
- среда влияния - факторы внешней среды, которые развиваются во взаимозависимости с развитием транспортной системы: развитие пригородных территорий, непосредственно тяготеющих к автомобильным магистралям, распределение мест приложения труда и ряд других;
- внутренняя среда, включая тенденции развития спроса и предложения транспортных услуг, регулирование и поддержка развития инфраструктуры и перевозочной деятельности.
1.2.2. Ключевые негативные факторы, сдерживающие развитие пассажирского транспорта
Негативные факторы, оказывающие влияние на развитие транспортной системы, являются следствием представленной в предыдущих разделах информации.
Таблица 4 - Негативные факторы, оказывающие влияние на развитие пригородного транспорта Воронежской области
Направление анализа |
Ключевые негативные факторы |
Внешняя макросреда |
- развитие кризисных явлений в экономике Российской Федерации; - высокий уровень инфляции, препятствующий объективному планированию хозяйственной деятельности |
Среда влияния |
- повышение уровня автомобилизации с сохранением отрицательной динамики спроса на пригородные пассажирские перевозки общественным транспортом; - отсутствие подъездных автомобильных дорог с твердым покрытием к отдельным населенным пунктам, садоводческим товариществам |
Внутренняя среда |
- низкая инвестиционная привлекательность пассажирских перевозок; - высокий объем нелегальных и "серых" пригородных и межмуниципальных автобусных перевозок; - устаревший физически и морально парк подвижного состава |
Основными факторами, определяющими специфику развития транспорта и создающими условия для сохранения низкой эффективности пассажирских перевозок, являются финансовая нестабильность, нехватка квалифицированных кадров и недостаточная платежеспособность потенциальных пользователей общественным пассажирским транспортом.
Существенные риски связаны с развитием негативных явлений в экономике Российской Федерации и Воронежской области.
1.2.3. Возможности для развития пассажирского транспорта
Анализ возможностей, которые могут оказать позитивное влияние на транспортное развитие, представлен в таблице 5.
Таблица 5 - Возможности для развития пассажирского транспорта.
Направление анализа |
Ключевые возможности |
Внешняя макросреда |
- преодоление кризисных явлений в экономике, переход к интенсивному росту ВВП и, как следствие, росту общего благосостояния населения; - унификация подходов к транспортному планированию и повышение прозрачности функционирования транспортного комплекса Воронежской области |
Среда влияния |
- реализация государственных федеральных и областных программ, приводящая к повышению занятости, благосостояния населения, потребности в поездках, развитию Воронежской области; - оптимизация схемы транспортного обслуживания |
Внутренняя среда |
- реализация государственных федеральных и областных программ, направленных на развитие транспортной инфраструктуры и дорог, обновление парка подвижного состава, снижение издержек перевозчиков, создание условий, при которых условия использования общественного пассажирского транспорта будут конкурентны использованию личного автомобиля |
Наиболее существенное позитивное влияние на развитие пассажирского транспорта окажут постоянный контроль маршрутной сети в целях ее оптимизации, реализация государственных федеральных и областных программ, направленных на развитие пассажирского транспорта.
В настоящее время доминируют негативные тенденции в развитии транспорта пригородного сообщения, пассажирские перевозки являются убыточными, в то же время наличествует потенциал развития отрасли за счет реализации федеральных и областных государственных программ, развития жилищного строительства в пригородной зоне г. Воронежа.
При прогнозировании перспективных показателей развития транспортного комплекса Воронежской области учитывались сведения настоящего раздела.
2. Существующее состояние транспортного обслуживания населения в Воронежской области
Параметры и технико-эксплуатационные характеристики системы транспортного обслуживания населения области рассматриваются в настоящем разделе.
На территории Воронежской области пассажирские перевозки осуществляются железнодорожным и автомобильным транспортом. Водный транспорт не участвует в пригородных перевозках.
Пассажирским автотранспортным комплексом области в 2015 году перевезено более 40 млн. человек. Пассажирооборот составил 881,3 млн пасс. км, 95,6% к уровню 2014 года.
