Распоряжение Администрации городского округа город Воронеж от 19 июня 2017 г. N 446-р
"Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в администрации городского округа город Воронеж"
Распоряжением Администрации городского округа города Воронеж от 9 февраля 2018 г. N 97-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях развития системы управления проектной деятельностью в администрации городского округа город Воронеж и структурных подразделениях администрации городского округа город Воронеж, совершенствования системы муниципального управления:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проектной деятельности в администрации городского округа город Воронеж.
2. Утвердить прилагаемую Функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в администрации городского округа город Воронеж.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Глава городского округа город Воронеж |
А.В. Гусев |
Утверждено
распоряжением администрации
городского округа город Воронеж
от 19.06.2017 N 446-р
Положение
об организации проектной деятельности в администрации городского округа город Воронеж
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации проектной деятельности в администрации городского округа город Воронеж (далее -Положение) устанавливает порядок организации проектной деятельности в администрации городского округа город Воронеж и структурных подразделениях администрации городского округа город Воронеж.
Проектная деятельность, в соответствии с настоящим Положением, направлена на достижение целей, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, нормативными правовыми актами Воронежской области, Стратегическим планом социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года,утвержденным решением Воронежской городской Думы от 14.07.2010 N 147-III, нормативными правовыми и распорядительными актами администрации городского округа город Воронеж.
1.2. В настоящем Положении используются термины и понятия, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
1.3. Организационная структура системы управления проектной деятельностью включает в себя:
а) постоянные органы управления проектной деятельностью - управления портфелем проектов администрации городского округа город Воронеж, к которым относятся:
- комитет управления проектами при главе городского округа город Воронеж (далее - Проектный комитет);
- проектный офис администрации городского округа город Воронеж (далее - Городской проектный офис);
б) временные органы управления проектной деятельностью, формируемые в целях реализации конкретного проекта, к которым относятся:
- кураторы;
- функциональные заказчики проектов;
- руководители проектов;
- администраторы проектов;
- участники проектов;
в) обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
- общественно-деловые советы;
- экспертные группы.
1.4. Реализации, в соответствии с настоящим Положением, подлежат определяемые Проектным комитетом муниципальные проекты (далее - проект, проекты) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации и Воронежской области, осуществляемые структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж.
Проекты, инициируемые федеральными органами исполнительной власти, а также решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решениями губернатора Воронежской области реализуются в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Полномочия органов управления проектной деятельностью определяются Функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в администрации городского округа город Воронеж, утвержденной распоряжением администрации городского округа город Воронеж.
II. Инициирование проектов и формирование портфеля проектов
2.1. Предложение по проекту
2.1.1. Предложения по проектам разрабатываются и инициируются структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж, а также в соответствии с поручениями и решениями главы городского округа город Воронеж, решениями администрации городского округа город Воронеж.
2.1.2. Предложения по проектам могут также инициироваться общественными объединениями.
2.1.3. При наличии решения главы городского округа город Воронеж, решения администрации городского округа город Воронеж о целесообразности подготовки проекта разработка и одобрение предложений по проекту не требуются. По соответствующему проекту формируется паспорт проекта.
2.1.4. Предложение по проекту должно содержать идею проекта, описание проблем, цели, конкретные результаты и показатели, базовые подходы к способам, этапам и формам их достижения, обоснования оценки сроков, бюджета, риски и иные сведения о проекте.
Подготовка предложения по проекту осуществляется с учетом методических рекомендаций федерального проектного офиса.
2.1.5. Инициатор проекта представляет предложение по проекту в Городской проектный офис.
2.1.6. Городской проектный офис в течение 5 календарных дней с даты поступления предложения по проекту регистрирует предложение по проекту, определяет потенциального функционального заказчика проекта и направляет ему предложение по проекту.
2.1.7. Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж - потенциальный функциональный заказчик проекта в течение 21 календарного дня обеспечивает согласование предложения по проекту с заинтересованными структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж. Согласованное предложение по проекту направляется в Городской проектный офис. Городской проектный офис направляет согласованное предложение по проекту в Проектный комитет для рассмотрения и утверждения.
