В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области", утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2015 N 1060 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области" (в редакции постановления правительства Воронежской области от 30.06.2016 N 454) (далее - программа), следующие изменения:
1.1. В паспорте программы:
1.1.1. После строки четвертой дополнить строками следующего содержания:
"Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия государственной программы, не включенные в подпрограммы, в рамках которых реализуются мероприятия, входящие в состав проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития РФ |
|
Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия государственной программы, не включенные в подпрограммы, в рамках которых реализуются мероприятия, входящие в состав ведомственных проектов (программ)". |
|
1.1.2. Графу вторую строки пятой изложить в новой редакции:
"Улучшение обеспеченности населения Воронежской области жилищно-коммунальными услугами нормативного качества, развитие условий для системного повышения комфорта городской среды на территориях муниципальных образований Воронежской области и снижение загрязнения природных водных объектов сточными водами".
1.1.3. В графе второй строки шестой:
1.1.3.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и жилых помещений, признанных непригодными для проживания.".
1.1.3.2. Дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"Повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Воронежской области".
1.1.4. Графу вторую строки девятой изложить в следующей редакции:
"Всего по государственной программе - 13 872 770,28 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 1 412 261,60 тыс. рублей;
- областной бюджет - 2 920 914,07 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 1 227 953,21 тыс. рублей;
- средства государственных внебюджетных фондов - 6 977641,40 тыс. рублей;
- средства юридических лиц -1 334 000,00 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,00 тыс. рублей;
в том числе по годам реализации государственной программы:
2016 год:
всего - 3 246 147,74 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 469 690,70 тыс. рублей;
- областной бюджет - 746 596,70 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 758 260,34 тыс. рублей;
- средства государственных внебюджетных фондов - 756 600,00 тыс. рублей;
- средства юридических лиц - 515 000,00 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,00 тыс. рублей;
2017 год:
всего - 2 667 516,96 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 942 570,90 тыс. рублей;
- областной бюджет - 670 876,80 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 180 469,26 тыс. рублей;
- средства государственных внебюджетных фондов - 756600,00 тыс. рублей;
- средства юридических лиц - 117000,00 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,00 тыс. рублей;
2018 год:
всего - 945 774,90 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей;
- областной бюджет - 72 174,90 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 0,00 тыс. рублей;
- средства государственных внебюджетных фондов - 756600,00 тыс. рублей;
- средства юридических лиц - 117000,00 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,00 тыс. рублей;
2019 год:
всего - 1 130 743,18 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей;
- областной бюджет - 72 174,90 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 0,00 тыс. рублей;
- средства государственных внебюджетных фондов - 941568,28 тыс. рублей;
- средства юридических лиц - 117000,00 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,00 тыс. рублей;
2020 год:
всего - 1 744 217,86 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей;
- областной бюджет - 550 156,07 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 135 493,51 тыс. рублей;
- средства государственных внебюджетных фондов - 941568,28 тыс. рублей;
- средства юридических лиц - 117000,00 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,00 тыс. рублей;
2021 год:
всего - 1 373 483,88 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей;
- областной бюджет - 263 644,90 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 51270,70 тыс. рублей;
- средства государственных внебюджетных фондов - 941568,28 тыс. рублей;
- средства юридических лиц - 117000,00 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,00 тыс. рублей;
2022 год:
всего - 1 379 489,88 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей;
- областной бюджет - 269 644,90 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 51276,70 тыс. рублей;
- средства государственных внебюджетных фондов - 941568,28 тыс. рублей;
- средства юридических лиц - 117000,00 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,00 тыс. рублей;
2023 год:
всего - 1 385 395,88 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей;
- областной бюджет - 275 644,90 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 51182,70 тыс. рублей;
- средства государственных внебюджетных фондов - 941568,28 тыс. рублей;
- средства юридических лиц - 117000,00 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,00 тыс. рублей".
1.1.5. В графе второй строки десятой абзацы со второго по четвертый изложить в следующей редакции:
"- доля привлеченных средств из внебюджетных источников в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в рамках государственной программы в 2023 году составит 8,8%;
- доля многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, от общего количества многоквартирных домов, включенных в региональную программу, в 2023 году составит 3,24%;.
- количество переселенных граждан к 2023 году составит 6 718 человек".
1.2. В разделе 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы":
1.2.1. Абзацы шестнадцатый, семнадцатый изложить в новой редакции:
"Целью государственной программы Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области" (далее - Государственная программа) является улучшение обеспеченности населения Воронежской области жилищно-коммунальными услугами нормативного качества, развитие условий для системного повышения комфорта городской среды на территориях муниципальных образований Воронежской области и снижение загрязнения природных водных объектов сточными водами.".
1.2.2. Абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:
"- переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и жилых помещений, признанных непригодными для проживания;".
1.2.3. После абзаца двадцать второго дополнить абзацем следующего содержания:
"- повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Воронежской области.".
1.3. Абзац 6 раздела 3 "Обоснование выделения подпрограмм" изложить в новой редакции:
"Реализация подпрограммы будет способствовать развитию системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, ускорению переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и жилых помещений, признанных непригодными для проживания, созданию благоприятных условий проживания граждан на территории Воронежской области и повышению уровня благоустройства территорий муниципальных образований Воронежской области.".
