Приказ Управления архитектуры и градостроительства Воронежской области от 11 августа 2016 г. N 45-01-04/185
"Об утверждении Административного регламента управления архитектуры и градостроительства Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации"
7 апреля 2017 г.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", Законом Воронежской области от 07.07.2006 N 61-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области", указом губернатора Воронежской области от 27.05.2011 N 214-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2014 N 1240 "Об утверждении Положения об управлении архитектуры и градостроительства Воронежской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент управления архитектуры и градостроительства Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации".
2. Признать утратившим силу приказ управления архитектуры и градостроительства Воронежской области от 06.11.2015 N 45-01-06/56 "Об утверждении Административного регламента управления архитектуры и градостроительства Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации".
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель управления архитектуры и |
М.В. Ракова |
Административный регламент
управления архитектуры и градостроительства Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации"
(утв. приказом управления архитектуры и градостроительства Воронежской области от 11 августа 2016 г. N 45-01-04/185)
7 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования Административного регламента "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации" (далее - административный регламент) являются правоотношения, связанные с оформлением разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, определение сроков и последовательности административных процедур при оказании государственной услуги.
Разрешение на ввод в эксплуатацию выдается в отношении:
- объекта капитального строительства, строительство которого планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
- объекта капитального строительства регионального значения, при размещении которого допускается изъятие, в том числе путем выкупа земельного участка, в случае, если разрешение на строительство было выдано до дня вступления в силу Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- объекта капитального строительства на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого градостроительный регламент не устанавливается, в случае, если разрешение на строительство было выдано до дня вступления в силу Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Положения настоящего Административного регламента не распространяются на правоотношения, возникающие в процессе предоставления управлением архитектуры и градостроительства Воронежской области иных государственных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и урегулированные соответствующими административными регламентами.
1.2. Заявителем, имеющим право на предоставление государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации" (далее - государственная услуга), является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
1.3. Управление архитектуры и градостроительства Воронежской области (далее - управление) расположено по адресу: г. Воронеж, ул. Пушкинская, д. 1.
Почтовый и юридический адреса для направления документов и обращений:
394018, г. Воронеж, ул. Пушкинская, д. 1;
- справочные телефоны: тел.: 8(473) 212-76-48; 212-76-42; 212-76-43; факс - 8(473) 212-76-50;
- адрес электронной почты: arhitekt@govvrn.ru,
- адрес официального сайта управления: uaig.ru;
- адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет: www.gosuslugi.ru;
- адрес информационной системы Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" в сети Интернет: http://pgu.govvrn.ru;
- адрес многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в сети Интернет: http://mydocuments36.ru.
Время работы управления: понедельник - четверг 9.00 - 18.00; пятница - 9.00 - 16.45; перерыв - с 13.00 до 13.45; суббота - воскресенье - выходные дни.
Праздничные дни, а также продолжительность рабочего времени в предпраздничные дни устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При предоставлении государственной услуги управление осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с органами местного самоуправления Воронежской области, инспекцией государственного строительного надзора Воронежской области, Управлением Росреестра по Воронежской области.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты указанных органов и организаций размещены на официальных сайтах в сети Интернет: органы местного самоуправления Воронежской области - официальный портал органов власти Воронежской области в разделе "Муниципальные образования Воронежской области": www.govvrn.ru, Управление Росреестра по Воронежской области: http://www.to36.rosreestr.ru, инспекция государственного строительного надзора Воронежской области www.govvrn.ru.
1.4. Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги об адресе расположения управления, графике его работы, контактных телефонах лично, по телефону, на сайте "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" в сети Интернет http://pgu.govvrn.ru, на официальном сайте управления: www.uaig.ru, на информационных стендах в управлении, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), а также воспользоваться федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru, информационной системой Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" http://pgu.govvrn.ru.
