Указ Губернатора Воронежской области от 4 июня 2018 г. N 305-у
"О Регламенте правительства Воронежской области"
В целях повышения эффективности деятельности правительства Воронежской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент правительства Воронежской области.
2. Признать утратившими силу указы губернатора Воронежской области:
- от 02.07.2009 N 368-у "Об утверждении Регламента правительства Воронежской области";
- от 10.09.2009 N 454-у "О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 02.07.2009 N 368-у";
- от 24.01.2011 N 18-у "О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 02.07.2009 N 368-у";
- от 03.06.2013 N 208-у "О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 02.07.2009 N 368-у".
3. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на временно исполняющего обязанности заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Макина Г.И.
Временно исполняющий обязанности губернатора |
А.В. Гусев |
Утвержден
указом губернатора
Воронежской области
от 4 июня 2018 г. N 305-у
Регламент
правительства Воронежской области
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент правительства Воронежской области (далее - Регламент) в соответствии с Уставом Воронежской области, Законом Воронежской области от 30.09.2008 N 77-ОЗ "О правительстве Воронежской области" устанавливает правила организации деятельности правительства Воронежской области (далее - правительство области) по реализации его полномочий.
2. Правительство области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти области.
3. Правительство области руководит, координирует, направляет работу исполнительных органов государственной власти области и контролирует их деятельность.
4. Исполнительные органы государственной власти области подчиняются правительству области и ответственны перед ним за решение порученных задач.
II. Планирование деятельности правительства области
5. Губернатор Воронежской области (далее - губернатор области), являющийся председателем правительства области, утверждает планы заседаний правительства области на очередное полугодие, планы заседаний президиума правительства области на очередной квартал, ежеквартальные планы основных мероприятий правительства области, план законопроектной деятельности правительства области на очередной год.
Заместитель губернатора области - руководитель аппарата губернатора и правительства области утверждает план еженедельных оперативных совещаний у губернатора области на очередной квартал, план проведения совещаний губернатора области с главами муниципальных районов, возглавляющими администрации муниципальных районов, главами администраций муниципальных районов и городских округов Воронежской области, главой городского округа город Воронеж (далее - с главами (главами администраций) муниципальных районов и городских округов области) (в режиме видео-конференц-связи) на очередной квартал.
6. В план заседаний правительства области на очередной период вносятся приоритетные вопросы социально-экономического развития территории, носящие межведомственный характер, требующие согласованных действий правительства области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Воронежской области.
7. Планирование деятельности правительства области осуществляется с учетом вопросов, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях правительства области.
Планирование деятельности президиума правительства области осуществляется с учетом вопросов, решения по которым принимаются на заседаниях президиума правительства области.
8. План заседаний правительства области на очередной период включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях правительства области, с указанием по каждому вопросу месяца его рассмотрения, а также Ф.И.О., должности заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора и правительства области, заместителя губернатора области - первого заместителя председателя правительства области, заместителя губернатора области, первого заместителя председателя правительства области, заместителей председателя правительства области, руководителей структурных подразделений правительства области, руководителей исполнительных органов государственной власти области, ответственных за подготовку вопросов.
9. Предложенные в план заседаний правительства области вопросы должны содержать:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании правительства области;
б) форму предлагаемого решения;
в) перечень соисполнителей (согласованный с ними);
г) дату рассмотрения на заседании правительства области.
10. Вопросы, предусматривающие расходование бюджетных средств, должны быть предварительно согласованы с департаментом финансов Воронежской области и (или) департаментом экономического развития Воронежской области, что удостоверяется визой соответствующего руководителя (заместителя руководителя), как правило, на письме, содержащем предложения в план заседаний правительства области.
11. Разработка плана заседаний правительства области на очередное полугодие осуществляется в следующем порядке:
11.1. Исполнительные органы государственной власти области вносят предложения в проект плана заседаний правительства области на очередное полугодие не позднее чем за 1,5 месяца до конца текущего полугодия заместителю губернатора области - первому заместителю председателя правительства области, первому заместителю председателя правительства области, заместителям председателя правительства области, курирующим соответствующие направления работы согласно распределению обязанностей.
11.2. Представленные предложения рассматриваются заместителем губернатора области - первым заместителем председателя правительства области, первым заместителем председателя правительства области, заместителями председателя правительства области и за их подписью не позднее чем за 1 месяц до конца текущего полугодия передаются в организационное управление правительства Воронежской области для обобщения.
11.3. Исполнительные органы государственной власти области и структурные подразделения правительства области, курируемые заместителем губернатора области - руководителем аппарата губернатора и правительства области, подготавливают, согласовывают с заместителем губернатора области - руководителем аппарата губернатора и правительства области и направляют предложения в проект плана заседаний правительства области в организационное управление правительства Воронежской области не позднее чем за 1 месяц до начала очередного планируемого периода.
