Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства
Воронежской области
от 18 марта 2019 г. N 247
"Утверждены
постановлением
правительства
Воронежской области
от 17.06.2016 N 423
Правила
заключения специальных инвестиционных контрактов
1. Настоящие Правила устанавливают порядок заключения специальных инвестиционных контрактов от имени Воронежской области, за исключением специальных инвестиционных контрактов, заключаемых с участием Российской Федерации (далее - специальный инвестиционный контракт).
В настоящих Правилах применяются термины и понятия, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2015 N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2015 N 708).
2. Специальный инвестиционный контракт заключается, в том числе подписывается, а также изменяется и расторгается от имени Воронежской области департаментом промышленности и транспорта Воронежской области (далее - уполномоченный орган)с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, принимающими на себя обязательства в предусмотренный специальным инвестиционным контрактом срок своими силами или с привлечением иных лиц реализовать инвестиционный проект по созданию либо модернизации и (или) освоению производства промышленной продукции на территории Воронежской области (далее соответственно - инвестиционный проект, привлеченное лицо,инвестор).
Стороной специального инвестиционного контракта наряду с Воронежской области может быть муниципальное образование Воронежской области (далее - муниципальное образование) в случае осуществления в отношении инвестора, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, и (или) привлеченных им иных лиц, указанных в специальном инвестиционном контракте, мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных муниципальными правовыми актами.
3. Специальный инвестиционный контракт заключается в целях решения задач и (или) достижения целевых показателей и индикаторов государственных программ Воронежской области в отраслях промышленности, в рамках которых реализуются инвестиционные проекты в отношении:
а) инвестиционного проекта, который начал реализовываться в том календарном году, в котором инвестор подал заявление о заключении специального инвестиционного контракта, либо который будет реализовываться в период действия специального инвестиционного контракта;
б) нового этапа инвестиционного проекта, реализуемого инвестором до заключения специального инвестиционного контракта, в случае одновременного выполнения следующих условий:
реализация нового этапа инвестиционного проекта началась в том календарном году, в котором инвестор подал заявление о заключении специального инвестиционного контракта, либо реализация нового этапа инвестиционного проекта будет осуществляться в период действия специального инвестиционного контракта;
в отношении нового этапа инвестиционного проекта составлен бизнес-план, предусматривающий дополнительные (по сравнению с предусмотренными изначально) инвестиции в объеме не менее объема инвестиций, установленного подпунктом "ж" пункта 4 настоящих Правил;
общий объем инвестиций, осуществляемых на новом этапе инвестиционного проекта, составляет не менее 50 процентов объема инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта в целом, и при этом не менее объема инвестиций, установленного подпунктом "ж" пункта 4 настоящих Правил.
4. В целях заключения специального инвестиционного контракта инвестор на день принятия уполномоченным органом документов о заключении специального инвестиционного контракта должен соответствовать следующим требованиям:
а) сведения о лице внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), либо лицо создано в соответствии с законодательством иностранного государства (далее - иностранное лицо);
б) местом регистрации иностранного лица не является государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких иностранных лиц;
в) юридическое лицо не находится под контролем юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств и местом регистрации которых является государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц;
г) лицо не находится в процессе реорганизации и ликвидации и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности в связи с административным приостановлением деятельности;
д) лицо не имеет признаков банкротства, установленных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), и в отношении него в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
е) лицо не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
ж) лицо обязуется инвестировать в реализацию инвестиционного проекта (нового этапа инвестиционного проекта) не менее 200 млн рублей (без учета налога на добавленную стоимость), если иной минимальный объем инвестиций не предусмотрен нормативными правовыми актами Воронежской области, на основании которых инвестор и (или) привлекаемые инвестором лица имеют право на применение к ним мер стимулирования, указанных в специальном инвестиционном контракте.
5. В рамках одного специального инвестиционного контракта инвестором может быть признано только одно лицо, определенное согласно пункту 4 настоящих Правил.
6. В настоящих Правилах под привлеченными лицами (в целях заключения специального инвестиционного контракта) понимаются юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, отвечающие требованиям, установленным подпунктами "а" - "е" пункта 4 настоящих Правил, которые обязуются непосредственно осуществлять производство промышленной продукции в соответствии с инвестиционным проектом (промышленные предприятия) либо выполнять функции инжинирингового центра, дистрибьютора промышленной продукции, финансового центра или иным образом участвовать в реализации инвестиционного проекта.
7. Специальный инвестиционный контракт составляется на русском языке либо на русском языке с переводом на иностранный язык. В случае разночтений между текстом специального инвестиционного контракта на русском языке и текстом на иностранном языке текст специального инвестиционного контракта на русском языке имеет преимущество. Финансовые показатели, содержащиеся в специальном инвестиционном контракте, указываются в российских рублях.
Специальный инвестиционный контракт заключается на срок, не превышающий 10 лет, с учетом срока выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль в соответствии с финансовой моделью инвестиционного проекта, увеличенного на 5 лет.
Срок выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль устанавливается со дня заключения специального инвестиционного контракта до конца календарного года, по результатам которого проектная операционная прибыль впервые принимает положительное значение.
