Приказ Управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 8 ноября 2016 г. N 86
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Проставление апостиля"
5 июня 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 28.11.2015 N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации", с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", с целью уточнения данных приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Проставление апостиля".
2. Признать утратившим силу приказ управления ЗАГС Воронежской области от 17.06.2013 N 42 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Проставление апостиля".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель управления |
М.А. Севергина |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Проставление апостиля"
(утв. приказом управления ЗАГС Воронежской области от 8 ноября 2016 г. N 86)
5 июня 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Проставление апостиля" (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления управлением ЗАГС Воронежской области (далее - Управление) в пределах установленных полномочий государственной услуги по проставлению апостиля (далее - государственная услуга) на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.
Описание заявителей
Приказом Управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 5 июня 2017 г. N 55 в пункт 2 раздела I настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2017 г.
2. Заявителем является физическое или юридическое лицо, обратившееся в отдел юридической и методической работы Управления (далее - Отдел) с заявлением о предоставлении государственной услуги в устной или письменной форме.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- на информационных стендах Отдела;
- на официальном сайте Управления в сети Интернет (http://vrnzags.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет" (www.gosuslugi.ru);
- в информационной системе Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области в сети Интернет" (http://pgu.govvrn.ru);
- посредством публикации в средствах массовой информации;
- с использованием средств телефонной связи;
- работниками Отдела (далее - специалисты) при личном обращении граждан.
4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения:
- почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов Управления и Отдела, электронный адрес официального сайта Управления;
- график (режим) работы Управления и Отдела;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
- наименование законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
- категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
- результат предоставления государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
- бланки квитанции на оплату государственной пошлины, образцы их заполнения;
- порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) специалистов Отдела;
- иная информация о порядке предоставления государственной услуги.
5. Сведения о местонахождении (адресе), режиме работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Управления и Отдела приводятся в приложении N 1 Административного регламента и размещаются на официальном сайте Управления в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет", в информационной системе Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области в сети Интернет".
6. Сведения о местонахождении (адресе), графике работы, адресах электронной почты Управления и Отдела, о порядке предоставления государственной услуги также сообщаются по телефонам Управления и Отдела.
7. На официальном сайте Управления в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет", в информационной системе Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области в сети Интернет", информационных стендах Отдела также размещается текст Административного регламента с приложениями, в том числе блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 2).
8. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистами Отдела на приеме по вопросу проставления апостиля и по телефонам.
9. При личном обращении заявителя в Отдел информация предоставляется в часы приема заявителей, при обращении по телефонам - в рабочее время.
10. При ответах на телефонные и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
11. При отсутствии у специалиста, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту. В случае невозможности перевода звонка или ответа другого специалиста обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
12. Отдел осуществляет прием заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги, в соответствии со следующим графиком:
понедельник |
с 09.00 до 13.00 |
вторник |
с 14.00 до 17.30 |
среда |
с 09.00 до 13.00 |
четверг |
с 14.00 до 17.30 |
пятница |
с 09.00 до 13.00 |
перерыв |
с 13.00 до 13.45 |
выходные дни |
суббота, воскресенье |
неприемный день |
последний четверг месяца |
Праздничные дни, а также продолжительность рабочего времени в предпраздничные дни устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Наименование государственной услуги - "Проставление апостиля".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
14. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: управление ЗАГС Воронежской области.
15. Государственная услуга предоставляется Управлением через Отдел.
16. Апостиль проставляется на официальных документах, исходящих от территориальных отделов управления ЗАГС Воронежской области (далее - территориальные отделы), в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации.
17. Принадлежность заявителю официальных документов, представленных для предоставления государственной услуги, не устанавливается.
18. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Результат предоставления государственной услуги
19. Результатом предоставления государственной услуги является проставление апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации, представленном заявителем.
20. Юридическим фактом завершения предоставления государственной услуги является выдача (отправка) заявителю официального документа, подлежащего вывозу за пределы территории Российской Федерации, с проставленным апостилем.
Срок предоставления государственной услуги
21. В случае личного обращения заявителя апостиль проставляется в день обращения при условии представления документов, указанных в пунктах 26 - 29 Административного регламента.
