Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
правительства
Воронежской области
от 29 марта 2018 г. N 279
"Подпрограмма 4 "Развитие журналистики и поддержка СМИ Воронежской области, полномочия учредителя которых осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Информационное общество"
Паспорт подпрограммы 4 "Развитие журналистики и поддержка СМИ Воронежской области, полномочия учредителя которых осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Информационное общество"
Исполнители подпрограммы |
Департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области |
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы |
1. "Создание условий для эффективной деятельности СМИ Воронежской области, полномочия учредителя которых осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области, а также их развитие, модернизация, продвижение". 2. "Проведение организационно-творческой работы и повышение профессионально-творческого уровня работников СМИ Воронежской области и сотрудников торговых сетей, оказывающих услуги по розничному распространению прессы в регионе". 3. "Поддержка системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в Воронежской области" |
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы, в рамках которых реализуются мероприятия, входящие в состав проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития РФ |
|
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы, в рамках которых реализуются мероприятия, входящие в состав ведомственных проектов (программ) |
|
Цели подпрограммы |
1. Обеспечение доступа граждан Воронежской области к социально значимой информации, размещаемой в периодических печатных изданиях, сетевых изданиях, учредителем которых является департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области. 2. Содействие профессиональной творческой деятельности работников СМИ Воронежской области. 3. Организация мероприятий по повышению интереса основных целевых аудиторий населения Воронежской области к общественно-политическим, социально-экономическим и культурным событиям Воронежской области |
Задачи подпрограммы |
1. Создание условий для эффективной работы и бесперебойного выпуска СМИ, учредителем которых является департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области. 2. Развитие, модернизация, продвижение и обеспечение бесперебойной работы сетевых изданий, учредителем которых является департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области. 3. Повышение доступности периодической печатной продукции для жителей Воронежской области. 4. Проведение организационно-творческой работы с работниками СМИ Воронежской области и повышение их профессионально-творческого уровня. 5. Изучение информационных предпочтений основных целевых аудиторий населения Воронежской области |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Общий средний разовый тираж печатных СМИ Воронежской области, полномочия учредителя которых осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы) |
Всего по подпрограмме - 1112669,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 1112669,00 тыс. рублей; в том числе по годам реализации подпрограммы: 2014 год - 170569,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 170569,00 тыс. рублей; 2015 год - 179883,70 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 179883,70 тыс. рублей; 2016 год - 153721,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 153721,00 тыс. рублей; 2017 год - 147646,80 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 147646,80 тыс. рублей; 2018 год - 149044,50 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 149044,50 тыс. рублей; 2019 год - 153555,50 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 153555,50 тыс. рублей; 2020 год - 158248,50 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 158248,50 тыс. рублей |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение аудитории печатных СМИ Воронежской области. 2. Обеспечение прироста количества посетителей сетевого издания "РИА "Воронеж" на 5% в год. 3. Сохранение общего среднего разового тиража печатных СМИ Воронежской области, полномочия учредителя которых осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области, в объеме 286,755 тыс. экз. 4. Проведение не менее 2 социологических опросов населения Воронежской области в год. 5. Популяризация сетевого издания "Региональное информационное агентство "Воронеж", а также печатных СМИ Воронежской области, учредителем которых является департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области. 6. Обеспечение доступа граждан, в том числе социально незащищенных слоев населения, к получению социально значимой информации в средствах массовой информации, учредителем которых является департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области. 7. Повышение профессионально-творческого уровня работников СМИ Воронежской области. 8. Развитие сети розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции |
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Цели, задачи и основные мероприятия подпрограммы определены в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации и Воронежской области до 2020 года. Главным условием реализации подпрограммы является привлечение необходимых финансовых ресурсов. Для реализации подпрограммы предусматривается использование механизма государственной (областной) финансовой поддержки развития и распространения периодической печати и издательств.
Цели подпрограммы:
- обеспечение доступа граждан Воронежской области к социально значимой информации, размещаемой в периодических печатных изданиях, сетевых изданиях, учредителем которых является департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области;
- содействие профессиональной творческой деятельности работников СМИ Воронежской области;
- организация мероприятий по повышению интереса основных целевых аудиторий населения Воронежской области к общественно-политическим, социально-экономическим и культурным событиям Воронежской области.
