В целях совершенствования порядка проведения конкурсного отбора проектов по поддержке местных инициатив на территории муниципальных образований Воронежской области в рамках развития инициативного бюджетирования правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в постановление правительства Воронежской области от 31.08.2017 N 678 "О реализации проектов поддержки местных инициатив на территории муниципальных образований Воронежской области в рамках развития инициативного бюджетирования" (в редакции постановления правительства Воронежской области от 26.02.2018 N 182) (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В наименовании постановления и далее по тексту постановления слова "проект поддержки местных инициатив" в соответствующих числе и падеже заменить словами "проект по поддержке местных инициатив" в соответствующих числе и падеже.
1.2. В составе Конкурсной комиссии конкурсного отбора проектов поддержки местных инициатив на территории муниципальных образований Воронежской области в рамках развития инициативного бюджетирования (далее - состав):
1.2.1. Включить в состав Сапронова Алексея Федоровича - заместителя руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области.
1.2.2. Исключить из состава Никонова Сергея Николаевича.
1.2.3. Наименование должности Добромысловой Ирины Петровны изложить в следующей редакции:
"- заместитель руководителя департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области - начальник отдела программного развития, заместитель председателя Конкурсной комиссии".
1.3. В Положении о проведении конкурсного отбора проектов поддержки местных инициатив на территории муниципальных образований Воронежской области в рамках развития инициативного бюджетирования (далее - Положение):
1.3.1. В разделе 1:
1.3.1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Основными задачами конкурсного отбора являются:
1) определение приоритетных направлений развития территории муниципальных образований жителями населенных пунктов;
2) участие населения в решении вопросов местного значения;
3) развитие механизмов инициативного бюджетирования на территории муниципальных образований Воронежской области;
4) поддержка местных инициатив и содействие развитию социальной инфраструктуры муниципальных образований Воронежской области;
5) повышение эффективности бюджетных расходов посредством вовлечения населения в процесс реализации проектов, последующего контроля за проведением работ.".
1.3.1.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Участие в конкурсном отборе могут принимать все муниципальные образования Воронежской области.".
1.3.1.3. Дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Для целей настоящего Положения применяются следующие термины и понятия:
- проект-комплекс взаимосвязанных действий, характеризующихся следующими признаками:
- единовременность мероприятия, которое не относится к работам по текущему содержанию и которое ранее не софинансировались из средств областного бюджета;
- целевой характер в соответствии с направлениями, установленными настоящим Положением;
- измеримость достигнутых результатов;
- длительность использования результатов - не менее пяти лет;
- временной период реализации проекта, не выходящий за пределы финансового года;
- распределение необходимых ресурсов по источникам;
- участник конкурсного отбора - муниципальное образование, допущенное к участию в конкурсном отборе;
- конкурсная комиссия - коллегиальный рабочий орган, созданный в целях подведения итогов конкурсного отбора;
- конкурсный отбор проектов - определение проектов, соответствующих установленным критериям конкурсного отбора и набравших определенное количество баллов;
- критерии конкурсного отбора - перечень качественных и количественных характеристик, которым должен соответствовать проект;
- рейтинг - упорядоченная последовательность абсолютных числовых показателей проектов, ранжированная от наибольшего до наименьшего числа набранных баллов;
- набранный балл - числовой показатель, характеризующий совокупность оценки критериев конкурсного отбора,рассчитанных в соответствии с балльной шкалой;
- балльная шкала - числовые показатели,сложившиеся по результатам расчета степени достижения каждого критерия конкурсного отбора;
- неденежный вклад населения и (или) благотворителей - используемые при реализации проекта материалы, оборудование, услуги, работы машин и механизмов, имеющие денежную стоимость, но не оплачиваемые по итогам реализации проекта бюджетными средствами;
- население муниципального образования (населенного пункта) (кроме городского округа город Воронеж) - население муниципального образования (населенного пункта) в соответствии с Законом Воронежской области от 27.10.2006 N 87-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Воронежской области и порядке его изменения";
- население городского округа город Воронеж - население территорий городского округа город Воронеж, которые до 01.01.2011 являлись территориями поселков, рабочих поселков, сел на основании Закона Воронежской области от 24.12.2010 N 136-ОЗ "О реорганизации территориальных единиц городского округа город Воронеж в форме их присоединения к городу Воронежу".
1.3.2. В разделе 2:
1.3.2.1. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Для подведения итогов конкурсного отбора проектов создается Конкурсная комиссия.".
1.3.2.2. В пункте 2.8:
- абзац четвертый признать утратившим силу;
- абзац пятый изложить в следующей редакции:
"- подводит итоги конкурсного отбора проектов и утверждает рейтинг проектов в соответствии с набранными баллами;";
- абзац шестой признать утратившим силу;
- абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"- определяет лучшую практику реализации проектов за истекший период.".
1.3.3. Пункт 3.2 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.2. Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) оказывает методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области:
- в разработке проектов до даты начала приема заявок, в том числе при проведении публичных обсуждений проектов;
- в период реализации проектов;
2) принимает и регистрирует заявки участников конкурсного отбора;
3) осуществляет проверку заявок участников конкурсного отбора и достоверность прилагаемых документов, в том числе с выездом на место планируемого к реализации проекта;
4) принимает решение о допуске заявок к участию в конкурсном отборе или об отказе в участии в конкурсном отборе;
5) осуществляет анализ проектов потенциальных участников конкурсного отбора в соответствии с критериями конкурсного отбора (далее - критерии), а также при необходимости проводит дополнительную проверку представленных в составе заявки документов;
6) формирует рейтинг проектов в соответствии с набранными по критериям баллами и направляет его Конкурсной комиссии;
7) представляет Конкурсной комиссии информацию об участниках конкурсного отбора и проектах;
8) по итогам конкурсного отбора проектов в соответствии с решением Конкурсной комиссии подготавливает проект нормативного правового акта Воронежской области о распределении субсидий из бюджета Воронежской области бюджетам муниципальных образований Воронежской области на софинансирование проектов (далее соответственно - субсидии, получатели субсидий);
9) рассматривает замечания и предложения о ходе и результатах конкурсного отбора;
10) осуществляет мониторинг реализации проектов;
11) организует предоставление отчетности органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области по результатам реализации проектов;
12) информирует заинтересованные органы и организации о ходе реализации проектов по их запросам;
13) участвует в проведении совещаний, конференций, круглых столов, направленных на обсуждение актуальных вопросов в указанной сфере.".
1.3.4. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок проведения конкурсного отбора
4.1. К конкурсному отбору допускаются заявки на реализацию проектов, направленных на решение вопросов местного значения,за исключением капитального ремонта, строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
Проект должен быть разработан в соответствии с действующими нормативными требованиями в рамках направлений, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения.
4.2. Перечень направлений, на которые может быть направлен проект:
1) текущий ремонт наружных сетей водоснабжения и водоотведения;
2) текущий ремонт сетей уличного освещения;
3) текущий ремонт объектов дорожной инфраструктуры;
4) устройство объектов физической культуры;
5) устройство объектов по обеспечению пожарной безопасности;
6) обустройство общественных пространств;
7) ремонт и благоустройство военно-мемориальных объектов, памятных знаков и объектов;
8) обустройство мест гражданских захоронений;
9) устройство тротуарных дорожек.
4.3. Ежегодно на конкурсный отбор от каждого муниципального образования (кроме городских округов Воронежской области) может быть подана только одна заявка, подготовленная администрацией поселения либо администрацией муниципального района, в зависимости от того, на решение какого вопроса из числа вопросов, предусмотренных статьями 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",направлен проект.
Администрации городских округов Воронежской области могут подать не более трех заявок от каждого городского округа на решение вопросов местного значения, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Администрация городского округа город Воронеж может подать заявки для участия в конкурсном отборе проектов на территориях городского округа город Воронеж, являвшихся до 01.01.2011 территориями поселка, рабочего поселка, села на основании Закона Воронежской области от 24.12.2010N 136-ОЗ "О реорганизации территориальных единиц городского округа город Воронеж в форме их присоединения к городу Воронежу".
4.4. Департамент:
- размещает объявление о проведении конкурсного отбора в средствах массовой информации и в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru) (далее - портал) не позднее чем за 30 дней до даты начала конкурсного отбора. Содержание объявления о проведении конкурсного отбора должно соответствовать требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации;
- принимает и регистрирует заявки в течение 15 рабочих дней с даты начала приема заявок;
- проводит рассмотрение и анализ заявок в соответствии с критериями в течение 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок;
- ведет реестр заявок;
- осуществляет учет и хранение представленных на конкурсный отбор заявок;
- размещает на портале информацию об итогах конкурсного отбора.
4.5. Участник конкурсного отбора представляет в Департамент заявку по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению с приложением документов согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
4.6. Поступившие заявки регистрируются Департаментом в журнале учета заявок под порядковым номером с указанием даты.
4.7. Участник конкурсного отбора может дополнительно представить материалы, подтверждающие актуальность проблемы, на решение которой направлен проект,в сроки, установленные для приема заявок.
4.8. Заявка представляется на бумажном носителе в сроки, установленные приказом Департамента.
Заявки, поступившие после окончания установленного срока, не принимаются и не рассматриваются.
4.9. Участник конкурсного отбора имеет право отозвать свою заявку, сообщив об этом письменно в Департамент, и отказаться от участия в нем не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока рассмотрения заявок.
4.10. Формирование рейтинга проектов осуществляется Департаментом в соответствии с балльной шкалой согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
4.11. Заявка от администрации муниципального образования Воронежской области не допускается к участию в конкурсном отборе в случае, если:
- направление проекта не предусмотрено пунктом 4.2 настоящего Положения;
- количество заявок, поданных муниципальным образованием,не соответствует пункту 4.3 настоящего Положения. В данном случае отклоняются все поданные заявки муниципального образования;
- форма поданной заявки не соответствует приложению N 3 к настоящему Положению;
- в составе заявки отсутствует документация, определенная приложением N 2 к настоящему Положению;
- содержание информации в представленной заявке не совпадает с информацией, содержащейся в документации, определенной приложением N 2 к настоящему Положению.
4.12. В течение 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок Департамент проводит рассмотрение, проверку, анализ (в том числе с выездом на место реализации проекта) представленных на конкурсный отбор заявок участников конкурсного отбора в соответствии с критериями отбора, указанными в приложении N 1 к настоящему Положению.
4.13. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты окончания рассмотрения, проверки и анализа заявок направляет Конкурсной комиссии сформированный рейтинг проектов, допущенных к участию в конкурсном отборе.
4.14. Департамент информирует главу муниципального образования об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе не позднее 15 рабочих дней с даты окончания рассмотрения, проверки и анализа заявок.
4.15. Конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурсного отбора с учетом рейтинга проектов, набравших наибольшее количество баллов, в течение 5 рабочих дней после получения перечня проектов.
В случае одинакового количества набранных баллов в перечне указывается единый порядковый номер для всех участников конкурсного отбора, набравших одинаковое количество баллов, а через дробь указывается порядковый номер, который является количественным показателем, но не является рейтинговым показателем.
Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом, содержащим результаты конкурсного отбора, с указанием объема субсидии для каждого муниципального образования в разрезе проектов с учетом прогноза (объема) бюджетных ассигнований на реализацию проектов в законе об областном бюджете на текущий год и плановый период.
Итоги конкурсного отбора опубликовываются не позднее 3 рабочих дней с момента принятия решения Конкурсной комиссией.
4.16. В течение 15 рабочих дней после опубликования итогов конкурсного отбора на портале Департамент подготавливает проект нормативного правового акта правительства Воронежской области о распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований.".
1.4. В приложении N 1 к Положению в подпунктах "г", "д" пункта 1 слова "поддержки местных инициатив" исключить.
1.5. Приложение N 2 к Положению изложить в следующей редакции:
См. данную форму в редакторе MS-Word
"Приложение N 2
к Положению
о проведении конкурсного отбора
проектов по поддержке местных инициатив
на территории муниципальных образований
Воронежской области в рамках развития
инициативного бюджетирования
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
для участия в конкурсном отборе проектов по поддержке местных
инициатив в рамках развития инициативного бюджетирования
Администрация ___________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
направляет документы на участие в конкурсном отборе проектов:
1) заявка для участия в конкурсном отборе - на ___ л. в ___ экз.;
2) копия протокола собрания* жителей населенного пункта
(или территории города) об определении направления проекта, - на ___ л. в
___ экз.;
3) копия протокола собрания* жителей населенного пункта
(или территории города) об утверждении проектно-сметной документации,
определении источников финансирования проекта (размер запрашиваемой
субсидии, средства местного бюджета, средства населения и
благотворителей (при наличии) и размер не денежного вклада
благотворителей и населения в денежном эквиваленте (при наличии)) -
на ___ л. в ___ экз.;
4) письменное уведомление, подписанное главой администрации
муниципального образования с обязательством не позднее 01 февраля года
реализации проекта, представить в Департамент выписку из бюджета
муниципального образования с указанием объема бюджетных ассигнований,
предусмотренных в местном бюджете на финансирование проекта, - на ___ л.
в ___ экз.;
5) копия договора, заключенного между благотворителем и
администрацией муниципального образования, о намерении благотворителя
софинансировать проект с указанием года и размера софининсирования
проекта (при наличии) - на ___ л. в ___ экз.;
6) сметная документация**, прошедшая проверку на предмет
достоверности и обоснованности расчета сметной стоимости, - на ___ л. в
___ экз.;
7) материалы, подтверждающие осведомленность жителей населенного
пункта о проекте, а также публичное обсуждение проекта (публикации в
СМИ, ссылки на интернет-ресурсы, информация, размещенная на стендах и
т.д.)- на ___ л. в ___ экз.;
8) фотофиксация общих собраний, сходов,проведения социальных
опросов, референдумов и прочих механизмов определения приоритетных
направлений (денежных взносов) жителями населенных пунктов (территорий
города) - на ___ л. в ___ экз.;
9) фотоматериалы, свидетельствующие о текущем неудовлетворительном
состоянии объекта, предлагаемого для реализации в рамках проекта, - на
___ л. в ___ экз.;
10) проектная и иная документация *** (в зависимости от выбранного
направления проекта из перечня направлений, указанных в пункте 4.2
настоящего Положения)- на ___ л. в ___ экз.
Заявитель подтверждает и гарантирует, что вся информация,
содержащаяся в заявке для участия в конкурсном отборе и прилагаемых
документах, является подлинной и достоверной.
Глава администрации ________________________________________________
(наименование муниципального образования)
___________________ ____________________________
м.п. (подпись) (расшифровка подписи)
______________________________
* Муниципальное образование, претендующее на допуск к участию в
конкурсном отборе, для определения мнения жителей населенного пункта,
видов и размеров источников финансирования проекта, вправе использовать
любой механизм из числа предусмотренных главой 5 Федерального закона от
06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального
образования, иным нормативным правовым актом муниципального образования.
** Состав сметной документации определяется в зависимости от
структуры источников финансирования проекта:
1) при наличии неденежного вклада населения и(или) благотворителей:
а) локальный сметный расчет (локальная смета) на выполнение работ,
подлежащих оплате денежными средствами муниципального заказчика, на
сумму, указанную в графе 3 строки 5 таблицы 1 заявки для участия в
конкурсном отборе (см. приложение N 3 к настоящему Положению);
б) локальный сметный расчет (локальная смета), определяющий
денежный эквивалент неденежного вклада населения и (или) благотворителей
на выполнение работ, не подлежащих оплате денежными средствами
муниципального заказчика, на сумму, указанную в графе 3 строки 8 таблицы
1 заявки для участия в конкурсном отборе (см. приложение N 3 к
настоящему Положению);
в) сводный сметный расчет стоимости проекта на сумму, указанную в
графе 3 строки 9 таблицы 1 заявки для участия в конкурсном отборе (см.
приложение N 3 к настоящему Положению);
2) при отсутствии неденежного вклада населения и(или)
благотворителей:
а) локальный сметный расчет (локальная смета) на выполнение работ,
подлежащих оплате денежными средствами муниципального заказчика, на
сумму, указанную в графе 3 строки 5 таблицы 1 заявки для участия в
конкурсном отборе (см. приложение N 3 к настоящему Положению).
*** Состав проектной и иной документации определяется в зависимости
от направления проекта из перечня:
а) для проектов по направлениям 1-3 пункта 4.2 настоящего Положения:
- выписка из реестра муниципальной собственности и (или) акт
балансного разграничения по объекту ремонта;
- дефектная ведомость объемов работ с пояснительной запиской, в
которой должна содержаться информация о техническом состоянии сетей и
сооружений;
- схема инженерных сетей и сооружений, утвержденная главой
муниципального образования, с нанесением участков выполнения ремонтных
работ, адресной привязкой к существующим объектам капитального
строительства (согласование схемы с ресурсоснабжающей организацией
выполняется при необходимости);
- технические условия на текущих ремонт сетей;
- схема профиля существующей сети с приложением спецификации на
имеющиеся сети и сооружения (представляется дополнительно при
необходимости);
б) для проектов по направлениям 4-8 пункта 4.2 настоящего Положения:
- выписка из реестра муниципальной собственности;
- копии документов, подтверждающих право собственности (постоянного
бессрочного пользования) на объект и (или) земельный участок;
- эскизный или рабочий проект, содержащий спецификацию планируемого
к установке оборудования, технические условия на подключение к
инженерным сетям (наличие рабочего проекта обязательно при проведении
работ по устройству монолитных участков и неразъемных соединений);
в) для проектов по направлению 9 пункта 4.2 Положения:
- информация о необходимости устройства тротуаров с приложением
фотоматериалов;
- схема устройства тротуаров с адресной привязкой к существующим
объектам капитального строительства и нанесенными условными
обозначениями объектов социальной инфраструктуры, утвержденная главой
муниципального образования и согласованная с департаментом транспорта и
автомобильных дорог Воронежской области на предмет устройства
планируемых тротуаров вне полос отвода дорог регионального значения;
- монтажная схема устройства тротуарного покрытия с нанесением
основных размеров и условных обозначений, утвержденная главой
администрации муниципального образования.".
1.6. В приложении N 3 к Положению:
1.6.1. Таблицу 1 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
N |
Виды источников |
Сумма (руб.) |
1 |
2 |
3 |
1 |
Средства бюджета муниципального образования, (не менее 10% от суммы запрашиваемой субсидии) |
|
2 |
Средства населения - денежные поступления от жителей (не менее 3% от суммы запрашиваемой субсидии) |
|
3 |
Средства благотворителей - денежные поступления от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
|
4 |
Запрашиваемая субсидия из бюджета Воронежской области (не более 3 млн рублей) |
|
5 |
Итого денежные средства |
|
6 |
Денежный эквивалент неденежного вклада населения |
|
7 |
Денежный эквивалент неденежного вклада благотворителей |
|
8 |
Итого эквивалент неденежных средств |
|
9 |
ВСЕГО стоимость проекта". |
|
1.6.2. Предложение после таблицы 1 изложить в следующей редакции:
"Расшифровка денежного вклада благотворителей (расшифровывается сумма строки 3 таблицы 1 пункта 4.1).".
1.6.3. В пункте 4.3 слова "и благотворителей" исключить.
1.6.4. Подпункт 4.3.2 пункта 4.3 признать утратившим силу.
1.6.5. Приложение N 1 к заявке для участия в конкурсном отборе проектов поддержки местных инициатив в рамках развития инициативного бюджетирования изложить в следующей редакции:
См. данную форму в редакторе MS-Word
"Приложение N 1
к заявке для участия в конкурсном
отборе проектов по поддержке местных
инициатив в рамках развития
инициативного бюджетирования
РАСЧЕТ
НЕДЕНЕЖНОГО ВКЛАДА НАСЕЛЕНИЯ И БЛАГОТВОРИТЕЛЕЙ
В целях определения размера денежного эквивалента неденежного
вклада населения и (или) благотворителей участник конкурсного отбора
составляет на используемые при реализации проекта материалы,
оборудование, услуги, работы машин и механизмов, имеющие денежную
стоимость, но не оплачиваемые по итогам реализации проекта денежными
средствами муниципального заказчика, локальный сметный расчет (локальную
смету),который включается в сводный сметный расчет по проекту,в текущем
уровне цен в соответствии с действующими нормативами.
Сводный сметный расчет определяет общую стоимость проекта,
указанную в строке 9 графы 3 таблицы 1 заявки для участия в конкурсном
отборе, и состоит из:
- локального сметного расчета (локальной сметы) на выполнение
работ, подлежащих оплате денежными средствами муниципального заказчика,
на сумму, указанную в графе 3 строки 5 таблицы 1 заявки для участия в
конкурсном отборе;
- локального сметного расчета (локальной сметы), определяющего
денежный эквивалент неденежного вклада населения и (или) благотворителей
на выполнение работ, не подлежащих оплате денежными средствами
муниципального заказчика, на сумму, указанную в графе 3 строки 8 таблицы
1 заявки на участие в конкурсном отборе.".
1.7. В приложении N 4 к Положению:
1.7.1. В абзаце первом подпункта 1.1 пункта 1 после слова "финансирование" дополнить словами "от объема запрашиваемой из областного бюджета субсидии".
1.7.2. В абзаце первом подпункта 1.3 пункта 1 слова "результатам соответствующего анкетирования" заменить словами "по результатам примененного механизма, выбранного в соответствии с главой 5 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",Уставом муниципального образования, иным нормативным правовым актом муниципального образования".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Макина Г.И.
Временно исполняющий обязанности |
А.В. Гусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 3 июля 2018 г. N 583 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 31.08.2017 N 678"
Настоящее постановление вступает в силу с 4 июля 2018 г.
Текст постановления опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 4 июля 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 4 июля 2018 г.