11.4. Организационное управление правительства Воронежской области на основе представленных предложений в течение недели формирует проект плана заседаний правительства области на очередное полугодие, после чего в течение недели организует его согласование.
11.5. Заместитель губернатора области - руководитель аппарата губернатора и правительства области представляет согласованный план заседаний правительства области на очередное полугодие на утверждение губернатору области. По решению губернатора области проект плана заседаний правительства области на очередное полугодие может быть внесен для обсуждения на заседание правительства области.
Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается губернатором области по мотивированному предложению ответственного за подготовку вопроса руководителя.
Рассмотрение на заседаниях правительства области дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению губернатора области.
11.6. Организационное управление правительства Воронежской области не позднее чем за 5 дней до окончания текущего полугодия направляет утвержденный губернатором области план заседаний правительства области заместителю губернатора области - руководителю аппарата губернатора и правительства области, заместителю губернатора области - первому заместителю председателя правительства области, заместителю губернатора области, первому заместителю председателя правительства области, заместителям председателя правительства области, руководителям исполнительных органов государственной власти области руководителям структурных подразделений правительства области.
12. В план основных мероприятий правительства области на квартал вносятся вопросы, имеющие наиболее важное значение для социально-экономического развития территории, носящие межведомственный характер, требующие согласованных действий правительства области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Воронежской области.
13. Ежеквартальный план основных мероприятий правительства области на очередной квартал включает в себя:
перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях правительства области, с указанием по каждому вопросу месяца его рассмотрения, а также наименований исполнительных органов государственной власти области, структурных подразделений правительства области, ответственных за подготовку и проведение мероприятий, Ф.И.О. должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий;
перечень подготавливаемых программ и проектов с указанием сроков и ответственных за их подготовку;
перечень подготавливаемых проектов законов области, правовых актов губернатора области, правительства области с указанием сроков и ответственных за их подготовку;
перечень организационных мер по реализации задач социально-экономического развития области с указанием основных мероприятий правительства области, исполнительных органов государственной власти области, имеющих региональное и межрегиональное значение.
14. Разработка ежеквартального плана основных мероприятий правительства области осуществляется в следующем порядке:
14.1. Исполнительные органы государственной власти области вносят предложения в проект ежеквартального плана основных мероприятий правительства области не позднее чем за 1,5 месяца до конца текущего квартала заместителю губернатора области - первому заместителю губернатора области, первому заместителю председателя правительства области, заместителям председателя правительства области, курирующим соответствующие направления работы в соответствии с распределением обязанностей.
14.2. Представленные предложения рассматриваются заместителем губернатора области - первым заместителем председателя правительства области, заместителем губернатора области, первым заместителем председателя правительства области, заместителями председателя правительства области и за их подписью не позднее чем за 1 месяц до конца текущего квартала передаются в организационное управление правительства области для обобщения.
14.3. Исполнительные органы государственной власти области, структурные подразделения правительства области, курируемые заместителем губернатора области - руководителем аппарата губернатора и правительства области, подготавливают, согласовывают с заместителем губернатора области - руководителем аппарата губернатора и правительства области и направляют предложения в проект плана основных мероприятий правительства области на квартал в организационное управление правительства области не позднее чем за 1 месяц до конца текущего квартала.
14.4. Организационное управление правительства области на основе представленных предложений в течение недели формирует проект плана основных мероприятий правительства области на квартал, после чего в течение недели организует его согласование.
14.5. Согласованный план основных мероприятий правительства области на квартал утверждается губернатором области.
14.6. Утвержденный губернатором области план основных мероприятий правительства области на квартал направляется заместителю губернатора области - руководителю аппарата губернатора и правительства области, заместителю губернатора области - первому заместителю председателя правительства области, заместителю губернатора области, первому заместителю председателя правительства области, заместителям председателя правительства области, руководителям исполнительных органов государственной власти области, руководителям структурных подразделений правительства области.
15. Исполнительные органы государственной власти области, структурные подразделения правительства области до 10-го числа текущего месяца направляют в организационное управление правительства области информацию об уточнении даты и времени проведения мероприятий на следующий месяц по разделу ежеквартального плана основных мероприятий правительства области "Организационные меры по реализации задач социально-экономического развития области".
Организационное управление правительства области до начала нового месяца направляет уточненные даты мероприятий, указанные в плане основных мероприятий правительства области на квартал в разделе "Организационные меры по реализации задач социально-экономического развития области", заместителю губернатора области - руководителю аппарата губернатора и правительства области, заместителю губернатора области - первому заместителю председателя правительства области, первому заместителю председателя правительства области, заместителям председателя правительства области, руководителям исполнительных органов государственной власти области, руководителям структурных подразделений правительства области.
16. По согласованию с губернатором области, заместителем губернатора области - руководителем аппарата губернатора и правительства области, заместителем губернатора области - первым заместителем председателя правительства области, заместителем губернатора области, первым заместителем председателя правительства области, заместителями председателя правительства области, руководителями исполнительных органов государственной власти области, руководителями структурных подразделений правительства области в план основных мероприятий правительства области на квартал в коде его выполнения могут вноситься изменения и дополнения, о чем организационное управление правительства области информируется не позднее чем за семь дней до проведения запланированного мероприятия.