8. В качестве дня начала действия специального инвестиционного контракта устанавливается день подписания специального инвестиционного контракта уполномоченным органом, который подписывает специальный инвестиционный контракт после подписания его всеми остальными сторонами специального инвестиционного контракта. В качестве дня окончания действия специального инвестиционного контракта указывается наиболее ранняя из следующих дат:
а) 31 декабря года, определенного путем увеличения срока выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль на 5 лет;
б) 31 декабря 10-го года, начиная с года, в котором установлен день начала действия специального инвестиционного контракта.
9. Проектная операционная прибыль определяется по правилам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2015 N 708.
10. Специальный инвестиционный контракт считается заключенным и вступает в силу со дня его подписания уполномоченным органом.
В случае если специальный инвестиционный контракт заключен до 30 июня, первым годом, по итогам которого инвестор обязан обеспечить достижение целевых результатов (показателей) реализации инвестиционного проекта и представить отчет об их достижении, считается календарный год заключения специального инвестиционного контракта, если иное не предусмотрено специальным инвестиционным контрактом.
В случае если специальный инвестиционный контракт заключен после 30 июня, первым годом, по итогам которого инвестор обязан обеспечить достижение целевых результатов (показателей) реализации инвестиционного проекта и представить отчет об их достижении, считается календарный год, следующий после года заключения специального инвестиционного контракта, если иное не предусмотрено специальным инвестиционным контрактом.
Предоставление мер поддержки в рамках специального инвестиционного контракта со стороны Воронежской области осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на данные цели.
11. Для заключения специального инвестиционного контракта инвестор представляет в уполномоченный орган заявление о заключении специального инвестиционного контракта по форме, утвержденной уполномоченным органом, с приложением:
а) копий бизнес-плана и финансовой модели инвестиционного проекта, соответствующих требованиям пунктов 14 и 16 настоящих Правил;
б) заверенных подписью руководителя и главного бухгалтера, а также печатью инвестора (при наличии)копий документов, подтверждающих возможность вложения инвестором инвестиций в инвестиционный проект в объеме не менее объема инвестиций, установленного подпунктом "ж" пункта 4 настоящих Правил, включая:
кредитный договор о финансировании инвестиционного проекта (при наличии) или предварительный кредитный договор (при наличии);
договор займа (при наличии);
корпоративный договор (при наличии);
решение уполномоченного органа (общего собрания участников либо совета директоров (наблюдательного совета) инвестора, выписки из расчетного счета, полученные не позднее чем за 5 дней до даты подачи заявления о заключении специального инвестиционного контракта, и данные бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи указанного заявления (при инвестировании собственных средств);
инвестиционное соглашение (соглашения) о реализации инвестиционного проекта или предварительный договор (договоры) о реализации инвестиционного проекта, определяющие порядок участия инвестора, привлеченных лиц (в случае их привлечения) и иных лиц в реализации (в том числе финансировании) инвестиционного проекта;
иные документы, позволяющие подтвердить размер привлекаемых инвестиций;
в) перечня мер стимулирования деятельности в сфере промышленности (далее - меры стимулирования) из числа мер, предусмотренных Законом Воронежской области от 05.05.2015 N 47-ОЗ "О промышленной политике в Воронежской области", или иных мер поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, установленных нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами, которые заявитель предлагает включить в специальный инвестиционный контракт, с указанием реквизитов (дата, номер, наименование) соответствующих нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов (при их наличии);
г) перечня обязательств инвестора и (или) привлеченного лица (в случае его привлечения);
д) сведений о характеристиках промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и (или) осваивается в ходе исполнения специального инвестиционного контракта (с указанием подкатегории продукции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2));
е) плана-графика реализации инвестиционного проекта (по годам) с указанием ключевых событий инвестиционного проекта и лиц, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий;
ж) графика привлечения средств для финансирования инвестиционного проекта (по годам) с указанием источников средств (структуры финансирования инвестиционного проекта);
з) графика инвестирования (расходования) средств (по годам), содержащего в том числе расходы по всем либо отдельным направлениям, предусмотренным пунктом 19 настоящих Правил, при обязательном наличии расходов, указанных в подпункте "г" пункта 19 настоящих Правил;
и) сведений о результатах (показателях), которые планируется достигнуть в ходе реализации инвестиционного проекта (ежегодные и итоговые показатели) с указанием лица (инвестор, промышленное предприятие - в случае его привлечения), ответственного за достижение каждого показателя, в том числе:
- об объеме (в денежном выражении) произведенной и реализованной промышленной продукции;
- о минимальном объеме налогов, сборов, страховых взносов и таможенных пошлин, которые будут уплачены инвестором, промышленным предприятием (в случае его привлечения) с учетом применения мер стимулирования, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом, а также о справочных данных об объеме налогов, сборов, подлежащих уплате инвестором, промышленным предприятием без учета мер стимулирования, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом;
- о доле стоимости используемых материалов и компонентов (оборудования) иностранного происхождения в цене производимой в рамках специального инвестиционного контракта промышленной продукции;
- о количестве рабочих мест, создаваемых в ходе реализации инвестиционного проекта;
- об иных показателях, характеризующих выполнение инвестором и (или) промышленным предприятием (в случае его привлечения) принятых обязательств;
- о значении показателя международной конкурентоспособности - коэффициента диверсификации поставок, рассчитываемого в соответствии с методикой расчета коэффициента диверсификации поставок, утвержденной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и иным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов для отраслей промышленности;
к) справки обо всех мерах стимулирования деятельности, реализуемых в отношении инвестора и (или) привлеченных лиц (в случае их привлечения) на момент подачи заявления о заключении специального инвестиционного контракта;
л) справки с подтверждением соответствия инвестора и привлеченных лиц (в случае их привлечения) требованиям пункта 4 настоящих Правил;
м) справки с указанием структуры (схемы) участников инвестиционного проекта, в том числе лиц, заинтересованных в реализации инвестиционного проекта, не являющихся инвестором или привлеченными лицами (в состав участников инвестиционного проекта могут включаться в том числе заинтересованные лица, то есть лица, которые имеют право на получение более 20 процентов чистой прибыли инвестора (привлеченных лиц) и (или) которые предоставляют более 20 процентов общего объема средств для финансирования инвестиционного проекта (кроме финансовых организаций, институтов развития), а также основные поставщики материалов и комплектующих, необходимых для производства промышленной продукции, или покупатели промышленной продукции, планируемой к выпуску в результате реализации инвестиционного проекта (в случае если соответствующие поставщики и (или) покупатели известны на дату подачи заявления о заключении специального инвестиционного контракта);
н) заверенных копий учредительных документов (для юридических лиц) или заверенных копий документа, удостоверяющего личность гражданина (для индивидуального предпринимателя);
о) заверенных копий годовых бухгалтерских (финансовых) отчетов,бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним за два последних финансовых года или за весь период деятельности, если инвестор создан менее двух лет назад, с отметкой Федеральной налоговой службы об их принятии.
