Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 18 февраля 2016 г. N 73
"Об утверждении Административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Возмездное отчуждение из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, при реализации их преимущественного права"
23 июня, 15 сентября, 27 декабря 2016 г., 23 марта 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации городского округа город Воронеж от 12.01.2012 N 3 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация городского округа город Воронеж постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Возмездное отчуждение из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, при реализации их преимущественного права".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам Курило С.Г.
Глава городского округа город Воронеж |
А.В. Гусев |
Утвержден
постановлением администрации
городского округа город Воронеж
от 18.02.2016 N 73
Административный регламент
администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Возмездное отчуждение из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, при реализации их преимущественного права"
23 июня, 15 сентября, 27 декабря 2016 г., 23 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Административный регламент администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Возмездное отчуждение из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, при реализации их преимущественного права" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по реализации указанной муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж, их должностными лицами, взаимодействия администрации городского округа город Воронеж с заявителями, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями, администрацией городского округа город Воронеж и МФЦ в связи с предоставлением муниципальной услуги по возмездному отчуждению из муниципальной собственности недвижимого имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, при реализации их преимущественного права.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 15 сентября 2016 г. N 824 в подраздел 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.2. Описание заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства либо их представители, действующие в силу закона или на основании договора, доверенности (далее - заявитель, заявители), за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности, которые пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:
- арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ);
- отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона N 159-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью 2 или частью 2.1 статьи 9 Федерального закона N 159-ФЗ, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
- арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона N 209-ФЗ перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона N 159-ФЗ.
- сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги в отношении имущества, включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона N 209-ФЗ перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии, что:
- арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
- арендуемое имущество включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона N 209-ФЗ перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в течение пяти и более лет до дня подачи заявления.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - администрация городского округа город Воронеж.
Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги, -управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж (далее - управление).
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты администрации городского округа город Воронеж, управления, МФЦ приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются:
- на официальном сайте администрации в сети Интернет (www.voronezh-city.ru);
- на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет в информационной системе Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" (pgu.govvrn.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет (www.gosuslugi.ru);
- на официальном сайте МФЦ (mfc.vrn.ru);
- на информационном стенде в управлении;
- на информационных стендах в МФЦ.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 27 декабря 2016 г. N 1127 в пункт 1.3.3 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3.3. Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг:
- непосредственно в администрации городского округа город Воронеж, управлении, МФЦ;
- с использованием средств телефонной, почтовой связи, средств сети Интернет.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления указанных услуг предоставляются заявителям уполномоченными должностными лицами управления, МФЦ (далее - уполномоченные должностные лица).
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами при личном контакте с заявителем, с использованием почтовой, телефонной связи, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах администрации городского округа город Воронеж, МФЦ, на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается также следующая информация:
- текст настоящего Административного регламента;
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, либо выдержки из них;
- формы, образцы заявлений, иных документов.
1.3.5. Заявители, представившие заявление на получение муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются уполномоченными должностными лицами:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 23 марта 2017 г. N 139 в пункт 1.3.7 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3.7. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги с использованием телефонной, почтовой связи, средств сети Интернет, а также при личном контакте со специалистами.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При отсутствии у специалиста, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование при личном общении проводится ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в соответствии с режимом работы управления. При устном информировании специалист подробно и в вежливой форме информирует заявителя по интересующим вопросам.
Специалист вправе отказать в информировании, если заявитель не соблюдает вежливую форму общения.
При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя либо по адресу электронной почты в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации письменного обращения.
При подаче заявления в электронной форме сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель получает в формате текстовых сообщений с использованием сервисов Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
В рамках действия настоящего Административного регламента осуществляется предоставление муниципальной услуги "Возмездное отчуждение из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, при реализации их преимущественного права".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - администрация городского округа город Воронеж.
Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги, -управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж.
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
2.2.2. Управление при предоставлении муниципальной услуги, в целях получения документов, необходимых для принятия решения о возмездном отчуждении из муниципальной собственности недвижимого имущества, информации для проверки сведений, предоставленных заявителем, осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Воронежской области, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Воронежской области.
