Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
департамента экономического развития
Воронежской области
от 27 декабря 2016 г. N 51-13-09/183-О
Методические рекомендации
по подготовке предложения по проекту (программе)
1. Общие положения
1.1. Настоящие методические рекомендации по подготовке предложения по проекту (программе) (далее - методические рекомендации) разработаны в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в правительстве Воронежской области и исполнительных органах государственной власти Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области "Об организации проектной деятельности в правительстве Воронежской области и исполнительных органах государственной власти Воронежской области" от 08.12.2016 N 925 (далее - Положение), и содержат рекомендации к форме и содержанию предложения по проекту (программе).
1.2. Понятия, используемые в методических рекомендациях, соответствуют терминам и определениям, приведенным в Положении.
2. Рекомендации по подготовке предложения по проекту (программе)
2.1. Предложения по проектам (программам) служат формой инициирования проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации до 2018 года и на период до 2025 года (далее - основные направления), утвержденным решением Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
2.2. В целях решения общественно значимых задач по каждому из основных направлений рекомендуется определять отдельные проекты (программы) (далее - проект, программа).
2.3. Подготовка предложений по проектам (программам) осуществляется по форме согласно приложению и в соответствии с рекомендациями по ее заполнению, приведенными в настоящем разделе методических рекомендаций.
2.4. Форма предложения по проекту (программе) включает следующие основные разделы:
раздел 1 "Общие сведения";
раздел 2 "Органы управления проектом (программой)";
раздел 3 "Дополнительные сведения, ограничения и допущения".
2.5. В наименовании предложения по проекту (программе) указывается действие (создание, организация и пр.), объект, над которым совершается действие (система, производство и пр.), а также территория реализации. Наименование предложения по проекту (программе) рекомендуется формулировать одним предложением, раскрывающим его суть.
В наименовании предложения по проекту (программе) возможно отражение эффекта от его реализации.
Пример:
повышение качества оказания услуг в сфере YYY на территории Российской Федерации;
создание IT-технопарков на территории Российской Федерации.
2.6. Раздел "Общие сведения" содержит следующую информацию:
"Наименование направления". Указывается основное направление, в рамках которого подготавливается предложение по проекту (программе).
Пример: безопасные и качественные дороги;
"Обоснование проекта (программы)", в котором приводится описание существующих или возможных проблем, на решение которых направлена реализация предложения по проекту (программе), либо описание возможностей, которые целесообразно использовать посредством реализации предложения по проекту (программе). Дополнительно, при необходимости, указываются причины появления проблем и возможностей;
"Формальные основания для инициации проекта (программы)". Указывается связь проекта (программы) с официальными документами, содержащими прямые или косвенные основания для инициации и последующей реализации проекта (программы).
При заполнении графы рекомендуется указывать реквизиты соответствующих официальных документов.
Пример:
пункт 2 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 13 июля 2016 года N 1;
"Связь с государственными программами Российской Федерации и государственными программами Воронежской области". Приводится перечень (наименования) государственных программ с указанием соответствующих подпрограмм и основных мероприятий государственных программ, в рамках которых полностью или частично планируются к реализации мероприятия проекта (программы).
В перечне государственных программ необходимо указывать реквизиты нормативных правовых актов, которыми утверждены соответствующие государственные программы.
Пример:
Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 319), подпрограмма "Развитие скоростных автомобильных дорог на условиях государственно-частного партнерства", основное мероприятие 6.1 "Организация развития автомобильных дорог Государственной компании "Российские автомобильные дороги";
"Цели проекта (программы)". Указываются цели, которые планируется достигнуть за счет реализации предлагаемого проекта (программы). Цели должны содержать конкретные количественные или качественные показатели с указанием целевых значений, которые планируется достигнуть до 2018 года, и перспективных значений показателей.
Формулировка целей должна соответствовать решению обозначенных проблем, изложенных в обосновании проекта (программы), и указывать на выгоды и эффекты, получаемые от реализации проекта (программы).
Пример:
1. Повысить к 2018 году обеспеченность жильем на одного гражданина Российской Федерации на XX квадратных метров и довести ее к 2025 году до XX квадратных метров на человека.
2. Снизить к 2018 году потребность граждан Российской Федерации в жилье с XX до XX% (к 2025 году - до XX%);
"Показатели проекта (программы)". Перечисляются 2 - 5 показателей, которые однозначно могут указать на достижение каждой цели проекта (программы) или свидетельствовать об их недостижении. Для каждого показателя указывается:
наименование;
единица измерения;
алгоритм (формула) расчета;
базовое значение (если возможно) и целевое значение;
оценка сроков достижения целевого значения (указывается в формате "ДД.ММ.ГГГГ");
прогнозное значение показателя без реализации проекта (программы);
"Способы достижения целей, основные результаты и мероприятия проекта (программы)". Рекомендуется описывать не менее двух альтернативных способов достижения целей проекта (программы) с указанием для каждого из способов основных результатов и перечня мероприятий проекта (программы).
