Постановление Правительства Воронежской области от 26 ноября 2018 г. N 1047
"О Порядке осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Воронежской области"
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Воронежской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гусев |
Утвержден
постановлением
правительства
Воронежской области
от 26 ноября 2018 г. N 1047
Порядок
осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами на территории Воронежской области
1. Настоящий Порядок осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Воронежской области (далее - Порядок) устанавливает требования к организации и осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Воронежской области (далее - лицензионный контроль).
2. Лицензионный контроль осуществляется государственной жилищной инспекцией Воронежской области (далее - инспекция) в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений лицензионных требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", иными нормативными правовыми актами.
3. Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствие проверяемого лица лицензионным требованиям, принимаемые проверяемым лицом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
4. К лицензионным требованиям, предъявляемым к лицензиату, относятся:
а) регистрация лицензиата в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;
б) отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее;
в) наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата квалификационного аттестата;
г) отсутствие у должностного лица лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
д) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата;
е) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату;
ж) соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
з) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации, в том числе:
- соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5. Лицензионный контроль уполномочены осуществлять в соответствии с должностными регламентами гражданские служащие инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами Воронежской области:
1) руководитель инспекции - главный государственный жилищный инспектор Воронежской области (далее - руководитель инспекции);
2) заместитель руководителя инспекции - начальник отдела надзора за содержанием многоквартирных домов;
3) заместитель руководителя инспекции - начальник отдела правового регулирования;
4) начальник отдела надзора за проведением капитального ремонта и ведения реестра спецсчетов;
5) начальник отдела лицензирования и ведения реестров;
6) начальник отдела надзора за начислением платы за коммунальные услуги и установлением нормативов;
7) начальник отдела надзора за обеспечением газовой безопасности, качества коммунальных услуг и энергоэффективности многоквартирных домов;
8) заместитель начальника отдела надзора за содержанием многоквартирных домов;
9) заместитель начальника отдела правового регулирования;
10) заместитель начальника отдела надзора за проведением капитального ремонта и ведения реестра спецсчетов;
11) заместитель начальника отдела лицензирования и ведения реестров;
12) заместитель начальника отдела надзора за начислением платы за коммунальные услуги и установлением нормативов;
13) советник отдела лицензирования и ведения реестров;
14) советник отдела надзора за обеспечением газовой безопасности, качества коммунальных услуг и энергоэффективности многоквартирных домов;
15) инспектор отдела надзора за содержанием многоквартирных домов;
16) инспектор отдела правового регулирования;
17) инспектор отдела надзора за проведением капитального ремонта и ведения реестра спецсчетов;
18) инспектор отдела надзора за начислением платы за коммунальные услуги и установлением нормативов;
19) инспектор отдела надзора за обеспечением газовой безопасности, качества коммунальных услуг и энергоэффективности многоквартирных домов;
20) консультант отдела лицензирования и ведения реестров;
21) ведущий специалист II разряда отдела надзора за содержанием многоквартирных домов;
22) ведущий специалист II разряда отдела надзора за обеспечением газовой безопасности, качества коммунальных услуг и энергоэффективности многоквартирных домов;
23) ведущий специалист II разряда отдела надзора за начислением платы за коммунальные услуги и установлением нормативов.
6. Лицензионный контроль осуществляется посредством:
а) организации и проведения проверок соблюдения лицензиатами лицензионных требований;
б) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований;
в) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с лицензиатами;
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений лицензионных требований;
д) систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения лицензионных требований при осуществлении лицензиатами своей деятельности.
7. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и положения Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Лицензионный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
8. Плановые проверки по лицензионному контролю осуществляются с установленной периодичностью в соответствии с отнесением деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенным категориям риска, установленным согласно приложению к настоящему Порядку.
9. Отнесение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к соответствующим категориям риска и пересмотр решения о ее отнесении к одной из категорий риска осуществляется приказом инспекции.
При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к определенной категории риска деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
10. Инспекция ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее - Перечень).