17. На основе плана основных мероприятий правительства области на квартал и с учетом поручений губернатора области письменные предложения заместителя губернатора области - первого заместителя председателя правительства области, заместителя губернатора области, первого заместителя председателя правительства области, заместителей председателя правительства области, руководителей исполнительных органов государственной власти области, руководителей структурных подразделений правительства области по возникающим неотложным вопросам направляются в организационное управление правительства области не позднее 14:00 в четверг текущей недели для подготовки графика мероприятий, проводимых в Воронежской области, на предстоящую неделю.
18. Подготовленный график мероприятий представляется каждую пятницу до 12:00 на подпись заместителю губернатора области - руководителю аппарата губернатора и правительства области.
19. Организационное управление правительства области каждую пятницу направляет в департамент связи и массовых коммуникаций области график мероприятий на предстоящую неделю для размещения в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет".
20. Должностные лица, не обеспечившие в установленный Регламентом срок выполнение включенных в график мероприятий, представляют мотивированные служебные записки заместителю губернатора области - руководителю аппарата губернатора и правительства области.
21. Коллегиальные органы, образуемые губернатором области и правительством области, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.
22. План заседаний президиума правительства области на очередной квартал, план еженедельных оперативных совещаний у губернатора области на очередной квартал формируются на основании предложений исполнительных органов государственной власти области, структурных подразделений правительства области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных органов власти, общественных организаций, иных некоммерческих организаций.
23. Подготовка плана заседаний президиума правительства области на очередной квартал осуществляется в порядке, аналогичном подготовке плана заседаний правительства области на очередное полугодие.
24. В план еженедельных оперативных совещаний у губернатора области на очередной квартал вносятся текущие вопросы социально-экономического развития Воронежской области, требующие согласованного оперативного решения; вопросы, содержащие информацию о ходе выполнения контрольных поручений федеральных органов государственной власти, губернатора области, правительства области; информационные вопросы.
25. Предложенные в план еженедельных оперативных совещаний у губернатора области на очередной квартал вопросы должны содержать:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на еженедельном оперативном совещании у губернатора области;
б) перечень содокладчиков по вопросу (в случае необходимости и при условии предварительного согласования с ними);
в) дату рассмотрения вопроса на еженедельном оперативном совещании у губернатора области.
26. Разработка плана еженедельных оперативных совещаний у губернатора области на очередной квартал осуществляется в следующем порядке:
26.1. Исполнительные органы государственной власти области, структурные подразделения правительства области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти вносят в организационное управление правительства Воронежской области предложения в проект плана еженедельных оперативных совещаний у губернатора области на очередной квартал не позднее чем за месяц до конца текущего квартала.
26.2. Организационное управление правительства Воронежской области на основании представленных предложений формирует проект плана еженедельных оперативных совещаний у губернатора области на очередной квартал, представляет его на утверждение заместителю губернатора области - руководителю аппарата губернатора и правительства области.
26.3. Организационное управление правительства Воронежской области не позднее окончания текущего квартала направляет утвержденный заместителем губернатора области - руководителем аппарата губернатора и правительства области план еженедельных оперативных совещаний у губернатора области на очередной квартал заместителю губернатора области - руководителю аппарата губернатора и правительства области, заместителю губернатора области - первому заместителю председателя правительства области, заместителю губернатора области, первому заместителю председателя правительства области, заместителям председателя правительства области, руководителям исполнительных органов государственной власти области, руководителям структурных подразделений правительства области, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления.
27. Рассмотрение на еженедельных оперативных совещаниях у губернатора области дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению губернатора области и заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора и правительства области.
28. Мотивированные предложения о снятии вопроса с рассмотрения на еженедельном оперативном совещании у губернатора области представляют заместителю губернатора области - руководителю аппарата губернатора и правительства области не позднее чем за 10 дней до планируемой даты его рассмотрения с предложениями по альтернативной замене вопроса.
29. В план проведения совещаний губернатора области с главами (главами администраций) муниципальных районов и городских округов области (в режиме видео-конференц-связи) на очередной квартал вносятся актуальные вопросы взаимодействия органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления Воронежской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти Воронежской области.
30. План проведения совещаний губернатора области с главами (главами администраций) муниципальных районов и городских округов области (в режиме видео-конференц-связи) на очередной квартал формируется на основании предложений исполнительных органов государственной власти области, структурных подразделений правительства области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных органов власти, общественных организаций, иных некоммерческих организаций.
31. Подготовка плана проведения совещаний губернатора области с главами (главами администраций) муниципальных районов и городских округов области (в режиме видео-конференц-связи) на очередной квартал осуществляется в порядке, аналогичном подготовке плана еженедельных оперативных совещаний у губернатора области на очередной квартал.
