Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
правительства
Воронежской области
от 21 ноября 2016 г. N 861
"Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на поддержку муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в рамках государственной программы Воронежской области "Развитие предпринимательства и торговли"
Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на поддержку муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в рамках государственной программы Воронежской области "Развитие предпринимательства и торговли" (далее - Порядок) устанавливает цели, условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на поддержку муниципальных программ (подпрограмм) развития предпринимательства (далее - субсидии), методику расчета и распределения субсидий между муниципальными образованиями, порядок финансирования и расходования субсидий, порядок предоставления отчетов и контроля за целевым использованием субсидий, а также порядок возврата субсидий.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в рамках реализации основного мероприятия 4 "Поддержка муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства" подпрограммы 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Воронежской области "Развитие предпринимательства и торговли" в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту предпринимательства и торговли Воронежской области (далее - департамент) на текущий финансовый год и на плановый период, на конкурсной основе.
1. Цели предоставления субсидий
Субсидии предоставляются из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
2. Условия предоставления субсидий и критерии отбора муниципальных образований
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на конкурсной основе при соблюдении следующих условий:
а) наличия утвержденной муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, соответствующие критериям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
б) наличия в бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований для финансирования мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, с долей средств местного бюджета от общего объема средств на реализацию мероприятий в размере не менее:
- 0,1 процента для муниципальных образований с особой системой государственной поддержки, указанных в распоряжении правительства Воронежской области от 08.02.2012 N 47-р "Об утверждении состава муниципальных районов с особой системой государственной поддержки";
- 0,26 процента для иных муниципальных образований.
2.2. Критерием отбора муниципальных образований при предоставлении субсидий является наличие в муниципальных программах (подпрограммах) развития предпринимательства мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в монопрофильных населенных пунктах, предусматривающих:
а) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
б) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
в) предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства - индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности.
2.3. Для получения субсидии администрация муниципального образования единовременно представляет в департамент следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии из областного бюджета, подписанное главой администрации муниципального образования;
- копию муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей реализацию мероприятия(ий), указанного(ых) в пункте 2.2 настоящего Порядка, заверенную главой администрации муниципального образования;
- паспорт мероприятия, реализуемого в рамках муниципальной программы (подпрограммы) развития предпринимательства (по каждому мероприятию отдельно), заверенный главой администрации муниципального образования, по форме, утвержденной департаментом;
- пояснительную записку, содержащую информацию о тенденциях развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании за предыдущие 2 года, обоснование выбора приоритетных мероприятий поддержки предпринимательства, ожидаемые результаты реализации мероприятия(ий) муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающего(их) софинансирование за счет средств субсидии из областного бюджета;
- выписку из бюджета муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающую обеспечение обязательной доли финансирования мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства на текущий финансовый год, подписанную главой администрации и руководителем финансового органа муниципального образования.
2.4. Субсидии предоставляются бюджетам администраций муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор. Порядок и условия конкурсного отбора, положение и состав конкурсной комиссии утверждаются департаментом.
2.5. Конкурсной комиссией проводится оценка заявок муниципального образования области в соответствии с оценочными баллами и на основании критериев, используемых для расчета субсидии (согласно пунктам 3.2 и 3.3 настоящего Порядка), с учетом соответствия заявок условиям и критериям предоставления субсидии.
2.6. По результатам оценки заявок конкурсная комиссия принимает решение о победителях отбора, в том числе осуществляет расчет субсидий в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, согласно методике расчета и распределения субсидий в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
3. Методика расчета и распределения субсидий
3.1. Размер субсидии i-му муниципальному образованию области рассчитывается по формуле:
где:
- расчетный размер субсидии i-му муниципальному образованию области;
- оценочный балл i-го муниципального образования области, полученный по конкурсной заявке;
- общая сумма оценочных баллов муниципальных образований области, заявки которых рассмотрены комиссией;
- общий объем средств, утвержденных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию основного мероприятия 4 "Поддержка муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства" подпрограммы 1 "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства" государственной программы Воронежской области "Развитие предпринимательства и торговли", с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
3.2. Оценочный балл i-го муниципального образования области (далее - оценочный балл) определяется суммой баллов по критериям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка, с учетом их значений по следующей формуле:
,
где:
- оценочный балл i-го муниципального образования по конкурсной заявке;
- корректирующий (весовой) коэффициент:
где:
-численность населения i-го муниципального образования на конец предыдущего года;
- численность населения Воронежской области на конец предыдущего года.
3.3. Критерии, используемые для расчета субсидии:
A - объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 жителя муниципального образования;
B - доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования;
C - число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения муниципального образования.
Значения критериев соответствуют значениям показателей из региональной информационно-аналитической системы (РИАС) органов государственной власти Воронежской области.
Оценочный балл и значения критериев определяются в соответствии с таблицей:
Критерий |
Наименование критерия |
Весовой коэффициент |
Значение критерия |
Оценочный балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
А |
Объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 жителя муниципального образования |
0,6 |
более 12,0 |
5 |
от 9,01 до 12,0 |
4 |
|||
от 6,01 до 9,0 |
3 |
|||
от 3,01 до 6,0 |
2 |
|||
от 0,5 до 3,0 |
1 |
|||
менее 0,5 |
0 |
|||
В |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования |
0,3 |
более 50,0 |
5 |
от 40,1 до 50,0 |
4 |
|||
от 30,1 до 40,0 |
3 |
|||
от 20,1 до 30,0 |
2 |
|||
от 10,1 до 20,0 |
1 |
|||
менее 10,0 |
0 |
|||
С |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения муниципального образования |
0,1 |
более 350,0 |
5 |
от 300,1 до 350,0 |
4 |
|||
от 250,1 до 300,0 |
3 |
|||
от 200,1 до 250,0 |
2 |
|||
от 150,1 до 200,0 |
1 |
|||
менее 150,0 |
0 |
Критерии оцениваются по показателям года, предшествующего текущему.
