Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
об эвакуационной комиссии городского округа город Воронеж
(утв. постановлением администрации городского округа город Воронеж от 18 октября 2016 г. N 909)
1. Настоящее Положение определяет порядок создания, состав и основные задачи эвакуационной комиссии городского округа город Воронеж.
2. Эвакуационная комиссия городского округа город Воронеж (далее - эвакуационная комиссия) создается заблаговременно (в мирное время) для планирования непосредственной подготовки и организации проведения эвакуационных мероприятий.
3. Общее руководство деятельностью эвакуационной комиссии осуществляет глава городского округа город Воронеж. Непосредственное руководство эвакуационной комиссией возлагается на заместителя главы администрации - руководителя аппарата. Он несет персональную ответственность за организацию работы эвакуационной комиссии.
4. Эвакуационная комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", Руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время, утвержденным министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 31.12.1996, Руководством по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера 1996 года, другими нормативными актами Российской Федерации, правительства Воронежской области и администрации городского округа город Воронеж.
5. Эвакуационная комиссия является постоянно действующим органом, на нее возлагаются следующие задачи:
5.1. В мирное время:
- сбор, обобщение и оценка исходных данных для планирования эвакомероприятий;
- разработка совместно с муниципальным казенным учреждением городского округа город Воронеж "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа город Воронеж" (далее - МКУ "Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа") и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий гражданской обороны городского округа город Воронеж, плана эвакомероприятий и его ежегодное уточнение;
- организация разработки и выполнения планов обеспечения эвакомероприятий;
- контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных органов;
- определение количества и выбор мест дислокации сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭП), пунктов посадки (высадки) на все виды транспорта, а также маршрутов эвакуации;
- контроль за ходом разработки планов рассредоточения и эвакуации в районах и на объектах экономики города на заседаниях эвакуационной комиссии;
- организация взаимодействия по вопросам планирования и проведения эвакомероприятий, их всестороннего обеспечения;
- участие в учениях по гражданской обороне с целью проверки реальности разработанных планов и приобретения практических навыков по организации проведения эвакомероприятий;
- осуществление контроля за планированием эвакуации в подведомственных органах и организациях;
- разработка, учет и хранение эвакуационных документов.
5.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное время:
- осуществление руководства эвакомероприятиями при объявлении соответствующих степеней готовности гражданской обороны и организация выполнения эвакомероприятий;
- контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов, проверка схем оповещения и связи;
- уточнение категорий и численности эваконаселения, количества материальных и культурных ценностей, подлежащих вывозу;
- уточнение плана рассредоточения и эвакуации населения, порядка осуществления всех видов обеспечения;
- организация подготовки к развертыванию СЭП;
- контроль за подготовкой пунктов посадки;
- контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам;
- организация инженерного оборудования СЭП, пунктов посадки, маршрутов движения;
- уточнение совместно с транспортными организациями порядка использования транспорта, выделяемого для вывоза населения, материальных и культурных ценностей;
- контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах расположения СЭП, пунктов посадки;
- разработка распоряжений по вопросам эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей.
5.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:
- постоянное поддержание устойчивой связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки;
- контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов рассредоточения и эвакуации населения;
- руководство работой подчиненных эвакуационных органов по оповещению и сбору эвакуируемого населения, отправке его в безопасный район и вывозу материальных и культурных ценностей;
- организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакомероприятий;
- информирование эвакоприемных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;
- сбор и обобщение данных о ходе рассредоточения и эвакуации населения, размещаемого на территории области, а также эвакуируемого в соседние области;
- организация взаимодействия с организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий гражданской обороны городского округа, по вопросам обеспечения проведения эвакомероприятий.
5.4. После завершения эвакомероприятий эвакуационная комиссия своей деятельности не прекращает, а продолжает осуществлять контроль и оказание помощи эвакоприемным комиссиям в безопасных районах в приеме, размещении и всестороннем обеспечении эваконаселения и находится в постоянной готовности к возможной эвакуации населения из городов и районов, оказавшихся в зонах заражения (поражения).