III. Организация деятельности правительства области Организация подготовки и проведения заседаний правительства области
32. Заседания являются основной формой деятельности правительства области. Заседания правительства области проводятся под председательством губернатора области или по его поручению - другого должностного лица, входящего в состав правительства области.
33. Очередные заседания правительства области проводятся по утвержденному плану в определенный день недели, но не реже 1 раза в месяц. Внеочередные заседания правительства области проводятся по решению губернатора области. Правительство области может проводить выездные заседания правительства области.
34. Заседания правительства области проводятся открыто.
35. Правительство Воронежской области может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях, а также принимать решения без созыва заседаний. Подготовка и принятие правительством области решений без созыва заседания осуществляется в порядке, установленном пунктами 39 - 43 настоящего Регламента, в сроки, определяемые губернатором области.
Решение о проведении закрытого заседания принимается в случае, если проведение открытого заседания может привести к разглашению государственной или иной охраняемой федеральным законом тайны.
36. Ограничение доступа на заседания правительства области осуществляется в случае проведения закрытых заседаний. Представители средств массовой информации на закрытые заседания правительства области не допускаются.
37. Губернатор области, заместители губернатора области, первые заместители председателя правительства области, заместители председателя правительства области, члены правительства области вправе инициировать проведение закрытого заседания.
38. Решение правительства области о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов правительства области.
39. Заместитель губернатора области - руководитель аппарата губернатора и правительства области, заместитель губернатора области - первый заместитель председателя правительства области, заместитель губернатора области, первый заместитель председателя правительства области, заместители председателя правительства области, руководители исполнительных органов государственной власти области, структурных подразделений правительства области, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях правительства области, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний правительства области на очередное полугодие, представляются не позднее чем за 10 дней до определенной даты рассмотрения вопроса.
Вопросы, не предусмотренные планом заседаний правительства области, включаются в проект повестки очередного заседания, проводимого через 10 дней после внесения соответствующих материалов.
40. Проект повестки заседания правительства области формируется заместителем губернатора области - руководителем аппарата губернатора и правительства области и с соответствующими материалами представляется губернатору области.
41. Ответственные исполнители не позднее чем за 7 дней до заседания правительства области представляют в необходимом количестве в организационное управление правительства области оформленные в установленном порядке:
а) аналитическую справку по рассматриваемому вопросу;
б) проект решения заседания правительства области;
в) пояснительную записку к проекту решения заседания правительства области;
г) проект постановления правительства области, согласованный в порядке, установленном Регламентом взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области для визирования правовых актов губернатора области и правительства области (при необходимости);
д) предложение по списку приглашенных и выступающих на заседании правительства области по данному вопросу;
е) мультимедийную презентацию;
ж) предложение о раздаточном материале для участников заседания правительства области и об использовании мультимедийного сопровождения;
з) список рассылки решения к протоколу заседания правительства области по рассматриваемому вопросу.
Указанные материалы должны соответствовать федеральному и областному законодательству, а также отвечать следующим требованиям.
41.1. Аналитическая справка подготавливается с целью информирования участников заседания и должна содержать общую характеристику и основные положения вопроса. Аналитическая справка может содержать обоснование значимости вопроса для социально-экономического развития области, в том числе для формирования показателей деятельности исполнительных органов государственной власти, утвержденных в установленном порядке.
Аналитическая справка должна содержать финансовое и правовое обоснование предлагаемого проекта решения заседания правительства области. Аналитическая справка подписывается ответственным за подготовку вопроса к заседанию правительства области и согласовывается заместителем губернатора области, или первым заместителем председателя правительства области, или заместителем председателя правительства области, курирующим соответствующее направление работы согласно распределению обязанностей.
Аналитическая справка может содержать служебную информацию ограниченного распространения, о чем должна быть соответствующая отметка.
41.2. Проект решения заседания правительства области должен отвечать следующим требованиям:
иметь ссылки на конкретные нормы законодательства (пункт, часть, статья и др.), в соответствии с которыми принимается решение;
определять конкретные поручения, объемы работ, сроки их выполнения, исполнителей;
учитывать реальные финансовые и материально-технические возможности для выполнения поставленных задач;
иметь срок действия и определять конкретных должностных лиц, ответственных за организацию контроля и проверку исполнения.
Визирование проекта решения заседания правительства области обеспечивает ответственный исполнитель в порядке, установленном Регламентом взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области для визирования правовых актов губернатора области и правительства области.
41.3. Пояснительная записка к проекту решения заседания правительства области подготавливается с целью информирования о результатах согласования проекта решения. Пояснительная записка подписывается ответственным за подготовку вопроса к заседанию правительства области.
41.4. Ответственные исполнители могут образовывать временные рабочие группы для подготовки и оперативного согласования проектов материалов к заседаниям правительства области.