3.4. В случае если запрашиваемый i-м муниципальным образованием объем субсидии меньше расчетного размера субсидии, то денежные средства предоставляются бюджету муниципального образования области в размере запрашиваемого объема.
3.5. В случае если запрашиваемый объем субсидии i-м муниципальным образованием превышает расчетный размер субсидии, то денежные средства предоставляются бюджету муниципального образования области в объеме расчетного размера субсидии.
3.6. Нераспределенный объем средств распределяется между муниципальными образованиями, в которых запрашиваемый объем субсидии больше расчетного, по следующей формуле:
где:
- дополнительный объем субсидии, предоставляемый j-му муниципальному образованию, у которого запрашиваемый размер субсидии превышает расчетный;
- суммарный объем субсидий, соответствующих разнице между расчетным и запрашиваемым объемом субсидий по j-м муниципальным образованиям, в которых расчетный объем превышает запрашиваемый;
- объем субсидии для j-го муниципального образования, у которого запрашиваемый объем субсидии превышает расчетный, соответствующий разнице между запрашиваемым объемом субсидии и расчетным;
- суммарный объем субсидий для всех j-х муниципальных образований, которыми превышен расчетный объем субсидии, соответствующий разнице между запрашиваемым объемом субсидии и расчетным.
3.7. Департамент в срок не позднее 10 рабочих дней с момента окончания приема заявок принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении с учетом результатов конкурсного отбора, проведенного конкурсной комиссией.
3.8. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие представленных документов условиям и требованиям, предусмотренным пунктами 2.1 и 2.3 настоящего Порядка.
3.9. При принятии положительного решения департамент в течение 5 рабочих дней подготавливает проект постановления правительства Воронежской области о распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на поддержку муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства.
3.10. После принятия постановления правительства Воронежской области о распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на поддержку муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства департамент в течение 30 дней заключает соглашение с администрациями муниципальных образований, признанных победителями конкурсного отбора, по установленной департаментом форме.
4. Порядок финансирования и расходования субсидий
4.1. Департамент:
- в соответствии с выделенными лимитами бюджетных обязательств на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета представляет в департамент финансов Воронежской области заверенные копии соглашений, заключенных между департаментом и администрациями муниципальных образований, о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований и распоряжения на перечисление средств на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях на текущий финансовый год, с лицевого счета бюджета, открытого департаменту финансов Воронежской области на балансовом счете N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на балансовый счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" в соответствии с реквизитами, представленными администраторами указанных поступлений, для последующего их зачисления на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований Воронежской области, открытые на балансовом счете N 40204 "Средства местных бюджетов" соответствующих территориальных отделений Федерального казначейства по Воронежской области по разделу 04 "Национальная экономика", подразделу 12 "Другие вопросы в области национальной экономики";
- доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях на текущий финансовый год до финансовых органов муниципальных образований в течение 10 дней с момента вступления в силу постановления правительства Воронежской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями Воронежской области;
- ведет сводный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2. Субсидия, поступившая в органы местного самоуправления на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях, на текущий финансовый год отражается в доходах местных бюджетов по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации 000 2 02 02009 04 0000 151 "Субсидии бюджетам городских округов на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", 000 2 02 02009 05 0000 151 "Субсидии бюджетам муниципальных районов на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства".
5. Порядок предоставления отчетов и контроля за целевым использованием субсидий
5.1. Администрации муниципальных образований представляют в департамент следующие отчеты:
- о целевом расходовании субсидий;
- о достижении значений целевых показателей эффективности использования средств бюджетов с пояснительной запиской;
- об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом.
5.2. Отчеты представляются в сроки, в порядке и по формам, которые установлены департаментом, в электронном виде и на бумажном носителе.
5.3. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, несут администрации муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет департамент.
Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
5.5. Департамент осуществляет контроль за выполнением обязательств муниципальными образованиями по достижению значений показателей результативности использования субсидии в отчетном году в соответствии с отчетами о достижении значений показателей результативности использования субсидий, представленными муниципальными образованиями.
Эффективность использования субсидии муниципальными образованиями оценивается департаментом на основании фактического достижения показателей результативности использования субсидии, которые являются обязательными для выполнения в рамках реализации мероприятий, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку;
- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку;
- исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из областного бюджета на реализацию мероприятия.
5.6. Предоставление субсидий может быть приостановлено в случаях:
- несоблюдения обязательств, предусмотренных соглашением между департаментом и администрацией муниципального образования;
- несоблюдения установленного уровня софинансирования.
5.7. В случае выявления нарушений условий, установленных для предоставления субсидий, несоблюдения сроков представления или непредставления отчетности, а также факта нецелевого использования субсидий соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
6. Порядок возврата субсидий
6.1. В случае неиспользования средств субсидии в отчетном финансовом году администрация муниципального образования возвращает остатки субсидии в бюджет Воронежской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашением о предоставлении субсидии.
6.2. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, условий и требований настоящего Порядка, условий соглашения (далее - нарушения) департамент принимает меры по возврату субсидии путем направления в администрацию муниципального образования требования о возврате субсидии в областной бюджет пропорционально доле субсидии, израсходованной с нарушением. Субсидии подлежат возврату в течение 10 рабочих дней с момента получения требования.
6.3. При невозврате субсидии в срок, указанный в пункте 6.2 настоящего Порядка, департамент принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в областной бюджет в судебном порядке.".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Воронежской области от 21 ноября 2016 г. N 861 "О внесении изменений в постановление правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.