Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
правительства
Воронежской области
от 09 июня 2018 г. N 534
"Подпрограмма 6 "Повышение качества жизни пожилых людей в Воронежской области на 2014 - 2018 годы"
Паспорт подпрограммы "Повышение качества жизни пожилых людей в Воронежской области на 2014 - 2018 годы" государственной программы Воронежской области "Социальная поддержка граждан"
Исполнители подпрограммы |
Департамент социальной защиты Воронежской области, департамент строительной политики Воронежской области, управление физической культуры и спорта Воронежской области |
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы |
Улучшение качества жизнедеятельности и оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста |
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы, в рамках которых реализуются мероприятия, входящие в состав проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития РФ |
|
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы, в рамках которых реализуются мероприятия, входящие в состав ведомственных проектов (программ) |
|
Цель подпрограммы |
Улучшение качества жизни пожилых людей, повышение степени их социальной защищенности, активизация участия пожилых людей в жизни общества, создание условий для оказания социальных услуг высокого качества |
Задачи подпрограммы |
1. Определение вида государственной социальной услуги пожилому человеку, нуждающемуся в социальном обслуживании, и обеспечение дальнейшего его сопровождения казенными учреждениями Воронежской области "Управление социальной защиты населения" (далее - КУ ВО "УСЗН"). 2. Реконструкция зданий и сооружений БУ ВО "Новохоперский психоневрологический интернат". 3. Содействие в создании попечительских советов в стационарных учреждениях социального обслуживания. 4. Обучение компьютерной грамотности и работе в сети Интернет граждан пожилого возраста. 5. Организация социального туризма. 6. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с гражданами пожилого возраста |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Количество граждан пожилого возраста, улучшение условий жизнедеятельности которых осуществлено в результате реализации мероприятий подпрограммы, человек |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2018 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы) |
Всего по подпрограмме - 405646,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 244313,3 тыс. рублей; - федеральный бюджет - 161333,3 тыс. рублей; в том числе по годам реализации подпрограммы: 2014 год - 1980,0 тыс. рублей всего, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 1980,0 тыс. рублей; 2015 год - 2428,6 тыс. рублей всего, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 1464,3 тыс. рублей; - федеральный бюджет - 964,3 тыс. рублей; 2016 год - 237685,4 тыс. рублей всего, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 161219,0 тыс. рублей; - федеральный бюджет - 76466,4 тыс. рублей; 2017 год - 162986,6 тыс. рублей всего, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 79084,0 тыс. рублей; - федеральный бюджет - 83902,6 тыс. рублей; 2018 год - 566,0 тыс. рублей всего, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 566,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Улучшение условий жизнедеятельности 18530 граждан пожилого возраста. 2. Выявление 10500 граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью определения вида социальной помощи. 3. Реконструкция зданий и сооружений БУ ВО "Новохоперский психоневрологический интернат" на 128 мест. 4. Создание 33 попечительских советов в стационарных учреждениях социального обслуживания. 5. Обучение 4272 граждан пожилого возраста и инвалидов компьютерной грамотности и работе в сети Интернет. 6. Оказание услуги "Социальный туризм" 3000 гражданам пожилого возраста и инвалидам. 7. Участие 630 граждан пожилого возраста в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях |
I. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Особенностью демографической ситуации в Воронежской области является сравнительно высокий удельный вес граждан старшего поколения.
Численность населения Воронежской области по данным Росстата (по состоянию на 01.01.2018) достигла 2333,8 тыс. человек, из них: лица пенсионного возраста -750,1 тыс. человек, что составляет 32,1% от общей численности населения.
В Воронежской области отмечается общая для страны тенденция - уровень и качество жизни граждан пожилого возраста ниже, чем у трудоспособной части населения, так как главным источником дохода большинства пожилых людей остается пенсия. При установленном в Воронежской области для пенсионеров прожиточном минимуме 8680 рублей, средний размер пенсии составляет 11977 рублей. Активность пожилых людей в поисках дополнительных источников пополнения своего бюджета ограничивается состоянием здоровья (до 80% пенсионеров нуждаются в медико-социальной помощи, более 50% - в посторонней помощи и уходе).
Масштабный характер приобрели негативные изменения, касающиеся физического, психического и духовного здоровья людей старшего возраста. За последние годы отмечается ухудшение показателей физического здоровья пожилых людей, проявляющееся в увеличении заболеваемости, инвалидности и смертности.
В связи с этим приоритетные направления государственной политики в сфере социального обслуживания населения Воронежской области включают: обеспечение достойной старости, продление активной позиции пожилых людей в жизни общества, сохранение способности к самообслуживанию, предоставление с учетом индивидуальных потребностей пожилых граждан различных мер социальной поддержки и форм социального обслуживания.
Целью подпрограммы является улучшение качества жизни пожилых людей, повышение степени их социальной защищенности, активизация участия пожилых людей в жизни общества, создание условий для оказания социальных услуг высокого качества.
В ходе реализации подпрограммы запланировано решение следующих задач:
- определение вида государственной социальной услуги пожилому человеку, нуждающемуся в социальном обслуживании, и обеспечение дальнейшего его сопровождения КУ ВО "УСЗН";
- реконструкция зданий и сооружений БУ ВО "Новохоперский психоневрологический интернат" (поручение Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 24.12.2015 N ДМ-П12-8849р);
- содействие в создании попечительских советов в стационарных учреждениях социального обслуживания;
- обучение компьютерной грамотности и работе в сети Интернет граждан пожилого возраста;
- организация социального туризма;
- организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с гражданами пожилого возраста.
Решение данных задач программно-целевым методом позволит обеспечить улучшение условий и качества жизни пожилых людей, доступ ко всем основным социальным услугам при одновременном повышении эффективности социальных расходов.
Выполнение поставленных задач осуществляется посредством реализации мероприятий, направленных на организационно-финансовое обеспечение процессов модернизации социальной защиты пожилых людей.
При оценке достижения поставленных целей и решения задач планируется использовать следующие показатели (индикаторы):
1. Количество граждан пожилого возраста, улучшение условий жизнедеятельности которых осуществлено в результате реализации мероприятий подпрограммы, человек.
Значение указанного показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- значение показателя;
- количество граждан, выявленных КУ ВО "УСЗН" с целью определения вида социальной помощи в отчетном году, человек;
- количество граждан пожилого возраста и инвалидов, улучшение условий жизнедеятельности которых осуществлено в результате реконструкции БУ ВО "Новохоперский психоневрологический интернат" в отчетном году, человек;
- численность граждан пожилого возраста и инвалидов, прошедших обучение компьютерной грамотности и работе в сети Интернет в КУ ВО "УСЗН", бюджетных учреждениях Воронежской области нового типа, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, в отчетном году, человек;
- количество граждан пожилого возраста и инвалидов, которым оказана услуга "Социальный туризм" на базе КУ ВО "УСЗН" в отчетном году, человек;
- количество участников проведенных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с гражданами пожилого возраста, человек.
Показатель используется для оценки эффективности реализации подпрограммы в целом.
2. Количество ежегодно выявленных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью определения вида социальной помощи, человек.
Данный показатель определяется путем суммирования численности выявленных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью определения вида социальной помощи на основании отчетов КУ ВО "УСЗН".
Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия "Улучшение качества жизнедеятельности и оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста".
3. Объем проведенных работ по реконструкции зданий и сооружений БУ ВО "Новохоперский психоневрологический интернат" к запланированному объему проводимых работ, процентов.
Значение указанного показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- объем выполненных работ в текущем году, тыс. рублей;
- общий объем запланированных работ согласно проектно-сметной документации БУ ВО "Новохоперский психоневрологический интернат", тыс. рублей.
Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия "Улучшение качества жизнедеятельности и оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста".
4. Количество созданных попечительских советов в стационарных учреждениях социального обслуживания, шт.
Создание попечительских советов будет определяться на основании информации стационарных учреждений социального обслуживания.
Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия "Улучшение качества жизнедеятельности и оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста".
5. Численность граждан пожилого возраста и инвалидов, прошедших обучение компьютерной грамотности и работе в сети Интернет в КУ ВО "УСЗН", бюджетных учреждениях Воронежской области нового типа, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, человек.
Показатель определяется путем суммирования количества граждан пожилого возраста и инвалидов, прошедших обучение компьютерной грамотности и работе в сети Интернет, на основании отчетов КУ ВО "УСЗН", бюджетных учреждений Воронежской области нового типа, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме.
Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия "Улучшение качества жизнедеятельности и оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста".
6. Количество граждан пожилого возраста и инвалидов, которым оказана услуга "Социальный туризм" на базе КУ ВО "УСЗН", человек.
Показатель определяется путем суммирования количества граждан пожилого возраста и инвалидов, которым оказана услуга "Социальный туризм" на базе КУ ВО "УСЗН" на основании отчетов КУ ВО "УСЗН".
Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия "Улучшение качества жизнедеятельности и оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста".
7. Количество участников проведенных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий среди граждан пожилого возраста, человек.
Показатель определяется путем суммирования количества граждан пожилого возраста, принявших участие в проведенных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях, на основании отчетов управления физической культуры и спорта Воронежской области.
Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия "Улучшение качества жизнедеятельности и оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста".
В результате реализации подпрограммы ожидается:
- улучшение условий жизнедеятельности 18530 граждан пожилого возраста;
- выявление 10500 граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью определения вида социальной помощи;
- реконструкция зданий и сооружений БУ ВО "Новохоперский психоневрологический интернат" на 128 мест;
- создание 33 попечительских советов в стационарных учреждениях социального обслуживания;
- обучение 4272 граждан пожилого возраста и инвалидов компьютерной грамотности и работе в сети Интернет;
- оказание услуги "Социальный туризм" 3000 гражданам пожилого возраста и инвалидам;
- участие 630 граждан пожилого возраста в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях.
Реализация подпрограммы планируется в один этап: с 2014 года по 2018 год.
II. Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основного мероприятия "Улучшение качества жизнедеятельности и оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста".
Реализация основного мероприятия подпрограммы позволит улучшить положение и качество жизни пожилых людей, повысить степень их социальной защищенности и активизировать их участие в жизни общества.
Срок реализации основного мероприятия: 2014 - 2018 годы.
Исполнители основного мероприятия - департамент социальной защиты Воронежской области, департамент строительной политики Воронежской области, управление физической культуры и спорта Воронежской области.
В ходе реализации основного мероприятия подпрограммы запланировано выполнение 5 мероприятий:
1. Социальное сопровождение отдельных категорий граждан пожилого возраста.
2. Повышение качества предоставляемых социальных услуг.
3. Создание попечительских советов в стационарных учреждениях социального обслуживания.
4. Развитие интеллектуального потенциала пожилых граждан.
5. Меры по организации свободного времени и культурного досуга пожилых людей.
Мероприятие 1 "Социальное сопровождение отдельных категорий граждан пожилого возраста"
Анализ положения граждан пожилого возраста свидетельствует о том, что эта категория граждан является наиболее социально незащищенной, нуждающейся в особом внимании со стороны государства.
В целях повышения социальной защищенности пожилых людей и эффективности социального обслуживания населения в ходе реализации подпрограммы предусмотрен индивидуальный подход к определению потребностей граждан в социальных услугах и дальнейшее их сопровождение.
В Воронежской области социальное сопровождение получателей социальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", постановлением правительства Воронежской области от 12.12.2014 N 1156 "Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Воронежской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания".
Социальное сопровождение организовано путем привлечения органов государственной власти Воронежской области и соответствующих организаций, предоставляющих медицинскую, психологическую, педагогическую, юридическую, социальную помощь, не относящуюся к социальным услугам, на основании соглашений о межведомственном взаимодействии.
При осуществлении социального сопровождения граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании и проживающих в отдаленных районах сельской местности, применяется выездная форма социального обслуживания на дому. В настоящее время мобильной социальной службой охвачено 100% населенных пунктов Воронежской области.
При необходимости в рамках межведомственного взаимодействия в состав мобильной социальной службы включаются представители учреждений здравоохранения, органов местного самоуправления, Пенсионного фонда Российской Федерации, общественных организаций, волонтеры.
Одной из задач социального сопровождения пожилых граждан является обучение родственников и лиц, осуществляющих уход за данной категорией, принципам общего ухода в домашних условиях (правила питания и кормления, личная гигиена, использование технических средств реабилитации) с целью социальной адаптации пожилых граждан в привычной домашней обстановке в кругу семьи. В этой связи создано отделение "Школа ухода" на базе БУ ВО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Пансионат "Подгоренский". С учетом имеющегося положительного опыта по обучению родственников навыкам ухода за инвалидами и пожилыми гражданами в 2017 году увеличено количество отделений "Школа ухода" в районах города Воронежа.
Индикатором реализации мероприятия является достижение показателя "Количество ежегодно выявленных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью определения вида социальной помощи".
В рамках реализации мероприятия ожидается выявление 10500 граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, с целью определения вида социальной помощи.
Мероприятие 2 "Повышение качества предоставляемых социальных услуг"
Для удовлетворения потребности граждан в стационарном обслуживании и улучшения условий проживания в учреждениях социального обслуживания в рамках Программы запланировано проведение мероприятия, направленного на повышение качества предоставления государственных социальных услуг.
В 2006 году сеть учреждений социального обслуживания населения была увеличена в ходе передачи из муниципальной в областную собственность на 94 учреждения социального обслуживания, не отвечающего действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Переданные учреждения в основном располагались в приспособленных старых зданиях, не имеющих полного набора площадей, необходимых для предоставления качественных социальных услуг гражданам пожилого возраста, детям и инвалидам.
В целях улучшения условий проживания граждан и приведения данных объектов в соответствие действующим СанПиН, а также с учетом возрастающей потребности нетрудоспособного населения в оказании государственных стационарных услуг запланирована реконструкция зданий и сооружений БУ ВО "Новохоперский психоневрологический интернат" на 128 мест.
Также в целях улучшения качества предоставления социальных услуг учреждениями социального обслуживания запланировано внедрение механизмов общественного контроля деятельности данных организаций.
В настоящее время функции общественного контроля в Воронежской области осуществляет Общественная палата Воронежской области, региональное отделение Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию" в Воронежской области и региональные отделения общероссийских общественных организаций ветеранов, пенсионеров, инвалидов.
В 2017 году деятельность общественного контроля была направлена на проверку условий доступности объектов и услуг для маломобильных граждан, в том числе граждан пожилого возраста. Приоритетными направлениями общественного контроля в перспективе определены государственная поддержка пожилых людей и более активное привлечение некоммерческих организаций в качестве поставщиков социальных услуг населению.
Индика
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Воронежской области от 9 июня 2018 г. N 534 "О внесении изменений в постановление правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.