1.4.1. Специалисты управления проводят консультации и дают справки по вопросам предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации", в том числе:
а) о месте нахождения и графике работы управления;
б) о справочных телефонах и факсе управления;
в) об адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты;
г) о времени приема и выдачи документов;
д) о порядке получения заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги;
е) о сроках предоставления государственной услуги;
ж) о ходе предоставления государственной услуги, в том числе:
- о категории заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
- о перечне документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения государственной услуги;
- о возможности получения государственной услуги в электронном виде;
- о результатах предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела, принявшего телефонный звонок. Если специалист не может ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту управления или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
1.4.2. Места информирования в управлении, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на официальном Портале органов власти Воронежской области на странице управления в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в информационной системе Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" размещается следующая информация:
- адрес и график работы управления;
- сведения о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги;
- сведения о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде;
- порядок обжалования результатов предоставления государственной услуги, действий и бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.4.3. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию и предоставляемые организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, исполнительным органом государственной власти, отсутствуют.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации".
2.2. Государственная услуга по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию непосредственно предоставляется управлением архитектуры и градостроительства Воронежской области. В управлении государственную услугу предоставляет отдел контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности (далее - отдел контроля).
Подача заявителем заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента для предоставления государственной услуги, осуществляется в письменной форме непосредственно в управлении или в электронном виде с использованием информационных систем "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области".
Прием от застройщика заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, документов, необходимых для получения разрешения на ввод в эксплуатацию, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача разрешения на ввод в эксплуатацию могут осуществляться через многофункциональный центр. Порядок приема и сроки передачи в управление заявления и документов из многофункционального центра определяются соглашением между ними, но не позднее следующего рабочего дня после поступления заявления и документов в многофункциональный центр.
2.2.1. Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть направлены в управление в форме электронных документов.
Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов:
1) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"):
заявление - простой электронной подписью (далее - ЭП);
копии документов, не требующих предоставления оригиналов или нотариального заверения, - простой ЭП;
документы, выданные органами или организациями, - усиленной квалифицированной ЭП таких органов или организаций;
копии документов, требующих предоставления оригиналов или нотариального заверения, - усиленной квалифицированной ЭП нотариуса;
Приказом Управления архитектуры и градостроительства Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 45-01-04/55 в подпункт 2 подпункта 2.2.1 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2) представляются в управление с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (без использования электронных носителей);
- посредством информационной системы Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" (без использования электронных носителей);
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Лица, имеющие право на получение государственной услуги, их законные представители или доверенные лица в целях получения государственной услуги вправе по своей инициативе представить необходимые для предоставления государственной услуги документы в полном объеме.
Представление заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных (о чем проставляется специальная отметка в заявлении) в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.2.2. Специалисты управления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный правительством Воронежской области.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача управлением разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации по форме, установленной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - разрешение на ввод в эксплуатацию);
- обоснованный отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Приказом Управления архитектуры и градостроительства Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 45-01-04/55 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
Государственная услуга предоставляется в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию с приложением документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги включают:
Срок приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов; принятия руководителем управления решения о рассмотрении заявления и передачи заявления и документов в отдел контроля для организации исполнения - 1 (один) рабочий день с момента поступления заявления. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме в выходные (праздничные) дни регистрация производится на следующий рабочий день.
Срок проверки наличия представленных документов и истребования документов (сведений), указанных в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия - 3 (три) рабочих дня.
Срок проверки соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства и нормативным актам, осмотр объекта капитального строительства (в случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта управлением не проводится) - 2 (два) рабочих дня.
Срок принятия руководителем управления решения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения, подписание и выдача разрешения на ввод в эксплуатацию или мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию - 1 (один) рабочий день.
По личному заявлению заявителя предоставление государственной услуги может быть приостановлено.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", 2004, N 290, 30 декабря);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, N 168, 30 июля);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 48, 27 ноября);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", 2011, N 17, 14 апреля);
- Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2015, 13 апреля);
- Законом Воронежской области от 07.07.2006 N 61-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области" ("Коммуна", 2006, N 107, 13 июля);
- постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2014 N 1240 "Об утверждении Положения об управлении архитектуры и градостроительства Воронежской области" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 2015, 20 января);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления государственной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию является заявление (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту), направленное в управление в письменном виде, в виде электронного документа либо через многофункциональный центр.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
Приказом Управления архитектуры и градостроительства Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 45-01-04/55 в подпункт 1 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в случае если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
2) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
3) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
4) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора;
5) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
6) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
7) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
Приказом Управления архитектуры и градостроительства Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 45-01-04/55 в подпункт 8 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
8) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, в том числе в электронной форме:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
Приказом Управления архитектуры и градостроительства Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 45-01-04/55 в подпункт 2 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
2.6.3. Документы, указанные в частях 2 - 6, 8 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящем пункте, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются управлением в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.4. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в частях 1 - 4 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, запрашиваются управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.6.5. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Документы, сведения и информация, которые являются результатами предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию, отсутствуют.
