Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению правительства
Воронежской области
от 21 ноября 2017 г. N 899
"Утвержден
постановлением правительства
Воронежской области
от 27.01.2014 N 42
Порядок
взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме, открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса предложений в части несостоявшихся закупок
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме, открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса предложений в части несостоявшихся закупок (далее - Порядок) определяет функции и ответственность заказчиков и уполномоченного органа.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) уполномоченный орган - управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области;
2) заказчики - государственные заказчики Воронежской области, бюджетные учреждения Воронежской области и государственные унитарные предприятия Воронежской области;
3) запрос предложений в части несостоявшихся закупок - запрос предложений, который проводится в случае, предусмотренном пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.3. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в соответствии с Законом о контрактной системе, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и областным законодательством.
1.4. Взаимодействие заказчиков и уполномоченного органа осуществляется посредством использования региональной информационной системы в сфере закупок Воронежской области АИС ЭВМ "Госзакупки" (далее - АИС "Госзакупки").
2. Функции заказчиков
2.1. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме, конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса), запроса предложений в части несостоявшихся закупок заказчики осуществляют следующие функции:
2.1.1. Принимают решение об осуществлении закупки, выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.1.2. Проводят обязательное общественное обсуждение закупок в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
2.1.3. Формируют заявки на осуществление закупок по установленной уполномоченным органом форме в целях проведения процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.1.4. Направляют заявки на осуществление закупок в форме электронного документа посредством АИС "Госзакупки" в уполномоченный орган в следующие сроки:
а) не позднее чем за 16 рабочих дней до конца месяца, указанного в утвержденном и размещенном в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) плане-графике закупок заказчика(далее - план-график) (за исключением заявок, направляемых в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка);
б) не позднее чем за 6 рабочих дней до конца месяца, указанного в утвержденном и размещенном в ЕИС плане-графике заказчика, и не менее чем за 10 календарных дней до даты окончания месяца, указанного в плане графике (в случае внесения изменений в план-график в отношении такой закупки),при повторной подаче аналогичной заявки в целях проведения повторной закупки в случае признания первоначальной закупки не состоявшейся.
в) не позднее чем за 11 календарных дней до конца месяца, указанного в утвержденном и размещенном в ЕИС плане-графике заказчика, с приложением письменного обоснования ошибки и снимка экрана (скриншота) при повторной подаче заявки в связи с техническими ошибками ЕИС при формировании планов закупок (планов-графиков);
г) не ранее 8 ноября текущего финансового года с учетом сроков проведения соответствующей процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя)при подаче заявки в целях обеспечения потребности заказчика в следующем финансовом году (за исключением заявок, направляемых в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка).
Одновременно с направлением заявки в форме электронного документа посредством АИС "Госзакупки" заказчик направляет в уполномоченный орган сопроводительное письмо на бумажном носителе. Сопроводительное письмо должно содержать информацию о достоверности сведений и документов, направленных посредством АИС "Госзакупки".
В случае отсутствия технической возможности направить заявку посредством АИС "Госзакупки" заказчик направляет заявку в уполномоченный орган одновременно на бумажном носителе и в электронном виде с использованием USB-накопителя с приложением письменного обоснования отсутствия технической возможности и надлежащим образом заверенных скриншотов из АИС "Госзакупки", подтверждающих наличие технических сбоев, а также скриншотов из плана-графика, размещенного в ЕИС, в случае отсутствия технической возможности по причине технических сбоев при планировании закупок.
2.1.5. Вносят изменения в заявку, направляют в уполномоченный орган письмо о внесении изменений в заявку.
2.1.6. Отзывают заявку при необходимости, при этом направляют решение об отзыве в форме сопроводительного письма на бумажном носителе и электронного документа посредством АИС "Госзакупки".
2.1.7. Утверждают документацию о закупке на бумажном носителе или посредством электронной подписи в течение одного рабочего дня со дня ее получения от уполномоченного органа.
2.1.8. Принимают решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в сроки, установленные Законом о контрактной системе, и письменно уведомляют уполномоченный орган о таком решении в день его принятия.
2.1.9. Принимают решение об отмене процедуры закупки и письменно уведомляют уполномоченный орган о таком решении в день его принятия.
2.1.10. Разъясняют положения документации о закупке по вопросам, относящимся к описанию объекта закупки, критериям оценки и сопоставления заявок участников закупки, проекту контракта, обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, направляют разъяснения в уполномоченный орган при проведении конкурса - в течение одного рабочего дня с даты получения запроса участника закупки от уполномоченного органа или непосредственно от участника закупки, при проведении аукциона в электронной форме - в течение одного дня с даты поступления запроса участника закупки.
2.1.11. Представители заказчика участвуют в работе комиссии по осуществлению закупок.
2.1.12. Осуществляют проверку и оценку документов, представленных в качестве обеспечения исполнения контракта при применении антидемпинговых мер в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе.