Основные задачи подпрограммы:
- создание условий для эффективной работы и бесперебойного выпуска СМИ, учредителем которых является департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области;
- развитие, модернизация, продвижение и обеспечение бесперебойной работы сетевых изданий, учредителем которых является департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области;
- повышение доступности периодической печатной продукции для жителей Воронежской области;
- проведение организационно-творческой работы с работниками СМИ Воронежской области и повышение их профессионально-творческого уровня;
- изучение информационных предпочтений основных целевых аудиторий населения Воронежской области.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы, основных мероприятиях подпрограммы и их значениях приведены в таблице 1 "Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Воронежской области "Информационное общество" и их значениях" приложения к государственной программе.
Для оценки эффективности реализации подпрограммы используется показатель (индикатор) "Общий средний разовый тираж печатных СМИ Воронежской области, полномочия учредителя которых осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области".
Расчет показателя (индикатора) производится в единицах путем суммирования тиражей 34 газет, распространяемых на территории муниципальных районов и городских округов Воронежской области, тиража газет "Воронежский курьер", "Семёрочка", "Твоя земля", "В округе", "Мой город" (г. Нововоронеж), журнала "Слова".
Плановый разовый тираж государственных печатных СМИ области устанавливается автономному учреждению "РИА "Воронеж" государственным заданием, которое утверждается департаментом связи и массовых коммуникаций Воронежской области. Тираж газеты "Мой город" устанавливается соглашением о порядке предоставления субсидий. Информация о тираже предоставляется в департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области в отчете.
Показатели (индикаторы) эффективности реализации основных мероприятий подпрограммы рассчитываются следующим образом.
Показатель "Периодичность выпуска государственных областных, районных и городских газет" характеризует эффективность реализации основного мероприятия 1 "Создание условий для эффективной деятельности СМИ Воронежской области, полномочия учредителя которых осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области, а также их развитие, модернизация, продвижение" подпрограммы и определяется в единицах по заявленной периодичности выхода изданий в регистрирующих органах. Фактическое исполнение показателя и его соответствие заявленной периодичности выхода определяется в отчетах СМИ.
Показатель "Совокупный прирост количества посетителей сетевого издания "РИА "Воронеж"характеризует эффективность реализации основного мероприятия 1 "Создание условий для эффективной деятельности СМИ Воронежской области, полномочия учредителя которых осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области, а также их развитие, модернизация, продвижение" подпрограммы.
Показатель определяется процентным отношением количества посетителей (ПКП) сетевого издания "РИА "Воронеж" за отчетный период и аналогичный период прошлого года и рассчитывается по следующей формуле:
, где
- - прирост количества посетителей;
- - количество посетителей за определенный период текущего года;
- - количество посетителей за аналогичный период прошлого года.
Показатели и выявляются путем получения официальных статистических данных, сбор и обработка которых осуществляется на специализированном статистическом сервисе "Яндекс-метрика".
Определение показателя "Количество проведенных социологических опросов населения Воронежской области" характеризует эффективность реализации основного мероприятия 1 "Создание условий для эффективной деятельности СМИ Воронежской области, полномочия учредителя которых осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области, а также их развитие, модернизация, продвижение" подпрограммы, осуществляется в единицах в год путем суммирования всех социологических опросов, проведенных подведомственными департаменту связи и массовых коммуникаций Воронежской области автономными учреждениями. Фактическое исполнение показателя определяется по отчетам подведомственных департаменту связи и массовых коммуникаций Воронежской области автономных учреждений.
Показатель "Количество организационно-массовых мероприятий и мероприятий, направленных на повышение профессионально-творческого уровня работников СМИ Воронежской области" характеризует эффективность реализации основного мероприятия 2 "Проведение организационно-творческой работы и повышение профессионально-творческого уровня работников СМИ Воронежской области и сотрудников торговых сетей, оказывающих услуги по розничному распространению прессы в регионе" подпрограммы. Расчет показателя производится в единицах в год и осуществляется путем суммирования всех мероприятий, имеющих общественно значимый характер или направленных на повышение профессионально-творческого уровня сотрудников СМИ. Фактическое исполнение показателя определяется по отчетам подведомственных департаменту связи и массовых коммуникаций Воронежской области автономных учреждений.
Показатель "Количество реализованных мероприятий в сфере развития системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в Воронежской области" характеризует эффективность реализации основного мероприятия 3 "Поддержка системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в Воронежской области".