1.4. В разделе 4 "Обобщенная характеристика основных мероприятий":
1.4.1. Абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"- основное мероприятие 2.3 "Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания".".
1.4.2. После абзаца пятидесятого дополнить абзацами следующего содержания:
"- основное мероприятие 2.11 "Формирование современной городской среды Воронежской области".
В рамках основного мероприятия планируется реализация следующих мероприятий:
- мероприятие 1 "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области".
Мероприятие предусматривает повышение уровня благоустройства территорий многоквартирных домов в муниципальных образованиях Воронежской области.
Реализация мероприятия позволит:
- улучшить архитектурный облик муниципальных образований Воронежской области путем создания удобной, качественной, благоустроенной и комфортной городской среды;
- повысить уровень вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области;
- мероприятие 2 "Благоустройство общественных территорий муниципальных образований Воронежской области".
Мероприятие предусматривает улучшение внешнего облика наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования.
Реализация мероприятия позволит:
- повысить уровень технического и эксплуатационного состояния наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования с учетом посещения территорий людьми с ограниченными возможностями и маломобильными группами населения;
- сформировать современные зоны для активной культурной жизни граждан;
- обеспечить общественное участие в процессе принятия решений и в реализации проектов комплексного благоустройства территорий;
- мероприятие 3 "Создание, восстановление и реконструкция объектов централизованной (нецентрализованной) системы холодного водоснабжения сельских населенных пунктов Воронежской области".
Реализация мероприятия позволит организовать строительство новых, а также реконструкцию или модернизацию действующих инженерных сооружений коммунального назначения, расположенных на территории муниципальных образований Воронежской области.
Кроме этого, в рамках реализации мероприятия будет решена задача по снижению износа инженерных коммуникаций коммунального назначения, что обеспечит качественно поднять на более высокий уровень развитие городской среды.
Ответственный исполнитель основного мероприятия 2.11 - департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области.
Реализация основного мероприятия позволит сформировать на дворовых территориях многоквартирных домов условия, благоприятно влияющие на психологическое состояние граждан, повысить комфортность проживания, обеспечить эффективную эксплуатацию многоквартирных домов, сформировать активную гражданскую позицию жителей многоквартирных домов.".
1.4.3. Абзацы с пятьдесят второго по пятьдесят четвертый изложить в следующей редакции:
"Основное мероприятие 3.1 "Содержание и обеспечение деятельности автономного образовательного учреждения Воронежской области дополнительного образования взрослых "Воронежский учебный центр".
Реализация основного мероприятия предусматривает финансирование деятельности подведомственного департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области автономного образовательного учреждения Воронежской области дополнительного образования взрослых "Воронежский учебный центр" на основе субсидий, объемы которых определяются объемами оказываемых (выполняемых) данными учреждениями услуг (работ) в соответствии с государственным заданием на оказание услуг (выполнение работ), или путем предоставления субсидии на иные цели.".
1.5. В разделе 6 "Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы, реализуемых муниципальными образованиями Воронежской области":
1.5.1. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
"- переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;".
1.5.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"- формирование современной городской среды Воронежской области.".
1.6. В разделе 10 "Оценка эффективности реализации государственной программы" абзацы с шестого по восьмой изложить в следующей редакции:
"- доля привлеченных средств из внебюджетных источников в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в рамках государственной программы в 2023 году составит 8,8%;
- доля многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, от общего количества многоквартирных домов, включенных в региональную программу, в 2023 году составит 3,24%;.
- количество переселенных граждан к 2023 году составит 6 718 человек.".
1.7. В паспорте подпрограммы 1 "Развитие систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Воронежской области":
1.7.1. После строки второй дополнить строками следующего содержания:
"Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы, в рамках которых реализуются мероприятия, входящие в состав проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития РФ |
|
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы, в рамках которых реализуются мероприятия, входящие в состав ведомственных проектов (программ)". |
|
1.7.2. Графу вторую строки седьмой изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования подпрограммы составляет 3 059 679,39 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 369 353,90 тыс. рублей;
- областной бюджет - 789 671,90 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 566 653,59 тыс. рублей;
- средства юридических лиц - 1 334 000,00 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,00 тыс. рублей;
в том числе по годам реализации подпрограммы:
2016 год:
всего - 1 164 678,93 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей;
- областной бюджет -111 685,50 тыс. рублей;
- местные бюджеты -537 993,43 тыс. рублей;
- средства юридических лиц - 515 000,00 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,00 тыс. рублей;
2017 год:
всего -751 318,46 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 369 353,90 тыс. рублей;
- областной бюджет - 239 161,20 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 25 803,36 тыс. рублей;
- средства юридических лиц - 117000,00 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,00 тыс. рублей;
2018 год:
всего - 117 000,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей;
- областной бюджет - 0,00 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 0,00 тыс. рублей;
- средства юридических лиц - 117000,00 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,00 тыс. рублей;
2019 год:
всего - 117 000,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей;
- областной бюджет - 0,00 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 0,00 тыс. рублей;
- средства юридических лиц - 117000,00 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,00 тыс. рублей;
2020 год:
всего - 216935,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей;
- областной бюджет - 99206,30 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 728,70 тыс. рублей;
- средства юридических лиц - 117000,00 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,00 тыс. рублей;
2021 год:
всего - 224943,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей;
- областной бюджет - 107206,30 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 736,70 тыс. рублей;
- средства юридических лиц - 117000,00 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,00 тыс. рублей;
2022 год:
всего - 230949,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей;
- областной бюджет - 113206,30 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 742,70 тыс. рублей;
- средства юридических лиц - 117000,00 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,00 тыс. рублей;
2023 год:
всего - 236855,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей;
- областной бюджет - 119206,30 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 648,70 тыс. рублей;
- средства юридических лиц - 117000,00 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,00 тыс. рублей".
