Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
правительства
Воронежской области
от 02 мая 2017 г. N 356
"Приложение N 4
к государственной программе
Воронежской области
"Обеспечение доступным и комфортным жильем
населения Воронежской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на обеспечение жильем молодых семей в рамках реализации государственной программы Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на обеспечение жильем молодых семей в рамках реализации государственной программы Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области"(далее - Порядок, субсидии) устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок финансирования и контроля за использованием субсидий.
1.2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Воронежской области в целях обеспечения финансирования расходов, предусмотренных для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам государственной программы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в соответствии с условиями, определяемыми государственной программой.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств является департамент строительной политики Воронежской области (далее - департамент).
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на эти цели департаменту.
2. Условия предоставления субсидии и критерии отбора муниципальных образований
2.1. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Воронежской области являются:
- наличие муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям;
- отсутствие нецелевого использования субсидий, получаемых за счет средств из областного бюджета на обеспечение жильем молодых семей в рамках реализации государственной программы;
- принятие органами местного самоуправления обязательств по предоставлению дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участникам государственной программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка в размере не менее 5% расчетной (средней) стоимости жилья;
- соблюдение органами местного самоуправления условий соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на обеспечение жильем молодых семей в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы и государственной программы Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области" (далее - Соглашение) в предыдущем году (в случае предоставления субсидии в предыдущем году);
- наличие в бюджете муниципального образования в соответствующем году и плановом периоде бюджетных ассигнований на финансирование в соответствующем финансовом году и плановом периоде муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей в объеме, учитываемом при распределении субсидий;
- наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования об утверждении норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории муниципального образования.
2.2. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями по результатам конкурсного отбора муниципальных образований для участия в государственной программе.
2.3. Критериями отбора муниципальных образований, претендующих на участие в государственной программе, являются:
- наличие молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями мероприятия;
- наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования на реализацию государственной программы на софинансирование расходов по предоставлению социальных выплат молодым семьям в размере не менее 5% в расчетной стоимости жилья;
- отсутствие нецелевого использования субсидий, получаемых за счет средств областного бюджета;
- соблюдение органами местного самоуправления условий соглашения, заключенного в целях реализации государственной программы в предыдущем году.
2.4. Ежегодно в срок до 01 сентября года, предшествующего году предоставления субсидии, департамент проводит конкурсный отбор муниципальных образований в порядке, установленном департаментом.
3. Методика расчета и распределения субсидий
3.1. Распределение средств областного бюджета, в том числе поступивших из федерального бюджета, местных бюджетов в виде иных межбюджетных трансфертов в рамках обеспечения условий софинансирования из федерального бюджета, между муниципальными образованиями осуществляется департаментом по следующей методике:
3.1.1. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- объем средств, предусмотренных в бюджете i-го муниципального образования на софинансирование мероприятия государственной программы в соответствующем финансовом году;
- общий объем средств, предусмотренных в бюджетах всех муниципальных образований (участников государственной программы)на софинансирование мероприятия государственной программы в соответствующем финансовом году;
- объем средств, предусмотренных законом об областном бюджете на софинансирование расходов муниципальных образований по предоставлению субсидий молодым семьям.
3.1.2. В случае если распределенный размер субсидии муниципальному образованию не кратен размеру социальной выплаты на государственную поддержку одной молодой семьи, допускается изменение размера предоставляемых указанному муниципальному образованию субсидий:
- в сторону увеличения, если величина социальной выплаты больше 50% ее размера на одну молодую семью;
- в сторону уменьшения, если величина социальной выплаты равна или меньше 50% ее размера на одну молодую семью.
Перераспределение осуществляется в первую очередь между муниципальными образованиями с особой системой государственной поддержки.
Перечень муниципальных образований с особой системой государственной поддержки утверждается распоряжением правительства Воронежской области.
3.2. Распределение субсидий утверждается постановлением правительства Воронежской области.
3.3. Субсидии, предусмотренные на финансирование мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, перечисляются в бюджеты муниципальных образований на основании Соглашений, заключенных между органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области и департаментом, в срок не позднее 20 рабочих дней со дня принятия нормативно-правового акта Воронежской области о распределении субсидий при условии, что в местном бюджете в необходимых объемах предусмотрены бюджетные ассигнования на финансирование мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, и отражаются по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации 000 2 02 20051 04 0000 151 (субсидии бюджетам городских округов на реализацию федеральных целевых программ), 000 2 02 20051 05 0000 151 (субсидии бюджетам муниципальных районов на реализацию федеральных целевых программ).
3.4. Основные положения Соглашения:
- сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования;
- целевое назначение субсидии;
- сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах, направляемых на реализацию мероприятия по обеспечению жильем молодых семей;
- условия предоставления субсидии, предусмотренной настоящим Порядком;
- обязательство муниципального образования о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из Соглашения, в том числе о расходах местного бюджета на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из Соглашения;
- ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
Форма Соглашения, сроки и порядок представления отчетности о выполнении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением, утверждаются департаментом.
4. Порядок финансирования и расходования субсидий
4.1. Департамент:
- в течение 10 рабочих дней после принятия нормативно-правового акта Воронежской области о распределении субсидий доводит администрациям муниципальных образований Воронежской области уведомления о бюджетных ассигнованиях;
- в соответствии с кассовым планом на основании сводной бюджетной росписи представляет в департамент финансов Воронежской области распоряжение на перечисление средств по выделенным лимитам бюджетных обязательств с лицевого счета департамента финансов Воронежской области, открытого в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на лицевой счет, открытый департаменту в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, с последующим предоставлением в Управление Федерального казначейства по Воронежской области заявок на кассовый расход на перечисление средств муниципальным районам и копии Соглашений, заключенных между департаментом и администрациями муниципальных образований Воронежской области.
5. Контроль за использованием субсидии и порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении
5.1. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет департамент в порядке, утвержденном департаментом.
5.2. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют финансовые проверки соблюдения муниципальными образованиями целей и порядка предоставления субсидий.
5.3. Ответственность за нецелевое использование субсидии, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, невыполнение условий предоставления субсидий несут администрации муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.
5.4. При нарушении условий, установленных для предоставления субсидий, а также выявлении факта нецелевого использования субсидий департамент направляет получателю субсидий требование о возврате средств в областной бюджет. Субсидия подлежит возврату получателем в течение 10 рабочих дней с момента получения требования.
В случае невыполнения требования о возврате субсидии в указанный выше срок департамент принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в областной бюджет в судебном порядке."
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Воронежской области от 2 мая 2017 г. N 356 "О внесении изменений в постановление правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.