Расчет показателя производится в единицах путем суммирования проведенных мероприятий, направленных на развитие розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в Воронежской области. Фактическое исполнение показателя определяется ежегодно.
В результате реализации мероприятий подпрограммы будут созданы условия для эффективной деятельности, развития, модернизации, продвижения государственных СМИ Воронежской области, а также обеспечено проведение представительских организационно-массовых мероприятий "Старая, старая сказка" и "Лидер года", Воронежского открытого медиафорума и конкурсов, способствующих совершенствованию профессионального журналистского мастерства.
Реализация подпрограммы позволит:
- сохранить аудиторию печатных СМИ Воронежской области;
- обеспечить доступ граждан к социально значимой информации;
- обеспечить высокий уровень проведения творческих конкурсов и семинаров в области СМИ;
- создать условия для развития сети розничного распространения периодической печатной продукции в Воронежской области;
- придать Воронежскому открытому медиафоруму статус значимого события Воронежской области и ЦФО;
- привлечь большее число журналистов для участия в проектах АУ ВО "Областной Дом журналистов";
- организовать регулярные конкурсы, фестивали, фотовыставки, брифинги, пресс-конференции, круглые столы, семинары, совещания и др.;
- организовать представительские и организационно-массовые мероприятия "Старая, старая сказка" и "Лидер года";
- выявить недочеты в работе редакций СМИ и обеспечить их оперативное устранение, учесть мнение читателя и соответственно увеличить читательский интерес к изданиям.
Подпрограмма будет реализована с 2014 года по 2020 год в 1 этап.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограммой предусмотрена реализация трех основных мероприятий.
Основное мероприятие 1 "Создание условий для эффективной деятельности СМИ Воронежской области, полномочия учредителя которых осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области, а также их развитие, модернизация, продвижение"
Сроки реализации основного мероприятия - 2014 - 2020 годы.
Ответственный исполнитель - департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области.
Цель основного мероприятия - обеспечение доступа граждан Воронежской области к социально значимой информации, размещаемой в периодических печатных изданиях, сетевых изданиях.
Основным мероприятием предусмотрено выделение из областного бюджета: субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания автономному учреждению Воронежской области "РИА "Воронеж";субсидий редакциям областных, районных и городских газет, являющимся самостоятельными хозяйствующими субъектами, при условии, что учредителями данных средств массовой информации являются департамент связи и средств массовых коммуникаций Воронежской области и (или) органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, на компенсацию части затрат на производство, выпуск и реализацию периодических изданий, книжной, газетной и печатной продукции.
Основное мероприятие 2 "Проведение организационно-творческой работы и повышение профессионально-творческого уровня работников СМИ Воронежской области и сотрудников торговых сетей, оказывающих услуги по розничному распространению прессы в регионе"
Сроки реализации основного мероприятия - 2014 - 2020 годы.
Ответственный исполнитель - департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области.
Цель основного мероприятия - создание условий для проведения конкурсов среди средств массовой информации на премии Воронежской области по журналистике, текущих творческих конкурсов, организации и проведения Воронежского открытого регионального медиафорума, Дня российской печати, создания материально-технических условий для оперативного освещения мероприятий, проводимых в сфере деятельности СМИ, а также обеспечения деятельности автономного учреждения Воронежской области "Областной Дом журналистов".
Основным мероприятием предусмотрено выделение из областного бюджета: субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания автономному учреждению Воронежской области "Областной Дом журналистов";средств на единовременное денежное поощрение лиц, награжденных почетным знаком "Заслуженный работник медиаотрасли Воронежской области".
Основное мероприятие 3 "Поддержка системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в Воронежской области"
Сроки реализации основного мероприятия - 2015 - 2020 годы.
Ответственный исполнитель - департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области.
Цель основного мероприятия - обеспечение доступа граждан Воронежской области к социально значимой информации, размещаемой в периодических печатных изданиях Воронежской области, распространяемых через розничные сети.
Основным мероприятием предусмотрено выделение из областного бюджета субсидий индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, их филиалам, зарегистрированным на территории Воронежской области, осуществляющим свою деятельность в сфере розничного распространения периодической печатной продукции на компенсацию части затрат, связанных с организацией розничного распространения печатной продукции
4. Характеристика мер государственного регулирования
Применение мер государственного регулирования в рамках подпрограммы не предусмотрено.
5. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Воронежской области
Реализация муниципальными образованиями Воронежской области основных мероприятий в рамках подпрограммы не предусмотрена.
6. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации подпрограммы
В рамках реализации основных мероприятий подпрограммы в целях достижения поставленных задач в качестве контрагентов могут привлекаться акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, определяемые в порядке, установленном действующим законодательством. Подпрограммой также предусмотрены мероприятия по оказанию мер государственной поддержки в виде субсидий.
7. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы
Финансирование основных мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета.
Объем субсидий областного бюджета, направленных на реализацию основных мероприятий подпрограммы, уточняется ежегодно в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Объемы расходов на реализацию подпрограммы и основных мероприятий подпрограммы приведены в таблице 3 "Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию государственной программы Воронежской области "Информационное общество" приложения к государственной программе.
8. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Мировая тенденция такова, что развитие сети Интернет и как следствие рост популярности электронных изданий все заметнее теснит на рынке печатную прессу, происходит отток читателей. Кроме того, наблюдается недостаток денежных средств вследствие снижения доходов от рекламы и снижения количества нормативно-правовых актов, подлежащих опубликованию в печатных СМИ. Большинство сегментов российской медиаиндустрии демонстрируют отрицательную динамику.
В связи с этим возможны следующие риски.
1. Возрастающая популярность сети Интернет как основного конкурента печатных СМИ в освещении событий.
Информация в сетевых СМИ и на информационных сайтах меняется в режиме реального времени, тогда как печатные СМИ выходят по определенному графику. Кроме того, подавляющее большинство сетевых СМИ и информационных сайтов являются бесплатными в отличие от печатных изданий.
Риск может быть минимизирован путем ориентации редакционной политики на аналитические и авторские материалы, а также развитие конвергентной редакции.
Реализация мероприятий по бесплатному распространению газет позволит обеспечить всем незащищенным слоям населения, не владеющим Интернетом, доступ к социально значимой информации.
2. Демографическая ситуация.
Естественная убыль населения и отрицательная динамика в демографическом развитии в целом негативно сказывается на подписке на печатные издания.
В связи с этим возможно падение плановых тиражей государственных газет.
С целью минимизации риска редакции ориентированы на дополнительное привлечение молодой аудитории, а также на развитие альтернативной подписки и розницы.
3. Финансовые риски.
Эти риски связаны с отсутствием финансирования или финансированием в недостаточном объеме мероприятий государственной программы, ростом затрат на производство и логистику печатной продукции.
Риск может быть минимизирован путем определения приоритетных направлений реализации подпрограммы, оперативного внесения соответствующих корректировок, обеспечения сбалансированного распределения финансовых средств по мероприятиям подпрограммы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами.
9. Оценка эффективности реализации подпрограммы
В качестве критериев оценки эффективности мероприятий подпрограммы используются целевые показатели (индикаторы), приведенные в таблице 1 "Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Воронежской области "Информационное общество" приложения к государственной программе. Эффективность реализации подпрограммы определяется степенью достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов).
Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы государственной программы:
1. Увеличение аудитории печатных СМИ Воронежской области, обеспечение выпуска газет "Воронежский курьер", "Семёрочка", "Твоя земля", "В округе", "Мой город" (г. Нововоронеж), 34 газет, распространяемых на территории муниципальных районов и городских округов Воронежской области, журнала "Слова".
2. Обеспечение прироста количества посетителей сетевого издания "РИА "Воронеж" на 5% в год.
3. Сохранение общего среднего разового тиража печатных СМИ Воронежской области, полномочия учредителя которых осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области, в объеме 286,755 тыс. экз.
4. Проведение не менее 2 социологических опросов населения Воронежской области в год.
5. Популяризация сетевого издания "Региональное информационное агентство "Воронеж", а также печатных СМИ Воронежской области, учредителем которых является департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области.
6. Обеспечение доступа граждан, в том числе социально незащищенных слоев населения, к получению социально значимой информации в средствах массовой информации, учредителем которых является департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области.
7. Повышение профессионально-творческого уровня работников СМИ Воронежской области.
8. Развитие сети розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Воронежской области от 29 марта 2018 г. N 279 "О внесении изменений в постановление правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.