Основной объем пригородных перевозок выполняет автомобильный транспорт, на долю которого приходится 78% пассажиропотока. Общий объем работы пассажирского транспорта в пригородном и межмуниципальном сообщении - 1130,2 млн. пасс. км.
2.1. Анализ системы транспортного обслуживания населения в части регулярных перевозок автобусами по межмуниципальным маршрутам
Автобусная маршрутная сеть Воронежской области в пригородном и межмуниципальном сообщении состоит из 615 автобусных маршрутов общей протяженностью 32214,8 км.
Таблица 6 - Автобусная маршрутная сеть Воронежской области в пригородном и межмуниципальном сообщении
Вид маршрута |
Количество, ед. |
Протяженность, км |
межмуниципальный пригородный |
140 |
4894,6 |
межмуниципальный междугородный |
106 |
11615,8 |
внутримуниципальный пригородный |
367 |
15562,0 |
внутримуниципальный междугородный |
2 |
142,4 |
Формирование автобусной сети пригородных и межмуниципальных маршрутов Воронежской области осуществляется с учетом направления основных пассажиропотоков с целью обеспечения прямым беспересадочным сообщением всех районных центров, крупных населенных пунктов с областным центром - г. Воронежем, всех населенных пунктов муниципальных образований с районным центром. В пригородной зоне г. Воронежа основные пассажиропотоки направлены в областной центр. Поэтому практически все сельские населенные пункты, расположенные в пригородной зоне, обеспечены прямым сообщением с областным центром. Кроме того, крупные районные центры Воронежской области (Борисоглебск, Россошь, Павловск, Лиски) являются центром притяжения пассажиропотоков для смежных муниципальных районов.
Общая протяженность автомобильных дорог в Воронежской области составляет 9587 км, из них 803 км - дороги федерального значения и 8783 км - дороги регионального и межмуниципального значения.
Из общей протяженности дорог регионального и межмуниципального значения 8599,12 км - дороги с асфальтобетонным покрытием и 184,37 км - дороги с гравийным и грунтовым покрытием.
Состояние автодорог регионального и межмуниципального значения можно охарактеризовать как удовлетворительное.
Общее количество мостов - 512 штук, из них деревянных - 5 штук.
Регулярные пассажирские перевозки в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Воронежской области осуществляют 76 организаций пассажирского автомобильного транспорта общего пользования.
Перевозка пассажиров осуществляется автобусами малой, средней и большой вместимости (в зависимости от интенсивности пассажиропотока).
Общий автомобильный пассажиропоток общественного транспорта по всем сообщениям за 2015 год составил 40,6 млн пассажиров в год (по данным отчетности перевозчиков).
Для обслуживания маршрутов используется 1170 автобусов.
Средний возраст автобусного парка составляет 8,73 года, при этом: из 251 автобуса малой вместимости полностью амортизировано 125 единиц, что составляет 49,8%, из 583 автобусов средней вместимости полностью амортизировано 212 единиц, что составляет 36,4%, из 336 автобусов большой вместимости полностью амортизировано 143 единицы, что составляет 42,6%.
Темпы старения подвижного состава снижаются за счет реализации федеральных и областных программ по обновлению автобусного парка.
2.2. Параметры транспортного обслуживания населения в части регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам
Основные пассажирские сообщения формируются в направлениях между г. Воронежем и районными центрами, крупными населенными пунктами, расположенными в пригородной зоне областного центра. Кроме того, устойчивый пассажиропоток наблюдается между крупными городами области и прилегающими к ним райцентрами. Схема направлений основных пассажирских сообщений между транспортными узлами Воронежской области представлена на (рисунке 2). Основные характеристики сложившихся пассажирских сообщений между транспортными узлами Воронежской области приведены в таблице 7.