2.1.13. Направляют письменную информацию о соответствии установленным требованиям и достоверности представленной участником конкурса, аукциона в электронной форме информации о добросовестности при применении антидемпинговых мер в уполномоченный орган в целях представления в комиссию по осуществлению закупок для подготовки заключения в течение одного рабочего дня со дня поступления такой информации.
2.1.14. Размещают в ЕИС протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта на основании части 6 статьи 37 Закона о контрактной системе и доводят его до сведения уполномоченного органа и всех участников закупки в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе.
2.1.15. Совершают все необходимые действия по заключению контрактов по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.1.16. Участвуют в процедуре обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
3. Функции уполномоченного органа
3.1. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме, конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса), запроса предложений в части несостоявшихся закупок уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
3.1.1. Организует и проводит процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме, конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса), запроса предложений в части несостоявшихся закупок по заявкам заказчиков.
3.1.2. Принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере осуществления закупок, в пределах компетенции.
3.1.3. Утверждает приказом формы документов, используемых заказчиками при осуществлении закупок.
3.1.4. Анализирует поступившие заявки заказчиков на осуществление закупок на соответствие их планам-графикам заказчиков, а также нормативным правовым актам Российской Федерации и Воронежской области о контрактной системе в течение шести рабочих дней, следующих после дня поступления заявки в уполномоченный орган.
По итогам анализа заявки принимает одно из следующих решений:
а) о соответствии требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области о контрактной системе;
б) о возврате заявки заказчику как не соответствующей размещенному в ЕИС плану-графику заказчика и/или требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области о контрактной системе с указанием причин возврата;
в) о направлении заявки для доработки заказчику при необходимости внесения в нее изменений (без изменения плана-графика заказчика) в случае выявления в такой заявке неполноты сведений, противоречий, неточностей, не препятствующих дальнейшей работе с заявкой, с указанием причин направления для доработки.
В случае подачи заявки заказчика на бумажном носителе и в электронном виде с использованием USB-накопителя в соответствии с пунктом 2.1.4 раздела 2 настоящего Порядка анализирует обоснование невозможности подачи заявки посредством АИС "Госзакупки" с приложенными к нему скриншотами из АИС "Госзакупки" и ЕИС, подтверждающими наличие технического сбоя. В случае отсутствия подтверждающих технический сбой скриншотов из АИС "Госзакупки" и (или) ЕИС принимает решение о возврате заявки заказчику.
3.1.5. Определяет электронную площадку для проведения аукциона в электронной форме.
3.1.6. Утверждает состав комиссии по осуществлению закупок согласно кандидатурам, представленным заказчиком в заявке на осуществление закупки, назначает председателя комиссии.
3.1.7. Разрабатывает извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в течение семи рабочих дней со дня принятия решения в соответствии с подпунктом "а" пункта 3.1.4 раздела 3 настоящего Порядка.
При этом общий срок работы с заявкой составляет не более 16 рабочих дней с даты поступления в уполномоченный орган заявки заказчика до направления уполномоченным органом извещения, документации о закупке для размещения в установленном порядке в ЕИС. Однако в случае внесения заказчиком изменений в заявку срок разработки извещения об осуществлении закупки и документации о закупке при необходимости может быть продлен уполномоченным органом до трех рабочих дней.
3.1.8. Направляет документацию о закупке на утверждение заказчику.
3.1.9. Согласовывает документацию о закупке, утвержденную заказчиком.
3.1.10. Размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в порядке и сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.
3.1.11. Принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке при наличии в них технической ошибки в сроки, установленные Законом о контрактной системе.
3.1.12. Формирует и размещает в ЕИС информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе.
3.1.13. Направляет заказчику запрос участника закупки о даче разъяснений положений конкурсной документации (в письменной или в электронной форме) по вопросам, относящимся к описанию объекта закупки, критериям оценки и сопоставления заявок участников закупки, проекту контракта, обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, в течение одного рабочего дня с момента поступления такого запроса.
3.1.14. Разъясняет положения конкурсной документации, документации об электронном аукционе по вопросам, не отнесенным к компетенции заказчиков в соответствии с подпунктом 3.1.13 раздела 3 настоящего Порядка.
3.1.15. Размещает разъяснения положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе в ЕИС в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе.
3.1.16. Организует проведение предквалификационного отбора при осуществлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса.
3.1.17. Размещает в ЕИС протоколы заседаний комиссии по осуществлению закупок в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе.
3.1.18. Принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя)по предписанию контрольного органа в сфере закупок или в связи с технической ошибкой при формировании извещения, документации о закупке, уведомляет заказчика о принятом решении в течение одного рабочего дня со дня принятия данного решения.
3.1.19. Формирует и размещает в ЕИС извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по решению заказчика.