1.7.3. В абзаце втором графы второй строки восьмой цифры "936 000,00" заменить цифрами "1 334 000,00".
1.8. В паспорте подпрограммы 2 "Создание условий для обеспечения качественными жилищными услугами населения Воронежской области":
1.8.1. В строке второй:
1.8.1.1. В графе второй абзац третий изложить в следующей редакции:
"Основное мероприятие 2.3. Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания.".
1.8.1.2. Графу вторую дополнить абзацем следующего содержания:
"Основное мероприятие 2.11. Формирование современной городской среды Воронежской области".
1.8.2. После строки второй дополнить строками следующего содержания:
"Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы, в рамках которых реализуются мероприятия, входящие в состав проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития РФ |
|
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы, в рамках которых реализуются мероприятия, входящие в состав ведомственных проектов (программ)". |
|
1.8.3. Графу вторую строки третьей дополнить абзацем следующего содержания:
"5. Повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Воронежской области".
1.8.4. В графе второй строки четвертой:
1.8.4.1. После абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:
"- повышение уровня благоустройства общественных территорий муниципальных образований Воронежской области;
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований Воронежской области;".
1.8.4.2. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"- переселение граждан из многоквартирных и жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации:".
1.8.4.3. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"- переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;".
1.8.5. В графе второй строки пятой:
1.8.5.1. После абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:
"- доля муниципальных образований, в которых в 2017 году реализованы мероприятия приоритетного проекта Правительства Российской Федерации "Формирование современной городской среды" (далее - приоритетный проект);
- количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области;
- количество благоустроенных общественных территорий муниципальных образований Воронежской области;
- количество восстановленных, реконструированных объектов централизованной (нецентрализованной) системы холодного водоснабжения сельских населенных пунктов Воронежской области;".
1.8.5.2. После абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"- исполнение без нарушений принятых бюджетных обязательств на финансирование обеспечения деятельности Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области".
1.8.6. Графу вторую строки седьмой изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования подпрограммы составляет 10 573 248,49 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 1 042 907,70 тыс. рублей;
- областной бюджет - 1 891 399,77 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 661 299,62 тыс. рублей;
- средства государственных внебюджетных фондов - 6 977641,40 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,00 тыс. рублей;
в том числе по годам реализации подпрограммы:
2016 год:
всего - 2 051 200,91 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 469 690,70 тыс. рублей;
- областной бюджет - 604 643,30 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 220 266,91 тыс. рублей;
- средства государственных внебюджетных фондов - 756600,00 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,00 тыс. рублей;
2017 год:
всего - 1 886 345,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 573 217,00 тыс. рублей;
- областной бюджет - 401 862,10 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 154 665,90 тыс. рублей;
- средства государственных внебюджетных фондов - 756600,00 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,00 тыс. рублей;
2018 год:
всего - 798 921,40 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей;
- областной бюджет - 42 321,40 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 0,00 тыс. рублей;
- средства государственных внебюджетных фондов - 756600,00 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,00 тыс. рублей;
2019 год:
всего - 983 889,68 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей;
- областной бюджет - 42 321,40 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 0,00 тыс. рублей;
- средства государственных внебюджетных фондов - 941568,28 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,00 тыс. рублей;
2020 год:
всего - 1 497 279,36 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей;
- областной бюджет - 420 946,27 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 134 764,81 тыс. рублей;
- средства государственных внебюджетных фондов - 941568,28 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,00 тыс. рублей;
2021 год:
всего - 1 118 537,38 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей;
- областной бюджет - 126 435,10 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 50534,00 тыс. рублей;
- средства государственных внебюджетных фондов - 941568,28 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,00 тыс. рублей;
2022 год:
всего - 1 118 537,38 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей;
- областной бюджет - 126 435,10 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 50534,00 тыс. рублей;
- средства государственных внебюджетных фондов - 941568,28 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,00 тыс. рублей;
2023 год:
всего - 1 118 537,38 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей;
- областной бюджет - 126 435,10 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 50534,00 тыс. рублей;
- средства государственных внебюджетных фондов - 941568,28 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,00 тыс. рублей".
1.8.7. В графе второй строки восьмой:
1.8.7.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"- доля граждан, улучшивших жилищные условия, составит в 2023 году 4,39%;".
1.8.7.2. В абзаце втором цифру "63,88" заменить цифрой "62,36".
1.8.7.3. В абзаце третьем цифру "51,81" заменить цифрой "35,79".
1.8.7.4. В абзаце пятом цифру "5,09" заменить цифрой "4,1".