2.2.3. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.2.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Воронежской городской Думы от 14.03.2012 N 721-III.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление (выдача) заявителю проекта договора купли-продажи арендуемого имущества;
- возврат заявления заявителю с указанием причин отказа в приобретении арендуемого имущества.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 98 календарных дней со дня поступления в управление заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - заявление), с приложением документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
В случае если результатом предоставления муниципальной услуги является возврат заявления заявителю с указанием причин отказа в приобретении арендуемого имущества, срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней.
Срок исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов - 1 календарный день с момента поступления заявления.
При поступлении заявления в электронной форме в выходные (праздничные) дни его регистрация производится на следующий рабочий день.
Срок исполнения административной процедуры по рассмотрению представленных документов, в том числе по истребованию документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, - 7 календарных дней.
Срок исполнения административной процедуры по принятию решения о подготовке арендуемого имущества к отчуждению или о возврате заявления - 20 календарных дней.
Срок исполнения административной процедуры по обеспечению заключения договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества - 30 календарных дней (не более 2 месяцев с даты получения заявления).
Срок исполнения административной процедуры по подготовке отчета об оценке рыночной стоимости арендуемого имущества и его принятию управлением - 14 календарных дней.
Срок исполнения административной процедуры по принятию приказа управления об условиях приватизации арендуемого имущества - 14 календарных дней с даты принятия отчета о его оценке.
Срок исполнения административной процедуры по подготовке проекта договора купли-продажи арендуемого имущества -5 календарных дней.
Срок исполнения административной процедуры по направлению (выдаче) заявителю результата предоставления муниципальной услуги:
- 5 календарных дней (10 календарных дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества) при направлении (выдаче) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества;
- 2 календарных дня при направлении (выдаче) уведомления о возврате заявления и возврате заявления.
Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении документов, не должен превышать 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
Оснований для приостановления исполнения административных процедур законодательством не предусмотрено.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги "Возмездное отчуждение из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, при реализации их преимущественного права" осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой на всенародном голосовании 12.12.1993 (официальный текст Конституции Российской Федерации с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1) ( "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301; "Российская газета", 08.12.1994, N 238-239), (часть 2) ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410; "Российская газета", 06.02.1996, N 23, 07.02.1996, N 24, 08.02.1996, N 25, 10.02.1996, N 27);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186; "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("Российская газета", 26.01.2002, N 16; "Парламентская газета", 26.01.2002, N 19; "Собрание законодательства РФ", 28.01.2002, N 4, ст. 251);
Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Парламентская газета", 31.07.2008, N 47-49; "Российская газета", 25.07.2008, N 158; "Собрание законодательства РФ", 28.07.2008, N 30 (часть I), ст. 3615);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ( "Российская газета", 31.07.2007, N 164; "Парламентская газета", 09.08.2007, N 99-101; "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4006);
Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" ("Российская газета", 06.08.1998, N 148-149; "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3813);
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ( "Российская газета", 30.07.1997, N 145; "Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3594);
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.04.2013; "Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, N 14, ст. 1652; "Российская газета", 12.04.2013, N 80);
решением Воронежской городской Думы от 15.02.2006 N 19-II "Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества городского округа город Воронеж" ("Воронежский курьер", 02.03.2006, N 22);
решением Воронежской городской Думы от 07.09.2011 N 549-III "Об утверждении перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, подлежащего предоставлению во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" ("Воронежский курьер", 22.09.2011, N 105)
и иными действующими в данной сфере нормативными правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление, в котором указывается:
- информация о заявителе (для индивидуальных предпринимателей -Ф.И.О., данные документа, удостоверяющего личность, ИНН, адрес регистрации, контактный телефон; для юридических лиц -наименование, адрес, ОГРН, ИНН, контактный телефон);
- порядок оплаты (единовременно или в рассрочку), а также срок рассрочки.
Форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя -юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности);
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя;
5) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
6) исключен. - Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 15 сентября 2016 г. N 824;
7) исключен. - Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 15 сентября 2016 г. N 824;
8) исключен. - Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 15 сентября 2016 г. N 824;
9) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора купли-продажи имущества является крупной сделкой.
Заявление на бумажном носителе представляется:
- посредством почтового отправления;
- при личном обращении заявителя либо его законного представителя.