При наличии замечаний на предложение по проекту заинтересованное структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж направляет их в Городской проектный офис и информирует инициатора проекта.
2.1.8. Городской проектный офис по согласованию со структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж - потенциальным функциональным заказчиком проекта и инициатором предложения по проекту может принять решение о целесообразности его доработки с учетом поступивших замечаний, предложений по предложению по проекту и заключений на него.
В этом случае структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж - потенциальный функциональный заказчик проекта совместно с инициатором предложения по проекту и с участием заинтересованных структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж в течение 15 календарных дней обеспечивает доработку и согласование предложения по проекту.
При отсутствии разногласий по доработанному предложению по проекту структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж - потенциальный функциональный заказчик проекта направляет согласованное предложение по проекту в Городской проектный офис.
Городской проектный офис направляет доработанное предложение по проекту в Проектный комитет.
При наличии неурегулированных разногласий после доработки предложения по проекту структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж - потенциальный функциональный заказчик проекта направляет доработанное предложение по проекту с таблицей разногласий, которая подписывается руководителем соответствующего структурного подразделения администрации городского округа город Воронеж, в Городской проектный офис, который в свою очередь направляет полученные материалы в Проектный комитет.
2.1.9. Поступившие в Проектный комитет материалы рассматриваются на очередном заседании Проектного комитета с целью принятия решения, в том числе решения о целесообразности разработки паспорта проекта, об урегулировании разногласий, о проведении экспертизы предложения по проекту при наличии неурегулированных разногласий и (или) о необходимости его доработки.
2.1.10. При принятии решения о проведении экспертизы предложения по проекту и (или) о необходимости его доработки повторное рассмотрение указанного предложения проводится на заседании Проектного комитета в срок, не превышающий 21 календарного дня.
2.2. Паспорт проекта
2.2.1. Паспорт проекта разрабатывается функциональным заказчиком или организацией, определенной решением Проектного комитета (далее - разработчик).
Паспорт проекта содержит наименование проекта, обоснование проекта, основания для инициирования проекта, перечень муниципальных программ городского округа город Воронеж в сфере реализации проекта, цели проекта, целевые показатели и критерии успешности проекта, способы достижения целей и решения задач проекта, ключевые риски и возможности, сроки начала и окончания проекта, оценку бюджета проекта, сведения о структурных подразделениях администрации городского округа город Воронеж и организациях-исполнителях и соисполнителях мероприятий проекта.
Подготовка паспорта проекта осуществляется в соответствии с учетом методических рекомендаций федерального проектного офиса.
2.2.2. Паспорт проекта направляется разработчиком на согласование заинтересованным структурным подразделениям администрации городского округа город Воронеж и организациям - потенциальным исполнителям или соисполнителям мероприятий проекта, общественно-деловому совету и в Городской проектный офис. Городской проектный офис в течение 21 календарного дня согласовывает паспорт проекта и вносит его в Проектный комитет. Общественно-деловой совет в течение 21 календарного дня направляет заключение разработчику.
Согласованный паспорт проекта вносится разработчиком на очередное заседание Проектного комитета. В случае если замечания от заинтересованных структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж и организаций - потенциальных исполнителей или соисполнителей мероприятий проекта не поступили в установленный срок, паспорт считается согласованным.
2.2.3. При поступлении замечаний от заинтересованных структурных подразделений и организаций - потенциальных исполнителей или соисполнителей мероприятий проекта разработчик в течение 10 календарных дней осуществляет доработку паспорта проекта и осуществляет его повторное согласование, которое проводится в течение 15 календарных дней. Неурегулированные разногласия вносятся в таблицу разногласий.
2.2.4. Разработчик направляет в Городской проектный офис согласованный паспорт проекта с заключением общественно-делового совета или паспорт проекта с заключением общественно-делового совета вместе с таблицей разногласий.
2.2.5. Городской проектный офис в течение 10 дней после поступления материалов рассматривает их и принимает решение об одобрении паспорта проекта и представлении его в Проектный комитет на утверждение. При наличии неурегулированных разногласий Городской проектный офис принимает решение о направлении паспорта проекта на экспертизу по оценке целесообразности реализации проекта.