Срок установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 32 Административного регламента, не должен превышать 20 минут с момента приема официального документа.
Срок выдачи официальных документов с проставленным апостилем заявителю в случае личного обращения не должен превышать 40 минут после приема документов для проставления апостиля.
22. В случае направления заявителем официального документа посредством почтовой связи или курьерской службой доставки срок предоставления государственной услуги не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя о проставлении апостиля, если иное не предусмотрено Административным регламентом.
23. Срок проставления апостиля может быть продлен до 30 рабочих дней в случае необходимости направления Отделом запроса на получение образца подписи лица, подписавшего представленный заявителем официальный документ, оттиска печати и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего официальный документ.
В случае продления срока проставления апостиля Отдел направляет соответствующий запрос и уведомляет об этом заявителя в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока проставления апостиля.
24. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
25. Предоставление государственной услуги "Проставление апостиля" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237 от 25.12.1993);
- Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция) ("Бюллетень международных договоров", 1993, N 6);
- Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 25.3) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2000, N 32, ст. 3340);
- Федеральным законом от 28.11.2015 N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.11.2015);
- Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Российская газета", N 224, 20.11.1997);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Постановлением Верховного Совета СССР от 17.04.1991 N 2119-1 "О присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" ("Ведомости Верховного Совета народных депутатов и Верховного Совета СССР", 1991, N 17, ст. 496);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 479 "О компетентных органах, уполномоченных на проставление апостиля в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.06.2016);
- указом губернатора Воронежской области от 27.05.2011 N 214-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар", N 60, 07.06.2011);
- постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2010 N 916 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар", N 126 от 11.11.2010);
- постановлением правительства Воронежской области от 04.05.2009 N 319 "Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния Воронежской области" ("Молодой коммунар", N 48 от 14.05.2009);
- иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере проставления апостиля.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и порядок их представления
26. При личном обращении заявитель представляет в Отдел документ, удостоверяющий его личность.
27. Заявитель заявляет о проставлении апостиля устно или в письменной форме в Отдел.
В случае направления официального документа для предоставления государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки заявление предоставляется в письменной форме (отдельно на каждый документ, форма заявления не установлена).
Заявление должно содержать: просьбу о проставлении апостиля на официальном документе, данные о заявителе, его почтовый адрес, контактный телефон, адрес органа ЗАГС по месту жительства (пребывания) заявителя, куда будет направлен официальный документ, описание представленного заявителем официального документа, название государства предъявления официального документа, личную подпись заявителя и дату составления заявления.
28. Заявитель представляет официальный документ, подлежащий вывозу на территорию иностранного государства - участника Конвенции.
29. Для предоставления государственной услуги необходим документ, подтверждающий факт уплаты заявителем государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги и (или) документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот физическим лицам.
Информацию, подтверждающую уплату заявителем государственной пошлины, Отдел получает на основании соответствующего запроса из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
Заявитель также вправе представить по собственной инициативе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги. В этом случае запрос о получении информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, не направляется.
30. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Предоставления услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
31. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случаях, если:
- официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции;
- официальный документ выдан органом ЗАГС другого субъекта Российской Федерации или компетентным органом иностранного государства;
- на официальном документе отсутствуют подпись, расшифровка подписи лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати органа, от которого исходит официальный документ;
- официальный документ содержит исправления, дополнения;
- подписи лиц и (или) оттиски печатей, содержащиеся на официальном документе, не являются отчетливыми и поддающимися сравнению с образцами, имеющимися в Отделе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
32. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
- официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;
- лицо, подписавшее официальный документ, не обладает полномочием на его подписание;
- подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати на официальном документе не соответствуют имеющимся в Отделе образцам;
- подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати на официальном документе не могут быть удостоверены Отделом ввиду отсутствия образца подписи такого лица и (или) оттиска такой печати и отсутствия этих образцов у органа, от которого исходит официальный документ, а также неподтверждения им факта совершения официального документа;
- не подтвержден факт оплаты государственной пошлины;
- поступление в Управление документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда об аннулировании записи акта гражданского состояния;
- внесение исправлений (изменений) в запись акта гражданского состояния.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
33. За проставление апостиля с заявителя взимается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении заявителя в Отдел
34. Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении заявителя в Отдел не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
Приказом Управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 5 июня 2017 г. N 55 пункт 35 раздела II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 июля 2017 г.
35. Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги с приложением официального документа в случае его направления посредством почтовой связи или курьерской службой доставки регистрируется Управлением в течение 3 рабочих дней с момента его поступления в Управление и передаётся незамедлительно в Отдел.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги
36. Помещения, предназначенные для ожидания заявителей в очереди на представление или получение официальных документов, оборудуются информационными стендами, содержащими информацию, предусмотренную пунктом 4 Административного регламента.
37. На территории, прилегающей к зданию, где расположен Отдел, оборудуются места парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в Отдел за определенный период. При этом должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
38. Управление обеспечивает доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны размещаться преимущественно на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. Расположение Отдела выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Вход и выход из помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
39. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Отдел за предоставлением государственной услуги.
40. Помещения для ожидания оборудуются стульями (кресельными секциями), столами (стойками) и обеспечиваются бланками квитанций для оплаты государственной пошлины и образцами их заполнения и канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
41. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
42. Рабочие места специалистов, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, копирующим устройствами, а также информационной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
43. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах в сети Интернет;
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
- возможность направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью и курьерской службой доставки;
- возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой связью;
- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи.
44. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
- наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
- отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
- отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствием жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;
- отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги определяется наличием необходимости. Их продолжительность составляет не более 10 минут за один прием при условии соответствия предоставляемого комплекта документов требованиям настоящего Административного регламента.
Иные требования к предоставлению государственной услуги
45. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронной форме не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Перечень и последовательность административных процедур
Приказом Управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 5 июня 2017 г. N 55 в пункт 46 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2017 г.
46. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация официального документа, поступившего в Управление для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме официального документа;
- формирование и направление межведомственного запроса о получении информации об оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
- рассмотрение официального документа в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- проставление апостиля или подготовка отказа в предоставлении государственной услуги;
- выдача или отправка официального документа заявителю или письменного отказа в предоставлении государственной услуги.
Состав документов, которые находятся в распоряжении Управления, предоставляющего государственную услугу, и которые должны быть предоставлены в иные органы и организации
47. Документов, находящихся в распоряжении Управления и подлежащих представлению в иные органы и организации, не имеется.
Состав документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях
48. Документ, подтверждающий факт оплаты заявителем государственной пошлины, находится в распоряжении Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
49. В электронной форме заявителям предоставляется информация о государственной услуге и порядке ее предоставления.
50. Подача запроса заявителем в электронной форме не предусмотрена.
51. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса, направленного почтовой связью или курьерской службой доставки, о предоставлении государственной услуги возможно посредством электронной почты.
52. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в виде электронного документа не предусмотрено.
Прием и регистрация официального документа, поступившего в Отдел для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме официального документа
53. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Отдел официального документа для предоставления государственной услуги.
Приказом Управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 5 июня 2017 г. N 55 в пункт 54 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2017 г.
54. Датой поступления официального документа является дата регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в Управлении или дата представления официального документа заявителем лично в Отдел.
55. Прием и регистрацию заявлений о предоставлении государственной услуги осуществляют специалисты, уполномоченные принимать и регистрировать документы.
56. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут на каждый документ.
57. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов специалист, уполномоченный на проставление апостиля, сообщает заявителю об отказе в приеме документов, а также по его требованию или при поступлении документов посредством почтовой связи или курьерской службой доставки готовит письменный отказ в приеме документов.
58. В проекте письма специалист, уполномоченный на проставление апостиля, указывает причину отказа в приеме документов и представляет проект письма с приложением документов, представленных заявителем, на подпись начальнику Отдела.
Максимальный срок выполнения административной процедуры в случае личного обращения заявителя составляет 60 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры при поступлении документов посредством почтовой связи или курьерской службой не должен превышать 1 рабочего дня.
59. Подписанное письмо об отказе в приеме документов начальник Отдела передает специалисту, уполномоченному регистрировать документы.