Приказом Управления архитектуры и градостроительства Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 45-01-04/55 пункт 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 2.6.6, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2.6.6. Правительством Российской Федерации или правительством Воронежской области (применительно к случаям выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию органами исполнительной власти Воронежской области, органами местного самоуправления) могут быть установлены случаи, в которых направление указанных в подпунктах 2.6.1. и 2.6.2 настоящего Административного регламента документов осуществляется исключительно в электронной форме.
2.7. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов при предоставлении государственной услуги является подача заявления лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
Приказом Управления архитектуры и градостроительства Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 45-01-04/55 в пункт 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию являются:
- отсутствие документов, перечисленных в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
- невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) о безвозмездной передаче в управление сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 ГрК РФ.
- несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом;
Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с подпунктами 2.6.3 и 2.6.4 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Отказ заполняется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
Приказом Управления архитектуры и градостроительства Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 45-01-04/55 пункт 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 2.9.1, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2.9.1. При невыполнении застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается управлением только после передачи безвозмездно сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.10. Предоставление государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию осуществляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления на выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении разрешения не должно превышать 15 минут.
Приказом Управления архитектуры и градостроительства Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 45-01-04/55 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами осуществляются в течение 1 (одного) рабочего дня. Заявление регистрируется с использованием автоматизированной системы документационного обеспечения управления правительства Воронежской области с присвоением номера входящей корреспонденции и даты приема.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.13.1. Место для приема посетителей в управлении оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.13.2. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.13.3. Помещение для ожидания в очереди должно иметь места для сидения (стулья). Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 3 мест.
2.13.4. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами для заполнения документов.
2.13.5. Требования к обеспечению условий доступности государственной услуги для инвалидов.
Управление обеспечивает условия доступности для беспрепятственного доступа инвалидов в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга в соответствии с требованиями, установленными ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.14.1. Показатели доступности государственной услуги:
а) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
б) обеспечение возможности направления запроса в управление по электронной почте и через многофункциональный центр;
в) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Управления в сети Интернет, в информационной системе Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет;
г) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей информационной системы Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет.
2.14.2. Показатели качества предоставления государственной услуги:
а) соблюдение сроков предоставления государственной услуги, определенных пунктом 2.4 настоящего Административного регламента;
б) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны потребителей государственной услуги на решения или действия (бездействия) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении государственной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
В целях предоставления государственной услуги в электронной форме в информационной системе Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет размещены: бланк заявления на выдачу разрешения (форма для возможности заполнения заявления в электронном виде), перечень документов, необходимых для получения разрешения на ввод в эксплуатацию, информация о местах (адресах) предоставления государственной услуги.
В рамках реализации межведомственного и межуровневого взаимодействия между органами государственной власти, организациями и учреждениями при предоставлении государственных услуг, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, запрашиваются управлением в государственных органах, органах местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Приказом Управления архитектуры и градостроительства Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 45-01-04/55 в раздел 3 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов; принятие руководителем управления решения о рассмотрении заявления и передача заявления и документов в отдел контроля для организации исполнения - 1 (один) рабочий день;
- проверка наличия представленных документов и истребование документов (сведений), указанных в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия - 3 (три) рабочих дня;
- проверка соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства и нормативным актам, осмотр объекта капитального строительства (в случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта управлением не проводится) - 2 (два) рабочих дня;
- принятие руководителем управления решения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения, подписание и выдача разрешения на ввод в эксплуатацию или мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию - 1 (один) рабочий день.