При принятии решения о направлении паспорта проекта на экспертизу повторное рассмотрение паспорта проекта Городским проектным офисом проводится в срок, не превышающий 30 календарных дней.
2.2.6. Проектный комитет по итогам рассмотрения паспорта проекта может принять решение об утверждении паспорта проекта и включении его в портфель проектов, об одобрении паспорта проекта и включении его в перечень предварительно одобренных проектов в случае необходимости дополнительной проработки, в том числе необходимости рассмотрения вопроса его финансового обеспечения.
Одновременно с принятием решения об утверждении или одобрении паспорта проекта Проектный комитет принимает решения о назначении функционального заказчика и руководителя проекта.
2.2.7. При назначении руководителя проекта должны соблюдаться требования к уровню его квалификации в сфере проектного управления, а также учитываться личностные компетенции, включая лидерские качества, опыт успешной реализации проектов, уровень занимаемой должности, понимание целей проекта и нацеленность на них.
Требования к уровню квалификации в сфере проектного управления руководителя проекта и участников проекта разрабатываются Городским проектным офисом и утверждаются Проектным комитетом.
2.2.8. При назначении руководителя проекта с учетом сложности и содержания проекта устанавливается уровень занятости назначаемых лиц на время реализации проекта (полная занятость или совмещение с другими задачами).
Решения о назначении руководителя проекта на условиях совмещения с другими задачами принимаются при условии возможности эффективного исполнения им своих обязанностей в проекте с учетом уровня занятости в связи с решением других задач.
2.2.9. Городской проектный офис ежегодно представляет на утверждение в Проектный комитет портфель проектов, который формируется в соответствии с решением Проектного комитета. В течение года в портфель проектов могут вноситься изменения в соответствии с решениями Проектного комитета.
2.2.10. Информация о подготовке проекта до одобрения паспорта проекта Проектным комитетом относится к служебной информации.
2.2.11. Проект, соответствующий сфере реализации одной муниципальной программы городского округа город Воронеж, отражается в составе этой муниципальной программы в виде ее структурных элементов.
Проект, затрагивающий сферы реализации нескольких муниципальных программ городского округа город Воронеж, отражается в составе соответствующих муниципальных программ городского округа город Воронеж в виде их структурных элементов.
III. Подготовка проекта
3.1. Руководитель проекта обеспечивает разработку сводного плана проекта, его согласование с участниками проекта, Городским проектным офисом и направление экспертной группе на заключение в течение 30 календарных дней со дня утверждения паспорта проекта, если иной срок не предусмотрен при утверждении паспорта проекта.
Согласованный сводный план проекта вносится руководителем проекта в Городской проектный офис.
3.2. Сводный план проекта состоит из следующих документов:
а) план проекта по контрольным точкам;
б) план согласований и контрольных мероприятий проекта;
в) план финансового обеспечения проекта;
г) план управления проектом, который с учетом специфики проекта может включать разделы по управлению рисками и возможностями, рассмотрению проблемных вопросов и управлению изменениями, организации взаимодействия и отчетности, управлению результатами и выгодами, закупкам и поставкам и иные.
Подготовка сводного плана проекта осуществляется с учетом методических рекомендаций федерального проектного офиса.
3.3. Городской проектный офис принимает решения об одобрении сводного плана проекта, о целесообразности внесения изменений в паспорт проекта, об урегулировании разногласий, о направлении сводного плана проекта на экспертизу при наличии неурегулированных разногласий и о необходимости его доработки.
В случае принятия решения об одобрении сводного плана проекта, а также о целесообразности внесения изменений в паспорт проекта решение об утверждении сводного плана проекта принимается Проектным комитетом.
3.4. Финансовое обеспечение проекта может осуществляться частично или полностью за счет средств бюджета городского округа, областного бюджета, федерального бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, а также внебюджетных источников после утверждения сводного плана проекта и в соответствии с ним, если иное не установлено решениями Проектного комитета.