6. Организационно эвакуационная комиссия состоит из руководства и семи групп. Основными задачами эвакуационной комиссии являются:
6.1. Руководство эвакуационной комиссии:
- осуществление постоянного устойчивого управления ходом проведения эвакомероприятий;
- организация и контроль работы подчиненных органов по обеспечению своевременного оповещения, сбора и отправки эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасный район;
- организация и контроль работы по всестороннему обеспечению эвакомероприятий;
- поддержание взаимодействия по вопросам организации проведения и обеспечения эвакомероприятий;
- оказание необходимой помощи подчиненным органам в обеспечении и проведении эвакомероприятий.
6.2. Группа связи и оповещения:
- осуществление постоянного контроля за исправностью и готовностью средств связи и оповещения к обеспечению работы эвакуационной комиссии в условиях особого периода и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечение и поддержание устойчивой связи с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными эвакуационными органами в период проведения эвакомероприятий.
6.3. Группа учета эваконаселения и информации:
- получение информации с СЭП о нагрузке;
- сбор и постоянная корректировка данных о численности всех категорий населения, подлежащего эвакуации и отправленного в безопасные районы;
- обобщение, анализ получаемых сведений и представление информации о ходе эвакомероприятий председателю эвакуационной комиссии.
6.4. Группа первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения:
- осуществление расчетов потребности по всем видам обеспечения эваконаселения и подготовка предложений по его совершенствованию;
- контроль готовности и развертывания пунктов довольствия на маршрутах эвакуации и в безопасных районах.
6.5. Группа учета эвакуации материальных и культурных ценностей:
- осуществление контроля за ведением учета материальных средств и культурных ценностей, подлежащих эвакуации в безопасные районы;
- совместное с транспортными органами производство расчетов на вывоз и охрану материальных ценностей в пути следования и местах их размещения.
6.6. Группа организации размещения эваконаселения:
- оказание помощи эвакоприемным комиссиям в приеме, размещении эваконаселения в безопасных районах и его всестороннем обеспечении;
- контроль за освоением безопасных районов объектами экономики и подготовка предложений для проведения необходимых мероприятий по его совершенствованию.
6.7. Группа дорожного и транспортного обеспечения эвакомероприятий:
- организация, контроль разработки и своевременное уточнение расчетов транспортного обеспечения для рассредоточения и эвакуации населения, материальных средств и культурных ценностей;
- осуществление контроля планирования маршрутов эвакуации, состояния их готовности и подготовка предложений по совершенствованию коммуникаций.
6.8. Группа обеспечения работы эвакуационной комиссии:
- подготовка рабочих мест для работы эвакуационной комиссии;
- транспортное обеспечение деятельности эвакуационной комиссии;
- осуществление охраны эвакуационной комиссии на всех этапах ее деятельности.
7. Председатель эвакуационной комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач по выполнению функций мирного и военного времени.
8. Работа эвакуационной комиссии осуществляется по квартальным и годовым планам работы, которые рассматриваются и утверждаются на заседании эвакуационной комиссии. Планы работы и функциональные обязанности должностных лиц эвакуационной комиссии разрабатываются совместно с руководством МКУ "Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа". Распределение обязанностей внутри групп комиссии осуществляют начальники групп.
9. Заседания эвакуационной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал и оформляются протоколами. На заседаниях эвакуационной комиссии рассматриваются и анализируются планы рассредоточения и эвакуации населения, разработанные подчиненными эвакуационными органами, результаты проверок состояния планирования эвакомероприятий в эвакуационных органах и на объектах экономики.
10. В период между заседаниями управление повседневной деятельностью эвакуационных органов и решение неотложных вопросов в области эвакомероприятий осуществляются сокращенным составом эвакуационной комиссии в лице ее руководства и начальников групп с привлечением необходимых специалистов структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж.
11. Непосредственную организацию выполнения эвакомероприятий и руководство эвакуационными органами эвакуационная комиссия осуществляет с пункта постоянной дислокации, расположенного в здании администрации городского округа город Воронеж, а эвакотранспортная группа - с городского защищенного пункта управления. После завершения эвакомероприятий эвакуационная комиссия передислоцируется в безопасный район размещения.