Заявление в форме электронного документа представляется по выбору заявителя посредством отправки через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
При подаче заявления в форме электронного документа к нему прилагаются документы, представление которых заявителем предусмотрено в соответствии с настоящим пунктом Административного регламента, в виде электронных образов таких документов.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 15 сентября 2016 г. N 824 пункт 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (при подаче заявления юридическим лицом), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при подаче заявления индивидуальным предпринимателем).
Для предоставления муниципальной услуги управление в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает данные документы в Управлении Федеральной налоговой службы по Воронежской области;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на выкупаемое недвижимое имущество.
Для предоставления муниципальной услуги управление в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает данный документ в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области;
- выписка из государственного кадастра недвижимости на выкупаемое недвижимое имущество, документы кадастрового и технического учета (кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения; выписка из технического паспорта домовладения (здания, строения) по форме 1а; справка по форме N 5; поэтажный план; экспликация к поэтажному плану).
Для предоставления муниципальной услуги управление в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает данные документы в филиале федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Воронежской области;
- копия договора аренды муниципального имущества и дополнительные соглашения к нему (при их наличии);
- справка об отсутствии (наличии) задолженности по арендной плате по договору аренды муниципального имущества.
Данные документы находятся в распоряжении управления;
- сведения о включении субъекта малого или среднего предпринимательства в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанные сведения управление получает самостоятельно в сети Интернет на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Получение заявителем услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, перечень которых утвержден решением Воронежской городской Думы от 14.03.2012 N 721-III, не требуется.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- заявление не соответствует требованиям, установленным подпунктом 1) пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявитель не соответствует требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона N 159-ФЗ;
- отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с федеральными законами.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Воронеж
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.11.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.11.2. Около здания должны быть организованы парковочные места для автотранспорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.11.3. Центральный вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
2.11.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. Места ожидания должны быть обеспечены средствами для оказания первой помощи и оборудованы местами общего пользования.
2.11.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
текст настоящего Административного регламента (полная версия - на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет и извлечения - на информационных стендах);
тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, либо выдержки из них;
образцы оформления документов.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 23 июня 2016 г. N 580 в пункт 2.11.6 подраздела 2.11 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.11.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания заявлений и размещения документов.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 23 июня 2016 г. N 580 подраздел 2.11 раздела 2 настоящего Административного регламента дополнен пунктом 2.11.7
2.11.7. Требования к обеспечению условий доступности муниципальных услуг для инвалидов.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, и получения муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
Если здание и помещения, в которых предоставляется услуга, не приспособлены или не полностью приспособлены для потребностей инвалидов, орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оборудование территорий, прилегающих к месторасположению управления, местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов;
- оборудование помещений, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, местами общего пользования;
- оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в управлении стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов;
- соблюдение графика работы управления;
- размещение полной, достоверной и актуальной информации о муниципальной услуге на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области в сети Интернет, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, на информационных стендах в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- удельный вес жалоб, поступивших в администрацию городского округа город Воронеж по вопросу предоставления муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.13.1. Прием заявителей (прием и выдача документов) осуществляется уполномоченными должностными лицами МФЦ.
2.13.2. Прием заявителей уполномоченными лицами осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы МФЦ.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 23 марта 2017 г. N 139 пункт 2.13.3 подраздела 2.13 раздела 1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.13.3. Заявителям обеспечена возможность копирования форм заявлений, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 23 марта 2017 г. N 139 в пункт 2.13.4 подраздела 2.13 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.13.4. Заявитель, в целях получения муниципальной услуги, может подать заявление и необходимые документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 23 марта 2017 г. N 139 наименование раздела 3 настоящего Административного регламента изложено в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение представленных документов, в том числе истребование документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- принятие решения о подготовке арендуемого имущества к отчуждению или о возврате заявления заявителю;
- обеспечение заключения договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества;
- подготовку отчета об оценке рыночной стоимости арендуемого имущества и его принятие управлением;
- принятие приказа управления об условиях приватизации арендуемого имущества;
- подготовку проекта договора купли-продажи арендуемого имущества;
- направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги, приведенной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 23 марта 2017 г. N 139 в пункт 3.2.1 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя или его уполномоченного представителя в управление, МФЦ с заявлением либо поступление заявления в адрес управления, МФЦ посредством почтового отправления, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
К заявлению должны быть приложены документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 23 марта 2017 г. N 139 пункт 3.2.2 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.2.2. В случае направления заявителем заявления посредством почтового отправления к заявлению прилагаются копии документов, удостоверенные в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 2.7 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов,регистрирует заявление с прилагаемым комплектом документов и направляет заявителю по указанному в заявлении адресу расписку в получении документов с указанием входящего регистрационного номера заявления и даты получения заявления и документов.