3.1.20. Регистрирует конверты с заявками на участие в конкурсе, запросе предложений, подтверждает в письменной форме или в форме электронного документа получение заявки, поданной в форме электронного документа.
Обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе предложений, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в конкурсе,запросе предложений и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в конкурсе, запросе предложений только после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе,запросе предложений или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе предложений.
3.1.21. Осуществляет процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе предложений, а также ведет аудиозапись процедуры вскрытия конвертов.
3.1.22. Передает информацию о добросовестности участника закупки при проведении аукциона в электронной форме в течение 1 дня со дня ее получения от заказчика председателю комиссии по осуществлению закупок.
3.1.23. Разъясняет результаты процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае поступления соответствующего запроса от участника закупки.
3.1.24. Возвращает участникам закупки денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, запросе предложений в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
3.1.25. Осуществляет хранение конвертов с заявками на участие в закупках, заявок заказчиков, извещений об осуществлении закупки, документации о закупке, изменений в извещения об осуществлении закупки, извещений об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в документацию о закупке, разъяснений положений документации, протоколов, составленных в ходе процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), решений и предписаний контрольных органов в сфере закупок, судебных актов по обжалованию действий уполномоченного органа, заказчика, комиссии по осуществлению закупок по каждой процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение сроков, установленных действующим законодательством.
3.1.26. При необходимости привлекает экспертов, экспертные организации в целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсах, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора участников конкурса, оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям.
3.1.27. Участвует в процедуре обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
4. Особенности проведения совместных конкурсов, аукционов для нужд Воронежской области в социальной сфере
4.1. Настоящий раздел устанавливает особенности организации и проведения совместных конкурсов, аукционов для нужд департамента здравоохранения Воронежской области, департамента социальной защиты Воронежской области, департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, а также их подведомственных казенных и бюджетных учреждений (далее - заказчики в социальной сфере) при закупке товаров, работ, услуг по перечню согласно приложению к настоящему Порядку (далее - перечень).
4.2. При осуществлении закупок путем проведения совместных конкурсов, аукционов заказчики в социальной сфере руководствуются настоящим Порядком с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
4.3. Заказчики в социальной сфере вправе осуществлять закупки путем проведения совместных конкурсов (аукционов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, не включенных в перечень, при наличии потребности в одних и тех же товарах, работах услугах.
4.4. В целях осуществления закупки путем проведения совместного конкурса (аукциона) заказчики в социальной сфере вправе заключить с уполномоченным органом соглашение о проведении совместного конкурса (аукциона), на основании которого передать уполномоченному органу часть своих полномочий по организации и проведению закупки как организатору совместного конкурса (аукциона) (далее - Соглашение).
4.5. Заказчики в социальной сфере заключают Соглашения в целях осуществления закупок по перечню для обеспечения потребности не менее чем на шесть месяцев, а в случае осуществления закупки бананов, апельсинов, лимонов, огурцов свежих, томатов свежих не менее чем на три месяца в соответствии с имеющейся потребностью.
4.6. В целях осуществления закупки путем проведения совместного конкурса (аукциона) заказчики в социальной сфере:
4.6.1. Формируют потребности в закупке товаров, работ, услуг, указанных в перечне.
4.6.2. Вносят изменения в планы-графики (при необходимости).
4.6.3. Заключают Соглашение, определяют в Соглашении заказчика-координатора, ответственного за взаимодействие с организатором совместного конкурса (аукциона).
4.6.4. Направляют заказчику-координатору сведения о запланированной закупке путем проведения совместного конкурса (аукциона) посредством АИС "Госзакупки".
4.7. В целях осуществления закупки путем проведения совместного конкурса (аукциона) в соответствии с Соглашением заказчик-координатор:
4.7.1. Консолидирует потребности заказчиков в социальной сфере в закупке товаров, работ, услуг, указанных в перечне, а также формирует консолидированную заявку заказчиков в социальной сфере.
4.7.2. Организует взаимодействие с заказчиками в социальной сфере по вопросам внесения изменений в планы-графики (при необходимости).
4.7.3. Направляет организатору совместного конкурса (аукциона) консолидированную заявку заказчиков в социальной сфере.
4.8. При формировании объекта закупки в целях проведения совместного конкурса (аукциона) заказчиками в социальной сфере учитывается наличие технологической и функциональной связи между закупаемыми товарами, работами, услугами, а также требования законодательства о контрактной системе и о защите конкуренции.
4.9. При наличии Соглашения консолидированная заявка на осуществление закупки направляется организатору совместного конкурса (аукциона) в следующие сроки:
4.9.1. При закупке лекарственных средств:
на первое полугодие - с 11 по 30 ноября предшествующего года;
на второе полугодие - с 20 по 31 мая текущего года.
