В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в постановление правительства Воронежской области от 31.12.2015 N 1060 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 30.06.2016 N 454, от 15.03.2017 N 182, от 23.08.2017 N 655, от 02.11.2017 N 839, от 14.12.2017 N 1035, от 10.05.2018 N 406, от 09.06.2018 N 515, от 29.08.2018 N 729), следующие изменения:
1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Честикина С.А.".
1.2. В государственной программе Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области" (далее - программа):
1.2.1. В паспорте программы:
1.2.1.1. Абзац третий графы второй строки восьмой изложить в следующей редакции:
"Переселение граждан из многоквартирных и жилых домов, признанных аварийными в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации." .
1.2.1.2. Графу вторую строки одиннадцатой изложить в следующей редакции:
"Всего по государственной программе -21 469 962,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 2 133 810,2 тыс. рублей;
- областной бюджет - 4 399 422,9 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 1 380 516,9 тыс. рублей;
- средства государственных внебюджетных фондов - 11 697 398,4 тыс. рублей;
- средства юридических лиц -1 858 814,4 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей;
в том числе по годам реализации государственной программы:
2016 год:
всего - 3 252 476,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 476 019,9 тыс. рублей;
- областной бюджет - 746 596,7 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 758 260,3 тыс. рублей;
- средства государственных внебюджетных фондов - 756 600,0 тыс. рублей;
- средства юридических лиц - 515 000,0 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей;
2017 год:
всего - 5 095 435,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 1 260 679,9 тыс. рублей;
- областной бюджет - 1 035 548,3 тыс. рублей;
- местные бюджеты -193 674,0 тыс. рублей;
- средства государственных внебюджетных фондов - 1 992 940,3 тыс. рублей;
- средства юридических лиц - 612 592,7 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей;
2018 год:
всего - 4 768 525,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 397 110,4 тыс. рублей;
- областной бюджет - 1 258 420,8 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 157 964,6 тыс. рублей;
- средства государственных внебюджетных фондов - 2 808 808,0 тыс. рублей;
- средства юридических лиц - 146 221,8 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,00 тыс. рублей;
2019 год:
всего - 3 008 351,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей;
- областной бюджет - 395 377,5 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 123 196,6 тыс. рублей;
- средства государственных внебюджетных фондов - 2 372 777,0 тыс. рублей;
- средства юридических лиц - 117 000,0 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей;
2020 год:
всего - 1 205 426,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей;
- областной бюджет - 146 129,9 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 728,7 тыс. рублей;
- средства государственных внебюджетных фондов - 941 568,3 тыс. рублей;
- средства юридических лиц - 117 000,0 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей;
2021 год:
всего - 1 373 943,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 266 449,9 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 48 924,9 тыс. рублей;
- средства государственных внебюджетных фондов - 941568,3 тыс. рублей;
- средства юридических лиц - 117000,0 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей;
2022 год:
всего - 1 379 949,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 272 449,9 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 48 930,9 тыс. рублей;
- средства государственных внебюджетных фондов - 941568,3 тыс. рублей;
- средства юридических лиц - 117000,0 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей;
2023 год:
всего - 1 385 855,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 278 449,9 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 48 836,9 тыс. рублей;
- средства государственных внебюджетных фондов - 941568,3 тыс. рублей;
- средства юридических лиц - 117000,0 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей".
1.2.2 В разделе 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы" :
1.2.2.1. Абзац первый изложить в новой редакции:
"Приоритеты и цели государственной политики в жилищной сфере определены в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, а также Стратегией социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года, утвержденной Законом Воронежской области от 30.06.2010 N 65-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года" .
1.2.2.2. Абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"- переселение граждан из многоквартирных и жилых домов, признанных аварийными в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;" .
1.2.2.3. Абзацы двадцать восьмой, двадцать девятый изложить в следующей редакции:
"Часть мероприятий Государственной программы реализовывалась в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 323, и реализуется в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710.
Кроме этого, указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" предусмотрены целевые ориентиры, которые должны быть достигнуты до 2024 года.".
