Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Борисоглебской городской Думы
Борисоглебского городского округа
Воронежской области
от 29.03.2018 г. N 186
Положение
о порядке рассмотрения вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулирования конфликта интересов
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулирования конфликта интересов (далее - Положение).
1.2. Рассмотрение вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулирования конфликта интересов осуществляются Комиссией по соблюдению требований к должностному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Порядок создания и работы Комиссии
2.1. Комиссия создается Борисоглебской городской Думой Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - городская Дума) из числа депутатов на срок полномочий представительного органа соответствующего созыва, является подотчетной и подконтрольной городской Думе.
2.2. В состав Комиссии включаются не более одного представителя от каждой постоянной комиссии городской Думы. При этом представителем одной из постоянных комиссий городской Думы является один из заместителей председателя городской Думы, на которого возлагаются обязанности председателя Комиссии.
В состав Комиссии также включаются представители научных организаций, образовательных организаций профессионального образования, общественных организаций (по согласованию).
2.3. Персональный состав Комиссии, а также председатель Комиссии утверждаются правовым актом городской Думы.
2.4. Общее число членов комиссии составляет 6 человек.
2.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
2.6. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
2.7. Решения Комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим
2.8. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и ответственным секретарем Комиссии.
2.9. Член Комиссии, несогласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
3. Полномочия председателя и членов Комиссии
3.1. Председатель Комиссии осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
2) председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;
3) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
4) подписывает протоколы заседания Комиссии и иные документы Комиссии;
5) назначает ответственного секретаря Комиссии;
6) дает поручения членам Комиссии в пределах своих полномочий;
7) контролирует исполнение решений и поручений Комиссии;
8) организует ведение делопроизводства Комиссии;
9) организует освещение деятельности Комиссии в средствах массовой информации;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением
3.2. Члены Комиссии осуществляют следующие полномочия:
1) принимают личное участие в заседаниях Комиссии;
2) участвуют в обсуждении рассматриваемых на заседаниях Комиссии вопросов и принятии решений;
3) участвуют в работе по выполнению решений Комиссии и контролю за их выполнением;
4) выполняют решения и поручения Комиссии, поручения ее председателя;
5) в случае невозможности выполнения в установленный срок решений и поручений информируют об этом председателя Комиссии с предложением об изменении данного срока;
6) осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
3.3. Ответственный секретарь Комиссии осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;
2) оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о дате, времени и месте заседания,
3) ведет делопроизводство Комиссии;
4) подписывает протоколы заседания Комиссии;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4. Порядок рассмотрения вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулирования конфликта интересов
4.1. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются поступившие в Комиссию:
- заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- заявление лица, замещающего муниципальную должность в городской Думе, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и меть счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
- правовой акт городской Думы о принятии решения о направлении поступивших из структурного подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства Воронежской области материалов, предусмотренных Законом Воронежской области от 02.06.2017 N 45-ОЗ "О представлении гражданам, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, и лицами, замещающими указанные должности в органах местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", на рассмотрение на заседании Комиссии.
- материалы из правоохранительных органов и органов прокуратуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления, постоянно действующих руководящих органов политических партий, а также их региональных отделений и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также их региональных отделений, Общественной палаты Российской Федерации, Общественной палаты Воронежской области либо Общественной палаты Борисоглебского городского округа, свидетельствующие о неприятии лицом, замещающим муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.
4.2. Заявления, уведомления, указанные в пункте 4.1 настоящего Положения, подаются на имя председателя Комиссии.
Заявление, указанное в абзаце втором пункта 4.1 настоящего Положения, подается в срок, установленный для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Заявление, указанное в абзаце третьем пункта 4.1 настоящего Положения, подается лицом в срок, установленный для исполнения обязанности, предусмотренной Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и меть счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Заявление, указанное в абзаце четвертом пункта 4.1 настоящего Положения, подается лицом в течение трех рабочих дней с момента со дня возникновения ситуации, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.3. Дата проведения заседания Комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, и место его проведения определяются председателем Комиссии.
Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, в 5-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 10 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 4.3 настоящего Положения
Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзаце втором пункта 4.1 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
4.4. Ответственный секретарь Комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание Комиссии, а также организует информирование членов Комиссии, лица, замещающего муниципальную должность, о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.
4.5. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, представившего в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения заявление или уведомление. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии лицо, представившее заявление или уведомление, указывает в заявлении или уведомлении.
4.6. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие лица, представившего в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения заявление или уведомление, в случае:
а) если в заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если лицо, представившее заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание Комиссии.
4.7. На заседание Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться должностные лица федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
4.8. На заседании Комиссии в порядке, определяемом председателем Комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании Комиссии по ходатайству членов Комиссии, лица, замещающего муниципальную должность, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
4.9. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в его заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
4.10. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем вторым пункта 4.1 настоящего Положения Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае уведомляется городская Дума.
4.11. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце третьем пункта 4.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим муниципальную должность, требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим муниципальную должность, требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными. О принятом решении уведомляется городская Дума.
4.12. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в абзаце четвертом пункта 4.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. О принятом решении уведомляется городская Дума;
в) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. О принятом решении уведомляется городская Дума.
4.13. По итогам рассмотрения правового акта городской Думы, предусмотренного абзацем пятым пункта 4.1 настоящего Положения, Комиссия дает рекомендации лицу, замещающему муниципальную должность, по принятию мер, направленных на соблюдение ограничений, запретов и исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
4.14. По итогам рассмотрения материалов, указанных в абзаце шестом пункта 4.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что лицом, замещающим муниципальную должность, были приняты необходимые меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
б) признать, что лицом, замещающим муниципальную должность, не были приняты необходимые меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
в) признать, что при исполнении должностных обязанностей (полномочий) лицом, замещающим муниципальную должность, конфликт интересов отсутствует.
При выявлении обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность требований об урегулировании конфликта интересов, установленных законодательством Российской Федерации, соответствующие материалы направляются Комиссией в городскую Думу.
4.15. Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 4.10 - 4.14 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
4.16. В случае установлении Комиссией факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, ответственный секретарь Комиссии по поручению председателя Комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы.
4.17. Решение Комиссии в течение пяти рабочих дней оформляется протоколом, который подписывается председателем и ответственным секретарем Комиссии.
4.18. В протоколе Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;
б) информация о том, что заседание Комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
в) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривался вопрос;
г) источник информации, содержащий основания для проведения заседания Комиссии, и дата поступления информации в Комиссию;
д) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое содержание их выступлений;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение Комиссии и обоснование его принятия.
4.19. Выписка из протокола заседания Комиссии направляется лицу, замещающему муниципальную должность, в течение пяти рабочих дней после подписания протокола заседания Комиссии.
4.20. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.21. Все документы, связанные с рассмотрением вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулирования конфликта интересов, хранятся в городской Думе в течение пяти лет, после чего передаются в архив на постоянное хранение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.