12. Финансовые показатели, представляемые инвестором в целях заключения специального инвестиционного контракта, определяются на основе промежуточных прогнозных расчетов, прогнозных балансов и отчетов о финансовых результатах деятельности инвестора и привлеченных лиц (в случае их привлечения), содержащихся в финансовой модели инвестиционного проекта. Обязательства в части инвестиций определяются на основе прогнозных отчетов о движении денежных средств.
В случае участия привлеченных лиц в заключении специального инвестиционного контракта заявление о заключении специального инвестиционного контракта также должно быть подписано привлеченными лицами.
В случае если нормативными правовыми актами Воронежской области и (или) муниципальными правовыми актами, предусматривающими меры стимулирования, указанные в заявлении о заключении специального инвестиционного контракта, установлены дополнительные требования к специальному инвестиционному контракту либо к инвестиционному проекту, реализуемому на основании специального инвестиционного контракта, инвестор и привлеченные лица обязаны подтвердить в заявлении о заключении специального инвестиционного контракта готовность выполнить эти требования и приложить к указанному заявлению документы, подтверждающие соответствие этим требованиям.
13. Документы, предусмотренные пунктами 11 и 12 настоящих Правил, представляются на бумажном носителе (кроме финансовой модели инвестиционного проекта, которая представляется только на электронном носителе) с приложением электронного носителя информации, содержащего копии документов, созданные путем сканирования, и финансовую модель инвестиционного проекта.
14. В бизнес-плане инвестиционного проекта (нового этапа инвестиционного проекта) содержатся:
а) полное наименование инвестиционного проекта;
б) описание инвестиционного проекта;
в) сведения об участниках инвестиционного проекта, включая наименование, адрес (для юридического лица), адрес регистрации по месту пребывания либо месту жительства (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика и (или) код причины постановки на учет организации, основной государственный регистрационный номер (или аналогичные сведения для иностранных лиц), состав учредителей (участников) и бенефициарных владельцев компаний - участников инвестиционного проекта (с указанием доли в уставном капитале), схему взаимодействия участников инвестиционного проекта в рамках его реализации и размер долей в нем, приходящихся на каждого участника инвестиционного проекта;
г) наименование муниципального образования (муниципальных образований) Воронежской области, на территории которого(ых) реализуется инвестиционный проект;
д) цели и задачи реализации инвестиционного проекта;
е) наименование промышленной продукции, создание либо модернизация и (или) освоение производства которой предполагается в результате реализации инвестиционного проекта, и ее характеристики;
ж) сведения о результатах интеллектуальной деятельности, правах на техническую документацию, используемую в целях реализации инвестиционного проекта, или об их отсутствии;
з) планируемый размер ежегодной проектной операционной прибыли в течение реализации инвестиционного проекта;
и) оценка потенциального спроса (объема рынка) на промышленную продукцию, осваиваемую в ходе реализации инвестиционного проекта;
к) перечень объектов капитального строительства, создаваемых в рамках инвестиционного проекта (при необходимости осуществления мероприятий в отношении указанных объектов), и стоимость строительства;
л) срок реализации инвестиционного проекта с выделением фазы строительства, включая квартал и год ввода в эксплуатацию производственных мощностей по инвестиционному проекту (при наличии такой фазы), и фазы эксплуатации (период производства продукции и поступления выручки от ее реализации);
м) общая планируемая стоимость реализации инвестиционного проекта;
н) планируемый объем финансирования с выделением размера собственных средств (собственный капитал), размера требуемых заемных средств (заемное финансирование), средств партнеров по инвестиционному проекту и бюджетных средств;
о) планируемые основные показатели инвестиционного проекта, включая чистую приведенную стоимость инвестиционного проекта, ставку дисконтирования и обоснование выбора указанной ставки, внутреннюю норму доходности, дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта, дисконтированные налоговые поступления в бюджет Воронежской области и бюджет муниципального образования(с разбивкой по годам), добавленную стоимость, создаваемую за каждый год прогнозного периода накопленным итогом, количество создаваемых рабочих мест, а также среднюю заработную плату работников организации за каждый год прогнозного периода, прогнозное значение коэффициента диверсификации поставок;
п) план-график реализации инвестиционного проекта по календарным годам (сокращенные периоды могут быть предусмотрены специальным инвестиционным контрактом) с указанием ключевых событий инвестиционного проекта и лиц, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий;
р) динамика целевых результатов (показателей) инвестиционного проекта;
с) анализ рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе макроэкономических, демографических, политических, географических факторов, способных негативно повлиять на реализацию инвестиционного проекта, анализ чувствительности инвестиционного проекта, дополнительные перспективы, возможности расширения и (или) масштабирования инвестиционного проекта в будущем.
