Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Борисоглебской городской Думы
Борисоглебского городского округа
Воронежской области
от 29 февраля 2016 г. N 383
Положение
об отделе по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области
9 ноября 2016 г., 17 февраля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Отдел по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее -Отдел) является уполномоченным органом администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - администрация городского округа) по управлению средствами бюджета Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - городской округ), обеспечивающим проведение единой финансовой политики городского округа и осуществляющим функции по составлению и организации исполнения бюджета городского округа.
1.2. Положение об Отделе утверждается решением Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - городская Дума), изменения в Положение об Отделе также вносятся решением городской Думы.
Ликвидация и реорганизация Отдела осуществляются на основании решения городской Думы.
1.3. Отдел наделен правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и герба городского округа, соответствующие штампы, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области (далее - Федеральное казначейство), счета в Отделении по Воронежской области ГУ Центрального Банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу, самостоятельный баланс, а также имущество, необходимое для деятельности Отдела.
Решением Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 9 ноября 2016 г. N 15 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Отдел находится в функциональном подчинении главы администрации городского округа.
1.5. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, законодательством Воронежской области, Уставом городского округа и иными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, а также настоящим Положением.
1.6. Отдел в своей деятельности взаимодействует с органами исполнительной власти Воронежской области, органами местного самоуправления городского округа, предприятиями, учреждениями и иными организациями.
1.7. В рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, Отдел координирует деятельность структурных подразделений администрации городского округа, а также подведомственных им муниципальных учреждений по вопросам составления и организации исполнения бюджета городского округа.
1.8. Финансирование деятельности Отдела осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
1.9. Местонахождение Отдела: 397160, г. Борисоглебск, ул. Свободы, 207.
1.10. Сокращенное название - Отдел по финансам администрации БГО ВО.
2. Основные цели и задачи Отдела
2.1. Основными целями Отдела являются: соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования социально-культурной сферы и городского хозяйства, обеспечение единой финансовой политики городского округа.
2.2. Основными задачами Отдела являются:
2.2.1. составление проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, экономически обоснованное прогнозирование доходов и расходов;
2.2.2. организация исполнения бюджета городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом, законами Воронежской области, нормативными правовыми актами городского округа на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, утверждаемых руководителем отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - руководитель Отдела);
2.2.3. своевременное составление и представление отчетов об исполнении бюджета городского округа;
2.2.4. концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития городского округа;
2.2.5. участие в работе по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
2.2.6. управление муниципальным долгом городского округа;
2.2.7. создание условий для эффективного выполнения полномочий органами местного самоуправления городского округа;
2.2.8. осуществление финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Функции Отдела
В соответствии с поставленными задачами Отдел выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования и исполнения бюджета городского округа.
3.3. Разрабатывает проекты решений городской Думы по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
3.4. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов администрации городского округа по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.5. Составляет проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
подготавливает проекты решений городской Думы о внесении изменений в бюджет городского округа.
3.6. Организует подготовку материалов для проведения публичных слушаний по проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета городского округа.
3.7. Принимает участие в работе постоянных комиссий городской Думы по рассмотрению вопросов, относящихся к компетенции Отдела.
3.8. Осуществляет функции главного администратора доходов бюджета городского округа и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
3.9. Осуществляет функции получателя и главного распорядителя средств бюджета городского округа, предусмотренных на содержание Отдела и реализацию возложенных на него функций.
3.10. Ведет сводную бюджетную роспись в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета городского округа по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
3.11. Ведет реестр расходных обязательств городского округа и направляет его в исполнительный орган государственной власти Воронежской области, обеспечивающий на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области в сфере финансов и осуществляет полномочия органа государственного финансового контроля - Департамент финансов Воронежской области (далее - департамент финансов ВО) в установленном им порядке.
3.12. В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета городского округа, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов вносит изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета приказом Отдела.
3.13. Осуществляет нормативное правовое регулирование в сфере финансов.
На основании и во исполнение федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Воронежской области, указов губернатора Воронежской области, постановлений правительства Воронежской области, Устава Борисоглебского городского округа Отдел принимает муниципальные правовые акты-приказы, которые являются обязательными для исполнения на территории городского округа, по:
3.13.1. утверждению порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
3.13.2. утверждению порядка составления и ведения кассового плана бюджета городского округа;
3.13.3. утверждению порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа;
3.13.4. утверждению порядка исполнения бюджета городского округа по расходам;
3.13.5. утверждению порядка открытия в Отделе и ведения лицевых счетов получателей средств бюджета городского округа;
3.13.6. утверждению порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа, лицевые счета которых открыты в Отделе;
3.13.7. утверждению порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
3.13.8. утверждению порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства принципала в целях предоставления муниципальной гарантии.
3.13.9. утверждению порядка завершения операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году.
3.13.10. утверждению перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
3.13.11. утверждению порядка учета доходов, полученных бюджетными учреждениями от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц (в том числе добровольных пожертвований) и иной приносящей доход деятельности;
3.13.12. утверждению порядка взыскания в бюджет городского округа не использованных в текущем финансовом году остатков средств, предоставленных из бюджета городского округа бюджетным и автономным учреждениям в виде субсидий на иные цели или бюджетных инвестиций, при отсутствии потребности в направлении их на те же цели.
3.13.13. утверждению порядка по исполнению решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.13.14. утверждению порядка обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
3.14. Осуществляет:
3.14.1. составление и ведение кассового плана бюджета городского округа;
3.14.2. составление и ведение сводной бюджетной росписи;
3.14.3. открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета городского округа;
3.14.4. открытие и ведение лицевых счетов получателей средств бюджета городского округа;
3.14.5. ведение учета бюджетных обязательств;
3.14.6. оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства и анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
3.14.7. детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа;
3.14.8. учет исполнения бюджета городского округа по доходам, расходам и источникам финансирования.
