Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества"
(утв. постановлением администрации городского округа город Воронеж от 23 сентября 2016 г. N 839)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Административный регламент администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по реализации указанной муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж, их должностными лицами, порядок взаимодействия администрации городского округа город Воронеж с заявителями, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями, администрацией городского округа город Воронеж и МФЦ в связи с предоставлением муниципальной услуги по предоставлению в аренду или безвозмездное пользование муниципального имущества.
1.1.3. Без проведения торгов может быть предоставлено в аренду или безвозмездное пользование муниципальное имущество (в рамках настоящего Административного регламента):
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам, нотариусам;
6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в муниципальной собственности;
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение договоров аренды или безвозмездного пользования в этих случаях является обязательным.
1.2. Описание заявителей
При предоставлении муниципального имущества в аренду заявителями являются юридические лица и физические лица либо их представители, действующие в силу закона или на основании договора, доверенности; при предоставлении имущества в безвозмездное пользование - юридические лица и физические лица, зарегистрированные в установленном порядке, либо их представители, действующие в силу закона или на основании договора, доверенности (далее - заявитель, заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - администрация городского округа город Воронеж.
Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги, - управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж (далее - управление).
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты администрации городского округа город Воронеж, управления, МФЦ приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются:
- на официальном сайте администрации в сети Интернет (www.voronezh-city.ru);
- на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет, в информационной системе Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" (pgu.govvrn.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет (www.gosuslugi.ru);
- на официальном сайте МФЦ (mydocuments36.ru);
- на информационном стенде в управлении;
- на информационных стендах в МФЦ.
1.3.3. Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
- непосредственно в администрации городского округа город Воронеж, управлении, МФЦ;
- с использованием средств телефонной связи, средств сети Интернет.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления указанных услуг предоставляются заявителям уполномоченными должностными лицами управления, МФЦ (далее - уполномоченные должностные лица).
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами при личном контакте с заявителем, с использованием почтовой, телефонной связи, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах администрации городского округа город Воронеж, МФЦ, на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается также следующая информация:
- текст настоящего Административного регламента;
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, либо выдержки из них;
- формы, образцы заявлений, иных документов.
1.3.5. Заявители, представившие заявление на получение муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются уполномоченными должностными лицами:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
1.3.7. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги с использованием телефонной связи, средств Интернета, а также при личном контакте со специалистами.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При отсутствии у специалиста, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
В рамках действия настоящего Административного регламента осуществляется предоставление муниципальной услуги "Предоставление в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - администрация городского округа город Воронеж.
Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги, - управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж.
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
2.2.2. Управление при предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование, информации для проверки сведений, предоставленных заявителем, осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Воронежской области, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Воронежской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области.
2.2.3. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.2.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией городского округа город Воронеж муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Воронежской городской Думы от 14.03.2012 N 721-III.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является направление (выдача) заявителю:
- проекта договора аренды муниципального имущества или проекта договора безвозмездного пользования муниципальным казенным имуществом (при предоставлении муниципального имущества без проведения торгов);
- уведомления о рассмотрении заявки заявителя на участие в торгах;
- протокола о результатах торгов и проекта договора аренды муниципального имущества или проекта договора безвозмездного пользования муниципальным казенным имуществом;
- уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги со дня поступления заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, составляет:
а) не более 40 календарных дней при предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов или 55 календарных дней при предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов (в том числе в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги).
В указанный срок входят следующие административные процедуры:
- административная процедура по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов - 1 календарный день.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме в выходные (праздничные) дни регистрация производится на следующий рабочий день;
- административная процедура по рассмотрению представленных документов, в том числе истребованию документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия - 7 календарных дней;
- административная процедура по принятию решения о предоставлении муниципального имущества в аренду или в безвозмездное пользование без проведения торгов либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 30 календарных дней (45 календарных дней при рассмотрении заявления о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование);
- административная процедура по направлению (выдаче) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - 2 календарных дня;
б) 75 календарных дней при предоставлении муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование путем проведения торгов (30 календарных дней в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги).
