В целях приведения нормативны правовых актов Воронежской области в соответствие федеральному законодательству правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в Порядок организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Воронежской области и экспертизы нормативных правовых актов Воронежской области, утвержденный постановлением правительства Воронежской области от 28.05.2014 N 474 "Об утверждении Порядка организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Воронежской области и экспертизы нормативных правовых актов Воронежской области" (в редакции постановления правительства Воронежской области от 19.10.2015 N 811), следующие изменения:
1.1. Пункты 1.2, 1.4, 1.5 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.2. Процедура оценки регулирующего воздействия (далее - процедура ОРВ) проектов нормативных правовых актов Воронежской области (далее - проекты ЕВА) осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Воронежской области.";
"1.4. В коде проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
1.5. Процедуре ОРВ подлежат проекты НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при наличии в них следующих положений:
а) устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Проекты законов Воронежской области, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие или отменяющие региональные налоги и налоговые ставки по федеральным налогам, а также регулирующие бюджетные правоотношения, не подлежат оценке регулирующего воздействия.".
1.2. Абзац третий пункта 1.7 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"органы - разработчики проектов НПА (далее - органы-разработчики) - исполнительные органы государственной власти Воронежской области, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений, Воронежская областная Дума;".
1.3. Раздел 1 дополнить пунктом 1.12 следующего содержания:
"1.12. Процедура ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте НПА:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект ППА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные ППА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект ППА содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.".
1.4. Абзац первый пункта 2.6 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.6. Обработка предложений, поступивших в коде обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, осуществляется органом-разработчиком, который рассматривает все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок. По результатам рассмотрения составляется сводка предложений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.".
1.5. Абзац первый пункта 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. В случае принятия решения о подготовке проекта НПА орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект НПА, определяет степень регулирующего воздействия и формирует сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ указанного проекта НПА.".
1.6. Пункт 2.10 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.10. Для проведения публичных консультаций по проекту ППА орган-разработчик заполняет сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ проекта НПА и размещает его на официальном сайте.
В случае если проект НПА имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта НПА;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов бюджета Воронежской области (возможных поступлений в него);
и) новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;
к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связаны с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;
л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
п) предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
р) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях органа-разработчика;
с) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчете для проектов НПА со средней степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "л" и "п" - "с" настоящего пункта.
В сводном отчете для проектов НПА с низкой степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами "а", "б", "г" - "е", "л" и "р" - "с" настоящего пункта.
В случае если сведений, представленных в сводном отчете, недостаточно для подготовки заключения об ОРВ, уполномоченный орган вправе вернуть сводный отчет и проект НПА органу-разработчику на доработку.".
1.7. Пункт 2.14 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.14. Срок проведения публичных консультаций определяется органом-разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия проекта НПА и составляет 20, 10 и 5 рабочих дней для высокой, средней и низкой степени регулирующего воздействия соответственно.
Перед началом публичных консультаций орган-разработчик указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием позиций заинтересованных лиц.
При установлении срока проведения публичных консультаций в отношении проекта НПА, равного минимальному сроку, предусмотренному настоящим пунктом, орган-разработчик приводит мотивированное обоснование принятия такого решения.".
1.8. Пункт 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.1. Уполномоченный орган подготавливает заключение об ОРВ, которое должно содержать выводы о наличии либо отсутствии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Воронежской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.".
1.9. Раздел 4 исключить.
1.10. Приложение N 3 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Ревкова А.А.
Исполняющий обязанности |
Г.И. Макин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 25 сентября 2017 г. N 743 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 28.05.2014 N 474"
Текст постановления опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 26 сентября 2017 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 27 сентября 2017 г.