Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
правительства
Воронежской области
от 18 марта 2019 г. N 237
"Приложение 7
к государственной программе
Воронежской области
"Развитие культуры и туризма"
Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Воронежской области на государственную поддержку отрасли культуры
Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Воронежской области на государственную поддержку отрасли культуры (далее - Порядок, субсидии), разработанный в рамках подпрограммы "Развитие культуры муниципальных образований Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Развитие культуры и туризма" (далее - Программа), устанавливает цели предоставления субсидий, условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований Воронежской области для предоставления субсидий, методику распределения субсидий, порядок финансирования, представления отчетов и контроля за использованием субсидий.
1. Цели предоставления субсидий
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Воронежской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области на государственную поддержку отрасли культуры.
2. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Воронежской области при условии долевого софинансирования из местных бюджетов расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по реализации мероприятий Программы:
- 0,1% от объема соответствующего расходного обязательства для муниципальных образований Воронежской области с особой системой государственной поддержки, утвержденных распоряжением правительства Воронежской области от 08.02.2012 N 47-р "Об утверждении состава муниципальных районов с особой системой государственной поддержки";
- не менее 5% от объема соответствующего расходного обязательства для муниципальных образований Воронежской области со средним и высоким уровнем экономического развития.
Для расчета объема софинансирования из местных бюджетов расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по реализации мероприятий Программы, учитываются только средства, выделенные муниципальным образованиям Воронежской области из средств областного бюджета.
2.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, предусматривающих:
а) приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств по видам искусств (далее - ДШИ).
Субсидии на приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов для ДШИ предоставляются и расходуются на следующие цели:
- приобретение музыкальных инструментов отечественного производства (или сборки из комплектующих зарубежного производства, произведенной на территории Российской Федерации), включая их доставку и погрузочно-разгрузочные работы;
- приобретение оборудования отечественного производства (или сборки из комплектующих зарубежного производства, произведенной на территории Российской Федерации), включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, демонтаж (звукотехническое, световое, выставочное оборудование, видеоаппаратура, интерактивные доски, подставки для хора, компьютерная техника с MIDI-клавиатурами и соответствующим программным обеспечением);
- приобретение материалов (учебники, учебные пособия, в том числе электронные издания, наглядные пособия и материалы, натюрмортный фонд, художественные альбомы, нотные издания, в том числе нотный педагогический репертуар для ДШИ и училищ, клавиры, партитуры и хрестоматии);
б) обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения.
Под специализированным автотранспортом понимаются передвижные многофункциональные культурные центры (автоклубы), которые используются для предоставления нестационарных культурно-досуговых, библиотечных, информационных, выставочных услуг, а также для проведения массовых мероприятий образовательной и досуговой направленности. Автоклуб представляет собой передвижную высокотехнологичную площадку для обслуживания населения и проведения массовых мероприятий на открытой местности. Минимальный комплект предусматривает сцену-трансформер, звуковое, световое, мультимедийное оборудование, спутниковую антенну;
в) комплексные мероприятия, направленные на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая обеспечение инфраструктуры (в том числе капитальный ремонт зданий), приобретение оборудования для оснащения учреждений и привлечение специалистов культурно-досуговой деятельности в целях обеспечения доступа к культурным ценностям и творческой самореализации жителей сельской местности (далее - создание и модернизация учреждений культурно-досугового типа в сельской местности).
Под сельской местностью понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа город Воронеж Воронежской области).
2.3. Право на получение субсидий имеют муниципальные образования Воронежской области, предоставившие в департамент культуры Воронежской области в срок до 1 февраля года, предшествующего году предоставления субсидии, следующие документы на бумажном носителе:
2.3.1. На получение субсидий на приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов для ДШИ, обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения:
- заявление в произвольной форме на участие в конкурсном отборе на предоставление субсидий;
- расчет потребности в денежных средствах муниципального образования Воронежской области на осуществление мероприятий Программы;
- копию муниципальной программы, предусматривающей проведение мероприятий Программы;
- письменное обязательство, подписанное главой (главой администрации) муниципального образования Воронежской области, по финансированию мероприятий, предусмотренных Программой, за счет средств бюджета муниципального образования Воронежской области.
2.3.2. На получение субсидий на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности:
- копию технического задания на разработку проектно-сметной документации;
- копию проектно-сметной документации;
- копию государственной экспертизы проектно-сметной документации;
- копию государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости;
- копию муниципальной программы, предусматривающей проведение мероприятий Программы;
- письменное обязательство, подписанное главой (главой администрации) муниципального образования Воронежской области, по финансированию мероприятий, предусмотренных Программой, за счет средств бюджета муниципального образования Воронежской области.
3. Критерии отбора муниципальных образований Воронежской области для предоставления субсидий
3.1. Критерии отбора муниципальных образований Воронежской области на приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов для ДШИ:
- процент изношенности музыкальных инструментов;
- число обучающихся в ДШИ;
- численность населения муниципального образования Воронежской области.
3.2. Критерии отбора муниципальных образований Воронежской области на предоставление бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения:
- наличие стационарных учреждений культуры в муниципальном образовании Воронежской области;
- численность населения муниципального образования Воронежской области;
- наличие гаража, обеспечивающего технические условия хранения и технического обслуживания специализированного автотранспорта;
- кадровая поддержка (наличие, отсутствие обученного персонала) обеспечения работы специализированного автотранспорта.
3.3. Критерием отбора муниципальных образований Воронежской области на реализацию мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности является обеспеченность муниципального образования Воронежской области учреждениями культурно-досугового типа в соответствии с методическими рекомендациями Министерства культуры Российской Федерации.