Лимиты бюджетных обязательств на реализацию проекта доводятся до соответствующих главных распорядителей средств бюджета городского округа в течение 10 рабочих дней после принятия решения Воронежской городской Думы о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период или внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
3.5. Контракты, заключенные в целях реализации проектов, подлежат казначейскому сопровождению либо банковскому сопровождению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
IV. Реализация проекта и управление изменениями проекта
4.1. Реализация проекта осуществляется в соответствии со сводным планом проекта и рабочим планом проекта, разрабатываемым руководителем проекта на основе сводного плана проекта. Подготовка рабочего плана проекта осуществляется с учетом методических рекомендаций федерального проектного офиса.
4.2. В случае если в проекте выделены этапы реализации, мероприятия очередного этапа начинаются при наличии соответствующего решения Проектного комитета (в отношении этапов, зафиксированных в паспорте проекта) или решения Городского проектного офиса (в отношении этапов, зафиксированных в сводном плане проекта, не включенных в паспорт проекта).
Указанные решения не могут быть приняты до принятия решения о завершении текущего этапа проекта.
4.3. В ходе реализации проекта в сводный план проекта и в рабочий план проекта могут вноситься изменения в соответствии с процедурой управления изменениями проектов, определенной в плане управления проектом.
4.4. В целях исполнения связанных с реализацией проекта поручений главы городского округа город Воронеж, решений Проектного комитета в паспорт проекта, сводный план проекта, рабочий план проекта вносятся соответствующие изменения в соответствии с установленной процедурой управления изменениями проектов, определенной в плане управления проектом.
4.5. В ходе реализации проекта проводится соответствующая оценка актуальности его целей, задач и способов реализации с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации проекта.
Соответствующая оценка проводится функциональным заказчиком проекта с участием экспертной группы в соответствии со сводным планом проекта, а также по инициативе функционального заказчика проекта либо по решению Городского проектного офиса при существенных изменениях обстоятельств, влияющих на реализацию проекта. Результаты оценки и соответствующие предложения рассматриваются Проектным комитетом.
4.6. Подготовка проектов нормативных правовых актов администрации городского округа город Воронеж в рамках реализации проектов осуществляется куратором проекта или структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж в соответствии с решением Проектного комитета в порядке, установленном регламентом администрации городского округа город Воронеж.
V. Завершение проекта
5.1. Проект решения Проектного комитета о плановом завершении проекта подготавливается руководителем проекта и рассматривается Проектным комитетом после его одобрения Городским проектным офисом.
К проекту решения о завершении проекта прилагается итоговый отчет о реализации проекта, который подлежит согласованию с функциональным заказчиком проекта, Городским проектным офисом, участниками проекта в соответствии с планом управления проектом до рассмотрения указанного итогового отчета на заседании Проектного комитета.
При принятии решения о завершении проекта Проектный комитет может также принять решение о подготовке и реализации плана достижения результатов и выгод на период после завершения проекта.
5.2. При принятии Проектным комитетом решения о досрочном завершении проекта руководитель проекта в течение 30 календарных дней подготавливает итоговый отчет о реализации проекта и согласовывает его с функциональным заказчиком проекта, Городским проектным офисом, участниками проекта в соответствии с планом управления проектом и представляет указанный итоговый отчет для рассмотрения Проектным комитетом.
5.3. При направлении итогового отчета о реализации проекта для согласования в Городской проектный офис дополнительно направляется архив проекта и информация об опыте реализации соответствующего проекта. Указанные сведения предоставляются с учетом методических рекомендаций федерального проектного офиса.
VI. Мониторинг реализации проектов
6.1. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров проектов, расчету отклонения фактических параметров проектов от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
6.2. Мониторинг реализации проектов проводится в отношении:
а) паспорта проекта;
б) сводного плана проекта;
в) рабочего плана проекта.
6.3. Мониторинг реализации проектов осуществляют:
а) руководитель проекта - в отношении рабочего плана проекта и включенных в него мероприятий по корректирующим воздействиям, поручений и решений главы городского округа город Воронеж, решений администрации городского округа город Воронеж, Проектного комитета, Городского проектного офиса в рамках реализации проекта;
б) Городской проектный офис - в отношении паспортов, сводных планов, рабочих планов проекта в рамках реализации проекта поручений и решений главы городского округа город Воронеж, решений администрации городского округа город Воронеж, Проектного комитета в рамках реализации проекта;
в) контрольно-аналитическое управление администрации городского округа город Воронеж- в отношении поручений и решений главы городского округа город Воронеж, решений администрации городского округа город Воронеж, Проектного комитета в рамках реализации проекта.