Для этой цели эвакуационной комиссии предоставляются:
- прямые абонентские линии междугородных телефонных станций;
- ведомственные каналы связи (службы охраны общественного порядка, лесного хозяйства, медицинских, строительных, сельскохозяйственных учреждений и др.), а также каналы городской телефонной сети.
12. Все решения и распоряжения эвакуационной комиссии по вопросам рассредоточения, эвакуации и всестороннего обеспечения эвакомероприятий обязательны к исполнению для всех учреждений, организаций и предприятий города независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
13. Планирование, организация и руководство проведением эвакуации (отселения) населения из зон чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в мирное время, размещение эвакуированного (отселенного) населения в безопасных районах и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания возлагаются на комиссии по ЧС городского округа, районов, предприятий, учреждений и организаций в соответствии с:
- постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 90 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС";
- постановлением администрации Воронежской области от 22.02.2006 N 129 "Об организации и проведении эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное время";
- постановлением администрации городского округа город Воронеж от 20.02.2014 N 109 "Об организации и проведении эвакуации населения на территории городского округа город Воронеж в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное время".
В военное время на эвакуационную комиссию в соответствии с постановлением администрации городского округа город Воронеж от 19.09.2011 N 853/256 "Об организации проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей городского округа город Воронеж в военное время" возлагается планирование, организация подготовки и проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей в безопасные районы.
Для непосредственного осуществления управления эвакомероприятиями в случаях ЧС при комиссиях по ЧС формируются оперативные группы из представителей органов управления и организаций, на которые возложены функции по проведению и обеспечению эвакомероприятий.
14. Реэвакуацию населения эвакуационная комиссия проводит по распоряжению председателя комиссии по ЧС городского округа город Воронеж.
15. Эвакуационная комиссия:
- в пределах своей компетенции принимает решения, обязательные для выполнения ведомствами, учреждениями и организациями на территории городского округа, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий; решения комиссии оформляются постановлениями и распоряжениями администрации городского округа город Воронеж;
- осуществляет контроль за деятельностью подчиненных эвакуационных органов по вопросам организации планирования и всесторонней подготовки к проведению эвакуационных мероприятий;
- заслушивает на своих заседаниях отчеты председателей и начальников нижестоящих эвакуационных органов всех звеньев о деятельности подчиненных им эвакуационных органов, принимает соответствующие решения и требует их выполнения;
- осуществляет контроль за подготовкой и готовностью СЭП, пунктов посадки (высадки), приемных эвакуационных пунктов, а также личного состава администраций указанных органов и объектов к выполнению задач по предназначению.
16. Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется:
- в организациях и учреждениях, на предприятиях, подчиненных федеральным органам исполнительной власти, - за счет федерального бюджета;
- на территории городского округа и городских районов - за счет городского бюджета;
- в организациях, учреждениях, на предприятиях - за счет средств, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.
17. Эвакуационной комиссией разрабатываются следующие документы:
- функциональные обязанности должностных лиц эвакуационной комиссии;
- план работы эвакуационной комиссии на год (поквартально);
- личные планы работы должностных лиц эвакуационной комиссии;
- план рассредоточения и эвакуации населения города с пояснительной запиской;
- календарный план работы эвакуационной комиссии по степеням готовности;
- структурная схема организации эвакуационной комиссии;
- схема оповещения и сбора членов эвакуационной комиссии по сигналам гражданской обороны;
- схема управления эвакомероприятиями;
- ведомости контроля, таблицы и другие справочные материалы по вопросам обеспечения эвакомероприятий;
- рабочие тетради каждого члена эвакуационной комиссии с необходимыми справочными данными для работы (номера телефонов предприятий и должностных лиц, выписки из плана рассредоточения и эвакуации в части, касающейся обеспечения эвакомероприятий, и т.д.).
Руководитель МКУ "Управление по делам |
С.И. Хомук |
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 18 октября 2016 г. N 909 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.