Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению правительства
Воронежской области
от 29 сентября 2017 г. N 757
"Приложение N 3
к подпрограмме 7 "Устойчивое развитие
сельских территорий Воронежской области
на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
государственной программы
Воронежской области "Развитие сельского
хозяйства, производства пищевых
продуктов и инфраструктуры
агропродовольственного рынка"
Порядок
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее - Порядок) устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок предоставления и расходования субсидий, методику расчета субсидий, порядок представления отчетов и контроля за использованием субсидий.
Понятие гранта определено правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, предусмотренными приложением N 9 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
1. Цели предоставления субсидий
Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области на реализацию общественно значимых проектов (далее - проекты) при участии граждан, проживающих в сельской местности, по следующим приоритетным направлениям:
а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
б) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников;
в) поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
2. Условия и критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Право на получение субсидий имеют все муниципальные образования Воронежской области.
2.2. Предоставление субсидий на мероприятие осуществляется департаментом аграрной политики Воронежской области (далее - уполномоченный орган) на основании представленных муниципальными образованиями заявок.
Грант предоставляется на реализацию одного проекта в год на территории сельского поселения.
2.3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие в муниципальной программе мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
б) наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, на исполнение расходных обязательств в размере не менее 40 процентов от общей стоимости проекта;
в) привлечение для реализации проекта средств внебюджетных источников;
г) наличие инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса на территории муниципального образования (поселения, района), в границах которого планируется реализация проекта.
2.4. Проект, получивший грант, необходимо реализовать до 31 декабря года, в котором получен грант.
3. Условия предоставления и расходования субсидий
3.1. Департамент финансов Воронежской области в установленном порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета на текущий финансовый год выделяет уполномоченному органу лимиты бюджетных обязательств на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления на реализацию проекта.
3.2. Заявки муниципальных образований на предоставление и расходование субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку направляются до 01 июля текущего года в уполномоченный орган с приложением следующих документов:
а) заверенной в установленном порядке выписки из муниципальной программы, подтверждающей наличие в программе мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
б) заверенной в установленном порядке выписки из бюджета муниципального образования, которым предусмотрены средства на мероприятия по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, за счет средств местного бюджета;
в) перечня общественно значимых проектов при участии граждан, проживающих в сельском поселении, претендующих на получение грантов в рамках поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
г) паспорта общественно значимого проекта, претендующего на получение гранта в рамках поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
д) информации о наличии инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса на территории муниципального образования (поселения, района), в границах которого планируется реализация проекта;
е) проектно-сметной документации и (или) сводного сметного расчета, и (или) локальной сметы на реализацию проекта;
ж) протокола собрания граждан, подтверждающего наличие инициативы граждан, проживающих в сельской местности, на реализацию мероприятий по проекту.
3.3. Уполномоченный орган в двухнедельный срок со дня получения заявки и предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка документов:
а) осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов;
б) принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в их предоставлении (с указанием причин отказа) и уведомляет муниципальное образование о принятом решении.
3.4. Основанием для отказа в предоставлении субсидий является:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка;
б) недостоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка;
в) несоблюдение приоритетных направлений, предусмотренных разделом 1 настоящего Порядка, и (или) невыполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка.
3.5. Уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявок, представленных муниципальными образованиями, в срок не позднее 2 рабочих дней подготавливает проект нормативного правового акта правительства Воронежской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями.
3.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидий между уполномоченным органом и администрацией муниципального образования - получателем субсидий заключается соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение) в срок не позднее 1 месяца со дня вступления в силу нормативного правового акта правительства Воронежской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями по форме, утвержденной департаментом аграрной политики Воронежской области.
3.7. В соглашении указываются:
а) сведения о размере предоставляемой субсидии на очередной финансовый год;
б) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на очередной финансовый год на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии;
в) сведения об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников на очередной финансовый год;
г) перечень проектов, на реализацию которых предоставляются гранты на очередной финансовый год;
д) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
е) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
ж) обязательство муниципального образования по представлению:
отчета о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в сроки и по форме, установленные соглашением;
отчета о достижении показателей результативности использования субсидии в сроки и по форме, установленные соглашением;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии.