6.4. Подготовка, согласование и представление отчетности в рамках проекта осуществляются в соответствии с планом управления проектом.
6.5. Руководитель проекта ежемесячно не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца представляет данные для мониторинга реализации проекта в Городской проектный офис в части реализации паспорта проекта, сводного плана проекта, поручений и решений главы городского округа город Воронеж, решений администрации городского округа город Воронеж, Проектного комитета в рамках реализации проекта.
Данные мониторинга реализации проекта определяются с учетом методических рекомендаций федерального проектного офиса.
6.6. Городской проектный офис анализирует представленную информацию о ходе реализации проектов, при необходимости инициирует рассмотрение соответствующих вопросов на заседаниях Проектного комитета или Городского проектного офиса.
6.7. Данные мониторинга реализации проекта рассматриваются на заседаниях Проектного комитета. Информацию о ходе реализации проекта докладывает руководитель проекта. В случае выявления рисков реализации проектов, требующих внесения изменений в паспорт и (или) сводный план проекта, дополнительно к информации о ходе реализации проекта прилагается информация о принятых мерах и (или) представляются соответствующие предложения о мероприятиях по корректирующим воздействиям. В рамках указанных заседаний могут приниматься решения о проведении оценок и иных контрольных мероприятий проекта.
6.8. Данные мониторинга реализации проектов к заседаниям Проектного комитета представляются Городским проектным офисом.
6.9. Ежегодный сводный отчет о ходе реализации портфеля проектов подготавливается Городским проектным офисом и по итогам одобрения Проектным комитетом подлежит размещению на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж.
VII. Оценка и иные контрольные мероприятия реализации проектов
7.1. Плановые оценки и иные контрольные мероприятия в отношении проекта осуществляются в соответствии с планом согласований и контрольных мероприятий проекта. Данные, необходимые для проведения оценок и иных контрольных мероприятий, предоставляются с учетом методических рекомендаций федерального проектного офиса.
7.2. При формировании плана согласований и контрольных мероприятий проекта руководитель проекта и заинтересованные структурные подразделения администрации городского округа город Воронеж обеспечивают согласованность проведения оценок и иных контрольных мероприятий по срокам и мероприятиям в целях минимизации затрат ресурсов как проверяющих органов, так и участников проекта.
7.3. В отношении реализуемых проектов могут проводиться следующие виды оценок и иных контрольных мероприятий реализации проекта:
а) плановые оценки и иные контрольные мероприятия, реализуемые Городским проектным офисом при необходимости с привлечением структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж в соответствии с их компетенцией, экспертных и иных организаций, в том числе:
- ежегодная комплексная оценка проекта, включающая оценку рисков и реализуемости проекта, оценку соответствия стратегическим задачам и приоритетам развития городского округа город Воронеж;
- оперативная оценка хода реализации проекта при прохождении ключевых этапов и контрольных точек, в том числе в отношении достижения ожидаемых результатов и выгод проекта;
- оценка успешности и итогов реализации проекта;
б) плановые оценки, проверки и иные контрольные мероприятия, реализуемые структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж, а также иными организациями в соответствии с нормативными правовыми актами администрации городского округа город Воронеж;
в) экстренная углубленная оценка или иное контрольное мероприятие, реализуемые Городским проектным офисом, в том числе по результатам мониторинга реализации проекта, при необходимости с привлечением структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж в соответствии с их компетенцией в целях разрешения кризисной ситуации, связанной с реализацией проекта, а также оперативная оценка реализации антикризисных мероприятий.
7.4. По итогам проведенных оценок и иных контрольных мероприятий глава городского округа город Воронеж, Проектный комитет могут принять решения о внесении изменений в паспорт, сводный план, рабочий план проекта.