15. Бизнес-план инвестиционного проекта (нового этапа инвестиционного проекта) актуализируется не ранее чем за 3 месяца до дня представления инвестором в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящих Правил.
16. Финансовая модель инвестиционного проекта разрабатывается в электронном виде в табличном редакторе и содержит следующие сведения:
а) исходные данные (допущения), на основе которых построены прогнозные данные, в том числе:
основные методические положения, использованные при построении финансовых прогнозов (срок реализации инвестиционного проекта, длительность прогнозного периода, валюта исходных и итоговых денежных потоков, ставка дисконтирования и метод ее расчета, прочие предположения);
макроэкономические данные (прогнозы инфляции, обменных курсов, фиксированных базовых процентных ставок, прочие данные);
б) промежуточные прогнозные расчеты, в том числе:
прогноз физического объема продаж и объема производства, цен на готовую продукцию, цен на основное сырье и материалы (других затрат, составляющих значительную долю в себестоимости);
прогноз затрат, связанных с персоналом (с учетом планируемых индексаций оплаты труда и увеличения штата);
прогноз привлечения средств финансирования для реализации инвестиционного проекта с указанием источников финансирования (структуры финансирования инвестиционного проекта), условий привлечения заемного финансирования (в том числе процентных ставок, периодов и объемов выборки средств, погашения основного долга и процентных выплат);
прогноз объемов использования бюджетных средств (в случае их использования в инвестиционном проекте) с детализацией по уровням бюджета Воронежской области и бюджета муниципального образования, основаниям их предоставления (нормативным правовым актам, устанавливающим соответствующие меры государственной поддержки), а также с указанием применяемых методик (формул) для расчета объемов бюджетных средств;
прогноз объемов дополнительных доходов и экономии (снижения расходов по текущим видам деятельности), возникающих у инвестора, привлеченных лиц (в случае их привлечения) и лиц, которые имеют право на получение более 20 процентов чистой прибыли инвестора (привлеченных лиц) и (или) которые предоставляют более 20 процентов общего объема финансирования для реализации инвестиционного проекта (кроме финансовых организаций, институтов развития), указанных в справке, предусмотренной подпунктом"м" пункта 11 настоящих Правил;
прогноз инвестирования (расходования) средств по направлениям, предусмотренным пунктом 19 настоящих Правил, и иным направлениям;
прогноз объемов планируемых к уплате налогов, сборов, страховых взносов и таможенных пошлин с учетом и без учета применения мер стимулирования, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом (с детализацией по каждому виду платежей, с указанием базы расчета и применяемых ставок);
в) прогнозная финансовая отчетность, представленная в следующих формах с обеспечением их взаимосвязи:
прогнозный баланс;
прогноз финансовых результатов, составленный по методу начисления и содержащий в том числе такие финансовые показатели, как выручка от реализации и себестоимость произведенной в рамках специального инвестиционного контракта промышленной продукции, валовая прибыль (убыток), коммерческие и управленческие расходы, прибыль (убыток) от продаж, доходы от участия в других организациях, прочие доходы и расходы, проценты к получению и уплате (финансовые доходы и расходы), прибыль (убыток) до налогообложения, чистая прибыль, прибыль до учета процентов, уплаты налогов и амортизационных отчислений (EBITDA), проектная операционная прибыль (с приведением всех финансовых показателей, использованных для расчета проектной операционной прибыли);
прогноз движения денежных средств (денежные потоки от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности) с детализацией направлений инвестирования (расходования) средств по направлениям, предусмотренным пунктом 19 настоящих Правил;
г) финансовые показатели инвестиционного проекта (коэффициенты) с промежуточными этапами их расчета, в том числе такие показатели, как чистая приведенная стоимость (NPV), внутренняя норма доходности (IRR), простой и дисконтированный период окупаемости инвестиционного проекта (PBP, DPBP), показатели долговой нагрузки (отношение долга к собственному капиталу, отношение долга к прибыли до учета процентов, уплаты налогов и амортизационных отчислений), коэффициент покрытия процентных выплат (отношение прибыли до учета процентов и уплаты налогов к процентам), коэффициент покрытия выплат по обслуживанию долга (DSCR), а также рентабельность активов (ROA), рентабельность продаж (ROS), рентабельность собственного капитала (ROE) и рентабельность инвестированного капитала (ROIC).
17. В случае заключения специального инвестиционного контракта в отношении нового этапа инвестиционного проекта данные и расчеты по новому этапу инвестиционного проекта обособляются от данных и расчетов по иным этапам инвестиционного проекта. Данные, содержащиеся в инвестиционном проекте, и данные в отношении нового этапа инвестиционного проекта взаимоувязываются посредством формул.
