В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области", распоряжением правительства Воронежской области от 13.06.2013 N 451-р "Об утверждении перечня государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Воронежской области "Охрана окружающей среды и природные ресурсы", утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 11.11.2015 N 856 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Охрана окружающей среды и природные ресурсы" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 05.04.2016 N 214, от 12.09.2016 N 677, от 24.03.2017 N 234) (далее - Программа), следующие изменения:
1.1. В паспорте Программы:
1.1.1. Графу вторую строки "Исполнители государственной программы" дополнить словами следующего содержания
"Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области".
1.1.2. Графу вторую строки "Подпрограммы государственной программы" дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами".
1.1.3. Графу вторую строки "Задачи государственной программы" дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. Предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду".
1.1.4. Графу вторую строки "Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы)" изложить в следующей редакции:
"Всего по государственной программе - 2 138 585,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 441 432,1 тыс. рублей;
- областной бюджет - 1 639 186,9 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 57 966,0 тыс. рублей;
в том числе по годам реализации государственной программы:
2016 год: всего - 384 214,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 89 747,3 тыс. рублей;
- областной бюджет - 243 692,9 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 50 774,0 тыс. рублей;
2017 год: всего - 371 916,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 96 217,2 тыс. рублей;
- областной бюджет - 275 607,1 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 92,0 тыс. рублей;
2018 год: всего - 313 425,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 57 954,1 тыс. рублей;
- областной бюджет - 255 271,1 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 200,0 тыс. рублей;
2019 год: всего - 334 925,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 60 954,1 тыс. рублей;
- областной бюджет - 272 721,1 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 1 250,0 тыс. рублей;
2020 год: всего - 357 275,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 66 779,7 тыс. рублей;
- областной бюджет - 288 196,1 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 2 300,0 тыс. рублей;
2021 год: всего - 376 828,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 69 779,7 тыс. рублей;
- областной бюджет - 303 698,6 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 3 350,0 тыс. рублей".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.1. В разделе II "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и контрольных этапов реализации государственной программы":
1.2.1. После абзаца пятьдесят третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"Задача 9. Предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.
Решение задачи будет обеспечено выполнением мероприятий подпрограммы "Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами".
В рамках решения задачи предусмотрена реализация основных мероприятий:
- строительство и развитие межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих кластеров; создание и развитие производственных мощностей по переработке отходов производства и потребления;
- создание и развитие инфраструктуры экологически безопасного сбора и вывоза твердых коммунальных отходов;
- ликвидация накопленного экологического ущерба, в том числе несанкционированного размещения отходов;
- создание и ведение информационных ресурсов в области обращения с отходами.".
1.2. В разделе III "Обоснование выделения подпрограмм":
1.2.1. После абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"- подпрограмма 7 "Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами".".
1.2.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"На решение задачи 9 "Предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду" направлены основные мероприятия подпрограммы "Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами".".
1.3. Раздел V "Обобщенная характеристика мер государственного регулирования" изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
Меры государственного регулирования на уровне полномочий Воронежской области по подпрограммам 1 - 6 не предусмотрены.
В процессе реализации подпрограммы "Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами" будет осуществляться работа по разработке в установленном порядке нормативных правовых актов Воронежской области и внесению изменений в нормативные правовые акты Воронежской области в сфере реализации подпрограммы.".
1.5. В подпрограмме 1 "Регулирование качества окружающей среды":
1.5.1. В паспорте подпрограммы:
1.5.1.1. Графу вторую строки "Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы)" изложить в следующей редакции:
"Всего по подпрограмме - 193 004,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- областной бюджет - 192 925,8 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 79,0 тыс. рублей;
в том числе по годам реализации подпрограммы:
2016 год: всего - 30 352,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- областной бюджет - 30 352,5 тыс. рублей;
2017 год: всего - 57 049,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- областной бюджет - 56 970,8 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 79,0 тыс. рублей;
2018 год: всего - 24 500,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- областной бюджет - 24 500,0 тыс. рублей;
2019 год: всего - 25 750,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- областной бюджет - 25 750,0 тыс. рублей;
2020 год: всего - 27 025,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- областной бюджет - 27 025,0 тыс. рублей;
2021 год: всего - 28 327,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- областной бюджет - 28 327,5 тыс. рублей".