1.2.3. В разделе 4 "Обобщенная характеристика основных мероприятий" :
1.2.3.1. После абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"В рамках основного мероприятия планируется финансирование работ, направленных на обеспечение устранения недостатков в жилых помещениях, предоставленных гражданам при их переселении.".
1.2.3.2. Абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"Основное мероприятие предполагает реализацию мероприятий, направленных на переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания.".
1.2.3.3. После абзаца восемьдесят второго дополнить абзацами следующего содержания:
"- основное мероприятие 2.14 "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
В рамках основного мероприятия планируется расселение многоквартирных домов Воронежской области, признанных аварийными в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Реализация основного мероприятия позволит улучшить жилищные условия граждан, предусматривающие их переселение из аварийного дома.
Ответственный исполнитель основного мероприятия 2.14 - департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области.".
1.2.4. Раздел 6 "Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы, реализуемых муниципальными образованиями Воронежской области" дополнить абзацем следующего содержания:
"- обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.".
1.2.5. В разделе 10 "Оценка эффективности реализации государственной программы" :
1.2.5.1. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"В результате реализации Государственной программы к концу 2023 года должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальных услуг, характеризуемый целевыми ориентирами, приведенными в приложении N 1 к настоящей программе.".
1.2.5.2. Абзацы пятый - восьмой признать утратившими силу.
1.2.6. В подпрограмме 1:
1.2.6.1. В паспорте подпрограммы 1 "Развитие систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Воронежской области":
1.2.6.1.1. Графу вторую строки девятой изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования подпрограммы составляет 4 540 318,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 523 165,2 тыс. рублей;
- областной бюджет - 1 720 919,6 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 631 240,4 тыс. рублей;
- средства юридических лиц - 1 664 993,4 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей;
в том числе по годам реализации подпрограммы:
2016 год:
всего - 1 164 678,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей;
- областной бюджет - 111 685,5 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 537 993,4 тыс. рублей;
- средства юридических лиц - 515 000,0 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей;
2017 год:
всего - 1 493 285,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 369 353,9 тыс. рублей;
- областной бюджет - 585 547,9 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 90 390,2 тыс. рублей;
- средства юридических лиц - 447 993,4 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей;
2018 год:
всего - 858 549,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 153 811,3 тыс. рублей;
- областной бюджет - 587 737,7 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей;
- средства юридических лиц - 117 000,0 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей;
2019 год:
всего - 142 329,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 25 329,6 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей;
- средства юридических лиц - 117 000,0 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей;
2020 год:
всего - 188 728,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 71 000,0 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 728,7 тыс. рублей;
- средства юридических лиц - 117 000,0 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей;
2021 год:
всего - 224 943,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 107 206,3 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 736,7 тыс. рублей;
- средства юридических лиц - 117 000,0 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей;
2022 год:
всего - 230 949,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 113 206,3 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 742,7 тыс. рублей;
- средства юридических лиц - 117 000,0 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей;
2023 год:
всего - 236 855,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 119 206,3 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 648,7 тыс. рублей;
- средства юридических лиц - 117 000,0 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей".
1.2.6.1.2. В графе второй строки десятой:
1.2.6.1.2.1. В абзаце первом цифры "281" заменить цифрами "315";
1.2.6.2. В разделе 3 "Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы":
1.2.6.2.1. В основном мероприятии 1.1 "Строительство и реконструкция систем теплоснабжения" :
1.2.6.2.1.1. Абзац девятый мероприятия 1 "Модернизация теплоэнергетических установок" изложить в следующей редакции:
"Финансовое обеспечение мероприятия может осуществляться за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования - инвестиционных программ филиала ПАО "Квадра" - "Воронежская генерация", МКП "Воронежтеплосеть", ООО "Газпром теплоэнерго Воронеж".".
1.2.6.2.1.2. Абзац двадцатый мероприятия 2 "Строительство и реконструкция тепловых сетей" изложить в следующей редакции:
"Финансовое обеспечение мероприятия может осуществляться за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования - инвестиционных программ филиала ПАО "Квадра" - "Воронежская генерация", МКП "Воронежтеплосеть", ООО "Газпром теплоэнерго Воронеж".".