В указанный срок входят следующие административные процедуры:
- административная процедура по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов - 1 календарный день.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме в выходные (праздничные) дни регистрация производится на следующий рабочий день;
- административная процедура по рассмотрению представленных документов, в том числе истребованию документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия - 7 календарных дней;
- административная процедура по принятию решения о предоставлении муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование по результату проведения торгов или об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 64 календарных дня (в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги - 20 календарных дней);
- административная процедура по направлению (выдаче) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - 2 календарных дня, в случае направления (выдачи) протокола о результатах торгов и проекта договора аренды или безвозмездного пользования муниципальным казенным имуществом - 3 рабочих дня с даты подписания протокола о результатах торгов.
Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении документов, не должен превышать 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
Срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается на период рассмотрения Воронежской городской Думой проекта решения Воронежской городской Думы о согласовании предоставления имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги "Предоставление в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества" осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой на всенародном голосовании 12.12.1993 (официальный текст Конституции Российской Федерации с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1) ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301; "Российская газета", 08.12.1994, N 238-239), (часть 2) ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410; "Российская газета", 06.02.1996, N 23, 07.02.1996, N 24, 08.02.1996, N 25, 10.02.1996, N 27);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186; "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", 27.07.2006, N 162; "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434; "Парламентская газета", 03.08.2006, N 126-127);
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" ("Российская газета", 24.02.2010, N 37);
решением Воронежской городской Думы от 20.02.2013 N 1080-III "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества городского округа город Воронеж" ("Воронежский курьер", 16.11.2004, N 130);
решением Воронежской городской Думы от 27.04.2016 N 238-IV "Об утверждении Положения о порядке предоставления в безвозмездное пользование муниципального казенного имущества городского округа город Воронеж" ("Берег", 06.05.2016, N 31)
и иными действующими в данной сфере нормативными правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) при предоставлении муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов:
а) заявление с указанием в нем: для индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц - Ф.И.О., данные документа, удостоверяющего личность, ИНН, адрес регистрации, контактный телефон; для юридических лиц - наименование, адрес, ОГРН, ИНН, контактный телефон.
Форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности) (если соответствующие сведения не содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц);
г) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя;
д) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора аренды муниципального имущества является крупной сделкой;
ж) документы, подтверждающие право на предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов:
- в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" документы, подтверждающие, что испрашиваемое имущество необходимо для размещений сетей связи, объектов почтовой связи;
- в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" документы, подтверждающие, что заявитель обладает правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности:
договоры о создании (строительстве) сети инженерно-технического обеспечения;
договоры о приобретении права собственности на сеть инженерно-технического обеспечения (договоры купли-продажи, мены, иные договоры);
договоры, подтверждающие права владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения (договоры аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, иные договоры);
- в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции":
перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся заявителем в течение 2 лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем 2 года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных заявителем в течение 2 лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем 2 года, с указанием кодов видов продукции;
бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
нотариально заверенные копии учредительных документов;
- в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции":
муниципальный контракт, заключенный по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04. 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта;
2) при предоставлении муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование путем проведения торгов:
а) заявление с указанием в нем: для индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц - Ф.И.О., данные документа, удостоверяющего личность, ИНН, адрес регистрации, контактный телефон; для юридических лиц - наименование, адрес, ОГРН, ИНН, контактный телефон.
Форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности) (если соответствующие сведения не содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц);
г) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя.
Для целей участия в торгах заявителем представляются документы в соответствии с информационным извещением о проведении торгов.
Заявление на бумажном носителе представляется:
- посредством почтового отправления;
- при личном обращении заявителя либо его законного представителя.
Заявление в форме электронного документа представляется по выбору заявителя посредством отправки через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
При подаче заявления в форме электронного документа к нему прилагаются документы, представление которых заявителем предусмотрено в соответствии с настоящим пунктом Административного регламента, в виде электронных образов таких документов.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на недвижимое имущество.
Для предоставления муниципальной услуги управление в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает данный документ в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (при подаче заявления юридическим лицом);
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при подаче заявления индивидуальным предпринимателем).
