В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области", утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2015 N 1060 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 30.06.2016 N 454, от 15.03.2017 N 182, от 23.08.2017 N 655, от 02.11.2017 N 839, от 14.12.2017 N 1035, от 10.05.2018 N 406) (далее - программа), следующие изменения:
1.1. В паспорте программы в графе первой строки девятой слова "Целевые показатели (индикаторы) государственной программы" заменить словами "Показатели (индикаторы) государственной программы".
1.2. В паспорте подпрограммы 1 "Развитие систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Воронежской области":
1.2.1. Строку седьмую изложить в новой редакции:
"Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- количество построенных (реконструированных) объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в рамках Государственной программы; - объем привлеченных средств из внебюджетных источников на строительство объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения". |
1.2.2. В графе первой строки десятой слово "непосредственные" заменить словом "конечные".
1.3. Основное мероприятие 1.2 "Строительство и реконструкция водоснабжения и водоотведения Воронежской области" раздела 3 "Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы" после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на обеспечение основных мероприятий по строительству и реконструкции систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Воронежской области установлен приложением N 15 к Государственной программе.".
1.4. В подпрограмме 2 "Создание условий для обеспечения качественными жилищными услугами населения Воронежской области":
1.4.1. В паспорте подпрограммы:
1.4.1.1. Строку седьмую изложить в следующей редакции:
"Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- доля граждан, улучшивших жилищные условия, %". |
1.4.1.2. В графе первой строки десятой слово "непосредственные" заменить словом "конечные".
1.4.2. Абзац девятый основного мероприятия 2.2 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года" раздела 3 "Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования на реализацию основного мероприятия рассчитан исходя из произведения приобретаемой площади и стоимости одного квадратного метра общей площади помещений.".
1.5. В паспорте подпрограммы 3 "Реализация государственной политики реформирования жилищно-коммунального комплекса с целью повышения качества жилищно-коммунальных услуг и удовлетворения социальных потребностей населения":
1.5.1. Строку седьмую изложить в следующей редакции:
"Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- доля собственников и нанимателей помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Воронежской области, информированных о деятельности Воронежской региональной общественной организации "Центр содействия интересам граждан в жилищно-коммунальной сфере "Жилищный контроль", %". |
1.5.2. В графе первой строки десятой слово "непосредственные" заменить словом "конечные".
1.6. В паспорте подпрограммы 4 "Обеспечение реализации Государственной программы":
1.6.1. Строку седьмую изложить в следующей редакции:
"Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- качество финансового менеджмента департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области, баллов". |
1.6.2. В графе первой строки десятой слово "непосредственные" заменить словом "конечные".
1.7. Приложение N 2 изложить в новой редакции согласно приложению к программе.
1.8. В приложении N 8.1 к программе:
1.8.1. В пункте 2.3 раздела 2 "Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий. Условия предоставления субсидий":
1.8.1.1. Абзац второй признать утратившим силу.
1.8.1.2. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"- для муниципальных образований с доходами на душу населения 8000 и более - не менее 30 процентов от стоимости переселения;".
1.8.2. Абзацы пятый, шестой пункта 3.2 раздела 3 "Методика распределения субсидий" изложить в следующей редакции:
" - площадь помещения, кв. м;
- стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленная органом местного самоуправления муниципального образования, но не выше средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для Воронежской области;".
1.9. Дополнить приложением N 15 следующего содержания:
"Приложение N 15
к государственной программе
"Обеспечение качественными
жилищно-коммунальными услугами
населения Воронежской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на обеспечение основных мероприятий по строительству и реконструкции систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Воронежской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на обеспечение основных мероприятий по строительству и реконструкции систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Воронежской области (далее соответственно - Порядок, субсидии) устанавливает условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований, порядок финансирования и контроля за использованием субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходов по строительству и реконструкции объектов муниципальной собственности.
1.2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Воронежской области в целях обеспечения финансирования расходов, предусмотренных для строительства и реконструкции систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Воронежской области.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств является департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - департамент).
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на эти цели департаменту.
2. Условия предоставления субсидии и критерии отбора муниципальных образований
2.1. Право на получение субсидии имеют все муниципальные районы и городские округа Воронежской области.
2.2. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Воронежской области являются:
- наличие в программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения или городского округа мероприятий, направленных на строительство и реконструкцию систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Воронежской области;
- наличие проектно-сметной документации и положительного сводного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по объектам капитального строительства, подготовленного в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов";
- отсутствие нецелевого использования субсидий, получаемых за счет средств из областного бюджета на строительство или реконструкцию систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Воронежской области;
- принятие органами местного самоуправления обязательства по финансированию объекта капитального строительства и объекта недвижимого имущества в течение срока его финансирования из средств бюджета муниципального образования (муниципального района, городского округа, поселения);
- соблюдение органами местного самоуправления условий соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на строительство или реконструкцию систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Воронежской области в рамках подпрограммы "Развитие систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области" (далее - Соглашение) в предыдущем году (в случае предоставления субсидии в предыдущем году).