42. Организационное управление правительства области осуществляет проверку полноты, правильности оформления представленных материалов к заседанию правительства области и в случае их несоответствия установленным требованиям возвращает материалы на доработку ответственным исполнителям, осуществляющим подготовку материалов к заседанию правительства области.
43. Копии повестки заседания правительства области с копиями соответствующих материалов не позднее чем за 2 дня до даты заседания рассылаются его участникам.
Рассылка материалов к заседанию правительства области осуществляется в следующем порядке:
организационное управление правительства области рассылает материалы членам правительства области и должностным лицам, приглашаемым на заседания правительства на постоянной основе;
ответственные исполнители, отвечающие за подготовку вопроса, - участникам по соответствующему вопросу.
44. Повестка заседания правительства области подписывается губернатором области.
45. Состав лиц, приглашаемых на заседание правительства области, определяется заместителем губернатора области - руководителем аппарата губернатора и правительства области по предложениям ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов.
Члены правительства области участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности участия в заседании они информируют об этом губернатора области.
По приглашению правительства области на его заседаниях вправе присутствовать депутаты Воронежской областной Думы, а также при рассмотрении вопросов, отнесенных к их полномочиям, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, руководители исполнительных органов государственной власти области и (или) структурных подразделений правительства области, иных государственных органов.
Губернатор области вправе определить перечень и полномочия должностных лиц с правом совещательного голоса, приглашаемых на заседания правительства области на постоянной основе.
На заседание правительства области приглашаются также работники структурных подразделений правительства области, исполнительных органов государственной власти области, непосредственно осуществляющие подготовку материалов по рассматриваемым вопросам.
46. Приглашение участников заседания правительства области осуществляется в следующем порядке:
организационное управление правительства области приглашает членов правительства области и должностных лиц, приглашаемых на заседания правительства на постоянной основе;
ответственные исполнители, отвечающие за подготовку вопроса, - участников по соответствующему вопросу.
47. Лица, участвующие в заседании правительства области, регистрируются организационным управлением правительства области и представителями структурных подразделений правительства области, исполнительных органов государственной власти области, ответственных за подготовку материалов к заседанию правительства области.
48. Заседание правительства области считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа членов правительства области.
49. На заседаниях правительства области решения принимаются общим согласием. На основании предложения члена правительства области, должностного лица, приглашаемого на заседания правительства на постоянной основе, по решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов правительства области. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
50. По требованию члена правительства области или по решению председательствующего на заседании особое мнение члена правительства области по рассматриваемому вопросу заносится в протокол заседания.
51. На заседании правительства области время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах 10 минут, в отдельных случаях по согласованию с председательствующим - до 15 минут, для содокладов - до 3 минут, для выступлений в прениях и информаций в разделе "Разное" - до 3 минут.
52. Проекты постановлений правительства области в ходе их обсуждения на заседании правительства путем голосования членов правительства области могут быть:
приняты во внесенной редакции;
приняты с учетом конкретных дополнений и (или) изменений;
направлены на доработку по вопросам, требующим дополнительного изучения, согласования;
сняты с обсуждения.
53. Ответственные исполнители, отвечающие за подготовку вопроса, представляют материалы докладов по вопросам повестки заседания правительства области не позднее дня проведения заседания в организационное управление правительства области.
54. При проведении закрытых заседаний правительства области (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, оформление протоколов и принимаемых актов осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
55. Управление по взаимодействию со СМИ и административной работе правительства области:
представляет средствам массовой информации сведения о вопросах и материалах, подлежащих рассмотрению на заседаниях правительства области;
организует присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях правительства области;
во время заседаний организует пресс-конференции (брифинги) членов правительства области по рассмотренным на заседаниях вопросам, обеспечивает информирование граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на заседаниях, и принятых по этим вопросам решениях;
по окончании заседания правительства области при необходимости организует подход участников к прессе.
56. Организационное управление правительства области организует проведение:
аудио-, видеозаписи заседания правительства области. Аудио-, видеозапись закрытых заседаний (закрытого обсуждения) не проводится;
мультимедийное обеспечение проведения заседания правительства области.
57. Департамент связи и массовых коммуникаций области обеспечивает программно-техническую поддержку и работоспособность аудиосистемы и систем видеоотображения проведения заседания правительства области.
58. Материально-техническое обеспечение проведения заседания правительства области осуществляет управление делами области (буфетное обслуживание, обеспечение канцелярскими принадлежностями и т.д.).
59. Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи.
Организация подготовки и проведения заседаний президиума правительства области
60. Заседания президиума правительства области проводятся по мере необходимости.
61. Организация подготовки и проведения заседаний президиума правительства области осуществляется в порядке, установленном для подготовки и проведения заседаний правительства области.
Организация подготовки и проведения совещаний с участием губернатора области
62. Организация подготовки и проведения еженедельных оперативных совещаний у губернатора области осуществляется в следующем порядке:
62.1. Еженедельные оперативные совещания у губернатора области проводятся по понедельникам текущей недели.