Основные пассажирские сообщения выделяются путем объединения одной или нескольких корреспонденций пассажиропотоков между двумя и более транспортными центрами, которые отвечают следующим условиям:
1) между начальным и конечным пунктами сообщения наблюдается интенсивный пассажирообмен;
2) все транспортные центры обслуживаются с едиными или сходными параметрами (одними и теми же маршрутами, на базе единой инфраструктуры);
3) доля транзитного пассажиропотока в сообщении (пассажиропотока между транспортными центрами, не включенными в сообщение, но перевозимого в сообщении), а также пассажиропотоков между транспортными центрами сообщения (за исключением конечных) и внешними транспортными центрами мала.
Рисунок 2 - Направления основных пассажирских сообщений между транспортными узлами Воронежской области
Таблица 7 - Характеристика основных пассажирских сообщений
N строки |
Сообщение |
Транспортные центры, включенные в сообщение |
Протяженность, км |
Пассажиропоток |
Маршруты по видам транспорта |
Регулярность обслуживания |
Количество оборотных рейсов в сутки |
||
Всего, тыс. пасс/год |
Пиковый, пасс/ч |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1 |
Воронеж - Семилуки |
Воронеж Семилуки Латная |
20,0 |
3624 |
1100 |
N 102 "Воронеж - Семилуки" |
ежедневно |
89 |
|
N 303 "Воронеж - ст. Латная" |
ежедневно |
49 |
|||||||
N 104 "Воронеж-Гремколодезный" |
ежедневно |
3 |
|||||||
N 126 "Воронеж-Гнилуша" |
ежедневно |
2 |
|||||||
N 160 "Воронеж - Девица - Семилуки" |
ежедневно |
16 |
|||||||
N 303А "Воронеж Латное" |
ежедневно |
4 |
|||||||
N 128 "Воронеж Нижняя Ведуга" |
ежедневно |
4 |
|||||||
2 |
Воронеж - Землянск |
Воронеж Землянск |
44,0 |
219,0 |
80 |
N 118 "Воронеж - Землянск |
ежедневно |
22 |
|
3 |
Воронеж - Стрелица |
Воронеж Девица Стрелица |
23,3 |
490,0 |
180 |
N 108 "Воронеж Бахчеево" |
ежедневно |
25 |
|
4 |
Воронеж - Нижнедевицк |
Воронеж Нижнедевицк Курбатово |
61,0 |
292,5 |
130 |
N 630 "Воронеж - Нижнедевицк" |
ежедневно |
9 |
|
N 632 "Воронеж - Синие Липяги" |
ежедневно |
2 |
|||||||
N 633 "Воронеж - Дмитриевка - Скупая Потудань" |
ежедневно |
1 |
|||||||
N 634 "Воронеж - с/х Нижнедевицкий" |
ежедневно |
2 |
|||||||
N 309 "Воронеж - Курбатово - Андреевка" |
ежедневно |
4 |
|||||||
5 |
Воронеж - Хохольский |
Воронеж Хохольский Хохол |
39,0 |
420,1 |
210 |
N 109 "Воронеж - Хохольский" |
ежедневно |
20 |
|
N 380 "Воронеж - к/х Восход" |
ежедневно |
3 |
|||||||
6 |
Воронеж - Рамонь |
Воронеж Рамонь |
36,3 |
700,1 |
440 |
N 111 "Воронеж - Рамонь" |
ежедневно |
36 |
|
N 142 "Воронеж - Староживотинное - Рамонь" |
ежедневно |
4 |
|||||||
N 111А "Воронеж - Медовка - Рамонь" |
ежедневно |
4 |
|||||||
7 |
Воронеж - Новая Усмань |
Воронеж Новая Усмань Рыкань Отрадное |
25,0 |
3850 |
1200 |
N 101 "Воронеж - Новая Усмань" |
ежедневно |
67 |
|
N 124 "Воронеж - Отрадное" |
ежедневно |
58 |
|||||||
N 311 "Воронеж - Новая Усмань (ул Квартальная)" |
ежедневно |
2 |
|||||||
N 312 "Воронеж - пос. оля" |
ежедневно |
3 |
|||||||
N 361А "Воронеж - Новая Усмань (мкр-он Пчелка)" |