3.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, принятие руководителем управления решения о рассмотрении заявления и передаче заявления и документов в отдел контроля для организации исполнения осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение заявителя (физического лица или руководителя юридического лица) или его представителя, имеющего соответствующие полномочия действовать от имени заявителя, с комплектом документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию;
- поступление в адрес управления заявления с комплектом документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию, в виде почтового отправления, в электронном виде или через многофункциональный центр.
Заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию составляется по установленному образцу (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем. Заявление от имени юридического лица подписывается руководителем или уполномоченным представителем в соответствии с законодательством.
3.1.2. Определение компетенции управления на выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию осуществляет руководитель управления.
При принятии решения о рассмотрении заявления и комплекта документов руководителем управления на заявлении ставится резолюция, и заявление с документами передается в отдел контроля для исполнения.
3.1.3. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и комплекта документов.
3.2. Проверка наличия представленных документов и истребование документов (сведений), указанных в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия - 3 (три) рабочих дня.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в отдел контроля.
3.2.2. Начальник отдела контроля определяет специалиста, которому на исполнение передает заявление и пакет документов.
3.2.3. Специалист отдела контроля, на исполнение которому передано заявление, регистрирует принятое заявление согласно очередному порядковому номеру в журнале регистрации заявлений, проставляет регистрационный номер на заявлении. В журнал вносится запись о дате приема заявления, наименовании заявителя (физического или юридического лица), наименовании объекта, адресе объекта, проставляется отметка о предоставлении документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.4. В случае отсутствия оснований, установленных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, а также отсутствия в представленном пакете документов, указанных в подпункте 2.6.2, специалист отдела в рамках межведомственного взаимодействия в течение 1 (одного) рабочего дня направляет запросы в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы.
3.2.5. По результатам полученных сведений (документов) специалист отдела осуществляет проверку документов, представленных заявителем.
Специалист отдела контроля проверяет представленные и полученные в рамках межведомственного взаимодействия документы, и удостоверяется, что документы представлены в полном объеме, согласно пункту 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.6. Результатом административной процедуры является установление отсутствия оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
3.3. Проверка соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства и нормативным актам, осмотр объекта капитального строительства (в случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта управлением не проводится) - 2 (два) рабочих дня.
3.3.1. Специалист отдела контроля проверяет представленные документы, и удостоверяется, что:
- документы представлены в полном объеме согласно пункту 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Осмотр объекта капитального строительства.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
3.3.3. Результатом административной процедуры является подготовка проекта разрешения на ввод в эксплуатацию по форме, установленной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", или отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию с указанием причин такого отказа.
3.3.4. Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
3.3.5. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.
3.4. Принятие руководителем управления решения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения, подписание и выдача разрешения на ввод в эксплуатацию или мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию - 1 (один) рабочий день.
3.4.1. Подготовленный специалистом проект разрешения на ввод в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию передается на согласование начальнику отдела контроля.
3.4.2. Проект разрешения на ввод в эксплуатацию или проект отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию рассматривается и визируется на оборотной стороне начальником отдела контроля, заместителем руководителя управления, курирующим сферу предоставления государственной услуги, и передается руководителю управления для принятия окончательного решения и подписания документа. В случае соблюдения всех требований законодательства и при наличии законных оснований руководитель управления принимает окончательное решение и подписывает разрешение на ввод в эксплуатацию или мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
3.4.3. При поступлении в управление заявления о получении государственной услуги через МФЦ зарегистрированные документы направляются с сопроводительным письмом в адрес МФЦ в день регистрации указанных документов в журнале регистрации.
3.4.4. Результатом административной процедуры является подготовка разрешения на ввод в эксплуатацию или мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
3.5. Состав документов, которые находятся в распоряжении управления и которые должны быть представлены в иные органы и организации.
Таким документом является разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
3.6. Состав документов, которые необходимы управлению при предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях.
При предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию управлению необходимы следующие документы, находящиеся в иных органах и организациях:
- правоустанавливающие документы на земельный участок - Управление Росреестра по Воронежской области;
- градостроительный план земельного участка , представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории - органы местного самоуправления Воронежской области;
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов - инспекция государственного строительного надзора Воронежской области.
3.7. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системы Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области", административных процедур.