62.2. Еженедельные оперативные совещания у губернатора области проводятся под председательством губернатора области или по его поручению - другого должностного лица, входящего в состав правительства области.
62.3. Постоянный состав участников еженедельных оперативных совещаний у губернатора области утверждается губернатором области.
В случае отсутствия на оперативном совещании у губернатора области руководителя исполнительного органа государственной власти области, структурного подразделения правительства области, территориального органа федерального органа исполнительной власти, являющегося постоянным участником оперативного совещания у губернатора области, в совещании принимает участие исполняющий обязанности руководителя или заместитель руководителя соответствующего органа государственной власти.
62.4. Организационное управление правительства области по согласованию с заместителем губернатора области - руководителем аппарата губернатора и правительства области формирует проект повестки еженедельного оперативного совещания у губернатора области и представляет его губернатору области на подпись.
62.5. Организационное управление правительства области обеспечивает подготовку и организацию проведения еженедельных оперативных совещаний у губернатора области.
62.6. Руководители исполнительных органов государственной власти области, структурных подразделений правительства области, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на еженедельных оперативных совещаниях у губернатора области, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.
62.7. Ответственные исполнители не позднее 14:00 четверга текущей недели, предшествующей проведению оперативного совещания, представляют в организационное управление правительства области следующие материалы:
а) доклад по рассматриваемому вопросу;
б) согласованный с исполнителями проект поручений;
в) предложения по списку приглашенных;
г) мультимедийную презентацию.
63. Организация подготовки и проведения совещания губернатора области с главами (главами администраций) муниципальных районов и городских округов области (в режиме видео-конференц-связи) осуществляется в следующем порядке:
63.1. Совещания губернатора области с главами (главами администраций) муниципальных районов и городских округов области (в режиме видео-конференц-связи) проводятся по мере необходимости, определяемой губернатором области, по средам четвертой недели месяца.
63.2. Совещания губернатора области с главами (главами администраций) муниципальных районов и городских округов области (в режиме видео-конференц-связи) проводятся под председательством губернатора области или по его поручению - другого должностного лица, входящего в состав правительства.
63.3. Состав участников совещания губернатора области с главами (главами администраций) муниципальных районов и городских округов области (в режиме видео-конференц-связи) определяется заместителем губернатора области - руководителем аппарата губернатора и правительства Воронежской области по согласованию с губернатором области.
63.4. Организационное управление правительства области по согласованию с заместителем губернатора области - руководителем аппарата губернатора и правительства области формирует проект повестки совещания губернатора области с главами (главами администраций) муниципальных районов и городских округов области (в режиме видео-конференц-связи) и представляет его губернатору области на подпись.
63.5. Организационное управление правительства области обеспечивает подготовку и организацию проведения совещания губернатора области с главами (главами администраций) муниципальных районов и городских округов области (в режиме видео-конференц-связи).
63.6. Руководители исполнительных органов государственной власти области, структурных подразделений правительства области, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на совещании губернатора области с главами (главами администраций) муниципальных районов и городских округов области (в режиме видео-конференц-связи), несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.
63.7. Ответственные исполнители за 3 рабочих дня до даты проведения совещания губернатора области с главами (главами администраций) муниципальных районов и городских округов области (в режиме видео-конференц-связи), представляют в организационное управление правительства области следующие материалы:
а) доклад по рассматриваемому вопросу;
б) согласованный с исполнителями проект поручений;
в) предложения по списку приглашенных;
г) мультимедийную презентацию.
64. Материалы, представляемые ответственными исполнителями к еженедельным оперативным совещаниям у губернатора области и совещаниям губернатора области с главами (главами администраций) муниципальных районов и городских округов области (в режиме видео-конференц-связи), должны соответствовать федеральному и областному законодательству, а также отвечать следующим требованиям:
64.1. Доклад по рассматриваемому вопросу подготавливается с целью информирования участников совещания и должен содержать общую характеристику и основные положения проблематики вопроса, обоснование путей решения.
64.2. Проект поручений должен отвечать следующим требованиям:
определять конкретные поручения, объемы работ, сроки их выполнения, исполнителей;
учитывать реальные финансовые и материально-технические возможности для выполнения поставленных задач;
иметь срок действия и определять конкретных должностных лиц, ответственных за организацию контроля и проверку исполнения.
Согласование проекта поручений обеспечивает исполнитель, ответственный за подготовку вопроса.
65. На еженедельных оперативных совещаниях у губернатора области, на совещаниях губернатора области с главами (главами администраций) муниципальных районов и городских округов области (в режиме видео-конференц-связи) время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах 7 минут, в отдельных случаях по согласованию с председательствующим - до 10 минут, для содокладов - до 3 минут, для выступлений в прениях и информаций в разделе "Разное" - до 3 минут.
66. Формирование материалов к еженедельным оперативным совещаниям у губернатора области, совещаниям губернатора области с главами (главами администраций) муниципальных районов и городских округов области (в режиме видео-конференц-связи) осуществляет организационное управление правительства области, включая проверку полноты, правильности оформления представленных материалов. В случае несоответствия установленным требованиям материалы возвращаются на доработку ответственным исполнителям.