1.2.6.2.2. В основном мероприятии 1.2 "Строительство и реконструкция водоснабжения и водоотведения Воронежской области":
1.2.6.2.2.1. Таблицу после абзаца двенадцатого изложить в следующей редакции:
"N |
Наименование муниципального района, городского округа |
Количество бесхозяйных скважин, шт. |
1 |
2 |
3 |
1 |
Аннинский муниципальный район |
0 |
2 |
Бобровский муниципальный район |
0 |
3 |
Богучарский муниципальный район |
0 |
4 |
Борисоглебский городской округ |
0 |
5 |
Бутурлиновский муниципальный район |
0 |
6 |
Верхнемамонский муниципальный район |
11 |
7 |
Верхнехавский муниципальный район |
0 |
8 |
Воробьевский муниципальный район |
40 |
9 |
Грибановский муниципальный район |
0 |
10 |
Калачеевский муниципальный район |
19 |
11 |
Каменский муниципальный район |
0 |
12 |
Каширский муниципальный район |
12 |
13 |
Кантемировский муниципальный район |
8 |
14 |
Лискинский муниципальный район |
0 |
15 |
Новохоперский муниципальный район |
0 |
16 |
Нижнедевицкий муниципальный район |
6 |
17 |
Новоусманский муниципальный район |
0 |
18 |
Ольховатский муниципальный район |
0 |
19 |
Острогожский муниципальный район |
0 |
20 |
Павловский муниципальный район |
0 |
21 |
Панинский муниципальный район |
0 |
22 |
Поворинский муниципальный район |
7 |
23 |
Подгоренский муниципальный район |
0 |
24 |
Петропавловский муниципальный район |
67 |
25 |
Рамонский муниципальный район |
0 |
26 |
Репьевский муниципальный район |
13 |
27 |
Россошанский муниципальный район |
0 |
28 |
Семилукский муниципальный район |
5 |
29 |
Таловский муниципальный район |
15 |
30 |
Терновский муниципальный район |
0 |
31 |
Хохольский муниципальный район |
0 |
32 |
Эртильский муниципальный район |
0 |
33 |
Городской округ город Нововоронеж |
0 |
34 |
Городской округ город Воронеж |
0 |
|
Всего по области |
203". |
1.2.6.2.2.2. Абзац двадцать четвертый мероприятия 1 "Строительство и реконструкция объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод" изложить в следующей редакции:
"Финансовое обеспечение мероприятия может осуществляться за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования - инвестиционных программ ООО "РВК-Воронеж", ООО "Левобережные очистные сооружения".".
1.2.6.3. Первый абзац раздела 6 "Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Достижение запланированных целей и решение поставленных задач в рамках данной подпрограммы будут осуществляться с учетом реализуемых инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность на территории Воронежской области, в отношении которых приказами уполномоченного органа - департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области утверждены соответствующие инвестиционные программы, включая филиал ПАО "Квадра" - "Воронежская генерация", МКП "Воронежтеплосеть", ООО "Газпром теплоэнерго Воронеж", ООО "РВК-Воронеж", ООО "Левобережные очистные сооружения".".
1.2.6.4. В абзаце третьем раздела 9 "Оценка эффективности реализации подпрограммы" цифры "281" заменить цифрами "315".
1.2.7. В подпрограмме 2 "Создание условий для обеспечения качественными жилищными услугами населения Воронежской области":
1.2.7.1. В паспорте подпрограммы:
1.2.7.1.1. Графу вторую строки второй дополнить абзацем следующего содержания:
"Основное мероприятие 2.14. "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда".
1.2.7.1.2. Абзац седьмой графы второй строки шестой изложить в следующей редакции:
"- переселение граждан из многоквартирных и жилых домов, признанных аварийными в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации:
а) до 1 января 2012 года;
б) после 1 января 2012 года;
в) в рамках реализации федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" национального проекта "Жилье и городская среда" .