4.9.2. При закупке медицинских изделий, дезинфицирующих средств:
на первое полугодие - с 1 по 30 октября предшествующего года;
на второе полугодие - с 9 апреля по 3 мая текущего года.
4.9.3. При закупке продуктов питания:
4.9.3.1. Департаментом здравоохранения Воронежской области и подведомственными ему казенными и бюджетными учреждениями:
на первое полугодие - с 7 по 14 октября предшествующего года;
на второе полугодие - не позднее 14 апреля текущего года (при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием), не позднее 30 апреля текущего года (при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона).
4.9.3.2. Департаментом социальной защиты Воронежской области и подведомственными ему казенными и бюджетными учреждениями:
на первое полугодие - с 18 по 25 октября предшествующего года;
на второе полугодие - не позднее 14 апреля текущего года (при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием или электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой свыше 3 млн руб.), не позднее 21 апреля текущего года (при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой, не превышающей 3 млн руб.).
4.9.3.3. Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области и подведомственными ему казенными и бюджетными учреждениями:
на первое полугодие - с 29 октября по 5 ноября предшествующего года;
на второе полугодие - с 30 мая по 6 июня текущего года.
4.9.4. При закупке горюче-смазочных материалов, бумаги, хозяйственных товаров, мягкого инвентаря:
на первое полугодие - с 20 по 28 октября предшествующего года;
на второе полугодие - с 20 по 27 мая текущего года.
4.10. В случае осуществления межведомственной закупки при наличии Соглашения консолидированная заявка направляется организатору совместного конкурса (аукциона) в следующие сроки:
4.10.1. При закупке лекарственных средств, медицинских товаров, дезинфицирующих средств:
на первое полугодие - с 1 по 10 октября предшествующего года;
на второе полугодие - с 1 по 10 апреля текущего года.
4.10.2. При закупке продуктов питания:
на первое полугодие - с 11 по 20 октября предшествующего года;
на второе полугодие - с 11 по 20 апреля текущего года.
4.10.3. При закупке горюче-смазочных материалов, бумаги, хозяйственных товаров:
на первое полугодие - с 21 по 31 октября предшествующего года;
на второе полугодие - с 21 по 30 апреля текущего года.
4.10.4. При закупке для обеспечения годовой потребности в следующем финансовом году: с 9 октября по 1 ноября текущего финансового года.
4.10.5. При закупке угля: с 1 марта по 30 апреля текущего года.
4.11. В целях подготовки заявок на основании заключенного Соглашения заказчики в социальной сфере используют единое (типовое) описание объекта закупки, единый (типовой) проект контракта, а также единые методы и принципы обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
4.12. В случае наличия у заказчика в социальной сфере потребности в закупке по перечню без проведения совместного конкурса (аукциона) такой заказчик одновременно с заявкой на осуществление закупки направляет в уполномоченный орган обоснование невозможности (нецелесообразности) осуществления закупки путем проведения совместного конкурса (аукциона).
5. Ответственность уполномоченного органа и заказчиков
5.1. Заказчики несут ответственность за недостоверность предоставляемых сведений и нарушение сроков их предоставления.
5.2. Уполномоченный орган несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных функций в соответствии с настоящим Порядком.
Приложение
к Порядку взаимодействия
уполномоченного органа и заказчиков
при определении поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) путем
проведения аукциона в электронной
форме, открытого конкурса, конкурса
с ограниченным участием, двухэтапного
конкурса, запроса предложений
в части несостоявшихся закупок
Перечень
товаров, работ, услуг для обеспечения нужд воронежской области в социальной сфере, закупка которых осуществляется путем проведения совместных конкурсов, аукционов
N |
Код(ы) согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) |
Наименование товаров, работ, услуг* |
1 |
01 10 |
Продукты пищевые (за исключением детского питания) |
2 |
11 |
Напитки |
3 |
20 21 |
Лекарственные средства |
4 |
13 14 17 20 21 22 23 26 32 |
Медицинские изделия, в том числе медицинское оборудование |
5 |
20.20.14.000 20.41.31.210 21.20.10.159 |
Дезинфицирующие средства |
6 |
19.20.21 |
Горюче-смазочные материалы |
7 |
17.12.14 |
Бумага |
8 |
13.91 13.92 (за исключением кода 13.92.29.110) 14 (за исключением кода 14.12.30.150) |
Мягкий инвентарь |
9 |
13.92.29.110 14.12.30.150 16.29.14.191 17.22.11 20.41.32 22.19.60.114 22.22.11.000 22.29.23.120 25.73.10.000 25.99.12 25.99.29 32.91.11.000 32.91.19 |
Хозяйственные товары |
10 |
05.10.10 |
Уголь |
11 |
96.01.19.100 |
Услуги по стирке белья |
______________________________
* При применении настоящего Перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), так и наименованием вида товара указанного кода.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Воронежской области от 21 ноября 2017 г. N 899 "О внесении изменений в постановление правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.