3.7.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
Информация о порядке и последовательности административных процедур предоставления государственной услуги размещается непосредственно в управлении на информационных стендах, в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системе Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области", на официальном сайте управления: www.uaig.ru.
3.7.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов в электронной форме.
Заявитель имеет право обратиться в управление за предоставлением государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию в виде электронного заявления через сеть Интернет. Для этого через официальный сайт правительства Воронежской области (http://www.govvrn.ru) в разделе "Портал государственных и муниципальных услуг" в подразделе "Производство и торговля" нужно выбрать необходимую государственную услугу или непосредственно воспользоваться сайтом "Портал государственных и муниципальных услуг" (http://pgu.govvrn.ru).
Одновременно с подачей заявления заявитель направляет в электронном виде документы, перечисленные в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.8. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию и принятием решений специалистами отдела контроля управления осуществляется руководителем управления.
4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и Воронежской области.
4.3. Порядок осуществления текущего контроля устанавливает руководитель управления.
4.4. Уполномоченные лица управления при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента и несут персональную ответственность за соблюдение установленных административных процедур и сроков.
Ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.5. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны физических и юридических лиц, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц управления в досудебном порядке, на получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;
7) отказ управления, должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) управления, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц управления либо государственных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 6 ГрК РФ, может быть подана такими лицами в порядке, установленном ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование управления, должностного лица управления либо государственного служащего управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления либо государственного служащего управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления либо государственного служащего управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта управления, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системы Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Должностные лица управления, указанные в пункте 5.10 настоящего раздела административного регламента, проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальных сайтах управления и правительства Воронежской области в сети Интернет и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.7. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, или управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Закона Воронежской области от 26.04.2013 N 53-ОЗ "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг в Воронежской области" в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в управление.
5.9. Заявители имеют право на получение документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих управления:
- у заместителя руководителя управления, курирующего вопросы предоставления государственной услуги;
- у руководителя управления;
5.11. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом управления принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы управлением принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование управления, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица управления, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом управления.
Должностное лицо, государственный гражданский служащий, на решение, действие (бездействие) которого поступила жалоба, вправе ознакомиться с результатом рассмотрения жалобы.
5.13. Заявители могут обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение управления в правительстве Воронежской области.
При этом процедура подачи и требования к содержанию жалобы на принятое по результатам рассмотрения жалобы решение, перечислены в пунктах 5.3, 5.4 настоящего Административного регламента.
Кроме того, решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством.
5.14. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.10 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приказом Управления архитектуры и градостроительства Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 45-01-04/55 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приложение N 1
к Административному регламенту
управления архитектуры и градостроительства
Воронежской области по предоставлению
государственной услуги "Выдача разрешения
на ввод объекта капитального строительства
в эксплуатацию в случаях, установленных
Градостроительным кодексом Российской Федерации"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
7 апреля 2017 г.
/------------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов; |
|принятие руководителем управления решения о рассмотрении заявления|---\
| и передача заявления и документов в отдел контроля | |
| для организации исполнения | |
\------------------------------------------------------------------/ |
|
/------------------------------------------------------------------\ |
| Проверка соответствия представленных документов требованиям |-\ |
| действующего законодательства и нормативным актам | | |
\------------------------------------------------------------------/ | |
| |
/-------------------------------------------------------------------\ | |
| Осмотр объекта капитального строительства на предмет соответствия | | |