Для предоставления муниципальной услуги управление в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает данные документы в Управлении Федеральной налоговой службы по Воронежской области;
- кадастровый паспорт или выписка из государственного кадастра недвижимости на испрашиваемое недвижимое имущество.
Для предоставления муниципальной услуги управление в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает данный документ в филиале федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Воронежской области;
- выписка из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен о назначении на должность нотариуса.
Для предоставления муниципальной услуги управление в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает данный документ в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области;
- заключение о том, что инженерная сеть заявителя технологически связана с сетью или участком сети, находящимся в собственности муниципального образования городской округ город Воронеж.
Для предоставления муниципальной услуги управление в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает данный документ в управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж;
- постановление администрации городского округа город Воронеж об изъятии земельного участка и находящихся на нем объектов недвижимости для муниципальных нужд в связи со сносом или реконструкцией здания, строения, сооружения и соглашение об изъятии недвижимости для муниципальных нужд.
Данные документы находятся в распоряжении управления.
Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Получение заявителем услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, перечень которых утвержден решением Воронежской городской Думы от 14.03.2012 N 721-III, не требуется.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является подача заявления лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- подача заявления, не соответствующего требованиям, установленным абзацем а) подпункта 1 пункта 2.6.1 или абзацем а) подпункта 2 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- несогласование Воронежской городской Думой предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов;
- заявитель не имеет права на заключение договора аренды или безвозмездного пользования без проведения торгов в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" или иными нормативными правовыми актами в случае подачи заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов;
- испрашиваемое муниципальное имущество включено в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и заявитель не относится к указанным категориям лиц;
- испрашиваемое заявителем имущество не является собственностью муниципального образования городской округ город Воронеж;
- испрашиваемое муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, является предметом действующего договора аренды, безвозмездного пользования, концессионного соглашения либо включено в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Воронеж
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.11.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т. д.).
2.11.2. Около здания должны быть организованы парковочные места для автотранспорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.11.3. Центральный вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
2.11.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. Места ожидания должны быть обеспечены средствами для оказания первой помощи и оборудованы местами общего пользования.
2.11.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- текст настоящего Административного регламента (полная версия - на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет и извлечения - на информационных стендах);
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, либо выдержки из них;
- образцы оформления документов.
2.11.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания заявлений и размещения документов.
2.11.7. Требования к обеспечению условий доступности муниципальных услуг для инвалидов.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, и получения муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
Если здание и помещения, в которых предоставляется услуга, не приспособлены или не полностью приспособлены для потребностей инвалидов, орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оборудование территорий, прилегающих к месторасположению управления, местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов;
- оборудование помещений, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, местами общего пользования;
- оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в управлении стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов;
- соблюдение графика работы управления;
- размещение полной, достоверной и актуальной информации о муниципальной услуге на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, на информационных стендах в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- удельный вес жалоб, поступивших в администрацию городского округа город Воронеж по вопросу предоставления муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.13.1. Прием заявителей (прием и выдача документов) осуществляется уполномоченными должностными лицами МФЦ.
2.13.2. Прием заявителей уполномоченными лицами осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы МФЦ.
2.13.3. Заявителям обеспечена возможность копирования форм заявлений, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
2.13.4. Заявитель, в целях получения муниципальной услуги, может подать заявление и необходимые документы в электронном виде с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги в случае, когда проведение торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации не является необходимым, включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение представленных документов, истребование документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- принятие решения о предоставлении муниципального имущества в аренду или в безвозмездное пользование без проведения торгов либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Предоставление муниципальной услуги в случае, когда проведение торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение представленных документов, в том числе истребование документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- принятие решения о предоставлении муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование по результату проведения торгов или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.3. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги, приведенной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его уполномоченного представителя в управление, МФЦ с заявлением лично либо с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области, или поступление заявления в адрес управления, МФЦ посредством почтового отправления.
К заявлению должны быть приложены документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.2.2. В случае направления заявителем заявления посредством почтового отправления к заявлению прилагаются копии документов, удостоверенные в установленном законом порядке; подлинники документов не направляются.