1.2.7.1.3. Графу вторую строки девятой изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования подпрограммы составляет 16 663 231,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 1 610 645,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 2 412 090,7 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 749 276,5 тыс. рублей;
- средства государственных внебюджетных фондов - 11 697 398,4 тыс. рублей;
- средства юридических лиц - 193 821,1 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей;
в том числе по годам реализации подпрограммы:
2016 год:
всего - 2 057 530,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 476 019,9 тыс. рублей;
- областной бюджет - 604 643,3 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 220 266,9 тыс. рублей;
- средства государственных внебюджетных фондов - 756 600,00 тыс. рублей;
- средства юридических лиц - 0,0 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей;
2017 год:
всего - 3 569 152,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 891 326,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 417 002,9 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 103 283,8 тыс. рублей;
- средства государственных внебюджетных фондов - 1 992 940,3 тыс. рублей;
- средства юридических лиц - 164 599,3 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей;
2018 год:
всего - 3 869 789,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 243 299,1 тыс. рублей;
- областной бюджет - 630 496,4 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 157 964,6 тыс. рублей;
- средства государственных внебюджетных фондов - 2 808 808,0 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 29 221,8 тыс. рублей;
2019 год:
всего - 2 834 295,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 338 321,4 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 123 196,6 тыс. рублей;
- средства государственных внебюджетных фондов - 2 372 777,0 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей;
2020 год:
всего - 983 889,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 42 321,4 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей;
- средства государственных внебюджетных фондов - 941 568,3 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей;
2021 год:
всего - 1 116 191,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 126435,1 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 48 188,2 тыс. рублей;
- средства государственных внебюджетных фондов - 941568,3 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей;
2022 год:
всего - 1 116 191,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 126435,1 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 48 188,2 тыс. рублей;
- средства государственных внебюджетных фондов - 941568,3 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей;
2023 год:
всего - 1 116 191,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 126435,1 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 48 188,2 тыс. рублей;
- средства государственных внебюджетных фондов - 941568,3 тыс. рублей;
- средства физических лиц - 0,0 тыс. рублей".
1.2.7.1.4. В графе второй строки десятой:
1.2.7.1.4.1. После абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"- количество квадратных метров расселенного непригодного для проживания жилищного фонда составит не более 44,33 тыс. кв. м;
- количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда, составит не более 1 670 чел.;" .
1.2.7.1.4.2. В абзаце седьмом цифры "74" заменить цифрами "116";
1.2.7.1.4.3. В абзаце десятом цифры "89" заменить цифрами "104".
1.2.7.2. В разделе 3 "Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы" :
1.2.7.2.1. Дополнить абзацем следующего содержания:
"14. Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.".
1.2.7.2.2. В основном мероприятии 2.1 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года":
1.2.7.2.2.1. В абзаце четвертом слова "2016 - 2017" заменить словами "2016 - 2019" .
1.2.7.2.2.2. После абзаца четырнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"г) на финансирование работ, направленных на обеспечение устранения недостатков в жилых помещениях, предоставленных гражданам при переселении в рамках реализации данного мероприятия.".
1.2.7.2.2.3. Дополнить основным мероприятием 2.14 следующего содержания:
"Основное мероприятие 2.14. "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда
Основное мероприятие предполагает выполнение обязательных условий по реализации федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" национального проекта "Жилье и городская среда" во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" .
Расселению подлежат многоквартирные дома, признанные аварийными в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Целью мероприятия является обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда, а также соблюдение гарантий прав граждан при расселении непригодного для проживания жилищного фонда, соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации.
Мероприятие будет реализовано в 2019 - 2023 годах.
В реализации мероприятия планируется участие муниципальных образований, на территории которых имеется непригодный для проживания жилищный фонд и которые направили соответствующие документы в департамент на участие в мероприятии.
Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда установлен приложением N 8 к Государственной программе.
Источниками финансирования расходов в рамках реализации мероприятия являются федеральный, областной и местные бюджеты и иные источники финансирования.".
1.2.7.3. Раздел 7 "Финансовое обеспечение реализации подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Финансирование мероприятий по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на территории Воронежской области осуществляется с привлечением средств Фонда на условиях софинансирования из внебюджетных источников.".