| объекта капитального строительства требованиям, указанным | | |
| в разрешении на строительство, требованиям к строительству, |\ | |
|реконструкции объекта капитального строительства, установленным || | |
| на дату выдачи представленного для получения разрешения на || | |
| строительство градостроительного плана земельного участка, или || | |
| в случае строительства, реконструкции линейного объекта || | |
| требованиям проекта планировки территории и проекта межевания || | |
| территории, а также разрешенному использованию земельного || | |
| участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным || | |
| и иным законодательством Российской Федерации, требованиям || | |
| проектной документации, в том числе требованиям энергетической || | |
| эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального || | |
| строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов|| | |
| || | |
| || | |
| || | |
\-------------------------------------------------------------------/| | |
/------------------------------\/------------------------------------------\
| Подготовка проекта разрешения|| Подготовка проекта мотивированного отказа|
| на ввод в эксплуатацию ||в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию|
\------------------------------/\------------------------------------------/
/------------------------------\/------------------------------------------\
|Принятие решения руководителем|| Принятие решения руководителем управления|
|управления о выдаче разрешения|| об отказе в выдаче разрешения на ввод |
| на ввод в эксплуатацию || в эксплуатацию |
\------------------------------/\------------------------------------------/
/------------------------------\/------------------------------------------\
| Выдача разрешения на ввод || Выдача отказа в разрешении на ввод |
| в эксплуатацию заявителю || в эксплуатацию заявителю |
\------------------------------/\------------------------------------------/
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Административному регламенту
управления архитектуры и градостроительства
Воронежской области по предоставлению
государственной услуги "Выдача разрешения
на ввод объекта капитального строительства
в эксплуатацию в случаях, установленных
Градостроительным кодексом Российской Федерации"
кому: ______________________________________
(наименование органа, осуществляющего выдачу
разрешения на ввод в эксплуатацию)
от кого: ___________________________________
(наименование застройщика
____________________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
____________________________________________
полное наименование организации
- для юридических лиц),
____________________________________________
его почтовый адрес и адрес,
____________________________________________
адрес электронной почты)
Заявление
о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию
Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального
строительства ___________________________________________________________
(наименование объекта (этапа) капитального строительства
_________________________________________________________________________
в соответствии с проектной документацией, кадастровый номер объекта
_________________________________________________________________________
(указывается в отношении учтенного в государственном кадастре
недвижимости реконструируемого объекта)
расположенного по адресу: _______________________________________________
(при наличии указывается адрес объекта капитального
_________________________________________________________________________
строительства в соответствии с государственным адресным реестром
_________________________________________________________________________
с указанием реквизитов документов о присвоении, об изменении адреса; для
линейного объекта указывается адрес, состоящий из наименования субъекта
Российской Федерации и муниципального образования
на земельном участке (земельных участках) с кадастровым номером: ________
_________________________________________________________________________
кадастровый номер земельного участка (земельных участков), на котором
(которых), над или под которым (которыми) расположено здание, сооружение
строительный адрес: _____________________________________________________
(указывается только в отношении объектов капитального
_________________________________________________________________________
строительства, разрешение на строительство которых выдано до вступления в
силу Постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2014
N 1221 "Об утверждении Правил присвоения,
изменения и аннулирования адресов"
_________________________________________________________________________
Строительство осуществлялось на основании разрешения на строительство
N _____________ дата выдачи __________________ орган, выдавший разрешение
на строительство ________________________________________________________
Сведения
об объекте капитального строительства
(в отношении линейных объектов допускается
заполнение не всех граф раздела):
Наименование показателя |
Единица измерения |
По проекту |
Фактически |
1. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта | |||
Строительный объем - всего |
куб. м |
|
|
в том числе надземной части |
куб. м |
|
|
Общая площадь |
кв. м |
|
|
Площадь нежилых помещений |
кв. м |
|
|
Площадь встроенно-пристроенных помещений |
кв. м |
|
|
Количество зданий, сооружений |
шт. |
|
|
2. Объекты непроизводственного назначения | |||
2.1. Нежилые объекты (объекты здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и т.д.) | |||
Количество мест |
|
|
|
Количество помещений |
|
|
|
Вместимость |
|
|
|
Количество этажей |
|
|
|
в том числе подземных |
|
|
|
Сети и системы инженерно-технического обеспечения |
|
|
|
Лифты |
шт. |
|
|
Эскалаторы |
шт. |
|
|
Инвалидные подъемники |
шт. |
|
|
Инвалидные подъемники |
шт. |
|
|
Материалы фундаментов |