При получении заявления и прилагаемых к нему документов управлением направление расписки осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 2.7 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причин отказа, возвращает документы заявителю.
Срок направления уведомления и возврата документов - 3 рабочих дня со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в управление.
При поступлении заявления и комплекта документов в электронном виде документы распечатываются на бумажном носителе, и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается путем направления заявителю уведомления (в виде текстового сообщения), содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Уведомление о получении заявления в форме электронного документа направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в управление, с использованием сервисов Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 2.7 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причин отказа в форме текстового сообщения с использованием сервисов Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
Срок направления уведомления об отказе в приеме документов - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в управление.
3.2.3. При личном обращении заявителя или уполномоченного представителя в управление или МФЦ специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя физического лица действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- заверяет копию документа, подтверждающего личность заявителя, а также копию документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица, и приобщает к поданному заявлению;
- проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сличает копии представленных документов, не заверенные в установленном порядке, с подлинными экземплярами и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
- регистрирует заявление с прилагаемым комплектом документов;
- выдает расписку в получении документов по установленной форме (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) с указанием перечня документов и даты их получения.
3.2.4. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ зарегистрированное заявление передается с сопроводительным письмом в адрес управления в течение 1 рабочего дня с момента регистрации.
3.2.5. При наличии оснований, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.6. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и комплекта документов, выдача расписки в получении документов по установленной форме (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) с указанием их перечня и даты получения (отметка на копии заявления (втором экземпляре заявления -при наличии)) либо отказ в приеме документов.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 23 марта 2017 г. N 139 пункт 3.2.7 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.2.7. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 календарный день, при поступлении заявления в электронной форме - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в управление.
3.3. Рассмотрение представленных документов, в том числе истребование документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в отдел аренды и приватизации муниципального имущества (далее - отдел).
Начальник отдела определяет должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист).
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 15 сентября 2016 г. N 824 пункт 3.3.2 подраздела 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.3.2. Специалист отдела:
а) а) в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в случае необходимости:
- в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области:
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на выкупаемое недвижимое имущество.
Запрос должен содержать кадастровый номер объекта недвижимости, ОКАТО, название района, города, населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, строения, помещения;
- в Управлении Федеральной налоговой службы по Воронежской области:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о регистрации юридического лица (если заявителем является юридическое лицо);
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при подаче заявления индивидуальным предпринимателем).
Запрос должен содержать ОГРН, ИНН (для юридического лица), ОГРНИП, ИНН (для индивидуального предпринимателя);
- в филиале федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Воронежской области:
выписку из государственного кадастра недвижимости на выкупаемое недвижимое имущество;
документы кадастрового и технического учета (кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, выписка из технического паспорта домовладения (здания, строения) по форме 1а, справка по форме N 5, поэтажный план, экспликация к поэтажному плану);
б) получает сведения о включении субъекта малого или среднего предпринимательства в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
в) осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в целях установления правовых оснований для предоставления муниципальной услуги.
3.3.3. Результатом административной процедуры является установление отсутствия или наличия оснований для отказа в приобретении арендуемого имущества.
3.3.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 7 календарных дней.
3.4. Принятие решения о подготовке арендуемого имущества к отчуждению или о возврате заявления заявителю
3.4.1. При отсутствии оснований для отказа в приобретении арендуемого имущества специалист отдела в случае необходимости:
а) организует подготовку документов технического учета (в случае если недвижимое имущество, в отношении которого подано заявление, не сформировано в качестве самостоятельного объекта недвижимости);
б) организует внесение сведений (изменений сведений) об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости (в случае необходимости постановки недвижимого имущества на государственный кадастровый учет);
в) организует внесение сведений (изменений сведений) об объекте недвижимости в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не отражена информация о праве собственности муниципального образования городской округ город Воронеж на объект недвижимости, в отношении которого подано заявление).
