Постановление Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 9 ноября 2016 г. N 2952
"Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Борисоглебского городского округа Воронежской области"
28 июня 2017 г.
Рассмотрев протест Борисоглебской межрайонной прокуратуры от 14.10.2016 г. N 2-1-2016 на постановление администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 29.07.2014 г. N 1975 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля в Борисоглебском городском округе Воронежской области", в соответствии Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Борисоглебского городского округа Воронежской области, с целью приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, администрация Борисоглебского городского округа Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Борисоглебского городского округа Воронежской области.
2. Постановления администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 29.07.2014 года N 1975 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля в Борисоглебском городском округе Воронежской области", от 17.02.2016 г. N 441 "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля в Борисоглебском городском округе Воронежской области" признать утратившими силу.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Муниципальный вестник Борисоглебского городского округа Воронежской области", а так же на официальном сайте администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации Борисоглебского городского округа А.В. Морозова.
Глава администрации |
А.В. Пищугин |
Положение
о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Борисоглебского городского округа Воронежской области
(утв. постановлением администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 9 ноября 2016 г. N 2952)
28 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - Положение) регулирует отношения в области организации и осуществления муниципального жилищного контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - городской округ) в сфере управления многоквартирными домами и (или) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели), при проведении контрольных мероприятий уполномоченным органом администрации городского округа (далее - орган муниципального жилищного контроля).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Воронежской области от 26.04.2013 г. N 52-ОЗ "О муниципальном жилищном контроле на территории Воронежской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - муниципальный жилищный контроль).
Постановлением Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 28 июня 2017 г. N 1530 пункт 1.3 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.3. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
1.4. Муниципальный жилищный контроль осуществляет администрация Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - администрация городского округа). Администрация городского округа:
организует и контролирует деятельность по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского округа;
разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок в рамках осуществления муниципального жилищного контроля;
определяет и наделяет структурное подразделение администрации городского округа полномочиями на осуществление муниципального жилищного контроля.
1.5. Уполномоченное администрацией городского округа структурное подразделение осуществляет предусмотренные настоящим Положением полномочия самостоятельно, а также во взаимодействии с территориальным подразделением государственного органа контроля (надзора), уполномоченным на осуществление государственного жилищного надзора, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными органами, органами государственной власти Воронежской области, структурными подразделениями администрации городского округа, организациями, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами.
1.6. Структурным подразделением администрации городского округа, уполномоченным от лица администрации городского округа на осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа, является отдел муниципального контроля.
1.7. Лицами, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа, являются муниципальные служащие отдела муниципального контроля, действующие в соответствии с должностными инструкциями и наделенные настоящим Положением полномочиями по осуществлению муниципального жилищного контроля.
Постановлением Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 28 июня 2017 г. N 1530 пункт 1.8 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.8. К полномочиям органа муниципального жилищного контроля относятся:
- организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа;
- разработка административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля;
- организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля с соблюдением показателей и методики его проведения, утвержденных Правительством Российской Федерации, за исключением муниципального контроля, осуществляемого органами муниципального жилищного контроля в сельских поселениях:
1) организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
2) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- выдача предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23, частями 4 и 5 статьи 9.16, 19.4, 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел, а также дел об административных правонарушениях, если составление протокола об административном правонарушении не относится к полномочиям должностных лиц органов муниципального жилищного контроля;
- обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
- организация и проведение анализа эффективности муниципального жилищного контроля на территории городского округа в соответствии с показателями и методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области.
1.9. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем:
- проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- проведения проверок жилых помещений муниципального жилищного фонда на их соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
- проведения проверок соблюдения нанимателем жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
По результатам проведенной проверки муниципальный служащий отдела муниципального контроля, уполномоченный на проведение проверки, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальным правовым актом, составляет акт проверки.
1.10. Основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нанимателей жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или найма жилого помещения муниципального жилищного фонда (далее - наниматель), при осуществлении муниципального жилищного контроля являются:
- уведомительный порядок начала осуществления видов предпринимательской деятельности в сфере управления многоквартирными домами и (или) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нанимателей;
- открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, Воронежской области, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального жилищного контроля, а также информации об органе муниципального жилищного контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органов муниципального жилищного контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- проведение проверок в соответствии с полномочиями, возложенными на орган муниципального жилищного контроля и его должностных лиц;
- недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- недопустимость требования о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, структурными подразделениями администрации Борисоглебского городского округа, для начала осуществления предпринимательской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
- ответственность органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального жилищного контроля;
- недопустимость взимания органом муниципального жилищного контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, нанимателей платы за проведение мероприятий по контролю;
- финансирование за счет средств бюджета городского округа проводимых органом муниципального жилищного контроля проверок, в том числе мероприятий по контролю.
1.11. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля взаимодействует с уполномоченными органами исполнительной власти Воронежской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом и нормативными актами Воронежской области.