1.2.7.4. Раздел 9 "Оценка эффективности реализации подпрограммы" после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"- расселить граждан из непригодного для проживания жилищного фонда;".
1.2.8. Приложения N 1, 2, 3 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1.2.9. В приложении N 4 к программе:
1.2.9.1. После строки 4 дополнить строкой 41 следующего содержания:
"41. |
Количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда |
КРасГражд |
человек |
- фактическое количество расселенных граждан. По факту расселения". |
1.2.9.2. Строку 8 изложить в следующей редакции:
"8. |
Строительство и реконструкция тепловых сетей |
Ктсетей |
шт. |
Принимается фактическое значение построенных и реконструированных объектов теплоснабжения |
Принимается фактическое значение, достигнутое в рамках Государственной программы". |
1.2.9.3. После строки 13 дополнить строкой 131следующего содержания:
"131. |
Количество квадратных метров расселенного непригодного для проживания жилищного фонда |
SРаснепригкв. м |
Тыс. кв. м |
- фактическая площадь расселенного непригодного для проживания жилищного фонда по муниципальным районам. По факту расселения". |
1.2.10. В приложении N 5 к программе:
1.2.10.1. Раздел 2 "Цели предоставления субсидий" изложить в следующей редакции:
"2. Цели предоставления субсидий
"Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области, направленных на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года, и на финансирование работ, направленных на обеспечение устранения недостатков в жилых помещениях, предоставленных гражданам при их переселении (далее - мероприятия).".
1.2.10.2. В пункте 3.1 раздела 3 "Условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий" после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"для муниципальных образований на финансирование работ, направленных на обеспечение устранения недостатков в жилых помещениях, предоставленных гражданам при их переселении, не менее 0,01 процента от суммы предоставленной субсидии за счет средств местного бюджета;".
1.2.11. В приложении N 7 к программе:
1.2.11.1. В разделе 3 "Условия предоставления и расходования Субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий" :
1.2.11.1.1. Абзац первый пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Право на получение Субсидий имеют муниципальные образования Воронежской области, участвующие в реализации региональной адресной программы Воронежской области "Переселение граждан, проживающих на территории Воронежской области, из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 30.04.2013 N 363 (далее - программа), и основного мероприятия 2.14 "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", при соблюдении органами местного самоуправления следующих условий:".
1.2.11.1.2. Абзац второй пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"- заявление о предоставлении Субсидии;".
1.2.11.2. Абзац шестой пункта 4.2 раздела 4 "Методика распределения Субсидий" изложить в следующей редакции:
"n - стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленная органом местного самоуправления муниципального образования, но не выше стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для Воронежской области, рублей;" .
1.2.11.3. Пункт 5.2 раздела 5 "Порядок финансирования, предоставления отчетов и контроля за использованием Субсидий" изложить в следующей редакции:
"5.2. Уведомления о предоставлении субсидий направляются департаментом финансов Воронежской области в финансовые органы муниципальных образований в соответствии с приказом департамента финансов Воронежской области от 28.12.2017 N 178 "о/н" "Об утверждении Порядка направления уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета".".
1.2.12. Дополнить приложением N 8 следующего содержания:
"Приложение N 8
к государственной программе
"Обеспечение качественными
жилищно-коммунальными услугами
населения Воронежской области"
Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда
Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда(далее соответственно - Порядок, субсидии), разработанный в рамках реализации основного мероприятия 2.14 "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" подпрограммы 2 "Создание условий для обеспечения качественными жилищными услугами населения Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области", устанавливает критерии отбора муниципальных образований Воронежской области, цели, условия предоставления и расходования субсидий, методику распределения, порядок финансирования, предоставления отчетов и контроля за целевым использованием субсидий.
Используемые понятия в данном порядке означают следующее:
"непригодный для проживания жилищный фонд" - совокупность многоквартирных домов, признанных аварийными в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
"устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда" - осуществление в отчетном периоде (с 2019 по 2023 годы) расселения непригодного для проживания жилищного фонда в объеме не менее 50% объема жилья, признаваемого в этот же период аварийным, при условии выделения необходимых объемов финансирования из федерального и региональных бюджетов;
"целевые показатели" - количество квадратных метров расселенного непригодного для проживания жилищного фонда (тыс. кв. м), количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда (человек);
"мероприятия по переселению" - приобретение (строительство) жилых помещений для целей переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда; выплата возмещения, субсидий собственникам изымаемых жилых помещений, расположенных в признанных аварийными многоквартирных домах.