Руководитель управления главы |
И.А. Лотков |
Утверждена
распоряжением администрации
городского округа город Воронеж
от 19.06.2017 N 446-р
Функциональная структура
системы управления проектной деятельностью в администрации городского округа город Воронеж
I. Постоянные органы управления проектной деятельностью
1.1. Комитет управления проектами при главе городского округа город Воронеж
Комитет управления проектами при главе городского округа город Воронеж (далее - Проектный комитет) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в администрации городского округа город Воронеж (далее - Положение). Состав Проектного комитета утверждается распоряжением администрации городского округа город Воронеж.
Проектный комитет:
а) координирует подготовку предложений по параметрам и приоритетам для формирования портфеля проектов;
б) формирует портфель проектов и осуществляет оценку реализации проектов;
в) утверждает паспорта проектов, а также принимает решения о внесении в них изменений;
г) принимает решение о начале реализации проекта, об утверждении его значимых результатов, о прохождении ключевых контрольных точек и этапов проекта (при их выделении для контроля на уровне Проектного комитета), о завершении (в том числе досрочном) либо приостановлении проекта;
д) определяет структурные подразделения администрации городского округа город Воронеж, ответственные за реализацию проектов по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации и Воронежской области, назначает кураторов, руководителей и функциональных заказчиков проектов;
е) рассматривает информацию о ходе реализации портфеля проектов и утверждает отчеты о ходе реализации проектов;
ж) координирует деятельность структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Проектного комитета;
з) координирует развитие и применение системы стимулирования муниципальных служащих, участвующих в проектной деятельности;
и) определяет случаи и порядок осуществления в отношении проектов внешнего управления, в том числе проектным офисом администрации городского округа город Воронеж (далее - Городской проектный офис);
к) согласовывает кандидатуры заместителей руководителей структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж, ответственных за организацию проектной деятельности;
л) рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в администрации городского округа город Воронеж и структурных подразделениях администрации городского округа город Воронеж;
м) осуществляет иные функции, возложенные на Проектный комитет в соответствии с нормативными правовыми актами главы городского округа город Воронеж, администрации городского округа город Воронеж и Положением.
1.2. Городской проектный офис
Функции Городского проектного офиса осуществляются управлением главы городского округа администрации городского округа город Воронеж.
Городской проектный офис возглавляет руководитель управления главы городского округа администрации городского округа город Воронеж.
Городской проектный офис:
а) обеспечивает формирование и ведение портфеля проектов, а также представляет в Проектный комитет отчеты о ходе реализации портфеля проектов;
б) согласовывает проектные предложения, паспорта, а также сводные планы проектов, рассматривает вопросы соответствия представленных документов порядку организации проектной деятельности в администрации городского округа город Воронеж;
в) согласовывает кандидатуры администраторов проектов;
г) представляет в Проектный комитет для утверждения составы общественно-деловых советов и экспертных групп проектов;
д) участвует во взаимодействии с заинтересованными структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж, федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Воронежской области, государственными и иными организациями в мониторинге проектов, инициирует рассмотрение вопросов, требующих решения органами управления проектами, а также может направлять предложения в части организации реализации проектов структурным подразделениям администрации городского округа город Воронеж и участникам проектов;
е) обеспечивает проведение с участием заинтересованных структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж оценок проектов и итогов реализации проектов, а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;
ж) обеспечивает деятельность Проектного комитета;
з) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности и координирует деятельность по применению методических рекомендаций федерального проектного офиса;
и) осуществляет мониторинг внедрения и функционирования системы управления проектной деятельностью, включая достижение соответствующих показателей деятельности структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж, а также представляет соответствующие отчеты и предложения;
к) выполняет иные функции, предусмотренные Положением.
II. Временные органы управления проектной деятельностью
2.1. Куратор проекта
2.1.1. Куратор проекта:
а) оказывает всестороннее содействие успешной реализации проекта или направления (в том числе через личную вовлеченность в проект или направление);
б) согласовывает общие подходы к реализации проекта;
в) согласовывает кандидатуру руководителя проекта;
г) назначает администратора, формирует общественно-деловой совет и экспертную группу проекта;
д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами.
2.1.2. Куратор проекта назначается Проектным комитетом из числа первых заместителей главы администрации и заместителей главы администрации и (или) руководителей управ районов городского округа город Воронеж.
2.1.3. Куратор может назначаться по одному или нескольким проектам либо по всем проектам.