1.5.2. В разделе II "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы" абзац сорок первый изложить в следующей редакции:
"- повышение удельного веса объектов размещения отходов, соответствующих нормативным требованиям, в общем количестве объектов размещения отходов до 4,8%.".
1.5.3. В абзаце первом подраздела "Основное мероприятие 1.1 "Создание системы обращения с отходами" раздела III "Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы" после слова "мероприятие" дополнить словами "реализуется в 2016 - 2017 годах и".
1.5.4. В разделе IX "Оценка эффективности реализации подпрограммы" абзац третий изложить в следующей редакции:
"2. Удельный вес объектов размещения отходов, соответствующих нормативным требованиям, в общем количестве объектов размещения отходов достигнет 4,8%.".
1.6. В паспорте подпрограммы 2 "Сохранение биологического разнообразия":
1.6.1. Графу вторую строки "Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы)" изложить в следующей редакции:
"Всего по подпрограмме - 209 958,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 1 035,1 тыс. рублей;
- областной бюджет - 158 149,2 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 50 774,0 тыс. рублей;
в том числе по годам реализации подпрограммы:
2016 год: всего - 121 421,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 149,5 тыс. рублей;
- областной бюджет - 70 498,3 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 50 774,0 тыс. рублей;
2017 год: всего - 11 810,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 159,4 тыс. рублей;
- областной бюджет - 11 650,9 тыс. рублей;
2018 год: всего - 16 159,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 159,4 тыс. рублей;
- областной бюджет - 16 000,0 тыс. рублей;
2019 год: всего - 18 159,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 159,4 тыс. рублей;
- областной бюджет - 18 000,0 тыс. рублей;
2020 год: всего - 20 203,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 203,7 тыс. рублей;
- областной бюджет - 20 000,0 тыс. рублей;
2021 год: всего - 22 203,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 203,7 тыс. рублей;
- областной бюджет - 22 000,0 тыс. рублей".
1.7. В подпрограмме 4 "Развитие водохозяйственного комплекса и использование водных ресурсов":
1.7.1. В паспорте подпрограммы:
1.7.1.1. Графу вторую строки "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы" дополнить пунктом 15 следующего содержания:
"15. Доля выполненных работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, %".
1.7.1.2. В графе второй строки "Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы":
1.7.1.2.1. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Доля гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, имеющих безопасное техническое состояние, в общем числе гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, составит 90,58%.".
1.7.1.2.2. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Снижение количества гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, уровень безопасности которых оценивается как неудовлетворительный или опасный, составит 10,93%.".
1.7.1.2.3. Пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Доля гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, на территории Воронежской области, уровень безопасности которых оценивается как неудовлетворительный, опасный, приведенных в безопасное техническое состояние, составит 10,93%.".
1.7.1.2.4. Дополнить пунктом 15 следующего содержания:
"15. Доля выполненных работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, составит 100%".
1.7.2. В разделе II "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы":
1.7.2.1. После абзаца шестьдесят первого дополнить абзацами следующего содержания:
"5.8. Доля выполненных работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений. Показатель (индикатор) рассчитывается по формуле:
, где
- доля выполненных работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений по состоянию на конец текущего года;
- объем работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, выполненных в текущем году;
- объем работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, запланированных на текущий год.
Данным показателем оценивается эффективность реализации основного мероприятия 4.4 "Защита от негативного воздействия вод".".
1.7.2.2. Абзацы семьдесят второй - семьдесят третий изложить в следующей редакции:
"9. Доля гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, имеющих безопасное техническое состояние, в общем числе гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, составит 90,58%.
10. Снижение количества гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, уровень безопасности которых оценивается как неудовлетворительный или опасный, составит 10,93%.".
1.7.2.3. Абзац семьдесят пятый изложить в следующей редакции:
"12. Доля гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, на территории Воронежской области, уровень безопасности которых оценивается как неудовлетворительный, опасный, приведенных в безопасное техническое состояние, составит 10,93%.".
1.7.2.4. После абзаца семьдесят седьмого дополнить новым абзацем следующего содержания:
"15. Доля выполненных работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, составит 100%.".