60. Специалист, уполномоченный регистрировать документы, регистрирует письмо об отказе в приеме документов и выдает указанное письмо с приложением представленных заявителем документов заявителю либо направляет пакет документов заявителю посредством почтовой связи.
Максимальный срок выполнения административной процедуры в случае личного обращения заявителя составляет 10 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры при поступлении документов посредством почтовой связи или курьерской службой не должен превышать 1 рабочего дня.
Формирование и направление межведомственного запроса для получения информации об оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги
61. Основанием для начала данной административной процедуры является получение официальных документов специалистом, уполномоченным на проставление апостиля.
62. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, после получения официальных документов формирует с использованием программно-технических средств запрос в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области о предоставлении информации об оплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги и направляет запрос адресату по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.
63. Результатом выполнения административной процедуры является получение из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области запрашиваемой информации.
Рассмотрение официального документа в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
64. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление официального документа к специалисту, уполномоченному на проставление апостиля.
65. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, после поступления к нему официального документа устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 32 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 минут на каждый документ.
66. При отсутствии в Отделе образцов подписи лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиска печати органа ЗАГС, от которого исходит официальный документ, специалист, уполномоченный на проставление апостиля, оформляет запрос на получение образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи лица, подписавшего представленный официальный документ, и (или) образца оттиска печати органа ЗАГС, от которого исходит официальный документ.
67. В запросе указывается, что в случае невозможности предоставления образца подписи лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиска печати органа ЗАГС, от которого исходит официальный документ, в ответе на запрос должна содержаться информация о подтверждении или неподтверждении факта регистрации акта гражданского состояния и выдачи документа соответствующим органом ЗАГС. При этом в запросе также указывается наименование официального документа, представленного заявителем, его реквизиты, фамилия и инициалы лица, в отношении которого оформлены документы. К запросу прилагается копия соответствующего российского официального документа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 минут.
68. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, передает оформленный запрос на подпись начальнику Отдела.
69. Начальник Отдела подписывает запрос на получение образца подписи и подтверждение полномочий на право подписи лица, подписавшего представленный официальный документ, и (или) образца оттиска печати органа ЗАГС, от которого исходит официальный документ, и передает его специалисту, уполномоченному на проставление апостиля.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.
70. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, передает запрос специалисту, уполномоченному на регистрацию документов.
71. Специалист, уполномоченный на регистрацию документов, направляет запрос в орган ЗАГС.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.
72. В случае продления срока проставления апостиля по основанию, предусмотренному пунктом 66 Административного регламента, специалист, уполномоченный на проставление апостиля, уведомляет об этом заявителя в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока проставления апостиля.
73. При получении образцов подписи лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиска печати органа ЗАГС, от которого исходит официальный документ, подтверждения полномочий лица на право подписи официального документа или подтверждения факта совершения документа специалист, уполномоченный на проставление апостиля, осуществляет административные процедуры, предусмотренные пунктом 74 Административного регламента, не позднее дня, следующего за днем регистрации ответа органа ЗАГС, которому был отправлен запрос.
74. Полученные образцы подписи лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиска печати органа ЗАГС, от которого исходит официальный документ, а также подтверждение полномочий лица на право подписи официального документа или подтверждение факта совершения документа помещаются специалистом, уполномоченным на проставление апостиля, в дело с имеющимися образцами подписей и оттисков печатей.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут.
75. После выполнения административных процедур, предусмотренных пунктом 74 Административного регламента, специалист, уполномоченный на проставление апостиля, осуществляет административные процедуры по предоставлению государственной услуги.
Проставление апостиля
76. Основанием для начала данной административной процедуры является установление специалистом, уполномоченным на проставление апостиля, отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
77. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, приступает к проставлению штампа "Апостиль". Для подготовки апостиля также допускается использование информационных автоматизированных систем. Проставление апостиля методом ксерокопирования или иным, отличным от предусмотренного Административным регламентом способом, не допускается.
78. Форма штампа должна соответствовать образцу, содержащемуся в приложении к Конвенции.
79. Апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее официальный документ, и, в надлежащем случае, - подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.
80. Апостиль проставляется на самом официальном документе (в конце текста документа, на свободном от него месте или на оборотной стороне документа) либо на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом.
