Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу
управления по регулированию
контрактной системы в сфере закупок
Воронежской области
от 15.11.2018 N 151о/н
Положение
о комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений при проведении запроса предложений в электронной форме
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений при проведении запроса предложений в электронной форме (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.2. Положение определяет цели создания, функции, состав и порядок работы комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений при проведении запроса предложений в электронной форме (далее - Комиссия).
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, а также законодательством Воронежской области (далее - законодательство о контрактной системе).
2. Цели и задачи Комиссии
2.1. Комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса предложений в электронной форме в случае, предусмотренном пунктом 5 части 2 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 3 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - запрос предложений в электронной форме).
3. Порядок формирования Комиссии
3.1. Комиссия является коллегиальным органом, основанным на временной или постоянной основе.
3.2. Комиссия должна состоять не менее чем из пяти человек.
3.3. Решение о создании Комиссии принимается уполномоченным органом до начала проведения закупки. При этом определяется состав комиссии, назначается ее председатель.
3.4. Комиссия может состоять из: председателя Комиссии (далее - Председатель), заместителя председателя Комиссии, секретаря, представителей заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации (если в целях осуществления закупки была привлечена специализированная организация).
3.5. В состав Комиссии должны включаться преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
В состав Комиссии должно включаться не менее четырех представителей заказчика.
Представителями заказчика должны быть:
- лицо должностью не ниже заместителя руководителя (заместителя директора) соответствующего заказчика Воронежской области или лицо, его замещающее;
- лица, состоящие в штате заказчика (не менее 1 человека).
Представителями заказчика также могут быть лица, не состоящие в штате заказчика.
3.6. Членами Комиссии не могут быть физические лица:
а) лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
б) на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);
в) состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
г) непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
В случае выявления в составе Комиссии указанных лиц такие члены Комиссии незамедлительно заменяются другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
3.7. Члены Комиссии не должны допускать в своей деятельности возникновения конфликта интересов.
3.8. Замена члена Комиссии допускается только по решению уполномоченного органа, принявшего решение о создании Комиссии.
Дополнение состава Комиссии новым членом или исключение члена Комиссии после ее создания не допускаются.
4. Права и обязанности Комиссии и ее членов
4.1. Комиссия обязана:
4.1.1. Проверять соответствие поданных на участие в запросе предложений в электронной форме заявок требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений.
4.1.2. Отстранять участников запроса предложений в электронной форме, заявки которых не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений в электронной форме и (или) документацией о проведении запроса предложений в электронной форме, или предоставивших недостоверную информацию, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и не оценивать их заявки.
4.1.3. Осуществлять оценку заявок на участие в запросе предложений в электронной форме на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений в электронной форме.
4.1.4. Учитывать преимущества в пользу заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, поданных от имени учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, если в извещении, документации о проведении запроса предложений в электронной форме установлены такие преимущества.
4.1.5. Вести и подписывать протокол проведения запроса предложений в электронной форме, итоговый протокол, формировать выписку из протокола проведения запроса предложений в электронной форме.
4.1.6. Представлять протокол проведения запроса предложений в электронной форме, выписку из такого протокола, итоговый протокол незамедлительно после их подписания уполномоченному органу для их размещения в единой информационной системе и (или) на электронной площадке.
4.1.7. Не проводить переговоры с участниками запроса предложений, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
4.1.8. Исполнять либо обжаловать предписания органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, об устранении выявленных ими нарушений законодательства о контрактной системе.
4.2. Комиссия вправе:
4.2.1. Обращаться к заказчику за разъяснениями по объекту закупки.
4.2.2. Обращаться к заказчику, уполномоченному органу с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения, необходимые для рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, в том числе для проверки соответствия участника запроса предложений в электронной форме требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.2.3. Требовать от заказчика, уполномоченного органа привлекать экспертов в случаях, установленных законодательством о контрактной системе.
4.3. Члены Комиссии обязаны:
4.3.1. Знать требования законодательства о контрактной системе и настоящего Положения, руководствоваться ими в своей деятельности.
4.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Комиссии, время проведения которых устанавливается Председателем или заместителем председателя Комиссии не позднее, чем за один рабочий день до планируемого заседания Комиссии, о чем члены Комиссии уведомляются телефонограммой или иным способом. Отсутствие на заседании Комиссии допускается только по уважительной причине.
Заочное голосование члена Комиссии не допускается.
В случае отсутствия члена Комиссии от заказчика на заседании Комиссии по уважительной причине такой член Комиссии обязан уведомить об этом уполномоченный орган не менее чем за один рабочий день до соответствующего заседания Комиссии. При этом заказчик обязан заменить отсутствующего члена Комиссии с тем, чтобы общее количество представителей заказчика в Комиссии, подписывающих протоколы, было не менее четырех. В случае отсутствия члена Комиссии от уполномоченного органа, специализированной организации уполномоченный орган, специализированная организация вправе осуществить замену отсутствующего члена Комиссии.