1.7.3. Подраздел основное мероприятие 4.3 "Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов" раздела III "Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы" дополнить абзацами следующего содержания:
"В рамках основного мероприятия для выполнения работ по экологической реабилитации р. Усмань, от автодорожного моста на трассе Воронеж - Тамбов до автодорожного моста Боровое - Сомово на территории городского округа город Воронеж и Новоусманского муниципального района Воронежской области планируется привлечение средств федерального бюджета в форме субсидий. В результате проводимых мероприятий в 2017 году в соответствии с Соглашением, заключенным с Федеральным агентством водных ресурсов:
- объем выемки донных отложений в рамках природоохранных мероприятий составит 259,4 тыс. м. куб.;
- численность населения, проживающего в непосредственной близости к участкам водных объектов, экологические условия проживания которого улучшены в результате выполнения природоохранных мероприятий составит 1680 человек;
- доля выполненных работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов в рамках природоохранных мероприятий составит 100%.".
1.7.4. Подраздел основное мероприятие 4.4 "Защита от негативного воздействия вод" раздела III "Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы" после абзаца пятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"- доля выполненных работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений.
Показателем эффективности выполнения работ по строительству берегоукрепительных сооружений на реке Дон в г. Павловске, которые выполняются с привлечением средств федерального бюджета в форме субсидий, является степень технической готовности строительства, реконструкции объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, которая составит к концу 2017 года 10% от общего объема запланированных работ на объекте.".
1.7.5. В разделе IX "Оценка эффективности реализации подпрограммы":
1.7.5.1. Абзацы десятый - одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"9. Доля гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, имеющих безопасное техническое состояние, в общем числе гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, составит 90,58%.
10. Снижение количества гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, уровень безопасности которых оценивается как неудовлетворительный или опасный, составит 10,93%.".
1.7.5.2. Абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"12. Доля гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, на территории Воронежской области, уровень безопасности которых оценивается как неудовлетворительный, опасный, приведенных в безопасное техническое состояние, составит 10,93%.".
1.7.5.3. Дополнить абзацем следующего содержания:
"15. Доля выполненных работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений составит 100%.".
1.8. Раздел XI "Подпрограммы государственной программы" Программы после подпрограммы 6 "Обеспечение реализации государственной программы" дополнить подпрограммой 7 "Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами" в следующей редакции:
"Подпрограмма 7 "Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами"
Паспорт
подпрограммы 7 "Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами"
Исполнители подпрограммы |
Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области |
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы |
1. Строительство и развитие межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих кластеров; создание и развитие производственных мощностей по переработке отходов производства и потребления. 2. Создание и развитие инфраструктуры экологически безопасного сбора и вывоза твердых коммунальных отходов. 3. Ликвидация накопленного экологического ущерба, в том числе несанкционированного размещения отходов. 4. Создание и ведение информационных ресурсов в области обращения с отходами |
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы, в рамках которых реализуются мероприятия, входящие в состав проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития РФ |
|
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограмм, в рамках которых реализуются мероприятия, входящие в состав ведомственных проектов (программ) |
|
Цель подпрограммы |
Минимизация воздействия отходов на окружающую среду за счет совершенствования региональной системы управления отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами |
Задачи подпрограммы |
1. Поэтапное сокращение объемов захоронения отходов, не прошедших сортировку, механическую и химическую обработку, а также отходов, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья. 2. Создание условий для раздельного сбора отходов, переработки отходов производства и потребления; обеспечение экологически безопасного сбора, транспортирования и размещения отходов. 3. Ликвидация накопленного экологического ущерба. 4. Обеспечение населения доступной информацией в области обращения с отходами |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Уровень достижения значений целевых показателей подпрограммы, %. 2. Объем образованных отходов I - IV классов опасности по отношению к показателям 2007 года, %. 3. Доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности, %. 4. Количество введенных в эксплуатацию мусоросортировочных комплексов, ед. 5. Количество введенных в эксплуатацию полигонов (очередей полигонов) твердых коммунальных отходов, ед. 6. Доля объектов размещения отходов, соответствующих нормативным требованиям, в общем количестве объектов размещения отходов, %. 