1.8.7.5. В абзаце шестом цифру "120" заменить цифрой "32".
1.8.7.6. В абзаце девятом цифру "1 992" заменить цифрой "2 173".
1.8.7.7. После абзаца десятого дополнить абзацами следующего содержания:
"- доля муниципальных образований, в которых в 2017 году будут реализованы мероприятия приоритетного проекта, составит 6,24%;
- количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов составит не менее 210 единиц;
- количество благоустроенных общественных территорий муниципальных образований Воронежской области составит 19 единиц;
- количество восстановленных, реконструированных объектов централизованной (нецентрализованной) системы холодного водоснабжения сельских населенных пунктов Воронежской области составит 7 единиц;
- доля исполнения без нарушений принятых бюджетных обязательств на финансирование обеспечения деятельности Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области составит 100%".
1.9. Раздел 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы":
1.9.1. После абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
"- доля муниципальных образований, в которых в 2017 году реализованы мероприятия приоритетного проекта;
- количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области;
- количество благоустроенных общественных территорий муниципальных образований Воронежской области;
- количество восстановленных, реконструированных объектов централизованной (нецентрализованной) системы холодного водоснабжения сельских населенных пунктов Воронежской области;".
1.9.2. В абзаце десятом цифру "120" заменить цифрой "32".
1.9.3. После абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"- повышение уровня благоустройства муниципальных образований Воронежской области, в которых в 2017 году реализованы мероприятия приоритетного проекта;".
1.9.4. В абзаце одиннадцатом цифру "124,37" заменить цифрой "106,83".
1.10. В разделе 3 "Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы":
1.10.1. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"3. Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания.".
1.10.2. После абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"11. Формирование современной городской среды Воронежской области".
1.10.3. В основном мероприятии 2.1 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года" абзац двадцать пятый признать утратившим силу.
1.10.4. В основном мероприятии 2.2 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года":
1.10.4.1. В абзацах первом, третьем, девятом после слов "многоквартирных" добавить слова "и жилых".
1.10.4.2. Абзац одиннадцатый признать утратившим силу.
1.10.5. Наименование основного мероприятия 2.3 "Переселение граждан из помещений, признанных непригодными для проживания" изложить в следующей редакции:
"Основное мероприятие 2.3. Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания"
1.10.6. Абзац пятый основного мероприятия 2.5 "Благоустройство дворовых территорий Воронежской области" признать утратившим силу.
1.10.7. Абзац второй основного мероприятия 2.7 "Проведение открытого публичного конкурса "Жители области - за чистоту и благоустройство" ("Уютный дом") изложить в следующей редакции:
"Целью конкурса является развитие инициатив граждан в вопросах благоустройства, создания и поддержания их быта и отдыха, широкое вовлечение населения, коллективов организаций и предприятий независимо от организационно-правовой формы в работы по благоустройству территорий населенных пунктов, а также активизация деятельности служб по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству в целях привлечения внебюджетных ресурсов.".
1.10.8. Абзац семнадцатый основного мероприятия 2.10 "Обеспечение деятельности Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области" изложить в новой редакции:
"Запланированный объем финансирования основного мероприятия на 2016 - 2023 годы отражен в приложении N 3 к программе.".
1.10.9. Дополнить подразделом следующего содержания:
"Основное мероприятие 2.11. Формирование современной городской среды Воронежской области
Основной целью мероприятия является повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Воронежской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- комплексно благоустроить дворовые территории многоквартирных домов Воронежской области, общественные территории муниципальных образований Воронежской области;
- привлечь заинтересованных граждан, организаций к реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований;
- повысить уровень комфортности проживания с учетом обеспечения доступности жилья для маломобильных групп населения;
- организовать строительство новых, а также реконструкцию или модернизацию действующих инженерных сооружений коммунального назначения, расположенных на территории муниципальных образований.
Программа дополнена данным основным мероприятием в рамках реализации приоритетного проекта, которая позволит задать ориентиры, определить параметры и характеристики среды, которая будет формироваться в муниципальных образованиях Воронежской области с учетом культурных, исторических особенностей.
Должное внимание необходимо уделить соблюдению требований по доступности среды для маломобильных групп населения.
Реализация основного мероприятия на территории Воронежской области объединит усилия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, независимо от организационно-правовой формы и непосредственно самих жителей многоквартирных домов, что даст положительный эффект в развитии городской среды.
Реализация основного мероприятия направлена на создание условий для активного участия жителей в обустройстве придомовых территорий и городских зон отдыха, комфортных для граждан.
Блок благоустройства придомовых территорий будет направлен на вовлечение людей в принятие решений. Для многих граждан "мой дом", "мой двор" и "моя страна" - единые понятия.
В целях настоящей Государственной программы под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезда к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Необходимость благоустройства территорий, в том числе комплексного, продиктована на сегодняшний день необходимостью обеспечения проживания людей в более комфортных условиях.
Реализация основного мероприятия позволит сформировать на дворовых территориях многоквартирных домов условия, благоприятно влияющие на психологическое состояние граждан, повысить комфортность проживания, обеспечить эффективную эксплуатацию многоквартирных домов, сформировать активную гражданскую позицию жителей многоквартирных домов путем вовлечения граждан в обсуждение и участие в решении вопросов развития территорий.