2. Обязанности и права органа муниципального жилищного контроля при проведении проверок
2.1. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Воронежской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, Воронежской области, требования, установленные настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, а также права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нанимателей, в отношении которых проводится проверка;
- проводить проверку на основании распоряжения администрации Борисоглебского городского органа;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации Борисоглебского городского округа и в случаях, установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки (при проведении плановой проверки);
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю и нанимателю, его представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю и нанимателю, его представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, нанимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и распоряжением руководителя органа муниципального жилищного контроля;
- не требовать от юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей, и нанимателей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя и нанимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Постановлением Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 28 июня 2017 г. N 1530 пункт 2.2 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.2. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля вправе:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, структурных подразделений администрации городского округа, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нанимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении муниципального жилищного фонда;
- осуществлять муниципальный жилищный контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Воронежской области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;
- проводить в пятидневный срок внеплановую проверку деятельности управляющей организации на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товариществ собственников жилья, органов управления жилищных и органов управления жилищно-строительных кооперативов, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, советов многоквартирных домов, других заинтересованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирными домами и (или) договором оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- проверять исполнение собственниками помещений в многоквартирном доме требований жилищного законодательства по выбору способа управления многоквартирным домом;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, к числу которых относятся действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном настоящим Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
- привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), выполняемых работ, предоставляемых услуг обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них;
- выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 ст. 8.2. Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен федеральным законом;
- проводить мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном ст. 8.3. Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.3. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля по нарушениям, выявленным по результатам проведенной проверки, вправе:
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23, частями 4 и 5 статьи 9.16, 19.4,19.4.1, частью 1 статьи 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел, а также дел об административных правонарушениях, если составление протокола об административном правонарушении не относится к полномочиям должностных лиц органов муниципального жилищного контроля;
- обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
2.4. Отдел муниципального контроля по нарушениям, выявленным по результатам проведенной проверки, вправе обратиться к главе администрации Борисоглебского городского округа с предложением:
- о созыве уполномоченным органом администрации городского округа в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товариществ собственников жилья, органов управления жилищных и органов управления жилищно-строительных кооперативов, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, советов многоквартирных домов, других заинтересованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором по результатам проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным многоквартирном домом;
- о необходимости обращения администрации городского округа в суд с заявлениями о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса; о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям настоящего Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер; о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований настоящего Кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров; в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
- о необходимости направления администрацией городского округа в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
Постановлением Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 28 июня 2017 г. N 1530 пункт 2.5 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.5. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля при проведении проверки не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального жилищного контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя и нанимателя, его представителя, за исключением случаев, когда имеется опасность причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда личному имуществу и общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу предписаний или предложений юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и нанимателю о проведении за их счет мероприятий по контролю;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6. Глава администрации Борисоглебского городского округа принимает решение о применении к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и нанимателю одной из установленных пунктом 2.4 настоящего Положения и предложенной отделом муниципального контроля меры воздействия, назначив структурное подразделение администрации городского округа, которое будет реализовывать принятое решение.
Глава администрации Борисоглебского городского округа вправе отклонить применение по отношению к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, нанимателю предложенной отделом муниципального контроля меры воздействия, предложив иную меру воздействия из мер воздействия, установленных пунктами 2.3 или 2.4 настоящего Положения.
3. Взаимодействие органа муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора при организации и проведении проверок
3.1. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля взаимодействует с органом регионального государственного жилищного надзора в порядке, установленном законом Воронежской области.
3.2. Орган муниципального жилищного контроля при организации и проведении проверок осуществляет взаимодействие с органом регионального государственного жилищного надзора путем:
- планирования и проведения совместных плановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Воронежской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;
- информирования органами муниципального жилищного контроля уполномоченного органа о плане проверок на очередной год путем направления проекта плана проверок не менее чем за 20 рабочих дней до направления плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры для согласования целей, объемов, сроков проверок в отношении лиц, включенных в проекты планов проверок органом муниципального жилищного контроля и уполномоченным органом;
- направления органами муниципального жилищного контроля и уполномоченным органом друг другу годовых планов проверок в течение пяти рабочих дней после их утверждения;
- информирования органами муниципального жилищного контроля и государственным органом друг друга о проведении внеплановой проверки в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о проведении такой проверки;
- информирования органами муниципального жилищного контроля и уполномоченным органом друг друга о результатах проведенных проверок в течение пяти рабочих дней с даты визирования акта проверки;
- аналитическая деятельность, в том числе подготовка совместных отчетов и обзоров по результатам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, а также по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок;
- разработка предложений по внесению изменений в муниципальные нормативные правовые акты, в нормативные правовые акты Воронежской области, а также в федеральные нормативные правовые акты в целях совершенствования муниципального жилищного контроля и государственного жилищного надзора;
- разработка предложений по совершенствованию практики осуществления муниципального жилищного контроля;
- обмен информационными базами данных;
- создание совместных координационных и совещательных органов с привлечением к их работе экспертов, экспертных организаций, в том числе для разработки методических документов по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
- проведения совместных информационно-консультационных мероприятий для юридических лиц и граждан по содержанию обязательных требований и порядку осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
- обмен информацией по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
- совместное рассмотрение итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
- в иных формах, установленных соглашением о взаимодействии, заключенным между уполномоченным органом и органом муниципального жилищного контроля.
3.3. Порядок взаимодействия уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, с органом муниципального жилищного контроля в Воронежской области устанавливается в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
4. Организация проведения плановых и внеплановых проверок органом муниципального жилищного контроля
4.1. Организация, планирование, периодичность проведения, порядок проведения проверок органом муниципального жилищного контроля осуществляется в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а так же в соответствии с административным регламентом осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа, утверждаемым постановлением администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области.
5. Ответственность органа муниципального контроля, его должностных лиц при проведении проверки
5.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение полномочий, предусмотренных настоящим Положением, лица, уполномоченные на проведение муниципального жилищного контроля, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 9 ноября 2016 г. N 2952 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Борисоглебского городского округа Воронежской области"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 2 сентября 2019 г. N 2325
Постановление Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 28 декабря 2018 г. N 3577
Постановление Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 22 октября 2018 г. N 2898
Постановление Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 28 июня 2017 г. N 1530