3.4.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 настоящего Административного регламента, специалист отдела подготавливает уведомление о возврате заявителю заявления с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.
Уведомление о возврате заявления подписывается руководителем управления.
3.4.3. Результатом административной процедуры является подготовка арендуемого имущества к отчуждению, установление отсутствия или наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.8 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги результатом административной процедуры является подготовка уведомления о возврате заявления.
3.4.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 20 календарных дней.
3.5. Обеспечение заключения договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.8 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Специалист отдела обеспечивает заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
3.5.3. Результатом административной процедуры является заключение управлением договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества.
3.5.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 30 календарных дней (не более 2 месяцев с даты получения заявления).
3.6. Подготовка отчета об оценке рыночной стоимости арендуемого имущества и его принятие управлением
3.6.1. В соответствии с заключенным договором на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества оценщик (организация, оказывающая услуги по оценке недвижимого имущества) осуществляет подготовку отчета о рыночной стоимости арендуемого имущества.
3.6.2. После получения от оценщика (организации, оказывающей услуги по оценке недвижимого имущества) отчета о рыночной стоимости арендуемого имущества специалист отдела обеспечивает проверку отчета на соответствие требованиям Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
В случае выявления недостатков отчета они подлежат устранению оценщиком в течение 2 календарных дней.
После устранения оценщиком выявленных в отчете недостатков либо в случае отсутствия указанных недостатков отчет подлежит принятию управлением.
3.6.3. Результатом административной процедуры является подготовка отчета об оценке рыночной стоимости арендуемого имущества и его принятие управлением.
3.6.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 14 календарных дней.
3.7. Принятие приказа управления об условиях приватизации арендуемого имущества
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие управлением отчета об оценке рыночной стоимости арендуемого имущества.
3.7.2. Специалист отдела в течение 5 рабочих дней готовит проект приказа управления об условиях приватизации арендуемого имущества и направляет его на визирование уполномоченным должностным лицам управления.
Завизированный уполномоченными должностными лицами управления приказ подписывается руководителем управления.
3.7.3. Результатом административной процедуры является принятие приказа управления об условиях приватизации арендуемого имущества.
3.7.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 14 календарных дней.
3.8. Подготовка проекта договора купли-продажи арендуемого имущества
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие приказа управления об условиях приватизации арендуемого имущества.
3.8.2. Специалист отдела в течение 1 рабочего дня готовит проект договора купли-продажи арендуемого имущества и направляет его на визирование уполномоченным должностным лицам управления.
Завизированный уполномоченными должностными лицами управления проект договора купли-продажи арендуемого имущества подписывается руководителем управления.
3.8.3. Результатом административной процедуры является подготовка проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.
3.8.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 календарных дней.
3.9. Направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.9.1. Результат предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя может быть выдан ему лично или уполномоченному им надлежащим образом представителю непосредственно по месту подачи заявления либо направлен заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.9.2. В течение 1 рабочего дня после подписания проекта договора купли-продажи арендуемого имущества или уведомления о возврате заявления специалист отдела информирует заявителя посредством телефонной связи о времени и месте получения результата предоставления муниципальной услуги.
3.9.3. В случае неявки заявителя или уполномоченного им надлежащим образом представителя для получения результата предоставления услуги в течение 2 календарных дней после подписания проекта договора или уведомления о возврате заявления специалист отдела направляет результат предоставления муниципальной услуги заявителю почтовым отправлением с уведомлением по адресу, указанному в заявлении, или в электронном виде в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
3.9.4. В случае подачи заявителем заявления через МФЦ результат предоставления муниципальной услуги направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
3.9.5. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю проекта договора купли-продажи арендуемого имущества или уведомления о возврате заявления и возврат заявления с приложенными документами.
3.9.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 календарных дней (10 календарных дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества) при направлении (выдаче) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества, 2 календарных дня при направлении (выдаче) уведомления о возврате заявления и возврате заявления.
3.10. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием такого заявления и документов в электронной форме
3.10.1. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме предусмотрена при помощи информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
3.10.2. Заявитель вправе получать сведения о ходе предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
3.10.3. Получение результата муниципальной услуги в электронной форме предусмотрено.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 15 сентября 2016 г. N 824 подраздел 3.11 раздела 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.11. Взаимодействие управления с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг в электронной форме
Для получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей предусмотрено межведомственное информационное взаимодействие управления с Управлением Федеральной налоговой службы по Воронежской области в электронной форме.
