Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Общие требования к размещению рекламных конструкций
4.1. Владелец рекламной конструкции при ее установке и эксплуатации обязан обеспечить безопасность этой конструкции для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности и нести установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате нарушения требований безопасности.
4.2. Все рекламные конструкции, размещаемые на территории городского округа, должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и номера рекламного места. Маркировка должна размещаться под информационным полем и быть доступна для прочтения, размещение, установка и эксплуатация рекламной конструкции без соответствующего разрешения не допускается.
4.3. При размещении рекламных конструкций на территории городского округа не допускается:
4.3.1. снижение прочности, устойчивости, надежности, а также повреждение зданий и сооружений, на которых размещаются рекламные конструкции;
4.3.2. размещение рекламы путем нанесения, либо вкрапления с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п. в поверхность фасадов зданий, строений, автомобильных дорог и улиц;
4.3.3. установка и эксплуатация рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений;
4.3.4. размещение рекламных конструкций на тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров, а также над ними;
4.3.5. присоединение рекламной конструкции к деревьям, зеленым насаждениям, электрическим проводам;
4.3.6. перекрытие знаков адресации (уличные аншлаги) - унифицированных элементов городской ориентирующей информации, обозначающих наименования улиц, номера домов, корпусов, подъездов и квартир;
4.3.7. размещение рекламных конструкций, создающих помехи для пешеходов, уборки улиц и тротуаров, очистки кровель объектов капитального строительства от снега и льда;
4.3.8. размещение рекламных конструкций создающих помехи для выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий и сооружений;
4.3.9. размещение рекламных конструкций на открытых автостоянках для хранения автотранспортных средств, на территории автозаправочных станций;
4.3.10. размещение панель-кронштейнов на высоте менее 4,5 м от уровня земли и над пешеходными тротуарами улиц;
4.3.11. размещение более одного панель-кронштейна на опорах городского освещения, опорах контактной сети;
4.3.12. размещение рекламных конструкций, перегружающих визуальное восприятие архитектуры зданий и сооружений;
4.3.13. установка односторонних штендеров, имеющих собственную подсветку, площадью одной стороны более 1 кв. м.;
4.3.14. установка более двух штендеров у входа в предприятие, организацию, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии размещенных рекламных или информационных конструкций на фасаде здания или иного недвижимого имущества;
4.3.15. установка рекламных конструкций на капитальных ограждениях зданий и сооружений, на территориях строительных площадок, промышленных предприятий, гаражей, спортивных комплексов, в скверах, парках, на территориях усадебных комплексов, архитектурных ансамблей, музеях-заповедниках, а также на учреждениях культуры, образования, здравоохранения и науки;
4.3.16. установка рекламных конструкций на фасадах зданий и иного недвижимого имущества с баннерными рекламоносителями;
4.3.17. размещение временной рекламной информации о скидках, распродажах, акциях, открытии новых предприятий на фасадах зданий или иного недвижимого имущества;
4.3.18. повреждение цветников, деревьев и кустарников при установке, эксплуатации, демонтаже рекламных конструкций.
4.4. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и так далее) должны быть закрыты декоративными элементами.
4.5. Узлы крепления рекламных конструкций должны обеспечивать надежное крепление, быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но при этом, обеспечивать возможность оперативного демонтажа рекламной конструкции.
4.6. Крепление осветительных приборов и устройств должно обеспечивать их надежное соединение с опорной частью конструкции и выдерживать нормативные ветровые, снеговые и вибрационные нагрузки.
4.7. Конструкции должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
4.8. Расстояние от края рекламной плоскости крупноформатной наземной рекламной конструкции до жилого дома должно быть не менее 20 метров.
4.9. Рекламные конструкции, устанавливаемые на земельных участках вдоль полосы движения транспорта, должны иметь в пределах прямой видимости одинаковое конструктивное исполнение и габариты, а также должны быть размещены на одной высоте относительно поверхности земли и на одном расстоянии от края проезжей части.
4.10. Панель-кронштейны, размещенные на отдельно стоящих опорах городского освещения или контактной сети, расположенных вдоль проезжей части (пешеходной зоны) в пределах от перекрестка до перекрестка на одной стороне улицы, должны быть выполнены в одном формате, размещены на одинаковом расстоянии от поверхности земли, развернуты в одну сторону от (или к) проезжей части.
4.11. Требования к размещению рекламных конструкций на фасадах зданий или ином недвижимом имуществе с учетом внешнего облика сложившейся застройки городского округа.
4.12. Не допускается размещение рекламы (рекламных конструкций):
4.12.1. на главных фасадах зданий, где размещены мемориальные доски.
Расстояние от вновь устанавливаемой рекламной конструкции до мемориальных досок должно быть не менее 10 метров и не менее 50 метров - до памятников (мемориалов);
4.12.2. закрывающих ценные архитектурно-художественные элементы и детали зданий (колонны, пилястры, капители, карнизы, пояса, тяги, филенки, наличники, окна, двери, порталы входов, фронтоны и прочее), архитектурно-художественный и скульптурный декор зданий (барельефы, акротерии, балюстрады, замковые камни, орнаментальные порезки и прочее), остекление витрин и окон;
4.12.3. повреждающих или уничтожающих декоративное убранство фасадов зданий и сооружений;
4.12.4. на балконах и лоджиях жилых квартир, оконных и дверных проемах, эркерах, перилах и ограждениях зданий и иного недвижимого имущества, а также на объектах недвижимости, не введенных в эксплуатацию;
4.12.5. путем заклеивания витрин и закрытия шторами;
4.12.6. ухудшающих архитектурный облик городского округа, преграждающих визуальное восприятие архитектуры;
4.12.7. с выступом за боковые пределы фасада и без соблюдения архитектурных членений фасада;
4.12.8. в поле оконных и дверных проемов с изменением их конфигурации;
4.12.9. на расстоянии более 0,3 метра от стены (при размещении параллельно плоскости фасада).
4.13. Размещение рекламных конструкций на фасадах объектов капитального строительства с несколькими входными группами (входами) должно осуществляться упорядочение и комплексно, с учетом:
4.13.1. сохранения общего архитектурно-художественного, композиционного решения фасадов;
4.13.2. единой высоты, толщины рекламных элементов;
4.13.3. единой горизонтальной оси размещения на всем протяжении фасадов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.