При поступлении заявления и комплекта документов в электронном виде документы распечатываются на бумажном носителе, и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке.
3.2.3. При личном обращении заявителя или уполномоченного представителя в управление или в МФЦ специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя физического лица действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- заверяет копию документа, подтверждающего личность заявителя, а также копию документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица, и приобщает к поданному заявлению;
- проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сличает копии предоставленных документов, не заверенных в установленном порядке, с подлинными экземплярами и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
- регистрирует заявление с прилагаемым комплектом документов;
- выдает расписку в получении документов по установленной форме (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) с указанием перечня документов и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
3.2.4. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ зарегистрированное заявление передается с сопроводительным письмом в адрес управления в течение 1 рабочего дня с момента регистрации.
3.2.5. При наличии оснований, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.6. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и комплекта документов, выдача расписки в получении документов по установленной форме (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) с указанием их перечня и даты получения (отметка на копии заявления (втором экземпляре заявления - при наличии)) либо отказ в приеме документов.
3.2.7. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 календарный день.
3.3. Рассмотрение представленных документов, истребование документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в отдел аренды и приватизации муниципального имущества управления (далее - отдел).
Начальник отдела определяет должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист).
3.3.2. Специалист отдела:
а) устанавливает принадлежность недвижимого имущества, в отношении которого поступило заявление, к собственности муниципального образования городской округ город Воронеж;
б) в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в случае необходимости:
- в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области:
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, сооружение, в отношении которого подано заявление;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении имущества сети инженерно-технического обеспечения, принадлежащей заявителю (если данная сеть является объектом недвижимости).
Запрос должен содержать кадастровый номер объекта недвижимости, ОКАТО, название района, города, населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, строения, квартиры;
- в Управлении Федеральной налоговой службы по Воронежской области:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о регистрации юридического лица (если заявителем является юридическое лицо);
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при подаче заявления индивидуальным предпринимателем).
Запрос должен содержать ОГРН, ИНН (для юридического лица), ОГРНИП, ИНН (для индивидуального предпринимателя);
- в филиале федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Воронежской области:
кадастровый паспорт или выписку из государственного кадастра недвижимости на испрашиваемое недвижимое имущество;
- в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области:
выписку из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен о назначении на должность нотариуса;
- в управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж:
заключение о том, что инженерная сеть заявителя технологически связана с сетью или участком сети, находящимся в собственности муниципального образования городской округ город Воронеж.
3.3.3. Результатом административной процедуры является установление отсутствия или наличия оснований для предоставления имущества в аренду или безвозмездное пользование, предусмотренных подразделом 2.8 настоящего Административного регламента (за исключением основания, указанного в абзаце четвертом данного пункта).
3.3.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 7 календарных дней.
3.4. Принятие решения о предоставлении муниципального имущества в аренду или в безвозмездное пользование без проведения торгов либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости размера арендной платы испрашиваемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
3.4.1.1. После получения от оценщика (организации, оказывающей услуги по оценке недвижимого имущества) отчета о рыночной стоимости размера арендной платы имущества специалист отдела обеспечивает проверку отчета на соответствие требованиям Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
В случае выявления недостатков отчета они подлежат устранению оценщиком в течение 2 календарных дней.
После устранения оценщиком выявленных недостатков отчета либо в случае отсутствия указанных недостатков отчет подлежит принятию управлением.
3.4.1.2. После принятия управлением отчета об оценке специалист отдела в течение 1 рабочего дня подготавливает приказ управления о предоставлении заявителю муниципального имущества в аренду без проведения торгов и направляет его для визирования уполномоченным должностным лицам управления.
Завизированный должностными лицами управления приказ подписывается руководителем управления.
3.4.1.3. После подписания приказа управления о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов специалист отдела готовит договор аренды муниципального имущества и направляет его на визирование уполномоченным должностным лицам управления.
Завизированный уполномоченными должностными лицами управления договор аренды муниципального имущества подписывается руководителем управления.