ежедневно |
110 |
|||||||
N 361В "Воронеж - Новая Усмань (Больница)" |
ежедневно |
40 |
|||||||
N 386 "Воронеж - Новая Усмань (мкр-он Южный)" |
ежедневно |
52 |
|||||||
N 312А "Воронеж - Новая Усмань" |
ежедневно |
72 |
|||||||
N 312Д "Воронеж (Отрожка) - Новая Усмань" |
ежедневно |
42 |
|||||||
N 313В "Воронеж (Студгородок ВПИ) - Н. Усмань" |
ежедневно |
100 |
|||||||
8 |
Воронеж - Каширское |
Воронеж Рогачевка Каширское |
44,0 |
210,2 |
180 |
N 132 "Воронеж - Каширское" |
ежедневно |
9 |
|
N 121 "Воронеж - Коломенское" |
ежедневно |
3 |
|||||||
9 |
Воронеж - Лиски |
Воронеж Нижний Икорец Лиски |
112,0 |
43,8 |
40 |
N 699 "Воронеж - Лиски" |
ежедневно |
3 |
|
10 |
Воронеж - Бобров |
Воронеж Бобров Хреновое |
108,0 |
108,0 |
45 |
N 585 "Воронеж - Бобров" |
ежедневно |
5 |
|
N 785 "Воронеж - Бобров" |
ежедневно |
1 |
|||||||
N 536 "Воронеж - Хреновое" |
ежедневно |
2 |
|||||||
11 |
Лиски - Бобров |
Лиски Бобров Хреновое |
57,0 |
52,8 |
42 |
N 795 "Лиски - Хреновое" |
ежедневно |
1 |
|
N 717 "Лиски - Бобров" |
ежедневно |
3 |
|||||||
12 |
Воронеж -Краснолесный |
Воронеж Орлово Краснолесный |
55,0 |
405,1 |
150 |
N 310 "Воронеж - ст. Графская" |
ежедневно |
18 |
|
N 113 "Воронеж - С/х Дзержинского" |
ежедневно |
6 |
|||||||
N 365 "Воронеж - Горки - Орлово" |
ежедневно |
2 |
|||||||
N 301, 302 "Воронеж - Углянец" |
ежедневно |
11 |
|||||||
13 |
Воронеж - пос. Воля |
Воронеж Шуберское Воля |
39,0 |
646,2 |
250 |
N 371 "Воронеж - Шуберское - Орлово" |
ежедневно |
29 |
|
14 |
Воронеж - Верхняя Хава |
Воронеж Верхняя Хава |
68,0 |
113,8 |
90 |
N 540 "Воронеж - Верхняя Хава" |
ежедневно |
4 |
|
N 540А "Воронеж - Бабяково - Верхняя Хава" |
ежедневно |
4 |
|||||||
N 541 "Воронеж - Верхняя Плавица - Малый Самовец" |
ежедневно |
2 |
|||||||
N 678 "Воронеж - Большая Приваловка - Верняя Хава" |
ежедневно |
1 |
|||||||
15 |
Воронеж - Колодезная - Нововоронеж |
Воронеж Нововоронеж Колодезный |
47,0 |
492,0 |
255 |
N 114 "Воронеж - Нововоронеж" |
ежедневно |
3 |
|
N 332Т "Воронеж - Нововоронеж" |
ежедневно |
60 |
|||||||
N 102К "Воронеж - Нововоронеж" |
ежедневно |
8 |
|||||||
N 382 "Воронеж - Нововоронеж" |
ежедневно |
120 |
|||||||
N 116 "Воронеж - Круглое" |
ежедневно |
31 |
|||||||
16 |
Воронеж - Анна- Борисоглебск |
Анна Борисоглебск Грибановский Архангельское |
235,0 |
442,0 |
260 |
N 517 "Воронеж - Анна" |
ежедневно |
6 |
|
N 518 "Воронеж - Борисоглебск" |
ежедневно |
11 |
|||||||
N 606 "Воронеж - Грибановский |
ежедневно |
1 |
|||||||
N 525 "Воронеж - Поворино" |
ежедневно |
1 |
|||||||
17 |
Борисоглебск - Поворино |
Борисоглебск Поворино |
49,9 |
109 |
45 |
N 159 "Борисоглебск - Поворино" |
ежедневно |
5 |
|
18 |
Борисоглебск - Грибановский |
Борисоглебск Грибановский |
17 |
111 |
100 |
N 158 "Борисоглебск - Грибановский" |
ежедневно |
6 |
|
19 |
Воронеж - Новохоперск |
Воронеж Новохоперск Елань-Колено |
242,0 |
29,5 |
40 |
N 757 "Воронеж - Елань-Коленовский - Новохоперск" |
ежедневно |
1 |
|
N 523 "Воронеж - Новохоперск" |
ежедневно |
1 |
