Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, оформление их результатов
3.1. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся должностными лицами Контрольно-счетной палаты в соответствии с годовым планом работы Контрольно-счетной палаты.
3.2. Общие правила и требования при проведении и оформлении результатов контрольных или экспертно-аналитических мероприятий устанавливаются стандартами внешнего муниципального финансового контроля и регламентом Контрольно-счетной палаты.
3.3. Основанием проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия является распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты о проведении соответствующего мероприятия.
3.4. Для непосредственного проведения мероприятия формируется рабочая группа и назначается ее руководитель, за исключением проведения экспертиз проектов нормативных правовых и правовых актов. В случае необходимости к участию в контрольном или экспертно-аналитическом мероприятии могут привлекаться специалисты других организаций и (или) независимые эксперты.
3.5. При подготовке контрольного мероприятия оформляется программа, которая утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. При подготовке экспертно-аналитического мероприятия может оформляться программа.
3.6. Руководитель рабочей группы должен предъявить руководителю объекта контроля удостоверение на право проведения мероприятия, ознакомить его в устной форме с основными вопросами мероприятия согласно утвержденной программе, решить организационно-технические вопросы проведения мероприятия.
3.7. Удостоверение на право проведения мероприятия должно содержать:
- реквизиты распоряжения Контрольно-счетной палаты о проведении мероприятия;
- состав рабочей группы Контрольно-счетной палаты, участвующей в проведении мероприятия (при проведении совместных мероприятий - сотрудников иных контролирующих, правоохранительных органов);
- полное наименование мероприятия;
- перечень объектов контроля (в соответствии с утвержденной программой);
- фамилия, имя, отчество и должность руководителя мероприятия;
- даты начала и окончания мероприятия.
3.8. Срок проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия непосредственно на объекте контроля зависит от особенностей мероприятия, устанавливается председателем Контрольно-счетной палаты и не должен превышать шести месяцев.
3.9. Контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие может быть приостановлено по решению коллегии Контрольно-счетной палаты на основании письменного мотивированного обращения руководителя рабочей группы на период:
- истребования документов, материалов и информации, необходимых для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
- временного отсутствия сотрудников объекта контроля, присутствие которых необходимо для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия при невозможности их замены;
- проведения встречной проверки;
- организации и проведения экспертиз;
- временного отсутствия руководителя или иных участников рабочей группы при невозможности их замены;
- проведения Контрольно-счетной палатой других контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий.
На период приостановления контрольного или экспертно-аналитического мероприятия течение срока его проведения приостанавливается.
3.10. Уведомление о приостановлении срока мероприятия направляется руководителю объекта контроля не позднее пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.11. После устранения причин приостановления мероприятие возобновляется на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты в течение десяти рабочих дней.
3.12. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты). Акт оформляется по каждому объекту контроля, по контрольному мероприятию в целом, а при необходимости может оформляться по конкретному факту.
3.13. Акт должен содержать:
- дату и место составления акта;
- основание для проведения контрольного мероприятия;
- проверяемый период деятельности объекта контроля;
- срок проведения проверки (ревизии) непосредственно на объекте контроля;
- полное наименование и краткую характеристику объекта контроля;
- результаты проверки по каждому вопросу программы контрольного мероприятия;
- выводы, в которых в обобщенной форме отражается характеристика и значимость выявленных нарушений и недостатков, а при необходимости - предложения и рекомендации по их устранению (недопущению).
3.14. Акт должен составляться на русском языке, иметь сквозную нумерацию страниц.
3.15. При составлении акта должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
3.16. В акте не допускаются:
- выводы, предположения, не подтвержденные доказательствами;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
3.17. Акты, составленные должностными лицами Контрольно-счетной палаты, доводятся до сведения руководителей объектов контроля. Датой завершения проверки (ревизии) непосредственно на объекте контроля является дата направления акта руководителю объекта контроля.
3.18. Пояснения и замечания руководителей объектов контроля при проведении контрольных мероприятий представляются в Контрольно-счетную палату в течение пяти рабочих дней со дня доведения до их сведения акта (актов). Пояснения и замечания руководителей объектов контроля, представленные в установленный срок, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
3.19. Обоснованность замечаний рассматривается путем проведения согласительной процедуры, участие в которой принимают члены рабочей группы, руководители объектов контроля и в случае необходимости иные должностные лица Контрольно-счетной палаты и объектов контроля. Дата проведения согласительной процедуры определяется должностными лицами Контрольно-счетной палаты, о чем уведомляются руководители объектов контроля. Результаты проведения согласительной процедуры оформляются протоколом, который прилагается к акту (актам) и в дальнейшем является его (их) неотъемлемой частью.
3.20. На основании акта (актов) составляется отчет о результатах контрольного мероприятия в срок не позднее десяти рабочих дней с момента направления акта руководителю проверяемого органа (организации).
3.21. Отчет о результатах контрольного мероприятия подписывается аудитором (начальником отдела) и утверждается коллегией Контрольно-счетной палаты. Дата утверждения отчета является датой окончания контрольного мероприятия.
3.22. Результаты экспертно-аналитического мероприятия оформляются в виде отчета или заключения в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока его проведения.
3.23. Отчет (заключение) должен содержать выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки проблем и вопросов, рассмотренных в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия, предложения и рекомендации, основанные на выводах и направленные на решение исследованных проблем и вопросов.
3.24. Отчет (заключение) подписывается аудитором (начальником отдела) и утверждается коллегией Контрольно-счетной палаты. Дата утверждения отчета (заключения) является датой окончания экспертно-аналитического мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.