3.4. По результатам рассмотрения представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области документов департамент культуры Воронежской области принимает решение о включении расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных целью предоставления субсидий, в бюджетную заявку на очередной финансовый год и плановый период.
3.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются представление документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, не в полном объеме, ненадлежащее оформление документов, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несоответствие документов условиям предоставления субсидий.
3.6. Субсидии предоставляются в приоритетном порядке муниципальным образованиям, включенным в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р.
3.7. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Воронежской области на государственную поддержку отрасли культуры утверждается законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3.8. Департамент культуры Воронежской области в срок до 31 марта текущего финансового года заключает соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реализацию указанных мероприятий с использованием подсистемы "Бюджетное планирование" государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" .
3.9. В срок до 1 февраля года, в котором предоставляется субсидия, органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области должны представить в департамент культуры Воронежской области заверенную органом местного самоуправления муниципального образования Воронежской области выписку из бюджета муниципального образования Воронежской области на текущий финансовый год с указанием объема средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Воронежской области на софинансирование указанных мероприятий.
4. Методика распределения субсидий
Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования Воронежской области из областного бюджета определяется по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования Воронежской области из областного бюджета на осуществление мероприятий Программы;
- заявленная потребность в денежных средствах i-го муниципального образования на осуществление мероприятий Программы (сметная стоимость выполнения работ, оказания услуг, приобретения оборудования и прочее);
- денежные средства из бюджета i-го муниципального образования Воронежской области, обеспечивающие условия софинансирования из областного бюджета.
5. Порядок финансирования, представления отчетов и контроля за использованием субсидий
5.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Воронежской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту культуры Воронежской области законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию указанных мероприятий.
5.2. Департамент культуры Воронежской области:
- в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, предоставляет департаменту финансов Воронежской области расходное расписание на реализацию комплекса мероприятий по поддержке отрасли культуры с лицевого счета бюджета, открытого департаменту финансов Воронежской области в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на лицевой счет департамента культуры Воронежской области, открытый в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, с последующим предоставлением Управлению Федерального казначейства по Воронежской области заявок на кассовый расход для перечисления средств администраторам доходов муниципальных образований;
- ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент финансов Воронежской области сводный реестр получателей субсидий на государственную поддержку отрасли культуры по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
- осуществляет контроль за целевым использованием субсидий;
- при нарушении условий, установленных для предоставления субсидий, а также выявлении факта нецелевого использования субсидий направляет получателю субсидий требование о возврате средств в областной бюджет;
- при невозврате субсидий в течение 30 календарных дней с момента получения муниципальным образованием Воронежской области требования принимает меры по взысканию подлежащих возврату средств в областной бюджет в судебном порядке.
5.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области обеспечивают представление в департамент культуры Воронежской области:
- в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетов о расходах бюджета муниципального образования Воронежской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и достижении значений показателей результативности в сроки и по форме согласно заключенному между департаментом культуры Воронежской области и органом местного самоуправления муниципального образования Воронежской области соглашению о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований Воронежской области на государственную поддержку отрасли культуры;
- ежеквартально в срок до 2-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет по форме 0503324 "Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом", утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.07.2015 N 472.
5.4. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, несут органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Департамент культуры Воронежской области и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.6. Департамент финансов Воронежской области направляет в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, закона Воронежской области о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период или иного нормативного правового акта Воронежской области, которым утверждается распределение субсидий, уведомление финансовому органу муниципального образования, бюджету которого предоставляется субсидия, по форме, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 213н "Об утверждении формы Уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, и порядка его направления при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета".
6. Методика расчета объемов средств, подлежащих возврату в областной бюджет в случае невыполнения условий соглашения между департаментом культуры Воронежской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области и (или) недостижения показателей (индикаторов)
6.1. В случае нарушения муниципальным образованием условий софинансирования субсидия подлежит возврату в областной бюджет пропорционально доле не обеспеченного муниципальным образованием софинансирования.
6.2. В случае невыполнения условий соглашений, заключенных между департаментом культуры Воронежской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней с момента получения муниципальным образованием Воронежской области требования о возврате средств в бюджет области.
Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере:
- 100 процентов от выделенного объема средств - при невыполнении более 50 процентов условий соглашения между департаментом культуры Воронежской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
- 5 процентов от выделенного объема средств за каждое невыполненное условие соглашения - при невыполнении менее 50 процентов условий соглашения между департаментом культуры Воронежской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области.
6.3. В случае если органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области не достигнуты показатели результативности, установленные в соглашении между департаментом культуры Воронежской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней с момента получения муниципальным образованием Воронежской области требования о возврате средств в бюджет области. Размер денежных средств, подлежащих возврату, равен проценту невыполнения показателя результативности.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Порядку
предоставления и расходования
субсидий бюджетам муниципальных
образований Воронежской области
на государственную
поддержку отрасли культуры
Сводный реестр
получателей субсидий на государственную поддержку отрасли культуры
на ____________ год
по состоянию на ____.____._________
рублей
NN |
Наименование муниципального образования |
Классификация: |
|
Главный распорядитель: | |||
план |
кассовое исполнение |
||
Предусмотрено |
|
|
|
|
Распределено по муниципальным образованиям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не распределено по муниципальным образованиям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель департамента культуры
Воронежской области _____________________________________________________
м.п.".
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Воронежской области от 18 марта 2019 г. N 237 "О внесении изменений в постановление правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.