На территории Воронежской области, начиная с 2009 года, проводятся мероприятия по благоустройству дворовых территорий с привлечением средств бюджетов Воронежской области и муниципальных образований.
За период с сентября 2009 года по декабрь 2016 года благоустроено около 900 дворов многоквартирных домов с выполнением работ по восстановлению внутридворового асфальтового покрытия, обустройству пешеходных дорожек (укладка тротуарной плитки), замене бордюрного камня, установлению детских игровых и хозяйственных элементов, устройству газонов.
Кроме этого, в рамках основного мероприятия будет решена задача по снижению износа инженерных коммуникаций коммунального назначения, что обеспечит качественно более высокий уровень комфортности проживания населения в сельских населенных пунктах Воронежской области.
Для реализации целей и задач основного мероприятия предусмотрена реализация следующих мероприятий, по первым двум из которых источником финансового обеспечения являются субсидии из федерального бюджета, предоставляемые в рамках мероприятий Приоритетного проекта:
1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области.
2. Благоустройство общественных территорий муниципальных образований Воронежской области.
3. Создание, восстановление и реконструкция объектов централизованной (нецентрализованной) системы холодного водоснабжения сельских населенных пунктов Воронежской области.
Объем средств, полученных Воронежской областью в 2017 году в качестве субсидии из федерального бюджета, распределяется следующим образом:
не менее двух третьих объема средств подлежит направлению на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области;
одна третья объема средств подлежит направлению на софинансирование мероприятий по благоустройству общественных территорий муниципальных образований Воронежской области.
При этом для каждого муниципального образования - получателя субсидии из бюджета Воронежской области определяется объем средств, подлежащих направлению по видам использования, обозначенный выше.
Также для каждого муниципального образования - получателя субсидии из бюджета Воронежской области необходим для исполнения минимальный и дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, описанный в мероприятии 1.
Мероприятие 1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области
Основная цель данного мероприятия - создание комфортных и безопасных условий проживания граждан с соблюдением необходимых санитарных норм и правил, что напрямую зависит от технического состояния многоквартирных домов и благоустройства дворовых территорий.
Необходимо возвратить функции двора как пространственной основы для территориальной организации населения, среды для проведения досуга, а также создания условий для физического и духовного развития населения. Создание условий для адаптации и подготовки детей к дальнейшим физическим нагрузкам, реализации потребностей детей в активном движении, в развитии силы, ловкости, сообразительности.
Социальный эффект мероприятия будет выражен:
- в создании более комфортных и безопасных условий проживания с учетом обеспечения доступности маломобильных групп населения,
- в формировании активной гражданской позиции населения в вопросах охраны и поддержания порядка на внутридворовых территориях.
Минимальный перечень работ по данному мероприятию включает в себя:
- ремонт дворовых проездов,
- обеспечение освещения дворовых территорий,
- установку скамеек,
- установку урн для мусора.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя:
- установку и (или) ремонт детского игрового, спортивного комплексов и (или) оборудования на дворовой территории;
- устройство и (или) ремонт покрытия автомобильных дорог, тротуаров, мест стоянки автотранспортных средств, относящихся к дворовой территории;
- установку газонных ограждений, а также ограждений для палисадников на дворовой территории;
- закупку саженцев кустарников и деревьев. При этом посадка осуществляется заинтересованными лицами, собственниками помещений в многоквартирных домах самостоятельно, собственными силами и средствами.
В реализации мероприятия имеют право участвовать все муниципальные образования Воронежской области.
В 2017 году первоочередное право на участие в реализации мероприятий Приоритетного проекта предоставляется:
- муниципальным образованиям Воронежской области, являющимся градообразующими городами;
- административному центру Воронежской области - городскому округу город Воронеж;
- муниципальным образованиям Воронежской области, на территории которых в 2017 году запланировано проведение мероприятий, связанных с юбилейными датами.
Кроме того, в муниципальных образованиях - участниках реализации мероприятия на 2017 год запланированы работы по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках реализации краткосрочных планов 2016-2017 и 2017 - 2019 годов реализации региональной программы Воронежской области по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, т.е. выдержан системный подход к выполнению благоустроительных работ.
Мероприятие по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальных образованиях Воронежской области в 2017 году позволит благоустроить не менее 210 дворовых территорий.
Предоставление и расходование субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на благоустройство дворовых территорий (при их предоставлении) осуществляется в соответствии с порядком, изложенным согласно приложению N 10 к программе.
Мероприятие 2. Благоустройство общественных территорий муниципальных образований Воронежской области
Основная цель данного мероприятия - формирование современных наиболее посещаемых мест общего пользования, предоставляющих возможности для активной культурной жизни и проведения городских праздников, устранение избыточной и навязчивой рекламы, развитие цивилизованной торговли, создание дополнительных пешеходных зон (для слабовидящих, плохо слышащих и т.д.) и велосипедных маршрутов, организация танцевальных площадок (зимой - площадок для фигурного катания), бесплатный Wi-Fi.
Социальный эффект основного мероприятия будет выражен в создании более комфортных и безопасных условий отдыха и времяпрепровождения с учетом обеспечения доступности маломобильных групп населения.