7. Доля контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, установленных в муниципальных образованиях, к общему количеству контейнеров, предусмотренных территориальной схемой обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, на территории Воронежской области (далее - территориальная схема), %. 8. Доля объектов несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, ликвидированных на конец отчетного периода, к общему количеству объектов несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, выявленных за отчетный период, %. 9. Количество ликвидированных объектов накопленного экологического ущерба, в том числе несанкционированного размещения отходов, ед. 10. Количество информационных ресурсов в области обращения с отходами, ед. |
Сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2021 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы) |
Всего по подпрограмме - 138 100,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 131 000 тыс. рублей; - местные бюджеты - 7 100,0 тыс. рублей; в том числе по годам реализации подпрограммы: 2018 год: всего - 20 200,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 20 000 тыс. рублей; - местные бюджеты - 200 тыс. рублей; 2019 год: всего - 30 250,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 29 000 тыс. рублей; - местные бюджеты - 1 250 тыс. рублей 2020 год: всего - 39 300,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 37 000 тыс. рублей; - местные бюджеты - 2 300 тыс. рублей; 2021 год: всего - 48 350 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 45 000 тыс. рублей; - местные бюджеты - 3 350 тыс. рублей |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы |
В результате реализации подпрограммы к 2021 году будут достигнуты следующие количественные результаты: 1. Уровень достижения значений целевых показателей подпрограммы составит 100%. 2. Объем образованных отходов I - IV классов опасности по отношению к показателям 2007 года составит 48,5%. 3. Доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности составит 72%. 4. Количество введенных в эксплуатацию мусоросортировочных комплексов составит 3 ед. 5. Количество введенных в эксплуатацию полигонов (очередей полигонов) твердых коммунальных отходов составит 1 ед. 6. Доля объектов размещения отходов, соответствующих нормативным требованиям, в общем количестве объектов размещения отходов составит 5,6%. 7. Доля контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, установленных в муниципальных образованиях, к общему количеству контейнеров, предусмотренных территориальной схемой, составит 85%. 8. Доля объектов несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, ликвидированных на конец отчетного периода, к общему количеству объектов несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, выявленных за отчетный период, составит 86%. 9. Количество ликвидированных объектов накопленного экологического ущерба, в том числе несанкционированного размещения отходов, составит 1 ед. 10. Количество информационных ресурсов в области обращения с отходами составит 1 ед. |
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" приоритетными направлениями государственной политики в области обращения с отходами являются:
- максимальное использование исходных сырья и материалов;
- предотвращение образования отходов;
- сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов в источниках их образования;
- обработка отходов;
- утилизация отходов;
- обезвреживание отходов.
Целями Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации 31.12.2015 N 683) в области экологической безопасности и рационального природопользования определены:
- сохранение и восстановление природных систем, обеспечение качества окружающей среды, необходимого для жизни человека и устойчивого развития экономики;
- ликвидация экологического ущерба от хозяйственной деятельности в условиях возрастающей экономической активности и глобальных изменений климата.
С учетом указанных стратегических целей и государственных приоритетов сформулирована цель подпрограммы - минимизация воздействия отходов на окружающую среду за счет совершенствования региональной системы управления отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами.
Для достижения цели подпрограммы запланировано решение следующих задач:
Задача 1. Поэтапное сокращение объемов захоронения отходов, не прошедших сортировку, механическую и химическую обработку, а также отходов, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья.
Задача 2. Создание условий для раздельного сбора отходов, переработки отходов производства и потребления; обеспечение экологически безопасного сбора, транспортирования и размещения отходов.
Задача 3. Ликвидация накопленного экологического ущерба.
Задача 4. Обеспечение населения доступной информацией в области обращения с отходами.
1. При оценке достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы используются следующие показатели:
1.1. Уровень достижения значений целевых показателей подпрограммы, процентов.
Значение показателя (индикатора) подпрограммы рассчитывается по формуле:
, где:
- уровень достижения значений целевых показателей подпрограммы, процентов;
- индекс, характеризующий степень достижения в отчетном периоде запланированного значения i-го целевого показателя (индикатора) подпрограммы;
- количество целевых показателей (индикаторов) подпрограммы.