18. Финансовая модель содержит расчеты отдельно по каждому участнику инвестиционного проекта (инвестор, привлеченные лица и лица, которые имеют право на получение более 20 процентов чистой прибыли инвестора (привлеченных лиц) и (или) которые предоставляют более 20 процентов общего объема финансирования для реализации инвестиционного проекта (кроме финансовых организаций, институтов развития), указанные в справке, предусмотренной подпунктом "м" пункта 11 настоящих Правил), и консолидированные расчеты по инвестиционному проекту.
Допускается внесение изменений в первоначально заложенные данные финансовой модели и автоматическая корректировка расчетных значений в случае внесения таких изменений.
Финансовая модель инвестиционного проекта актуализируется не ранее чем за 3 месяца до дня представления инвестором в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящих Правил.
19. Документы, предусмотренные пунктами 11-12, 14 и 16-18 настоящих Правил, подтверждают наличие запланированных в рамках инвестиционного проекта (нового этапа инвестиционного проекта) расходов в объеме не менее объема инвестиций, установленного подпунктом "ж" пункта 4 настоящих Правил по всем либо отдельным из следующих направлений расходов (при обязательном наличии расходов по направлению, предусмотренному подпунктом "г" настоящего пункта):
а) приобретение или долгосрочная аренда земельных участков, предназначенных для создания на них новых производственных мощностей (за исключением случаев, если земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект, находится в собственности инвестора или привлеченных лиц);
б) проведение изыскательских работ, разработка проектной документации;
в) строительство, капитальный ремонт или реконструкция производственных зданий и сооружений;
г) приобретение, сооружение, изготовление, доставка, расконсервация и модернизация основных средств (минимальная доля приобретаемого в ходе реализации инвестиционного проекта оборудования составляет не менее 25 процентов стоимости модернизируемого и (или) расконсервируемого оборудования), в том числе таможенные пошлины и таможенные сборы, а также строительно-монтажные и пусконаладочные работы;
д) выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, проведение клинических испытаний (в совокупности с направлением расходов, указанным в подпункте "е" настоящего пункта, составляет не более 25 процентов объема запланированных в рамках специального инвестиционного контракта расходов);
е) приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или прав на использование результатов интеллектуальной деятельности, прав на конструкторскую, техническую документацию (в совокупности с направлением расходов, указанным в подпункте "д" настоящего пункта, составляет не более 25 процентов объема запланированных в рамках специального инвестиционного контракта расходов).
20. Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе которого реализуется инвестиционный проект, одновременно с документами, указанными в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, инвестор представляет в уполномоченный орган:
а) график выполнения технологических и производственных операций по производству промышленной продукции (с разбивкой по кварталам либо годам), в котором содержится детализированный перечень указанных операций, осуществляемых на территории Воронежской области, и на основании которого можно сделать вывод о стране происхождения соответствующей промышленной продукции, а также о начале выполнения на территории Воронежской области соответствующих технологических и производственных операций;
б) заверенные в установленном порядке копии соглашений, договоров или предварительных договоров (при наличии), подтверждающих условия, объемы и сроки приобретения третьими лицами промышленной продукции, производство которой запланировано в рамках реализации инвестиционного проекта.
21. Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе которого реализуется инвестиционный проект по внедрению наилучших доступных технологий, одновременно с документами, указанными в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, инвестор представляет следующие документы:
а) план мероприятий по охране окружающей среды, согласованный с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (для объектов II и III категории);
б) программа повышения экологической эффективности, одобренная межведомственной комиссией по рассмотрению программ повышения экологической эффективности, создаваемой в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"(для объектов I категории);
в) перечень планируемых к внедрению наилучших доступных технологий.
22. Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе которого реализуется инвестиционный проект по освоению производства промышленной продукции, отнесенной к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, одновременно с документами, указанными в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, инвестор представляет документы, предусмотренные пунктом 20 настоящих Правил.
23. Инвестор в течение 15 рабочих дней со дня направления документов в уполномоченный орган вправе представить в уполномоченный орган скорректированные данные (документы) из числа документов, указанных в пунктах 11 - 12, 14и 16 - 22 настоящих Правил (с сопроводительным письмом). В случае представления инвестором указанных данных (документов) течение сроков, установленных пунктами 24 и 29 настоящих Правил, начинается со дня получения уполномоченным органом окончательно скорректированных данных (документов).
24. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 11 - 12, 14 и 16 - 22 настоящих Правил:
а) рассматривает документы и проверяет их соответствие требованиям пунктов 3 - 22 настоящих Правил;
б) возвращает инвестору представленные оригиналы документов в случае несоответствия представленных документов требованиям пунктов 3 - 22 настоящих Правил с приложением письменного обоснования несоответствия представленных инвестором документов требованиям пунктов 3 - 22 настоящих Правил.
Инвестор вправе повторно представить документы после устранения нарушений, послуживших основанием для принятия уполномоченным органом решения о несоответствии представленных инвестором документов требованиям пунктов 3 - 22 настоящих Правил;
в) направляет представленные документы в случае их соответствия требованиям пунктов 3 - 22 настоящих Правил в межведомственную комиссию по вопросам развития промышленного комплекса Воронежской области (далее - межведомственная комиссия), положение о которой утверждено постановлением администрации Воронежской области от 04.04.2006 N 239 "О межведомственной комиссии по вопросам развития промышленного комплекса Воронежской области", с приложением проекта решения межведомственной комиссии о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях и проекта специального инвестиционного контракта, составленного с учетом требований пункта 33 настоящих Правил.