3.4.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов, предусмотренных абзацами вторым, третьим, пятым - восьмым подраздела 2.8 настоящего Административного регламента, специалист отдела готовит уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием всех оснований отказа и направляет его для визирования уполномоченным должностным лицам управления.
Завизированное уполномоченными должностными лицами управления уведомление подписывается руководителем управления.
3.4.3. В случае подачи заявления о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных абзацами вторым, третьим, пятым - восьмым подраздела 2.8 настоящего Административного регламента, специалист отдела подготавливает проект решения Воронежской городской Думы о согласовании предоставления в безвозмездное пользование заявителю муниципального имущества и направляет его на визирование уполномоченным должностным лицам.
Завизированный уполномоченными должностными лицами проект решения с приложением копии заявления заявителя, предоставленных им документов, а также документов, полученных управлением в порядке межведомственного информационного взаимодействия, направляются для рассмотрения в Воронежскую городскую Думу.
3.4.3.1. В случае согласования Воронежской городской Думой предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование специалист отдела подготавливает проект договора безвозмездного пользования муниципальным казенным имуществом и направляет его на визирование уполномоченным должностным лицам управления.
Завизированный уполномоченными должностными лицами управления проект договора подписывается руководителем управления.
3.4.3.2. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным подразделом 2.8 настоящего Административного регламента, специалист отдела готовит уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием всех оснований отказа, направляет его на визирование уполномоченным должностным лицам управления.
Завизированное уполномоченными должностными лицами управления уведомление подписывается руководителем управления.
3.4.4. Результатом административной процедуры является подготовка и подписание проекта договора аренды муниципального имущества или проекта договора безвозмездного пользования муниципальным казенным имуществом либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 30 календарных дней (45 календарных дней при рассмотрении заявления о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование).
3.5. Принятие решения о предоставлении муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование по результату проведения торгов либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. При поступлении заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование в случае, когда проведение торгов в соответствии с законодательством является обязательным и отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист отдела обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости размера арендной платы испрашиваемого имущества или платежа за право заключить договор безвозмездного пользования муниципальным казенным имуществом в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
После получения от оценщика (организации, оказывающей услуги по оценке недвижимого имущества) отчета о рыночной стоимости размера арендной платы за муниципальное имущество или платежа за право заключить договор безвозмездного пользования специалист отдела обеспечивает проверку отчета на соответствие требованиям Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
В случае выявления недостатков отчета они подлежат устранению оценщиком в течение 2 календарных дней.
После устранения оценщиком выявленных недостатков отчета либо в случае отсутствия указанных недостатков отчет подлежит принятию управлением.
3.5.2. После принятия управлением отчета об оценке специалист отдела подготавливает приказ управления о проведении торгов и направляет его на визирование уполномоченным должностным лицам управления.
Завизированный уполномоченными должностными лицами управления приказ подписывается руководителем управления.
3.5.3. После подготовки приказа управления о проведении торгов специалист отдела обеспечивает подготовку документации о проведении торгов, извещения о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества или договора безвозмездного пользования муниципальным казенным имуществом и обеспечивает размещение соответствующей документации на сайте torgi.gov.ru, сайте администрации городского округа город Воронеж, в средствах массовой информации.
Торги проводятся управлением в соответствии с требованиями Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
3.5.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 настоящего Административного регламента, специалист отдела готовит уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием всех оснований отказа и направляет его для визирования уполномоченным должностным лицам управления.
Завизированное уполномоченными должностными лицами управления уведомление подписывается руководителем управления.
3.5.5. Результатом административной процедуры является оформление протокола о результатах торгов или уведомления о рассмотрении заявки заявителя на участие в торгах либо подготовка уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 64 календарных дня (в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги - 20 календарных дней).