Индекс, характеризующий степень достижения в отчетном периоде запланированного значения i-го целевого показателя (индикатора) подпрограммы, рассчитывается по формуле:
, где:
- фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора) подпрограммы на конец отчетного периода;
- плановое значение i-го целевого показателя (индикатора) подпрограммы на конец отчетного периода.
1.2. Объем образованных отходов I - IV классов опасности по отношению к показателям 2007 года.
Значение показателя (индикатора) рассчитывается по формуле:
, где:
- объем образованных отходов I - IV классов опасности по отношению к показателям 2007 года;
- объем отходов I - IV классов опасности, образованных в текущем году;
- объем отходов I - IV классов опасности, образованных в 2007 году.
2. Показателями решения задачи 1 являются:
2.1. Доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности.
Значение показателя (индикатора) рассчитывается по формуле:
, где:
- доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности;
- количество использованных и обезвреженных отходов производства и потребления;
- общее количество образующихся отходов I - IV классов опасности.
2.2. Количество введенных в эксплуатацию мусоросортировочных комплексов.
Показатель выражается в единицах в год и рассчитывается путем сложения количества введенных в эксплуатацию в рамках подпрограммы мусоросортировочных комплексов.
2.3. Количество введенных в эксплуатацию полигонов (очередей полигонов) твердых коммунальных отходов.
Показатель выражается в единицах в год и рассчитывается путем сложения количества введенных в эксплуатацию в рамках подпрограммы полигонов (очередей полигонов) твердых коммунальных отходов.
Достижение показателей задачи 1 выполняется при реализации основного мероприятия подпрограммы 7.1 "Строительство и развитие межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих кластеров; создание и развитие производственных мощностей по переработке отходов производства и потребления".
3. Показателями решения задачи 2 являются:
3.1. Доля объектов размещения отходов, соответствующих нормативным требованиям, в общем количестве объектов размещения отходов.
Значение показателя (индикатора) рассчитывается по формуле:
, где:
- доля объектов размещения отходов, соответствующих нормативным требованиям, в общем количестве объектов размещения отходов;
- количество объектов размещения отходов, соответствующих нормативным требованиям;
- общее количество объектов размещения отходов.
3.2. Доля контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, установленных в муниципальных образованиях, к общему количеству контейнеров, предусмотренных территориальной схемой, %.
Значение показателя (индикатора) рассчитывается по формуле:
, где:
- доля контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, установленных в муниципальных образованиях Воронежской области, к общему количеству контейнеров, предусмотренных территориальной схемой;
- количество контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, установленных в муниципальных образованиях Воронежской области;
- общее количество контейнеров, предусмотренных территориальной схемой.
Достижение показателей задачи 2 выполняется при реализации основных мероприятий подпрограммы: 7.1 "Строительство и развитие межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих кластеров; создание и развитие производственных мощностей по переработке отходов производства и потребления", 7.2 "Создание и развитие инфраструктуры экологически безопасного сбора и вывоза твердых коммунальных отходов" и 7.3 "Ликвидация накопленного экологического ущерба, в том числе несанкционированного размещения отходов".
4. Показателями решения задачи 3 являются:
4.1. Доля объектов несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, ликвидированных на конец отчетного периода, к общему количеству объектов несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, выявленных за отчетный период, %.
Значение показателя (индикатора) рассчитывается по формуле:
, где:
- доля объектов несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, ликвидированных на конец отчетного периода, к общему количеству объектов несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, выявленных за отчетный период;
- количество объектов несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, ликвидированных на конец отчетного периода;
- общее количество объектов несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, выявленных за отчетный период.
4.2. Количество ликвидированных объектов накопленного экологического ущерба, в том числе несанкционированного размещения отходов, ед.
Показатель выражается в единицах в год и рассчитывается путем сложения количества ликвидированных объектов накопленного экологического ущерба, в том числе несанкционированного размещения отходов.
Достижение показателей задачи 3 выполняется при реализации основного мероприятия подпрограммы 7.3 "Ликвидация накопленного экологического ущерба, в том числе несанкционированного размещения отходов".
5. Показателем решения задачи 4 является количество информационных ресурсов в области обращения с отходами, ед.
Показатель выражается в единицах в год и рассчитывается путем сложения количества действующих информационных ресурсов в области обращения с отходами.