4.3.3. Проверять правильность содержания протокола проведения запроса предложений в электронной форме, итогового протокола, выписки из протокола проведения запроса предложений в электронной форме.
4.3.4. Подписывать протокол проведения запроса предложений в электронной форме, итоговый протокол, выписку из протокола проведения запроса предложений в электронной форме. При этом количество членов Комиссии, являющихся представителями заказчика и подписывающих указанные документы, должно быть не менее четырех.
4.3.6. Принимать участие в определении выигравшего окончательного предложения.
4.3.7. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения запроса предложений в электронной форме, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.3.8. Члены Комиссии - представители заказчика обязаны представлять Комиссии письменное мотивированное заключение о рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе предложений в электронной форме и окончательных предложений до формирования протокола проведения запроса предложений в электронной форме и итогового протокола.
Данное мотивированное заключение в части вопросов, требующих специальных познаний в отношении объекта закупки, учитывается аукционной комиссией при принятии решений в приоритетном порядке. Члены комиссии - представители заказчика, подписавшие заключение, несут ответственность за его достоверность, полноту и соответствие действующим нормативно-правовым актам в сфере контрактной системы Российской Федерации и Воронежской области.
4.3.9. Соблюдать требования законодательства о контрактной системе.
4.4. Члены Комиссии вправе:
4.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в запросе предложений в электронной форме.
4.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии.
4.4.3. Письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к соответствующему протоколу, составляемому в ходе проведения запроса предложений в электронной форме, в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.
4.4.4. Осуществлять иные действия в соответствии с законодательством о контрактной системе и настоящим Положением.
4.5. Председатель комиссии:
4.5.1. Осуществляет общее руководство работой Комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.
4.5.2. Утверждает график проведения заседаний Комиссии. Своевременно уведомляет членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний.
4.5.3. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов Комиссии.
4.5.4. Открывает и ведет заседания Комиссии, объявляет перерывы.
4.5.5. Объявляет состав Комиссии.
4.5.6. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
4.5.7. В случае необходимости выносит на обсуждение Комиссии вопрос о привлечении к работе Комиссии экспертов, специалистов.
4.5.8. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством о контрактной системе и настоящим Положением.
4.5.9. В отсутствие Председателя данные функции выполняет заместитель председателя Комиссии.
4.5.10. В отсутствие заместителя председателя Комиссии присутствующие на заседании члены Комиссии выбирают из своего числа лицо, которое временно будет осуществлять функции Председателя.
4.6. Секретарь Комиссии:
4.6.1. Осуществляет подготовку заседаний Комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям.
4.6.2. Обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами.
4.6.3. По ходу заседаний Комиссии ведет соответствующие протоколы.
4.6.4. Формирует выписку из протокола проведения запроса предложений в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.6.5. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством о контрактной системе и настоящим Положением.
5. Регламент работы Комиссии
5.1. Работа Комиссии осуществляется на ее заседаниях. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
5.2. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.
5.3. Комиссия отстраняет участников запроса предложений в электронной форме, подавших заявки, не соответствующие требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений и (или) документацией о проведении запроса предложений в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и их заявки не оцениваются.
5.4. Комиссия ведет протокол проведения запроса предложений в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
5.5. Комиссия проводит оценку заявок участников запроса предложений в электронной форме, которые не были отстранены, на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений. Результаты оценки заявок фиксируются в виде таблицы и прикладываются к протоколу проведения запроса предложений.
5.6. Комиссия формирует выписку из протокола проведения запроса предложений в электронной форме, содержащую перечень отстраненных от участия в запросе предложений в электронной форме участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений в электронной форме, без указания на участника запроса предложений, который направил такую заявку.
5.7. Комиссия осуществляет рассмотрение окончательных предложений в течение рабочего дня, следующего после даты окончания срока для направления окончательных предложений.
5.8. Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в документации о проведении запроса предложений в электронной форме, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.
5.9. Комиссия ведет итоговый протокол, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
5.10. В случае, если на участие в запросе предложений в электронной форме не подано ни одной заявки, или Комиссия отклонила все заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, или на участие в запросе предложений в электронной форме подана только одна заявка, которая признана соответствующей требованиям, указанным в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме и документации о проведении запроса предложений в электронной форме, или по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме только одна заявка признана соответствующей требованиям, указанным в этих извещении и документации, запрос предложений в электронной форме признается несостоявшимся.
6. Ответственность членов Комиссии
6.1. Решение Комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном законодательством, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
6.2. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Члены Комиссии и привлеченные Комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления закупки путем проведения конкурса.
<< Приложение N 2. Положение об аукционной комиссии |
||
Содержание Приказ Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области от 15 ноября 2018 г. N 151"о/н"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.