Для получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на выкупаемое недвижимое имущество предусмотрено межведомственное информационное взаимодействие управления с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области в электронной форме.
Для получения выписки из государственного кадастра недвижимости на выкупаемое недвижимое имущество, документов кадастрового и технического учета предусмотрено межведомственное информационное взаимодействие управления с филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Воронежской области в электронной форме.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль организации предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем управления.
4.2. Перечень иных должностных лиц управления, осуществляющих текущий контроль организации предоставления муниципальной услуги, в том числе реализации предусмотренных настоящим Административным регламентом административных процедур, устанавливается положением об управлении, положением об отделе аренды и приватизации муниципального имущества, ответственном за предоставление муниципальной услуги, должностными инструкциями муниципальных служащих управления.
Муниципальные служащие управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, предусмотренной настоящим Административным регламентом.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Воронежской области, администрации городского округа город Воронеж.
4.4. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливаются на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы, утверждаемых руководителем управления.
Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц. Для проведения внеплановой проверки полноты и качества организации предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается приказом руководителя управления.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль деятельности управления осуществляет первый заместитель главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на:
- обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц управления в досудебном порядке;
- получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж;
- отказ управления, должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока, установленного для таких исправлений.
5.3. Оснований для отказа в рассмотрении жалобы не имеется.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 23 марта 2017 г. N 139 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта администрации городского округа город Воронеж, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, обеспечивающего организацию предоставления муниципальной услуги (управление), должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.6. Жалобы на решения, принятые руководителем управления, подаются первому заместителю главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам.
Заявитель может обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих управления:
- руководителю управления;
- первому заместителю главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам;
- главе городского округа город Воронеж.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 27 декабря 2016 г. N 1127 в пункт 5.7 раздела 5 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.7. Должностные лица, указанные в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет и на информационном стенде.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.8. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений -в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы лицо, уполномоченное на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Руководитель управления |
Н.Б. Махортова |
Приложение N 1
к Административному регламенту
(с изменениями от 23 июня 2016 г.)
1. Место нахождения администрации городского округа город Воронеж: 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 10.
График работы администрации городского округа город Воронеж:
понедельник -четверг: 09.00 -18.00;
пятница: 09.00 -16.45;
перерыв: 13.00 -13.45.
Официальный сайт администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет: www.voronezh-city.ru.
Адрес электронной почты администрации городского округа город Воронеж: adm@cityhall.voronezh-city.ru (для юридических лиц), reception@cityhall.voronezh-city.ru (для физических лиц).
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 23 июня 2016 г. N 580 пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Место нахождения управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж (далее - управление): 394018, г. Воронеж, ул. Пушкинская, д. 5.
Телефон для справок: (473) 228-34-86, (473) 228-35-03.
Прием заявлений и выдачу результата муниципальной услуги управление осуществляет по адресу: 394006, г. Воронеж, ул. Пушкинская, д. 5 (каб. N 308, 314, 315).
График работы управления:
- понедельник - четверг: 09.00 - 18.00;
- пятница: 09.00 - 16.45;
- перерыв: 13.00 - 13.45.
Официальный сайт управления в сети Интернет: www.uizo.voronezh-city.ru.
Адрес электронной почты управления: uizo@cityhall.voronezh-city.ru.
3. Автономное учреждение Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее -АУ "МФЦ"):
3.1. Место нахождения АУ "МФЦ": 394026, г. Воронеж, ул. Дружинников, д. 3б (Коминтерновский район).
Телефон для справок АУ "МФЦ": (473) 226-99-99.
Официальный сайт АУ "МФЦ" в сети Интернет: mfc.vrn.ru.
Адрес электронной почты: mfc@govvrn.ru.
График работы АУ "МФЦ":
понедельник: 09.00 - 18.00;
вторник - пятница: 09.00 -20.00;
суббота: 09.00 -16.45.
3.2. Место нахождения филиала АУ "МФЦ": г. Воронеж, Ленинский пр-т, д. 174п, ТРЦ "Максимир", 1-й этаж (Железнодорожный район).