3.8. Для перечисления субсидий уполномоченный орган:
а) доводит в течение 10 дней со дня подписания соглашения до администраторов указанных поступлений уведомления о бюджетных ассигнованиях по форме, утвержденной приказом департамента финансов Воронежской области;
б) за счет ассигнований областного бюджета - представляет в департамент финансов Воронежской области после получения от муниципального образования документального подтверждения сведений о выполненных работах, о перечислении средств местного бюджета и средств внебюджетных источников на финансирование проекта распоряжение на перечисление средств по выделенным лимитам бюджетных обязательств с лицевого счета департамента финансов Воронежской области, открытого в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на лицевые счета финансовых органов муниципальных районов, открытые в территориальных отделениях Федерального казначейства, а также заверенные копии соглашений, заключенных между уполномоченным органом и муниципальным образованием;
в) за счет ассигнований, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета (на основании доведенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации), - представляет в департамент финансов Воронежской области распоряжение на перечисление средств на лицевой счет, открытый уполномоченному органу в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, с последующим предоставлением в Управление Федерального казначейства по Воронежской области заявок на кассовый расход на перечисление средств муниципальным образованиям.
3.9. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в порядке очередности регистрации заявки на получение субсидий в журнале регистраций, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью.
3.10. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств на текущий год.
4. Методика распределения и возврата субсидий
4.1. Распределение субсидий производится в пределах утверждаемых лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, в том числе за счет субсидий, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета на реализацию мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598 "О федеральной целевой программе в "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
4.2. Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету на реализацию проекта, определяется департаментом аграрной политики Воронежской области по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии i-му муниципальному образованию;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий год на мероприятия по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
- суммарный объем средств областного бюджета, необходимый муниципальным образованиям на реализацию отобранных общественно значимых проектов при участии граждан, проживающих в сельской местности;
- объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятия муниципальных программ, направленных на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
,
где:
- общая стоимость проекта i-го муниципального образования, прошедшего отбор, на реализацию которого предоставляется субсидия;
- суммарный объем средств бюджета i-го муниципального образования и внебюджетных источников (в размере не менее 40 процентов от общей стоимости проекта).
4.3. Размер гранта не может превышать 2 млн рублей и 60 процентов общей стоимости проекта. Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости проекта осуществляется за счет средств местного бюджета, а также обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и другие формы).
4.4. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий не достигнуты целевые показатели, установленные в соответствии с соглашением, то объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, рассчитывается по формуле:
, где
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
, где
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии (), определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-гo показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-гo показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
5. Порядок представления отчетов и контроля за целевым использованием субсидий
5.1. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в уполномоченный орган отчет о целевом использовании субсидий ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за год - в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, по форме, утвержденной соглашением.
5.2. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется уполномоченным органом. Уполномоченным органом, органами государственного финансового контроля осуществляются проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
5.3. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, несет орган местного самоуправления муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
5.4. При выявлении нарушения условий, установленных для предоставления субсидий, факта нецелевого использования субсидий, а также недостижения целевых показателей уполномоченный орган принимает меры по возврату субсидий, направляет получателю требование об их возврате в областной бюджет. Субсидии подлежат возврату в течение 30 календарных дней с момента получения требования.
При невозврате субсидий в указанный срок уполномоченный орган принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в областной бюджет в судебном порядке.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку
предоставления и расходования субсидий
из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований
Воронежской области на грантовую
поддержку местных инициатив граждан,
проживающих в сельской местности
Руководителю департамента
аграрной политики
Воронежской области
ЗАЯВКА
на предоставление и расходование субсидий из областного
бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области
на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих
в сельской местности
________________________________________________________________
/наименование муниципального образования области/
представляет следующий(-ие) проект(-ы)
_________________________________________________________________________
/наименование проекта/
и просит перечислить субсидию из областного бюджета на грантовую
поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в
размере _________________________________ рублей по следующим реквизитам:
________________________________________________________________________.
Приложение:
_________________________________________________________________________
Глава администрации
муниципального образования ______________ ___________________
подпись /Ф. И. О./
м.п. "___"____________20__г.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Порядку
предоставления и расходования субсидий
из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований
Воронежской области на грантовую
поддержку местных инициатив граждан,
проживающих в сельской местности
Перечень общественно значимых проектов при участии граждан,
проживающих в сельском поселении, претендующих на получение грантов
в рамках поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской
местности, в _______ году
____________________________________________________
(наименование муниципального образования
N |
Наименование проекта с указанием населенного пункта |
Наименование и реквизиты документа, подтверждающего принятие решения о реализации проекта |
Численность населения, подтвердившего участие в реализации проекта (человек) |
Стоимость проекта (тыс. рублей) |
Цель и ожидаемые результаты реализации проекта |
||||
всего |
в том числе средства |
||||||||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. Создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
X |
|
|
|
|
|
|
|
II. Сохранение и в восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
X |
|
|
|
|
|
|
|
III. Поддержка национальных культурных традпций, народных промыслов и ремесел | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО |
X |
|
|
|
|
|
|
|
Глава администрации муниципального
образования _______________ ____________________
(м.п., подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель (должность, телефон) _______________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Порядку
предоставления и расходования субсидий
из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований
Воронежской области на грантовую
поддержку местных инициатив граждан,
проживающих в сельской местности
Паспорт общественно значимого проекта, претендующего на получение
гранта в рамках поддержки местных инициатив граждан, проживающих
в сельской местности, в ________ году
I. Общая характеристика проекта
Направление реализации проекта |
|
Наименование проекта, адрес или описание местоположения |
|
Проект соответствует нормам безопасности и законодательству Воронежской области (да/нет) |
|
Площадь, на которой реализуется проект, кв. м |
|
Цель и задачи проекта |
|
Инициаторы проекта |
|
Заявитель проекта |
|
Продолжительность реализации проекта (количество месяцев) |
|
Дата начала реализации проекта |
|
Дата окончания реализации проекта |
|
Общие расходы по проекту, тыс. рублей: |
|
в том числе за счет средств: |
|
гранта |
|
местного бюджета |
|
обязательного вклада граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - всего |
|
из них: |
|
Вклад граждан, тыс. рублей: |
|
денежными средствами |
|
трудовым участием |
|
предоставлением помещений |
|
техническими средствами |
|
иное (указать наименование вида расходов) |
|
Вклад индивидуальных предпринимателей, тыс. рублей: |
|
денежными средствами |
|
трудовым участием |
|
предоставлением помещений |
|
техническими средствами |
|
иное (указать наименование вида расходов) |
|
Вклад юридических лиц, тыс. рублей: |
|
денежными средствами |
|
трудовым участием |
|
предоставлением помещений |
|
техническими средствами |
|
иное (указать наименование вида расходов) |
|
Трудовое участие
N |
Описание работ |
Трудовые затраты, количество человеко-часов |
Стоимость одного человека-часа (рублей) |
Стоимость трудовых затрат (рублей) |
|
|
|
|
|
Целевая группа
Численность сельского населения, подтвердившего участие в реализации проекта (человек) |
|
из них: |
|
молодежь до 30 лет |
|
Группы населения, которые будут пользоваться результатами проекта (дети, учащиеся в школе; население, живущее в сельском поселении; молодежь; лица пожилого возраста и т.д.) |
|
Количество человек, которые получат пользу непосредственно и косвенно |
|
в том числе: |
|
непосредственно |
|
косвенно |
|
II. Инициаторы проекта
III. Описание проекта (не более 3 страниц)
1. Описание проблемы и обоснование ее актуальности для сообщества.
2. Цели и задачи проекта.
3. Мероприятия по реализации проекта.
4. Ожидаемые результаты проекта.
5. Дальнейшее развитие проекта.
6. Календарный план проекта.
Наименование мероприятия (указываются только те части, которые имеют непосредственное отношение к проекту) |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
|
|
|
IV. Смета расходов по проекту
Статьи сметы |
Запрашиваемые средства |
Вклад инициатора проекта |
Общие расходы по проекту |
|
|
|
|
Глава администрации
муниципального образования ____________ Ф.И.О.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Воронежской области от 29 сентября 2017 г. N 757 "О внесении изменений в постановление правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.