2.3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий:
- по объектам водоснабжения и водоотведения наличие предписания контролирующих органов и (или) решений судебных инстанций о приостановке эксплуатации с приложением протоколов изыскания качества питьевой воды;
- при реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения высокий показатель процента физического износа инженерных коммуникаций (более 50 процентов);
- по объектам теплоснабжения предписание Ростехнадзора о соблюдении требований по теплоснабжению, установленных федеральными законами от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- при реконструкции объектов теплоснабжения высокий показатель процента физического износа инженерных коммуникаций (более 50 процентов);
- переключение объектов теплоснабжения от встроенных подвальных котельных;
- софинансирование расходов по строительству или реконструкции систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения моногородов Воронежской области (при наличии проектно-сметной документации);
- софинансирование расходов по строительству или реконструкции систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Воронежской области из федерального бюджета.
Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий проводится комиссией, утвержденной приказом департамента от 22.03.2018 N 60/1 "О создании комиссии по рассмотрению объектов, предлагаемых для включения в областную адресную инвестиционную программу".
3. Методика расчета и распределения субсидий
3.1. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Воронежской области, в рамках подпрограммы 1 "Развитие систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области".
3.2. Размер субсидии бюджету муниципального образования определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии бюджету муниципального образования, руб.;
- сметная стоимость работ по реализации мероприятий по строительству и реконструкции систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, руб.;
- доля средств областного бюджета в финансировании объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, установленная приказом департамента экономического развития на текущий год и на плановый период.
3.3. Распределение субсидии утверждается постановлением правительства Воронежской области.
4. Порядок финансирования, представления отчетов и контроля за использованием субсидий
4.1. Департамент финансов Воронежской области в установленном порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета выделяет лимиты бюджетных обязательств департаменту для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятия в рамках подпрограммы "Развитие систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области".
4.2. В срок не позднее 10 рабочих дней с момента вступления в силу нормативного правового акта, на основании которого осуществляется перечисление межбюджетного трансферта объем бюджетных обязательств доводится департаментом финансов до администраций муниципальных образований Воронежской области.
4.3. В соответствии с кассовым планом на основании сводной бюджетной росписи департамент представляет в департамент финансов Воронежской области распоряжение на перечисление средств по выделенным лимитам бюджетных обязательств с лицевого счета департамента финансов Воронежской области, открытого в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на лицевой счет, открытый департаменту в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, с последующим предоставлением в Управление Федерального казначейства по Воронежской области заявок на кассовый расход на перечисление средств муниципальным районам и копии Соглашений, заключенных между департаментом и администрациями муниципальных образований Воронежской области.
4.4. Департамент представляет в департамент финансов Воронежской области копию Соглашения и распоряжение на перечисление средств в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств на открытый Управлением Федерального казначейства по Воронежской области балансовый счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" в соответствии с реквизитами, представленными администраторами указанных поступлений, для последующего их зачисления в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета финансовых органов, открытые на балансовом счете N 40204 "Средства местных бюджетов" в соответствующих отделениях территориальных органов Федерального казначейства по Воронежской области.
4.5. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несут органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Департамент осуществляет мониторинг и контроль за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств.
4.7. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий муниципальными образованиями Воронежской области.
4.8. При выявлении нарушения условий, установленных для предоставления субсидий, и (или) факта нецелевого использования субсидий департамент принимает меры по возврату субсидий, направляет муниципальным образованиям требование о возврате субсидий в областной бюджет. Субсидии подлежат возврату в течение 30 календарных дней с момента получения требования.
При невозврате субсидий в указанный срок департамент принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в областной бюджет в судебном порядке.
4.9. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения плановых значений показателей результативности использования субсидии и значений показателей результативности использования субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения реализации мероприятия. При этом под показателями принимают уровень технической готовности объекта за год, соблюдение сроков выполнения работ.
В случае если муниципальным образованием Воронежской области на момент завершения этапа Государственной программы допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, администрация муниципального образования обеспечивает возврат полученных средств в доход областного бюджета в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
Объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Воронежской области в областной бюджет (), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащих возврату, рублей;
- размер субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования на реализацию этапа Государственной программы, рублей;
- количество невыполненных показателей, не менее 3% от объема предоставленной субсидии за каждое недостижение целевого показателя.".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя председателя правительства Воронежской области Шабалатова В.А.
Временно исполняющий обязанности губернатора |
А.В. Гусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 9 июня 2018 г. N 515 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 31.12.2015 N 1060"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 июня 2018 г.
Текст постановления опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 15 июня 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 18 июня 2018 г.