3.15. Доводит до получателей средств бюджета городского округа показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств, изменения лимитов бюджетных обязательств.
3.16. Организует казначейское исполнение бюджета городского округа на основе единства кассы и подведомственности расходов.
3.17. Ведет Перечень главных распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета городского округа и представляет его в Федеральное казначейство.
3.18. Обеспечивает предварительный контроль представленных к оплате документов путем:
3.18.1. санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа, лицевые счета которых открыты в Отделе;
3.18.2. санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и органами местного самоуправления городского округа;
3.18.3. проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в Отделе.
3.19. Обеспечивает целевое финансирование получателей средств бюджета городского округа в соответствии с установленными размерами ассигнований, полноту и своевременность перечисления бюджетных средств.
3.20. Ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета городского округа.
3.21. Принимает решения о возврате излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) средств бюджета городского округа, обеспечение поступления которых возложено на Отдел.
3.22. Исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета городского округа в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с исполнением судебных актов.
3.23. Разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований и программу муниципальных гарантий.
3.24. Выполняет функции эмитента по организации выпуска, размещения, обслуживания и погашения муниципальных ценных бумаг.
3.25. Ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей, выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского округа по выданным муниципальным гарантиям.
3.26. Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за:
3.26.1. непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
3.26.2. соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Отдел получателем бюджетных средств;
3.26.3. наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета городского округа;
3.26.4. соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
3.26.5. полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
3.27. Принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
3.28. Применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с решениями об их применении.
3.29. Доводит до сведения главы городского округа информацию о выявленных нарушениях финансовой дисциплины.
3.30. Принимает и рассматривает бюджетную отчетность получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
3.31. Составляет отчет об исполнении бюджета городского округа ежемесячно и за отчетный финансовый год, представляет его в городскую Думу и департамент финансов ВО.
3.32. Направляет ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского округа для официального опубликования в средствах массовой информации.
3.33. Осуществляет в соответствии с требованиями бюджетного законодательства финансовый мониторинг.
3.34. Взаимодействует с департаментом финансов ВО, Федеральным казначейством и налоговыми органами по вопросам своей компетенции.
3.35. Подготавливает предложения по реструктуризации и списанию кредиторской задолженности бюджета городского округа.
3.36. Осуществляет функции уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков городского округа и бюджетных учреждений городского округа.
Решением Борисоглебской городской думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 17 февраля 2017 г. N 66 в пункт 3.37 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.37. Осуществляет полномочия в сфере закупок:
- заказчика;
- уполномоченного органа;
- финансового органа;
- органа, разрабатывающего типовые контракты и типовые условия контрактов.
Решением Борисоглебской городской думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 17 февраля 2017 г. N 66 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.37.1
3.37.1. Осуществляет контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.38. Размещает в сети Интернет на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru и на едином портале бюджетной системы РФ www.budget.gov.ru информацию, в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации.
3.39. Обеспечивает своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
3.40. Обеспечивает мероприятия гражданской обороны.
3.41. Выполняет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
4. Права Отдела
В ходе своей деятельности для выполнения поставленных задач и реализации функций Отдел имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных и территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления городского округа, органов администрации городского округа, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности материалы, отчетные данные и другую информацию, необходимые для осуществления возложенных на Отдел задач и функций.
4.2. Запрашивать от предприятий, учреждений, организаций необходимые сведения и копии документов, связанные с получением бюджетных средств, и получать письменные объяснения.
4.3. Направлять органам и должностным лицам, уполномоченным принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
4.4. Пользоваться иными правами, предоставленными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами городского округа.
5. Организация работы Отдела
5.1. Отдел возглавляет руководитель, назначаемый на должность главой администрации городского округа по согласованию с городской Думой из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Руководитель отдела освобождается от должности главой администрации городского округа в соответствии с действующим законодательством.
Руководитель Отдела осуществляет свою деятельность на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел функций.
Руководитель действует от имени Отдела и представляет его интересы без доверенности.
5.2. Руководитель Отдела:
- организует работу Отдела в соответствии с возложенными задачами и функциями;
- определяет круг обязанностей заместителя руководителя Отдела;
- утверждает положения о структурных подразделениях Отдела, утверждает должностные инструкции сотрудников Отдела;
- утверждает бюджетную смету расходов Отдела в пределах выделенных ассигнований, распоряжается имуществом Отдела и финансовыми средствами в пределах выделенных ассигнований;
- заключает и расторгает любые виды договоров, входящие в сферу деятельности Отдела, в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления;
- издает в пределах компетенции Отдела приказы и дает поручения, обязательные для всех сотрудников Отдела, организует и проверяет их исполнение, подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
- ведет прием граждан, представителей предприятий, учреждений, организаций;
- проводит мероприятия по повышению квалификации сотрудников, организует обучение и переподготовку сотрудников;
- организует соблюдение требований техники безопасности;
- поощряет особо отличившихся сотрудников за безупречный труд и достижения в работе, представляет их к награждению вышестоящими органами, а также привлекает работников к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.
5.3. Состав и структура Отдела определяются штатным расписанием, утверждаемым распоряжением администрации городского округа.
5.4. Каждый сотрудник Отдела несет перед руководителем Отдела ответственность за выполнение своих должностных обязанностей.
5.5. Отдел отчитывается о результатах своей деятельности перед главой администрации городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 29 февраля 2016 г. N 383 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.