|||||||
N 523 "Воронеж - Новохоперск" |
ежедневно |
1 |
|||||||
20 |
Воронеж - Россошь |
Воронеж Россошь Ольховатка Подгоренский Каменка |
221,0 |
146,2 |
190 |
N 723 "Воронеж - оссошь" |
ежедневно |
3 |
|
N 621 "Воронеж - Лосево - оссошь" |
ежедневно |
2 |
|||||||
N 524 "Воронеж - Ольховатка" |
ежедневно |
2 |
|||||||
N 528 "Воронеж - Россошь" |
ежедневно |
3 |
|||||||
21 |
Россошь - Ольховатка |
Россошь Ольховатка |
22,9 |
205 |
85 |
N 183 "Ольховатка - Россошь" |
ежедневно |
12 |
|
N 183А "Россошь - Ольховатка" |
ежедневно |
5 |
|||||||
22 |
Россошь - Подгоренский |
Россошь Подгоренский |
28,7 |
120 |
75 |
N 187 "Россошь - Подгоренский" |
ежедневно |
8 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
23 |
Воронеж - Павловск - огучар |
Воронеж Павловск Богучар Лосево Верхний Мамон Нижний Мамон Кантемировка |
241,0 |
340,6 |
310 |
N 520 "Воронеж - Богучар" |
ежедневно |
4 |
|
N 521 "Воронеж - Верхний Мамон" |
ежедневно |
2 |
|||||||
N 588 "Воронеж - Кантемировка" |
ежедневно |
2 |
|||||||
N 602 "Воронеж - Нижний Мамон" |
ежедневно |
1 |
|||||||
N 640 "Воронеж - Павловск" |
ежедневно |
4 |
|||||||
24 |
Воронеж - Калач - Петропавловка |
Воронеж Новомеловатка Калач Петропавловка |
280,0 |
131,4 |
90 |
N 522 "Воронеж - Калач" |
ежедневно |
6 |
|
N 566 "Воронеж - Петропавловка" |
ежедневно |
3 |
|||||||
25 |
Воронеж - Таловая - Бутурлиновка |
Воронеж Таловая Бутурлиновка |
238,7 |
146,0 |
120 |
N 519 "Воронеж - Бутурлиновка" |
ежедневно |
4 |
|
N 529 "Воронеж - Таловая" |
ежедневно |
6 |
|||||||
26 |
Воронеж - Бутурлиновка |
Воронеж Нижний Кисляй Бутурлиновка Воробьевка |
181,0 |
132,2 |
120 |
N 579 "Воронеж - Нижний Кисляй - Бутурлиновка" |
ежедневно |
5 |
|
N 668 "Воронеж - Воробьевка" |
ежедневно |
4 |
|||||||
27 |
Воронеж - Острогожск |
Воронеж Острогожск Солдатское |
112,0 |
102 |
60 |
N 545 "Воронеж - Острогожск" |
ежедневно |
7 |
|
28 |
Воронеж - Репьевка |
Воронеж Истобное Репьевка Краснолипье |
111,0 |
109,5 |
52 |
N 534 "Воронеж - Истобное - Репьевка" |
ежедневно |
3 |
|
N 534 "Воронеж - Истобное - Репьевка" |
ежедневно |
4 |
|||||||
N 748 "Воронеж - Краснолипье - Репьевка" |
ежедневно |
2 |
|||||||
29 |
Воронеж - Панино |
Воронеж Панино Перелешино |
91,0 |
97,6 |
60 |
N 651 "Воронеж - Панино" |
ежедневно |
8 |
|
30 |
Воронеж - Эртиль |
Воронеж Эртиль Щучье |
144,0 |
58,4 |
40 |
N 664 "Воронеж - Эртиль" |
ежедневно |
4 |
|
31 |
Воронеж - Терновка |
Воронеж Терновка |
215,0 |
29,5 |
35 |
N 761 "Воронеж - Эртиль - Терновка" |
ежедневно |
1 |
|
N 530 "Воронеж - Терновка" |
ежедневно |
1 |
3. Порядок отнесения межмуниципальных маршрутов к регулярным перевозкам по регулируемым и нерегулируемым тарифам
Регулярные перевозки по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке. Данными перевозками обеспечивается регулярное транспортное обслуживание населения Воронежской области при получении социально-значимых услуг (государственных, медицинских, образовательных, социальных и других услуг), транспортная доступность действующей транспортной системы.
Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам - прочие регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.
Определение вида регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом.
Уполномоченным исполнительным органом государственной власти в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом установлен департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области (далее - уполномоченный орган).
4. Изменение вида регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам
Изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, допускается по всем маршрутам регулярных перевозок.
Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области, установивший межмуниципальный маршрут регулярных перевозок, в отношении которого принято решение об изменении вида регулярных перевозок, уведомляет об этом решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
Изменение вида регулярных перевозок допускается в следующих случаях:
- при изменении действующего законодательства;
- при отсутствии заявок на участие в открытом конкурсе, проводимом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
- при отсутствии заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;
- при обращении юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту.
5. План-график заключения государственных контрактов о выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам и выдачи свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам
График заключения государственных контрактов в отношении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам приведен в таблице 8.
Таблица 8 - График заключения государственных контрактов в отношении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
1 |
Проведение процедур по закупке работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам |
IV квартал 2019 года |
2 |
Заключение с перевозчиками государственных контрактов на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам |
декабрь 2019 года |
Срок действия договоров на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным автобусным маршрутам регулярного сообщения Воронежской области по регулируемым тарифам, заключенных уполномоченным органом с перевозчиками в порядке, действовавшем до дня официального опубликования Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ, по соглашению сторон может быть продлен до 31 декабря 2019 года.
6. План проведения иных мероприятий, направленных на обеспечение транспортного обслуживания населения области
Перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок приведен в таблице 9.
Таблица 9 - Перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок
N |
Наименование мероприятия |
Планируемый срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Соисполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Установление вида регулярных перевозок по отдельным действующим межмуниципальным автобусным маршрутам - регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам |
III квартал 2016 года |
Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области |
|
2 |
Ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок |
Постоянно |
Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области |
|
3 |
Обеспечение транспортного обслуживания населения по направлениям основных пассажирских сообщений с учетом спроса на перевозки |
Постоянно |
Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области |
|
4 |
Установление, изменение маршрутов регулярных перевозок |
По мере необходимости |
Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области |
|
5 |
Отмена маршрутов регулярных перевозок |
По мере необходимости |
Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области |
|
6 |
Изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок |
По мере необходимости |
Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области |
|
7 |
Выдача свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута |
По мере необходимости |
Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области |
|
8 |
Проведение сплошного обследования пассажиропотоков по межмуниципальной маршрутной сети |
2019 год |
Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
9 |
Подготовка документации о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, определении начальной (максимальной) цены государственного контракта |
2019 год |
Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области |
|
Заключительные положения
В целях обеспечения стабильного развития транспортного комплекса Воронежской области, обеспечивающего регулярные перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, последующие документы планирования регулярных перевозок утверждаются на пятилетний период не позднее 10 дней до начала планируемого периода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 5 августа 2016 г. N 579 "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок"
Текст постановления опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 9 августа 2016 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 10 августа 2016 г.