25. В проекте решения межведомственной комиссии о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях должны содержаться:
а) вывод о соответствии представленных инвестором документов условиям и требованиям, определенным пунктами 3 - 22 настоящих Правил;
б) данные о вкладе результатов осуществления инвестиционного проекта в достижение целевых показателей (индикаторов) государственных программ Воронежской области, иных документов стратегического планирования и планов мероприятий по импортозамещению в отраслях промышленности;
в) результаты анализа рынка продукции, производство которой планируется осваивать в рамках специального инвестиционного контракта;
г) результаты анализа действующих мер государственной поддержки, которые предлагается включить в специальный инвестиционный контракт;
д) результаты анализа последствий для экономики Воронежской области в случае заключения специального инвестиционного контракта;
е) позиция уполномоченного органа о целесообразности (нецелесообразности) заключения специального инвестиционного контракта с выводом об отсутствии (наличии) оснований, предусмотренных пунктом 31 настоящих Правил.
26. Порядок подготовки проекта решения межведомственной комиссии о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях и письменного обоснования несоответствия представленных инвестором документов условиям и требованиям, определеннымпунктами3 - 22 настоящих Правил, устанавливается уполномоченным органом.
27. Межведомственная комиссия по итогам рассмотрения представленных инвестором документов с учетом проекта решения межведомственной комиссии о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях и проекта специального инвестиционного контракта, представленных уполномоченным органом, принимает решение о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях.
28. При принятии решения о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях межведомственная комиссия не вправе вносить изменения в перечень обязательств инвестора и (или) привлеченных лиц (в случае их привлечения) в предложенные инвестором характеристики инвестиционного проекта, указанные в подпунктах "г" - "и" пункта 11 настоящих Правил, за исключением случаев, если уполномоченный представитель инвестора на заседании межведомственной комиссии выразил свое согласие на внесение соответствующих изменений.
29. Межведомственная комиссия принимает решение о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях не позднее 60 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, указанных в пунктах 11 - 22настоящих Правил, в случае их получения от уполномоченного органа. В решении межведомственной комиссии указываются следующие условия специального инвестиционного контракта:
а) перечень мер стимулирования, осуществляемых в отношении инвестора и (или) промышленных предприятий (в случае их привлечения), которые могут быть включены в специальный инвестиционный контракт, а при необходимости - отлагательные условия предоставления указанных мер стимулирования;
б) перечень обязательств инвестора и привлеченных лиц (в случае их привлечения);
в) срок действия специального инвестиционного контракта;
г) результаты, достижение которых планируется в ходе реализации инвестиционного проекта, и измеряющие указанные результаты показатели (ежегодные и итоговые показатели);
д) наименование и характеристики промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и (или) осваивается в ходе исполнения специального инвестиционного контракта;
е) перечень мероприятий инвестиционного проекта;
ж) объем инвестиций в инвестиционный проект;
з) сведения о штрафных санкциях, подлежащих уплате инвестором и (или) привлеченными лицами (в случае их привлечения);
и) вывод о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта.
30. В случае если к протоколу заседания межведомственной комиссии будет приложен проект специального инвестиционного контракта, содержащий условия, предусмотренные подпунктами "а" - "з" пункта 29 настоящих Правил, включение соответствующих условий в принятое комиссией решение о возможности заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях не требуется.
31. Межведомственная комиссия принимает решение о невозможности заключения специального инвестиционного контракта в следующих случаях:
а) инвестиционный проект не соответствует целям, указанным в пункте 3 настоящих Правил;
б) все указанные в заявлении о заключении специального инвестиционного контракта меры стимулирования, предложенные в отношении инвестора и (или) промышленных предприятий (в случае их привлечения), не соответствуют законодательству Воронежской области и (или) муниципальных образований;
в) объем инвестиций, запланированных в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, меньше совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджета Воронежской области и бюджетов муниципальных образований, образующихся в связи с осуществлением мер стимулирования, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом.
32. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня принятия межведомственной комиссией решения о возможности заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях направляет выписку из протокола заседания межведомственной комиссии с указанным решением сторонам специального инвестиционного контракта и органам исполнительной власти Воронежской области, участвовавшим в согласовании условий специального инвестиционного контракта.
В случае если межведомственной комиссией принято решение о невозможности заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях, уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня его принятия возвращает инвестору представленные оригиналы документов с приложением соответствующей выписки из протокола заседания межведомственной комиссии.
33. Уполномоченный орган составляет проект специального инвестиционного контракта в соответствии с типовой формой специального инвестиционного контракта для отдельных отраслей промышленности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2015 N 708, в котором содержатся:
а) условия, подлежащие обязательному включению в специальный инвестиционный контракт в соответствии с нормативными правовыми актами Воронежской области или муниципальными правовыми актами, регламентирующими предоставление мер стимулирования, указанных в специальном инвестиционном контракте;
б) условия, изложенные в принятом межведомственной комиссией решении о возможности заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях;
в) иные условия, предложенные инвестором либо уполномоченным органом.
