Постановление Правительства Воронежской области от 29 декабря 2017 г. N 1099
"Об утверждении Стандарта обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном учреждении Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном учреждении Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя председателя правительства Воронежской области Верховцева А.Ю.
Временно исполняющий обязанности |
А.В. Гусев |
Утвержден постановлением
правительства Воронежской области
от 29 декабря 2017 г. N 1099
Стандарт
обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном учреждении Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
1. Общие положения
1.1. Стандарт обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном учреждении Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Стандарт) разработан в целях обеспечения комфортности получения государственных и муниципальных услуг при обращении в автономное учреждение Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), профессионального обслуживания заявителей в МФЦ, единообразия требований к работе МФЦ.
1.2. Стандарт разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 мая 2016 года N 322 "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 сентября 2016 г. N 612 "Об утверждении методических рекомендаций по оформлению многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием единого фирменного стиля "Мои Документы";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 844 "Об утверждении методических рекомендаций по обеспечению деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в части функционирования информационных систем многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, средств безопасности, каналов связи для обеспечения электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
1.3. Стандарт определяет функции работников МФЦ, выполняемые ими в ходе обслуживания заявителей, а также устанавливает требования к организации обслуживания заявителей при их обращении в МФЦ.
1.4. Стандарт включает в себя:
- требования к информированию и консультированию в МФЦ;
- требования к приему заявителей в МФЦ;
- требования к служебному поведению и внешнему виду работников МФЦ.
1.5. Требования к комфортности предоставления услуг на базе МФЦ, размещению МФЦ, помещениям МФЦ определены постановлением правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Функции работников МФЦ, выполняемые ими в ходе обслуживания заявителей
В ходе обслуживания заявителей работники МФЦ выполняют следующие функции:
- информирование и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- удостоверение личности заявителя;
- прием заявлений и документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;
- составление (помощь в составлении) заявления о получении услуги, иных документов, заполнение которых необходимо для получения услуги;
- проверка комплектности документов, необходимых для получения услуги;
- регистрация заявления в автоматизированной информационной системе МФЦ;
- формирование пакета документов, необходимых для предоставления услуги;
- получение контактной информации заявителя с целью организации дальнейшего взаимодействия с заявителем в процессе предоставления услуги, организации выдачи результата услуги;
- выдача документов, являющихся результатами предоставления государственных и муниципальных услуг;
- анкетирование заявителя в целях выявления мнения граждан о качестве предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ;
по заявлению заявителя регистрация его в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационнотехнологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" на безвозмездной основе.
3. Требования к информированию и консультированию
3.1. Информирование граждан и заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется посредством:
- размещения материалов и информации в соответствии с пунктом 8 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 (далее - Правила), на информационных стендах в помещениях МФЦ;
- размещения материалов и информации в соответствии с пунктом 28 Правил на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- приема и обслуживания вызовов работниками центра телефонного обслуживания МФЦ;
- устного консультирования заявителей работниками МФЦ в помещениях МФЦ.
3.2. Основными принципами информирования заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
3.3. В ходе устного консультирования заявителей работниками МФЦ в помещениях МФЦ информация предоставляется по следующим вопросам:
а) перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ;
б) сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
в) размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
г) перечень территориально-обособленных структурных подразделений МФЦ с указанием информации об адресах местонахождения, контактных телефонах, графиках (режимах) работы;
д) номер телефона центра телефонного обслуживания МФЦ;
е) перечень документов, необходимых для предоставления конкретной государственной или муниципальной услуги;
ж) требования к документам, необходимым для предоставления государственной или муниципальной услуги, включая предоставление формы и образца заполнения заявления;
з) сведения о документах, являющихся результатами предоставления государственных и муниципальных услуг;
и) адреса и контактные телефоны органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, их территориальных подразделений.
3.4. Информирование и консультирование заявителей по вопросам, указанным в пункте 3.3 Стандарта, могут осуществляться как в специально оборудованном рабочем месте, предназначенном для информирования заявителей, так и в окне для приема и выдачи документов.
3.5. Консультирование заявителей о порядке предоставления конкретной государственной или муниципальной услуги возможно при предъявлении документов, удостоверяющих личность.
4. Требования к обслуживанию заявителей в окнах приема и выдачи документов
4.1. Прием заявителей в целях получения государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляется в специально оборудованных местах - окнах приема и выдачи документов.
4.2. Обслуживание заявителей в окнах приема и выдачи документов осуществляется согласно графику (режиму) работы МФЦ, утверждаемому уполномоченным МФЦ.
4.3. Обслуживание заявителей в окнах приема и выдачи документов осуществляется с использованием электронной системы управления очередью.
4.4. Обеспечивается возможность предварительной записи на получение государственных и муниципальных услуг.