Телефон для справок АУ "МФЦ": (473) 226-99-99.
График работы АУ "МФЦ":
понедельник: 09.00 - 18.00;
вторник - пятница: 09.00 - 20.00;
суббота: 09.00 - 16.45.
3.3. Место нахождения филиала АУ "МФЦ": г. Воронеж, ул. Ростовская, д. 34 (Левобережный район).
Телефон для справок АУ "МФЦ": (473) 226-99-99.
График работы АУ "МФЦ":
понедельник: 09.00 -18.00;
вторник -пятница: 09.00 -20.00;
суббота: 09.00 -16.45.
3.4. Место нахождения филиала АУ "МФЦ": г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, д. 123, ТЦ "Европа", 4-й этаж (Ленинский район).
Телефон для справок АУ "МФЦ": (473) 226-99-99.
График работы АУ "МФЦ":
понедельник: 10.00 - 19.00;
вторник - пятница: 10.00 - 20.00;
суббота: 10.00 - 17.45.
3.5. Место нахождения филиала АУ "МФЦ": г. Воронеж, Московский пр-т, д. 129/1, ТРЦ "Московский проспект" (Коминтерновский район).
Телефон для справок АУ "МФЦ": (473) 226-99-99.
График работы АУ "МФЦ":
понедельник: 09.00 - 18.00;
вторник - пятница: 09.00 -20.00;
суббота: 09.00 - 16.45.
3.6. Место нахождения филиала АУ "МФЦ": г. Воронеж, ул. Домостроителей, д. 24, ТЦ "Лента", 3-й этаж (Советский район).
Телефон для справок АУ "МФЦ": (473) 226-99-99.
График работы АУ "МФЦ":
понедельник: 09.00 - 18.00;
вторник - пятница: 09.00 - 20.00;
суббота: 09.00 - 16.45.
Руководитель управления |
Н.Б. Махортова |
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 15 сентября 2016 г. N 824 настоящее приложение изложено в новой редакции
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Административному регламенту(с изменениями от 15 сентября 2016 г.)
Форма заявления
Руководителю управления
имущественных и земельных отношений
администрации городского округа город Воронеж
______________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
Для юридических лиц:
______________________________________________
(полное наименование юридического лица)
______________________________________________
(юридический адрес)
______________________________________________
(почтовый адрес)
______________________________________________
(ОГРН, ОГРНИП)
______________________________________________
(ИНН/КПП, ОКПО)
______________________________________________
(расчетный счет N)
______________________________________________
(корреспондентский счет)
______________________________________________
(БИК)
______________________________________________
(телефон)
______________________________________________
(электронная почта)
В лице
______________________________________________
(Ф.И.О. руководителя или иного уполномоченного
лица,действующего на основании (указать документ))
Документ, удостоверяющий личность:
______________________________________________
(вид документа, серия, номер)
______________________________________________
(кем, когда выдан)
Для физических лиц:
______________________________________________
(Ф.И.О.)
Документ, удостоверяющий личность:
______________________________________________
(вид документа, серия, номер)
______________________________________________
(кем, когда выдан)
______________________________________________
(СНИЛС)
______________________________________________
(почтовый адрес)
______________________________________________
(телефон)
______________________________________________
(электронная почта)
Заявление
о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого
недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности
Прошу реализовать преимущественное право ________________________________
(наименование заявителя)
на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в
муниципальной собственности.
Сведения об объекте арендуемого недвижимого имущества: помещение (здание,
сооружение) ____________________________ площадью ________________ кв. м,
расположенное по адресу: ________________________________________.
Договор аренды от _________________ N ___________________ срок действия с
____________ по ____________.
Задолженность по арендной плате за недвижимое имущество, неустойкам
(штрафам, пеням) на день подачи настоящего заявления отсутствует.
Оплата приобретаемого муниципального недвижимого имущества будет
произведена _____________________________________________________________
(единовременно или с рассрочкой платежа, период рассрочки)
Результат рассмотрения заявления прошу выдать мне лично (или
уполномоченному представителю)/выслать по почте/предоставить в
электронном виде (в личном кабинете на портале услуг) (нужное
подчеркнуть).