81. В случае проставления апостиля на отдельном листе листы официального документа и лист с апостилем прошиваются нитью любого цвета либо тонким шнуром (лентой).
Последний лист официального документа в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумажной "наклейкой", на которой проставляется оттиск печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать). Сведения о количестве прошитых, пронумерованных и скрепленных гербовой печатью листов заверяются подписью лица, уполномоченного на подписание апостиля с указанием его фамилии, инициалов и должности.
82. Апостиль составляется на русском языке. Заголовок апостиля должен быть дан на французском языке: "Apostille (Convention de la Haye du 5 octobre 1961)".
Текст должен быть напечатан или четко написан от руки, подчистки и помарки не допускаются; приписки, зачеркнутые слова и иные исправления оговариваются лицом, его подписавшим, и подтверждаются его подписью и оттиском гербовой печати.
83. Штамп "Апостиль" заполняется специалистом, уполномоченным на проставление апостиля, в следующем порядке:
- в пункте 1 апостиля - Российская Федерация;
- в пункте 2 апостиля - фамилия в творительном падеже лица, подписавшего официальный документ, представленный для проставления апостиля;
- в пункте 3 апостиля - должность лица, подписавшего официальный документ;
- в пункте 4 апостиля - официальное наименование органа, удостоверившего документ оттиском печати;
- в пункте 5 апостиля в предложном падеже указывается город, в котором проставляется апостиль;
- в пункте 6 апостиля - дата его проставления;
- в пункте 7 апостиля - наименование удостоверяющего органа в творительном падеже;
- в пункте 8 апостиля указывается его номер, соответствующий порядковому номеру записи в Реестре апостилей;
- в пункте 9 апостиля проставляется гербовая печать;
- в пункте 10 апостиля ставится подпись должностного лица, удостоверившего документ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут на каждый документ.
84. Оттиск гербовой печати, проставляемой на месте бумажной "наклейки", должен располагаться равномерно на "наклейке" и на листе.
При проставлении в пункте 9 апостиля оттиска гербовой печати допускается выступ оттиска за рамки апостиля.
85. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, вносит в Реестр апостилей (приложение N 3) запись, в которой указываются:
- порядковый номер записи (строка 8 апостиля);
- дата проставления апостиля (строка 6 апостиля);
- наименование официального документа, на котором проставляется апостиль, его реквизиты (серия, номер, наименование органа, выдавшего документ, и дата выдачи документа);
- фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего официальный документ (строки 2 и 3 апостиля соответственно);
- фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего апостиль;
- фамилия, инициалы заявителя;
- страна предъявления официального документа с апостилем (указывается согласно заявлению);
- дата и сумма платежа государственной пошлины за проставление апостиля.
Если заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины, в графе Реестра апостилей, в которую вносятся сведения об уплате государственной пошлины, указывается основание освобождения заявителя от уплаты государственной пошлины.
Ведение реестра апостилей может осуществляться как в бумажном, так и в электронном виде, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.
По запросу любого заинтересованного лица Отдел обязан проверить, соответствуют ли сделанные в апостиле записи сведениям, внесенным в реестр апостилей.
Выдача или отправка официального документа с проставленным апостилем заявителю
86. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, выдает документ с проставленным апостилем заявителю. Заявитель расписывается в получении документов в соответствующей графе реестра апостилей. При ведении в электронном виде реестра апостилей специалист, уполномоченный выдавать документы, распечатывает выписку из реестра, соответствующую записи о приеме документов заявителя, для проставления заявителем даты получения документа, подписи, фамилии и инициалов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 минут.
87. В случае поступления официальных документов и заявления о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки специалист, уполномоченный на проставление апостиля, готовит проект письма об отправке официальных документов и передает проект письма с приложением официальных документов на подпись начальнику Отдела.
88. Начальник Отдела подписывает письмо и передает специалисту, уполномоченному на регистрацию документов, для отправки заявителю.
89. Специалист, уполномоченный на регистрацию документов, регистрирует письмо и направляет его с приложением официального документа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.
Отказ в предоставлении государственной услуги
90. Основанием для начала данной административной процедуры является установление специалистом, уполномоченным на проставление апостиля, наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 32 Административного регламента.
91. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист, уполномоченный на проставление апостиля, сообщает заявителю об отказе в проставлении апостиля, а также по его требованию или при поступлении документов посредством почтовой связи или курьерской службой доставки готовит письменный отказ в предоставлении государственной услуги.
92. В проекте отказа специалист, уполномоченный на проставление апостиля, указывает причину отказа в предоставлении государственной услуги и представляет проект отказа с приложением документов, представленных заявителем, на подпись начальнику Отдела.
Максимальный срок выполнения административной процедуры в случае личного обращения заявителя составляет 60 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры при поступлении документов посредством почтовой связи или курьерской службой не должен превышать 1 рабочего дня.
93. Подписанный отказ в предоставлении государственной услуги начальник Отдела передает специалисту, уполномоченному регистрировать документы.
94. Специалист, уполномоченный регистрировать документы, регистрирует отказ в предоставлении государственной услуги и выдает его с приложением представленных заявителем документов заявителю либо направляет пакет документов заявителю посредством почтовой связи.
Максимальный срок выполнения административной процедуры в случае личного обращения заявителя составляет 10 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры при поступлении документов посредством почтовой связи или курьерской службой не должен превышать 1 рабочего дня.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений
95. Текущий контроль соблюдения и исполнения должностными лицами Отдела, предоставляющего государственную услугу, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляет руководитель Управления и начальник Отдела, предоставляющего государственную услугу.
96. Для текущего контроля используется устная и письменная информация должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги.
97. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) должностные лица, уполномоченные на проставление апостиля, немедленно информируют руководителя Управления, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
98. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги "Проставление апостиля" включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
99. Плановые и внеплановые проверки осуществляются территориальным органом Минюста России - Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области. Порядок и периодичность их осуществления устанавливаются административным регламентом исполнения Минюстом России государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Ответственность государственных гражданских служащих исполнительного органа государственной власти области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
100. За нарушение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов при предоставлении государственной услуги государственные гражданские служащие и иные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
101. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.
102. Контроль может также осуществляться путем направления замечаний и предложений по улучшению качества предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, общественных объединений и организаций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги
103. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления, ответственных за предоставление услуги, в досудебном (внесудебном) порядке и (или) судебном порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
104. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных настоящим Административным регламентом и иными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
105. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствие с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;
7) отказ Управления, должностного лица Управления, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы
106. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы не предусмотрен.
107. Перечень оснований для отказа в приостановлении рассмотрения жалобы не предусмотрен.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
108. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
109. Жалоба должна содержать:
- наименование Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего Управления;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Управления либо государственного служащего Управления.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
110. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления руководителю управления ЗАГС Воронежской области (его заместителям), в правительство Воронежской области, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области.
Сроки рассмотрения жалобы
111. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
112. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
113. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 112 Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приказом Управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 5 июня 2017 г. N 55 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу 1 июля 2017 г.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Проставление апостиля"
Сведения
о местонахождении (адресе), контактных телефонах, адресах электронной почты управления ЗАГС Воронежской области и отдела юридической и методической работы, предоставляющего государственную услугу
5 июня 2017 г.
