Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства
Воронежской области
от 08 апреля 2019 г. N 333
"Приложение
к государственной программе
"Развитие предпринимательства
и торговли"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реализацию мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в моногородах
Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реализацию мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в моногородах (далее - Порядок) устанавливает цели, условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реализацию мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в моногородах(далее - субсидии), методику расчета и распределения субсидий между муниципальными образованиями, порядок финансирования и расходования субсидий, порядок предоставления отчетов и контроля за целевым использованием субсидий, а также порядок возврата субсидий.
Субсидии предоставляются муниципальным районам (далее - муниципальные образования) в рамках реализации мероприятия 9.3 "Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в моногородах"основного мероприятия 9"Региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" подпрограммы 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Воронежской области "Развитие предпринимательства и торговли"в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до департамента предпринимательства и торговли Воронежской области (далее - департамент) на текущий финансовый год и на плановый период.
1. Цели предоставления субсидий
1.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований из областного бюджета на оказание финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления Воронежской области полномочий по вопросам местного значения в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных населенных пунктах, в том числе поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, в соответствии с региональным проектом "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" в рамках федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
1.2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на софинансирование мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства монопрофильных населенных пунктов, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности.
2. Условия предоставления субсидий и критерии отбора муниципальных образований
2.1. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
а) наличие утвержденной муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка и обособленные в виде отдельного структурного элемента;
б) наличие в бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований для финансирования мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по оказанию финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в монопрофильных населенных пунктах с долей средств местного бюджета от общего объема средств на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка (без учета средств федерального бюджета), в размере не менее 2 процентов;
в) заключение между департаментом, до которого как до получателя средств областного и федерального бюджетов доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, и администрациями муниципальных образований соглашений о предоставлении субсидии (далее - соглашения).
2.2. Для получения субсидии администрация муниципального образования представляет в департамент следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии из областного бюджета, подписанное главой администрации муниципального образования (далее - заявка);
- выписку из муниципальной программы (подпрограммы), заверенную главой администрации муниципального образования;
- выписку из бюджета муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающую обеспечение обязательной доли софинансирования мероприятий, указанных пункте 1.2настоящего Порядка, на текущий финансовый год, подписанную главой администрации и руководителем финансового органа муниципального образования.
Департамент регистрирует документы, указанные в настоящем пункте, в пронумерованном, прошнурованном и скрепленном печатью департамента журнале регистрации заявок в день их поступления. В случае несоответствия представленного пакета документов установленным требованиям орган местного самоуправления вправе отозвать поданную и зарегистрированную заявку и в срок, установленный для подачи заявок, еще раз обратиться с новым заявлением и документами.
2.3. Срок приема заявок (даты начала и окончания) устанавливается департаментом.
Департамент размещает извещение о сроках приема документов на получение субсидий в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет".
Заявки, представленные позднее срока окончания приема документов, возвращаются муниципальным образованиям.
2.4. Департамент создает комиссию по предоставлению субсидий, утверждает состав и порядок ее работы.
Комиссия рассматривает поступившие от муниципальных образований документы на предоставление субсидий в соответствии с пунктами 2.1и2.2 настоящего Порядка на предмет соответствия условиям предоставления субсидий.
По результатам рассмотрения комиссия подготавливает для департамента предложения о принятии решений о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Предложение комиссии носит рекомендательный характер.
2.5. Департамент осуществляет проверку документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении с учетом предложений комиссии.
2.6. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие представленных документов условиям, предусмотренным пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка.
3. Методика расчета и распределения субсидий
3.1. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования в очередном финансовом году (Сi), определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, распределяемой между бюджетами муниципальных образований в очередном финансовом году в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятия(-ий), указанного(-ых) в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования в очередном финансовом году в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования на реализацию мероприятия(-ий), указанного(-ых) в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства органа местного самоуправления (за вычетом средств федерального бюджета) за счет средств областного бюджета на реализацию мероприятия(-ий), предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка;
- коэффициент, характеризующий численность населения в монопрофильных населенных пунктах i-го муниципального образования, который определяется по формуле:
где:
- численность населения, проживающего в i-м монопрофильном населенном пункте по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, по данным Федеральной службы государственной статистики;
- численность населения, проживающего в i-м муниципальном районе, на территории которого расположен i-й монопрофильный населенный пункт, по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, по данным Федеральной службы государственной статистики.