67. Требования к оформлению презентации определяет организационное управление правительства области и департамент связи и массовых коммуникаций области.
68. Департамент связи и массовых коммуникаций области обеспечивает программно-техническую поддержку и работоспособность аудиосистемы и систем видеоотображения проведения совещаний губернатора области с главами (главами администраций) муниципальных районов и городских округов области (в режиме видео-конференц-связи).
69. Исполнительные органы государственной власти области, структурные подразделения правительства области, осуществляющие подготовку мероприятий в залах здания правительства области с участием губернатора области, заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора и правительства области обеспечивают, как правило, решение следующих вопросов:
69.1. Подготовка и представление в управление по взаимодействию со СМИ и административной работе правительства области, организационное управление правительства области за 1 день до мероприятия копий следующих материалов:
повестка дня совещания;
порядок проведения мероприятия;
сценарий (для массовых мероприятий);
списки участников;
схемы размещения участников мероприятия в президиуме (обязательно), в зале (при необходимости).
69.2. Согласование:
прохода в здание участников совещания - с управлением делами области;
использования и размещения в зале государственной символики Российской Федерации и (или) официальной символики Воронежской области - с управлением по взаимодействию со СМИ и административной работе правительства области, организационным управлением правительства области, управлением делами области;
изготовления табличек для членов президиума (обязательно) и участников мероприятия (при необходимости), а также использования мультимедийного сопровождения (при необходимости) - с организационным управлением правительства области;
размещения участников в зале с учетом их количественного состава - с управлением делами области;
буфетного обслуживания (чай, минеральная вода) - с управлением делами области;
освещения мероприятия в СМИ - с управлением по взаимодействию со СМИ и административной работе правительства области.
Порядок оформления решений, принятых на заседаниях правительства области, заседаниях президиума правительства области и совещаниях с участием губернатора области
70. Решения правительства области оформляются в форме протоколов заседаний правительства области.
71. Доработка проектов постановлений правительства области по принятым на заседании правительства области замечаниям и предложениям осуществляется в порядке, установленном Регламентом взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области.
72. Копии протоколов заседаний правительства области (выписки из протоколов заседаний) рассыпаются организационным управлением правительства области членам правительства области, должностным лицам, приглашаемым на заседания правительства на постоянной основе, а также органам, организациям и должностным лицам по списку, согласованному с заместителем губернатора области - руководителем аппарата губернатора и правительства области, в 2-дневный срок после подписания протокола заседания правительства области.
73. Решения президиума правительства области оформляются в форме протоколов заседаний президиума правительства области, и их рассылка осуществляется в порядке, установленном для рассылки решений заседаний правительства области.
74. Поручения губернатора области, определенные на совещаниях с его участием, оформляются в форме протоколов поручений исполнительными органами государственной власти области, структурными подразделениями правительства области, ответственными за подготовку указанных совещаний, в течение 3 рабочих дней после проведения совещания. Протокол поручений подлежит согласованию с ответственными исполнителями поручений губернатора области путем визирования.
Поручения, определенные на еженедельных оперативных совещаниях у губернатора области, на совещаниях губернатора области с главами (главами администраций) муниципальных районов и городских округов области (в режиме видео-конференц-связи), оформляются организационными управлением правительства области в форме протоколов поручений в течение 3 рабочих дней после проведения совещания.
Копии протоколов поручений, определенных на еженедельных оперативных совещаниях у губернатора области, копии протоколов поручений, определенных на совещаниях губернатора области с главами (главами администраций) муниципальных районов и городских округов области (в режиме видео-конференц-связи), рассыпаются организационным управлением правительства области в 2-дневный срок после подписания протоколов.
IV. Порядок исполнения поручений, содержащихся в правовых актах губернатора области, правительства области, протоколах заседаний правительства области, заседаний президиума правительства области, совещаний
75. Исполнение поручений, содержащихся в правовых актах губернатора области и правительства области, протоколах заседаний правительства области, заседаний президиума правительства области, совещаний у губернатора области, организуется заместителем губернатора области - руководителем аппарата губернатора и правительства области, заместителем губернатора области - первым заместителем председателя правительства области, заместителем губернатора области, первым заместителем председателя правительства области, заместителями председателя правительства области, руководителями исполнительных органов государственной власти области, руководителями структурных подразделений правительства области, которым адресованы поручения.
76. Поручения, содержащиеся в правовых актах губернатора области и правительства области, доводятся до исполнителей путем направления им копии акта.
77. Поручения, содержащиеся в протоколах заседаний правительства области, заседаний президиума правительства области, совещаний у губернатора области, доводятся до исполнителей путем направления им копии протокола или выписки из протокола заседания, совещания, как правило, в 2-дневный срок, а срочных и оперативных поручений - не позднее чем в течение одного дня с момента их подписания.