1. Цели предоставления субсидий
Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области, направленных на обеспечение мероприятий по устойчивому сокращению непригодного для проживания жилищного фонда(далее - мероприятия).
2. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий. Условия предоставления субсидий
2.1. Право на получение субсидий имеют все муниципальные образования Воронежской области, на территории которых имеются многоквартирные дома, признанные аварийными после 1 января 2012 года в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, и в бюджете которых на текущий финансовый год предусмотрены средства на их расселение.
2.2. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на софинансирование мероприятий по обеспечению устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда, в рамках подпрограммы 2 "Создание условий для обеспечения качественными жилищными услугами населения Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области" .
2.3. Доля финансирования из бюджета муниципального образования на реализацию мероприятия:
- для муниципальных образований с доходами на душу населения 8000 рублей и более - 30 процентов от стоимости переселения;
- для муниципальных образований с доходами на душу населения менее 8000 рублей - 10 процентов от стоимости переселения.
3. Методика распределения субсидий
3.1. Для получения субсидий на осуществление мероприятий органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - департамент) следующие документы:
- заявление (сопроводительное письмо) о предоставлении субсидий;
- копии документов о признании многоквартирного дома аварийным в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке;
- копии документов, подтверждающих право граждан на помещения, расположенные в аварийных домах;
- справки из органов, осуществляющих регистрационный учет граждан по месту пребывания и месту жительства, подтверждающие регистрацию граждан, проживающих в признанных аварийными домах по договорам социального найма;
- выписки из бюджетов муниципальных образований на текущий финансовый год, подтверждающие размер средств, предусмотренных на финансирование мероприятия.
3.2. Объем финансирования на реализацию мероприятия рассчитан исходя из произведения расселяемой площади непригодного для проживания жилищного фонда, имеющегося на территории муниципальных образований Воронежской области по состоянию на 1 января 2018 года, расселение которого не обеспечено финансированием, и стоимости одного квадратного метра общей площади помещений.
Размер субсидии бюджету муниципального образования определяется по следующей формуле:
, где:
- субсидия муниципальному образованию, рублей;
- средства федерального бюджета, выделяемые для отдельного муниципального образования Воронежской области (рублей), рассчитываемые по следующей формуле:
, где:
- коэффициент софинансирования, необходимый для расчета средств федерального бюджета отдельному муниципальному образованию Воронежской области, рассчитываемый по следующей формуле:
, где:
- средства федерального бюджета, определяемые федеральным бюджетом для Воронежской области на текущий финансовый год, рублей;
- общий объем денежных средств, необходимых для реализации мероприятий по обеспечению устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда (рублей), определяемый по следующей формуле:
, где:
- площадь непригодного для проживания жилищного фонда Воронежской области, признанного таковым после 1 января 2012 года, кв. м;
- стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемая Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для Воронежской области, рублей;
- объем денежных средств, необходимых для реализации мероприятий по обеспечению устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории конкретного муниципального образования Воронежской области, рассчитываемый по формуле:
, где:
- расселяемая площадь жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, признанных таковыми после 1 января 2012 года, на территории отдельного муниципального образования Воронежской области, кв. м;
- объем средств областного бюджета, выделяемых для отдельного муниципального образования (рублей), определяемый по следующей формуле:
, где:
- коэффициент обеспечения муниципальными образованиями финансирования мероприятий за счет средств местных бюджетов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- объем средств консолидированного бюджета для отдельного муниципального образования Воронежской области (рублей), определяемый по следующей формуле:
3.3. Департамент по результатам рассмотрения представленных органами местного самоуправления муниципальных образований документов принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в их предоставлении.
В случае отказа в предоставлении субсидии департамент в течение 10 календарных дней после принятия решения направляет в адрес органа местного самоуправления, обращающегося за субсидией, мотивированный отказ в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- непредставление документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, или представление указанных документов не в полном объеме;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств.