34. Проект специального инвестиционного контракта подлежит направлению инвестору в течение 33 рабочих дней со дня заседания межведомственной комиссии, на котором принято решение о возможности заключения специального инвестиционного контракта.
Проект специального инвестиционного контракта должен быть подготовлен и направлен на согласование в департамент финансов Воронежской области и иные исполнительные органы государственной власти Воронежской области, в компетенцию которых входит осуществление мер стимулирования, указанных в специальном инвестиционном контракте, муниципальное образование Воронежской области (в случае, если оно является стороной специального инвестиционного контракта)в течение 20 рабочих дней со дня заседания межведомственной комиссии, на котором принято решение о возможности заключения специального инвестиционного контракта.
Указанные исполнительные органы государственной власти Воронежской области обязаны в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта специального инвестиционного контракта рассмотреть и согласовать его условия.
В случае неполучения согласованного соответствующим исполнительным органом государственной власти Воронежской области,в компетенцию которого входит осуществление мер стимулирования, указанных в специальном инвестиционном контракте,проекта специального инвестиционного контракта в 3-дневный срок со дня истечения установленного для согласования срока проект специального инвестиционного контракта, согласованный с департаментом финансов Воронежской области, направляется уполномоченным органом инвестору.
Наличие согласования департаментом финансов Воронежской области проекта специального инвестиционного контракта является обязательным условием для направления проекта специального инвестиционного контракта инвестору.
35. Инвестор и привлеченные лица (в случае их привлечения) в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта специального инвестиционного контракта направляют в уполномоченный орган один из следующих документов:
а) подписанный специальный инвестиционный контракт;
б) отказ инвестора и (или) привлеченных лиц (в случае их привлечения) от подписания специального инвестиционного контракта, оформленный в письменном виде;
в) протокол разногласий, оформленный в письменном виде (по вопросам, не касающимся условий специального инвестиционного контракта).
36. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола разногласий, указанного в подпункте "в" пункта 35 настоящих Правил, проводит переговоры с инвестором и привлеченными лицами (в случае их привлечения) об урегулировании разногласий (при необходимости - с привлечением иных исполнительных органов государственной власти Воронежской области, в компетенцию которых входит осуществление мер стимулирования, муниципального образования Воронежской области (в случае, если оно является стороной специального инвестиционного контракта)), по итогам которых инвестор и привлеченные лица (в случае их привлечения) подписывают один из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт на условиях, указанных в принятом межведомственной комиссией решении о возможности заключения специального инвестиционного контракта;
б) оформленный в письменном виде отказ от подписания специального инвестиционного контракта.
37. В случае неполучения уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня направления инвестору и привлеченным лицам (в случае их привлечения) проекта специального инвестиционного контракта одного из документов, указанных в пункте 36 настоящих Правил, инвестор и привлеченные лица (в случае их привлечения) считаются отказавшимися от подписания специального инвестиционного контракта.
38. В течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного инвестором и привлеченными лицами (в случае их привлечения) специального инвестиционного контракта уполномоченный орган, а в случае осуществления в отношении инвестора и (или) привлеченных лиц мер стимулирования, предусмотренных муниципальными правовыми актами - уполномоченный орган муниципального образования подписывает специальный инвестиционный контракт.
39. Экземпляры специального инвестиционного контракта, подписанного всеми сторонами специального инвестиционного контракта, передаются уполномоченным органом этим сторонам.
Копии специального инвестиционного контракта, подписанного всеми сторонами специального инвестиционного контракта, передаются уполномоченным органом органам исполнительной власти Воронежской области, участвовавшим в согласовании условий специального инвестиционного контракта.
40. Сведения о заключенных специальных инвестиционных контрактах (дата заключения и номер специального инвестиционного контракта, стороны специального инвестиционного контракта, предмет специального инвестиционного контракта, наименование инвестиционного проекта, территория реализации инвестиционного проекта) размещаются уполномоченным органом в информационной системе"Портал Воронежской области в сети Интернет":www.govvrn.ru.
На указанном сайте размещается также информация об изменении ранее размещенных сведений о специальных инвестиционных контрактах в случае внесения изменений в соответствующие контракты (измененные сведения, дата изменения, основание изменения), а также сведения о расторжении специальных инвестиционных контрактов (дата расторжения, основание расторжения).
41. Сведения об инвестиционных проектах, в отношении которых заключены специальные инвестиционные контракты, включаются уполномоченным органом в перечень инвестиционных проектов.
42. Специальный инвестиционный контракт может быть изменен или расторгнут по соглашению сторон либо по требованию одной стороны по решению суда на основании требования инвестора в следующих случаях:
а) существенное изменение условий реализации инвестиционного проекта, установленных в специальном инвестиционном контракте по приведенному сторонами перечню условий реализации инвестиционного проекта, с указанием динамики изменений с учетом указанных в поданном инвестором для заключения специального инвестиционного контракта заявлении сведений об анализе рисков и возможностей реализации инвестиционного проекта;
б) неисполнение Воронежской областью или муниципальным образованием обязательств, перечень которых в качестве основания изменения (расторжения) будет установлен сторонами в специальном инвестиционном контракте;
в) принятие Воронежской областью или муниципальным образованием после заключения специального инвестиционного контракта нормативных правовых актов или обязательств по международным правовым договорам, препятствующих реализации инвестиционного проекта или делающих невозможным достижение показателей, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом, в сроки, установленные специальным инвестиционным контрактом;
г) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих реализации инвестиционного проекта или делающих невозможным достижение показателей, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом, в сроки, установленные специальным инвестиционным контрактом.