3.6. Направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Результат предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя может быть выдан заявителю лично (или уполномоченному им надлежащим образом представителю) непосредственно по месту подачи заявления либо направлен заказным письмом с уведомлением о вручении или в электронном виде в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
3.6.2. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю:
проекта договора аренды муниципального имущества или проекта договора безвозмездного пользования муниципальным казенным имуществом (при предоставлении муниципального имущества без проведения торгов);
уведомления о рассмотрении заявки заявителя на участие в торгах;
протокола о результатах торгов и проекта договора аренды муниципального имущества или проекта договора безвозмездного пользования муниципальным казенным имуществом;
уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 календарных дня, в случае направления (выдачи) заявителю протокола о результатах торгов и проекта договора аренды муниципального имущества или договора безвозмездного пользования муниципальным казенным имуществом - 3 рабочих дня с даты подписания протокола о результатах торгов.
3.7. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием такого заявления и документов в электронной форме
3.7.1. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме предусмотрена при помощи информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе посредством отправки через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
3.7.2. Заявитель вправе получать сведения о ходе предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
3.7.3. Предоставление результата муниципальной услуги в электронной форме предусмотрено.
3.8. Взаимодействие управления с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг в электронной форме
Для подтверждения отсутствия обременения на испрашиваемое муниципальное имущество предусмотрено межведомственное информационное взаимодействие управления с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области в электронной форме.
Для подтверждения того, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель являются действующими, предусмотрено межведомственное информационное взаимодействие управления с Управлением Федеральной налоговой службы по Воронежской области в электронной форме.
Для получения кадастрового паспорта здания, сооружения, помещения в здании, сооружении предусмотрено межведомственное информационное взаимодействие управления с филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Воронежской области в электронной форме.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль организации предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем управления.
4.2. Перечень иных должностных лиц управления, осуществляющих текущий контроль организации предоставления муниципальной услуги, в том числе реализации предусмотренных настоящим Административным регламентом административных процедур, устанавливается положением об управлении, положением об отделе аренды и приватизации муниципального имущества управления, ответственном за предоставление муниципальной услуги, должностными инструкциями муниципальных служащих управления.
Муниципальные служащие управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, предусмотренной настоящим Административным регламентом.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Воронежской области, администрации городского округа город Воронеж.
4.4. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливаются на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы, утверждаемых руководителем управления.
Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц. Для проведения внеплановой проверки полноты и качества организации предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается приказом руководителя управления.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль деятельности управления осуществляет первый заместитель главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на:
- обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц управления в досудебном порядке;
- получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж;
- отказ управления, должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока, установленного для таких исправлений.
5.3. Оснований для отказа в рассмотрении жалобы не имеется.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта администрации городского округа город Воронеж, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, обеспечивающего организацию предоставления муниципальной услуги (управление), должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.6. Жалобы на решения, принятые руководителем управления, подаются первому заместителю главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам.
Заявитель может обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих управления:
- руководителю управления;
- первому заместителю главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам;
- главе городского округа город Воронеж.
5.7. Должностные лица, указанные в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет и на информационном стенде.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.8. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы лицо, уполномоченное на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Руководитель управления имущественных |
Н.Б. Махортова |
Приложение N 1
к Административному регламенту
1. Место нахождения администрации городского округа город Воронеж: 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 10.
График работы администрации городского округа город Воронеж:
понедельник - четверг: 09.00 - 18.00;
пятница: 09.00 - 16.45;
перерыв: 13.00 - 13.45.
Официальный сайт администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет: www.voronezh-city.ru.
Адрес электронной почты администрации городского округа город Воронеж: adm@cityhall.voronezh-city.ru (для юридических лиц), reception@cityhall.voronezh-city.ru (для физических лиц).
2. Место нахождения управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж (далее - управление): 394018, г. Воронеж, ул. Пушкинская, д. 5.
Телефоны для справок: (473) 228-34-86, (473) 228-35-03, (473) 228-32-57.
Прием заявлений и выдачу результата муниципальной услуги управление осуществляет по адресу: 394006, г. Воронеж, ул. Пушкинская, д. 5 (каб. N 308, 314, 315).
График работы управления:
понедельник - четверг: 09.00 - 18.00;
пятница: 09.00 - 16.45;
перерыв: 13.00 - 13.45.
Официальный сайт управления: www.uizo.voronezh-city.ru.
Адрес электронной почты управления: uizo@cityhall.voronezh-city.ru.