3.4. Департамент в случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии в течение 10 дней в порядке, установленном Регламентом взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области, утвержденным указом губернатора Воронежской области от 31.12.2008 N 218-у, подготавливает проект нормативного правового акта правительства Воронежской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями Воронежской области.
3.5. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений, заключенных между департаментом и исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Воронежской области.
4. Порядок финансирования, представления отчетов и контроля за использованием субсидий
4.1. Департамент финансов Воронежской области в установленном порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета выделяет лимиты бюджетных обязательств департаменту для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятия в рамках подпрограммы 2 "Создание условий для обеспечения качественными жилищными услугами населения Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области".
4.2. Уведомления о предоставлении субсидий направляются департаментом финансов Воронежской области в финансовые органы муниципальных образований в соответствии с приказом департамента финансов Воронежской области от 28.12.2017 N 178 "о/н" "Об утверждении Порядка направления уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета" .
4.3. Департамент представляет в департамент финансов Воронежской области копию соглашения и реестр на перечисление средств в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств на открытый Управлением Федерального казначейства по Воронежской области балансовый счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" в соответствии с реквизитами, представленными администраторами указанных поступлений, для последующего их зачисления в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета финансовых органов, открытые на балансовом счете N 40204 "Средства местных бюджетов" в соответствующих отделениях территориальных органов Федерального казначейства по Воронежской области.
4.4. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несут органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Департамент осуществляет мониторинг и контроль за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств.
4.6. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий муниципальными образованиями Воронежской области.
4.7. При выявлении нарушения условий, установленных для предоставления субсидий, и (или) факта нецелевого использования субсидий департамент принимает меры по возврату субсидий, направляет муниципальным образованиям требование о возврате субсидий в областной бюджет. Субсидии подлежат возврату в течение 30 календарных дней с момента получения требования.
При невозврате субсидий в указанный срок департамент принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в областной бюджет в судебном порядке.
4.8. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения плановых значений показателей результативности использования субсидии и значений показателей результативности использования субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения реализации мероприятия. При этом под показателями принимают количество расселенных граждан, общую расселяемую площадь.
В случае если муниципальным образованием Воронежской области на момент завершения реализации этапа Государственной программы допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, администрация муниципального образования обеспечивает возврат полученных средств в доход областного бюджета в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
Объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Воронежской области в областной бюджет (), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащих возврату, рублей;
- размер субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования на реализацию этапа Государственной программы, рублей;
- количество невыполненных показателей, не менее 3% от объема предоставленной субсидии за каждое недостижение целевого показателя." .
1.2.13. В приложении N 11 к программе:
1.2.13.1. Наименование порядка изложить в следующей редакции:
"Порядок предоставления и расходования субсидий на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2018 год".
1.2.13.2. Пункт 1.1 раздела 1 "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидий на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2018 год (далее соответственно - Порядок, субсидии), разработанный в рамках реализации основного мероприятия 2.12 "Обеспечение мероприятий по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на территории Воронежской области" подпрограммы 2 "Создание условий для обеспечения качественными жилищными услугами населения Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области", устанавливает критерии отбора муниципальных образований Воронежской области, цели, условия предоставления и расходования субсидий, методику распределения, порядок финансирования, предоставления отчетов и контроля за целевым использованием субсидий.".
1.2.13.3. Пункт 5.2 раздела 5 "Порядок финансирования, предоставления отчетов и контроля за использованием субсидий" изложить в следующей редакции:
"5.2. Уведомления о предоставлении межбюджетных трансфертов направляются департаментом финансов Воронежской области в финансовые органы муниципальных образований в соответствии с приказом департамента финансов Воронежской области от 28.12.2017 N 178 "о/н" "Об утверждении Порядка направления уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета".".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Честикина С.А.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 21 января 2019 г. N 22 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 31.12.2015 N 1060"
Настоящее постановление вступает в силу с 23 января 2019 г.
Текст постановления опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 23 января 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 24 января 2019 г.