В случае принятия нормативных правовых актов Воронежской областью или муниципальным образованием,улучшающих положение инвестора, промышленного предприятия (промышленных предприятий) и (или) иных привлеченных лиц и (или) предусматривающих предоставление инвестору и (или) промышленному предприятию (промышленным предприятиям) дополнительных мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, инвестор вправе требовать внесения изменений в настоящий специальный инвестиционный контракт в целях учета соответствующих изменений в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2015N 708.
43. Специальный инвестиционный контракт может быть изменен или расторгнут по соглашению сторон либо по требованию одной стороны по решению суда на основании требования Воронежской области или муниципального образования в следующих случаях:
а) неисполнение или ненадлежащее исполнение инвестором, промышленным предприятием (промышленными предприятиями) и (или) иными привлеченными лицами обязательств, перечень которых в качестве основания изменения (расторжения) будет установлен сторонами в специальном инвестиционном контракте, в том числе в случае недостижения показателей, предусмотренных сторонами в специальном инвестиционном контракте более чем на 20 процентов по итогам каждого календарного года;
б) неисполнение обязательств поручителя или гаранта в случае предоставления инвестором соглашения о предоставлении поручительства или независимой гарантии;
в) нарушение инвестором и (или) промышленным предприятием(промышленными предприятиями) условий предоставления мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных нормативными правовыми актами Воронежской области или муниципальными правовыми актами, которые предоставлены в связи с заключением специального инвестиционного контракта;
г) наступление обстоятельств непреодолимой силы,препятствующих реализации инвестиционного проекта или делающих невозможным достижение показателей, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом, в сроки, установленные специальным инвестиционным контрактом.
44. Для изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта инвестор, или исполнительный орган государственной власти, участвовавший в согласовании специального инвестиционного контракта, или муниципальное образование (в случае его участия в заключении специального инвестиционного контракта) подает в уполномоченный орган в бумажной форме заявление об изменении условий заключенного специального инвестиционного контракта с приложением документов, обосновывающих соответствующие изменения, проекта соглашения об изменении заключенного специального инвестиционного контракта и (в случае подачи указанного заявления инвестором) отчета о достижении результатов, предусмотренных заключенным специальным инвестиционным контрактом, на день подачи соответствующего заявления (далее - промежуточные отчетные материалы). К указанному заявлению прилагается электронный носитель информации, содержащий копии заявления и прилагаемых к заявлению документов, созданные путем сканирования.
45. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 44 настоящих Правил, рассматривает и направляет представленные документы в межведомственную комиссию с приложением проекта решения межведомственной комиссии о возможности (невозможности) изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта.
46. В случае, указанном в пункте 45 настоящих Правил, рассмотрение межведомственной комиссией заявления об изменении условий заключенного специального инвестиционного контракта и подписание соглашения о внесении изменений в заключенный специальный инвестиционный контракт осуществляются в порядке, установленном пунктами 23 - 39 настоящих Правил.
47. Для расторжения заключенного специального инвестиционного контракта инвестор, или исполнительный орган государственной власти, участвовавший в согласовании специального инвестиционного контракта, или муниципальное образование (в случае его участия в заключении специального инвестиционного контракта) подает в уполномоченный орган в бумажной форме заявление о расторжении специального инвестиционного контракта с приложением документов, обосновывающих расторжение специального инвестиционного контракта,проекта соглашения о расторжении специального инвестиционного контракта и (в случае подачи указанного заявления инвестором) отчета о достижении результатов, предусмотренных заключенным специальным инвестиционным контрактом, на день подачи соответствующего заявления (далее - промежуточные отчетные материалы). К указанному заявлению прилагается электронный носитель информации, содержащий копии заявления и прилагаемых к заявлению документов, созданные путем сканирования.
48. Уполномоченный орган направляет в межведомственную комиссию запрос о необходимости расторжения заключенного специального инвестиционного контракта с приложением документов, подтверждающих необходимость его расторжения, включая промежуточные отчетные материалы, проект решения межведомственной комиссии о целесообразности (нецелесообразности) расторжения заключенного специального инвестиционного контракта, проект соглашения о расторжении заключенного специального инвестиционного контракта.
49. Рассмотрение межведомственной комиссией поступивших документов осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня направления в межведомственную комиссию уполномоченным органом запроса о необходимости расторжения заключенного специального инвестиционного контракта и прилагаемых к запросу документов.
Решение межведомственной комиссии о целесообразности расторжения заключенного специального инвестиционного контракта является основанием для подписания сторонами специального инвестиционного контракта соглашения о расторжении заключенного специального инвестиционного контракта.
50. Если после принятия решения межведомственной комиссии о возможности изменения условий (целесообразности расторжения) заключенного специального инвестиционного контракта какая-либо из сторон специального инвестиционного контракта не согласна с его расторжением либо с изменением условий (отдельных условий) специального инвестиционного контракта, то уполномоченный орган обращается в суд с требованием об изменении (расторжении) заключенного специального инвестиционного контракта.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Воронежской области от 18 марта 2019 г. N 247 "О внесении изменений в постановление правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.