Достижение показателя задачи 4 выполняется при реализации основного мероприятия подпрограммы 7.4 "Создание и ведение информационного ресурса в области обращения с отходами".
Подпрограмма реализуется в 2018 - 2021 годах.
III. Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы
Подпрограммой предусмотрена реализация четырех основных мероприятий:
7.1. Строительство и развитие межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих кластеров; создание и развитие производственных мощностей по переработке отходов производства и потребления.
7.2. Создание и развитие инфраструктуры экологически безопасного сбора и вывоза твердых коммунальных отходов.
7.3. Ликвидация накопленного экологического ущерба, в том числе несанкционированного размещения отходов.
7.4. Создание и ведение информационных ресурсов в области обращения с отходами.
Основное мероприятие 7.1 "Строительство и развитие межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих кластеров; создание и развитие производственных мощностей по переработке отходов производства и потребления"
Основное мероприятие предусматривает выполнение работ, направленных на поэтапное сокращение объемов захоронения отходов, не прошедших сортировку, механическую и химическую обработку, а также отходов, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья.
С целью создания современной системы обращения с отходами на территории Воронежской области разработана территориальная схема.
В рамках реализации решений территориальной схемы предусмотрено:
1. Выполнение инженерных изысканий, проектирование и строительство межмуниципальных отходоперерабатывающих кластеров, приведенных в таблице 1.
Таблица 1
Наименование объектов |
Объем финансирования (млн руб.) |
1. Проектирование и строительство мусоросортировочного комплекса в Панинском муниципальном районе |
99,0 |
2. Строительство мусоросортировочного комплекса в Бутурлиновском муниципальном районе |
326,0 |
3. Проектирование и строительство мусоросортировочного комплекса в Калачеевском муниципальном районе |
69,0 |
4. Проектирование и строительство мусоросортировочного комплекса в Россошанском муниципальном районе |
159,0 |
5. Проектирование и строительство мусоросортировочного комплекса в Богучарском муниципальном районе |
99,0 |
6. Проектирование и строительство мусоросортировочного комплекса в Лискинском муниципальном районе |
259,0 |
7. Проектирование и строительство мусоросортировочного комплекса в Борисоглебском городском округе |
259,0 |
8. Проектирование и строительство мусоросортировочного комплекса в Новохоперском муниципальном районе |
75,0 |
Воронежский межмуниципальный отходоперерабатывающий кластер состоит из двух участков. Первый участок расположен на территории Семилукского муниципального района области при действующем полигоне ТКО (ООО "Каскад"), в структуре кластера запланировано строительство мусоросортировочного комплекса с мощностью 440 тыс. т/год. Второй участок расположен в Новоусманском муниципальном районе при действующем полигоне ТКО ООО "ПОЭТРО-Полигон", для продления срока его эксплуатации в дополнение к действующей мусоросортировочной линии предусмотрено строительство второй мусоросортировочной линии такой же производительности.
В сотрудничестве с Чешской компанией "Fans Complete Technology" планируется строительство завода по переработке твердых коммунальных отходов на территории Лискинского межмуниципального отходоперерабатывающего кластера мощностью приема и сортировки более 966 тыс. куб. м/год. Мощность мусоросортировочного комплекса Лискинского межмуниципального отходоперерабатывающего кластера планируется до 140 тыс. тонн отходов в год.
Структура Борисоглебского кластера предусматривает создание двух участков - в Борисоглебском городском округе и Новохоперском муниципальном районе.
2. Проектирование и строительство полигонов захоронения твердых коммунальных отходов в муниципальных образованиях, указанных в таблице 2.
Таблица 2
Наименование объектов |
Объем финансирования (млн руб.) |
1. Проектирование и строительство полигона в Панинском муниципальном районе |
199,0 |
2. Проектирование и строительство полигона в Калачеевском муниципальном районе |
134,0 |
3. Проектирование и строительство полигона в Россошанском муниципальном районе |
244,0 |
4. Проектирование и строительство полигона в Богучарском муниципальном районе |
169,0 |
5. Проектирование и строительство полигона в Лискинском муниципальном районе |
399,0 |
6. Проектирование и строительство полигона в Борисоглебском городском округе |
329,0 |
7. Строительство второй очереди полигона ТКО в Острогожском муниципальном районе |
75,0 |
3. Создание и развитие производственных мощностей по переработке отходов производства и потребления, приведенных в таблице 3.
Таблица 3
Наименование объектов |
Объем финансирования (млн руб.) |
1. Строительство предприятия по переработке макулатуры в городе Воронеже, ООО "Эко Лайнер" |
1215,4 |
2. Создание мощностей по производству органических удобрений, пеллет, карбоновых кислот, фосфолипидов (обеззараживание, сушка, дробление, компостирование отходов) |
20000,0 |
3. Создание мощностей по утилизации отходов сахарного производства (переработка в цемент) |
10000,0 |
4. Создание мощностей по пакетированию лома черных и цветных металлов |
10,0 |
5. Создание мощностей по обработке (сушке, брикетировании в смеси с растительными компонентами или торфом) осадков сточных вод, использование брикетов в качестве топлива |
20,0 |
6. Создание мощностей по первичной переработке отходов стекла |
12,0 |
7. Создание мощностей по обработке, первичной переработке отходов бумаги и картона |
488,6 |
8. Создание мощностей по переработке древесных отходов; для изготовления щепы, которая может быть использована в качестве топлива или изготовления изделий |
20,0 |
9. Создание мощностей по обработке, первичной переработке полимерных материалов |
239,0 |
10. Создание мощностей по обработке/утилизации/обезвреживанию отработанных масел |
10,0 |
11. Создание участков обработки сложной бытовой и электронной техники |
26,3 |
12. Расширение мощностей по обработке/утилизации/обезвреживанию конверсионного мела |
20,0 |
13. Создание мощностей по обезвреживанию ртутьсодержащих отходов |
2,6 |
14. Создание и расширение мощностей по обработке/утилизации/обезвреживанию отработанных аккумуляторов, фильтров автомобильных |
20,0 |
Выполнение основного мероприятия влияет на достижение целевых показателей:
- доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности;
- количество введенных в эксплуатацию мусоросортировочных комплексов;
- количество введенных в эксплуатацию полигонов (очередей полигонов) твердых коммунальных отходов.
Основное мероприятие реализуется департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области, департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области, муниципальными образованиями Воронежской области, предприятиями и организациями различной формы собственности.
Основное мероприятие 7.2 "Создание и развитие инфраструктуры экологически безопасного сбора и вывоза твердых коммунальных отходов"
С целью создания условий для раздельного экологически безопасного сбора, транспортирования и размещения отходов, а также обеспечения дальнейшей переработки отходов производства и потребления предусматривается выполнение следующих мероприятий:
- обеспечение муниципальных образований Воронежской области достаточным количеством контейнеров для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов;
- обеспечение муниципальных образований Воронежской области спецтехникой для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов;
- создание и обустройство стационарных и передвижных пунктов сбора вторичных материальных ресурсов, отходов товаров.
Выполнение основного мероприятия влияет на достижение целевых показателей:
- доля объектов размещения отходов, соответствующих нормативным требованиям, в общем количестве объектов размещения отходов;
- доля контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, установленных в муниципальных образованиях, к общему количеству контейнеров, предусмотренных территориальной схемой.
Основное мероприятие реализуется департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области, муниципальными образованиями, предприятиями и организациями Воронежской области различной формы собственности.
Основное мероприятие 7.3 "Ликвидация накопленного экологического ущерба, в том числе несанкционированного размещения отходов"
С целью ликвидации последствий накопленного экологического ущерба от прошлой и иной хозяйственной деятельности в условиях возрастающей экономической активности предприятий и организаций запланировано выполнение следующих мероприятий:
- выявление накопленного вреда окружающей среде, в том числе несанкционированного размещения отходов;
- выполнение инженерных изысканий и разработка проектно-сметной документации природоохранных проектов, направленных на ликвидацию накопленного экологического ущерба;
- выполнение работ по ликвидации последствий накопленного экологического ущерба.
Выполнение основного мероприятия влияет на достижение целевых показателей:
- доля объектов несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, ликвидированных на конец отчетного периода, к общему количеству объектов несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, выявленных за отчетный период;
- количество ликвидированных объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе несанкционированного размещения отходов.
