Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации городского округа
город Нововоронеж
от 29 августа 2016 г. N 1197
План
мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
1. Общее описание "дорожной карты"
"Дорожная карта" разработана в соответствии с Конвенцией о правах инвалидов ООН, Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности" и направлена на повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной политики городского округа город Нововоронеж.
На территории городского округа город Нововоронеж 30 процентов объектов социальной инфраструктуры города не в полной мере отвечают требованиям доступности для инвалидов. Наиболее уязвимыми являются четыре основных категории инвалидов, в том числе дети - инвалиды: инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалиды колясочники, инвалиды с нарушением слуха, инвалиды с нарушением зрения.
На территории городского округа город Нововоронеж с населением 31502 человека проживает 3533 инвалида, что составляет более 11 процентов населения города, из них: детей - инвалидов - 81 человек.
С целью учета и оценки состояния доступности объектов и оказываемых ими услуг для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха и других маломобильных групп населения в городском округе город Нововоронеж создана рабочая группа, которой проводится работа по обследованию и паспортизации объектов социальной инфраструктуры, согласно постановления администрации городского округа город Нововоронеж от 09.10.2013 N 1666 "Об утверждении Положения о рабочей группе по проведению паспортизации объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других мобильных групп населения".
В целях развития инженерной, строительной и социальной инфраструктур на территории городского округа город Нововоронеж реализуется закон Воронежской области от 18.12.2015 "О внесении изменений в статью 3 Закона Воронежской области "Об установлении порядка подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований к ней, а также критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Воронежской области". В рамках реализации программы по капитальному ремонту многоквартирных домов одним из видов работ по капитальному ремонту входит установка или ремонт пандусов для маломобильных групп населения.
Муниципальная программа - "Развитие информационного общества в городском округе город Нововоронеж", утвержденная постановлением администрации городского округа город Нововоронеж от 28.11.2013 N 1951 (в редакции постановления от 26.07.2016 N 1029) включает мероприятия, направленные на повышение доступности предоставления услуг, в том числе инвалидам и маломобильным группам населения, увеличение уровня информированности населения в целом,
Целью разработки "дорожной карты" является обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг необходимой информации) в городском округе город Нововоронеж. Достижению данной цели будет способствовать повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг. Создание безбарьерной среды позволит данной категории граждан реализовывать свои права и основные свободы, что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
Одним из важнейших аспектов в сфере образования является обеспечение реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Одним из путей решения этой задачи является образовательная инклюзия на всех уровнях образования. Для этого необходимо создание специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в том числе создание барьерной среды, повышение квалификации специалистов образовательных организаций по вопросам организации инклюзивного образования детей-инвалидов в общеобразовательных организациях.
Одним из важнейших аспектов в сфере физической культуры является реализация целевых проектов оздоровительной направленности для людей с ограниченными способностями. Реализация мероприятий в области адаптивной физической культуры направлена на создание реабилитации инвалидов и других маломобильных категорий граждан посредством систематических занятий физической культурой и спортом, создание условий для безбарьерного доступа к спортивным объектам, оснащение отделений адаптивной физической культуры и спорта специальным оборудованием, повышения квалификации специалистов по работе с людьми с ограниченными способностями.
Мероприятия "дорожной карты" направлены на предоставление инвалидам и детям - инвалидам равных возможностей для участия в жизни общества и повышения качества жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности.
В связи с этим возникает задача создания основных объектов социальной инфраструктуры, соответствующих универсальному дизайну внешней среды. Такие объекты социальной инфраструктуры предназначены для использования людьми с разными физическими возможностями, а значит, отвечают требованиям инвалидов. Применение универсального дизайна позволит достичь принципа равенства, комфорта в использовании, приложения минимума усилий в пользовании объектами.
Оценка эффективности реализации мероприятий "дорожной карты будет определяться на основе степени достижения плановых значений показателей, степени реализации мероприятий, направленных на их достижение.
Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
1. Новая нормативная правовая основа регулирования правоотношений, позволяющая обеспечить беспрепятственный доступ к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
2. Увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры, в которых предоставляются услуги населению.
3. Обеспечение условий доступности для инвалидов всех вновь вводимых в эксплуатацию или прошедших реконструкцию, модернизацию объектов социальной, инженерной инфраструктур.
4. Увеличение доли сотрудников, предоставляющих услуги населению и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг в сфере социальной защиты населения.
