Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 14 декабря 2017 г. - Закон Воронежской области от 1 декабря 2017 г. N 179-ОЗ
Приложение 2
к Закону Воронежской области
"О представлении гражданами,
претендующими на замещение
отдельных муниципальных должностей
и должностей муниципальной службы,
и лицами, замещающими указанные
должности в органах местного
самоуправления муниципальных образований
Воронежской области, сведений о
доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера"
от 02 июня 2017 г. N 45-ОЗ
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, за исключением кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления, должности муниципальной службы - главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности, должность муниципальной службы - главы местной администрации по контракту в муниципальных образованиях Воронежской области
1 декабря 2017 г.
Пункт 1 изменен с 14 декабря 2017 г. - Закон Воронежской области от 1 декабря 2017 г. N 179-ОЗ
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящим Законом Воронежской области:
- гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, за исключением кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления, и должности муниципальной службы - главы местной администрации по контракту в муниципальных образованиях Воронежской области (далее - гражданин), на отчетную дату;
- лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальных образованиях Воронежской области (далее - лицо, замещающее муниципальную должность), за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
- муниципальными служащими, замещающими должность муниципальной службы - главы местной администрации по контракту в муниципальных образованиях Воронежской области (далее - муниципальный служащий), за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду.
2. Проверка, предусмотренная настоящим Положением (далее - Проверка), осуществляется по решению губернатора Воронежской области гражданскими служащими структурного подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства Воронежской области.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина, лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего и оформляется распоряжением губернатора Воронежской области.
3. Основанием для осуществления Проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) работниками структурного подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства Воронежской области;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации;
д) Общественной палатой Воронежской области;
е) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.
4. Информация анонимного характера не может служить основанием для Проверки.
5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок Проверки может быть продлен до 90 дней губернатором Воронежской области.
6. Структурное подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства Воронежской области осуществляет Проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса губернатора Воронежской области в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
7. При осуществлении Проверки гражданские служащие структурного подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства Воронежской области имеют право:
а) проводить беседу с гражданином, лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином, лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина, лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном Порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином, лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
8. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 7 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина, лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;
г) содержание и объем сведений, подлежащих Проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона гражданского служащего, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
9. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 8 настоящего Положения, указываются:
- сведения, послужившие основанием для Проверки;
- государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились;
- ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
Пункт 10 изменен с 14 декабря 2017 г. - Закон Воронежской области от 1 декабря 2017 г. N 183-ОЗ
10. Запросы в государственные органы и организации, за исключением запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, направляются руководителем структурного подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства Воронежской области.
Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются губернатором Воронежской области.
11. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, организуют исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представляют запрашиваемую информацию.
12. Структурное подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства Воронежской области обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего о начале в отношении его Проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, подлежат Проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим.
13. По окончании Проверки структурное подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства Воронежской области обязано ознакомить лицо, замещающее муниципальную должность, муниципального служащего с результатами Проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
14. Лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий имеет право:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе Проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения; по результатам Проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в государственный орган с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения.
15. Пояснения, указанные в пункте 14 настоящего Положения, приобщаются к материалам Проверки.
16. На период проведения Проверки лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение об отстранении, в случае продления губернатором Воронежской области срока проведения Проверки.
На период отстранения лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего от замещаемой должности денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
17. Руководитель структурного подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства Воронежской области информирует губернатора Воронежской области о результатах Проверки.
Пункт 18 изменен с 14 декабря 2017 г. - Закон Воронежской области от 1 декабря 2017 г. N 179-ОЗ
18. По результатам Проверки в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на муниципальную должность, должность муниципальной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на муниципальную должность, должность муниципальной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов Проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов.
При выявлении в результате Проверки фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", губернатор Воронежской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
19. Сведения о результатах Проверки с письменного согласия губернатора Воронежской области представляются структурным подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства Воронежской области с одновременным уведомлением об этом гражданина, лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, в отношении которых проводилась Проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и общественным палатам Российской Федерации и Воронежской области, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения Проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
20. При установлении в ходе Проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
21. Орган местного самоуправления Воронежской области, уполномоченный принимать соответствующее решение, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 18 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на муниципальную должность, должность муниципальной службы;
б) отказать гражданину в назначении на муниципальную должность, должность муниципальной службы;
в) применить к лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы Проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов.
22. Материалы Проверки хранятся в структурном подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства Воронежской области в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив правительства Воронежской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.