По данному мероприятию предполагается следующий перечень работ:
- устройство сети велодорожек;
- реконструкция или устройство каменного (плиточного) мощения;
- установка уличных светильников и (или) их реконструкция;
- ремонт или замена ограждения;
- установка малых архитектурных форм, в том числе фонтанов;
- обеспечение освещения территории.
Развитие общественных пространств различного функционального назначения предполагает формирование единой стратегии развития общественных территорий общего пользования с созданием широкого общественного участия всех заинтересованных в реализации приоритетного проекта сторон.
Предоставление и расходование субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на благоустройство общественных территорий муниципальных образований Воронежской области (при их предоставлении) осуществляется в соответствии с порядком, изложенным согласно приложению N 10 к государственной программе.
Мероприятие носит социальную направленность и определено Правительством Российской Федерации как одно из приоритетных.
Одним из ключевых факторов успешной реализации мероприятий является вовлечение граждан в принятие решений по знаковым объектам благоустройства.
В ходе благоустройства городской среды планируется усовершенствовать процедуру общественных слушаний, создать систему обучения граждан, определить наиболее успешные практики взаимодействия граждан и муниципалитетов, проводить конкурсы на лучшие проекты и в целом более активно выявлять запросы людей и оперативно получать обратную связь.
Кроме того, к числу основных результатов реализации мероприятий, имеющих косвенный эффект, можно отнести формирование позитивного имиджа муниципальных образований Воронежской области.
Мероприятие 3. Создание, восстановление и реконструкция объектов централизованной (нецентрализованной) системы холодного водоснабжения сельских населенных пунктов Воронежской области
Основная цель данного мероприятия -обеспечение нормативным водоснабжением жителей сельских населенных пунктов Воронежской области.
Социальный эффект основного мероприятия будет выражен в предоставлении населению водоснабжения, соответствующего санитарным нормам, что повысит комфортность и качество жизни населения.
По данному мероприятию предполагается следующий перечень работ:
- демонтаж физически и морально устаревших объектов водоснабжения;
- прокладка новых систем водоснабжения либо восстановление или реконструкция действующих объектов водоснабжения.
Одним из ключевых факторов успешной реализации мероприятий является консолидация усилий всех уровней органов исполнительной власти.
Кроме того, к числу основных результатов реализации мероприятий, имеющих косвенный эффект, можно отнести формирование позитивного имиджа муниципальных образований Воронежской области.
Индикатором результативности реализации основного мероприятия следует считать количество благоустроенных общественных территорий муниципальных образований Воронежской области, количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области, количество восстановленных, реконструированных объектов централизованной (нецентрализованной) системы холодного водоснабжения сельских населенных пунктов Воронежской области в отчетном году. Источником данных для оценки результативности реализации основного мероприятия являются отчеты органов местного самоуправления.".
1.11. В разделе 9 "Оценка эффективности реализации подпрограммы":
1.11.1. Абзац второй изложить в новой редакции:
"- выполнить работы по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области;".
1.11.2. После абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"- выполнить работы по благоустройству общественных территорий муниципальных образований Воронежской области;
- выполнить работы по созданию, восстановлению и реконструкции объектов централизованной (нецентрализованной) системы холодного водоснабжения сельских населенных пунктов Воронежской области;".
1.11.3. Абзацы шестой, седьмой изложить в следующей редакции:
"- переселить граждан из многоквартирных и жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
- переселить граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания".
1.12. В паспорте подпрограммы 3 "Реализация государственной политики реформирования жилищно-коммунального комплекса с целью повышения качества жилищно-коммунальных услуг и удовлетворения социальных потребностей населения":
1.12.1. Абзац первый строки второй графы второй изложить в следующей редакции:
"Основное мероприятие 3.1. Содержание и обеспечение деятельности автономного образовательного учреждения Воронежской области дополнительного образования взрослых "Воронежский учебный центр".
1.12.2. После строки второй дополнить строками следующего содержания:
"Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы, в рамках которых реализуются мероприятия, входящие в состав проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития РФ |
|
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы, в рамках которых реализуются мероприятия, входящие в состав ведомственных проектов (программ)". |
|
1.12.3. Графу вторую строки седьмой изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования подпрограммы составляет 46 314,40 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- областной бюджет - 46 314,40 тыс. рублей;
в том числе по годам реализации подпрограммы:
2016 год:
всего - 6076,90 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- областной бюджет - 6076,90 тыс. рублей;
2017 год:
всего - 5 662,50 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- областной бюджет - 5 662,50 тыс. рублей;
2018 год:
всего - 5 662,50 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- областной бюджет - 5 662,50 тыс. рублей;
2019 год:
всего - 5 662,50 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- областной бюджет - 5 662,50 тыс. рублей;
2020 год:
всего - 5812,50 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- областной бюджет - 5812,50 тыс. рублей;
2021 год:
всего - 5812,50 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- областной бюджет - 5812,50 тыс. рублей;
2022 год:
всего - 5812,50 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- областной бюджет - 5812,50 тыс. рублей;
2023 год:
всего - 5812,50 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- областной бюджет - 5812,50 тыс. рублей".