3.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете (сводной бюджетной росписи областного бюджета) на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных департаменту как получателю средств областного и федерального бюджетов на текущий финансовый год.
3.3. Департамент в течение 20 рабочих дней, следующих за днем окончания приема заявок, подготавливает проект постановления правительства Воронежской области о распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реализацию мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в моногородах.
3.4. Департамент в течение 30 дней, следующих за днем принятия постановления правительства Воронежской области о распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реализацию мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в моногородах, заключает соглашения с администрациями муниципальных образований.
3.5. Предоставление бюджету муниципального образования субсидии осуществляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) и заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
4. Порядок финансирования и расходования субсидий
Перечисление субсидий осуществляется в установленном бюджетным законодательством порядке на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований, открытые в территориальных отделениях Федерального казначейства по Воронежской области, по реквизитам, указанным в соглашениях.
5. Порядок предоставления отчетов и контроля за целевым использованием субсидий
5.1. Администрации муниципальных образований представляют в департамент отчеты, предусмотренные соглашением, в том числе содержащие сведения о целевом расходовании субсидии и о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии.
5.2. Отчеты, предусмотренные соглашением, составляются нарастающим итогом по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, и представляются до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в случае осуществления кассового расхода бюджета муниципального образования, софинансируемого из областного и федерального бюджетов, при этом отчеты за IV квартал представляются до 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии, независимо от факта осуществления кассового расхода бюджета муниципального образования, софинансируемого из областного и федерального бюджетов, отчеты о достижении значений показателей результативности (результатов)использования субсидии представляются в срок до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
5.3. Администрации муниципальных образований обеспечивают представление отчетов в системе "Электронный бюджет".
Отчеты в бумажном виде представляются по запросу департамента и подписываются главой администрации муниципального образования.
5.4. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, несут администрации муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными образованиями осуществляет департамент.
Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения получателями субсидий - муниципальными образованиями условий, целей и порядка их предоставления.
Департамент осуществляет контроль за выполнением муниципальными образованиями обязательств по достижению значений показателей результативности (результатов) использования субсидий в отчетном году на основании представленных отчетов.
5.6. Эффективность использования субсидии муниципальными образованиями оценивается департаментом на основании фактического достижения показателей результативности (результатов) использования субсидии, которые являются обязательными для выполнения в рамках реализации мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства в моногородах, получивших поддержку;
- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку.
5.7. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий и требований настоящего Порядка и (или) условий соглашения департамент в течение 30 дней со дня выявления нарушений направляет соответствующую информацию в органы финансового контроля для принятия в установленном порядке соответствующего решения.
5.8. Департамент в соответствии с требованиями действующего законодательства ведет сводный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства,которым оказана поддержка за счет средств субсидии.
6. Методика расчета и возврата субсидий
6.1. В случае нарушения администрацией муниципального образования условий предоставления субсидии к ней применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.2. В случае если администрацией муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части недостижения значения показателей результативности (результатов) использования субсидии в отчетном году в соответствии с соглашением и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии;
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
- коэффициент возврата субсидии;
- количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии.
6.3. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
6.4. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
,
где - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии.
6.5. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии (Di), определяется:
а) для показателей результативности (результатов) использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
6.6. Администрация муниципального образования обеспечивает возврат неиспользованного остатка средств субсидии текущего финансового года в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашением о предоставлении субсидии.
6.7. В случае неперечисления муниципальным образованием соответствующего размера субсидии, подлежащего возврату в областной бюджет, департамент принимает меры по взысканию указанных средств в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
6.8. В случае нецелевого использования субсидия подлежит возврату муниципальным образованием в областной бюджет в размере средств, использованных не по целевому назначению.
Департамент в течение 30 дней со дня выявления нарушений принимает меры по возврату субсидии путем направления в администрацию муниципального образования требования о возврате субсидии.
Субсидии подлежат возврату в течение 10 рабочих дней с даты получения требования. При невозврате субсидии в срок департамент принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в судебном порядке.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Воронежской области от 8 апреля 2019 г. N 333 "О внесении изменений в постановление правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.