Формулировать мероприятия рекомендуется в терминах создаваемых продуктов или услуг (возведенных крупных объектов, созданных или модернизированных технологических процессов, разработанных программных продуктов, утвержденных нормативных правовых актов и пр.).
Пример способа достижения целей:
Развитие рынка кредитования YYY:
внедрение электронного формата кредитного дела (пример мероприятий: внесение изменений в нормативную правовую базу в части требований к порядку ведения кредитного дела; разработка информационной системы; обучение пользователей и пр.);
создание и организация деятельности консультационных центров в сфере кредитования YYY (пример мероприятий: заключение соглашений с базовыми юридическими центрами, разработка стандартов оказания финансовых услуг в сфере YYY, создание на базе центров института финансовых советников и пр.);
"Стратегические риски и возможности", которые могут существенно повлиять на достижение или недостижение целей предложения по проекту (программе). Для каждого риска рекомендуется указывать способы минимизации вероятности наступления риска и последствий от его наступления; для возможностей - способы использования возможностей.
Формулировка риска должна содержать описание негативных последствий от его наступления, описание факторов или событий, вызывающих возникновение риска (рисковое событие), а также причину их появления.
Пример риска:
Нежелание организаций вступать в саморегулируемую организацию из-за дополнительного контроля над деятельностью членов саморегулируемых организаций по причине наличия на рынке некачественных услуг в данной сфере бизнеса.
Мероприятие по предупреждению наступления риска: предварительное экспертное обсуждение с ключевыми представителями рынка необходимости создания саморегулируемой организации и условий членства в ней.
Пример возможности:
Приобретение опыта организации международных мероприятий при организации и проведении чемпионата мира по YYY в России в ГГГГ году.
Мероприятия по реализации возможности: заключение партнерских соглашений между отечественными и иностранными компаниями, участвующими в организации мероприятия, с целью изучения опыта.
"Оценка длительности проекта (программы)". Указывается предварительная оценочная длительность проекта (программы) в месяцах, либо планируемая дата начала и дата окончания (указываются в формате "ММ.ГГГГ"), к которой цели и показатели проекта (программы) должны быть достигнуты.
Пример: 42 месяца или 12.2016 года - 10.2020 года;
"Оценка бюджета проекта (программы)". Указывается предварительная оценка затрат на реализацию проекта (программы) по годам в разрезе возможных источников финансирования (бюджет Воронежской области, местные бюджеты органов местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, государственные фонды, институты развития, частные инвестиции и пр.). В случае бюджетного финансирования указывается возможность финансирования в рамках доведенных лимитов или потребность в дополнительных средствах.
Пример: XX тыс. рублей (в том числе ХХ тыс. рублей - федеральный бюджет, ХХ тыс. рублей - Фонд развития моногородов).
2.7. Раздел "Органы управления проектом (программой)" содержит следующую информацию:
"Куратор проекта (программы)". Указывается куратор проекта (программы) (ФИО и должность), определенный Комитетом по внедрению системы управления проектами при правительстве Воронежской области Воронежской области (далее - проектный комитет) из числа заместителей председателя правительства Воронежской области и заместителей губернатора Воронежской области;
"Функциональный заказчик". Орган государственной власти Воронежской области, в наибольшей степени заинтересованный в результатах проекта (программы). Определяет основные требования к результатам проекта (программы), согласовывает результаты и показатели эффективности, обеспечивает приемку промежуточных и окончательных результатов проекта (программы);
"Руководитель проекта (программы)". Лицо (ФИО и должность), обладающее необходимым уровнем квалификации в сфере проектного управления, наделенное полномочиями и ответственностью по управлению проектом (программой);
"Перечень основных исполнителей и соисполнителей мероприятий проекта (программы)". Указывается перечень (наименования) исполнительных органов государственной власти Воронежской области, муниципальных образований и иных органов и организаций, являющихся исполнителями и соисполнителями мероприятий проекта (программы).
2.8. Раздел "Дополнительные сведения, ограничения и допущения" содержит следующую информацию:
"Ограничения". Рекомендуется приводить описание факторов, касающихся сроков, бюджета, требований безопасности, а также правовых, технических и иных ограничений, в рамках которых планируется реализация проекта (программы).
Пример:
реализация проекта (программы) с привлечением исключительно отечественных подрядчиков;
неразвитость инфраструктуры рынка YYY и пр.;
"Допущения и предположения". Указываются факторы и условия, принимаемые в качестве исходных данных для оценки параметров предложения по проекту (программе) и обоснования его целесообразности реализации и реализуемости, а также условия, в рамках которых цели проекта (программы) будут достижимы.
Пример:
цели проекта (программы) достижимы при уровне инфляции в течение всего проекта (программы) не более X%;
цели проекта (программы) достижимы при сохранении уровня финансирования по соответствующей государственной программе Российской Федерации;
"Предложения по форме реализации". Указывается форма реализации предложения по проекту (программе): проект или программа.
В случае если формой реализации предложения по проекту (программе) выступает программа, указывается предлагаемый список проектов и мероприятий программы, реализация которых позволит достичь ее целей и показателей.