1.13. В разделе 3 "Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы" наименование основного мероприятия 3.1 "Реализация государственного задания автономному образовательному учреждению Воронежской области дополнительного образования взрослых "Воронежский учебный центр" изложить в следующей редакции:
"Основное мероприятие 3.1. Содержание и обеспечение деятельности автономного образовательного учреждения Воронежской области дополнительного образования взрослых "Воронежский учебный центр"
1.14. В паспорте подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы" после строки второй дополнить строками следующего содержания:
"Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы, в рамках которых реализуются мероприятия, входящие в состав проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития РФ |
|
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы, в рамках которых реализуются мероприятия, входящие в состав ведомственных проектов (программ) ". |
|
1.15. Приложения N 1, 2, 3 к программе изложить в редакции согласно приложению.
1.16. В приложении N 5 к программе пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"Департамент в случае принятия решения о предоставлении субсидий в течение 10 дней в порядке, установленном Регламентом взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области, утвержденным указом губернатора Воронежской области от 31.12.2008 N 218-у, подготавливает проект нормативного правового акта правительства Воронежской области о распределении субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ и в пределах бюджетных ассигнований, установленных законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование данного мероприятия, осуществляется законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Далее Департамент заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашения) по утвержденной им форме.".
1.17. В приложении N 7 пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"Департамент в случае принятия решения о предоставлении субсидий в течение 10 дней в порядке, установленном Регламентом взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области, утвержденным указом губернатора Воронежской области от 31.12.2008 N 218-у,направляет в департамент финансов Воронежской области информацию о распределении Субсидий для ее утверждения законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашения) по утвержденной им форме.".
1.18. В приложении N 9 к программе:
1.18.1. В разделе 3 "Методика расчета Субсидий" в пункте 3.1 слова "в том числе и для вывоза твердых бытовых отходов" заменить словами "кроме техники для вывоза твердых бытовых отходов" и цифры "4 000 000" заменить цифрами "2 000 000".
1.18.2. В разделе 5 "Порядок финансирования, контроля за использованием Субсидий" пункт 5.6 изложить в следующей редакции:
"5.6. Муниципальные образования Воронежской области представляют в департамент отчет об использовании Субсидий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку до десятого декабря текущего года.".
1.19. Дополнить программу приложением N 10 следующего содержания:
"Приложение N 10
к государственной программе
"Обеспечение качественными
жилищно-коммунальными услугами
населения Воронежской области"
Порядок
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на осуществление мероприятий по формированию современной городской среды Воронежской области
Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на осуществление мероприятий по формированию современной городской среды Воронежской области (далее - Порядок)устанавливает цели, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на осуществление мероприятий по формированию современной городской среды Воронежской области (далее - Субсидии), порядок финансирования и расходования Субсидий, порядок представления отчетов и контроля за целевым использованием Субсидий, а также порядок возврата Субсидий.
1. Цели предоставления Субсидий
Целью предоставления Субсидий является поддержка мероприятий муниципальных программ по формированию современной городской среды Воронежской области (далее - мероприятие).
2. Условия предоставления Субсидий и критерии отбора муниципальных образований
Для каждого муниципального образования Воронежской области - получателя субсидий из бюджета Воронежской области для реализации мероприятия необходимо выполнение следующих обязательств:
а) разработать и опубликовать не позднее 01.04.2017 для общественного обсуждения (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования) проект муниципальной программы на 2017 год, включающий в том числе следующую информацию:
о софинансировании из бюджета муниципального образования в размере 0,001% к объему средств, выделяемых из бюджета Воронежской области на осуществление основного мероприятия;
минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории, в соответствии с подпунктом "г" пункта 11 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 (далее - Правила);
дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, соответствующий перечню, установленному государственной программой на 2017 год;
форма трудового участия и доля участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
форма трудового участия и доля участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ;
порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу на 2017 год, содержащих текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории;
условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
б) разработать, утвердить и опубликовать не позднее 01.04.2017 порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу на 2017 год, исходя из даты представления таких предложений и при условии их соответствия установленным требованиям, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, содержащих в том числе следующую информацию:
решение об обращении с предложением по включению дворовой территории в муниципальную программу на 2017 год;
перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству;
перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству;
форма трудового участия и доля участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории;
представитель (представители) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе промежуточном, и их приемке;
в) разработать, утвердить и опубликовать не позднее 01.04.2017 порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы на 2017 год, предусматривающий в том числе формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке;
г) разработать, утвердить и опубликовать не позднее 01.04.2017 порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу на 2017 год общественной территории, подлежащей благоустройству в 2017 году;
д) утвердить муниципальную программу на 2017 год с учетом результатов общественного обсуждения не позднее 25.05.2017;
е) подготовить и утвердить не позднее 01.07.2017 с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу на 2017 год, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
ж) завершить до 31.12.2017 реализацию муниципальной программы на 2017 год с предоставлением отчетов о расходовании Субсидий и достижении целевых показателей.
Право на получение Субсидий имеют все муниципальные образования Воронежской области.
В обязательном порядке первоочередное право на получение Субсидий на 2017 год имеет муниципальное образование - административный центр Воронежской области - городской округ город Воронеж, монопрофильные муниципальные образования Воронежской области, а также муниципальные образования Воронежской области, на территории которых запланировано проведение мероприятий, связанных с юбилейными датами.