78. В поручении, как правило, устанавливается срок (календарная дата) его исполнения, а если срок исполнения поручения превышает 1 месяц, то указываются и сроки представления информации о коде его исполнения. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания поручения.
79. В случае если в тексте поручения вместо даты исполнения или периода времени имеется указание "срочно", "незамедлительно" или аналогичное указание, поручение подлежит исполнению в 3-дневный срок. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В других случаях, если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до 1 месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца), считая от даты подписания поручения (решения).
Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
80. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, продление сроков исполнения поручений, содержащихся в документах, осуществляется путем согласования нового срока исполнения с губернатором области в следующем порядке.
При первом переносе срока исполнения ответственный исполнитель поручения губернатора области направляет служебное письмо в адрес губернатора области с указанием причин продления и планируемой даты исполнения, а также информирует секретариат заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора и правительства области, заместителя губернатора области - первого заместителя председателя правительства области, заместителя губернатора области, первого заместителя председателя правительства области, заместителя председателя правительства области согласно распределению обязанностей.
При втором и последующих переносах срока исполнения служебное письмо в адрес губернатора области с указанием причин продления и планируемой даты исполнения направляется заместителем губернатора области - руководителем аппарата губернатора и правительства области, заместителем губернатора области - первым заместителем председателя правительства области, заместителем губернатора области, первым заместителем председателя правительства области, заместителем председателя правительства области согласно распределению обязанностей с приложением протокола совещания соответственно у заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора и правительства области, заместителя губернатора области - первого заместителя председателя правительства области, заместителя губернатора области, первого заместителя председателя правительства области, заместителя председателя правительства области согласно распределению обязанностей. В протоколе соответствующего совещания указывается информация о планируемых действиях и сроках исполнения поручения, принятых мерах в отношении лиц, чьи действия или бездействие стали причиной неисполнения поручения.
Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня уведомляет контрольное управление правительства области о продлении сроков исполнения поручений губернатором области.
81. Предложения о продлении сроков исполнения поручений представляются не позднее чем за 7 дней до истечения срока, отведенного на исполнение поручения (решения). Если срок исполнения поручения (решения) превышает 2 месяца, предложения о его продлении представляются в первой половине срока, отведенного на исполнение поручения (решения).
82. Ответственные исполнители поручений, содержащихся в протоколе еженедельного оперативного совещания у губернатора области, представляют информацию о коде исполнения поручений на имя губернатора области в установленные протоколом сроки, но не позднее 11:00 пятницы текущей недели, в контрольное управление правительства области.
83. Контрольное управление правительства области подготавливает информацию о коде исполнения поручений, принятых на еженедельном оперативном совещании у губернатора области.
84. Если поручение дано нескольким исполнительным органам государственной власти области (структурным подразделениям правительства области), то руководитель исполнительного органа государственной власти (структурного подразделения правительства области), указанный в поручении первым или определенный ответственным, является головным исполнителем поручения, несет ответственность за его исполнение и организует работу.
Соисполнители представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем соответствующего органа (его заместителем), в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.
Головной исполнитель определяет порядок согласования и подготовки итогового проекта документа. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки головной исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего создает рабочие группы и проводит согласительные совещания. При внесении документов в правительство области головной исполнитель указывает дату отправки соисполнителями соответствующих предложений.
85. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, исполнитель (головной исполнитель) поручения в течение 3 дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет в установленном порядке объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения
Раздел V. Коллегиальные органы, образуемые губернатором области и правительством области
86. Коллегиальными органами, образуемыми губернатором области и правительством области, являются комиссии, комитеты, советы, рабочие группы и коллегиальные органы иных видов, образуемые в случаях, предусмотренных федеральными и областным законодательством, поручениями губернатора области.
Координационные органы именуются комиссиями или организационными комитетами и образуются для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти при решении определенного круга задач.
Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.
Функциональный орган, реализующий конкретные задачи и поручения в определенный срок, именуется рабочей группой.
Коллегиальные органы формируются на представительной основе. В состав коллегиальных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, могут включаться представители соответствующих органов государственной власти, научных организаций, общественных объединений и религиозных организаций с правом совещательного голоса.
Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов актов коллегиальные органы могут своими решениями образовывать рабочие группы.
Решения коллегиальных органов оформляются протоколами заседаний, которые регистрируются в автоматизированной системе электронного документооборота.
Решения, принимаемые коллегиальными органами в соответствии с их компетенцией, подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями.
87. Компетенция и состав коллегиального органа, меры организационно-технического обеспечения определяются актом о его создании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Воронежской области от 4 июня 2018 г. N 305-у "О Регламенте правительства Воронежской области"
Настоящий Указ вступает в силу с 5 июня 2018 г.
Текст Указа опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 5 июня 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 5 июня 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Воронежской области от 11 июня 2021 г. N 107-у
Изменения вступают в силу с 15 июня 2021 г.