4.5. Предварительная запись осуществляется посредством электронного сервиса на официальном сайте МФЦ (http://mydocuments36.ru/), при личном обращении в МФЦ, по контактным телефонам МФЦ, по телефону центра телефонного обслуживания МФЦ.
4.6. При осуществлении предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес электронной почты), предмет обращения и желаемое время предоставления услуги.
4.7. Обслуживание заявителя по предварительной записи обеспечивается в случае его обращения в МФЦ не позднее 15 минут со времени, указанного им при осуществлении предварительной записи.
4.8. В целях обеспечения режима конфиденциальности персональных данных и иной информации, предоставляемой заявителем, в окне приема и выдачи документов одновременно осуществляется обслуживание одного заявителя.
Допускается одновременное обслуживание в окне приема и выдачи документов двух и более заявителей в случае, если их участие необходимо для совершения административных процедур в соответствии с законодательством, регламентирующим предоставление государственных и муниципальных услуг.
Допускается одновременное нахождение в окне приема и выдачи документов заявителя и одного сопровождающего в случае, если заявитель имеет стойкие расстройства функции зрения, слуха или самостоятельного передвижения.
4.9. При приеме заявлений и документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, а также при выдаче документов, являющихся результатами предоставления государственных и муниципальных услуг, работник МФЦ осуществляет установление личности заявителя посредством проверки:
- тождественности личности заявителя с лицом, изображенным на фотографиях в паспорте гражданина Российской Федерации, ином документе, удостоверяющем личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- действительности паспорта гражданина Российской Федерации, иного документа, удостоверяющего личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Не допускается прием заявлений и документов, необходимых для получения услуг, выдача документов, являющихся результатами предоставления услуг, без представления заявителем паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случаях возникновения сомнения в тождественности личности заявителя с лицом, изображенным на фотографиях в паспорте гражданина Российской Федерации, ином документе, удостоверяющим личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, действительности паспорта гражданина Российской Федерации, иного документа, удостоверяющего личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Порядок приема заявлений и документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, проверки комплектности документов и соответствия документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Воронежской области, а также порядок выдачи документов, являющихся результатами предоставления услуг, иных административных процедур, осуществляемых работниками МФЦ, определяется соглашениями о взаимодействии между уполномоченным МФЦ и органами, предоставляющими государственные и муниципальный услуги, заключаемыми в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.12. Обращения заявителей за получением государственных и муниципальных услуг в МФЦ подлежат регистрации в автоматизированной информационной системе МФЦ.
4.13. После завершения обслуживания или по требованию заявителя на любом этапе обслуживания работник МФЦ предлагает заявителю оценить качество предоставления государственной (муниципальной) услуги с использованием устройства подвижной радиотелефонной связи (направления короткого текстового сообщения с предложением оценить качество предоставления услуги) или с помощью терминального устройства (при наличии технических возможностей). Оценка производится по критериям, определенным пунктом 3 Правил оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284.
5. Требования к служебному поведению и внешнему виду работников МФЦ
5.1. Работники МФЦ, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в целом, так и работников МФЦ;
в) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
г) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
д) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы либо органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к работнику МФЦ каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
е) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
ж) проявлять корректность и внимательность в обращении с заявителями;
з) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
и) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником МФЦ должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации МФЦ или авторитету органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги;
к) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности МФЦ, органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
5.2. Работники МФЦ обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Воронежской области.
5.3. Работники МФЦ обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.4. В служебном поведении работники МФЦ воздерживаются от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) курения, приема пищи, разговоров по телефону или с другими работниками по личным вопросам во время обслуживания заявителей.
5.5. Работники МФЦ призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
5.6. Работники МФЦ должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с заявителями и коллегами.
5.7. Работники МФЦ, осуществляющие взаимодействие с заявителями, должны носить форменную одежду:
для женщин - юбка или брюки темно-серого или черного цвета, белая рубашка (блузка), однотонная темно-коричневая косынка, жилет темно-коричневого и бежевого цветов, карточка с указанием имени, фамилии, должности работника МФЦ;
для мужчин - брюки прямого покроя темно-серого или черного цвета, белая рубашка, однотонный темно-коричневый галстук, жилет темно- коричневого и бежевого цветов, карточка с указанием имени, фамилии, должности работника МФЦ.
Форменная одежда должна быть чистой, выглаженной.
5.8. Внешний вид работников МФЦ должен соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
5.9. Требования к внешнему виду:
- аккуратно уложенные подобранные волосы;
- легкий неброский макияж (для женщин);
- гладковыбритое лицо или аккуратно подстриженные усы (борода) для мужчин;
- чистые ухоженные руки, аккуратный маникюр.
Допустимо дополнение одежды различными неброскими аксессуарами и украшениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 29 декабря 2017 г. N 1099 "Об утверждении Стандарта обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном учреждении Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 15 января 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 30 июня 2022 г. N 444
Изменения вступают в силу с 1 июля 2022 г.