3. Методика расчета и распределения Субсидий
3.1. Распределение Субсидий осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - Департамент) законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий.
3.2. При распределении Субсидий учитывается уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований Воронежской области, а также количество расположенных на территории муниципальных образований многоквартирных домов, включенных в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
3.3. Расчет размера Субсидии из областного бюджета, предоставленной i-му муниципальному образованию, производится по следующей формуле:
,
где:
- размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию.
- размер бюджетных ассигнований областного бюджета, в том числе предоставленных за счет средств федерального бюджета, на текущий финансовый год для предоставления Субсидий, распределяемых на соответствующий год;
- численность населения в i-м муниципальном образовании;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на текущий финансовый год с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования области, рассчитанный в соответствии с Законом Воронежской области от 17 ноября 2005 года N 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области";
- коэффициент корректировки, определяемый по формуле:
,
где:
, - индексы для каждого муниципального образования - получателя субсидии.
Указанные индексы для каждого муниципального образования - получателя Субсидии рассчитываются пропорционально в долях от присвоенного Воронежской области индекса в зависимости от количества многоквартирных домов, включенных в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и от количества многоквартирных домов в i-м муниципальном образовании, и от численности населения в моногородах, расположенных на территории Воронежской области в соответствии с данными Росстата, численности населения в целом по Воронежской области и численности населения в i-м муниципальном образовании.
3.4. Предоставление Субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области осуществляется на основании соглашений, заключенных между Департаментом и администрациями муниципальных образований (далее - соглашение) в соответствии с распределением Субсидий, утвержденным постановлением правительства Воронежской области.
3.5. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется путем сравнения значений показателей результативности использования Субсидии, установленных соглашением, и значений показателей результативности использования Субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения планового года.
Показателями результативности использования Субсидии является степень исполнения обязательств, установленных соглашением.
3.6. В случае если органами местного самоуправления по состоянию на 31.12.2017 допущены нарушения в части недостижения целевых показателей муниципальной программы, не противоречащих показателям программы, то объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, далее часть в федеральный бюджет, рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащих возврату;
- размер Субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования в 2017 году;
- количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования Субсидии;
- коэффициент возврата Субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное соглашением в соответствии с приложением N 2 к Правилам.
3.7. Размер Субсидии подлежит уменьшению при снижении стоимости работ по итогам проведения органами местного самоуправления процедуры закупок.
4. Порядок финансирования и расходования Субсидий
Департамент:
- в соответствии с кассовым планом на основании сводной бюджетной росписи представляет в департамент финансов Воронежской области после получения от муниципального образования документального подтверждения сведений о выполненных работах, о перечислении средств местного бюджета на финансирование объектов в объеме, установленном разделом 2 настоящего Порядка и заключенными соглашениями, распоряжение на перечисление средств по выделенным лимитам бюджетных обязательств с лицевого счета департамента финансов Воронежской области, открытого в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на лицевой счет, открытый Департаменту в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, с последующим предоставлением в Управление Федерального казначейства по Воронежской области заявок на кассовый расход на перечисление средств муниципальным образованиям;
- в течение 5 рабочих дней после принятия нормативно-правового акта Воронежской области о распределении Субсидий доводит администрациям муниципальных образований Воронежской области уведомления о бюджетных ассигнованиях;
- ведет сводный реестр получателей Субсидий;
- не позднее 5 рабочих дней со дня заключения соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований - получателями Субсидий определяет возможность перечисления в полном объеме средств, предназначенных для финансирования мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области и общественных территорий муниципальных образований Воронежской области в 2017 году, при условии поступления средств в бюджет Воронежской области.
5. Порядок предоставления отчетов и контроль за использованием Субсидий
5.1. Администрации муниципальных образований представляют в Департамент:
- отчет о расходовании Субсидий нарастающим итогом ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению N 1 к соглашению;
- отчет о выполнении работ по мероприятию ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению N 2 к соглашению.
5.2. Департамент ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет департаменту финансов Воронежской области сводные реестры о перечислении Субсидий.
5.3. Контроль за целевым использованием Субсидий осуществляет Департамент.
5.4. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные финансовые проверки соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления Субсидий.
5.5. Ответственность за нецелевое использование Субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, невыполнение условий предоставления Субсидий несут органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Департамент обеспечивает соблюдение получателями Субсидий порядка расходования Субсидий.
Нарушение условий и порядка предоставления и расходования Субсидий влечет возврат в доход областного бюджета сумм средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) Субсидии, в бесспорном порядке в течение 30 календарных дней.
В случае установления факта нецелевого использования средств Субсидии соответствующие денежные средства подлежат возврату в доход областного бюджета в бесспорном порядке в течение 30 календарных дней в размере средств, использованных не по целевому назначению.
В случае несоблюдения получателем Субсидии срока возврата Субсидии в областной бюджет Департамент принимает меры по взысканию подлежащей возврату Субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.7. Не использованные в текущем финансовом году Субсидии подлежат в установленном порядке возврату в областной бюджет.".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Шабалатова В.А.
Исполняющий обязанности губернатора |
Г.И. Макин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 15 марта 2017 г. N 182 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 31.12.2015 N 1060"
Текст постановления опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 22 марта 2017 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 24 марта 2017 г.