Включение в Перечень осуществляется на основании приказа инспекции об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к соответствующим категориям риска в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Перечень содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности которого присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения;
д) реквизиты решения (приказа) о присвоении деятельности категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
Инспекция размещает на своем официальном сайте и поддерживает в актуальном состоянии следующую информацию из Перечня:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) указание на категорию риска, дата принятия решения (издания приказа) об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной категории риска в инспекцию в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Инспекция ежегодно в срок до 1 сентября текущего года осуществляет пересмотр категории риска, ранее присвоенной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
11. При осуществлении лицензионного контроля государственные жилищные инспекторы Воронежской области имеют права и несут обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
12. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении лицензионного контроля устанавливаются административным регламентом инспекции.
13. Информирование по вопросам организации и проведения лицензионного контроля осуществляется инспекцией в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Сведения о результатах проводимых плановых и внеплановых проверок соблюдения лицензионных требований (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) ежеквартально публикуются на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Ежегодные доклады об осуществлении лицензионного контроля и эффективности такого контроля публикуются на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным периодом.
Тексты рекомендаций и информация, которые содействуют выполнению обязательных требований, регулярно, по мере необходимости, но не реже двух раз в год в срок до 01 февраля и 01 августа публикуются на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
14. Решения и действия (бездействие) должностных лиц инспекции при осуществлении лицензионного контроля могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
осуществления лицензионного
контроля предпринимательской
деятельности по управлению
многоквартирными домами на
территории Воронежской области
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Воронежской области к определенной категории риска при осуществлении лицензионного контроля
Категория риска |
Критерии отнесения к категориям риска |
Периодичность плановых проверок |
Высокий риск |
В течение двенадцати календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок на очередной календарный год, из реестра лицензий Воронежской области более 10 раз исключались сведения о многоквартирном доме (домах), находящемся в управлении юридического лица или индивидуального предпринимателя, по основаниям, предусмотренным частями 5.1, 5.2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации |
Плановая проверка проводится один раз в год |
Значительный риск |
В течение двенадцати календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок на очередной календарный год, из реестра лицензий Воронежской области от 5 до 10 раз исключались сведения о многоквартирном доме (домах), находящемся в управлении юридического лица или индивидуального предпринимателя, по основаниям, предусмотренным частями 5.1, 5.2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации |
|
Средний риск |
В течение двенадцати календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок на очередной календарный год, из реестра лицензий Воронежской области от 1 до 4 раз исключались сведения о многоквартирном доме (домах), находящемся в управлении юридического лица или индивидуального предпринимателя, по основаниям, предусмотренным частями 5.1, 5.2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации |
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года |
Умеренный риск |
В течение двенадцати календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок на очередной календарный год, из реестра лицензий Воронежской области не более 1 раза исключались сведения о многоквартирном доме (домах), находящемся в управлении юридического лица или индивидуального предпринимателя, по основаниям, предусмотренным частями 5.1, 5.2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации |
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в пять лет |
Низкий риск |
В течение двенадцати календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок на очередной календарный год, из реестра лицензий Воронежской области не имелось случаев исключения сведений о многоквартирном доме (домах), находящемся в управлении юридического лица или индивидуального предпринимателя, по основаниям, предусмотренным частями 5.1, 5.2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации |
Плановые проверки не проводятся |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Лицензионный контроль осуществляется государственной жилищной инспекцией области в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений лицензионных требований.
Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствие проверяемого лица лицензионным требованиям, принимаемые проверяемым лицом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений.
Закреплен перечень обязательных требований, предъявляемых к лицензиату.
Лицензионный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
Определены критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении лицензионного контроля.
Постановление Правительства Воронежской области от 26 ноября 2018 г. N 1047 "О Порядке осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Воронежской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 29 ноября 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 29 ноября 2018 г.
Постановлением Правительства Воронежской области от 3 декабря 2021 г. N 693 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 26 августа 2020 г. N 817
Изменения вступают в силу с 28 августа 2020 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 5 июня 2019 г. N 571
Изменения вступают в силу с 7 июня 2019 г.