3. Автономное учреждение Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - АУ "МФЦ"):
3.1. Место нахождения АУ "МФЦ": 394026, г. Воронеж, ул. Дружинников, д. 3б (Коминтерновский район).
Телефон для справок АУ "МФЦ": (473) 226-99-99.
Официальный сайт АУ "МФЦ" в сети Интернет: mydocuments36.ru.
Адрес электронной почты АУ "МФЦ": mfc@govvrn.ru.
График работы АУ "МФЦ":
понедельник: 09.00 - 18.00;
вторник - пятница: 09.00 - 20.00;
суббота: 09.00 - 16.45.
3.2. Место нахождения филиала АУ "МФЦ": г. Воронеж, Ленинский просп., д. 174п, ТРЦ "Максимир", 1-й этаж (Железнодорожный район).
Телефон для справок АУ "МФЦ": (473) 226-99-99.
График работы АУ "МФЦ":
понедельник: 09.00 - 18.00;
вторник - пятница: 09.00 - 20.00;
суббота: 09.00 - 16.45.
3.3. Место нахождения филиала АУ "МФЦ": г. Воронеж, ул. Ростовская, д. 34 (Левобережный район).
Телефон для справок АУ "МФЦ": (473) 226-99-99.
График работы АУ "МФЦ":
понедельник: 09.00 - 18.00;
вторник - пятница: 09.00 - 20.00;
суббота: 09.00 - 16.45.
3.4. Место нахождения филиала АУ "МФЦ": г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, д. 123, ТЦ "Европа", 4-й этаж (Ленинский район).
Телефон для справок АУ "МФЦ": (473) 226-99-99.
График работы АУ "МФЦ":
понедельник: 10.00 - 19.00;
вторник - пятница: 10.00 - 20.00;
суббота: 10.00 - 17.45.
3.5. Место нахождения филиала АУ "МФЦ": г. Воронеж, Московский просп., д. 129/1, ТРЦ "Московский проспект" (Коминтерновский район).
Телефон для справок АУ "МФЦ": (473) 226-99-99.
График работы АУ "МФЦ":
понедельник: 09.00 - 18.00;
вторник - пятница: 09.00 - 20.00;
суббота: 09.00 - 16.45.
3.6. Место нахождения филиала АУ "МФЦ": г. Воронеж, ул. Домостроителей, д. 24, ТЦ "Лента", 3-й этаж (Советский район).
Телефон для справок АУ "МФЦ": (473) 226-99-99.
График работы АУ "МФЦ":
понедельник: 09.00 - 18.00;
вторник - пятница: 09.00 - 20.00;
суббота: 09.00 - 16.45.
Руководитель управления имущественных |
Н.Б. Махортова |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Административному регламенту
Форма заявления
Руководителю управления
имущественных и земельных отношений
администрации городского округа
город Воронеж
___________________________________
(Ф.И.О.)
Для физических лиц (в том числе ИП):
___________________________________
(Ф.И.О. заявителя, паспортные данные)
____________________________________
(по доверенности в интересах)
____________________________________
(адрес регистрации)
Контактный телефон _________________
Для юридических лиц:
____________________________________
(полное наименование юридического лица)
____________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
____________________________________
(почтовый адрес)
____________________________________
ОГРН _______________________________
ИНН ________________________________
Контактный телефон _________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении муниципального имущества
в аренду или безвозмездное пользование
Прошу предоставить в аренду/безвозмездное пользование (нужное
подчеркнуть) муниципальное имущество: __________________________________,
общей площадью ______________ кв. м, расположенное по адресу: г. Воронеж,
________________________ для использования ______________________________
_________________________________________________________________________
(цель использования муниципального имущества)
без проведения торгов ___________________________________________________
(основание предоставления муниципального имущества
_________________________________________________________________________
без проведения торгов в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального
закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" или иного
нормативного правового акта)/путем проведения торгов (нужное подчеркнуть).
Результат рассмотрения заявления прошу выдать мне лично (или
уполномоченному представителю) / выслать по почте / предоставить в
электронном виде (в личном кабинете на портале услуг)
(нужное подчеркнуть).