Контрольные показатели доступности для инвалидов объектов и услуг представлены в таблице.
Таблица повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
Наименование показателя доступности для инвалидов объектов и услуг * |
Единица измерения |
Значения показателей |
Структурное подразделение (должностное лицо), ответственное за мониторинг и достижение запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг |
||||||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
||||
1. Удельный вес существующих объектов социальной, инженерной инфраструктуры, которые в результате проведения после 1 июля 2016 года на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг (от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию) |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
отдел архитектуры и градостроительства (Иванов Д.С.) отдел образования и молодежной политики (Вялых В.А.) МАУК "Культурно-досуговый центр" (Медведев И.М.) МАУ "Спортивно-оздоровительный центр" (Акатов С.Н.) МАУДО "Детская школа искусств им. В.В. Силина" (Минаев М.Н.) |
||
2. Удельный вес существующих объектов культуры, физической культуры и спорта, торговли, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечиваются доступ инвалидов: - к месту предоставления услуги; - предоставление им необходимых услуг в дистанционном режиме; - предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства в общем количестве объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов |
% |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
отдел архитектуры и градостроительства (Иванов Д.С.) отдел образования и молодежной политики (Вялых В.А.) отдел потребительского рынка и предпринимательства (Сухова С.С.) МАУК "Культурно-досуговый центр" (Медведев И.М.) МАУ "Спортивно-оздоровительный центр" (Акатов С.Н.) МАУДО "Детская школа искусств им. В.В. Силина" (Минаев М.Н.) |
||
3. Доля общеобразовательных организаций, в которых созданы условия инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе универсальная безбарьерная среда для беспрепятственного доступа (от общего количества общеобразовательных организаций) |
% |
25 |
50 |
75 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
отдел образования и молодежной политики (Вялых В.А.) |
||
4. Доля сотрудников, предоставляющих услуги населению и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг (от общего количества таких сотрудников, представляющих услуги населению) |
% |
- |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
отдел архитектуры и градостроительства (Иванов Д.С.) МАУК "Культурно-досуговый центр" (Медведев И.М ) МАУ "Спортивно-оздоровительный центр" (Акатов С.Н.) МАУДО "Детская школа искусств им. В.В. Силина" (Минаев М.Н.) |
||
5. Доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших специальную подготовку для работы с детьми-инвалидами, от общего числа педагогических работников образовательных организаций, работающих с детьми - инвалидами |
% |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
50 |
60 |
70 |
90 |
100 |
отдел образования и молодежной политики (Вялых В.А.) |
||
6. Удельный вес социально-значимых объектов социальной инфраструктуры (образование, культура, физическая культура и спорт), имеющих утвержденные паспорта доступности объектов и предоставляемых на них услуг (от общего их количества) |
% |
73 |
85 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
отдел архитектуры и градостроительства (Иванов Д.С.) отдел образования и молодежной политики (Вялых В.А.) МАУК "Культурно-досуговый центр" (Медведев И.М.) МАУ "Спортивно-оздоровительный центр" (Акатов С.Н.) МАУДО "Детская школа искусств им. В.В. Силина" (Минаев М.Н.) |
||
7. Доля торговых объектов, в которых организовано оказание инвалидам и другим маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг, а также оснащенных пандусами, указателями, от числа объектов |
% |
25 |
28,6 |
29,7 |
31,2 |
32 |
33 |
50 |
70 |
80 |
90 |
100 |
отдел потребительского рынка и предпринимательства (Сухова С.С.) |
||
8. Доля работников организаций, на которых распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг (от общего количества сотрудников персонала, представляющих данные услуги населению): - в сфере образования - в сфере культуры - в сфере физической культуры и спорта |
% |
- - |
19 37 12,5 |
20 40 18 |
20,5 40 25 |
21 40 25 |
21,5 40 25 |
22 40 25 |
22,5 40 25 |
23 40 25 |
23,5 40 25 |
24 40 25 |
отдел образования и молодежной политики (Вялых В.А.) МАУК "Культурно-досуговый центр" (Медведев И.М.) МАУ "Спортивно-оздоровительный центр" (Акатов С.Н.) МАУДО "Детская школа искусств им. В.В. Силина" (Минаев М.Н.) |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа город Нововоронеж Воронежской области от 29 августа 2016 г. N 1197 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.