Выбор программы как формы реализации рекомендуется осуществлять при следующих характеристиках предложения по проекту (программе):
предложение по проекту (программе) содержит несколько разнородных целей;
цели предложения по проекту (программе) содержат конечные выгоды и эффекты, достигаемые, в том числе, за счет эксплуатации (использования) результатов, полученных в ходе реализации проекта (программы);
на достижение целей предложения по проекту (программе) влияют различные факторы, не всегда связанные друг с другом;
масштабность предложения по проекту (программе), характеризующаяся наличием разнородных показателей, результатов и способов достижения результатов, что позволят выделить внутри предложения по проекту (программе) несколько отдельных проектов;
наличие в предложениях по проекту (программе) отдельных циклически повторяющихся мероприятий;
в рамках реализации предложения по проекту (программе) требуется выделение нескольких территориальных проектов с собственной организационной структурой, либо предусмотрено тиражирование результатов проекта в муниципальных образованиях Воронежской области или нескольких органах или организациях.
В ином случае форму реализации предложения по проекту (программе) рекомендуется определять как проект;
"Дополнительная информация". Указывается существенная дополнительная информация о предложении по проекту (программе), которую необходимо учесть при принятии решения о запуске проекта (программы).
3. Оценка качества подготовки и полноты содержания предложения по проекту (программе)
3.1. Предложение по проекту (программе) подлежит оценке на соответствие качества его подготовки и полноты содержания положениям настоящих методических рекомендаций. Оценка предложения по проекту (программе) осуществляется в соответствии с критериями, приведенными в таблице.
3.2. По каждому критерию выделяется обязательность (требование или рекомендация) и уровень проработки.
Оценка уровня проработки предложения по проекту (программе) по соответствующему критерию осуществляется экспертным путем по следующей градации: отсутствует, низкая, средняя, высокая.
Для отдельных критериев, по которым невозможно оценить уровень проработки по приведенной градации, указываются следующие значения: соответствует, не соответствует.
Таблица
Критерии оценки качества подготовки и полноты содержания предложения по проекту (программе)
Наименование критерия |
Требование/рекомендация |
Уровень проработки |
Управленческие критерии | ||
Предложение по проекту (программе) не противоречит законодательству Российской Федерации |
Требование |
|
Содержание предложения по проекту (программе) соответствует одному из основных направлений, утвержденных решением Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам |
Требование |
|
Предложение по проекту (программе) согласовано с потенциальным функциональным заказчиком и куратором |
Требование |
|
Предложение по проекту (программе) согласовано с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Воронежской области |
Требование |
|
Руководитель проекта программы обладает необходимым уровнем компетентности в сфере проектного управления |
Требование |
|
Содержательные критерии | ||
Обоснование предложения по проекту (программе) содержит описание возможностей и проблем, на решение которых направлен проект (программа) |
Требование |
|
Цели предложения по проекту (программе) соответствуют решению проблем, изложенных в обосновании, и содержат количественные или качественные показатели |
Требование |
|
Цели предложения по проекту (программе) содержат целевые значения показателей, которые планируется достигнуть к 2018 году |
Требование |
|
По показателям предложения по проекту (программе) указан способ расчета, базовое и целевое значение, приведена оценка сроков достижения и прогнозные значения показателей без реализации проекта (программы) |
Требование |
|
По каждому из способов достижения целей предложения по проекту (программе) указаны основные результаты и мероприятия проекта (программы) |
Требование |
|
Предложение по проекту (программе) содержит перечень проектов и мероприятий (применяется при реализации в форме программы) |
Требование |
|
Риски предложения по проекту (программе) содержат описание негативных последствий от их наступления, событий, вызывающих возникновение рисков (рисковое событие), а также причины их возникновения |
Требование |
|
Определены источники финансирования предложения по проекту (программе) |
Рекомендация |
|
Технические критерии | ||
Решение об определении формы реализации предложения по проекту (программе) соответствует характеристикам, указанным в методических рекомендациях |
Рекомендация |
|
Количество показателей предложения по проекту (программе) составляет от 2 до 5 единиц |
Рекомендация |
|
Заполнены все обязательные поля предложения по проекту (программе) |
Требование |
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма предложения по проекту (программе)
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
по проекту (программе)
<Наименование проекта (программы)>
1. Общие сведения
Наименование направления |
|
Обоснование проекта (программы) |
|
Формальные основания для инициации проекта (программы) |
|
Связь с государственными программами Российской Федерации и государственными программами Воронежской области |
|
Цели проекта (программы) |
|
Показатели проекта (программы) |
|
Способы достижения целей, основные результаты и мероприятия проекта (программы) |
|
Стратегические риски и возможности |
|
Оценка длительности проекта (программы) |
|
Оценка бюджета проекта (программы) |
|
2. Органы управления проектом (программой)
Куратор проекта (программы) |
|
Функциональный заказчик |
|
Руководитель проекта (программы) |
|
Перечень основных исполнителей и соисполнителей проекта (программы) |
|
3. Дополнительные сведения, ограничения и допущения
Ограничения |
|
Допущения и предложения |
|
Предложения по форме реализации |
|
Дополнительная информация |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.