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
|
Материалы кровли |
|
|
|
Иные показатели |
|
|
|
2.2. Объекты жилищного фонда | |||
Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас) |
кв. м |
|
|
Общая площадь нежилых помещений, в том числе площадь общего имущества в многоквартирном доме |
кв. м |
|
|
Количество этажей |
шт. |
|
|
в том числе подземных |
|
|
|
Количество секций |
секций |
|
|
Количество квартир/общая площадь, всего |
шт./кв. м |
|
|
в том числе: | |||
1-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
2-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
3-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
4-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
более чем 4-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас) |
кв. м |
|
|
Сети и системы инженерно-технического обеспечения |
|
|
|
Лифты |
шт. |
|
|
Эскалаторы |
шт. |
|
|
Инвалидные подъемники |
шт. |
|
|
Материалы фундаментов |
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
|
Материалы кровли |
|
|
|
Иные показатели(12) |
|
|
|
3. Объекты производственного назначения | |||
Наименование объекта в соответствии с проектной документацией | |||
Тип объекта |
|
|
|
Мощность |
|
|
|
Производительность |
|
|
|
Сети и системы инженерно-технического обеспечения |
|
|
|
Лифты |
шт. |
|
|
Эскалаторы |
шт. |
|
|
Инвалидные подъемники |
шт. |
|
|
Материалы фундаментов |
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
|
Материалы кровли |
|
|
|
Иные показатели |
|
|
|
4. Линейные объекты | |||
Категория (класс) |
|
|
|
Протяженность |
|
|
|
Мощность (пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения) |
|
|
|
Диаметры и количество трубопроводов, характеристики материалов труб |
|
|
|
Тип (КЛ, ВЛ, КВЛ), уровень напряжения линий электропередачи |
|
|
|
Перечень конструктивных элементов, оказывающих влияние на безопасность |
|
|
|
Иные показатели |
|
|
|
5. Соответствие требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (в отношении линейных объектов допускается заполнение не всех граф раздела) | |||
Класс энергоэффективности здания |
|
|
|
Удельный расход тепловой энергии на 1 кв. м площади |
кВт·ч/м2 |
|
|
Материалы утепления наружных ограждающих конструкций |
|
|
|
Заполнение световых проемов |
|
|
|
Реквизиты технического плана (технических планов) для каждого
построенного (реконструированного) здания, сооружения:
_________________________________________________________________________
дата подготовки технического плана;
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) номер,
_________________________________________________________________________
кадастрового инженера, его подготовившего; дата выдачи
_________________________________________________________________________
квалификационного аттестата кадастрового инженера, орган исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, выдавший квалификационный
аттестат, дата внесения сведений о кадастровом инженере
в государственный реестр кадастровых инженеров
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем
заявлении сведениями, сообщать в
_________________________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего выдачу разрешения
на строительство, реконструкцию)
____________________________ _________ __________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О)
Документы принял
____________________________ _________ __________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О)
Дата приема заявления и документов ______________________________________
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Административному регламенту
управления архитектуры и градостроительства
Воронежской области по предоставлению
государственной услуги "Выдача разрешения
на ввод объекта капитального строительства
в эксплуатацию в случаях, установленных
Градостроительным кодексом Российской Федерации"
Заполняется на официальном бланке управления
кому: ________________________________
(наименование застройщика
______________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
______________________________________
полное наименование организации
- для юридических лиц),
______________________________________
его почтовый адрес и адрес,
______________________________________
адрес электронной почты)
Об отказе
в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию
По результатам рассмотрения заявления от _______________ N ______________
о выдаче
разрешения на ввод в эксплуатацию:
_________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства (этапа)
_________________________________________________________________________
в соответствии с проектной документацией)
Управление архитектуры и градостроительства Воронежской области
отказывает в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию по следующим
основаниям:
_________________________________________________________________________
(основания отказа в соответствии с действующим законодательством)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
______________________ ___________ ____________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления архитектуры и градостроительства Воронежской области от 11 августа 2016 г. N 45-01-04/185 "Об утверждении Административного регламента департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 29 августа 2016 г.
Приказом Департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области от 19 августа 2020 г. N 45-01-04/622 настоящий документ признан утратившим силу с 4 сентября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области от 29 декабря 2018 г. N 45-01-04-193
Изменения вступают в силу с 31 января 2019 г.
Приказ Управления архитектуры и градостроительства Воронежской области от 27 июля 2018 г. N 45-01-04/114
Изменения вступают в силу с 18 августа 2018 г.
Приказ Управления архитектуры и градостроительства Воронежской области от 7 апреля 2017 г. N 45-01-04/55
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа