Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
управления по регулированию
контрактной системы в сфере закупок
Воронежской области
от 14.08.2018 N 147 о/н
Положение
о конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса для нужд Воронежской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса для нужд Воронежской области (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.2. Положение определяет цели создания, функции, состав и порядок работы конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса для нужд Воронежской области (далее - Комиссия).
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, а также законодательством Воронежской области (далее - законодательство о контрактной системе).
2. Цели и задачи Комиссии
2.1. Комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса (далее также - конкурс).
3. Порядок формирования Комиссии
3.1. Комиссия является коллегиальным органом, основанным на временной или постоянной основе.
3.2. Комиссия должна состоять не менее чем из пяти человек.
3.3. Решение о создании Комиссии принимается уполномоченным органом до начала проведения закупки. При этом определяется состав Комиссии, назначается ее председатель.
3.4. Комиссия может состоять из: председателя Комиссии (далее - Председатель), заместителя председателя Комиссии, секретаря, представителей заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации (если в целях осуществления закупки была привлечена специализированная организация).
3.5. В состав Комиссии должны включаться преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
В состав Комиссии должно включаться не менее четырех представителей заказчика. Представителями заказчика должны быть:
- лицо должностью не ниже заместителя руководителя (заместителя директора) соответствующего заказчика Воронежской области или лицо, его замещающее;
- лица, состоящие в штате заказчика (не менее одного человека).
Представителями заказчика также могут быть лица, не состоящие в штате заказчика.
3.6. При проведении конкурса для заключения контракта на создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав Комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы и искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов Комиссии.
3.7. Членами Комиссии не могут быть физические лица:
а) которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
б) лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
в) на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);
г) состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
д) непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
В случае выявления в составе Комиссии указанных лиц такие члены Комиссии незамедлительно заменяются другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
3.8. Члены комиссии не должны допускать в своей деятельности возникновения конфликта интересов.
3.9. Замена члена Комиссии допускается только по решению уполномоченного органа, принявшего решение о создании Комиссии. Дополнение состава Комиссии новым членом или исключение члена Комиссии после ее создания не допускаются.
4. Права и обязанности Комиссии и ее членов
4.1. Комиссия обязана:
4.1.1. Проводить вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе в день, время и в месте, которые указаны в извещении о проведении конкурса, конкурсной документации.
4.1.2. Проводить первый этап двухэтапного конкурса, рассматривать заявки на участие в конкурсе, в том числе единственную заявку, на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
4.1.3. Проверять соответствие участников конкурса требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и конкурсной документацией.
4.1.4. Отклонять заявку на участие в конкурсе в случае, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и конкурсной документацией.
4.1.5. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отстранять участника закупки от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
4.1.6. Осуществлять оценку заявок на участие в конкурсе в установленном Правительством Российской Федерации порядке и на основании критериев, указанных в конкурсной документации.
4.1.7. Учитывать преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе, поданных от имени учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, если в извещении о проведении конкурса, конкурсной документацией установлены такие преимущества.
4.1.8. Вести и подписывать протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол предквалификационного отбора, протокол первого этапа двухэтапного конкурса.
4.1.9. Представлять протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол предквалификационного отбора, протокол первого этапа двухэтапного конкурса незамедлительно после их подписания уполномоченному органу для их размещения в единой информационной системе в сфере закупок.
4.1.10. Не проводить переговоры с участниками конкурса, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
4.1.11. Исполнять либо обжаловать предписания органов,уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, об устранении выявленных ими нарушений законодательства о контрактной системе.
4.2. Комиссия вправе:
4.2.1. Обращаться к заказчику за разъяснениями по объекту закупки.
4.2.2. Обращаться к заказчику, уполномоченному органу с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения, необходимые для рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе для проверки соответствия участника конкурса требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.2.3. Требовать от заказчика, уполномоченного органа привлекать экспертов в случаях и в целях, установленных законодательством о контрактной системе.
4.3. Члены Комиссии обязаны:
4.3.1. Знать требования законодательства о контрактной системе и настоящего Положения, руководствоваться ими в своей деятельности.
4.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Комиссии, время проведения которых устанавливается Председателем или заместителем председателя Комиссии не позднее чем за один рабочий день до планируемого заседания Комиссии, о чем члены Комиссии уведомляются телефонограммой или иным способом. Отсутствие на заседании Комиссии допускается только по уважительной причине.
Заочное голосование члена Комиссии не допускается.
В случае отсутствия члена Комиссии от заказчика на заседании Комиссии по уважительной причине такой член Комиссии обязан уведомить об этом уполномоченный орган не менее чем за один рабочий день до соответствующего заседания Комиссии. При этом заказчик обязан заменить отсутствующего члена Комиссии с тем, чтобы общее количество представителей заказчика в Комиссии, подписывающих протоколы, было не менее четырех. В случае отсутствия члена Комиссии от уполномоченного органа, специализированной организации уполномоченный орган, специализированная организация вправе осуществить замену отсутствующего члена Комиссии.
4.3.3. Осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе, рассмотрение единственной заявки на участие в конкурсе, предквалификационный отбор, первый этап двухэтапного конкурса в соответствии с требованиями действующего законодательства, конкурсной документации и настоящего Положения.
4.3.4. Проверять правильность содержания протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола предквалификационного отбора, протокола первого этапа двухэтапного конкурса.
4.3.5. Подписывать протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол предквалификационного отбора, протокол первого этапа двухэтапного конкурса. При этом количество членов Комиссии, являющихся представителями заказчика и подписывающих такие протоколы, должно быть не менее четырех.
4.3.6. Принимать участие в определении победителя конкурса, в том числе путем обсуждения и голосования.
4.3.7. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения конкурса, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.3.8. Члены Комиссии - представители заказчика обязаны представлять Комиссии письменное мотивированное заключение о соответствии (несоответствии) заявок участников конкурса требованиям конкурсной документации, а также об оценке таких заявок не позднее, чем за один рабочий день до дня проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, процедуры предквалификационного отбора. Указанное заключение должно быть завизировано всеми членами Комиссии - представителями заказчика и подписано членом Комиссии, являющимся представителем заказчика и занимающим должность не ниже заместителя руководителя (заместителя директора) соответствующего заказчика Воронежской области.
Данное мотивированное заключение в части вопросов, требующих специальных познаний в отношении объекта закупки, учитывается аукционной комиссией при принятии решений в приоритетном порядке. Члены комиссии - представители заказчика, подписавшие заключение, несут ответственность за его достоверность, полноту и соответствие действующим нормативно-правовым актам в сфере контрактной системы Российской Федерации и Воронежской области.
4.3.9. Соблюдать требования законодательства о контрактной системе.
4.4. Члены Комиссии вправе:
4.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе.
4.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии.
4.4.3. Письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к соответствующему протоколу, составляемому в ходе конкурсной процедуры.
4.4.4. Осуществлять иные действия в соответствии с законодательством о контрактной системе и настоящим Положением.
4.5. Председатель комиссии:
4.5.1. Осуществляет общее руководство работой Комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.
4.5.2. Утверждает график проведения заседаний Комиссии, обеспечивает уведомление членов комиссии об очередном заседании не позднее, чем за один рабочий день.
4.5.3. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе по причине отсутствия необходимого количества членов Комиссии.
4.5.4. Открывает и ведет заседания Комиссии, объявляет перерывы.
4.5.5. Объявляет состав Комиссии.
4.5.6. Сообщает сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе,либо назначает члена Комиссии, который будет объявлять такие сведения при отсутствии возможности лично объявлять такие сведения.
4.5.7. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
4.5.8. В случае необходимости выносит на обсуждение Комиссии вопрос о привлечении к работе Комиссии экспертов, специалистов.
4.5.9. Объявляет победителя конкурса.
4.5.10. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством о контрактной системе и настоящим Положением.
4.5.11. В отсутствие Председателя его функции выполняет заместитель председателя Комиссии.
4.5.12. В отсутствие заместителя председателя Комиссии присутствующие на заседании члены Комиссии выбирают из своего числа лицо, которое временно будет осуществлять функции Председателя.
4.6. Секретарь Комиссии:
4.6.1. Осуществляет подготовку заседаний Комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям.
4.6.2. Своевременно уведомляет членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний и обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами.
4.6.3. По ходу заседаний Комиссии ведет соответствующие протоколы.
4.6.4. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством о контрактной системе и настоящим Положением.
5. Регламент работы Комиссии
5.1. Работа Комиссии осуществляется на ее заседаниях. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
5.2. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.
5.3. В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов в отношении каждого лота, но не ранее времени, указанного в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, Комиссия объявляет присутствующим при вскрытии таких конвертов участникам конкурса о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов.
5.4. Секретарь Комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе публично в день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.
5.5. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляется и вносится в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника конкурса, конверт которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе.
Комиссией обеспечивается ведение аудиозаписи при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
5.6. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. В протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.
5.7. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе подписывается всеми присутствующими членами Комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов.
5.8. Полученные после истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе конверты с заявками на участие в конкурсе не вскрываются и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращаются уполномоченным органом в порядке, установленном конкурсной документацией.
5.9. В случае установления факта подачи одним участником конкурса двух и более заявок в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.
5.10. Комиссия рассматривает и оценивает заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий двадцати дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. В случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", срок рассмотрения и оценки заявок может быть продлен.
5.11. Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, и на соответствие участников конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5.12. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе Комиссия признает заявку на участие в конкурсе надлежащей или отклоняет такую заявку.
5.13. В случае, если по итогам рассмотрения заявок Комиссия отклонила все заявки или только одна заявка признана надлежащей, конкурс признается несостоявшимся.
5.14. Комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
5.15. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе Комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие же условия.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
5.16. Комиссия ведет протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, которые подписываются всеми присутствующими членами Комиссии.
5.17. В случае необходимости применения антидемпинговых мер в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия проверяет достоверность информации, подтверждающей добросовестность участника закупки и содержащейся в составе заявки участника закупки, в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе.
5.18. В случае проведения конкурса с ограниченным участием Комиссия проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным частями 1, 1.1 (при наличии такого требования) и 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5.19. Комиссия фиксирует результаты предквалификационного отбора в протоколе предквалификационного отбора, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
5.20. В случае проведения двухэтапного конкурса Комиссия проводит с его участниками, подавшими первоначальные заявки, первый этап двухэтапного конкурса, в том числе обсуждение предложений участников конкурса в отношении объекта закупки, в срок не более двадцати дней со дня вскрытия конвертов с заявками участников конкурса.
5.21. Комиссия ведет протокол первого этапа двухэтапного конкурса, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
5.22. На втором этапе двухэтапного конкурса Комиссия предлагает всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа такого конкурса условий закупки.
5.23. Комиссия осуществляет рассмотрение и оценку окончательных предложений участников двухэтапного конкурса в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5.24. В случае, если при проведении двухэтапного конкурса по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе подана только одна такая заявка или не подано ни одной заявки, либо только одна заявка признана соответствующей Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и конкурсной документации, либо Комиссия отклонила все такие заявки, двухэтапный конкурс признается несостоявшимся.
6. Ответственность членов Комиссии
6.1. Решение Комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном законодательством, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
6.2. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Члены Комиссии и привлеченные Комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления закупки путем проведения конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.