Основное мероприятие реализуется департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области, муниципальными образованиями и предприятиями и организациями Воронежской области различной формы собственности.
Основное мероприятие 7.4 "Создание и ведение информационных ресурсов в области обращения с отходами"
Для обеспечения населения Воронежской области доступной информацией в области обращения с отходами запланировано:
- создание информационной системы учета обращения с отходами на базе Регионального кадастра отходов;
- разработка и развитие электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, на территории Воронежской области.
Выполнение основного мероприятия влияет на достижение целевого показателя - количество информационных ресурсов в области обращения с отходами.
Основное мероприятие реализуется департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
В процессе реализации подпрограммы будет осуществляться работа по ее корректировке, разработке в установленном порядке нормативных правовых актов Воронежской области и внесению изменений в нормативные правовые акты Воронежской области в сфере реализации подпрограммы с учетом изменений законодательства Российской Федерации и Воронежской области, на основании плана законодательных инициатив губернатора Воронежской области, плана работ и графика мероприятий правительства Воронежской области, соответствующих управленческих решений.
V. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Воронежской области
Муниципальные образования Воронежской области принимают участие в реализации основных мероприятий "Строительство и развитие межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих кластеров; создание и развитие производственных мощностей по переработке отходов производства и потребления", "Создание и развитие инфраструктуры экологически безопасного сбора и вывоза твердых коммунальных отходов", "Выявление и ликвидация объектов накопленного экологического ущерба, в том числе несанкционированного размещения отходов".
Финансирование строительства из областного бюджета планируется осуществлять в форме субсидий. Предоставление субсидий местным бюджетам предусматривается в соответствии с Порядком предоставления, расходования и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 18.01.2008 N 25 "Об утверждении Порядка предоставления, расходования и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов". Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного бюджета в форме субсидий муниципальным образованиям представлены в таблице 3 приложения N 1 к Программе.
VI. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации подпрограммы
Достижение запланированных целей и решение поставленных задач в рамках данной подпрограммы будут осуществляться с учетом реализуемых инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, находящихся на территории Воронежской области. В качестве контрагентов могут привлекаться акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, определяемые в порядке, установленном действующим законодательством.
VII. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы
Обоснование ресурсного обеспечения реализации государственной подпрограммы за счет средств областного бюджета представлено в таблице 2 приложения N 1 к Программе. Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию государственной подпрограммы представлены в таблице 3 приложения N 1 к Программе.
VIII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Экономические и финансовые риски реализации подпрограммы связаны с возможными кризисными явлениями в экономике, уровнем инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые товары, которые могут привести как к снижению объемов финансирования программных мероприятий, так и к недостатку средств внебюджетных источников финансирования.
Минимизация рисков реализации подпрограммы возможна за счет привлечения средств внебюджетных источников на строительство объектов в системе обращения с отходами производства и потребления.
IX. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь к 2021 году следующих количественных и качественных показателей:
1. Уровень достижения значений целевых показателей подпрограммы составит 100%.
2. Объем образованных отходов I - IV классов опасности по отношению к показателям 2007 года составит 48,5%.
3. Доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности составит 72%.
4. Количество введенных в эксплуатацию мусоросортировочных комплексов составит 3 ед.
5. Количество введенных в эксплуатацию полигонов (очередей полигонов) составит 1 ед.
6. Доля объектов размещения отходов, соответствующих нормативным требованиям, в общем количестве объектов размещения отходов составит 5,6%.
7. Доля контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, установленных в муниципальных образованиях, к общему количеству контейнеров, предусмотренных территориальной схемой, составит 85%.
8. Доля объектов несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, ликвидированных на конец отчетного периода, к общему количеству объектов несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, выявленных за отчетный период, составит 86%.
9. Количество ликвидированных объектов накопленного экологического ущерба, в том числе несанкционированного размещения отходов, составит 1 ед.
10. Количество информационных ресурсов в области обращения с отходами составит 1 ед.".
1.9. Таблицы 1 - 3 Приложения N 1 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Увайдова М.И.
Исполняющий обязанности |
Г.И. Макин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 30 июня 2017 г. N 524 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 11.11.2015 N 856"
Текст постановления опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 12 июля 2017 г.