Управление ЗАГС Воронежской области Место нахождения: пл. Ленина, 11, г. Воронеж Воронежская область, Россия 394018 Телефон: (473) 254-54-98 Факс: (473) 254-54-98 e-mail: zags@govvrn.ru График работы: понедельник - четверг: с 9-00 до 18-00 ч.; пятница - 9-00 до 16-45 ч.; перерыв - с 13-00 до 13-45 ч. |
Отдел юридической и методической работы управления ЗАГС Воронежской области Место нахождения: пл. Ленина, 11, г. Воронеж Воронежская область, Россия 394018 Телефон: (473) 212-72-87 Факс: (473) 254-54-98 e-mail: zags@govvrn.ru График приема по вопросу проставления апостиля: понедельник, среда, пятница: с 9-00 до 13-00 ч., вторник, четверг: с 14-00 до 17-30 ч.; перерыв - с 13-00 до 13-45 ч.; последний четверг месяца - неприемный день". |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Проставление апостиля"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/------------------------------------------------------\
| Начало предоставления государственной услуги: |
| представление официального документа заявителем |
\------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------\
| Установление отсутствия оснований для отказа |
| в приеме документов |
\------------------------------------------------------/
|
/---------------------------\
|Формирование и направление | /----------------------------\
| межведомственного запроса | | Отказ в приеме документов |
| о получении информации | \----------------------------/
| об оплате государственной | | |
| пошлины |
\---------------------------/ /-------------\ /-------------------\
| | Возврат | |Выдача или отправка|
| документов | | почтовой связью |
/---------------------------\ | заявителю | |письменного отказа |
| Рассмотрение официального | | | |в приеме документов|
| документа в целях | \-------------/ | заявителю |
| установления наличия или |-------------------\\-------------------/
| отсутствия оснований | |
|для отказа в предоставлении| |
| государственной услуги | |
\---------------------------/ |
/---------------------------\ /----------------------------\
| Проставление апостиля | | Отказ в предоставлении |
| | | государственной услуги |
\---------------------------/ \----------------------------/
/----------------\ /---------------\ /--------------\ /-------------------\
|Выдача заявителю| | Направление | | Возврат | | Направление |
| официального | | заявителю | | официального | | письменного |
| документа | | официального | | документа | | отказа |
| с проставленным| | документа | | заявителю | | в предоставлении |
| апостилем | |с проставленным| | | | государственной |
| | | апостилем | | | |услуги и документов|
| | |почтовой связью| | | | заявителю |
\----------------/ \---------------/ \--------------/ \-------------------/
/---------------------------------------------------------------------\
| Предоставление государственной услуги завершено |
\---------------------------------------------------------------------/
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Проставление апостиля"
Реестр апостилей
N |
Дата проставления апостиля |
Наименование официального документа, на котором проставляется апостиль, его реквизиты |
Фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего официальный документ |
Фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего апостиль |
Фамилия и инициалы заявителя |
Страна предъявления документа с апостилем |
Дата платежа государственной пошлины за проставление апостиля |
Сумма платежа государственной пошлины за проставление апостиля |
Подпись лица в получении документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отмечено, что государственную услугу по проставлению апостиля предоставляет управление ЗАГС Воронежской области.
Апостиль проставляется на официальных документах, исходящих от территориальных отделов управления ЗАГС Воронежской области.
Результатом предоставления государственной услуги является проставление апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации, представленном заявителем.
Приведен список документов, необходимых для получения услуги.
Срок предоставления государственной услуги не может превышать пяти рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя.
Определены основания для отказа в предоставлении услуги.
Приказ Управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 8 ноября 2016 г. N 86 "Об утверждении Административного регламента управления записи актов гражданского состояния Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Проставление апостиля"
Текст приказа опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 21 ноября 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 17 октября 2023 г. N 66
Изменения вступают в силу с 5 ноября 2023 г.
Приказ Управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 21 ноября 2022 г. N 95
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2022 г.
Приказ Управления Записи актов гражданского состояния Воронежской области от 6 декабря 2021 г. N 132
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2021 г.
Приказ Управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 11 августа 2021 г. N 80
Изменения вступают в силу с 19 августа 2021 г.
Приказ Управления записи актов гражданского состояния Воронежской области (Управление ЗАГС Воронежской области) от 7 апреля 2021 г. N 43
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2021 г.
Приказ Управления записи актов гражданского состояния Воронежской области (Управление ЗАГС Воронежской области) от 17 сентября 2020 г. N 107
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2020 г.
Приказ Управления записи актов гражданского состояния Воронежской области (Управление ЗАГС Воронежской области) от 10 сентября 2019 г. N 91
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2019 г.
Приказ Управления записи актов гражданского состояния Воронежской области (ЗАГС) от 7 мая 2019 г. N 52
Изменения вступают в силу с 17 мая 2019 г.
Приказ Управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 10 октября 2018 г. N 88
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Приказ Управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 12 апреля 2018 г. N 36
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2018 г.
Приказ Управления записи актов гражданского состояния Воронежской области от 5 июня 2017 г. N 55
Изменения вступают в силу 1 июля 2017 г.