Приложения:
_________________________________________________________________________
(список прилагаемых к заявлению документов)
_______________________ _______________ _______________________
(должность) (подпись) (Ф. И.О.)
М.П.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ
"О персональных данных" даю согласие на сбор, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в случаях, предусмотренных действующим законодательством
Российской Федерации) предоставленных выше персональных данных. Настоящее
согласие дано мною бессрочно (для физических лиц).
"____" __________ 20___ г. __________________________.
(подпись)
Руководитель управления
имущественных и земельных отношений Н.Б. Махортова
Приложение N 3
к Административному регламенту
Блок-схема
/--------------------------------------\
|Прием и регистрация заявления |
|и прилагаемых документов |
\--------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------------\
|Рассмотрение представленных документов, истребование документов |
|(сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия|
\--------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------\ /------------------------------------------------\
|Принятие решения о предоставлении | |Принятие решения о предоставлении муниципального|
|муниципального имущества в аренду | |имущества в аренду или безвозмездное |
|или безвозмездное пользование | |пользование по результату |
|без проведения торгов | |проведения торгов |
\------------------------------------/ \------------------------------------------------/
/--------------------\ /---------------------\ /---------------------\ /------------------------\
|Имеются основания | |Отсутствуют основания| |Имеются основания | |Отсутствуют основания |
|для отказа | |для отказа | |для отказа | |для отказа |
\--------------------/ \---------------------/ \---------------------/ |отсутствуют |
\------------------------/
/---------------------\/----------------\/--------------\/---------------\
|Подготовка ||Подготовка ||Подготовка ||Подготовка | /----------------------\
|уведомления ||договора ||договора ||уведомления | |Направление (выдача) |
|о мотивированном ||аренды ||безвозмездного||об отказе в | |заявителю уведомления |
|отказе в ||муниципального ||пользования ||предоставлении | |о рассмотрении заявки |
|предоставлении ||имущества ||муниципальным ||муниципальной | |заявителя на участие в|
|муниципальной |\----------------/|казенным ||услуги | |торгах или протокола о|
|услуги | | |имуществом || | |результатах торгов и |
\---------------------/ | \--------------/\---------------/ |проекта договора |
| | | |аренды муниципального |
/---------------------\ |имущества или договора|
|Направление (выдача) |/----------------\/---------------\/---------------\|безвозмездного |
|заявителю уведомления||Направление ||Направление ||Направление ||пользования |
|о мотивированном ||(выдача) ||(выдача) ||(выдача) ||муниципальным |
|отказе ||заявителю ||заявителю ||уведомления о ||казенным имуществом |
|в предоставлении ||договора аренды ||договора ||мотивированном || |
|муниципальной ||муниципального ||безвозмездного ||отказе в || |
|услуги ||имущества ||пользования ||предоставлении || |
| || ||муниципальным ||муниципальной |\----------------------/
| || ||казенным ||услуги |
\---------------------/| ||имуществом || |
\----------------/\---------------/\---------------/
Руководитель управления имущественных |
Н.Б. Махортова |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Административному регламенту
Форма расписки
РАСПИСКА
в получении документов, представленных для принятия решения
о предоставлении муниципального имущества в аренду
или безвозмездное пользование
Настоящим удостоверяется, что заявитель
_________________________________________________________________________
(ф.и.о.)
представил, а сотрудник _________________________________________________
получил " _____ " _____________________ _________ документы
(число) (месяц прописью) (год)
в количестве _______________________________ экземпляров
(прописью)
по прилагаемому к заявлению перечню документов, необходимых для принятия
решения о предоставлении муниципального имущества в аренду или
безвозмездное пользование (согласно пункту 2.6.1 Административного
регламента администрации городского округа город Воронеж по
предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду и
безвозмездное пользование муниципального имущества"):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Перечень документов, которые будут получены по межведомственным запросам:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
____________________________ _______________________
(должность специалиста, (подпись) (расшифровка подписи)
ответственного за прием документов)
Руководитель управления
имущественных и земельных отношений Н.Б. Махортова
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 23 сентября 2016 г. N 839 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.