Приложение: _____________________________________________________________
(список прилагаемых к заявлению документов)
_______________________ _______________ __________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ
"О персональных данных" даю согласие на сбор, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в случаях, предусмотренных действующим законодательством
Российской Федерации) предоставленных выше персональных данных. Настоящее
согласие дано мною бессрочно (для физических лиц).
"____" __________ 20___ г. __________________________
(подпись)
Руководитель управления |
Н.Б. Махортова |
Приложение N 3
к Административному регламенту
Блок-схема
/--------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов |
| |
\--------------------------------------------------------/
|
|
/------------------------------------------------------------------\
|Рассмотрение представленных документов, истребование документов |
| (сведений)в рамках межведомственного информационного |
| взаимодействия |
\-------------------------------------------------------------------/
|
|
/----------------------------------------------\
|Принятие решения о подготовке арендуемого |
/-----------------|имущества к отчуждению или о возврате заявления|-------------------\
| | | |
| \-----------------------------------------------/ |
| |
| |
| |
/--------------------------\ /-------------------------\
| Имеются основания для | | Основания для возврата |
| возврата заявления | | заявления отсутствуют |
| | | |
\---------------------------/ \--------------------------/
| |
| |
/--------------------------\ /-------------------------\
|Подготовка уведомления о | |Обеспечение заключения |
|возврате заявления с | |договора на проведение |
|указанием причин отказа | |оценки рыночной стоимости |
|в приобретении арендуемого | |арендуемого имущества |
|имущества | | |
\---------------------------/ \--------------------------/
| |
| |
/--------------------------\ /-------------------------\
|Направление (выдача) | |Подготовка отчета об |
|заявителю уведомления | | оценке рыночной |
|о возврате заявления и | | стоимости арендуемого |
|возврат заявления с | | имущества и его принятие|
|приложенными документами | | управлением |
\---------------------------/ \--------------------------/
|
|
/-------------------------\
|Принятие решения об |
|условиях приватизации |
|арендуемого имущества |
| |
\--------------------------/
|
|
/-----------------------------------\ /-------------------------\
|Направление (выдача) заявителю | |Подготовка проекта |
|проекта договора купли-продажи |------|договора купли-продажи |
|арендуемого имущества | |арендуемого имущества |
| | | |
\-----------------------------------/ \--------------------------/
Руководитель управления |
Н.Б. Махортова |
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 23 марта 2017 г. N 139 настоящее приложение изложено в новой редакции
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Административному регламенту(с изменениями от 23 марта 2017 г.)
Форма расписки
РАСПИСКА
в получении документов, представленных для возмездного отчуждения из
муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами
малого и среднего предпринимательства, при реализации
их преимущественного права
Настоящим удостоверяется, что заявитель
_________________________________________________________________________
(ф.и.о.)
представил/направил по почте (нужное подчеркнуть), а сотрудник
_________________________________________________________________________
получил "________" _________________ _____ документы, входящий номер ___,
(число) (месяц прописью) (год)
в количестве ________________________________________________ экземпляров
(прописью)
по прилагаемому к заявлению перечню документов, необходимых для принятия
решения об условиях приватизации арендуемого муниципального имущества
(согласно пункту 2.6.1 Административного регламента администрации
городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги
"Возмездное отчуждение из муниципальной собственности недвижимого
имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства,
при реализации их преимущественного права"):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Перечень документов, которые будут получены по межведомственным запросам:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________ _______________________
(должность специалиста) (подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель управления |
Н.Б. Махортова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 18 февраля 2016 г. N 73 "Об утверждении Административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление недвижимого и движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в собственность"
Текст постановления опубликован в газете "Берег" от 26 февраля 2016 г. N 13
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 16 сентября 2024 г. N 1206
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2024 г.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 12 марта 2024 г. N 280
Изменения вступают в силу с 15 марта 2024 г.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 26 мая 2023 г. N 641
Изменения вступают в силу с 26 мая 2023 г.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 19 сентября 2019 г. N 875
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 8 мая 2019 г. N 362
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 5 декабря 2018 г. N 793
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 28 августа 2018 г. N 551
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 23 марта 2017 г. N 139
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 27 декабря 2016 г. N 1127
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 15 сентября 2016 г. N 824
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 23 июня 2016 г. N 580