2.2. Функциональный заказчик проекта
2.2.1. Функциональный заказчик проекта:
а) определяет основные требования в отношении результатов проекта, согласовывает результаты и ключевые показатели эффективности проекта;
б) обеспечивает приемку промежуточных и окончательных результатов проекта и представляет их для утверждения в Проектный комитет;
в) участвует в проведении мониторинга реализации проектов, а также в проведении оценки и иных контрольных мероприятий по проекту;
г) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами.
2.2.2. Функциональный заказчик проекта назначается Проектным комитетом из числа руководителей структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж, в наибольшей степени заинтересованных в результатах проекта. При отсутствии такого структурного подразделения администрации городского округа город Воронеж функции функционального заказчика проекта могут быть возложены на Проектный комитет.
Функциональный заказчик проекта указывается в паспорте проекта.
2.3. Руководитель проекта
2.3.1. Руководитель проекта:
а) осуществляет оперативное управление реализацией проекта, обеспечивая достижение целей, показателей, промежуточных, непосредственных и долгосрочных результатов и выгод проекта в рамках выделенного бюджета в соответствии со сроками осуществления проекта и с заданными требованиями к качеству;
б) обеспечивает разработку, исполнение и своевременную актуализацию сводного плана проекта, а также формирование на его основе рабочего плана проекта;
в) обеспечивает представление отчетности и организацию внутреннего мониторинга проекта;
г) выполняет иные функции, предусмотренные Положением, иными нормативными правовыми актами, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями Проектного комитета.
2.3.2. Руководитель проекта назначается из числа заместителей руководителей структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж и начальников отделов структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж, ответственных за управление проектом.
2.4. Администратор проекта
2.4.1. Администратор проекта:
а) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя проекта;
б) обеспечивает ведение мониторинга реализации проекта и формирование отчетности по проекту;
в) обеспечивает учет методических рекомендаций по организации проектной деятельности федерального проектного офиса;
г) выполняет иные функции, предусмотренные Положением, иными нормативными правовыми актами, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями Проектного комитета и руководителя проекта.
2.4.2. Функции администратора на время реализации проекта могут возлагаться на структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж либо на организацию или на одного из участников проекта.
III. Обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью
3.1. Общественно-деловой совет проекта
3.1.1. Общественно-деловой совет реализует следующие основные функции:
а) участвует в определении основных требований к результатам проекта, качественных результатов и ключевых показателей эффективности;
б) направляет Городскому проектному офису заключение на паспорт проекта;
в) участвует в приемке промежуточных и окончательных результатов проекта;
г) участвует в организации мониторинга, оценки и иных контрольных мероприятий по проекту;
д) разрабатывает и направляет руководителю проекта рекомендации и предложения по увеличению выгод от проекта, в том числе с учетом открывшихся по ходу реализации проекта возможностей, а также рекомендации по управлению рисками.
3.1.2. Общественно-деловой совет проекта формируется соответствующим структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж с привлечением представителей общественных и деловых объединений, иных организаций и групп граждан, непосредственно заинтересованных в результатах соответствующего проекта.
3.1.3. Общественно-деловой совет может формироваться как по отдельному проекту, так и по нескольким проектам.
3.2. Экспертная группа проекта
Экспертная группа проекта формируется соответствующим структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж в целях внешнего экспертного сопровождения реализации проекта.
Экспертная группа может формироваться как по отдельному проекту, так и по нескольким проектам.
Экспертная группа проекта оказывает содействие руководителю проекта в разработке наиболее эффективных путей достижения целей и результатов проекта, мер реагирования на риски и открывшиеся возможности в разрешении сложных вопросов в содержательной части проекта.
Экспертная группа проекта готовит заключения о сводном плане проекта, а также представляет Проектному комитету и руководителю проекта предложения по совершенствованию содержательных и технологических решений, а также иные предложения по эффективной реализации проекта.
Руководитель управления главы |
И.А. Лотков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации городского округа город Воронеж от 19 июня 2017 г. N 446-р "Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в администрации городского округа город Воронеж"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Администрации городского округа города Воронеж от 9 февраля 2018 г. N 97-р настоящее распоряжение признано утратившим силу